Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ручному труду
в старшей группе.
Тема: «Самолет способом оригами»
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
Воспитатель 1 квалификационной категориии
г. Ульяновск
2016 г.
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход :
- Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
-Сегодня мы с вами сделаем модель самолета. Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на:
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
- Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
или второй вариант
Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.
Самостоятельное изготовление модели.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
- Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)
Тема: «Самолёт»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи:
1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).
2.Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.
Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.
Ход НОД:
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Вопросы к детям:
- Кто управляет самолётом и вертолётом?
Дети: пилот.
- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?
Дети: аэропорт.
- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?
Дети: У нас нет самолётов.
Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.
Динамическая пауза «Лётчик»:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
В. Маяковский
2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолёт.
Посмотрите: я – пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре – аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).
Конспект ООД по конструированию «Изготовление оригами-самолёта»
Раздел: знакомство с деятельностью объединения «Авиамоделирование»
Тип занятия: комбинированный
Форма организации: занятие-игра
Методы и приемы: беседа, демонстрация моделей, соревнование
Цель ООД: введение в образовательную деятельность дошкольников объединения
Задачи:
Материалы и оборудование: бумага писчая, образцы моделей, чертеж самолета, таблицы, памятка по технике безопасности.
План работы:
Ход ООД 1. Вводная часть
Чтение стихотворения «Самолет»
автор Константин Несмеянов
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Беседа о конструировании самолета, рассматривание моделей.
1. Мы продолжаем конструирование в технике «оригами» и сегодня мы будем с вами конструировать самолеты. Давайте подумаем, каким одним словом можно обобщить все самолеты, имеющиеся на земле? Правильно, авиация. На какие классы авиация подразделяется? (военная, гражданская, спортивная, пожарная, учебная). Демонстрация моделей.
- Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты? (ответы детей)
- Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.
Словесная дидактическая игра «Вопрос-ответ»
2. Основная часть
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. Заключительная часть
Итак мы сегодня с вами научились конструировать самолет в технике оригами. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей.)
Вы все сегодня ровно складывали лист пополам.
Мы не будем выбирать, у кого из вас самый лучший и самый красивый самолет, все вы справились с работой.
Теперь наступает самый ответственный момент испытания нашей модели, и мы работаем испытателями. Я приглашаю вас поиграть в игру «Летчики испытатели.»
Для запуска модель берут за нижнюю часть и легким толчком бросают ее вперед. Если модель сделана правильно, то после толчка она летит некоторое время горизонтально, а затем переходит в плавный, планирующий полет. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8.7,6,5,4,3.2,1,0- дети запускают самолет и наблюдают, как он красиво парит.
Методическая разработка занятия по теме
«Изготовление модели самолёта из картона с катапультой».
Данная тема изучается в рамках дополнительной общеразвивающей программы
«Юный техник» в разделе «Юный авиамоделист (основы авиа моделирования) ».
Изготовление модели самолёта позволяет сформировать навыки по конструированию
авиационной техники из бумаги и картона.
В данной методической разработке представлена история возникновения
летательных аппаратов, виды и типы самолётов, технология изготовления
самолёта, расширяются знания о профессиях.
Методическая разработка «Изготовление модели самолёта из картона с
катапультой» предназначена для педагогов, занимающихся начальным
техническим моделированием, учителей технологии, учителей начальных классов.
Цель: формирование умения изготавливать модель самолёта из картона с катапультой.
Задачи:
Предметные:
- познакомить обучающихся с видами самолётов, их назначением и устройством, с
известными конструкторами;
- научить изготавливать макет самолёта из картона.
Метапредметные:
- формировать умение организовывать своё рабочее место, соблюдать правила
безопасной работы с ножницами, клеем, канцелярским ножом;
- отбирать материал, размечать и вырезать детали, действовать по инструкции;
- развивать мелкую моторику.
Личностные:
- воспитывать терпение и аккуратность, интерес к занятиям, трудолюбие,
целеустремленность.
Планируемые результаты:
Предметные
- понимают назначение и устройство самолёта;
-совершенствуют умения работать с шаблонами;
- изготавливают макет самолёта из картона;
- расширяют практические навыки работы с бумагой, картоном;
Метапредметные
- принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных
действий, контролируют выполнение своих учебных действий, вносят необходимые
коррективы;
- организовывают своё рабочее место;
- соблюдают правила безопасной работы с ножницами, клеем, развивают мелкую
моторику;
- умеют слушать других, задавать вопросы, выражать свои мысли, делать выводы;
- оценивают результат своей деятельности;
Личностные
- проявляют терпение, целеустремленность, аккуратность при изготовлении работы;
- развивают творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;
- развивают самостоятельность.
Целевая аудитория: методическая разработка ориентирована на учащихся 8-11 лет.
Время проведения занятия: 90 мин.
Оборудование
Для педагога: шаблоны, картон, ножницы, карандаш, клей, клеевой пистолет,
канцелярские резинки, изолента, монета, образец пассажирского самолёта, текст
графического диктанта «Самолёт»; картинки с изображением различных летательных
аппаратов, видов и типов самолётов.
Для обучающихся: шаблоны, картон, ножницы, простой карандаш, клей, кисточка
для клея, лист в клетку.
Организационный момент
Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Попрошу, вас, угадать с чем я пришла, а чтобы вам помочь, послушайте загадку.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо-птица … (самолёт)
Актуализация знаний.
- Ребята, а кто из вас летал на самолёте?
- А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, хвост, летают)
Мы сегодня с вами будем делать самолет из картона с катапультой.
Беседа о самолётах и их назначении.
Издавна люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много
времени, прежде чем это случилось.
До нас дошел греческий миф о смелом юноше Икаре. Его отец Дедал сделал для
себя и сына крылья, скрепленные воском. Когда Икар приблизился к солнцу, воск на
крыльях растопился, Икар упал в море и утонул.
Но миф – это фантастическое, неправдоподобное. Прошло много веков, и полет
человека стал реальностью.
Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар
наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар
летит туда, куда дует ветер. А человек хотел выбирать сам, куда ему лететь.
Тогда человек создал управляемый воздушный шар - дирижабль, который потом
назвали воздушный корабль. В начале XIX века дирижабль стал металлическим, с
двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы
через океан, летали к Северному полюсу. Дирижабли часто использовали в военных
целях - для охраны неба над важными объектами.
Прошло время и, наконец, был изобретён самолёт, которым управляет пилот. В
1882 году, русский морской офицер, изобретатель Александр Федорович Можайский
первый в мире создал самолёт в натуральную величину, способный поднять в воздух
человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в
других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца.
Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от
земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости
по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога - взлётная
полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт. Вертолётом тоже управляет
пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётной
полосы. Пилот включает мотор, начинают вращаться лопасти, и вертолёт взлетает
прямо с места.
Виды самолетов.
В настоящее время невозможно представить ни одну страну, где нет самолётов.
- Какие виды самолетов вы знаете или про них слышали? (пассажирские,
грузовые, военные)
Военные самолёты подразделяются на истребители, бомбардировщики,
разведчики, топливозаправщики.
Гражданские самолёты подразделяются на пассажирские, грузовые,
транспортные, пожарные, спортивные.
- Для чего нужны самолёты? (перевозить грузы и людей)
- Правильно. Самолёты доставляют грузы, почту, тушат пожары, перевозят
тяжелобольных . Военные самолеты охраняют страну.
Беседа о профессиях, связанных с авиацией.
- Кто управляет самолётом? (пилот, лётчик, штурман).
Лётчик - это специалист, умеющий управлять самолётом, вертолётом или
другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий.
Лётчиками называют военных авиаторов, а гражданских - пилотами. Есть лётчики,
которые испытывают новые модели летательной техники - лётчики - испытатели.
Лётчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией,
усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым.
Штурман контролирует безопасность полёта по заданному маршруту, он
указывает пилоту местонахождение, верное направление полёта. Профессия штурмана
очень сложная и ответственная. Он должен быстро переключать внимание с одного
прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в
пространстве.
- Кто создает самолёты? (авиаконструкторы).
- Ребята, строительство самолёта - это очень долгая и кропотливая работа. Его
выполняют специально обученные люди - авиаконструкторы. Авиаконструктор -
специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он
должен отлично знать физику, математику, механику, эти знания он сможет
применить в создании новых летательных аппаратов. Это очень ответственная работа,
от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров.
- Сегодня мы с вами тоже побываем авиаконструкторами.
- Но для этого необходимо пройти проверку. Ведь авиаконструктором может
быть только самый внимательный.
Графический диктант
От точки 2 клетки вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо,
1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1
вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1
вниз, 9 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1
вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 7 влево, 1 вверх.
- Что у вас получилось? (самолёт)
- Какой это самолёт?
Постановка учебной задачи
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?
- Вы хотите, чтобы у каждого из вас был такой самолёт?
- Сегодня мы научимся делать модель самолёта. А после, вы сможете испытать его,
произведем пробные полеты.
Знакомство с деталями модели самолёта и их назначением
Построить самолёт - дело непростое. Материалы для него должны быть лёгкими
и прочными. Легкими, чтобы самолёт смог подняться в воздух, а прочными, чтобы
конструкция была надежной.
Для того чтобы знать конструкцию модели, из каких частей она состоит,
давайте рассмотрим саму модель (работа с образцом).
- Какие детали самолёта вы знаете и для чего эти детали нужны?
- Каждая часть самолёта имеет свое название.
Вот это – фюзеляж (показ). Фюзеляж - это основная часть самолёта, его корпус.
Фюзеляж предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования,
также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом»
самолета.
- Теперь найдите носовую часть самолёта (показ). В носовой части расположена
кабина пилота.
- Следующая важная часть самолёта - это крыло (показ). А сколько у самолёта
крыльев?
- Посмотрите на самолёт. Вот киль. Киль - это хвост самолёта. Киль нужен
самолёту для того, чтобы самолёт летел строго по прямой линии и не качался из
стороны в сторону.
- Находим следующую деталь. Это - стабилизатор (показ). Стабилизаторы
расположены рядом с килем самолёта. Стабилизаторы тоже очень важная часть
самолёта. Благодаря им самолёт не прыгает вверх-вниз, а точно летит под тем углом,
под которым направил его лётчик.
- А каких частей самолета здесь нет? Шасси состоят из двух частей - колёса и стойки.
Ребята, а зачем самолёту колёса, он же не ездит по земле? Шасси нужны самолёту
только во время взлёта и посадки. Для того чтобы самолёту взлететь, ему надо
разогнаться, набрать скорость. А когда он приземляется, он сначала садиться на
шасси, а затем катится по посадочной полосе до тех пор, пока не остановится.
Правила работы. Первичный инструктаж по технике безопасности
- Повторим ряд правил, о которых нужно помнить на занятии:
1. каждый работает за своим рабочим местом;
2. во время работы держи рабочее место в порядке;
3. береги инструменты, экономь материалы;
4. думай, как сделать работу лучше;
5. кончил работу, убери рабочее место.
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы при
работе с ножницами?
1. Следи за движением лезвий во время работы.
2. Ножницы клади кольцами к себе.
3. Не оставляй ножницы открытыми.
4. Храни ножницы в коробочке.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.
Практическая работа.
- Теперь приступим к сборке модели самолёта.
- Изготавливая модель, мы с вами будем не только авиаконструкторами, но и
специалистами разных профессий: сварщиками, монтажниками, сборщиками.
Составление плана работы
Практическая работа по плану
С чего начнём работу?
- Ребята, посмотрите на модель самолёта и скажите, какой материал нам понадобится для работы? (картон, клей.)
- Вспомните, нужно ли экономить бумагу и как вас учит учебник?
- А какие инструменты нам необходимы при работе? (Ножницы.)
-Наложить и обвести основной шаблон самолёта.
- Сколько деталей понадобится для хвоста? (Одна.)
- Что нужно сделать с крыльями? (Вставить в отверстие)
- Как закрепим киль? (Вклеим в отверстие в хвосте)
Дети изготавливают самостоятельно модель самолёта.
Педагог помогает тем ребятам, у кого не получается.
Помощники помогают отстающим.
Физминутка.
Лётчики должны быть быстрыми. Сейчас мы покажем, какие мы ловкие и быстрые.
Руки ставим все в разлёт:
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз, делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз, два, раз, два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
Продолжение практической работы по плану.
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось быть конструкторами?
- Что конструировали на занятии?
- Вспомните, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор,
крылья, кабина пилота)
- Какая часть самолёта, на ваш взгляд, самая важная? (все части необходимы для
того, чтобы самолёт мог летать)
- С какими материалами работали?
- Какие инструменты помогли нам выполнить модель самолёта?
- Чему научились на занятии?
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, у меня на доске нарисовано небо. А рядом - лежат
самолётики разного цвета. Вам нужно будет выбрать тот цвет, который больше всего
подходит для вас. Обозначение цветов:
жёлтый - узнал много нового;
красный - было познавательно, интересно;
зелёный - расскажу о занятии родителям, друзьям;
синий - полученные знания и умения пригодятся мне в жизни.
- Выберите понравившийся вам самолётик и прикрепите его к небу.
- Лёгкого полёта! Мягкой посадки! Спасибо за сотрудничество!
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)в подготовительной группе.
Тема: «Самолёт»
Дата: 24.01.2020г.
Провела воспитатель: Сулейманова З.Ф.
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи:
1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).
2.Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.
Для детей: листы бумаги, клей, фломастеры различных цветов.
Ход НОД:
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети подготовительной группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Вопросы к детям:
- Кто управляет самолётом и вертолётом?
Дети: пилот.
- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?
Дети: аэропорт.
- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?
Дети: У нас нет самолётов.
Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.
Динамическая пауза «Лётчик»:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
В. Маяковский
2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем треугольную часть нашего квадрата до середины квадрата . Затем складываем два уголка и приклеиваем ,получается корпус самолета . Берем полоску и клеем на корпус самолета - получились крылья. Самолёт готов.
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолёт.
Посмотрите: я – пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре – аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).
- Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере) (слайд № 3)
В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные).
Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман).
Кто создает самолеты? (авиаконструкторы).
Летчик знает свое дело –
В небе водит самолет,
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации.
Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым.
Штурман – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление.
Авиаконструктор – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров.
- Ребята, рассмотрите образец изделия.
- С какими инструментами, приспособлениями и материалами мы сегодня будем работать? (ножницы, карандаш, шаблон, клей, картон, цветная бумага, спичечный коробок) (слайд № 4)
- Обратите внимание на нашу модель самолета. По назначению это военный самолет. В конструкции данного самолета мы можем увидеть (педагог показывает): (слайд № 5)
Крыло – устройство, служащее для управления подъемной силы самолета.
Фюзеляж – предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом» самолета.
Шасси – опора самолета, они необходимы для разбега самолета при взлете, пробега при посадке, а также для передвижения и стоянки самолета на месте.
- Что нам поможет в работе? (слайды, план работы – технологическая карта, шаблоны).
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыОчистить всеВсе изображениябумажный самолетик
Сортировка отНаиболее актуальные
Свежее содержание
Тип изображенияВсе изображения
Фото
Векторы
Иллюстрации
ОриентацияВсе ориентации
По горизонтали
По вертикали
Цвет .рисованные литературные мультяшные элементы бумажного самолетика
1024 * 1369
минималистская коробка бумажного самолетика в форме сердца
2000 * 2000
акварель бумажный самолетик творческое признание
1200 * 1200
простой бумажный самолетик диалог пузырь материал рамы
2000 * 2000
простой бумажный самолетик в форме сердца пузырчатая коробка
2000 * 2000
золотой бумажный самолетик абстрактный градиент линейный световой эффект рассредоточен зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
белый бумажный самолетик летит над облаками
1200 * 1200
ручная роспись рисунок назад тень элементы бумажного самолетика
2500 * 2500
мультфильм бумажный самолетик
1200 * 1200
черный простой декоративный узор бумажного самолетика
1024 * 1369
простой рисованный облачный бумажный самолетик с пунктирной рамкой
2000 * 2000
разделительная линия бумажного самолетика
1501 * 1501
белый бумажный самолетик
3000 * 3000
красочный бумажный самолетик украшение
1200 * 1200
бумажный самолетик вырезка из бумаги
1200 * 1200
бумажный самолетик плавающий материал свободно тянуть
1200 * 1200
детский бумажный самолетик
1200 * 1200
белый бумажный самолетик
1500 * 1500
бумажный самолетик значок самолета значок 10240005
вектор бумажный самолетик полет
12 00 * 1200
Электронная коммерция светящийся неоновый бумажный самолетик
2000 * 2000
Валентина красная лента бумажный самолетик любовь
1100 * 1100
бумажный самолетик 9000 разделительная линия иллюстрации 9000 * 20004 2000
дизайн логотипа бумажного самолетика
2262 * 1915
синий бумажный самолетик оригами бумага
1200 * 1200
бумажный самолетик элемент дизайна
2000 * 2000
2000 * 2000
бумажный самолетик игрушка1490 * 1598
бумажный самолетик
2000 * 2000
бумажный самолетик синий штамп
2000 * 2000
бумажный самолетик в нескольких цветах
мультфильм бумажный самолетик png скачать
2000 * 2000
мультяшный бумажный самолетик вектор
1200 * 1200
летающий бумажный самолетик
1200 * 1200
бумажный самолетик значок
1500 * 1500
вектор облако фон бумажный самолет 9 * 1800
значок бумажного самолетика
1500 * 1080
бумажный самолетик парящий в небе
2000 * 2000
черные котята лежат в желтых бумажных самолетиках
12000008
день святого валентина романтическая любовь бумажный самолетик границы
1200 * 1200
валентинка лента любовь стерео бумажный самолетик
1200 * 1200
бумажный самолетик
1200 * 1200
8лето детство бумажный самолетик зеленый
2000 * 2000
пап er значок самолетика
2000 * 2000
значок бумажного самолетика
2000 * 2000
|
|