Добрый вечер, Страна!
Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить))
Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах.
В зелёной оболочке - растительная клетка.
В серой оболочке с ворсинками - животная клетка.
Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.
Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)
Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.
Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.
Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)
Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина своими руками (тема "Строение клетки", 5 класс).
Так как моя старшая дочь из-за плановой госпитализации некоторое время не посещала школу, пропущенные темы мы с ней изучали самостоятельно. "Строение клетки" - одна из таких тем. Я вспомнила, что сама когда-то делала в школу в качестве домашнего задания по биологии модель инфузории-туфельки из пластилина, которая так мне понравилось, что даже отдавать не хотелось. И предложила дочке закрепить изучение этой темы изготовлением модели клетки из пластилина.
Модель клетки дочка отнесла в школу. Оказалось, что это было домашним заданием, и другие дети тоже делали клетку из пластилина.
Для макета лучше всего подойдет не обычный пластилин, поделки из которого могут деформироваться от падения, от высокой температуры (например, от летнего зноя или под прямыми солнечными лучами) и т.д., а эластичная мягкая полимерная глина, застывающая на воздухе. Подробнее я писала о ней в статье "Легкая самозатвердевающая масса для лепки". Мы очень любим из нее лепить, но у нас она закончилась, поэтому в этот раз пришлось работать с простым пластилином.
Сделать модель живой животной клетки из пластилина можно несколькими способами (в статье использованы иллюстрации из учебника "Биология. Введение в биологию", 5 класс, авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2014, художники: П. А. Жиличкин, А.В. Пряхин, М. Е. Адамов).
Модель растительной клетки можно выполнить аналогично, ориентируясь на изображение растительной клетки из учебника.
Самый простой способ изобразить схему строения клетки, на изготовление которого потребуется меньше всего времени, это слепить из пластилина клетку в соответствии с изображением из учебника.
Эта модель похожа на предыдущую, но немного сложнее.
Этот же вариант модели клетки можно еще немного усложнить, если в начале работы на основе из картона тонким слоем размазать светлый пластилин (это будет цитоплазма).
Так как пластилин через некоторое время оставляет жирные пятна даже на глянцевом картоне, то модель клетки получится более долговечной, если сделать ее на основе из пластика. При использовании прозрачного пластика можно не покрывать основу пластилином. А сноски или надписи, сделанные не на самой модели, а на бумаге под ней, будут хорошо видны через прозрачный материал.
Модель мы делали на основе иллюстраций из пункта 5 "Живые клетки" первой части учебника.
Также можно сделать макет клетки из соленого теста (в этой статье рецепт соленого теста, который я использую).
Напоследок небольшая галерея с фотографиями моделей клеток из кабинета биологии. Прошу прощения за качество фотографий - дочка делала их в школе телефоном, а там, где стоит шкаф с работами детей, плохое освещение.
А эта работа мне очень понравилась, потому что у меня тоже была идея сделать модель еще и из бумаги, в технике объемной аппликации. Модель клетки выполнена из бумаги в техниках рисования, аппликации и квиллинга.
Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики "Школьные задания" или статьи о поделках из пластилина, массы для лепки, соленого теста и т.д.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Добрый вечер, Страна!
Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить))
Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах.
В зелёной оболочке — растительная клетка.
В серой оболочке с ворсинками — животная клетка.
Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.
Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)
Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.
Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.
Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)
Круто! Мы такие недавно в тетради рисовали с учебника
А почему "аппарат Гольджи"?! Вроде бы "комплекс Гольджи"?! Хотя я не знаю, может везде по-разному.
Спасибо за первый коммент! Даааа, везде по-разному пишут, мне распечатку, на которую ориентироваться, дали с "аппаратом"))) В разных источниках вообще многие запчасти по-разному называются: микроворсинки — они же реснички, центриоль — она же клеточный центр, и т.п., так что я на свой страх и риск выбирала) Сама переживаю, а вдруг не так! Вдруг криминал какой написала))
Добрый день, очень красивая работа. Ее можно приобрести и где, заранее спасибо.
Спасибо!))
Я даже не знаю чего еще ждать от твоей бурной фантазии. Строение клетки в фетр это уже чересчур))))
Здорово. Ты меня вдохновляешь на подвиги
А ты умеешь меня рассмешить))))) Пасиб)))
Я обычно не вызываюсь на подвиги, и даже долго отпираюсь, но на собрании слова "кто сделает ПОСОБИЕ?" подействовали, как гипноз, и тут я впереди всех бежала: "Я! Яяяяяааа. ")))
Удачный выход на амбразуру. Думаю, препод не ожидала такого художественного воплощения))))
Это точно, что удачный! Доча представила енто изделие на слёте Юных техников и притащила грамоту с 1-м местом. Это, наверно, интуиция моя кинула меня на амбразуру)) или магическое слово, никому не говори, какое)))
Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина своими руками (тема "Строение клетки", 5 класс).
Так как моя старшая дочь из-за плановой госпитализации некоторое время не посещала школу, пропущенные темы мы с ней изучали самостоятельно. "Строение клетки" — одна из таких тем. Я вспомнила, что сама когда-то делала в школу в качестве домашнего задания по биологии модель инфузории-туфельки из пластилина, которая так мне понравилось, что даже отдавать не хотелось. И предложила дочке закрепить изучение этой темы изготовлением модели клетки из пластилина.
Модель клетки дочка отнесла в школу. Оказалось, что это было домашним заданием, и другие дети тоже делали клетку из пластилина.
Для макета лучше всего подойдет не обычный пластилин, поделки из которого могут деформироваться от падения, от высокой температуры (например, от летнего зноя или под прямыми солнечными лучами) и т.д., а эластичная мягкая полимерная глина, застывающая на воздухе. Подробнее я писала о ней в статье "Легкая самозатвердевающая масса для лепки". Мы очень любим из нее лепить, но у нас она закончилась, поэтому в этот раз пришлось работать с простым пластилином.
Сделать модель живой животной клетки из пластилина можно несколькими способами (в статье использованы иллюстрации из учебника "Биология. Введение в биологию", 5 класс, авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2014, художники: П. А. Жиличкин, А.В. Пряхин, М. Е. Адамов).
Модель растительной клетки можно выполнить аналогично, ориентируясь на изображение растительной клетки из учебника.
Самый простой способ изобразить схему строения клетки, на изготовление которого потребуется меньше всего времени, это слепить из пластилина клетку в соответствии с изображением из учебника.
Этот же вариант модели клетки можно еще немного усложнить, если в начале работы на основе из картона тонким слоем размазать светлый пластилин (это будет цитоплазма).
Так как пластилин через некоторое время оставляет жирные пятна даже на глянцевом картоне, то модель клетки получится более долговечной, если сделать ее на основе из пластика. При использовании прозрачного пластика можно не покрывать основу пластилином. А сноски или надписи, сделанные не на самой модели, а на бумаге под ней, будут хорошо видны через прозрачный материал.
Модель мы делали на основе иллюстраций из пункта 5 «Живые клетки» первой части учебника.
Также можно сделать макет клетки из соленого теста (в этой статье рецепт соленого теста, который я использую).
Напоследок небольшая галерея с фотографиями моделей клеток из кабинета биологии. Прошу прощения за качество фотографий — дочка делала их в школе телефоном, а там, где стоит шкаф с работами детей, плохое освещение.
А эта работа мне очень понравилась, потому что у меня тоже была идея сделать модель еще и из бумаги, в технике объемной аппликации. Модель клетки выполнена из бумаги в техниках рисования, аппликации и квиллинга.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
В старших классах на уроках биологии школьники знакомятся со строением живых клеток. Не исключено, что и вы недавно узнали о различных видах растительных и животных клеток. Если вы захотите воплотить свое знание в трехмерной модели живой клетки и ее структур (или получите такое домашнее задание), данная статья поможет вам в этом.
«>
1.Назначение пособия
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в средней общеобразовательной школе по разделам «Растения», «Животные» и «Общая биология». Также данное пособие можно использовать в ВУЗах, на занятиях по цитологии. Модель предназначена для изучения строения растительной и животной клетки.
2.Устройство пособия
Пособие включает в себя 19 карточек с изображениями различных структур и органоидов клетки, из которых 1 карточка (№ ТЗ) выполнена на прозрачной пленке.
Карточки-основы напечатаны на плотной бумаге и покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой. Все карточки снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенные ниже схемы на магнитной доске или экране.
Комплектация:
1.Карточки с изображением митохондрий - 2 - T1
2.Карточки с изображением хлоропластов - 2 - T2
3.Карточка с изображением вакуоли (прозрачная,прилагаются редкозем. магниты для крепления)- 1 - ТЗ
4.Карточка с изображением комплекса Гольджи - 1 - T4
5.Карточка с изображением центриолей - 1 - T5
6.Карточки с изображением лизосом - 2 - T6
7.Карточка с изображением хромосом на стадии деления клетки (монтируется вместо карточки VI-7 приобъяснении сути процесса клеточного деления). 1 - T7
8.Карточки основы (две половинки, из которых монтируется схема клетки с мембраной и эндоплазматической сетью) - 1 - T8/1 - 1 -T8/2
9.Карточка с изображением ядра (кариоплазма,окруженная двухсл. мембраной, ядрышко и т.п.) - 1 - VI-7
10.Карточки с изображением элементов клеточной стенки - 6 - T10
3.Методика работы с моделью
С помощью модели «Строение клетки» можно показать общность строения растительной и животной клетки, или особенности строения каждого типа клетки.
Чтобы показать общность строения двух типов клеток, пользуются следующей методикой.
Учащимся дают задание сформулировать основные положения клеточной теории и ответить на вопрос: «Что общего в строении клеток растений и животных?». Затем учащийся вызывается к доске, или каждый ученик на своем рабочем месте собирает клетку, где присутствуют структуры общие для всех эукариотических клеток: цитоплазма с цитоплазматической мембраной и ЭПС, ядро, митохондрии и аппарат Гольджи. Учащимся предлагается назвать и выписать в тетради функции используемых органоидов.
Учащимся задаются вопросы: «Есть ли отличия в организации растительной и животной клетки? В чем причина различий?» Затем учитель предлагает дополнить собранную клетку органоидами, характерными для растительной клетки: хлоропластами, центральной вакуолью, клеточной стенкой. Центральная вакуоль располагается в центре (или почти в центре) клетки, ядро и другие органоиды оттесняются к периферии. В тетради ученики выписывают функции органоидов, характерных только для растительных клеток.
Учитель предлагает изменить модель, построить модель животной клетки. Необходимо убрать органоиды, характерные для растительной клетки, и дополнить модель органоидами, присутствующими только в животной клетке: лизосомами и центриолями. Ядро необходимо переместить в центр клетки. Выписать в тетради функции лизосом и центриолей.
4.Теория вопроса
В 30-ые годы Х1Х века был сформулирован один из основных законов биологии – клеточная теория. Дальнейшее развитие биологии подтвердило правильность клеточной теории. Главное в клеточной теории то, что все живое на Земле состоит из клеток. Клетки – структурные единицы организации и растений, и животных.
Растительные и животные клетки имеют общий принцип строения. Снаружи они покрыты тонкой цитоплазматической мембраной. Мембрана очень пластична и находится в непрерывном движении. Она отграничивает внутреннюю часть клетки – цитоплазму от наружной среды, и является барьером. Мембрана предотвращает свободное перемещение молекул из клетки наружу и наоборот. Внутри клетки находится цитоплазма. Это желеобразная часть клетки, в которой в большом количестве расположены разнообразные органоиды.
Другая важнейшая часть клетки – ядро. Ядро и цитоплазма неразрывно взаимодействуют между собой. Ядро содержит ДНК, где находятся гены. ДНК в ядре упакована с помощью специальных белков. Взаимодействие ДНК с белками обеспечивает образование особого вещества – хроматина, из которого при делении клетки образуются хромосомы. В ядре хранится генетическая информация. Это основная функция ядра. Перед делением клетки в ядре удваивается ДНК. Кроме того, ядро участвует в регуляции процессов обмена веществ, протекающих в клетке.
Желеобразная часть ядра называется кариопазмой. В ней, помимо хроматина, расположена еще одна структура – ядрышко. Оно участвует в образовании рибосом. В ядрышке образуются субъединицы рибосом. Из ядра они перемещаются в цитоплазму, где участвуют в биосинтезе белка.
Органоиды цитоплазмы обеспечивают все жизненно важные процессы в клетке.
Митохондрии. Их называют энергетическими станциями клетки. В них происходит клеточное дыхание. За счет кислородного окисления органических соединений синтезируются молекулы АТФ, необходимые для всех процессов синтеза и транспорта веществ через цитоплазматическую мембрану, а так же для создания новых органоидов.
Эндоплазматическая сеть (ЭПС) представляет собой сеть канальцев, построенных из мембран. На поверхности мембран расположены рибосомы, которые синтезируют белки. Без белков невозможно поддерживать жизнь клетки.
Аппарат Гольджи представляет собой сложную структуру, построенную из мембранных мешочков, крупных и мелких вакуолей, окруженных мембраной. Функции этого органоида разнообразны. Главная – в нем формируются мембранные структуры клетки: разнообразные вакуоли, направляющиеся в разные участки клетки.
Все перечисленные органоиды присутствуют и в растительной, и в животной клетке. Они обеспечивают жизнедеятельность клетки.
Растительная и животная клетка имеют разные типы питания. Растительная клетка сама синтезирует все необходимые органические вещества. Животная клетка добывает питательные вещества из окружающей среды и переваривает их. Поэтому в организации клеток растений и животных существуют некоторые отличия.
Растительная клетка имеет хлоропласты – зеленые органоиды, осуществляющие процесс фотосинтеза. Значительная часть цитоплазмы растительной клетки занята большой центральной вакуолью, в которой содержатся запасы воды, необходимой для обмена веществ. Снаружи поверхность цитоплазматической мембраны растительной клетки покрыта жесткой оболочкой из целлюлозы, которая является наружным скелетом клетки.
Животная клетка для переваривания поглощенных питательных веществ имеет специальные органоиды – лизосомы. Кроме того, возле ядра в цитоплазме расположен клеточный центр с парой центриолей. Эти органоиды способствуют образованию веретена деления из микротрубочек в процессе деления клетки.
6.Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Модель живой клетки из пластилина. Согласно новым требованиям в сфере образования, каждый пятиклассник должен знать строение живой клетки. Учителя подходят творчески к процессу обучения, одно из заданий, которое задают детям на дом, состоит в том, что необходимо создать модель клетки в виде поделки из любых подходящих материалов. Конечно, правдоподобное изображение можно просто нарисовать на бумаге или сделать аппликацию. Но еще один способ – это лепка из пластилина. Взяв за основу круглый компьютерный диск или крышечку, можно нанести разноцветные пластилиновые детали и даже подписать все части. В этом уроке показан легкий способ создания модели живой клетки из пластилина. Если ваш пятиклашка пришел домой с новым интересным заданием, то вы можете воспользоваться приведенной методикой. Буквально за 30 минут перед вами появится обучающая поделка, которую ученик с гордостью отнесет в школу на урок Природоведения.
Что необходимо подготовить для изготовления живой клетки из пластилина:
— компьютерный диск, круглую пластиковую крышечку или просто плотный картон;
— пластилин;
— черный маркер.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Автор: канд. биол. наук С. П. Шаталова
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала на уроках биологии при изучении темы «Клетка» (разделы: «Растения», «Животные», «Общая биология»). Пособие рекомендуется использовать на разных этапах урока, в ходе проведения лабораторных работ, на обобщающих уроках, уроках-конференциях, занятиях биологического кружка. Разработано с учетом требований ФГОС.
Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 30,5*22*3. Вес, кг, не более 0,61
Комплектность: карточка «Бактериальная клетка» (А4) – 1 шт., карточка «Растительная клетка в световом микроскопе» (А4) – 1 шт., карточка «Растительная клетка в электронном микроскопе» (А4) – 1 шт., карточка «Грибная клетка» (А4) – 1 шт., карточка «Животная клетка» (А4) – 1 шт., карточка «Цитоплазматическая мембрана» (А4) – 1 шт., карточка «Эндоплазматический ретикулум» (А5) – 1 шт., карточка «Рибосома» (А6) – 1 шт., карточка «Аппарат Гольджи» (А5) – 1 шт., карточка «Цитоскелет» (А4) – 1 шт., карточка «Микротрубочки» (А5) – 1 шт., карточка «Центриоли» (А5) – 1 шт., карточка «Лизосомы» (А5) – 1 шт., карточка «Митохондрий растительной, грибной и животной клеток» (А5) – 1 шт., карточка «Ядро» (А5)– 1 шт., карточка «Хромосома» (А5) – 1 шт., карточка «Хромосома со спутником» (А5) – 1 шт., карточка «Хлоропласт» (А5) – 1 шт., карточка «Лейкопласт» (А5) – 1 шт., карточка «Хромопласт в электронном микроскопе» (А4) – 1 шт., карточка «Вакуоль» (А5) – 1 шт., карточка «Одиночный кристалл» (А6) – 1 шт., карточка «Рафиды» (А6)– 1 шт., карточка «Друзы» (А6) – 1 шт., карточка «Крахмальные зерна» (А5) – 1 шт., карточка «Белковые зерна» (А5) – 1 шт., руководство по эксплуатации с методическими рекомендациями (формат А4, 6 стр.) – 1 шт.
Поделись любовью!
Советы и методы ручной аппликации. Это то, что вы ищете, верно?
Это написано Корри из Chitter Chatter Designs. Очень талантливый дизайнер, которая делится своими одеялами в своем магазине.
В этом руководстве вы найдете…
Принадлежности для ручной аппликации - необходимые предметы…
Я начинаю с большого куска морозильной бумаги.
Бумага для морозильной камеры имеет блестящую и матовую сторону.
Блестящая сторона - это та сторона, которая прилипает к ткани.
На матовой стороне бумаги вытяните весь свой рисунок.
ВАЖНО : Не переворачивайте… и не добавляйте припуски на швы на этом этапе.
Этот рисунок должен соответствовать размеру готовой аппликации.
Обязательно маркируйте детали, если они аппликации в определенном порядке, как и большинство моих выкроек.
Затем вырежьте все изображение целиком.
На этой картинке показан пример вырезанной коровы со всеми помеченными частями и нарисованными деталями.
Эта деталь станет ориентиром при размещении, как и детали выкройки.
Прогладьте изделие на ткани фона в том месте, где должна находиться готовая деталь.
На этом рисунке я также проглаживаю кусочки травы с правой стороны зеленой ткани, чтобы вокруг них был вырезан припуск 1/4 дюйма.
Все аппликации приутюживаются к лицевой стороне ткани.
Примечание: я всегда вырезаю фон на дюйм или около того, чтобы можно было обрезать его до нужного размера, когда закончу.
Если вы следуете одному из моих шаблонов, это небольшое дополнительное измерение включено в инструкции по вырезанию, нет необходимости вырезать больше.
Вырежьте аппликации на 1/4 дюйма больше, чем выкройка из бумаги для морозильной камеры.
Оставьте очень щедрый припуск на шов на дне травы… или на всем, что может доходить до края вашего изделия.
Я делаю это, чтобы убедиться, что нет ничего слишком короткого, если мне нужно обрезать больше сверху, чем снизу.
Для любого предмета с изгибом изнутри я делаю небольшие надрезы, чтобы ткань красиво загибалась.
Делая резкие внутренние изгибы, такие как вершина сердца, я прорезаю до тех пор, пока не удаляюсь примерно на три нитки от бумажного рисунка, и кладу на разрез мелкую точку потертости, чтобы предотвратить истирание.
Вы переворачиваете под припуск на шов, чтобы он соответствовал выкройке бумаги в морозильной камере.
Используйте шаблон, чтобы оценить положение травы.
Вы можете прикрепить свой узор к окну или использовать световой короб, чтобы точно разместить свою деталь, но для этого проекта я был доволен приблизительной оценкой.
Начинайте шить с точки, а не с края ткани.
Вы не хотите рисковать обрезать нитки при обрезке изделия.
Этот рисунок - хороший пример того, почему у вас достаточно большой припуск на шов, соответствующий краю ткани.
При подрезании лишнее иногда очень кстати!
Эта деталь несколько подготовлена, поэтому строчка не требует пояснений.
Постарайтесь захватить ткань как можно ближе к месту выхода нити.
Прямая строчка оттянет ткань ровно настолько, чтобы скрыть строчку, наклонный стежок будет более заметен и потянет ткань в направлении наклона.
Это метод поворота иглы, который я чаще всего использую в своих изделиях.
Возьмитесь кончиком иглы за припуск на шов.
Движением вниз вытяните припуск на шов, чтобы он совпадал с краем бумаги в морозильной камере.
Указательным и большим пальцами защипните ткань, удерживая ее на месте, пока не сшейте ее.
Продолжайте работать с тканью таким же образом, пока она не будет точно соответствовать выкройке на бумаге.Тогда пришейте.
Следите за тем, чтобы строчка оставалась настолько прямой, насколько это возможно, не перекосите нить.
Закончите кусок, заканчивая краем бумаги, а не краем ткани.
Больше никаких вытягиваний, резки, смачивания ... и всего прочего, что требуется для других методов!
Просто снимите это, и все готово!
При добавлении дополнительных частей, особенно лежащих под другими, я использую большую часть для их размещения.
Бумага для морозильной камеры не будет прилипать снова и снова… примерно до 10 раз, а иногда и больше, если ее надавить!
Используйте это себе во благо и утюжьте детали на свои места.
В большинстве своих проектов я вырезаю всю деталь целиком и гладью на месте.
После чего я вырезаю части по порядку и использую большой кусок, похожий на пазл, чтобы складывать части обратно, когда они будут готовы.
Я много использую утюг в процессе установки.
Поднимите и разместите деталь, затем снова прогладьте большую деталь вниз.
Я использую наметочный шов в припуске на шов сторон, которые я не переворачиваю, чтобы они не смещались во время аппликации деталей поверх них.
По ходу работы полезно делать эти маленькие отметки, чтобы совместить бумажный узор с готовыми краями аппликации. Я использую эту технику как пазл, чтобы вручную аппликации моих маленьких персонажей и предметов на свои одеяла.Я считаю, что это самый простой способ для меня.
Я тоже рисую линии вышивки на бумажном шаблоне.
После того, как я закончу наклеивать аппликацию из бумаги для замораживания, я вырезаю эти линии, приглаживаю их на аппликации и провожу внутри выреза, чтобы отметить линии вышивки.
Я сказал вам, что это хорошо.
У кого-нибудь есть другие замечательные уроки по аппликациям? Дай мне знать!!
Возможно, вам также понравится…..
Квилтинг не должен быть тяжелым, сложным и утомительным. Это может быть весело и отличный способ снять стресс! Начните с наших 13 основ квилтинга для начинающих и закончите увлекательным проектом шитья. Благодаря разнообразию проектов, руководств с советами и советами, видеороликам и многому другому - каждый раз, когда вы посещаете, вы найдете что-то новое.
Нажмите здесь, чтобы получить подробности!
.Клетки - это основные единицы жизни, способные выполнять все жизненные процессы. Они являются строительными блоками всех организмов. Некоторые живые организмы состоят только из одной клетки и называются одноклеточными, в то время как остальные состоят из множества клеток, называемых многоклеточными организмами. Как в одноклеточных, так и в многоклеточных организмах клетки отделены друг от друга и окружающей средой барьером, называемым плазматической мембраной или клеточной мембраной.
Клеточная мембрана, также называемая плазматической мембраной, представляет собой физический барьер между клеткой и окружающей средой. У животных это самая удаленная часть клетки. Однако у растений, бактерий и грибов он окружен толстой клеточной стенкой. Все, что содержится в клетке, не может покинуть ее, если это не разрешено плазматической мембраной. Точно так же ничто не может проникнуть в клетку, если оно не проникает через клеточную мембрану.
В этой статье мы обсудим структуру и состав клеточной мембраны, а также ее функции.
Структура клеточной мембраны описывается моделью жидкой мозаики, общепринятой моделью плазматической мембраны. Согласно этой модели клеточная мембрана рассматривается как жидкость, имеющая две поверхности. Он состоит из липидного бислоя с встроенными в него белками. Давайте изучим подробный состав этого липидного бислоя и других веществ, обнаруженных в клеточной мембране.
Липидный бислой состоит из двух слоев фосфолипидов, которые являются амфипатическими соединениями.Напомним, что молекула фосфолипида имеет полярную головку и два неполярных хвоста. Молекулы фосфолипидов расположены в два слоя, образуя липидный бислой. Они организованы таким образом, что хвосты молекул в двух слоях обращены друг к другу, а головы - противоположно. Головки контактируют с водой в цитоплазме, а также с внеклеточной жидкостью.
Определенные гидрофобные взаимодействия развиваются между хвостами фосфолипидов, образуя сферический гидрофобный барьер вокруг клетки.В результате вода и другие растворенные вещества в цитоплазме или внеклеточной жидкости не могут попасть в клетку или покинуть ее. Однако жирорастворимые соединения могут легко пересекать этот липидный бислой. Он также непроницаем для полярных и заряженных соединений.
Помимо фосфолипидов, в клеточной мембране также присутствуют два других типа липидов. Это холестерин и гликолипиды. Процент этих липидов в клеточной мембране варьируется от клетки к клетке.
Холестерин
Он широко присутствует в клеточных мембранах клеток животных. Молекулы холестерина присутствуют в промежутках между гидрофобными хвостами фосфолипидов в липидном бислое.
Функция холестерина - регулировать текучесть клеточной мембраны. Согласно модели жидкой мозаики, клеточная мембрана подобна жидкости, в которой отдельные компоненты могут свободно перемещаться. Молекулы холестерина в липидном бислое контролируют эту подвижность.Роль холестерина зависит от температуры. При высоких температурах он снижает подвижность молекул фосфолипидов, а при более низкой температуре способствует их подвижности.
Гликолипиды
Количество гликолипидов также варьируется от клетки к клетке. Чаще всего они встречаются в мембранах нервных клеток. Гидрофобные цепи таких липидов содержат четное количество жирных кислот. Цепи жирных кислот скрыты внутри липидного бислоя, в то время как углеводный компонент присутствует либо на клеточной, либо на внеклеточной поверхности мембраны.
Гликолипиды служат для стабилизации клеточной мембраны. Они также отвечают за межклеточные взаимодействия. Некоторые гликолипиды в мембране также служат рецепторами на поверхности клетки. Антигены крови также представляют собой гликолипиды по своей природе, присутствующие на клеточной мембране красных кровяных телец. Углеводная часть гликолипида антигенная.
Белки - второй по величине компонент клеточных мембран. Они составляют около 50% всей клеточной мембраны.Их можно разделить на два типа;
Интегральные белки
Это неотъемлемые компоненты клеточной мембраны. Интегральные белки - это те, которые охватывают всю ширину клеточной мембраны. Поэтому их еще называют трансмембранными белками.
Трансмембранный белок имеет следующие структуры;
Примерами интегральных белков являются белки транспортных каналов, такие как переносчик глюкозы, калиевые каналы и т. Д.
Якорные белки
Такие белки не контактируют с клеточной мембраной. Они прикреплены к липидному остатку, который вставлен в липидный бислой клеточной мембраны. Белок присутствует либо в цитоплазме, либо во внеклеточной жидкости.
Примеры заякоренных белков включают фермент щелочной фосфатазы на внеклеточной поверхности и G-белки, связанные с рецепторами на цитоплазматической стороне мембраны.
Периферические белки
Это белки, которые присутствуют только на одной стороне клеточной мембраны.Они присутствуют в ассоциации с интегральными белками или с периферическими частями липидного бислоя.
Это временные белки, которые теряют свою связь с клеточной мембраной, как только выполняют свою функцию. Примеры таких белков включают гормоны, присоединенные к рецепторным белкам и т. Д.
Углеводы также присутствуют в клеточных мембранах. Однако они всегда присутствуют в сочетании с липидами или белками.Они участвуют в распознавании клеток и других межклеточных взаимодействиях.
Гликокаликс образован гликопротеинами и гликолипидами вокруг некоторых эукариотических и прокариотических клеток. Он отвечает за адгезию клеток к клеткам. В основном это наблюдается в случае эпителиальных клеток и бактериальных клеток.
Важное понятие, которое необходимо понимать в контексте клеточных мембран, - это полярность мембраны. Это означает, что заряды на двух сторонах клеточной мембраны не равны.
В покоящейся клетке цитоплазма имеет больше отрицательных зарядов по сравнению с внеклеточной жидкостью. Это связано с наличием органических анионов в цитоплазме. Кроме того, ионы калия продолжают диффундировать за пределы клетки вниз по градиенту концентрации. Это дополнительно делает цитоплазму отрицательной по сравнению с внеклеточной жидкостью.
С другой стороны, внеклеточная жидкость богата катионами, основными из которых являются ионы натрия. Из-за разницы зарядов с обеих сторон клеточная мембрана никогда не бывает нейтральной.Скорее, он показывает электрическую полярность. Цитоплазматическая сторона несет отрицательный заряд, а внеклеточная сторона несет положительный заряд по отношению друг к другу.
В этом разделе мы обсудим несколько функций, выполняемых клеточной мембраной в отношении клетки.
Это наиболее важная функция, которую выполняет клеточная мембрана. Он действует как барьер, контролирующий движение веществ по клетке.Это избирательно проницаемая мембрана, которая пропускает через нее лишь ограниченное количество веществ.
Различные вещества могут проникать через клеточную мембрану одним из следующих способов.
Пассивная диффузия
Это движение веществ вниз по градиенту их концентрации без использования энергии или белка-носителя. Клеточная мембрана обеспечивает простую диффузию только жирорастворимых веществ. Гидрофобные соединения, такие как стероидные гормоны, могут легко проникать через клеточные мембраны путем простой диффузии.Кроме того, такие газы, как CO 2 и O 2 , также могут свободно диффундировать через клеточные мембраны.
Однако полярные вещества, такие как вода, а также заряженные соединения не могут просто диффундировать через клеточные мембраны. Им нужен какой-то тип канальных белков, чтобы пересечь их.
Облегченная диффузия
Этому типу диффузии способствуют некоторые канальные белки. Это процесс, при котором вещества движутся вниз по градиенту концентрации, проходя через белки канала.Полярные и заряженные соединения используют специализированные трансмембранные белки, называемые канальными белками, для пересечения клеточных мембран.
Примерами таких белковых каналов являются калиевые каналы, которые обеспечивают диффузию ионов калия, и аквапорины, которые обеспечивают диффузию молекул воды через мембраны.
Питательные вещества, такие как сахара и аминокислоты, также попадают в клетку или покидают ее через специализированные транспортные каналы.
Активный транспорт
Это движение веществ против градиента концентрации с использованием энергии в форме АТФ.Это происходит с помощью специализированных трансмембранных белков, которые обладают интегральной активностью АТФазы, поэтому они могут расщеплять АТФ и использовать выделяемую энергию.
Передача сигналов в клетке - это процесс, с помощью которого контролируются и регулируются различные метаболические процессы, происходящие в клетке, для поддержания гомеостаза. Это необходимо для общей координации тела.
Клетки реагируют на сигналы, когда лиганд связывается с рецепторами клеточной поверхности.Эти рецепторы в основном представляют собой белки, присутствующие в клеточной мембране. Это верно для всех типов сигнальных молекул, за исключением жирорастворимых стероидных гормонов.
Каркас цитоскелета клетки необходим для поддержания ее формы и структуры. Он обеспечивает структурную и механическую поддержку клетки. Цитоскелет прикреплен к клеточной мембране через линкерные белки, такие как интегрин. Микрофиламенты и другие компоненты цитоскелета удерживаются прикрепленными к клеточной мембране с помощью этих якорных белков.
Закрепление цитоскелета необходимо для его функционирования. Если каркас не закреплен, он не сможет обеспечить механическую поддержку ячейки.
Эту функцию выполняют гликолипиды и гликопротеины, присутствующие на внешней поверхности клеточных мембран. Клетки, принадлежащие к одной ткани, имеют определенное расположение гликолипидов и гликопротеинов на мембране, которое может распознаваться клетками-партнерами, но не клетками других тканей.
Это методы транспортировки сыпучих веществ через клеточные мембраны. При эндоцитозах мембрана клетки распространяется вокруг большого вещества, образуя эндоцитозный пузырь. Этот пузырь позже захватывается клеткой, когда она отрывается от клеточной мембраны. Во время экзоцитоза предварительно сформированные везикулы сливаются с цитоплазматической поверхностью клеточной мембраны. Везикула становится частью мембраны, а вещество выбрасывается во внеклеточную жидкость.
Клеточная мембрана - это барьер, отделяющий клетку от окружающих клеток и внеклеточной среды.
Это самая удаленная часть ячейки, за исключением ячеек, имеющих клеточную стенку.
Структура клеточной мембраны описывается моделью жидкой мозаики, которая утверждает, что клеточная мембрана представляет собой жидкую структуру, состоящую из липидного бислоя и плавающих в нем белков.
Липидный бислой состоит из фосфолипидов, которые расположены в два слоя хвостами друг к другу.
Другие липиды, присутствующие в мембране:
В клеточной мембране присутствуют три типа белков;
Клеточная мембрана имеет полярность с чистым отрицательным зарядом на внутренней поверхности мембраны в состоянии покоя.
Клеточная мембрана выполняет следующие функции;
| Структура клетки бактерийОни не связаны с людьми настолько, насколько это могут быть живые существа, но бактерии необходимы для человеческой жизни и жизни на планете Земля. Хотя они печально известны своей ролью в возникновении болезней человека, от кариеса до черной чумы, существуют полезные виды, которые необходимы для хорошего здоровья. Например, один вид, который симбиотически живет в толстой кишке, производит витамин К, важный фактор свертывания крови. Другие виды приносят пользу косвенно. Бактерии придают йогурту пикантный вкус, а хлебу на закваске - кислый вкус. Они позволяют жвачным животным (коровы, овцы, козы) переваривать растительную целлюлозу, а некоторым растениям (соя, горох, люцерна) превращать азот в более пригодную для использования форму. Бактерии - это прокариоты, у которых отсутствуют четко выраженные ядра и мембраносвязанные органеллы, а хромосомы состоят из одного замкнутого круга ДНК.Они бывают разных форм и размеров, от мельчайших сфер, цилиндров и спиральных нитей до жгутиковых стержней и нитевидных цепей. Они встречаются практически повсюду на Земле и обитают в одних из самых необычных и, казалось бы, негостеприимных мест. Свидетельства показывают, что бактерии существовали еще 3,5 миллиарда лет назад, что делает их одними из самых старых живых организмов на Земле. Археи (также называемые архебактериями) - крошечные прокариотические организмы, которые живут только в экстремальных условиях: кипящая вода, сверхсоленые бассейны, извергающие серу вулканические жерла, кислые воды и глубоко в антарктических льдах, даже старше бактерий.Многие ученые теперь считают, что археи и бактерии развились отдельно от общего предка почти четыре миллиарда лет назад. Миллионы лет спустя предки современных эукариот отделились от архей. Несмотря на внешнее сходство с бактериями, биохимически и генетически, археи так же отличаются от бактерий, как бактерии от людей. В конце 1600-х годов Антони ван Левенгук стал первым, кто изучал бактерии под микроскопом. В XIX веке французский ученый Луи Пастер и немецкий врач Роберт Кох продемонстрировали роль бактерий как патогенов (вызывающих болезни).В двадцатом веке в бактериологии произошли многочисленные успехи, свидетельствующие об их разнообразии, древнем происхождении и общем значении. В частности, ряд ученых по всему миру внесли свой вклад в область микробной экологии, продемонстрировав, что бактерии необходимы для пищевых сетей и для общего здоровья экосистем Земли. Открытие того, что некоторые бактерии производят соединения, смертельные для других бактерий, привело к разработке антибиотиков, которые произвели революцию в области медицины. Есть два разных способа группировки бактерий. Их можно разделить на три типа в зависимости от их реакции на газообразный кислород. Аэробные бактерии нуждаются в кислороде для своего здоровья и существования и без него умрут. Анэробные бактерии вообще не переносят газообразный кислород и погибают при его воздействии. Факультативные анераобы предпочитают кислород, но могут жить без него. Второй способ сгруппировать их по способу получения энергии. Бактерии, которые должны потреблять и расщеплять сложные органические соединения, являются гетеротрофами.Сюда входят виды, которые встречаются в разлагающемся материале, а также те, которые используют ферментацию или дыхание. Бактерии, которые создают свою собственную энергию, подпитывающуюся светом или посредством химических реакций, являются автотрофами.
Один из этих компонентов, плазмиды, представляют собой небольшие внехромосомные генетические структуры, несущие многие штаммы бактерий. Как и хромосома, плазмиды состоят из кольцевого фрагмента ДНК.В отличие от хромосомы они не участвуют в воспроизводстве. Только хромосома имеет генетические инструкции для инициирования и осуществления деления клеток или бинарного деления, основного средства размножения бактерий. Плазмиды реплицируются независимо от хромосомы и, хотя и не являются необходимыми для выживания, по-видимому, дают бактериям избирательное преимущество. Плазмиды передаются другим бактериям двумя способами. Для большинства типов плазмид копии в цитоплазме передаются дочерним клеткам во время бинарного деления.Однако другие типы плазмид образуют трубчатую структуру на поверхности, называемую пилусом, которая передает копии плазмиды другим бактериям во время конъюгации, процесса, посредством которого бактерии обмениваются генетической информацией. Было показано, что плазмиды способствуют передаче особых свойств, таких как устойчивость к антибиотикам, устойчивость к тяжелым металлам и факторы вирулентности, необходимые для инфицирования животных или растений-хозяев. Возможность вставлять определенные гены в плазмиды сделала их чрезвычайно полезными инструментами в областях молекулярной биологии и генетики, особенно в области генной инженерии. НАЗАД К ДОМАШНЕЙ СТРУКТУРЕ ЯЧЕЙКИ Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо.© 1995-2019, автор - Майкл В. Дэвидсон и Государственный университет Флориды. Все права защищены. Никакие изображения, графика, программное обеспечение, сценарии или апплеты не могут быть воспроизведены или использованы каким-либо образом без разрешения владельцев авторских прав. Использование этого веб-сайта означает, что вы соглашаетесь со всеми юридическими положениями и условиями, изложенными владельцами. Этот веб-сайт обслуживается нашим |