Трансформаторам присваивается обозначение, состоящее из букв и цифр. Буквы в типах масляных и сухих трансформаторов обозначают:
О — однофазный трансформатор
Т — трехфазный трансформатор
Н — регулирование напряжения трансформатора под нагрузкой
Р — с расщепленными обмотками; по видам охлаждения:
С — не включаемая самовентиляция трансформатора естественно-воздушное
М — самовентиляция циркуляция воздуха и масла
Д — включаемая принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла
ДЦ — включаемая принудительная циркуляция воздуха и масла
MB — включаемая принудительная циркуляция воды и ‘естественная циркуляция масла
Ц-включаемая принудительная циркуляция воды и масла.
С в обозначении тип показывает, в этом трансформаторе 3 обмотки.
Все данные можно узнать на бирке трансформатора масляного и ни где не искать информацию!!!
На фото б/у трансформаторы ТМ — 400/6-0,4
Трансформаторы ТМ — 400/6-0,4Номинальная мощность, кВА 400
Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ 6
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ 0,4
Схема соединения:
У/Ун-0 (звезда-звезда), Д/Ун-11 (треугольник-звезда), У/Zн-11 (звезда-зигзаг)
Климатическое исполнение и категория размещения: У1, УХЛ1
Допустимая температура эксплуатации:от -45 до +40 °С (У1), от -60 до +40 °С (УХЛ1)
Материал обмоток:Алюминий (алюминиевый), медь (медный)
Нормативные документы:ГОСТ 11677, ГОСТ 30830, ГОСТ Р 52719-2007, МЭК – 76
Вес-масса 1850 кг. руками не утащить!!!
Данные на ТМФ 400/10
Алюминий и алюминиевые сплавы 1 сорта 33 кг. алюминий 3-го сорта 133 кг,
Медные сплавы 4,5 кг. .
Вес-масса 1850 кг. руками не утащить!!!
Масло не считаем!!! Остальное легко высчитывается.
Классификация:
Цифры в наименовании указывают на мощность трансформатора (в киловольт-амперах), в знаменателе — класс напряжения обмотки ВН (в киловольтах), например: ТМ-100/6 — трехфазный, с масляным охлаждением и естественной циркуляцией, мощностью 100 кВ-А, напряжением 6 кВ; ТД-10000/110 — трехфазный, с дутьевым охлаждением, мощностью 10 000 кВ-А, напряжением ПО кВ; ТДТ-20 000/110 — трехфазный, трехобмоточный, с дутьевым охлаждением, мощностью 20 000 кВ-А, напряжением ПО кВ; ТС-630/10 — трехфазный, сухого исполнения, мощностью 630 кВ-А, напряжением 10 кВ.
В обозначении автотрансформатора добавляют букву А. Если автотрансформатор понижающий, то буква А стоит в начале обозначения, если повышающий — в конце.
ТМ 630/10
Меди и алюминия в нем достаточно, но вот как с разборкой его на части (резка,разделка,слив масла, обжиг от изоляции и т.д.)
алюминий и медные сплавы:
алюминий 1 сорта 68 кг.
алюминий 3-го — 229 кг,.
медные сплавы 11 кг..
Трехфазный силовой масляный трансформатор ТМ-630
Трансформаторы масляные ТМ с естественным воздушным охлаждением предназначены для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения в трехфазных сетях энергосистем и потребителей электроэнергии в составе электроустановок наружного или внутреннего размещения в условиях умеренного (от -45°С до +40°С) климата для исполнения У1 или холодного (от -60°С до +40°С) климата для исполнения УХЛ1.
В трансформаторах типа ТМ температурные изменения объема масла компенсируются за счет маслорасширительного бака, расположенного на верхней крышке трансформатора.
Для предотвращения попадания в трансформатор влаги и промышленных загрязнений при колебаниях уровня масла расширительный бак снабжен встроенным воздухоочистителем.
Гофрированный бак трансформатора также обеспечивает необходимую поверхность для естественного охлаждения без применения съемных охладителей, что значительно увеличивает надежность трансформатора.
Перед запуском в серийное производство гофрированные баки подвергаются механическим испытаниям на цикличность (10000 циклов на воздействие максимального и минимального давлений) для подтверждения их ресурса работы на весь срок службы трансформатора, составляющий 25 лет.
Трансформаторы ТМ-630/6 заполнены трансформаторным маслом гидрокрекинга марки ГК (ГОСТ 10121-76) с пробивным напряжением в стандартном разряднике не менее 40 кВ. Допускается при заливке смешивать не бывшие в эксплуатации сорта масла в любых соотношениях.
Т — трехфазный
М — масляный, с естественной циркуляцией масла и воздуха
630 — номинальная мощность, кВА
10 — высшее напряжение (напряжение на стороне ВН), кВ
0,4 — низшее напряжение (напряжение на стороне НН), кВ
У — вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69
1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69
Y — схема соединения обмотки высшего напряжения (звезда)
Y — схема соединения обмотки низшего напряжения (звезда)
н — наличие изолированной нейтрали
0 — группа соединения обмоток
Трансформатор состоит из бака с радиаторами, крышки бака, активной части.
Бак трансформатора ТМ состоит из:
стенок, выполненных из стального листа толщиной 2,5…4 мм.
(в зависимости от мощности трансформатора)
верхней рамы
радиаторов
петель для подъема трансформатора
Бак снабжен пробкой для слива масла и пластиной для заземления трансформатора.
Ко дну бака приварены швеллеры, имеющие отверстия для крепления трансформатора на фундаменте. На швеллерах, по заказу потребителя, устанавливаются транспортировочные ролики, позволяющие производить продольное или поперечное перемещение трансформатора (для трансформаторов мощностью 160 кВА и выше).
На крышке трансформаторов ТМ установлены:
вводы ВН и НН
привод переключателя
расширительный бак (на трансформаторах типа ТМ)
мембранно–предохранительное устройство
Активная часть трансформатора состоит из:
магнитной системы
обмоток ВН и НН
отводов ВН и НН
нижних и верхних ярмовых прессующих балок
переключателя ответвлений обмотки ВН.
Активная часть трансформаторов ТМ имеет жесткое крепление с крышкой трансформатора.
Магнитная система плоская шихтованная, со ступенчатым сечением стержня, собрана из пластин холоднокатаной электротехнической стали.
Обмотки многослойные цилиндрические выполнены из провода круглого или прямоугольного сечения с бумажной, эмалевой или стеклополиэфирной изоляцией. Обмотки изготавливаются из алюминиевых обмоточных проводов. Межслойная изоляция выполнена из кабельной бумаги.
Отводы обмотки ВН выполнены из провода круглого или прямоугольного сечения, отводы обмотки НН — из прямоугольной шины.
Нижние и верхние ярмовые балки изготавливаются из гнутых профилей коробчатого сечения или из швеллеров.
Переключатель ответвлений обмоток НН реечный типа ПТР-5(6)-10/63-У1 или ПТР-5(6)-10/150-У1, обеспечивает регулирование напряжения обмотки ВН ступенями по 2.5% при отключенном от сети трансформаторе.
Трансформаторы комплектуются контактными зажимами по требованию заказчика. Материал контактного зажима – латунь, медь.
Номинальная мощность — 630 кВа
Высокое напряжение (напряжение на стороне ВН) — 10 кВа
Низкое напряжение (напряжение на стороне НН) — 0,4 кВа
Напряжение короткого замыкания – 5,5%
Потери короткого замыкания – 7,6 кВт
Ток холостого хода – 0,8%
Потери холостого хода – 1,16 кВт
Длина — 1950 мм
Ширина — 1060 мм
Высота — 1950 мм
Масса полная — 1570 кг
Масса масла — 1060 кг
Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли
Высота установки над уровнем моря не более 1000 м
Режим работы длительный
Температура окружающей среды от -60°С до +40°С
Относительная влажность воздуха — не более 80% при +25°С
Трансформаторы не предназначены для работы в условиях тряски, вибраций, ударов, в химически агрессивной среде
С ростом цен на медь алюминий становится оптимальным материалом для производства обмоток силовых трансформаторов больших габаритных размеров. Уже сейчас обмотки трансформаторов 1 – 3 габаритных размеров в 90% случаев изготавливаются из алюминия. В силовых трансформаторах больших габаритных размеров разница в стоимости между медью и алюминием позволяет обеспечить алюминиевые проводники большего сечения, что приводит к снижению потерь холостого хода при меньших затратах, чем если бы были использованы медные проводники. Сдерживает применение алюминия в обмотках силовых трансформаторов больших габаритных размеров – меньшая, по сравнению с медью, механическая прочность алюминиевых проводников. Для этой цели отрабатывается технология производства алюминиевого транспонированного провода, позволяющего применять его обмотках трансформаторов больших габаритных размеров.
Вопрос времени, когда силовые трансформаторыIV – VII класса с алюминиевыми обмотками будет доминировать на энергетическом рынке из-за их существенного преимущества по стоимости в сравнении с силовыми трансформаторами с медными обмотками.
Так в трансформаторах l – lV габаритной категории алюминию уже удалось значительно потеснить медь из материалов обмоток. В l – lll категории алюминий занял практически всю нишу — до 85% рынка. На очереди трансформаторы V–Vll категории, которые пока продолжают выпускать с медными обмотками, обосновывая это преимуществами медных проводников.
Однако для того, чтобы корректно оценить преимущества медных и алюминиевых проводников, нужно взглянуть на ключевые свойства этих материалов: вес, проводимость, цена металлов.
Что получается? Медный проводник в 3,3 раза тяжелее алюминиевого. А учитывая высокую стоимость меди, выходит, что медный проводник обойдётся примерно в 6 раз дороже, чем алюминиевый аналог. Более того, разница в стоимости между медью и алюминием часто позволяет создавать алюминиевые проводники большего сечения, что приводит к снижению потерь холостого хода при меньших затратах, чем при использовании медных проводников.
Единственное преимущество меди перед алюминием – это меньшие габариты оборудования. Намотанный медью трансформатор может быть меньшего размера, чем трансформатор с алюминиевыми обмотками. Но и этот аргумент довольно спорный — для промышленных предприятий минимизация оборудования не является самоцелью.
Таким образом, замена меди алюминием в силовых трансформаторах V – VII класса – вопрос времени.
29000, Украина,
г. Хмельницкий,
пр-ок. Проездной 10
оф. 508
Тел./факс
+38 (067) 382-37-30
+38 (066) 163-73-50
Трансформаторы
Силовые масляные трансформаторы ТМ-160 кВА это трансформаторы общего назначения мощностью 160кВА. ТМ-160 кВА используются для нужд народного хозяйства для наружной и внутренней установки.
Силовые трансформаторы ТМ-160 выпускаются с номинальным напряжением первичной обмотки (высокого напряжения) до 10 кВ, включительно, и вторичной обмотки (низкого напряжения) – 0,4 кВ. Схема и группа соединений трансформаторв ТМ – У/Ун-0, Д/Ун-11.
Трансформаторы соответствуют требованиям ГОСТ 11677-85 «Трансформаторы силовые. Общие технические условия», ГОСТ 27050-86 «Трансформаторы силовые I-III габаритов (мощностью свыше 5 до бЗООкВА включительно напряжением до 35 кВ включительно), техническим условиям ТУ УЗ 1.1-31617591-001-2005 Трансформаторы силовые масляные мощностью от 25 до 1000 кВ А».
Условия эксплуатации трансформаторов ТМЖ
Технические характеристики трансформаторов ТМ-160 кВА.
Номинальное напряжение первичной обмотки силового трансформатора ТМ-160 кВА может составлять 6кВ, 10кВ, 15кВ, 20кВ, 27.5кВ, 35кВ, и вторичной обмотки 0,4кВ, 6кВ, 10кВ, 15кВ, 20кВ. Группы соединений и схемы трансформатора ТМ-160 кВА - Д/Ун-11; У/Ун-0; Y/Zн-0. Напряжение регулируется без возбуждения. Силовые масляные трансформаторы ТМ-160 кВА оборудованы высоковольтными переключателями, которые присоединяются к обмотке высокого напряжения. Они позволяют регулировать напряжение ступенями при отключенном от электрической сети трансформаторе с диапазоном +-2х2.5%.
Масса трансформатора ТМ-160 кВА составляет 260 кг, масса масла 85кг. Потери холостого хода трансформатора ТМ-160 кВА 110Вт. Потери короткого замыкания 600Вт. Напряжение короткого замыкания 4.5%.
Бак трансформатора ТМ-160 овальной формы. В трансформаторах мощностью 25 кВА для увеличения поверхности охлаждения применяются радиаторы и гофрированные баки. Для подъёма силового трансформатора ТМ-160 в сборе под верхней рамой бака расположены крюки. Для залива масла есть кран на крышке бака, для спуска масла внизу бака имеется пробка, также внизу расположен кран для взятия пробы и болт заземления.
Активная часть трансформатора ТМ-160 кВА состоит из магнитопровода, который изготавливается из холоднокатаной высококачественной электротехнической стали, обмоток и высоковольтного переключателя. Обмотки силового масляного трансформатора ТМ-160 кВА алюминиевые или медные (цена трансформаторов ТМ-160 кВА с медной обмоткой, как правило, выше). На трансформатор ТМ-160 устанавливаются проходные фарфоровые изоляторы. Вводы низшего и высшего напряжений наружной установки, съёмные. При токе ввода более 1000А в верхней части токоведущего стержня прикреплен контактный зажим с лопаткой, которая обеспечивает подсоединение плоских шин. На крышке ТМ-160 кВА расположен вводы ВН и НН. Наличие масла при всех режимах работы трансформатора ТМ-160 кВА и колебаниях температуры окружающей среды обеспечивает маслорасширитель. Влагу, поступающую в масляный силовой трансформатор ТМ-160 кВА, поглощает сорбент, которым заполнен воздухоосушитель, защищающий масло от наружного воздуха.
На торце маслорасширителя закреплен маслоуказатель для контроля масла. Он имеет три контрольные метки, которые соответствуют уровню масла в неработающем трансформаторе при различных температурах. На крышке трансформатора ТМ-160 установлен термометр для измерения температуры верхних слоев масла.
Тип |
Размеры, мм |
Масса, кг |
|||||||||
L |
В |
Н |
А |
Д |
Б |
Г |
Е |
И |
Н1 |
||
ТМ-100/10-У1 |
1260 |
820 |
1250 |
550 |
460 |
200 |
100 |
230 |
40 |
910 |
690 |
ТМ-160/10-У1 |
1260 |
820 |
1460 |
550 |
460 |
200 |
100 |
230 |
40 |
1010 |
890 |
ТМ-250/10-У1 |
1365 |
920 |
1680 |
550 |
550 |
200 |
110 |
230 |
46 |
1090 |
1180 |
ТМ-400/10-У1 |
1500 |
1050 |
1780 |
660 |
660 |
200 |
120 |
260 |
46 |
1270 |
1750 |
Мы также предлагаем трансформаторы ТМ-25 кВА, трансформаторы ТМ-40 кВА, трансформаторы ТМ-63 кВА, трансформаторы ТМ-100 кВА, трансформаторы ТМ-160 кВА, трансформаторы ТМ-250 кВА, трансформаторы ТМ-400 кВА, трансформаторы ТМ-630 кВА, трансформаторы ТМ-1000 кВА, трансформаторы ТМ-1250 кВА, трансформаторы ТМ-1600 кВА, трансформаторы ТМ-2500 кВА, трансформаторы ТМ-4000 кВА.
Сухие трансформаторы,Технологии
В трансформаторах обмотки служат для преобразования электрической энергии. Изменяя напряжение и силу тока, они сохраняют передаваемую мощность. Вместе с обмотками в преобразовании энергии участвует набор из металлических пластин, который играет роль магнитопровода.
Трансформаторные обмотки изготавливаются из проводников, покрытых слоем изоляции, который также удерживает провода в определенном положении и создает канал охлаждения. Различные конструкции обмоток предусматривают нейтральные и линейные ответвления, а также отводы для регулировки. Во время работ, связанных с конструированием обмоток, рассчитываются такие параметры:
Для изготовления обмоток преобразователей чаще всего используется медный провод. Это делается из-за того, что медь имеет малое электрическое сопротивление и высокую электропроводность. Благодаря своей гибкости и механической прочности, она хорошо обрабатывается и плохо поддается коррозии.
Однако медь – это достаточно ценный и дефицитный металл. Высокая стоимость меди связана с небольшими мировыми запасами ее руды. Из-за этого стоимость металла постоянно увеличивается, так что производители трансформаторов вынуждены искать ему замену. На сегодняшний день лучшей альтернативой меди является алюминий. Его запасы значительно превосходят медные, и в природе он встречается намного чаще.
Однако алюминий имеет меньшую электропроводность. Также он менее гибок и уступает меди в пределе прочности. Его редко применяют в обмотках мощных трансформаторов. Кроме того, достаточно сложно в техническом плане делать внутренние соединения обмоток при помощи сварки. Выполнение этой операции требует от работников, соединяющих обмотки, соответствующих знаний и умений, большого опыта и определенных навыков. В случае когда соединяются медные проводники, все обстоит гораздо проще.
УТВЕРЖДЕНИЕ | ПРАВДА | МИФ |
Оконечные заделки намотанных алюминием трансформаторов несовместимы с медной линией и силовыми кабелями. | Х | |
Оконцевание выводов должным образом – более сложная задача для намотанных алюминием трансформаторов. | Х | |
Соединения с линией и нагрузкой трансформаторов с медными обмотками более надежны, чем у трансформаторов с алюминиевыми обмотками. | Х | |
Трансформаторы с алюминиевыми обмотками весят легче, чем аналогичные с медными обмотками. | Х | |
Намотанные медью обмотки низкого напряжения трансформаторов лучше подходят для «ударных» нагрузок, потому что у меди более высокая прочность на растяжение чем у алюминия. | Х | |
Трансформаторы с алюминиевыми обмотками имеют более высокие потери, чем аналогичные с медными обмотками. | Х |
Споры о том, какой металл лучше использовать для трансформаторных обмоток, не прекращаются на протяжении многих лет. Оппоненты, приводящие различные технические аргументы в пользу разных металлов, постоянно меняют свои взгляды. Большая часть из всех аргументов не столь существенна, а некоторые из, так называемых фактов, являются откровенной дезинформацией.
Чтобы правильно выбрать материал для обмотки преобразователя, следует произвести сравнительный анализ рабочих параметров алюминия и меди, и определить степень их различия. Внимание обращают на те параметры, которые вызывают наибольшее беспокойство, поскольку являются наиболее важными в работе преобразующего устройства.
Параметр | Алюминий | Медь |
Температурный коэффициент линейного расширения, х10-6/°С | 21-23 | 16,4-16,6 |
Теплопроводность, Вт/м∙°С | 218 | 406 |
Удельное сопротивление, Ом∙мм2/м | 0,026-0,028 | 0,017-0,018 |
Предел прочности на разрыв, Н/мм2 (мягкие марки) | 79-108 | 197-276 |
Когда нагревается алюминий, он имеет расширение на 30% больше, чем медь. Если алюминиевые наконечники соединяются при помощи болта и гайки, под прижимную гайку нужно обязательно подкладывать пружинистую шайбу. В этом случае контактное соединение не будет ослабляться в то время, когда напряжение отключено, и наконечники остывают, уменьшая при этом свои размеры.
Вывод: Чтобы качество соединения алюминиевых кабелей не уступало качеству медных контактов, необходимо использовать должную арматуру.
Медь намного лучше проводит тепло, чем алюминий. Поэтому если разные металлы обмоток в трансформаторах имеют одинаковое сечение, то изделие из меди охлаждается гораздо лучше, чем из алюминия. Чтобы добиться одинаковой электропроводности, а значит одной и той же отдачи тепла, алюминиевый провод в преобразователе должен иметь сечение на 60% больше медного.
Проектировщики, разрабатывая пакет документов для производства трансформаторов, учитывают особенности материала, конструкцию, а также суммарную площадь охлаждающейся поверхности обмотки.
Вывод: Все трансформаторы, невзирая на то, из какого металла выполнены их обмотки, имеют очень сходные тепловые характеристики.
Вследствие того, что алюминий имеет электрическую проводимость на 60% меньше чем медь, в обмотках из алюминия более высокие потери. Разработчики преобразователей с алюминиевыми обмотками в проектной документации закладывают сечения проводников, которые превышают значения для аналогичных изделий из меди. Это уравнивает потерю энергии в изделиях, имеющих в обмотках различные материалы.
Вместе с тем производители имеют определенные рамки, ограничивающие выбор сечения провода. Поэтому иногда получается, что медная обмотка в трансформаторе имеет более значительные потери, чем аналогичное изделие из алюминия. Это происходит из-за того, что производители по тем или иным причинам в качестве обмотки использовали медный провод, сечение которого не соответствует расчетной норме.
Что же касается сухих трансформаторов, то вне зависимости от металла обмотки у них потери в сердечнике, набранном из металлических пластин, остаются неизменны. Добиться более высокой эффективности работы преобразователя можно только путем изменения сечения обмоточного провода. Это и является основным критерием, который указывает на более высокую степень результативности того или иного устройства.
Вывод: Благодаря тому, что алюминиевый провод стоит намного дешевле, за те же деньги им можно намотать обмотку, имеющую большее сечение. Это приведет к значительному снижению энергетических потерь во время работы преобразователя. В некоторых случаях такие обмотки намного эффективней медных.
Алюминий для своего разрыва требует на 40% меньше усилий, чем медь. У производителей электротехнических изделий этот факт вызывает определенное беспокойство, поскольку большинство выпускаемых ими товаров часто подвергается циклическим нагрузкам. Это связано с большими пусковыми токами, которые возникают при запуске некоторых электрических силовых аппаратов. Мощные электромагнитные силы, возникающие при таких токах, вызывают усиленное движение молекул в проводниках, что приводит к смещению обмоток в изделиях.
Сравнительный анализ технических показателей различных проводников делается исходя из площади их поперечного сечения. На основании данных анализа одинаковая электропроводность в трансформаторах с разными обмотками обеспечивается следующим образом. В изделиях с алюминиевой обмоткой площадь сечения провода должна быть больше на 60%, чем в аналогичном устройстве, имеющем обмотку из меди. В этом случае технические показатели изделий, сделанных из различных материалов, будут примерно одинаковы.
Вывод: Трансформатор не может получить механическое повреждение из-за резкого изменения нагрузки, поскольку сечение обмотки подобрано таким образом, чтобы имелся необходимый запас прочности. Повреждения могут случиться только вследствие ненадежного крепления в местах соединения проводов.
В настоящее время использование меди в трансформаторных обмотках вызвано стремлением производить более качественные и надежные преобразующие устройства. Известно, что как алюминий, так и медь легко поддаются разрушающему воздействию окружающей среды. Из-за этого в металлах происходит коррозия, окисление и другие химические изменения.
Поверхность алюминиевого провода, покрытая окисью, становится изолятором и не пропускает электрический ток. Из-за этого своевременная очистка алюминиевых контактов имеет большое значение и должна производиться регулярно, в строгом соответствии с графиком проведения профилактических работ.
Окисленная же медь утрачивает свою электропроводность значительно меньше, поскольку появляющиеся на ней сульфиды и оксиды, конечно, не в той мере в какой бы хотелось, но все же имеют некоторую электропроводность. Все это хорошо знает персонал, который обслуживает трансформаторные подстанции. Поэтому специально обученная бригада электриков регулярно производит плановую проверку болтовых соединений рабочего оборудования.
Кроме того, существует проблема подключения алюминиевых обмоток преобразователя к медным проводам внешней электрической сети. Напрямую соединять алюминиевые и медные наконечники болтами нельзя. Дело в том, что металлы имеют различную электропроводность, из-за чего места соединений постоянно перегреваются, и соединенные поверхности разрушаются. Разработанные специально для этого сварочные технологии оказались малоэффективными, поэтому для сваривания кабелей из разного металла их не применяют.
Для соединения медных и алюминиевых кабелей сейчас используют луженые наконечники, покрытые тонким слоем олова либо серебра. При соединении алюминиевых обмоток трансформаторов с медными сетевыми кабелями наконечники покрывают оловом. Серебро используется в электронике, где требуется более высокое качество соединения деталей. Практика таких соединений общепринята. Надежность соединений подтверждается большими сроками бесперебойной работы оборудования.
Различные провода также часто соединяют при помощи специальных металлических клемм. Такая клемма сделана в виде прямоугольной рамки, в которую вставляются два соединяемых проводника. На одной плоскости клеммы имеются отверстия с резьбой. После того как проводники вставлены в рамку, они фиксируются винтами, которые закручиваются в резьбу.
Соединение медных обмоток преобразователей осуществляется методом спаивания. Тугоплавкий припой, используемый при этом, несколько снижает электропроводность спаянного участка. На этом участке все время выделяется окись меди, из-за которой отслаивается наружный слой, что ведет к повреждению всего проводника. Это является существенным недостатком такого метода соединения.
В алюминиевых же соединениях используется метод сваривания проводов при помощи инертного газа. В них окись алюминия образует стойкое защитное покрытие, которое предохраняет контакт от негативного воздействия окружающей среды. Кроме того, в этом методе соединения проводников большим преимуществом является то, что во время работы устройства на сваренных участках отсутствует потеря электропроводности.
Время эксплуатации трансформаторов в определенной мере связано с теми условиями, в которых они работают. Сюда относятся негативные воздействия окружающей среды, экстремальные нагрузки и другие неблагоприятные условия. Однако люди, пользующиеся электроэнергией не должны беспокоиться по этому поводу. Как показала практика преобразователи, имеющие различные обмотки, способны работать многие годы без особых проблем.
Трансформатор с той или иной обмоткой в основном выбирается исходя из личных предпочтений. Более высокая стоимость изделия, имеющего медную обмотку, требует технического обоснования тех дополнительных материальных затрат, которые возникнут во время его приобретения. Сегодня все отзывы, основанные на опыте практического использования оборудования, не указывают на какие-либо явные преимущества в работе тех или иных устройств.
Единственным превосходством медной обмотки можно считать то, что катушка, намотанная медным проводом, имеет значительно меньшие габариты. Это позволяет делать трансформаторы с такой обмоткой более компактными, что позволяет несколько сэкономить то пространство, в котором они находятся.
Однако подавляющее большинство закрытых преобразователей выпускается в стандартных корпусах, имеющих одни размеры, которые подходят и для медных и для алюминиевых катушек. Так что здесь преимущество меди не имеет никакого значения. Поэтому спрос на трансформаторы с алюминиевой обмоткой сейчас намного выше.
Стоимость металлов постоянно увеличивается, а поскольку цена меди в несколько раз превышает цену алюминия, то и стоимость изделия с медной обмоткой намного дороже. Из-за этого многие покупатели предпочитают не переплачивать за медь, а покупать изделия с алюминиевыми обмотками. В дальнейшем они стараются следить за надежностью электрических соединений, и уделять должное внимание профилактическому обслуживанию оборудования.
Как генерировать электрическую энергию и передать ее конечным потребителям? Для решения такой задачи требуется использовать сложное электротехническое оборудование. Например, это касается трансформаторов. Одним из популярных видов такого оборудования является масляной трансформатор. К его изготовлению предъявляют повышенные требования касательно прочности, надежности. Также в масляном трансформаторе важно вывести из бака наружу концы обмоток для дальнейшего подключения к электрической сети.
Для того, чтобы реализовать такую задачу, применяют проходные фарфоровые изоляторы. Их размещают непосредственно на крышке или на стенке бака. Конструкция, состоящая из изолятора с токопроводящим стержнем, именуется как высоковольтный ввод.
Технические особенности, конструкция электротехнического изделия
Для работы силовых трансформаторов используют съемные вводы, которые необходимы для монтажа обмотки с проводниками внешних электросетей. При этом, сети могут быть расположены на открытом воздухе или в закрытой системе. Для того, чтобы использовать такое электротехническое оборудование, необходимо соблюсти условие – окружающая среда должна быть безопасной и не содержать токопроводящей пыли. Чтобы в воздухе отсутствовали опасные пары и газы, которые могут навредить глазури и фарфору.
Конструкция трансформаторного высоковольтного ввода представляет токоведущим стержнем с 2-мя контактами. Первый предназначен для монтажа к внешней электросети, второй – для соединения с отводами обмотки.
Основные правила монтажа высоковольтного ввода трансформатора
Такие электротехнические изделия могут быть выполнены в разборном и неразборном виде. Для правильного монтажа вводов трансформатора нужно соблюсти следующие условия:
Изготовление съемных высоковольтных вводов осуществляется ил проката, литья латуни, меди, алюминия и других материалов. Электротехническая продукция отличается по варианту исполнения в зависимости от климатических условий, по виду конструкции, по категории.
Основными техническими параметрами вводов являются номинальное напряжение, номинальный ток.
К основным параметрам, характеризующих состояние изоляции силовых трансформаторов, относятся сопротивление изоляции (Rиз) и тангенс угла диэлектрических потерь (Tgd). По значению Tgd можно судить о надежности изоляции по отношению к тепловому пробою, общем старении и увлажненности изоляции.
Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром на напряжение 2500В с верхним пределом измерения не ниже 10000МОм для трансформаторов напряжением 110кВ и выше, и не ниже 3000МОм для остальных трансформаторов и вводов.
Сопротивление проводов, соединяющие прибор с трансформатором должны быть не менее верхнего предела измерения мегаомметра.
Перед началом измерения Rиз все обмотки должны быть заземлены не менее, чем на 2 мин, а перед повторными измерениями (если получен недостоверный результат из-за неправильного отсчета времени или обрыва в цепи мегаомметра) не менее, чем на 5 мин, т.к. при измерении сопротивления изоляции обмотки испытуемого трансформатора подобно обкладкам конденсатора заряжаются до определенного напряжения и при повторном измерении зарядное напряжение может внести искажение ( преувеличение) в результат измерения.
Сопротивление изоляции (Rиз) и тангенс угла диэлектрических потерь (Tgd) зависят от температуры, поэтому для сравнения измеренных данных с исходными необходимо определять температуру изоляции и приведение измеренных значений к температуре, при которой измерялись исходные данные.
За температуру изоляции трансформатора, не подвергающегося нагреву, принимается температура верхних слоев масла.
В трансформаторах, подвергавшихся нагреву, за температуру изоляции следует принимать температуру фазы «В» обмотки ВН, определяемую по ее сопротивлению постоянному току.
При нагреве трансформатора указанное сопротивление измеряется не раннее чем через 60 мин. после отключения нагрева обмотки током или через 30 мин. после отключения внешнего нагрева.
За температуру изоляции принимается температуре меди обмоток трансформатора рассчитываемая по значению омического сопротивления по формуле:
tизол = [Rх×(235+tо) / Rо]-235, 0С
где: Rх- измеренное значение сопротивления обмотки;
Rо- сопротивление обмотки, измеренное на заводе при температуре tо.
Температурный пересчет производится с помощью коэффициентов, приведенных в таблице.
Данные коэффициенты усредненные и могут существенно отличаться для каждого конкретного типа трансформатора, Поэтому для трансформаторов напряжением 330кВ и выше рекомендуется проводить измерения характеристик изоляции на спаде температуры при отклонении ее от требуемого исходного значения ± 5°С.
Начало проведения измерений должно быть не ранее чем через 12 часов после окончания заливки трансформатора маслом и не раннее чем через 60 мин. после отключения нагрева обмотки током или через 30 мин. после отключения внешнего нагрева, так как если при измерении на масляном трансформаторе температуры твердой изоляции и масла различны (хотя бы на несколько градусов), то за счет явлений поляризации на пограничных слоях разнородных диэлектриков измерения могут дать заниженное значение сопротивления изоляции.
Таблица – Коэффициенты пересчета
Разность температур, °С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Коэффициент пересчета по Rизол | 1,04 | 1,08 | 1,13 | 1,17 | 1,22 | 1,28 | 1,50 | 1,84 | 2,25 | 2,75 |
Коэффициент пересчета по Tgd | 1,03 | 1,06 | 1,09 | 1,12 | 1,15 | 1,18 | 1,31 | 1,51 | 1,75 | 2,00 |
Для исключения погрешностей измерения Tgd от поверхностных паразитных токов перед измерением необходимо тщательно протереть вводы.
Для исключения погрешностей, обусловленных индуктивностью обмоток трансформаторов, необходимо вывода обмоток одного напряжения замыкать накоротко.
Масляные трансформаторы используются для передачи электроэнергии в промышленных, муниципальных и сельских распределительных сетях.
Стандартные трансформаторы предназначены для умеренного климата.
Максимальная высота установки трансформатора: 1000 м над уровнем моря
Рабочее место: открытое пространство или в помещении с достаточной вентиляцией, без пыли и химически активных или взрывоопасных газов
Диапазон температуры окружающей среды: от -25 ° C до + 40 ° C (от 248 ° K до 313 ° K), среднегодовая температура не должна превышать + 20 ° C (293 ° K).
Номинальная частота: 50 Гц
ПРИМЕЧАНИЕ:
Возможно изготовление специального трансформатора, отвечающего другим требованиям.
Сердечники трансформатора: Трехстоечные сердечники изготовлены из холоднокатаного трансформаторного листа, покрытого неорганической изоляцией.
Обмотки трансформатора: из электролитической меди. Их наматывают круглым проводом в эмалированной или профилированной изоляции в бумажной изоляции.
Регулировка: Обмотка высокого напряжения имеет отводы для регулирования напряжения. Регулировка напряжения в пределах ± 5%. Устройство РПН находится в баке трансформатора. Привод ручного переключателя расположен на крышке. Смена передачи (подбор соответствующих ответвлений) производится после отключения трансформатора от напряжения. У переключателя есть блокировка на каждой вкладке.
Чаны: Стальные. Это сварная конструкция, усиленная ребрами жесткости, обеспечивающими соответствующую механическую прочность.Для отвода тепла используются теплоотводы из листового металла, прикрепленные к корпусу ковша или гофрированным стенкам. Ковш имеет шасси с регулируемыми по продольному и поперечному направлению движения колесами.
№ | Тип | Мощность | Нап. GN | Нап. DN | Нап. короткая | Группа звонков | 90 070 90 063 Пустые потери 90 065Потери нагрузки | Общий вес | Масса масла | Длина | Ширина | Высота | |
кВА | В | В | % | – | ШШ | кг | кг | мм | мм | мм | |||
1. | ТОД 400/6 | 400 | 6300 | 400 | 4,5 | Dyn5 | 430 | 4600 | 1500 | 270 | 1590 | 910 | 1450 |
2. | ТОД 630/6 | 630 | 6300 | 400 | 5 | Dyn5 | 600 | 6500 | 1600 | 450 | 1820 | 1200 | 1500 |
3. | ТОД 800/6 | 800 | 6300 | 400 | 6 | Dyn5 | 650 | 8400 | 1700 | 500 | 1820 | 1200 | 1500 |
4. | тод 2500/6 | 2500 | 6300 | 400 | 6 | Dyn5 | 1750 | 22000 | 3900 | 750 | 2480 | 1670 | 2200 |
1. | TOd 100/10 | 100 | 10500 | 400 | 4,5 | Yzn5 | 145 | 1750 | 830 | 150 | 1020 | 720 | 1280 |
2. | TOd 300/10 | 300 | 10500 | 400 | 4,5 | Yzn5 | 350 | 3800 | 1650 | 350 | 1160 | 720 | 1600 |
1. | ТОД 63/15 | 63 | 15750 | 400 | 4,5 | Yzn5 | 100 | 1250 | 550 | 100 | 860 | 680 | 1050 |
2. | TOd 400/15 | 400 | 15750 | 400 | 4,5 | Dyn5 | 430 | 4600 | 1650 | 250 | 1590 | 910 | 1450 |
3. | ТОД 630/15 | 630 | 15750 | 400 | 6 | Dyn5 | 600 | 6500 | 2900 | 450 | 1820 | 1200 | 2070 |
4. | ТОД 800/15 | 800 | 15750 | 400 | 6 | Dyn5 | 650 | 8400 | 3050 | 500 | 1820 | 1200 | 2070 |
5. | ТОД 1000/15 | 1000 | 15750 | 400 | 6 | Dyn5 | 770 | 10500 | 3300 | 750 | 1820 | 1200 | 2070 |
6. | TOd 2500/15 | 2500 | 15750 | 6300 | 6 | YNd11 | 1750 | 22000 | 6200 | 1400 | 2480 | 1720 | 2690 |
1. | ТОД 63/30 | 63 | 31500 | 400 | 4,5 | Yzn5 | 100 | 1250 | 580 | 120 | 970 | 680 | 1380 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
ПОКУПКА ЛОМА И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
GUMAPOL также производит:
сборник стального лома и цветных металлов,
Снос металлоконструкций, гаражей, производственных цехов,
разборка энергетических устройств типа:
трансформаторов,
генераторы,
двигателей,
Демонтаж электрических и механических машин и устройств,
вывод из эксплуатации промышленных объектов и промышленных объектов,
резка металлоконструкций,
вывод из эксплуатации технологических линий.
У нас есть подходящая площадка для хранения и электронные весы.
Профессиональная, хорошо подготовленная команда сотрудников имеет высокую и необходимую квалификацию. Опыт сотрудников позволяет нам выполнять работы и услуги в любых условиях, мы выполняем работы по сносу на собственном оборудовании.
Действующий прайс-лист лома и цветных материалов от 23.08.2021.
Алюминий чистый кабель - 4,00 зл / 1 кг
Алюминиевые жалюзи - 0,50 зл / 1 кг
Загрязненный алюминий - 1,50 зл / 1 кг
Алюминиевая линия без железа - 3,50 зл / 1 кг
Алюминиевая линия с утюгом - 1,50 зл / 1 кг
Алюминий пластик - 2,50 зл / 1 кг
Алюминиевая фольга - 0,50 зл / 1 кг
Алюминиевые охладители - 2 злотых / 1 кг 9000 3
Алюминиевая стружка - 1,50 зл / 1 кг 9000 3
Алюминиевая банка - 1,50 зл / 1 кг
Алюминий пластик с утюгом - 1,00 зл / 1 кг
Литой алюминий - 3,00 зл / 1 кг
Бронзовый лом B101 - 18 злотых / 1 кг
Бронзовый лом несортированный - 18 злотых / 1 кг
Лом бронзовой стружки - 10 злотых / 1 кг
Лом кабельной меди - 23,00 зл / 1 кг
Кусковой обожженный медный лом - 19 злотых / 1 кг
Чистый кусковой медный лом - 20 злотых / 1 кг
Лом обмоточной меди - 19 злотых / 1 кг
Лом медный изолированный - 15 злотых / 1 кг 9000 3
Лом слюдяной меди - 14 злотых / 1 кг
Лом медный луженый - 18 злотых / 1 кг
Печи из медного лома - 16 злотых / 1 кг
Лом медной стружки - 16 злотых / 1 кг 9000 3
Лом цинка - 4,50 зл / 1 кг
Лом стальной крупнозернистый - 0,90 зл / 1 кг
Толстые автомобильные детали - 0,90 зл / 1 кг
Кузова из металлолома - 0,50 зл / 1 кг
Чугун - 0,80 зл / 1 кг
Стружка стальная - 0,45 зл / 1 кг 9000 3
Лом стальной тонкий - 0,80 зл / 1 кг
Коммунальный лом - 1,20 зл / 1 кг
Лом стальной с разборкой - 0,30 зл / 1 кг 9000 3
Лом стальной - 0,70 зл / 1 кг
Топка для лома угля - центральная - 1,10 зл / 1 кг 9000 3
Лом хромистой стали - 0,50 зл / 1 кг
Железнодорожный лом / рельсы / винты - 0,90 зл / 1 кг
Смешанный стальной лом - 0,85 зл / 1 кг
Лом стальной проволоки Н-3 - 0,40 зл / 1 кг 9000 3
Лом сточных вод - 0,60 зл / 1 кг
Лом кабеля ТС - 2,00 зл / 1 кг (цена договорная)
9000 3
Лом кабеля AL - 1,00 зл / 1 кг (цена договорная)
9000 3
Лом кабельный смешанный - 1,50 зл / 1 кг (цена договорная)
9000 3
Марганцевый лом - 0,20 зл / 1 кг
Лом латунный М-63 - 15 злотых / 1 кг
Лом латуни M059 - 15 злотых / 1 кг
Лом латунный несортированный - 13,00 зл / 1 кг
Охладители латунного лома - 11,00 зл / 1 кг
Лом латунной стружки - 12 злотых / 1 кг
Лом латунный несортированный чистый - 15 злотых / 1 кг
Лом нержавеющей стали - кастрюли - 0,45 зл / 1 кг
Лом нержавеющей стали - 4 злотых / 1 кг 9000 3
Сухой свинцовый лом - 4 злотых / 1 кг
Лом свинец - гудрон, масло - 3,00 зл / 1 кг 9000 3
Лом тромбов - 0,08 зл / 1 кг
Замак лом без железа - 2,00 зл / 1 кг
Замак лом с железом - 1,00 / 1 кг
Лом масляных трансформаторов Cu
Лом масляных трансформаторов Ал.
Отработанное трансформаторное масло
(При большем количестве лома цена договорная)
Имеем все необходимые лицензии на закупку лома и цветных металлов.
Закуп лома GUMAPOL Sp z o.o. Sp.K - это довольные клиенты, быстрые платежи,
качественного сотрудничества.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Подразделение: Закупка лома и цветных металлов
MARTA HAMALA - РУЧНАЯ
тел.мобильный: 509300706
www.gumapol.pl
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.90,000 Закупка металлолома Белосток - Лучшие цены на металлолом Белосток Мы - динамично развивающийся и, в то же время, крупнейший хозяйствующий субъект Белостока в сфере закупки и переработки лома.
У нас лучшие цены на металлолом в Белостоке!
Имеем все необходимые разрешения на переработку, сбор и транспортировку опасных и неопасных отходов.
Благодаря накопленному опыту мы можем принять и перевезти металлолом в любом количестве.Возможна также разборка у заказчика.
Закупка цветных металлов Белосток и Лапы.
У нас около 200 контейнеров различной вместимости.
Имеем оборудование для сортировки, частичной переработки и погрузки лома.
Также у нас есть собственный специализированный транспорт и высококвалифицированный персонал.
Девиз компании - немедленная оплата полученного сырья .
Карты передачи отходов открываются в электронном виде по адресу:
https://refinans-bdo.mos.gov.pl
UNIWERSTAL Białystok, а также наши филиалы покупают лом и цветные металлы по лучшей цене!
Закупаем в любом количестве лом стальной и чугунный, аккумуляторы, катализаторы, автомобильные жгуты, кабели в корпусах и цветных металлах , например:
Закупка трансформаторных подстанций и трансформаторов, в том числе:
Мы покупаем как технически эффективные трансформаторы, так и поврежденные или выведенные из эксплуатации трансформаторы.
Стоимость каждого трансформатора устанавливается индивидуально после отправки фотографий и данных с паспортной таблички на адрес электронной почты.
Кроме того, продаем развесной прокат , который может быть использован в качестве строительного материала, в том числе:
Приглашаем к сотрудничеству индивидуальных клиентов и компании в сфере циклического сбора / закупки лома и цветных металлов.
Мы бесплатно доставим контейнер (контейнер) для лома в выбранное вами место, а когда он будет заполнен, без дополнительных затрат мы заберем лом собственным транспортом в удобное для вас время, оставив пустой контейнер.
Мы не берем плату за аренду наших контейнеров, и благодаря сотрудничеству с польскими металлургическими заводами и иностранными подрядчиками мы можем предложить самые выгодные цены на собранное вами сырье.
Из-за сильных колебаний цен на сталь и цветные металлы на биржах LME и минимальных наценок, которые мы применяем при покупке, мы не можем обновлять цены на регулярной основе.Из-за различных классов и типов лома цветных металлов, таких как медь - обожженная, штучная, печная, светящаяся, электрическая, мельничная и т. Д., Или, например, различные размеры стального и чугунного лома (в частности, несортированного , микс) делаем оценку на сайте .
В связи с тем, что мы являемся крупнейшим покупателем, предлагаем лучшие цены на металлолом в Белостоке!
Мастерские Partner Serwis выполняют ремонт масляных и сухих трансформаторов, автотрансформаторов, выпрямительных трансформаторов к силовым тиристорным устройствам и других трансформаторов специальной конструкции. Параметры реконструируемых трансформаторов ограничиваются мощностью до 5МВА и напряжением до 10,5 кВ (для выпрямительного трансформатора напряжение согласовывается).
Ремонт трансформатора может включать: капитальный ремонт
Капитальный ремонт трансформатора может включать в себя следующие работы:
Образцы взятого масла проходят испытания в лаборатории, где можно проверить параметры масла на соответствие требованиям технических стандартов. Знание вышеуказанных параметров вместе с результатами измерений сопротивления изоляции и сопротивления позволяет сделать общую оценку технического состояния трансформатора и используемого масла. Полный отчет об испытаниях является основой для планирования дальнейших действий, связанных с поддержанием трансформатора в полной технической эффективности.
Partner Serwis предлагает очень широкий спектр промышленных энергетических услуг:
Partner Serwis базируется на приборах и аппаратах ведущих производителей.
Дариуш Щенсны 90 074 90 075 90 076 Директор сервисного центра в Домброве Гурнича
601 675 714dariusz.szczesner@grupapapap. pl
Лешек Климюк Лешек Климюк
Директор сервисного центра в Легнице
505 306 811 Лешек[email protected]
Marcin Buczkowski
Директор сервисного центра в Квидзыне
785 883 [email protected]
Подробное описание методов охлаждения по очереди приведено ниже
Трансформатор сухого типа охлаждается двумя следующими способами:
Метод Air Natural генерирует тепло, а трансформатор охлаждается за счет циркуляции естественного воздуха. Когда температура трансформатора становится выше по сравнению с температурой окружающего воздуха, нагретый воздух заменяется процессом естественной конвекции с холодным воздухом.Этот метод также известен как метод самоохлаждения. Этот метод используется для охлаждения трансформатора меньшей выходной мощности, которая составляет до 1,5 МВА.
В этом методе выделяемое тепло охлаждается методом принудительной циркуляции воздуха. С помощью вентиляторов и нагнетателей большая скорость воздуха нагнетается к сердечнику и обмоткам трансформатора. Поскольку температура внутри трансформатора выходит за пределы стандартного безопасного уровня, срабатывает аварийный сигнал, и вентиляторы и нагнетатели включаются автоматически.Этот метод используется для номинального тока трансформатора до 15 МВА.
Масляный трансформатор охлаждается за счет воздушного охлаждения маслом и охлаждающего масла водой.
Для этого типа используется процесс охлаждения естественной конвекцией. Сборка сердечника и обмоток помещается в резервуар, погруженный в масло. По мере нагрева сердечника и обмоток температура масла в трансформаторе повышается. В результате масло движется вверх и вытекает из верхней части бака трансформатора.Это горячее масло рассеивает тепло в воздухе в результате естественного процесса конвекции и теплопроводности, масло охлаждается за счет циркуляции естественного воздуха и снова проходит через охладитель для использования в трансформаторе. Этот тип охлаждения применяется для трансформаторов мощностью до 30 МВА.
Естественное охлаждение трансформатора натуральным маслом
Метод ONAF используется для охлаждения трансформатора мощностью до 60М ампер.Как обсуждалось выше, в методе ONAN отвод тепла происходит в процессе конвекции, при котором воздух естественным образом циркулирует для его охлаждения, но в этом типе принудительный воздух используется для охлаждения трансформатора.
Охлаждение масла будет быстрее, если наконец увеличить площадь поверхности резервуара трансформатора, что приведет к увеличению уровня рассеивания тепла. Когда установлены вентиляторы и нагнетатели, высокая скорость воздуха сильно воздействует на радиатор и градирни, помогая охлаждать масло быстрее и эффективнее.Стоимость выше по сравнению с другим процессом, при котором масло и воздух циркулируют естественным образом, поскольку вентилятор и нагнетатели включены в этот метод в качестве дополнительного охлаждающего устройства.
Принудительное охлаждение трансформатора натуральным маслом
Как следует из названия, и масло, и воздух вынуждены охлаждать трансформатор. Устанавливается теплообменник, по которому с помощью насоса циркулирует горячее масло.Воздух принудительно проходит к теплообменнику с помощью высокоскоростных вентиляторов. Этот метод аналогичен ONAN, потому что при низкой нагрузке трансформатора охлаждение выполняется простым методом ONAN, и как только нагрузка увеличивается, выделяемое тепло также будет больше, и поэтому датчик подал сигнал тревоги, тепловыделение превышает безопасный значение, и в результате вентиляторы и насосы включаются автоматически, поэтому охлаждение осуществляется OFAF.
Принудительное охлаждение трансформатора принудительным воздушным потоком
При использовании метода водяного охлаждения с использованием природного масла сердечник и обмотки трансформатора погружаются в масляный бак.Нагреватель установлен снаружи бака, температура повышается, масло нагревается и движется вверх, тепло рассеивается в результате процесса естественной конвекции, и масло проходит через нагреватель, но вода перекачивается и проходит через теплообменник для охлаждения масла.
Установлен теплообменник, через который насос перекачивает масло и воду. Уровень и давление масла всегда выше, чем давление воды, поэтому при утечке в системе масло смешивается с водой, но вода не смешивается с маслом.Этот тип метода подходит для большой трансформаторной мощности в несколько сотен МВА или там, где установлены трансформаторные батареи. В основном этот вид охлаждения выполняется для трансформатора, установленного на гидроэлектростанции.
Принудительное охлаждение трансформатора масляным водяным
.Аннотация: В последнее время все большее значение приобретают аспекты качества электроэнергии и минимизация затрат, связанных с использованием сети. В условиях конкуренции на рынке производства, передачи и распределения электроэнергии, особенно в связи со значительным ростом цен на сырье и затрат, связанных с выбросами загрязняющих веществ, вопросы наиболее эффективного процесса энергоснабжения имеют ключевое значение для закрепления позиции на рынке.Компенсирующие дроссели, устанавливаемые в сетях, предназначены для повышения коэффициента мощности и, таким образом, снижения потерь, возникающих при передаче энергии. Также важно убедиться, что компенсация соответствует текущему состоянию сети и не отстает от его изменений. В статье описаны недавно введенные в производство и эксплуатацию варианты дросселей, позволяющие отслеживать и эффективно компенсировать реактивную мощность. Похожая статья была представлена на конференции PEMINE 2018.
Реферат: В последнее время все большее значение приобретают аспекты качества и стоимости электроэнергии, связанные с эксплуатацией электрических сетей.Для рынков производства, передачи и распределения электроэнергии, работающих в условиях конкуренции, крайне важно обеспечить эффективность процесса энергоснабжения, особенно когда цены на топливо и плата за выбросы значительно растут. Шунтирующие реакторы, которые устанавливаются в электрических сетях для увеличения коэффициента мощности и, следовательно, для минимизации потерь, связанных с передачей энергии. Также важно убедиться, что компенсация адекватна текущему состоянию сети и отслеживает его изменения.В статье описаны недавно введенные в производство и эксплуатацию варианты шунтирующих реакторов, которые позволяют оперативно и эффективно компенсировать реактивную мощность. Аналогичное содержание статьи было представлено на конференции PEMINE 2018
.Ключевые слова: дроссели, компенсационные дроссели, компенсация реактивной мощности, заземляющие трансформаторы, аксессуары для трансформаторов, электрические потери, трансформаторные подстанции, электрические сети среднего напряжения
Ключевые слова: реакторы , шунтирующие реакторы, компенсация реактивной мощности, заземляющие трансформаторы, аксессуары трансформаторов, электрические потери, трансформаторные подстанции, электрические сети среднего напряжения
Современные системы передачи и распределения электроэнергии все чаще основываются на кабельных линиях. Они более безопасны в использовании, менее опасны, чем воздушные линии, и менее опасны для ландшафта. К сожалению, при этом они имеют гораздо большую пропускную способность, чем воздушные линии, что связано с большим током утечки и, как следствие, с повышенными потерями при передаче энергии. Ввиду этого аспекта предпочтительно, чтобы элементы компенсации емкости линии были расположены относительно плотно.По этой причине все чаще требуются дроссели среднего напряжения с компенсационной мощностью от нескольких десятков до нескольких тысяч киловар.
Еще одна особенность современных систем - высокая динамика изменения нагрузки. Примером этого являются системы тягового электроснабжения железных дорог, которые являются индуктивными нагрузками при прохождении поезда и явно емкостными в другие периоды. На высокоскоростных железнодорожных линиях изменения такого характера происходят часто и быстро.В таких случаях реакторы с механической регулировкой зазора работают слишком медленно, а реакторы с устройствами РПН, в свою очередь, в рассматриваемом диапазоне мощностей слишком велики, слишком дороги и обычно не обеспечивают адекватной глубины регулирования.
Еще одним важным аспектом является также место, очень часто очень ограниченное, на существующих модернизированных станциях снабжения, где трудно добавить еще одно устройство (дроссель). Эта проблема также затрагивает новые станции, где с технической точки зрения можно добавить еще одно устройство, но для этого требуются повышенные капитальные затраты - земля с большей площадью, большие строительные объекты.На существующих станциях обычно предусматривался вспомогательный трансформатор мощностью около 100 кВА, питающий вспомогательные цепи станции. В предлагаемом решении пространство, занимаемое вспомогательным трансформатором, используется для основания дросселя, который дополнительно имеет вспомогательную обмотку, которая может обеспечивать нужды станции. В обсуждаемом случае, помимо подачи вспомогательной энергии, эта обмотка может использоваться для управления прохождением реактивной мощности через дроссель.
Дроссели со вспомогательными обмотками сочетают в себе функции типичного компенсационного дросселя и трансформатора. На схемах энергосистемы они могут быть представлены следующим образом (рис. 1.). Контур, окружающий схему реактора и трансформатора, означает, что оба они объединены в одном устройстве.
Фиг.1. Схематическое изображение дросселя со вспомогательной обмоткой
Эта модель также может использоваться, например, для определения условий короткого замыкания на сборных шинах на стороне низкого напряжения. Вышеуказанная схема может быть представлена следующей эквивалентной схемой (рис. 2.). В данной схеме параметры продольной ветви R T , X T , Z T определяются исходя из напряжения короткого замыкания, определенного для внутренних нужд, и поперечных параметров X D , R D определяются из компенсирующей мощности дросселя и из компенсационных потерь (без учета собственных нужд) и можно использовать следующие формулы:
Фиг.2. Эквивалентная схема дросселя со вспомогательной обмоткой
Типичные значения напряжений короткого замыкания варьируются от 2% до 10% и в основном зависят от отношения мощности компенсации к вспомогательной мощности.
Вышеуказанные параметры определены путем измерения во время испытаний продукта. Они также определяются расчетным путем как проектные величины.
Вопрос, требующий более подробного обсуждения, - это вопрос о соотношении напряжений, поскольку оно принципиально отличается от коэффициента в трансформаторе.Для трансформатора это соотношение определяется как отношение первичного и вторичного напряжений U 1 : U 2 , возникающих на холостом ходу - см. Диаграмму (рис. 3). Для холостого хода трансформатора можно предположить, что в продольной ветви протекает нулевой ток, и, следовательно, с отношением, равным напряжению 1 U 1 = e = U 2 . В случае трансформатора соотношение напряжений напрямую связано с передаточным числом.
Рис 3. Эквивалентная схема трансформатора
В случае дросселя, даже когда вторичная сторона не нагружена, на первичной стороне протекает компенсационный ток, вызывая падение напряжения на реактивном сопротивлении утечки дросселя. В результате при том же соотношении витков, что и в трансформаторе, мы наблюдаем напряжения на вторичной стороне дросселя, которые на несколько процентов ниже, чем в трансформаторе. Чтобы противодействовать этому явлению, передаточное число дросселя со вспомогательной обмоткой следует выбирать немного ниже, чем в типичном трансформаторе.Эта поправка зависит от соотношения мощности компенсации и собственных нужд, а также от реактивного сопротивления утечки, связанного с параметром напряжения короткого замыкания. Из-за отсутствия возможности точного аналитического рассмотрения этих явлений на стадии проектирования, обычно ошибка соотношения реактора превышает ошибку соотношения трансформатора и может составлять около 1%.
Здесь следует упомянуть еще одно явление.
Вспомогательная обмотка также может иметь емкостную нагрузку.В этом случае напряжение на вторичной стороне под нагрузкой может быть выше, чем напряжение без нагрузки. Это проиллюстрировано на упрощенной векторной диаграмме (рис. 4), которая показывает, как ведет себя напряжение на вторичной стороне U 2 , с тем же напряжением первичной стороны U 1 , когда оно питает резистивную нагрузку. соответственно индуктивная и емкостная [1]. В случаях, когда из-за характера нагрузки напряжение возрастает до уровня, критического для устройств, необходимо правильно отрегулировать напряжение с помощью переключателя ответвлений на первичной стороне, установив его на отвод, предназначенный для более высокого первичного напряжения.
Рис. 4. Электронные диаграммы трансформатора или реактора со вспомогательной обмоткой при нагрузке разной природы: - а) резистивной; б) индуктивный; в) емкостной
Компенсирующая мощность дросселей со вспомогательными обмотками, произведенных до сих пор, обычно находилась в диапазоне до 1000 кВА, в то время как мощность вспомогательных обмоток обычно составляла до 500 кВА. В зависимости от местных условий в сети соотношение между вспомогательной мощностью и компенсирующей мощностью может быть меньше, равно или больше 1.В связи с тем, что эти дроссели очень часто заменяют вспомогательные трансформаторы, обычно до 100 кВА, которые в предыдущие годы делались с группой соединений Yzn, те же предпочтения по-прежнему применяются к реакторам со вспомогательными обмотками. В случае трансформаторов малой мощности (до 100 кВА), где необходимо учитывать асимметрию нагрузки на стороне низкого напряжения, выбор такой группы был экономически оправдан. В настоящее время в диапазоне мощностей до 100 кВА группа Dyn также используется в равной степени, а для мощностей выше 100 кВА даже рекомендуется [2].С точки зрения асимметрии нагрузки обе эти группы соединений ведут себя правильно, в то время как материалоемкость трансформаторов Dyn с применяемыми в настоящее время технологиями ниже. Следовательно, требование использовать группы соединений Yzn, особенно когда это связано со вспомогательной обмоткой мощностью более 100 кВА, экономически не оправдано.
В случае трансформаторов можно выделить коэффициент потерь, связанный с током, протекающим через обмотку, - так называемые потери нагрузки и коэффициент потерь, связанный с магнитными явлениями в сердечнике. (гистерезис, потери на вихревые токи в листах) - так называемые потери холостого хода, зависящие от индукции в сердечнике.Из-за относительно низкого тока холостого хода трансформатора можно предположить, что все измеренные потери - это потери в сердечнике. Аналогичным образом, при определении потерь нагрузки из-за низкого напряжения короткого замыкания можно предположить, что все потери, определенные в этом состоянии, являются потерями, возникающими только из-за протекания тока и, следовательно, потерь нагрузки. Таким образом, можно измерить обе эти составляющие потерь по отдельности. Из-за зависимости потерь от температуры действующие стандарты требуют преобразования значений потерь, определенных в результате измерения, в эталонную температуру в зависимости от класса термостойкости изоляции обмотки [2].В этом случае основные потери преобразуются в значение, соответствующее эталонной температуре, путем умножения на температурный коэффициент сопротивления [4], а дополнительные потери, связанные с протеканием вихревых токов, определяются путем деления измеренного значения на этот коэффициент. .
Иначе обстоит дело с реактором. При указании номинального напряжения мы наблюдаем протекание полного компенсационного тока, а наблюдаемые потери происходят как от протекающего тока, так и от потока, проникающего в сердечник, и их точное определение невозможно.Определить основные потери нагрузки можно только по сопротивлению, определенному при постоянном токе. Согласно стандарту дросселей, эти потери должны быть преобразованы в эталонную температуру таким образом, чтобы основные потери умножались на температурный коэффициент сопротивления, а остальные составляющие потерь, то есть потери в сердечнике и потери на вихревые токи в обмотке, составляли осталось на значении, определенном измерением [3].
Для реакторов со вспомогательными обмотками была предложена методика определения и спецификации потерь, сочетающая оба вышеперечисленных метода.Для состояния компенсационного срабатывания определяем составляющую, представляющую основные потери в обмотке, и пересчитываем ее в соответствии с требованиями стандарта на дроссели [3].
P kcm = I c 2 R GN (5)
P r = P см - P kcm (6)
P kcn = P kcm k t (7)
P c = P r + P kcn (8)
где
I c - текущее значение компенсации
R GN - сопротивление обмотки ВН (при температуре окружающей среды)
P см - Измеренные компенсационные потери (при температуре окружающей среды)
k t - температурный коэффициент сопротивления
При определении потерь нагрузки, связанных с протеканием тока от собственных нужд, мы можем полностью использовать метод, приведенный в базовом стандарте трансформатора [2], определить основные и дополнительные потери и пересчитать их в соответствии с эталонной температурой.
P kp = I DN 2 R DN + I GN 2 90 165 R GN (9)
P kd = P км - P kp (10)
P kn = P kp k t + P kd / k t (11)
В общем рабочем состоянии общая сумма потерь определяется (14) как сумма основных потерь нагрузки при вспомогательном токе на стороне обмотки низкого напряжения и полном вспомогательном токе и токе компенсации на стороне высокого напряжения (12 ), дополнительные потери, соответствующие общему вспомогательному току и работе компенсации (13), и потери компенсации холостого хода (6).
P kpt = I DN 2 R DN + ( I GN + I C ) 2 R GN (12 )
P kdt = P kd (( I GN + I C ) / I GN ) 2 (13)
P tn = P kpt + P kdt + P o (14)
Выбор подходящей версии дросселя продиктован условиями расположения, включая правила пожарной безопасности, правила защиты окружающей среды, доступную площадь поверхности и воздействие атмосферных и климатических условий. Выбор версии должен предшествовать соответствующему экономическому расчету, учитывающему, помимо стоимости покупки дросселя, также запланированные эксплуатационные расходы и дополнительные затраты на инфраструктуру. Важным аспектом, влияющим на выбор версии, также является ожидаемый режим работы, включая метод контроля и реагирования на нестандартные условия работы.Как сухая, так и масляная версии могут использоваться для установки внутри помещений. Для наружной установки необходимо выбрать масляную версию. Однако масляные версии требуют дополнительной защиты от пожара и защиты окружающей среды, что также связано с адекватными инвестиционными затратами.
Герметичная конструкция трансформатора или дросселя практически не требует обслуживания. Масло полностью заполняет плотно закрытый сосуд, и его изменение объема в зависимости от температуры компенсируется эластичностью гофрированных стенок.В случае более крупных дросселей очень часто используются встроенные защитные устройства, которые реагируют на температуру, уровень масла, образование газа и давление масла, которые в стандартной комплектации имеют контакты, позволяющие контролировать дроссель удаленно и, что наиболее важно, немедленно. Такие дроссели могут быть установлены как на внутренних, так и на наружных станциях, а их компактная конструкция позволяет устанавливать их в ограниченном пространстве. Пример герметичного исполнения штуцера показан на фото Рис.1.
Во многих случаях дроссели изготавливаются с расширителем и реле Бухгольца. Это использовать существующие или стандартные системы защиты на основе такого реле. Чтобы снизить негативное влияние контакта атмосферы с маслом, штуцеры оснащены осушителями. Тем не менее, состояние осушителя и параметры масла следует регулярно проверять. Благодаря своему расположению версии консерватора подходят для внутренней и наружной установки.Однако для них требуется больше места, чем для аналогичных герметичных дросселей.
Сухие версии могут использоваться в местах с более строгими требованиями к окружающей среде и противопожарной защите. Они также практически не требуют обслуживания. Однако они требуют установки в помещении. Стандартно они оснащены двухступенчатой температурной защитой для защиты устройства от перегрева.
Дроссели особого типа со вспомогательной обмоткой - это дроссели, обмотка которых со стороны среднего напряжения имеет зигзагообразную форму. Обмотка также позволяет компенсировать ток нулевой последовательности на стороне среднего напряжения. При этом дроссель имел следующие параметры:
Номинальное напряжение - 15750 В
Компенсационная мощность - 100 кВАр
Источник собственных нужд - 100 кВА
Напряжение короткого замыкания - 4.5%
Компенсационная мощность 0 - 160 кВА
Компонентный ток 0-18 А
Полное сопротивление компонента 0 - 31,0 Ом / фаза
Группа подключения - ZNyn11
Компенсация потерь - 1064 Вт
Потеря вспомогательного потребления - 1043 Вт
Общие потери - 2697 Вт
Методом регулирования индуктивности дросселя может быть ступенчатое регулирование.Это может быть реализовано с использованием выключателя без напряжения или выключателя под нагрузкой. В обоих случаях регулирование является ступенчатым, и при достаточном количестве отводов возможно выполнение достаточно глубокого регулирования - от номинальной мощности до или этого значения. В случае выключателя под нагрузкой регулировка может быть относительно быстрой, в то время как стоимость реактора, его размеры и вес значительно увеличиваются. В случае выключателя без напряжения для изменения индуктивности необходимо обесточить реактор.Это делает практически невозможным использование данного типа дросселей в сетях с динамическим изменением характера нагрузки.
Описанные варианты дросселей со вспомогательной обмоткой позволяют, изменяя характер цепи, подключенной к вспомогательной обмотке, регулировать индуктивность. Комбинация функций дросселя и вспомогательного трансформатора позволяет устанавливать его на станциях вместо вспомогательного трансформатора без необходимости расширения станции.
Также концепция объединения функций регулируемого дросселя, вспомогательного трансформатора и заземляющего трансформатора позволит более эффективно управлять станциями с точкой заземления для сети среднего напряжения.
[1] Eugeniusz Jezierski: "Transformatory", Научно-техническое издательство, Варшава, 1983,
[2] PN-EN 50588-1, «Трансформаторы средней мощности 50 Гц с максимальным напряжением устройства, не превышающим 36 кВ - Часть 1: Общие требования», PKN , 04 2016.
[3] PN-EN 60076-6: 2008, «Трансформаторы - Часть 6: Дроссели». ПКН , 10.2008.
[4] https://pl.wikipedia.org/wiki/Temperaturowy_współczynnik_reszystaniem (последнее посещение - 4 февраля 2021 г.)
Dr inż.Яцек Дзюра - Директор по исследованиям и развитию TRAFTA Sp. Z o.o. Myszków, ul, 1.Maja 152.
Оригинальное содержание статьи было представлено на конференции PEMINE 2018 и в журнале Drives and Controls
| |||||
| |||||
| |||||
90 122 | |||||
Nowe Miasto Lubawskie 12 декабря |
Познань, Старый город 11 декабря |
Познань, Старый город 4 декабря |