8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Широкие хомуты


Хомуты пластиковые (стяжки кабельные) в Самаре

Другой город Абакан Алдан Александров Алексин Анапа Ангарск Апрелевка Армавир Архангельск Асбест Астрахань Балабаново Балаково Балашиха Балашов Барнаул Батайск Бежецк Белгород Бердск Березники Березовский Бийск Благовещенск Бор Борисоглебск Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Бузулук Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Видное Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Воскресенск Выборг Вышний Волочек Вязники Вязьма Геленджик Глазов Голицыно Горячий Ключ Грозный Гусь-Хрустальный Дзержинск Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Донской Дубна Егорьевск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Железногорск Железнодорожный Жуковский Звенигород Зеленоград Зеленодольск Зима Златоуст Иваново Ивантеевка Ижевск Иркутск Истра Йошкар-Ола Казань Калуга Каменка Пензенская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Касимов Кашира Кемерово Кимры Кингисепп Кинешма Киржач Кириши Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Кольчугино Конаково Копейск Королев Костомукша Кострома Котельники Красногорск Краснодар Красноярск Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Курган Курск Кыштым Лабинск Липецк Лиски Лобня Луховицы Лыткарино Люберцы Магнитогорск Майкоп Малоярославец Миасс Михайловск Мичуринск Можайск Москва Московский Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нахабино Невинномысск Нефтекамск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Ногинск Обнинск Обь Одинцово Озерск Октябрьский Омск Оренбург Орехово-Зуево Орск Орёл Остров Пенза Первоуральск Переславль-Залесский Пермь Петрозаводск Петушки Печора Подольск Покров Прокопьевск Протвино Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Россошь Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Севастополь Северодвинск Семикаракорск Сергиев Посад Серов Серпухов Славянск-на-Кубани Смоленск Солнечногорск Сортавала Сочи Ставрополь Старая Купавна Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сходня Сызрань Таганрог Тамбов Тверь Темрюк Тимашевск Тольятти Томск Троицк Московская обл. Туапсе Тула Тюмень Ульяновск Усть-Лабинск Уфа Ухта Фрязино Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чехов Шатура Шахты Шуя Щекино Щелково Щербинка Электросталь Элиста Энгельс Юрьев-Польский Ярославль

Ваш город
Самара

Выбрать город Другой город Абакан Алдан Александров Алексин Анапа Ангарск Апрелевка Армавир Архангельск Асбест Астрахань Балабаново Балаково Балашиха Балашов Барнаул Батайск Бежецк Белгород Бердск Березники Березовский Бийск Благовещенск Бор Борисоглебск Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Бузулук Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Видное Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Воскресенск Выборг Вышний Волочек Вязники Вязьма Геленджик Глазов Голицыно Горячий Ключ Грозный Гусь-Хрустальный Дзержинск Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Донской Дубна Егорьевск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Железногорск Железнодорожный Жуковский Звенигород Зеленоград Зеленодольск Зима Златоуст Иваново Ивантеевка Ижевск Иркутск Истра Йошкар-Ола Казань Калуга Каменка Пензенская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Касимов Кашира Кемерово Кимры Кингисепп Кинешма Киржач Кириши Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Кольчугино Конаково Копейск Королев Костомукша Кострома Котельники Красногорск Краснодар Красноярск Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Курган Курск Кыштым Лабинск Липецк Лиски Лобня Луховицы Лыткарино Люберцы Магнитогорск Майкоп Малоярославец Миасс Михайловск Мичуринск Можайск Москва Московский Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нахабино Невинномысск Нефтекамск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Ногинск Обнинск Обь Одинцово Озерск Октябрьский Омск Оренбург Орехово-Зуево Орск Орёл Остров Пенза Первоуральск Переславль-Залесский Пермь Петрозаводск Петушки Печора Подольск Покров Прокопьевск Протвино Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Россошь Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Севастополь Северодвинск Семикаракорск Сергиев Посад Серов Серпухов Славянск-на-Кубани Смоленск Солнечногорск Сортавала Сочи Ставрополь Старая Купавна Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сходня Сызрань Таганрог Тамбов Тверь Темрюк Тимашевск Тольятти Томск Троицк Московская обл. Туапсе Тула Тюмень Ульяновск Усть-Лабинск Уфа Ухта Фрязино Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чехов Шатура Шахты Шуя Щекино Щелково Щербинка Электросталь Элиста Энгельс Юрьев-Польский Ярославль Продолжить

Виды и особенности червячных хомутов | Обзоры и описания продукции Силтон в Екатеринбурге

Компания «Силтон» предлагает купить червячные хомуты, которые используются в различных отраслях хозяйства, промышленности и эксплуатационных служб. Наши червячные хомуты применяются в:

  •  системах крепления шлангов и патрубков;
  •  холодильном оборудовании;
  •  в вентиляционных системах;
  •  в воздуховодах транспортного типа;
  •  в системах локальной вытяжной вентиляции.

Представлена продукция из оцинкованной стали, которая характеризуется достаточным сроком службы, имеет невысокую цену и из нержавеющей стали, обладающая большей механической прочностью, устойчивостью к агрессивной среде и максимальным сроком службы. К недостаткам хомутов из нержавейки можно отнести их более высокую стоимость.

Особенность червячных хомутов – это оперативное изменение обжимаемого диаметра в широких пределах и простая регулировка усилия обжатия. То есть, они обладают некоторой универсальностью в диапазоне, который определяется модификацией червячного хомута.

В ассортименте продукции представлены:

  •  универсальные хомуты с диаметром от 8 до 160 мм. Изготавливаются либо из оцинкованной стали, на основе Алюцинка или нержавейки марки w2. Выпускаются в стандартном ряду типоразмеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант изделия под необходимый диаметр соединения;
  •  хомут червячный с мостиком. Конструктивно аналогичен обычному червячному, за исключением формы ленты, которая изогнута в виде спирали и имеет переходной мостик. Он обеспечивает свободную укладку гофрированного элемента шланга или рукава. Используется для крепления на штуцер гофрированных шлангов и рукавов различного назначения. Такая конструкция позволяет обеспечить плотный обжим гибкого патрубка с выступающими элементами гофры, не сминая его и не нарушая герметичности соединения. Червячные хомуты с мостиком представлены в более широком диапазоне диаметров, и вы всегда сможете подобрать крепежные изделия с рабочим диаметром от 25 до 600 мм.

Когда вам надо будет подобрать и купить червячные хомуты обычные или спиральные с мостиком, обращайтесь в нашу компанию. Наши сотрудники помогут подобрать оптимальный типоразмер и материал хомута в зависимости от особенностей решаемых вами задач. Забрать заказ можно самовывозом с нашего склада в Екатеринбурге. Также можно оформить доставку нашими транспортными партнерами в любой регион России.

 


Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/

Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

  Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.


А проволокой можно?

  Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

  При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

  На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

  На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?».  На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

  Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутов
Мы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.

Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Почему в квартире может появиться угарный газ

Автор: Игорь Зенцов

В нашей повседневной жизни нередко возникают такие чрезвычайные ситуации, в которых человек, не имея специальных знаний, становится беспомощным. Конечно, на этот случай есть специальные экстренные службы. Они работают круглосуточно и оперативно приходят на помощь всем, кто в ней нуждается.

Существует и служба, предназначенная исключительно для того, чтобы обеспечивать безопасное обращение с газом, предупреждать чрезвычайные происшествия, связанные с его использованием, не допускать ни взрывов, ни пожаров, ни отравлений. Она так и называется – газовая аварийная служба.

Однако никакая служба не в силах контролировать каждого, кто живет в домах с газовым оборудованием. Все должны сами знать и строго соблюдать меры безопасности, отдавая себе отчет в том, что в случае их нарушения могут пострадать ни в чем не повинные окружающие.

Друг или враг?

Задача обеспечения безопасности при использовании газа была актуальной во все времена. И сегодня без природного топлива уже невозможно представить нашу жизнь. В настоящее время газ применяется повсеместно: в промышленности и в жилом секторе, прокладываются газопроводы, создается современное газовое оборудование. «Голубая конфорка» изменила быт и условия жизни людей. Это источник и тепла, и энергии для промышленности.

При этом любая халатность при использовании голубого топлива может подвергнуть нашу жизнь опасности. Это летучее вещество способно не только загореться, но и взорваться. А последствия взрывов могут быть не просто разрушительными, но и трагическими, со многими человеческими жертвами.

Однако это вовсе не значит, что «прирученного» человеком природного топлива следует бояться. Нет, нужно просто соблюдать правила эксплуатации газового оборудования – этим мы обеспечиваем безопасность как себе, так и окружающим. Ведь общее благополучие жителей многоквартирного дома, оснащенного газовыми плитами, зависит от соблюдения правил безопасности каждым из них без исключения.

Природный газ – это смесь разных газов, сформировавшихся в недрах земной коры. В течение долгого времени он накапливается в микроскопических порах, пустотах и трещинах на глубине от одного до нескольких километров. Там он находится под давлением, многократно превышающим атмосферное, и поэтому при малейшей возможности готов вырваться наружу.

Чтобы газ не стал враждебной силой, необходимо усвоить элементарные правила пользования им в быту. Но сначала рассмотрим, из каких компонентов состоит природный газ, для чего он используется и чем так опасен.

Самый экологический чистый вид топлива

Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но и не загрязнять окружающую среду. В рамках программы газификации в стране ведется строительство новых газопроводов. С каждым годом голубое топливо приходит в новые города и села, облегчая жизнь людей, дает им тепло и возможность полноценно заниматься кухонными делами.

Природный газ – самое чистое среди углеводородных ископаемых топливо. При его сжигании образуются только вода и углекислый газ, в то время как при сжигании нефтепродуктов и угля образуются еще копоть и зола. Кроме того, эмиссия парникового углекислого газа при сжигании природного газа самая низкая, за что он получил название «зеленое топливо». Благодаря своим высоким экологическим характеристикам природный газ занимает доминирующее место в энергетике мегаполисов.

Но найти газ очень нелегко, ведь он находится под землей и его совсем не видно! Правда, исследователям иногда попадаются подсказки – бывает, что газ прячется не очень глубоко и небольшая его часть просачивается наружу. Однако ни собаки, ни другие животные не умеют находить природный газ по запаху.

Тем не менее у геологов, занимающихся поиском полезных ископаемых, есть специальные приборы, которые «нюхают» воздух и верхние слои земли и могут «почувствовать» следы природного газа. Его часто обнаруживают также во время поисков или в процессе добычи нефти, только он обычно находится под землей несколько глубже.

Ученые утверждают, что природный газ не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Но когда включаешь газовую горелку, то чувствуешь неприятный запах. Это происходит потому, что уже после добычи в газ добавляют специальное вещество – одорант, запах которого как раз и неприятен.

Одорант необходим, чтобы предупредить человека об утечке, – ведь газ взрывоопасен и смертельно ядовит для людей. Многие из нас знают этот запах, так что если почувствовали его, немедленно открывайте окна, выбегайте из помещения и вызывайте газовую службу.

Угореть может каждый

Опытный врач анестезиолог-реаниматолог скорой медицинской помощи Константин Толстоногов рассказал нам, что однажды на вызове при попытке спасти уже бессознательного ребенка, он сам чуть не погиб от угарного газа. «Родители нашли дочь в ванной без сознания, – вспоминал врач. – Когда мы приехали, она лежала на диване – зрачки широкие, дыхания и сердцебиения нет. Никакого запаха в квартире, семья благополучная, на суицид не похоже. Но подозрение, что что-то не так, возникло сразу. Тело девочки было не бледное, не синеватое, а розовое, такое бывает при отравлении угарным газом. В квартире была газовая колонка – фирменная, исправная, автоматическая. Никаких проблем, по словам родителей девочки, с ней никогда не было, и мы как-то сразу исключили эту угрозу. 28-я минута реанимации. Результата нет. И тут мы все поплыли. Слабость, сонливость, одышка, в голове пульсирует… Только тут до нас дошло – это угарный газ. Все вон из квартиры. Лично я бежать уже был не в силах и лег прямо на лестничной площадке…»

Дело в том, что угарный газ абсолютно бесцветен и не имеет резкого запаха, поэтому человек не чувствует его при вдыхании. Это продукт неполного сгорания любого топлива, в составе которого есть углерод, – бензина, солярки, мазута, природного газа, угля, дров… Образоваться может абсолютно везде. При полном сгорании органики образуются двуокись углерода и вода. Но если в процессе горения не хватает кислорода, образуется недоокисленный монооксид углерода – угарный газ.

Чем он опасен? При содержании только 0,08 % в воздухе человек чувствует головную боль и удушье. При концентрации 0,32 % возникает паралич, потеря сознания, смерть наступает через 30 мин. При концентрации выше 1,2 % сознание теряется после нескольких вдохов, человек умирает менее чем через 3 мин.

Отравление угарным газом происходит незаметно. Окись углерода – сильный яд, поражающий в первую очередь кровь, а также нервную систему, мышечную ткань, сердце. Первые признаки – головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, могут появиться судороги. Так что если почувствовали слабость, сонливость, учащенное сердцебиение, сознание поплыло – это сигнал отравления. Сразу уходите из помещения на воздух. Угарный газ быстро и плотно связывается с гемоглобином, который уже не может переносить кислород. Наступает кислородное голодание. От него тут же страдают центральная нервная и сердечно-сосудистая системы.

Причиной такого отравления вполне может стать газ метан, который используется в быту: в плитах и в нагревательных приборах. Как уже говорилось, в газ специально добавляют особое вещество, чтобы придать ему специфический запах.

Если сделать все вовремя, то можно избежать нежелательных последствий. Достаточно открыть окна и проветрить помещение.

Что делать…

При отравлении: когда человек надышался газом и ему стало плохо, необходимо оказать ему первую помощь. Надо немедленно помочь пострадавшему (если он в сознании) выйти из загазованного помещения на свежий воздух, уложить его на спину, расстегнуть воротник, пояс. Лучшее средство – длительное вдыхание кислорода.

Потерявшему сознание человеку дают нюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Если человек уже не дышит, то делается искусственное дыхание, но для этого требуется соответствующий навык. Поэтому необходимо немедленно вызывать скорую помощь.

Самое главное – чтобы спасти пострадавшего, нужно действовать быстро и решительно.

В случае утечки газа избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели. Удалите всех присутствующих из помещения. Обеспечьте его интенсивное проветривание, открыв все окна. Прекратите, если возможно, подачу газа. Вызовите мастера.

Если загорелся газ в месте утечки, имейте в виду: пока газ горит, нет опасности взрыва, поэтому не задувайте пламя. Газ и воздух образуют взрывчатую смесь, и при наличии источника воспламенения (перегретый металл, искры, электродуга) врыв неизбежен. Постарайтесь прекратить подачу газа. Вызовите пожарных.

Когда произошла утечка из баллона со сжатым газом. Как правило, такая утечка из баллона возникает в месте соединения его с гибким шлангом. В данной ситуации можно временно накрыть место утечки мокрой тряпкой. Но если сможете, то лучше вынесите баллон за пределы жилого помещения. А когда вам это не под силу, хорошо выветрите помещение. Немедленно возвратите баллон поставщику.

Появился огонь на баллоне со сжатым воздухом – попытайтесь закрыть кран, обернув руки мокрой тряпкой. Если не получается, не задувайте пламя – это в дальнейшем может привести к взрыву. Вызовите пожарных и постарайтесь предохранить от воспламенения предметы поблизости. Никогда не переставляйте горящий баллон со сжатым газом: от малейшего толчка он может взорваться.

Как выбрать газовое оборудование

Любое оборудование должно быть снабжено инструкцией по его эксплуатации. А специалист, устанавливающий вам аппарат, должен выдать документ, удостоверяющий, что работы произведены в соответствии с техническими нормами и правилами безопасности.

Гибкие шланги должны быть по возможности короткими (не более 2 м) и плотно надетыми на кран. Максимальный срок службы гибкого шланга – четыре года, но лучше заменять его каждые два года.

Зажимной хомут шланга должен обеспечивать полную герметизацию, но не старайтесь зажимать его слишком сильно – так можно порвать шланг. Важно, чтобы в помещении обеспечивалась постоянная вентиляция. Не закрывайте вентиляционные отверстия даже зимой.

И последнее. Специалисты настоятельно советуют держать все правила обращения с газом под рукой, на видном месте, так как со временем многое забывается. Еще лучше один раз хорошенько изучить их и неукоснительно придерживаться на практике.

Лучший друг снайпера | Warspot.ru

Возникновение снайпинга в современном понимании этого слова можно связать с началом мелкосерийного производства дальнобойных винтовок, оснащённых телескопическими прицелами. Это произошло около 1850 года, когда капсюльные винтовки с оптикой стали применяться американскими стрелками-спортсменами. Какова же история появления оптического прицела в России, а затем в СССР?

Слово «снайпер» впервые появилось в английской армии во время Первой мировой войны — когда-то так называли удачливых охотников. Термин происходит от английского названия птицы бекаса (Snipe), летающей быстро и меняющей направление полёта самым непредсказуемым образом — из-за этого такую цель трудно заметить, но ещё труднее в неё попасть. Сбить небольшую птицу на лету выстрелом навскидку из кремнёвого ружья мог только опытный и искусный охотник, да и то только при благоприятном стечении обстоятельств. В XVIII веке термин «стрельба по бекасам» (Snipe Shooting) постепенно сократился до более короткого «снайпинг» (Sniping).

Тем не менее, в британской армии солдат, отличавшийся особой точностью стрельбы, назывался «метким» (Sharpshooter) или отличным (Marksman) стрелком, но никак не снайпером, а слово это пришло, скорее всего, из газетных публикаций начала Первой мировой войны. С того времени этот термин стали употреблять в узком значении, обозначая солдата, вооружённого винтовкой, чаще всего оснащённой оптическим прицелом, и ведущего огонь по целям с замаскированной позиции.

Снайперы начала XX века

Снайперский промысел как таковой до конца XIX века не культивировался из-за отсутствия точного и массового дальнобойного оружия. Бывали единичные случаи в ходе Крымской войны 1853–1856 гг. и Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., когда английские аристократы из сделанных на заказ дальнобойных нарезных штуцеров с диоптрическими прицелами охотились за русскими солдатами и офицерами.

Затем опыт англичан переняли голландские поселенцы республики Трансвааль в ходе Второй англо-бурской войны 1899–1902 гг.

На вооружении буров в это время уже появились оптические прицелы — пусть пока громоздкие и несовершенные. Тем не менее, это был прорыв: немецкие винтовки Маузера с оптическими прицелами, использовавшие патрон с бездымным порохом, резко повысили результативность бурских стрелков. Эффект массового применения такого оружия оказался неожиданным и впечатляющим. По существу, это и были первые снайперские винтовки. Снайперы действовали и в Русско-японскую войну 1904–1905 гг., и во время Балканских войн 1912–1913 гг.

В бою «сверхметкие стрелки» показали себя с самой лучшей стороны, но военное командование большинства европейских армий не спешило вводить снайперов в штатное расписание подразделений — в первую очередь, из-за высокой стоимости оптических прицелов.

Готовясь к грядущему конфликту, руководство германской армии, единственной из всех в Европе, внимательно изучило опыт англо-бурской войны. Он показал имперскому генштабу огромную пользу специализированных снайперских подразделений в сухопутной армии. Именно поэтому в германской армии начали спешно создавать особые группы унтер-офицеров, которые в дальнейшем составили костяк подразделений знаменитых немецких снайперов (Scharfschütze). Эти группы отрабатывали быструю и точную стрельбу, учились азам маскировки на местности и скрытного наблюдения. Параллельно шла активная разработка собственной снайперской винтовки и оптических прицелов к ней. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже к концу первого года войны в немецкой армии имелось более 20 000 снайперских винтовок различных модификаций. Доведя количество метких стрелков-шарфшютце до шести человек на пехотную роту, немцы прекрасно подготовились к грядущей позиционной войне.

В начале 1914 года, ещё до вступления России в мировую войну, на полигоне Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме испытывался на трёхлинейной винтовке Мосина оптический прицел немецкой фирмы «Гёрц», имевшей филиал в России. Однако только в конце 1916 года прицелы этой системы были признаны пригодными для использования в войсках. Наконец, в начале 1917 года Главное артиллерийское управление дало оптическому отделу Обуховского завода наряд на прицелы Гёрца. Увы, крайне ограниченные финансовые возможности и сырьевая база государства с трудом покрывали даже потребности флота и артиллерии, так что снайперскую винтовку с оптическим прицелом русская армия тогда так и не получила.

После подписания Версальского договора произошло то, что и должно было произойти: о снайперах повсеместно попросту забыли. Позже, уже после начала Второй мировой войны, ветеран Первой мировой британец Невилл Армстронг с горечью писал:

«Среди стрелков в армии развилось пренебрежительное отношение к снайперам. Стрелки полагали, будто снайпинг лишь феномен времён позиционной войны и, очевидно, он больше не воскреснет. Снайпинг забывали. По мере того, как проходили годы, телескопические прицелы исчезали из армии. Прошло 22 года, и снова «на полях Фландрии» мы сражаемся с тем же самым врагом. Снова жизни наших солдат принесены в жертву опытным снайперам немцев вследствие того, что мы не были готовы и забыли данный нам урок».

В то же самое время снайперы входили в моду в стране, практически не применявшей их на фронтах Первой мировой — в Советской России. Большевики ожидали новой интервенции, поэтому активно перенимали боевой опыт западных армий, в том числе и оценив значение снайпинга на поле боя.

Первые шаги

После Гражданской войны отечественное военное оптико-механическое производство в небольших объёмах было налажено на трёх заводах. Подольский оптический завод (ПОЗ) под Москвой (бывшие рижские филиалы немецких фирм Цейса и Гёрца, вывезенные в 1915 году в Петроград) и оптический отдел Обуховского завода (позднее «Большевик») являлись предприятиями военной промышленности. Приборы для армии выпускал и Государственный оптический завод — бывший завод Российского общества оптического и механического производства, созданный в начале 1914 года в Петербурге французской фирмой «Шнейдер-Крезо» (Schneider-Creusot). В Петрограде имелись также единственный, пока не работающий завод оптического стекла, созданный в 1915 году при фарфоровом заводе, и Государственный оптический институт (ГОИ), открытый в 1918 году. Состояние отечественной промышленности в то время не способствовало появлению новых производств — вопрос стоял о выживании и сохранении имеющихся предприятий.

Как уже говорилось ранее, в годы Первой мировой войны ведущая роль в применении оптических винтовочных прицелов принадлежала Германии, промышленность которой смогла наладить их массовое производство (до 9000 штук в месяц). Именно в Германии решили закупить прицелы для РККА — после поражения в войне немецкие фирмы были уступчивы. Вопросами артиллерийского вооружения (включая стрелковое оружие и оптику) в то время занимался Артиллерийский комитет (Артком) Главного артиллерийского управления (ГАУ) РККА. Первые образцы прицелов Артком заказал летом 1922 года. В заявке значилось по 4–5 оптических прицелов для трёхлинейной винтовки образца 1891 года и пулемёта Максима. В ноябре 1922 года в СССР поступило 10 винтовочных прицелов.

В июне 1923 года Артком рассмотрел результаты испытаний оптического винтовочного прицела фирмы «Эмиль Буш» (Emil Busch) из указанной партии. Испытания проводил Оружейный полигон под Петроградом (далее — Полигон), где не только приспособили оптику к винтовке, но и изогнули рукоятку затвора для обеспечения возможности его открывания. Впрочем, Артком выступил за перенос кронштейна прицела на левую сторону винтовки, чтобы «не делать сложных работ по изгибу рукоятки». Отрицательным моментом также признали большой вес прицела — свыше 0,7 кг. Артком согласился с мнением Полигона, что «оптический прицел на винтовке будет весьма полезен для частичного введения в войска для стрельбы меткими стрелками по мелким целям, как бойницы, пулемётные гнезда, наблюдательные пункты комсостава противника и т.п.» Было рекомендовано приобрести 50 прицелов для широких испытаний в войсках, но это предложение так и осталось нереализованным.

Между тем, в стране начал развиваться стрелковый спорт. Один из первых стрелковых кружков был организован в 1922 году в Высшей военной школе физического образования трудящихся, преподавателем которой по совместительству работал известный стрелок-спортсмен А.А. Смирнский. После создания в 1923 году в системе ОГПУ общества «Динамо» центром активности стала его стрелковая секция, среди руководителей которой был Н.М. Булыгин. Стрелковые соревнования ещё долго проходили без оптических прицелов, но вопрос их получения для стрелков становился всё более насущным.

Смирнский и Булыгин были членами Арткома. Энергия этих двух людей, а также военного инженера С.Г. Брычкова, придала дополнительный импульс зарождению в СССР производства снайперских прицелов. Сыграл свою роль и другой фактор — энтузиастов снайпинга в армии и Осоавиахиме поддержал один из руководителей РККА С.С. Каменев, а в ОГПУ этим же занимался заместитель председателя Г.Г. Ягода, под патронажем которого оказалось общество «Динамо».

Энтузиасты советского снайпинга: Смирнский Александр Александрович, Брычков Святослав Георгиевич, Каменев Сергей Сергеевич, Ягода Генрих Григорьевич

В 1924 году произошло важное событие, оказавшее сильное влияние на довоенное развитие отечественного снайпинга: вышел русский перевод сочинения майора Хескета Хескет-Причарда «Снайпинг во Франции», в котором автор описывал действия британских снайперов в годы Первой мировой. У советских стрелков Книга стала буквально настольной, её постулаты использовали как основной аргумент в дискуссиях о путях развития снайпинга. В популярных отечественных статьях книгу непременно цитировали до самой Великой Отечественной войны.

Очевидно, что к середине 1924 года инициативные стрелки приобрели в Арткоме значительное влияние, и комитет опять вернулся к вопросу винтовочных прицелов. Было решено выписать из-за границы образцы для испытаний и освоения производства в СССР, а также предложить отечественным заводам изготовить и предоставить свои опытные экземпляры. Артком уже стал считать, что «в каждой роте желательно теперь же иметь хотя бы по 2–3 стрелка с подобными прицелами».

В Германии приобрели четыре образца прицелов: «Цильфир» (Zielvier) фирмы «Карл Цейс» (Carl Zeiss), «Цертар» (Certar) фирмы «Карл-Пауль Гёрц» (Carl Paul Goerz), «Скопаретте» (Skoparette) фирмы «Фогтлендер» (Voigtländer) и «Аяк» (Ajack) фирмы «Якенролль» (A. Jackenroll). В феврале 1925 года они были отправлены в СССР дипломатической почтой, а уже 4 марта Артком подключил Полигон к изготовлению кронштейнов для установки прицелов на винтовки и распорядился испытать их стрельбой на полигоне в стрелковой секции Высшего совета физкультуры. По результатам этих испытаний ГАУ собиралось оформить заграничный заказ на закупку 500 прицелов.

К октябрю было изготовлено пять вариантов кронштейнов, но дальнейшую работу по их монтажу решили вести на ПОЗе, так как для этого требовалась разборка прицелов. Заводу поручили срочно разработать по два варианта кронштейна для каждого из прицелов. В первом случае предусматривался постоянный кронштейн, а заряжение винтовки могло производиться только по одному патрону. Во втором варианте кронштейн должен был стать подвижным, допускающим заряжание из обоймы (например, два кронштейна откидывались влево). Оговаривалась также возможность наводки через обычный прицел на дальности до 200 шагов без снятия оптического. По окончании работ 10 винтовок с прицелами планировалось передать обратно на полигон для испытаний.

Заводу установили срок исполнения заказа — 1 апреля 1926 года. В мае первый вариант кронштейна для прицела «Цильфир» передали в Артком для испытаний, в июле сделали для него второй вариант и начали работу над кронштейнами к другим прицелам. Варианты, разработанные ПОЗом, не устроили Артком. Находившиеся в Германии Смирнский и Брычков по заданию Арткома дали задания фирмам «Гёрц» и «Цейс» представить чертежи кронштейнов, чтобы после их утверждения выдать заказ на опытные образцы.

В июле 1925 года была получена новая партия германских прицелов: 2-4-кратный «Панскопаретте» (Panskoparette) фирмы «Фогтлендер», 4-кратный «Аяк» фирмы «Якенролль», 4-кратный «Диалитан» (Dialytan) фирмы «Хензольдт унд Зёне» (Hensoldt & Söhne), 4-кратный «Луксор» (Luxor) фирмы «Ойге» (Oigee) и 4-кратный «Парвизар» (Parvisar) фирмы «Эмиль Буш». Их передали на Полигон для установки на винтовки под наблюдением члена Арткома Булыгина. Испытания двух прицелов решили провести в стрелковой секции «Динамо», которая должна была предоставить Полигону две свои винтовки, остальных — на Полигоне. Очевидно, все эти прицелы попали в «Динамо» и заложили базу для их собственных изысканий.

Брычков осенью 1926 года предложил приобрести у «Цейса» 100 прицелов с кронштейнами за счёт сумм, оставшихся от заказов оптики в Германии. Прицелы предполагалось использовать для широких войсковых испытаний с целью выбора образца для производства и оснащения РККА. Остановились на прицелах «Цильфир» четырёхкратного увеличения (без кронштейнов) со сроком поставки к 1 октября 1927 года, а заказ увеличили до 500 штук. Вместе с партией в 500 прицелов от фирмы «Цейс» затребовали пять образцов кронштейнов для установки прицелов «Цильфир» на трёхлинейные винтовки.

Все прицелы прибыли в Москву к апрелю 1928 года. Ещё в конце ноября 1927 года Артком утвердил решение о принятии для снайперских винтовок оптического прицела 4-кратного увеличения модели «Цильфир». Нормы снабжения были установлены следующие: по девять прицелов на стрелковую роту, по четыре — на эскадрон и пулемётную роту.

Осоавиахим, проявив инициативу, заказал фирме «Вальтер» (Walther) установку кронштейна на одну трёхлинейную винтовку. Переговоры с самим Фрицем Вальтером во время его визита в Москву весной 1928 года вёл Э.Ф. Аппога. Для широких испытаний оборонное общество хотело заказать 100 кронштейнов, для экономии времени поручив их изготовление «Вальтеру».

Кронштейн фирмы «Вальтер»

В ноябре 1928 года на Полигоне испытали кронштейны, изготовленные фирмой «Вальтер» и заводом №19, причём последний показал плохие результаты. Кронштейн «Вальтер» Артком одобрил. Предполагалось заказать 30 кронштейнов ТОЗу и провести более широкие испытания. Но разрешение да производство их в Туле получить у «Вальтера» не удалось. Тогда заказали 300 кронштейнов, а также 300 снайперских винтовок с отогнутыми рукоятками затворов для установки кронштейнов, заказанных у фирмы «Вальтер».

В июле 1929 года в Арткоме рассматривали результаты испытаний «Цильфиров» на Полигоне. Из-за того, что эти прицелы требовали сложных кронштейнов, решили произвести также опыты с прицелами Буша, имевшими механизмы установки дальности и боковых поправок. Решено было срочно выписать из-за границы 100 оптических прицелов этой системы («Визар-5»). Устанавливались они на кронштейны Смирнского.

Общество «Динамо» ещё до поставки партии прицелов «Цильфир» располагало некоторым количеством германских прицелов, полученными в июле 1925 году стараниями Булыгина. Кронштейнов нужного качества к ним создать на полигоне не удалось, поэтому обратились к германской фирме «Густав Геншов» (Gustav Genschow). Фирма была давним партнёром ОГПУ и «Динамо», для которых она поставляла не только свои малокалиберные винтовки «Геко» (Geko) и патроны к ним, но и перепродавала партии другого оружия (пистолеты «Маузер», «Браунинг», боеприпасы и т.д.). В конце 1926 году ей должны были передать винтовку Росса, принадлежащую обществу «Динамо» для выполнения его «специального задания». Этим заданием была разработка кронштейна для установки на неё оптического прицела. Канадская винтовка Росса в большом количестве была оставлена британцами в Закавказье и использовалась в СССР как спортивно-целевая.

Винтовка Росса с комплексом «Динамо»

Так появилась «установка МПСО Динамо». Неопределённое слово «установка» внесло позже много путаницы в литературе, и по отношению к динамовским проектам более целесообразно использовать название «комплекс», как наиболее точно отражающее их сущность. Поскольку в дальнейшем появились комплексы Д2 и Д3, можно назвать «установку» на винтовке Росса как Д1. Обозначение Д1, хотя и отсутствует в документах, представляет этот комплекс как первый среди более продвинутых «собратьев».

Последующие комплексы Д2 («Динамо», 2-й образец) и Д3 разрабатывались уже для трёхлинейной винтовки. Начало работ над Д2 относят с 1927 г. когда в стране уже ожидалась партия прицелов «Цильфир». В официальной документации ОГПУ комплексы Д2 и Д3 получили название «Оптический ружейный прицел Д2 (Д3) для винт. 7,62 мм обр. 1891 года». Это название ввело в дальнейшем в заблуждение многих людей, считавших, что в СССР был создан первый отечественный оптический прицел Д2 (Д3). Оптических прицелов Д2 и Д3 (в современном смысле этого слова) никогда не существовало. На самом деле, Д2, Д3 — это оптические прицелы «Цильфир» фирмы «Цейс» различных модификаций, установленные на вертикально-базисном кронштейне «Геко», разработанном фирмой «Густав Геншов» по заказу «Динамо». Кронштейн имел продольный паз призменного сечения, на нем были укреплены два целых (неразрезных) монтажных кольца — переднее и заднее, припаянных к трубке оптического прицела «Цильфир» лёгким припоем, что гарантировало неподвижность при отдаче. В задней части кронштейна были установлены нониусные пластинки для упрощения процесса пристрелки.

Кронштейн «Геко» фирмы «Густав Геншов»

Самое непосредственное участие в разработке технических требований к комплексам Д2 и Д3 принимал Н. М. Булыгин. Испытания комплекса Д2 длились несколько лет, после чего в его конструкцию были внесены некоторые изменения, а модернизированный вариант получил название Д3. Приказом ОГПУ от 22 сентября 1931 г. за подписью зам. председателя Ягоды было утверждено «Наставление по подготовке стрелков-истребителей в погранохране, войсках и органах ОГПУ и в ПСО «Динамо»».

Комплекс Д2

Комплекс Д2, устанавливался на 7,62-мм винтовке обр. 1891 г. с помощью кронштейна, смонтированного на левой стороне ствольной коробки. Кронштейн имеет продольный паз призменного сечения, на нем укреплены два целых (неразрезных) монтажных кольца — переднее и заднее, припаянных к трубке оптического прицела «Цильфир» лёгким припоем, что гарантирует неподвижность при отдаче. Что указывает на то, что комплекс изготавливался не в «Динамо». Дело в том, что такой метод монтажа колец (пайкой) предусматривает полную разборку прицела (для лужения трубки в местах пайки, собственно пайки, зачистки и воронения колец вместе с припаянными трубками) и, следовательно, его последующую сборку и полную переюстировку оптической системы, что даже при мелкосерийном производстве потребовало бы дорогого специализированного технологического оптико-механического оборудования.

В задней части кронштейна были установлены нониусные пластинки для упрощения процесса пристрелки. В то время оптические прицелы «Цильфир» были, вне всякого сомнения, одними из лучших в мире. Особо следует отметить их высокую светосилу и оригинальную систему фокусировки (диоптрийной регулировки).

Прицел вместе с кронштейном весил 700 г, а вместе с кронштейном и основанием — 850 г, винтовка с комплексом Д2 весила 4,8 кг. Пристрелка и использование комплекса были нелёгким делом. Фирма «Цейс» поставляла прицелы, со 100 равными делениями (шкала Прейс) без учёта баллистики винтовки обр. 1891 г. Прилагались таблицы соответствия расстояний до цели и установок шкалы дальности. Предполагалось, что стрелок должен помнить эти таблицы.

Практические испытания комплекса Д2 в стрелковой секции «Динамо» выявили ряд его недостатков, часть из которых была устранена в комплексе Д3.

Наиболее заметным изменением было использование более совершенной модификации оптического прицела «Цильфир» с механизмом горизонтальных поправок. По сведениям Н.М. Булыгина, этот прицел был вначале разработан фирмой «Цейс» в 1930 году по заданию и в сотрудничестве с ЦС ПСО «Динамо». Прицел «Цильфир» с механизмом горизонтальных поправок активно использовали и в самой Германии. Его также использовали и в Финляндии, где устанавливали на винтовки системы Мосина собственного производства.

В отличие от Д2, на кронштейне комплекса Д3 был установлен шильдик с таблицами соответствия дистанций стрельбы и делений шкал для винтовки обр. 1891 г. с пулей обр. 1908 л. Это существенно повышало удобство пользования прицелом. Оптические характеристики комплекса Д3, по сравнению с Д2, не изменились, за исключением использования более качественных линз объектива. Из-за увеличения веса прицела возрос и вес комплекса. Так, прицел с кронштейном стал весить 0,9 кг, весь комплекс с основанием — 1,05 кг, а винтовка с комплексом – 5 кг.

Комплекс Д-3. Слева шильдик с таблицами дистанций, справа узел механизма установки поправок

Итого из 500 прицелов «Цильфир», поступивших в СССР по заявке Арткома в 1928 г., с кронштейном «Цейс» установили 30 штук, с кронштейном «Вальтер» — 300, а остальные передали «Динамо» под кронштейны фирмы «Густав Геншов». Сами кронштейны изготовлялись этой фирмой в Германии, а установка их на винтовки производилась в СССР

Основной же целью зарубежных закупок прицелов было их изучение, освоение и создание на основе полученного опыта собственных моделей.

Первый советский

Летом 1925 года на ПОЗе создали КБ, которому в 1925–1926 гг. предстояла разработка отечественного прицела. Завод получил задание разработать его проект к 15 апреля 1926 года. Работы начали только в июле с расчёта оптической системы, который завершили в августе. Была частично разработана и механическая система. В октябре-ноябре ПОЗ получил заказ на изготовление 10 прицелов и кронштейнов к ним по своим чертежам. Срок выполнения указали как «по возможности наикратчайший (до 01.05.1927)». К началу октября 1927 года на ПОЗе выполнили проект и чертежи прицела, изготовили пробные стёкла, 20% оптических деталей, 60% механических, а также часть кронштейнов. Сроки завершения работы постоянно переносили из-за перевода завода из Подольска под Павшино (теперь Красногорск). К началу сентября 1928 года предприятие, переименованное в Завод точной механики №19, изготовило 2 из 10 заказанных прицелов и передало их в Артком — остальные намеревались собрать после испытаний.

3D-модель прицела ПТ

Однако по предложению Арткома в апреле 1929 года дальнейшие работы по этим прицелам были прекращены, а в июле решили заказать заводу два образца «с внутренней регулировкой». При этом предусматривалась возможность организации в 1929–1930 гг. валового производства. Летом 1929 года Артком переименовали в Научно-технический комитет (НТК), и 2 сентября на его заседании рассматривали вопрос о ходе разработки прицелов на заводе №19. Представитель завода заверил, что предприятие в состоянии принять валовый заказ. Было решено предложить заводу за полгода завершить работу над двумя опытными прицелами.

К началу апреля 1930 года завод №19, наконец, изготовил два опытных прицела с механизмами вертикальных и горизонтальных поправок по типу «Парвизар» и передал их в НТК на испытания. Очевидно, что процесс подстегнули репрессии против «вредителей», прокатившиеся среди специалистов завода. К тому же, на заседании РВС 23 января 1930 года было решено к 1 мая закончить изготовление и испытания прицелов к винтовкам, чтобы в том же году начать выпуск валовых партий. Шла речь и о привлечении к работе раскаявшихся «вредителей» — на заводе спешили уложиться в отведённые сроки.

К новому прицелу также требовался и новый кронштейн, в битву за который включились известные советские оружейники. В октябре 1928 года на Оружейном полигоне получили две трёхлинейные винтовки инженера В.Г. Фёдорова (в заголовке отчёта фамилия зачёркнута и написано «Ковровского коллектива»). В итоге оба заводских варианта были отклонены. Появились также проекты кронштейнов Е.К. Кабакова с И.А. Комарицким и А.А. Смирнского, образцы которых заказали ТОЗу.

К началу 1930 года было проведено несколько серий сравнительных испытаний кронштейнов: «Цейс», Кабакова-Комарицкого, «Вальтера» к «Цильфиру» и Смирнского к прицелу «Эмиль Буш». Кронштейн Кабакова-Комарицкого не прошёл испытания, а вот конструкцию Смирнского одобрили.

Кронштейны «Цейс» были одной из классических немецких конструкций для охотничьего оружия и мало подходили для русской винтовки образца 1891 года. Переднее основание крепилось на гранёной части ствольной коробки, а заднее — слева в узком промежутке между пазом для отсечки-отражателя и пазом для взведения рукоятки затвора. Прицел устанавливался в сплошных кольцах, припаянных к трубе. Эта схема была непригодна для условий массового оружейного производства, требовала точной подгонки оснований под внешние размеры ствольной коробки, изготавливаемой с довольно большими допусками. Кроме того, прецизионная пайка колец на корпусе требовала многократной разборки и сборки готовых прицелов. Любой другой способ надёжного крепления колец на гладких тонкостенных стальных корпусах прицелов «Цильфир» был просто невозможен.

Конструкция Кабакова-Комарицкого также содержала передний и задний кронштейны, была съёмной, имела поперечный ходовой винт в заднем кронштейне. Однако качество исполнения было неудовлетворительным, и испытаний конструкция не выдержала. Завод №19 разработал сложный кронштейн, отодвигавшийся влево на шарнирах для заряжания винтовки из обоймы. При испытаниях конструкция расшаталась после нескольких выстрелов и была признана полигоном негодной.

Испытания прицелов прошли на Первых Тульских оружейных заводах (ТАЗ) с 7 по 10 апреля. Из-за множества недостатков НТК решил опытные образцы доработать, а в конце мая испытать вновь. Одновременно была заказана партия в 100 штук для полигонных и войсковых испытаний. Очевидно, время поджимало, и начальник ГАУ наложил следующую резолюцию; «Срочно дать заказ на 2000 прицелов со сроком 3–4 месяца. Первая партия должна быть к 1 сентября. По изготовлении первой партии производство не прерывать». В 1930 году, после неоднократной доработки конструкции прицелов, была выпущена опытная партия в 10 штук. Этот образец был утверждён для валового производства под наименованием «Оптический винтовочный прицел образца 1930 года». Ему также было присвоено сокращённое наименование «ПТ». В материалах 1929 года уже встречается вариант «ПТ-1», а позже и «ПТ-1а». Очевидно, аббревиатура означает «прицельная трубка», т.к. именно этот термин чаще всего применялся в документах по разработке прицела.

Сокращённое наименование «ПТ» употреблялось тогда в сочетаниях «образец ПТ», «марки ПТ», «типа ПТ». Несколько позднее в документах заводов-изготовителей сокращённые наименования оптических приборов получили жёстко определённый термин «шифр». В таблицах производства изделий присутствовали обязательные графы «наименование» и «шифр». Шифры настолько прижились во внутренней переписке, что начальство во избежание путаницы стало требовать обязательного употребления полных наименований. Путаница могла возникнуть, так как заводы часто сами присваивали шифры своим изделиям, совпадавшие с шифрами изделий других производителей. Например, шифр ПТ-1 имел перископический танковый прицел, а ПУ — учебная панорама Гёрца. С годами шифры стали настолько общепринятыми, что вытеснили из оборота официальные названия.

Прицел ПТ. Вверху оптическая схема, внизу внешний вид и устройство прицела

Появления прицела ПТ так ждали, что уже в начале 1931 года тиражом 20 000 экземпляров была отпечатана брошюра с его описанием. Однако 16 июня 1931 года из-за сложности устройства механической части производство было решено прекратить. Исправленный вариант получил шифр ПЕ, но об этом — позже.

Прицел представлял собой фигурную стальную трубку, в которой монтировались объектив А, эксцентриковые механизмы введения поправок с перекрестием в фокальной плоскости объектива Б и оборачивающая система В. Оптическая схема была заимствована у прицела «Цильфир» и содержала девять линз. В последующем она практически без изменений использовалась в винтовочных оптических прицелах ПЕ. Были у этого прицела и недостатки. Вскоре выяснилось, что эксцентриковая система механизмов горизонтальных и вертикальных поправок очень сильно усложняла приведение винтовок к нормальному бою в войсках.

Прицел поставлялся с кронштейном Смирнского, пока ещё официально не принятым на снабжение.

Кронштейн конструкции Смирнского

Кронштейн состоял из двух частей — собственно кронштейна системы А.А. Смирнского и основания для него системы Г.А. Смирнского, сына изобретателя. На этом же кронштейне монтировались прицелы ПТ, «Визар-5» и в дальнейшем ПЕ. Конструкция была простой и прочной, надёжной, но не лишённой своих недостатков. Прежде всего, кронштейн фиксировал только среднюю часть длинного и массивного корпуса прицела, что при жёстких условиях эксплуатации могло привести к повреждениям его задней части, находившейся на весу. Хомуты кронштейна недостаточно надёжно удерживали гладкий корпус прицела, поэтому при сильной отдаче он мог смещаться или, в случае сильного пережатия, прогибаться. Официально кронштейн Смирнского был утверждён к производству в 1931 году.

Приоритет Смирнского в разработке этого кронштейна подвергался сомнению в работах В.Е. Маркевича. В своих статьях в 1930-е он утверждал, что Смирнский лишь рекомендовал принять на вооружение разработку американской фирмы «Гриффин и Хау» (Griffin & Howe), запатентовавшей свой однобазисный кронштейн в 1927 году. Но, следуя этой логике, можно обвинить и американцев в том, что они сделали свой кронштейн на базе конструкции германской фирмы «Лейтц» (Leitz), получившей патент на подобную конструкцию ещё в 1916 году.

Работа над прицелом ПТ, несмотря на ряд его серьёзных конструктивных недостатков и неудачную попытку организации серийного производства, стала очень важным этапом. Была отлажена технология производства высококачественных линз, отработаны основные элементы конструкции узла диоптрийной регулировки, решены некоторые другие технические задачи. Но, к сожалению, промышленность не смогла освоить данный прицел — как в силу недостаточной квалификации рабочих, так и сложности самого прицела для существующей на тот период производственной базы.

Продолжение следует.

Застежки, зажимы, золотые застежки - Пряжа Пряжа

Закрепите вещи, которые вы храните в сумках или портфелях, с помощью имеющихся золотых застежек, зажимов или застежек. Они бывают разных типов. Все они сделаны из магнитного металла.

Покупка товаров из категории Золотые застежки, застежки, защелки в интернет-магазине magicloop.pl

В интернет-магазине magicloop.pl имеется широкий ассортимент продукции в категории Gold Fasteners clamps защелки. Создавайте свои оригинальные поделки и запасайтесь ими в интернет-магазине. Золотые застежки, застежки, защелки обеспечат удовольствие от работы и надежность в самых сложных проектах. Онлайн-покупки позволят вам доставить товары из категории Golden Clasps, clasps по указанному адресу без дополнительных затрат. В интернет-магазине гарантируется высокое качество и внимание к деталям всех товаров категории . Золотые застежки, защелки .

Безопасная покупка товаров из Золотой категории Застежки, фиксаторы, защелки

Мы ценим безопасность и хотим, чтобы вы могли безопасно покупать товары из категории Gold. Наш магазин безопасен и имеет сертификат SSL для защиты транзакции. Не беспокойтесь о ходе вашего заказа, мы делаем все возможное, чтобы ваш заказ был подготовлен во всех аспектах. Внимание к деталям и высочайшее качество продукции в категории .Ознакомьтесь с широким ассортиментом товаров из категории Золотые застежки Застежки Застежки и побалуйте себя комфортом.

Недорогие товары категории Gold Застежки, зажимы, защелки

Недорогие товары из категории Golden Застежки, фиксаторы, защелки доступны в интернет-магазине magicloop.pl. Предложение с высоким качеством и вниманием к деталям также связано с самой низкой ценой на рынке. Выбирайте качественные и прочные изделия из категории Золотые застежки, Застежки, Застежки к проекту согласно запланированному бюджету. изделий, которые мы предлагаем, выбирают покупатели любого уровня сложности в ремеслах. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы товары из категории Golden Clasps, фиксаторы , защелки были недорогими и отвечали требованиям всех покупателей.

Доставка товаров из категории Застежки, фиксаторы, защелки Golden для дома, из магазина magicloop.pl

Срок доставки товаров из категории , Золотые застежки, застежки, застежки , зависит от формы оплаты и способа доставки заказа.Весь заказ отправляется одной посылкой, и наши клиенты оплачивают только одну стоимость доставки.

Прейскурант в Польше:

Вес упаковки

Банковский перевод / Онлайн-платеж

До 20 кг Inpost курьер

16,5 (Наложенный платеж + 7 зл) 9000 3

Посылочный автомат Inpost до 20 кг

13,50

Курьер DPD

17 (Наложенный платеж + 8 злотых) 9000 3

Для покупок свыше 400 злотых (стоимость товара) - доставка по Польше БЕСПЛАТНО!

Срок выполнения заказа зависит от выбранной формы оплаты: в случае онлайн-оплаты (блик и моментальный перевод) посылка отправляется не позднее следующего рабочего дня (в течение 24 часов).Если вы выберете оплату «традиционным переводом», посылка будет отправлена ​​после зачисления платежа на наш счет. Мы не отправляем посылки на основании подтверждения о переводе. Трансферы заказываются у нас после 15:00. Общее время обработки заказа в Польше (включая доставку) от 3 до 5 рабочих дней - при наличии товара на складе. В случае товаров, которых нет на складе, например, изделий ручной работы на заказ, время доставки определяется индивидуально по электронной почте на Марта[email protected]

Срок поставки до 10 рабочих дней распространяется на зарубежные заказы. Цены, указанные при выборе конкретной страны на момент оформления заказа, распространяются на посылки до 15 кг; пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения расценок на небольшие пакеты

Страны, в которые мы отправляем посылки - КУРЬЕР DPD или UPS (в зависимости от страны): Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция; Испания, Нидерланды, Ирландия, Литва, Люксембург, Латвия, Германия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Швеция, Венгрия, Великобритания.

Страна, в которую мы отправляем посылки до 10 кг курьером UPS, - Норвегия, стоимость доставки 550 злотых

Возвраты золотых застежек, застежек, застежек

Наши покупатели имеют право отказаться от дистанционного договора на закупку товаров категории Golden . Застежки, зажимы, защелки . Вы можете отказаться от договора, отправив заявление об отказе от договора, например, по электронной почте на следующий адрес: marta.gorecka@magicloop.пл

Возвращенные товары из категории Зажимы Golden Clasps защелки немедленно отправьте нам по адресу: ул. Główna 74, 05-530 Krzaki Czaplinkowskie, но не позднее, чем в течение 14 дней с даты расторжения контракта.

Начинается четырнадцатидневный период вывода:

  • для контракта, по которому мы поставляем товар с обязательной передачей права собственности - от приобретения товаров из категории
  • для цифрового контента - с момента заключения договора.

Для соблюдения срока достаточно отправить выписку до его истечения.

Произведенные вами платежи, включая расходы на доставку предметов на условиях, указанных в правилах, будут возвращены вам немедленно, но не позднее, чем в течение 14 дней с даты получения заявления об отказе от контракта.

Жалобы на товары из категории Застежки, зажимы, защелки Golden

В случае, если приобретенные товары из категории Золотые застежки, застежки окажутся бракованными, вы имеете право предъявить претензию по гарантии.Лучше всего подавать жалобу на следующий адрес электронной почты: [email protected] или по почте на следующий адрес: ul. Główna 74, 05-530 Чаплинковские кусты.

В связи с дефектом вы можете запросить:

  • замена вещей на исправные,
  • устранение дефекта,
  • 90 123

    или подать декларацию:

    • цена снижена,
    • расторжение договора - в случае обнаружения дефекта материала.

    Мы несем ответственность перед вами за дефекты, обнаруженные в течение двух лет с даты доставки товара.

    Как правило, вы можете подать жалобу в течение одного года после обнаружения дефекта в продукте из категории .

    Ваша жалоба будет рассмотрена (ответ на нее) в течение 14 дней с даты получения нами вашей жалобы.

    Плата за изделия из категории Gold Застежки, застежки, застежки

    Выбор способа оплаты осуществляется нашим покупателем при оформлении заказа на продукцию категории «Золото .» Застежки, зажимы, застежки .

    Продавец предоставляет следующие способы оплаты в рамках Договора купли-продажи:

    • Онлайн-перевод (традиционный перевод, платежи Shoper и BLIK)
      Форма электронного платежа, поддерживаемая Shoper Payments
    • традиционным переводом:
      номер счета: 19109028350000000142797274

    Контакты:

    Magicloop Марта Горецка

    ул. Главный 74

    05-530 Чаплинковские втулки

    NIP: 8542164788

    Обращаться по телефону (с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00): +48 504 248 548

    Обращаться по электронной почте: info @ magicloop.пл

    .

    Тормозные суппорты TRW Aftermarket - продано более 400 миллионов

    Тормозные суппорты

    TRW Aftermarket являются результатом передового процесса проектирования и производства, основанного на более чем 100-летнем опыте TRW как производителя запасных частей для автомобилей премиум-класса. Все тормозные суппорты TRW Aftermarket являются оригинальными, что означает, что вы можете быстро и без проблем установить отличные детали. Мы настолько уверены в качестве наших новых и модернизированных тормозных суппортов, что продлили гарантию до трех лет или 60 000 миль (100 000 км).

    100% качество

    • Вся продукция проходит 100% тестирование в конце производственной линии
    • Гарантия на каждый тормозной суппорт составляет 100000 км.
    • .

    Самый популярный в мире тормозной суппорт.


    Компания TRW Automotive на сегодняшний день произвела более 400 миллионов тормозных суппортов, что дает нам беспрецедентный опыт работы на вторичном рынке. Это означает больший ассортимент и более простую сборку, поддержку работы вашей компании и большую безопасность благодаря новым решениям, обеспечивающим постоянное удовлетворение ваших клиентов.

    Одним из таких нововведений стал суппорт TRW Colette, самый популярный в мире тормозной суппорт, который до сих пор устанавливается на более 170 моделей автомобилей, производимых более чем 30 автомобильными компаниями по всему миру. TRW продолжает улучшать новые модели и запчасти для вторичного рынка.

    Качество оригинального оборудования Тормозные суппорты


    TRW производит детали высочайшего качества, а также проектирует и производит большую часть оригинального оборудования, устанавливаемого на автомобили, сходящие с конвейера.Вы получаете такое же качество, когда покупаете запчасти в TRW Aftermarket. Что касается новых суппортов, мы предлагаем нашим клиентам продукцию качества OE / OES на одном из наших пяти заводов в Европе.

    Безопаснее для вас, ваших клиентов и окружающей среды


    Выбирая наши восстановленные зажимы, вы можете сократить расходы и уменьшить воздействие на окружающую среду. На восстановленные суппорты мы предоставляем такую ​​же гарантию, как и на новые детали.Это возможно, потому что они на 100% проверяются и очищаются, изношенные детали заменяются, после чего зажимы собираются и, наконец, тестируются в конце производственной линии. Мы полностью доверяем качеству восстановленных деталей, поэтому вы тоже можете доверять им.

    Инструменты для быстрой сборки


    Мы предлагаем уникальный ассортимент восстановленных тормозных суппортов. В результате вы тратите меньше времени на поиск деталей и можете сосредоточиться на их сборке, расширяя свой бизнес за счет обеспечения непрерывности бизнеса.Как клиент TRW, вы можете с удобством приобретать детали из нашего обширного ассортимента новых и восстановленных продуктов из одного источника и с той же гарантией. В каждый комплект входит тормозной суппорт, все аксессуары и инструкции по быстрой и правильной установке. Узнать больше ...

    С учетом ваших потребностей


    Какой бы тип зажима вы ни выбрали, мы сделаем все возможное, чтобы облегчить вам жизнь. Что это означает на практике:

    • Четкие инструкции по сборке в каждой коробке для бесперебойного обслуживания.
    • Все модернизированные тормозные суппорты TRW со встроенным стояночным тормозом предварительно залиты жидкостью.Это позволяет избежать проблемы с удалением воздуха из системы, что упрощает установку и экономит время и деньги.
    • TRW имеет прочную репутацию в области проектирования и производства оригинального оборудования, поэтому вы можете воспользоваться новейшими технологиями оригинального оборудования на вторичном рынке.

    Полный ассортимент тормозных суппортов


    Сотрудничество с TRW дает вам больший выбор и широкий ассортимент для обслуживания большего числа клиентов.Наши строгие производственные стандарты и специализированные службы поддержки сопровождают впечатляющий ассортимент, который включает:

    Новые и восстановленные тормозные суппорты

    • Электрический стояночный тормоз (EPB) суппорт
    • Зажимы алюминиевые легкие
    • Зажимы для высокопроизводительных композитных материалов (FBC)
    • Окрашенные тормозные суппорты - качество оригинального оборудования при поставке в качестве нового продукта
    • Ремкомплект
    • Самый богатый ассортимент в Европе, более 3200 деталей

    Innovation


    Вы можете ожидать, что мы всегда будем первыми предлагать на рынок новые детали и новые решения прямо с наших заводов оригинального оборудования.Наши последние инновации:

    • Алюминиевые тормозные суппорты
      Эти легкие тормозные компоненты разработаны для удовлетворения мирового спроса на экономию топлива
    • Компоненты тормозной системы с композитной структурой
      Высокопроизводительные тормозные суппорты, разработанные в соответствии с концепцией плавающего суппорта. Из-за увеличенной площади поверхности тормозных колодок и облегченной конструкции суппорта из композитного материала тормозная система нагревается в меньшей степени, обеспечивая более высокую эффективность торможения.

    Ремонт и окружающая среда


    С нашими модернизированными суппортами, лишенными старых накладок, очищенными и восстановленными, чтобы гарантировать качество оригинального оборудования, чтобы предложить продукт, который работает как первоначально установленный на транспортном средстве, мы сокращаем выбросы более чем на 1500 тонн CO2 в год.

    Преимущества восстановления для вас и окружающей среды:

    • Устойчивая цепочка поставок стареющих запчастей помогает избежать проблем с устаревшими запчастями
    • Хорошее соотношение цены и качества: производство новых деталей небольшими партиями может быть очень дорогостоящим, но система восстановления позволяет предлагать их по разумной цене.
    • Remanufacturing использует только часть энергии и CO2, необходимых для производства новых тормозных суппортов
    • .

    Посмотреть каталог


    Вы можете просмотреть полный ассортимент тормозных суппортов в нашем обширном каталоге на бумаге и в Интернете, поэтому заказ необходимых запасных частей еще никогда не был таким простым.Удобный для пользователя каталог разделен на четыре четко обозначенных части, включая раздел деталей, заменяющих предыдущие продукты, и список приложений. Каталог также включает подробное руководство для покупателя и справочные номера оригинальных комплектующих с чертежами для упрощения идентификации.

    Full Confidence


    TRW производит все основные части тормозной системы, поэтому мы можем использовать наш уникальный опыт и знания, чтобы получить лучший дизайн и интегрировать все части, чтобы добиться максимальной простоты и наилучшей подгонки.Когда вы выбираете тормозные суппорты TRW Aftermarket, вы выбираете детали, которые подходят практически к любой тормозной системе.

    .

    Цанги и зажимы сжатого воздуха

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

    Продавцы аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

    .

    Суппорты стояночного тормоза с электроприводом

    Регенерация тормозов EPB не является обычной практикой, но постепенно становится ею. Ассортимент Elstock пополнился еще шестью парами модернизированных суппортов. Новый ERA используется, в частности, в на Range Rover и Audi A6.

    Датская компания Elstock начала свою обширную программу тормозных суппортов в 2006 году. С тех пор она расширила сферу своей деятельности на весь европейский рынок автозапчастей.Первоначально программа охватывала около 1200 устройств, но сейчас она в три раза больше. Такое широкое предложение означает, что компания может поставлять тормозные суппорты на 97% европейского автомобильного парка и может гарантировать механическим заводам поставку труднодоступных деталей.

    Все детали реконструируются на заводе, расположенном в Здуньской Воле, где внедрены высокие стандарты качества, разработанные за последние 40 лет в Дании. Высокое качество гарантируется внедренными стандартами ISO 9001: 2008 и 14001: 2004, благодаря которым каждый тормозной суппорт, восстановленный Elstock, имеет такое же качество, как и оригинальные детали.Результат - минимальное количество претензий.

    Почему выбирают восстановленные суппорты?

    Только путем восстановления можно предлагать такой широкий ассортимент продукции и поставлять запчасти, как только появляются новые модели автомобилей. Многие новые послепродажные товары являются поддельными - изготовлены из другого материала и не соответствуют спецификациям оригинальных запчастей. Процесс регенерации дает уникальную возможность контролировать и рисовать схему общих дефектов и недостатков в оригинальных конструкциях и конструкциях.Решая и исследуя проблемы с продуктами оригинального производства, Elstock может обеспечить более длительный срок службы восстановленных тормозных суппортов, чем их эквиваленты. Этот процесс выполняется образованными инженерами с использованием новейшего оборудования.

    Восстановление

    Elstock контролирует весь процесс восстановления: от поставки деталей до производства. Во время регенерации продукты проверяются несколько раз.Изначально устройства разбирают так, чтобы каждая резиновая деталь была отдельной. Каждый элемент тщательно очищается и подвергается пескоструйной обработке. Каждая часть тормозного суппорта анализируется индивидуально, чтобы определить, можно ли ее переработать или заменить на оригинальную или эквивалентную деталь. Исключением являются резиновые детали тормозного суппорта, поскольку они всегда заменяются оригинальными или эквивалентными деталями, независимо от состояния.

    После того, как отдельные части прошли индивидуальную регенерацию, пора провести первое испытание.После успешного прохождения детали готовы к сборке как законченное устройство. После этого все устройства проходят окончательную проверку, включая визуальный осмотр, а также индивидуальные испытания. Elstock предоставляет полную двухлетнюю гарантию на каждый блок - такую ​​же, как и на оригинальную деталь, с неограниченным пробегом. Являясь одной из немногих в Европе, компания также может выполнять общее обслуживание суппортов электрических тормозов. В этом случае двигатели используются повторно, и зажимное устройство проверяется каждый раз с включенной скоростью.

    Прибыль и охрана окружающей среды

    Помимо того, что вторичная продукция значительно продлевает срок службы, процесс вторичной переработки использованных деталей очень полезен для окружающей среды. Во время восстановления потребление энергии и материалов снижается на 90% по сравнению с оригинальными. Благодаря этому можно сэкономить 88% материала, используемого при производстве деталей, и в то же время свести к минимуму количество CO2, образующегося во время производства. Благодаря циркулярной экономике возможна экономия энергии до 56%.Сегодня ассортимент зажимов EBP компании Elstock включает более 20 пар, что позволяет компании занимать лидирующие позиции на рынке. Остальные модели, в т.ч. задние суппорты для Hyundai i40, скоро появятся на рынке.

    .

    Тормозные суппорты • • Motostacja.pl

    AUTOFREN SEINSA (2388 товаров, 6,00 зл ~ 196,00 зл)

    FRENKIT (2106 товаров, 7,10 зл ~ 216,00 зл)

    TRW (1476 товаров, 8,60 зл ~ 1532,00 зл)

    ELSTOCK (1298 товаров, 158.00 PLN ~ 1464.00 PLN)

    MAXGEAR (1082 товаров, 5,70 зл ~ 725,00 зл)

    TRW (882 товаров, 8,82 зл ~ 747,00 зл)

    А.Б.С. (840 товаров, 12.10 PLN ~ 935.00 злотых)

    ESEN SKV (806 товаров, 98,00 зл ~ 802,00 зл)

    NK (671 товаров, 19.60 PLN ~ 1450.00 PLN)

    BOSCH (576 товаров, 23.10 PLN ~ 927.00 PLN)

    КАМОКА (455 товаров, 77.00 зл ~ 533.00 зл)

    ЛАУБЕР (379 товаров, 106.00 PLN ~ 422.00 PLN)

    FTE (335 товаров, 133,00 зл ~ 1240,00 зл)

    БЫСТРЫЙ ТОРМОЗ (330 товаров, 7.20 PLN ~ 152.00 PLN)

    ЕЛИ (253 товаров, 16.50 злотых ~ 730,00 злотых)

    ESEN SKV (184 товаров, 120.00 PLN ~ 527.00 PLN)

    РЕМИ (130 товаров, 181.00 PLN ~ 469.00 PLN)

    DRI (84 товаров, 150.00 PLN ~ 1030.00 PLN)

    TOPRAN (35 товаров, 8.10 PLN ~ 219.00 PLN)

    OSSCA (10 товаров, 3.70 зл ~ 496.00 зл)

    АШИКА (8 товаров, 44.00 PLN ~ 75.00 PLN)

    BORSEHUNG (8 товаров, 205.00 PLN ~ 968.00 PLN)

    ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН (7 товаров, 14.70 злотых ~ 43,00 злотых)

    ФЕБЕСТ (6 товаров, 26.90 PLN ~ 63.00 PLN)

    ОБЩИЙ РИКАМБИ (5 товаров, 207,00 зл ~ 543,00 зл)

    MEYLE (4 товара, 20.90 PLN ~ 51.00 PLN)

    HALDEX (4 товара, 2121.00 PLN ~ 2515.00 PLN)

    ТЕКСТАР (2 товара, 1376.00 PLN ~ 1688.00 PLN)

    БЫСТРЫЙ ТОРМОЗ (2 товара, 5,28 зл ~ 155,00 зл)

    HERTH + BUSS JAKOPARTS (2 товара, 72,00 зл ~ 110,00 зл)

    BUDWEG СУППОРТ (2 товара, 142.00 злотых ~ 143,00 злотых)

    BREMBO (2 товара, 43,50 PLN ~ 109,00 PLN)

    АВТОМОБИЛЬ TRUCKTEC (2 товара, 15.80 PLN ~ 27.90 PLN)

    OE TOYOTA (1 товаров, 143.00 PLN ~ 143.00 PLN)

    OE RENAULT (1 товаров, 466.00 PLN ~ 466.00 PLN)

    ТРИСКАН (1 товаров, 639.00 PLN ~ 639.00 PLN)

    ЯПОНИЯ (1 товаров, 74.00 PLN ~ 74.00 PLN)

    JP ГРУППА (1 товаров, 328.00 PLN ~ 328.00 PLN)

    СИНИЙ ПРИНТ (1 товаров, 109.00 PLN ~ 109.00 PLN)

    более меньше .

    Клемма заземления кабеля не скрученная (широкий контакт) Антенны от Raszyn

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

    Продавцы аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

    .

    Крокодилы и зажимы для счетчиков - e-mierniki.pl

    Крокодилы и зажимы для счетчиков

    Среди необходимых элементов оборудования каждого электрика и замерщика должны быть прочные зажимы и зажимы типа «крокодил», которые используются при проведении точных измерений. В нашем магазине представлен большой выбор зажимов-крокодилов и хомутов для счетчиков. Наивысшее качество представленной продукции обеспечивает известный бренд Sonel, официальным дистрибьютором которого мы являемся.

    Зажим из кожи аллигатора высокого качества

    Мы предлагаем широкий ассортимент зажимов типа «крокодил» на 20A, 25A и 32A, которые подходят для вашей области применения и обеспечивают безопасные и эффективные измерения. Продуманная конструкция зажима типа «крокодил» обеспечивает легкий и надежный захват даже небольших элементов. Зажимы «крокодил», доступные в нашем предложении, представляют собой высококачественные аксессуары с идеальной изоляцией, которые гарантируют эффективную и безопасную работу в любых условиях и устойчивы к широкому диапазону температур.Зажимы типа «крокодил» для измерителя используются вместе с измерительными проводами.

    Прочные зажимы для

    В этой категории нашего магазина у нас также есть прочно сделанные зажимы, в том числе витые тиски и зажим Кельвина с двойным тросом. Эти профессиональные и надежные аксессуары оценят профессионалы, работающие в отраслях, связанных, в частности, с электричеством и энергетикой. Изготовленные из прочных материалов, зажимы гарантируют долгую работу и идеально подходят для любого применения.

    Проверенные зажимы, зажимы и другие аксессуары «крокодил» на

    метра

    Являясь официальным магазином производителя профессиональных счетчиков Sonel, мы предлагаем широкий ассортимент, который также включает в себя широкий выбор аксессуаров. Здесь вы найдете большой выбор зажимов типа «крокодил», зажимов отличного качества, а также многие другие элементы, полезные при выполнении измерений низкого сопротивления, и многое другое. Мы предлагаем только профессиональные продукты Sonel. Это проверенный выбор для специалистов из многих отраслей, включая, в частности, электроэнергетику, энергетику, промышленность и автомобилестроение.

    Укомплектуйте необходимым измерительным оборудованием на e-mierniki.pl

    Для точного измерения определенных параметров необходимо профессиональное оборудование в виде высококлассных счетчиков с набором аксессуаров. Принимая во внимание разнообразные потребности наших клиентов, в интернет-магазине e-mierniki.pl мы подготовили обширное предложение продуктов, которые можно использовать в различных отраслях промышленности. Здесь вы найдете только качественные статьи, которые безупречно сдают экзамен даже в самых сложных условиях и не боятся никаких испытаний.Ознакомьтесь с широким предложением нашего магазина, укомплектуйте необходимое оборудование и воспользуйтесь бесплатной доставкой, которую мы обеспечиваем при заказе на сумму 500 злотых нетто!

    .

    Смотрите также