8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Стыки рельсов


Стык рельсов - это... Что такое Стык рельсов?

Стык рельсов

Рельсовый стык

Рельсовый стык — место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживает от сдвига металлическая (в изолирующих стыках — пластина из диэлектрика (текстолит, металлокомпозит), изолированная от рельсов комплектом боковых и торцевых прокладок и втулок) пластина/накладка, прижимаемая к рельсам 4-6 болтами с двух сторон. В классическом рельсовом стыке отверстия для крепёжных болтов в накладках имеют продолговатую форму через одно отверстие, т.е. из шести отверстий три имеют продолговатую форму. Противоположные друг другу отверстия в накладках по разным сторонам стыка получаются разной формы - круглое отверстие находится напротив овального. Овальное отверстие имеет такую форму из-за специальной овальной части головки стыковых болтов, которые входят в овальное отверстие и не проворачиваются при закручивании гайки стыкового болта. Отверстия в рельсах для стыковых болтов больше диаметра болта на 20 мм, это сделано для того, чтобы обеспечить перемещение конца рельса при температурном удлинении/укорочении рельса без возникновения срезающего усилия в болтах. Нормальный зазор в стыке 10 мм. Слепой зазор (отсутствие зазора) говорит о возникновении температурного напряжения сжатия в рельсе, что может привести к температурному выбросу пути. Зазор более 20 мм говорит о возникновении срезающего усилия в стыковых болтах. При величине зазора более 20 мм ограничивается скорость движения поездов по участку пути с таким зазором. При величине зазора более 35 мм движение поездов на участке закрывается до устранения неисправности стыка.

Решение проблемы теплового зазора позволило создать так называемый бесстыковой путь. Он используется на железной дороге. На Московском метрополитене на эстакадной части Бутовской линии проводились работы по устройству бесстыкового пути. Данная технология несколько снижает потери энергии и износ рельсов, а также значительно снижает количество дефектов, возникающих в металле рельса при ударе в стык, устраняет проблему выплесков под стыками и значительно снижает уровень шума. Бесстыковые пути также часто используют на трамвайных путях. Применение бесстыкового пути относится к ресурсосберегающим технологиям в путевом хозяйстве.

Для создания (врезки) стыка в плеть или звено используют две машины — рельсорезный станок и рельсосверлильный станок. Рельсорезный станок может быть в виде отрезного круга большого диаметра, по типу угловой шлифовальной машины, приводимое в действие собственным бензиновым двигателем и станка с поступательно движущимся полотном. Сверление отверстий под стыковые болты производится сверлильным станком, сверлом с твердосплавными наконечником. Последние два вида станков приводятся в действие электричеством, вырабатываемым переносной электростанцией «ЖЭС».

В железнодорожной терминологии характерно произношение слова "стык" во множественном числе. Ударение всегда делается на следующую за буквой 'к' гласную, например, "стыкИ", "в стыкАх".

Изолирующие стыки рельсов - РемСтройПуть

Изолирующие стыки рельсов применяются в конструкциях пути для обеспечения работы устройств автоблокировки и электрической централизации (черт. 135 - 174, табл. 34 - 41).

Черт. 135. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками

Таблица 34. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками

 

Деталь № позиции на черт. 135 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка двухголовая строганая типа Р65 5 136 2 28,0
Изолирующий слой (верхний) 4 - 2 -
Изолирующий слой (нижний) 7 - 2 -
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 2 0,13
Болт М27×160 с изоляцией 6 - 6 -
Гайка М27 2 53 6 0,220
Шайба пружинная 27 3 60 6 0,093

Черт. 136. Накладка двухголовая строганая типа Р65

Черт. 137. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с накладками специального профиля

Таблица 35. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с накладками специального профиля

 

Деталь № позиции на черт. 137 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка специальная типа Р65 5 138 2 29,24
Изолирующий слой 4 - 2 -
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 2 0,13
Болт М27×130 с изоляцией 6 - 6 -
Гайка М27 2 53 6 0,220
Шайба пружинная 27 3 60 6 0,093

Черт. 138. Накладка специальная для изолирующих стыков типа Р65

 

Черт. 139. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 36. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 139 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-65 11 140 2 33,75
Прокладка боковая составная ПБС-65 6 141 4 0,45
Прокладка нижняя ПН-65 3 142 1 0,88
Подкладка ПИ-65 2 143 2 5,97
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 1 0,13
Планка под болты ППБ-65 8 145 4 0,087
Планка стопорная СИ-65 9 146 4 0,58
Болт 2М27×180 10 148 4 0,872
Втулка В-27 7 147 4 0,025
Гайка М27 4 53 4 0,22
Шайба пружинная 27 5 60 4 0,093
Костыль путевой 12 70 6 0,378

Черт. 140. Накладка объемлющая НИ-65

Черт. 141. Прокладка боковая составная ПБС-65

Черт. 142. Прокладка нижняя ПН-65

 

Черт. 143. Подкладки ПИ-65, ПИ-50, ПИ-43

Таблица 37. Размеры подкладок ПИ (см. черт. 143)

 

Тип подкладки L, мм L1, мм Масса, кг
ПИ-65 244,5 249  
ПИ-50 226,5 231 5,97
ПИ-43 210,5 215  

Черт. 144. Прокладка стыковая ПС-65

Черт. 145. Планка под болты ППБ-65

Черт. 146. Планка стопорная СИ-65

Черт. 147. Втулка В-27

Черт. 148. Болт 2М27×180 ГОСТ 11530-76

 

Черт. 149. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 38. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 149 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-50 12 150 2 27,5
Прокладка боковая составная ПБС-50 7 151 4 0,39
Прокладка нижняя ПН-50 3 152 1 0,79
Планка стопорная СИ-50-1 10 153 2 0,63
Планка стопорная СИ-50-2 6 154 2 0,64
Планка под болты ППБ-50 9 155 4 0,10
Прокладка стыковая ПС-50 1 156 1 0,08
Втулка В24 8 157 6 0,021
Болт 2М24×160 11 158 6 0,592
Гайка М24 4 55 6 0,153
Шайба пружинная 24 5 60 6 0,068
Костыль путевой 13 70 6 0,378
Подкладка ПИ-50 2 143 2 5,97

Черт. 150. Накладка объемлющая НИ-50

Черт. 151. Прокладка боковая составная ПБС-50

 

Черт. 152. Планка нижняя ПН-50

Черт. 153. Планка стопорная СИ-50-1

Черт. 154. Планка стопорная СИ-50-2

Черт. 155. Планка под болты ППБ-50

Черт. 156. Прокладка стыковая ПС-50

Черт. 157. Втулка В-24

Черт. 158. Болт 2М24×160 ГОСТ 11530-76

 

Черт. 159. Изолирующий стык рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 39. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 159 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-43 12 160 2 24,0
Прокладка боковая составная ПБС-43 7 161 4 0,33
Планка под болты ППБ-43 9 162 4 0,088
Планка стопорная СИ-43-1 6 163 2 0,53
Планка стопорная СИ-43-2 10 164 2 0,54
Болт 2М22×140 11 165 6 0,449
Прокладка нижняя ПН-43 3 166 1 0,70
Прокладка стыковая ПС-43 1 167 1 0,07
Втулка В-22 8 168 6 0,017
Гайка М22 4 57 6 0,152
Шайба пружинная 22 5 60 6 0,049
Костыль путевой 13 70 6 0,378
Подкладка ПИ-43 2 143 2 5,97

Черт. 160. Накладка объемлющая НИ-43

Черт. 161. Прокладка боковая составная ПБС-43

Черт. 162. Планка под болты ППБ-43

Черт. 163. Планка стопорная СИ-43-1

Черт. 164. Планка стопорная СИ-43-2

Черт. 165. Болт 2М22×140 ГОСТ 11530-76

Черт. 166. Прокладка нижняя ПН-43

Черт. 167. Прокладка стыковая ПС-43

Таблица 40. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 169 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-65 14 140 2 33,75
Прокладка боковая составная ПБС-65 9 141 4 0,45
Прокладка нижняя ПН-65 6 142 1 0,88
Подкладка для рельсов типа Р65 3 171 2 8,2
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 1 0,13
Планка под болты ППБ-65 11 145 4 0,087
Планка стопорная СИ-65 12 146 4 0,58
Болт 2М27×180 13 148 4 0,872
Втулка В-27 10 147 4 0,025
Гайка М-27 7 53 4 0,22
Шайба пружинная 27 8 60 4 0,093
Клемма КС 4 173 4 0,60
Болт М 22×60 5 174 4 0,309
Болт М22×175 15 79 4 0,635
Гайка М22 16 81 8 0,126
Шайба двухвитковая 25 17 82 8 0,12
Шайба черная 22 18 84 4 0,088
Прокладка под подкладку КБ 2 88 2 0,60

Черт. 169. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

Черт. 170. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

Таблица 41. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 170 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-50 15 150 2 27,5
Прокладка боковая составная ПБС-50 10 151 4 0,39
Прокладка нижняя ПН-50 6 152 1 0,65
Подкладка для рельсов типа Р50 3 172 2 8,2
Планка стопорная СИ-50-1 9 153 2 0,63
Планка стопорная СИ-50-2 13 154 2 0,64
Планка под болты ППБ-50 12 155 4 0,10
Прокладка стыковая ПС-50 1 156 1 0,08
Втулка В24 11 157 6 0,021
Болт 2М24´160 14 158 6 0,592
Гайка М24 7 55 6 0,153
Шайба пружинная 24 8 60 6 0,068
Клемма КС 4 173 4 0,60
БолтМ22×60 5 174 4 0,309
Болт М22×175 16 79 4 0,635
Гайка М22 17 81 8 0,126
Шайба двухвитковая 25 18 82 8 0,12
Шайба черная 22 19 84 4 0,088
Прокладка под подкладку КБ 2 88 2 0,60

Черт. 171. Подкладка для рельсов типа Р65

Черт. 172. Подкладка для рельсов типа Р50

Черт. 173. Клемма КС

Черт. 174. Болт М22×60

Виды рельсовых стыков - Энциклопедия по машиностроению XXL



из "Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути Издание 4 "

Прочность двух накладок, скрепленных болтами между собой и с концами рельсов, должна быть близка к прочности целого рельса. Иначе в стыке под нагрузкой будут возникать большие прогибы в отдающем конце первого рельса и удары колес в принимающий конец второго рельса по ходу движения. Но даже при самых мощных накладках стык является наиболее напряженным местом пути, так как целостность рельсовой нити здесь нарушена. Динамическое взаимодействие подвижного состава сказывается больше всего в стыках, поэтому желательно уменьшить по возможности их количество. Это достигается увеличением длины рельсов и укладкой бесстыкового пути. [c.73]
При изменениях температуры длина рельсов меняется, поэтому между торцами рельсов в стыках оставляют некоторое расстояние, называемое стыковым зазором. Наибольшая величина зазора 21 мм. Если зазор делать больше, то при проходе по нему колес подвижного состава будут происходить сильные удары. Чтобы рельсы могли перемещаться в накладках при изменении своей длины под действием температуры, болтовые отверстия делают несколько больших размеров, чем диаметр болта. [c.73]
По расположению стыков относительно шпал различают стык навесу, наш палеи на сдвоенных шпалах. [c.74]
Стандартным стыком на железных дорогах СССР является стык на весу. При таком стыке торцы рельсов соединяются посередине промежутка между двумя стыковыми шпалами (рис. 87). Расстояние между стыковыми шпалами делают меньше, чем между промежуточными, для усиления стыка. [c.74]
Стык на весу упруг, поворачивание шпал не происходит, но работа накладок и концов рельсов на изгиб усиливаетоя. Стык на шпале или сдвоенных шпалах, наоборот, является жестким, происходит поворачивание шпал. Из-за жестких ударов концы рельсов сбиваются и стык быстро расстраивается. На сдвоенных шпалах стык, кроме того, неудобен для подбивки шпал. [c.74]
Стыки левой и правой рельсовых нитей должны располагаться точно один против другого, ли, как принято говорить, они должны быть расположены по н а у го л ь н и к у. [c.74]
Наугольник — это деревянный треугольник, который имеет один прямой угол и два произвольных. Наугольник прикладывают одним катетом к рельсу, прямым углом к стыку, другой катет показывает место расположения стыка на другой нити. [c.74]
Одно время считалось, что лучше размещать стыки вразбежку (в шахматном порядке), т. е. стык левого рельса располагать против середины правого рельса. При таком расположении стыков наблюдается боковая качка подвижного состава, и рельсы испытывают большее количество ударов, поэтому от него отказались. [c.74]
На электрифицированных участках железных дорог и участках, оборудованных автоматической блокировкой или диспетчерской централизацией, рельсовые нити используют как токопроводящие цепи для обратного тягового и сигнального тока. Для изоляции одного рельса от другого на границах рельсовых цепей устраивают изолирующие рельсовые стыки. Изолирующие стыки у нас делают как на весу (рис. 88, 89), так и на сдвоенных шпалах (рис. 90). [c.75]
В изолирующем стыке для соединения рельсов применяют металлические (двухголовые и объемлющего типа) и лигнофолевые (из прессованной древесины, пропитанной специальными смолами) накладки. Стыки с лигнофолевыми накладками устраивают на сдвоенных шпалах. При металлических накладках изоляция достигается постановкой между металлическими частями стыка прокладок, шайб, втулок и вкладышей из какого-либо изоляционного материала (полиэтилена, фибры и пр.). [c.75]
На электрифицированных участках применяют соединители, изготавливаемые из медного троса сечением не менее 50 мм при электрической тяге на переменном токе и не менее 70 мм при постоянном токе. На концах таких соединителей имеются медные манжеты, плотно обжимающие трос. Медные соединители приваривают к головке рельса снаружи колеи. При объемно-закаленных рельсах разрещается приварка соединителей к подошве рельса. Площадь поверхности контакта в месте приварки должна быть не менее 250 мм (рис. 93). [c.77]
Для большей надежности работы электрических рельсовых цепей на участках пути, имеющих автоблокировку, а также автоматику на переездах, наряду с применением в стыках соединителей при новом строительстве и сплошной смене рельсов новыми или старогодными целесообразно применять дополнительно контактную графитовую смазку. [c.77]
Перед постановкой стыков на контактную смазку внутренние соприкасающиеся поверхности накладок и рельсов тщательно (до металлического блеска) очищают от грязи, окалины и ржавчины, затем промывают и протирают их. После этого густо смазывают накладки с внутренней стороны графитовой мазью, ставят их на место (рис. 94) и сболчивают. После прохода первых поездов довинчивают гайки стыковых болтов. [c.77]
Чтобы предохранить смазку от пыли и грязи, пазухи по концам накладок закрывают графитовой мазью на глубину не менее 30 мм от торц1а накладки. [c.77]
На электрифицированных линиях, не оборудованных автоматической блокировкой, для уменьшения омического сопротивления рельсовой цепи, устанавливают междурельсовые и междупутные электрические соединители (рис. 95, а). Междурель-совью соединители ставят на перегонах через 600 м, а на станциях через 300 м друг от друга междупутные соединители — соответственно через 1200 и 600 м (рис. 95, б). [c.77]
Междурельсовые и междупутные соединители изготавливают из медного троса такого же сечения, как и стыковые соединители. Длина этих соединителей может быть различной — от 0,6 м до нескольких десятков метров. Их присоединяют к рельсам при помощи стальных наконечников-болтов с гайками и контргайками, вставляемых в просверленные в шейках рельсов отверстия диаметром 22 мм. [c.77]
На участках с электротягой, имеющих автоблокировку, при двухниточных рельсовых цепях для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков применяют стыковые дроссели и дроссель-трансформаторы. Вновь стыковые дроссели не выпускаются, но они сохранились в эксплуатации. Они представляют собой катушку с сердечником из трансформаторной стали и о бмоткой из медной шины, заключенную в чугунный кожух. [c.77]
НЯТЬ между собой рельсы раз- г - дроссель ратеформ1 ов ных типов, имеющие различ- фундамент ную высоту, устраивают переходный стык (рис. 97). [c.79]
Для него делают специальные переходные накладки. Одна половина такой накладки соответствует одному типу рельсов, другая половина — другому. [c.79]
Стык рельсов — самое напряженное место пути. Поэтому в настоящее время проводится ряд мер по уменьшению числа стыков. Металлургические комбинаты и заводы прокатывают рельсы длиной только 25 м. Короткие рельсы, остающиеся от прокатанной полосы, сваривают в рельсы длиной 25 м на рельсосварочных предприятиях. [c.79]

Вернуться к основной статье

Стык рельсов изолирующий - Энциклопедия по машиностроению XXL

В расчетах увеличение электрического сопротивления участка рельсового пути из-за стыков рельсов принимается равным 20%, без учета изолирующих стыков автоблокировки.  [c.35]

Накладки (табл. 52) к рельсам типов Р75, Р65 и Р50 применяют только двухголовые (рис. 71). К рельсам типов Р43, 1а, Р38 и РЗЗ могут использоваться накладки двухголовые или фартучные. К рельсам типа IVa применяют только фартучные накладки (рис. 70). В изолирующих стыках рельсов применяют накладки объемлющего профиля.  [c.122]


Для прерывания электрической цепи (против расположения светофоров) применяют изолирующие стыки рельсов. Потребность изделий для изолирующих стыков приведена в табл. 77. В качестве изоляционного материала применяется полиэтилен или фибра.  [c.165]

Детали для изолирующих стыков рельсов  [c.166]

Отсасывающие линии, идущие от места присоединения к рельсам до Тяговой подстанции, должны иметь изоляцию на напряжение 1000 б и быть изолированы от земли. Для уменьшения сопротивления стыков рельсов применяются гибкие медные электрические соединители сечением не менее 70 мм с поверхностью контакта в месте приварки не менее 250 мм . Междурельсовые соединители сечением не менее 70 мм устанавливаются с шагом 150—300 м, а междупутные с шагом 300—600 м.  [c.194]

На железных дорогах с электрической тягой, оборудованных автоматической сигнализацией, стыки делают токопроводящими и изолирующими. Наиболее распространены стыки с металлическими накладками и изолирующими деталями, изготовляемыми обычно из фибры реже применяют изолирующие стыки с накладками из прессованной клееной древесины, обработанной особыми смолами. Проходят испытания клее-болтовые и клеевые изолирующие стыки, в которых накладки приклеивают к рельсам, а болты от рельсов изолируют пропитанной стеклотканью. Клей изготовляют на основе эпоксидных смол. Проводятся опыты с накладками для изолирующих стыков из полимерных материалов.  [c.69]

Рис. 90. Изолирующий стык рельсов типа Р75 на деревянных сдвоенных шпалах
Рельсы на электрифицированных участках служат для пропуска обратного то- Рис. 300. Электрическая цепь между изоли-ка. Изолирующий стык яв- РУ Щими стыками рельсов  [c.333]
Рис. 38. Изолирующий стык рельсов с объемлющими металлическими накладками

Рис. 39. Изолирующий стык рельсов с двухголовыми металлическими накладками
При осмотре стрелочных переводов тщательно проверяют размеры, допуски, износы всех деталей остряков, крестовин, рамных рельсов, изолирующих стыков и т. д., плотность закрепления в различных положениях, правильность работы приводов.  [c.283]

Изолирующие детали в нем те же, но есть и дополнительные — плоская фибровая прокладка под подошвой рельса, выходящая концами за накладки, специальные стопорные металлические планки под три (или два) болта с каждой стороны стыка и изолирующие планки под ними. Металлические подкладки в таких стыках удлиненные, и укладка обычных подкладок не допускается.  [c.77]

На электрифицированных участках железных дорог пути для перелива горючего из цистерн, не имеющие контактного провода, должны быть, как правило, изолированы [12] от остальной сети рельсовых путей при помощи изолирующих стыков, чтобы по возможности уменьшить стекание тока с рельсов в резервуар-хранилище, контактирующий с землей. Изолирующие стыки должны быть расположены за пределами опасной зоны, причем на тупиковом пути — в его начале, а на путях, соединяющихся с другими железнодорожными путями с обеих сторон — по обе стороны опасной зоны. Устанавливать изолирующие фланцы в трубопроводе к наполнительному патрубку в таком случае не нужно, поскольку защитный ток для резервуара-хранилища при соединении наполнительного устройства с этими рельсовыми путями возрастает лишь  [c.280]

Рельсы соединительных веток, с помощью которых строящиеся линии метрополитена присоединяются к действующим, должны отделяться от последних изолирующими стыками, оборудованными шунтирующими их коммутационными аппаратами. В местах соединения линий метрополитена с линиями наземных железных дорог устанавливаются изолирующие стыки, по два в каждую нить, на расстоянии не менее 100 м один от другого.  [c.39]

Во избежание выноса потенциала заземлителя рельсовые пути, выходящие из предела заземляющего контура установки, заземляться не должны. Эту меру следовало бы дополнить устройством изолирующего стыка в рельсах при их выходе с территории во избежание внесения на подстанцию нулевого потенциала.  [c.38]

Для защиты трубопроводов от действия блуждающих токов используют дренаж — соединение металлической шиной источника блуждающих токов, например, рельсов, с их приемником, например, трубопроводом. Если дренаж установить невозможно, то в направлении рельса закапывают специальный анод из чугуна, который соединяют с анодной областью трубопровода медным проводником. Тогда блуждающий ток вызывает коррозию только этого специального анода. Если дополнительного анода недостаточно, то в цепь между анодом и трубой включают источник постоянного тока противоположного направления. Для уменьшения разрушающего действия блуждающих токов используют также изолирующие прокладки в местах стыка трубопровода.  [c.156]


Перед каждой тормозной позицией механизированной горки оставляют прямой участок пути не короче 2,35 м. При уклаДке замедлителя за остряком стрелочного перевода прямой участок от стыка рамного рельса до замедлителя должен быть не короче- 3 м. Расстояние от вагонного замедлителя до ближайшего изолирующего стыка и начала кривой должно быть не меньше 1,53 м.  [c.175]

На участках с электрической тягой для непрерывного протекания обратного тягового тока но рельсам в местах устройства изолирующих стыков сбоку путевой решетки устанавливают с т ы к о-  [c.197]

Длина укладываемых в бесстыковой путь уравнительных рельсов зависит от температуры закрепления рельсовых плетей, длины плетей и способа эксплуатации бесстыкового пути — с сезонными разрядками или без них (табл. 147). Если плети закрепляют при температурах расчетного интервала и путь будет эксплуатироваться без сезонных разрядок напряжений, то укладывают три или две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м каждый со стыковыми зазорами не более 10 мм. Длина уравнительного пролета Xj = = 1250 + 1250 + 1250 + 4 — 3754 см при трех уравнительных рельсах и 2503 см при двух. При наличии изолирующего стыка  [c.403]

Эти данные необходимы для соблюдения при сборке звеньев шнуровой стороны шпал на перегонах и станциях, определения порядка сборки звеньев для прямых и кривых с учетом чередования нормальных и укороченных рельсов, соблюдения эпюры шпал (с необходимым добавлением в кривых), подготовки для устройства изолирующих стыков и других особенностей.  [c.122]

Запрещается устраивать изолирующие стыки в местах примыкания рельсов различных типов с постановкой переходных накладок и при стыковании старых и новых рельсов одного типа, имеющих различный износ.  [c.261]

После закрытия перегона и ограждения места работ сигналами остановки 4 монтера пути бригады № 1 и 2 машиниста грузят краном ДГК г снятые с пути рельсы и контейнеры со скреплениями 2 монтера пути бригады № 1 и 2 машиниста выгружают щебень из хопперов-дозаторов на концы шпал 3 монтера пути бригады № 1 ремонтируют изолирующие стыки.  [c.322]

При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, в подготовительный период укладывают одну поперечную перемычку за сменяемым рельсом. Дроссельный усовик отсоединяют от сменяемого рельса (в присутствии механика СЦБ), а после смены рельса его присоединяют к нему. Отключать усовики дроссель-трансформаторов при замене рельсов на участках с электротягой переменного тока разрешается только после снятия напряжения в контактной сети.  [c.67]

PI—Р9 — резервуары с топливом П1 и П2 — преобразователи (выпрямители) Jio 1 и 2 а —а 5 — анодные заземлители РП1 и РП2 — рельсовые пути № 1 и 2 / — перемычки для уравнивания потенциалов 2 — изолирующие стыки рельсов 5—заправочные площадки 4— трубопроводы 5 — анодные и катодные кабели 6 анодные за-землители  [c.279]

Для трамвая сопротивление каждого сборного рельсового стыка с приваренным электрическим соединителем не должно превосходить сопротивления рельса длиной 2,5 м. Сопротивление сварного стыка не должно превышать сопротивления рельса длиной, равной длине сварного стыка. На электрических железных дорогах увеличение электрического сопротивления участка рельсового пути, вызванное наличием стыков рельсов, должно приниматься равным 20% (без учета изолирующих стыков автоблокировки), а сопротивление каждого неизолирующего рельсового стыка не должно превышать сопротивление рельса длиной 3 м. Для метрополитена электрическое сопротивление каждого сборного рельсового стыка с приваренным соединителем не должно превосходить сопротивления рельса длиной 0,8 м. Сварные стыки не должны давать добавочного сопротивления рельсам.  [c.348]

Стыки рельсов нормальной длины располагают на весу их соединяют накладками с помош1ью болтов. Изолирующие стыки в пути метрополитенов устраивают так же, кЭк и н железных дорогах общей сети. Широкое распрострёнение получили клееболтовые изолирующие стыки, в которых детали склеены эпоксидным составом с установкой в зазор между торцами рельсов фибровых прокладок, а под накладками и вокруг болтов — тe [c.274]

Токопроводящие стыки устраивают подряд на все.м участке между двумя изолирующими стыками. Электрический ток проходит через рельсовую нить и с обычными стыками. Однако вследствие наличия пленки окислов, покрывающей поверхности металлических элементов стыка, и некоторой неплотности стыковых соединений, особенно в стыках рельсов легких типов, сопротивление элект-рическод[у току в стыках значительно больше, чем на протяжении рельса. Для обеспечения же нормальной работы устройств сигнализации, централизации и автоблокировки нужно, чтобы сопротивление электрическому току в стыке было не более сопротивления целого рельса на протяжении 3 м.  [c.162]


Воздухопроводы под железнодорожными путями прокладываются в шпальной клетке, а под переездами и автодорогами — в футлярах из асбестоцементных труб на глубине не менее 0,8 м от поверхности земли. Не разрешается прокладывать воздухопровод под изолирующими стыками рельсов при электрической централизации стрелок. В местах параллельной прокладки аоздущной магистрали с кабелем электрической централизации и связи расстояние между ними в плане должно быть не менее 0,5 м.  [c.143]

Рельсы на металлических или железобетонных эстакадах, а также на расстоянии 200 м вдоль пути с двух сторон от мостов и эстакад укладываются на деревянные шпалы, подрельсовые подкладки на изолирующие прокладки. Шурупы изолируются от подкладки с помощью изолирующих втулок. Рельсы ходовые, уложенные в депо подвижного состава, должны быть изолированы от металлических сооружений, контуров заземлений, бетона эстакад, бетона проезжих дорог и т. п. Болты анкерные, крепящие продольные брусья к эстакадам, не должны располагаться под рельсовыми подкладками и должны иметь зазор от подошвы рельса не менее 30 мм. Рельсы ходовые, уложенные в депо, должны отделяться от тяговых нитей рельсов парковых путей изолирующими стыками, оборудованными шунтирующими их аппаратами. Междурельсовые соединения должны быть выполнены изолированным проводом или кабелем. На тракционных и тупиковых станционных путях, где только одна из нитей является тяговой, электросоедипители тяговых нитей выполняются изолированными проводами или кабелями.  [c.38]

В последнее время применяют также клееболтовые изолирующие стыки с двухголовыми накладками, в которых изолирующий материал (стеклопластик) наглухо приклеен к рельсам и накладкам. Такие стыки изготовляют на рельсосварочных предприятиях на дистанции пути они поступают в виде готовых рельсовых звеньев с изолирующим стыком в середине.  [c.165]

Для возможности разрядки возникающих в рельсовых плетях температурных напряжений их соединяют тремя парами уравнительных рельсов длиной по 12,5 м, если соединяемые полуплети имеют в сумме длину 600 м и более, и двумя, если суммарная длина полу-плетей менее 600 м при наличии в месте соединения изолирующего стыка укладывают четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков между второй и третьей парами уравнительных рельсов, а при соединении рельсовой плети со звеньевым путем — две пары в последнем случае изолирующий стык распо-  [c.206]

На электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, перед сменой рельса на соседних с ни.м звеньях укладывают и закрепляют струбцинами на подошве рельсов две поперечные перемычки из медного провода сечением 50 мм при пере.ченном токе и 120 мм при постоянном токе (рис. 237), Перед сменой рельса у изолирующего стыка поперечную обходную перемычку устанавливают только на одном звене по ту же сторону от стыка, что и рельс, подлежап1,ий смене (рис. 238),  [c.361]

Сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощного или того же типа, но не легче типа Р50 длиной 25 м, или сварными плетями бесстыкового пути с полным закреплением пути от угона. Установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков с металлическими накладками (или клееболтовых соединений), а также постановка обычных рельсовых стыков на графитовую смазку и установление стыковых соединителей.  [c.12]

В пределах соединительных путей на стрелочных переводах, включенных в электроцентрализацию, располагаются изолирующие стыки, которые устраиваются с. использованием типовых объемлющих накладок, устанавливаемых на плоские одноребор-чатые подкладки. Выравнивание по высоте других рельсов, опирающихся на те же брусья, где расположены изолирующие стыки, осуществляется применением подкладок с приваренными к ним снизу уравнительными прокладками.  [c.25]

При переборке изолирующего стыка снимают болты и накладки и проверяют состояние его элементов. Негодные заменяют. Зачищают заусеншл на концах рельсов. После постановки накладок и закрепления болтов сигналы остановки снимают, при необходимости стык выправляют с подбивкой шпал.  [c.74]


Стыки рельсов: biglebowsky — LiveJournal

"Быстро лечу я по рельсам чугунным ..."

Некрасов ошибся.
Самые первые рельсы, действительно, были чугунными - чугун был побочным и почти бросовым продуктом при производстве железа / стали чугун был промежуточным продуктом при получении стали и, до изобретения мартеновского процесса, много дешевле стали. Потом, некоторое время, делали именно железные рельсы, но ко времени строительства Николаевской железной дороги уже перешли на стальные.

А вот как выглядели эти самые чугунные рельсы? Оказывается, очень любопытно.
Они обладали 2 характерными особенностями:
1) утолщение посередине пролета "рыбье брюхо" ("fish belly") и
2) "безударный" стык.

Конструкция стыка бралась из столярной практики и представляла собой соединение "вполдерева" ("half lap joint"),

"в шип" ("tongue and groove joint"; мысленно повернуть картинку набок)

или вариации на эту тему со скошенными поверхностями ("scarf joint"; мысленно повернуть картинку набок).

Чугунные рельсы с «рыбьим брюхом» и косым стыком, схема.


http://rails65.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0052/52030.dm9dyi49sc.pdf

Чугунные рельсы с «рыбьим брюхом» и стыком "вполдерева", схема.


http://gerald-massey.org.uk/Railway/c10_construction_(IV).htm

Еще одна схема "вполдерева"


http://en.wikipedia.org/wiki/Killingworth_locomotives 1816 год

Картинки соединения "в шип" на фотографиях


http://www.codnor.info/castle_drive.php


http://en.wikipedia.org/wiki/Wagonway

То есть, когда кому-то выдали патент РФ на "косой стык",

http://poleznayamodel.ru/model/5/55376.html
патентоведы несколько погорячились - именно такими старинные рельсы и были.

Когда перешли на стальные рельсы, то со стыками "хитрой" формы решили не заморачиваться. Мол, сталь ОЧЕНЬ прочная, она вполне выдержит удары на "прямых" стыках. Однако, железнодорожная практика показала - хреново получается. Попробовали улучшить амортизацию: делать стык навесу, между шпалами, чтобы концы рельсов пружинили. Все равно хреново. Попробовали модифицировать - расположили стык не посередине "пролета", а сдвинув к шпале. Конец рельса, с которого колесо съезжает, закреплен очень жестко (почти нет свеса). Начало рельса (т.е. следующий рельс, на которую колесу предстоит наехать) имеет, наоборот, длинный "вывешенный" участок и сильно пружинит. Стало получше, но недостаточно хорошо. Поигрались с сильно натянутыми сварными рельсами. И вот, наконец-то, вернулись к тому, с чего двести лет назад начали - "безударным стыкам".

http://tov-tob.livejournal.com/13232.html

Примечания.
1) Наиболее фундаментальный обзор по стыкам рельсов, который мне удалось нагуглить, это - http://eprints.kname.edu.ua/2931/1/ШПАЧУК_В.П..pdf
Там по-настоящему много разных схем "безударных" стыков.

2) Лично мне современный вариант "безударного стыка" не понравился. Варианты вида "шип - паз", когда от обоих рельсов оставляют центральные части, а боковые поверхности обеспечиваются накладками, выглядит надежнее.

Изолирующий стык рельсов - материалы ВСП, цены в Санкт-Петербурге

Наша компания «ПромПуть» занимается продажей разнообразных элементов и комплектующих для рельсовой изоляции, широко применяемой в различных конструкциях железнодорожного пути с целью достижения следующих целей:

  • для эффективной электроизоляции на деревянных и железнодорожных шпалах;
  • в качестве амортизаторов под подошву рельсов и металлические прокладки.

Рельсовая изоляция устанавливается таким образом, чтобы ток от одного из рельсов не мог пройти к другому рельсу, при этом, стыки изоляции монтируются в створе с входными, выходными, маневровыми и проходными светофорами. Также имеется возможность установки стыков изоляции на стрелочных переводах.

Наибольшее распространение имеет рельсовая изоляция с помощью металлических объемлющих накладок, при которой нужный уровень изоляции достигается за счет установки под накладки и подкладки специальных прокладок, а также разнообразных втулок на болты, исполненные из фибры, текстолита или полиэтилена. При этом, имеется возможность вставки в межрельсовый зазор специальных изолирующих прокладок, имеющих очертания, соответствующие профилю рельса.

В каталоге продукции, реализуемой нашей организацией, представлены:

  • специальная стыковая изоляция;
  • изолирующие втулки для рельсовых креплений различных типов;
  • особые прокладки, предназначенные для размещения под рельсами и над шпалами.

Продукция данного вида, предлагаемая компанией  «ПромПуть», дает возможность устанавливать сборные стыки изоляции с двухголовыми (клееболтовыми) или всеобъемлющими металлическими накладками. Создание электрических рельсовых цепей обеспечивает слаженную работу автоматики на железной дороге, гарантируя своевременное срабатывание автоматической блокировки.

В состав конструкции стыка изоляции входят качественные накладки, исполненные из высокопрочных материалов:

  • композитные;
  • металлокомпозитные;
  • металлические.

Ванный способ сварки рельсовых стыков сварочным агрегатом

Технология сварки рельсов.

Технологически сварку рельсового стыка можно разделить на две главные операции: сварку подошвы, сварку шейки и головки.

Сварку подошвы производят на остающейся (стальной) или съемной медной пластинке. Длина этой пластинки на 20 мм больше ширины подошвы рельса, а ширина пластинки 40 мм.

Используется несколько вариантов таких пластинок:

  1. стальная (марка Ст. 3), толщиной 5-6 мм, пластинку укладывают под стык и плотно поджимают;
  2. комбинированная, под стык укладывают стальную пластинку толщиной 2 мм, а под нее медную подкладку;
  3. Керамическая подкладка с канавкой, поджимаемая непосредственно под стык.

Лучшие результаты дает применение керамической и комбинирован ной пластинок.

Подошва рельса – наиболее чувствительное место сварного стыка, где особенно ярко проявляются низкое качество наплавленного металла и другие погрешности сварки.

При ванном способе сварки рельсов очень важно удержать в межсты ковом зазоре жидкий наплавленный металл и шлак. Для этого применяют специальные медные и керамические формы многократного пользования: нижние — для сварки подошвы и боковые — для сварки шейки и головки.

Снаружи формы имеют прямоугольную конфигурацию. Внутренний контур их соответствует форме того участка рельса, с которым они сопрягаются. По оси формы имеется выемка, которая при сварке заполняется жидким наплавленным металлом с образованием усиления стыка.

При установке форм их ось совмещают с зазором стыка, а боковые формы, кроме того, еще и фиксируют струбциной.

Зазор в местах сопряжения форм с поверхностью рельсов не должен превышать 1 мм. В противном случае края форм необходимо обмазать огнеупорной глиной.

Перед сваркой стыки рельс разогревают газовыми резаками или индукционным оборудованием до температуры 400 градусов на длину около 100 мм от края стыка.

Сваривая подошву, шов начи нают от края пластинки и, совершая колебательные движения по перек зазора стыка, ведут его к другому концу, тщательно прова ривая углы между торцами рельсов и пластинкой. Второй шов следует накладывать в противоположном направлении, начиная его также от края пластинки.

При выполнении следующих проходов нужно внимательно на блюдать за тем, чтобы жидкая ванна расплавленного металла рас полагалась по всей длине подошвы.

В процессе сварки колебательные движения электродом нужно совершать быстро. Закончить сварку подошвы следует в центре стыка, благодаря чему шов получается с уклоном от центра к краям, что соответствует профилю рельсов. В подошве стыка сварной шов должен иметь усиление в 2—3 мм, а края подошвы — перекрываться плавным швом. Поверхность шва после заварки подошвы нужно очистить от шлака.

После установки боковых форм следует немедленно начинать последующую сварку, чтобы не допустить значительного охлажде ния стыка.

Сварочная дуга возбуждается в месте окончания сварки по дошвы, т.е. у основания шейки, и ведется, непрерывно заполняя наплавленным металлом весь зазор. При сварке рельс покрытым электродом важно достичь быстрой смены электрода, либо производить сварку в двухпостовом режиме, при котором сварщики попеременно меняют друг друга (см. двухпостовые агрегаты DGW500 и DGW400).

Заканчивая сварку стыка, на поверхности катания необходимо наплавить прибыльную часть толщиной 4—5 мм, которая компен сирует усадку при кристаллизации стыка.

После сварки, когда стык еще имеет красный цвет, поверх ность его следует уплотнить ковкой. Если обнаружены какие-либо дефекты, последующую подвар ку можно производить при температуре стыка не менее 300 °С.

Шлицевое соединение рельсов - transportszynowy.pl

1) Описание стыкового соединения:
Соединение стыковочное является одним из старейших типов рельсового стыковочного соединения.
Различают подвесной и поддерживаемый .
В первом типе место стыковки находится примерно на середине расстояния между шпалами.
Во втором решении точка стыковки находится на линии соприкосновения двух деревянных шпал, похожих друг на друга.

Подвесное соединение сращивания (см. Увеличить описание)

Поддержка соединения SPLICE (увеличенное описание)

RIB-пластина поддерживаемых соединений (увеличение описания)

Присоединение к отверстиям на концах рельсов

представляют собой стальные элементы с четырьмя или шестью отверстиями, используемые для соединения двух концов секций рельсов. В каждом суставе они состоят из двух частей (по обеим сторонам шейки).
Из-за тепловой кинематики рельсов продольное расстояние между последовательными секциями рельсов изменяется в зависимости от температуры. Зимой зазор больше из-за усадки рельсов, а летом меньше из-за их расширения. Щели между рельсами вызывают характерный стук проезжающего подвижного состава.

На электрифицированных линиях между концами рельсов применяют специальные рельсовые соединители для улучшения электропроводности тяговых обратных токов. Путь тока проходит через соединитель, а не через соединительные элементы, в результате чего сопротивление проводимости ниже (меньше блуждающих токов) и срок службы соединения больше.

Соединитель рельсовый на стыке (см. укрупненное описание)

В настоящее время, в связи с появлением современных технологий стыковки рельсов (бесконтактные пути и эластичное скрепление) и адаптацией железнодорожных путей к скоростному движению, применение на вновь строящихся железнодорожных линиях отказались от неблагоприятных железнодорожных путей.


2) Изолированные рельсовые стыки:
Изолированные рельсовые стыки применяются на электрифицированных линиях, оборудованных системами контроля занятости секций.Примером может служить автоматическая блокировка линии. Благодаря правильно смонтированным на концах секций изолирующим стыкам можно определять занятость места подвижным составом, в результате чего на сигнальные знаки пространства выводятся соответствующие сигнальные изображения в соответствии с текущей заполненностью секций. .
Электрическая изоляция секций рельсов - разделение рельсов на электрически независимые секции. Подвижной состав, движущийся по путям, соединяется колесными парами, соответствующим образом изолированными друг от друга, с путями рельсов.
В этом типе соединения изолирующие пластиковые прокладки вставляются между концами рельсов и между рельсами и шлицами. На болты крепления шин надеты изоляционные втулки для предотвращения протекания тока между болтами и шейками рельсов.

Стык изолированного рельса (см. увеличенное описание)

Поперечная изоляционная прокладка

Более новым решением для соединения секций изолированных рельсов является использование пластиковой шины.Такой способ утепления показан на фото ниже:

Изолированный рельсовый стык с пластиковой закраиной (увеличенное описание)

Подробнее об изолированных участках пути и SBL можно узнать здесь .

.

Клеммные колодки

Клеммные колодки

, также известные как рельсовые клеммные колодки или в просторечии «цуг», используются для упорядоченного соединения проводов и кабелей в распределительных щитах и ​​шкафах управления. Клеммники адаптированы для монтажа на DIN/евро/TS-35 рейку, на которую можно монтировать множество клеммников различных цветов и размеров, компонуя их в разветвленную многодорожечную клеммную колодку с четкой структурой. При сборке распределительного устройства подготовленную таким образом клеммную колодку подключают к схеме ввода или вывода электроаппарата.Сборка электрического распределительного устройства с клеммной колодкой на месте выполняется намного быстрее. Цепи установки подключаются непосредственно к клеммным колодкам в соответствии со схемой и маркировкой на клеммах, не затрагивая внутренние соединения КРУ. Клеммные блоки предлагаются всеми крупными производителями оборудования: Legrand, Eti, Schneider, Eaton, Hager, Phoenix Contact (phoenix contact) или установочных принадлежностей: Simet, Pokój, Wago, Weidmuller ...

Назначение и цвета клеммных колодок

В типовых строительных распределительных устройствах, поддерживающих простые электроустановки, используются серые соединители - для фазных полюсов, синие - для нейтральных полюсов и желто-зеленые для подключения защитных проводников.В распределительных щитах с системами автоматики также используются разъемы других цветов: красный, желтый, зеленый…

Имеются исполнения желто-зеленых клеммников, которые, кроме функции подключения защитных проводников и заземления монтажной рейки Euro/DIN/TS-35, также могут выполнять роль держателей, блокирующих другие клеммы или модульные устройства от расшатывания и смещения на рельсе. Примером таких соединителей являются изделия фирмы Симет типа ЗСО и ДК...-ПЭ.

Размеры клеммников

На примере популярного бренда Simet можно выделить размеры клеммников:

• с зажимными клеммами - для соединения зачищенных медных проводов сечением до: 2,5 - 4 - 6 - 10 - 16 - 35 - 70 - 120мм2,

• с винтовыми клеммами - для соединения медных кабелей с запрессованными кольцевыми наконечниками сечением до: 70 - 95 - 120 –240мм2,

• AL/CU с клеточными наконечниками - для соединения зачищенных медных и алюминиевых кабелей сечением до: 16 - 35 - 2x35 - 3x35 - 5x35 - 50 - 2x50 - 3x50 - 95 - 2x95 - 3x95 - 150 - 2x150 - 3x150 -240 - 2x240мм2 (разъемы этого типа 1-полюсные внутренне короткозамкнутые, лишь немногие 3- и 5-полюсные внутренне разделенные).Некоторые из них можно использовать как разъемы Simet ZGG, большинство из них представляют собой разъемы OTL финской марки Morek.

Техника крепления проводников в клеммниках

Наиболее популярные и дешевые клеммники врезные. винтовые клеммы, в которых провода в клеточных зажимах прикручиваются винтами. Именно винтовые клеммы широко известны как «цуги» и предлагаются всеми крупными производителями соединительных устройств и аксессуаров.

Количество проводников и дорожек в клеммных колодках

Независимо от способа крепления кабеля, винтового или самостопорящегося, наиболее популярными являются 1-полюсные клеммные колодки, соединяющие 2 жилы друг с другом.Однако для кабелей с тонким сечением также существуют соединители, позволяющие соединить 3, 4 и даже 6 проводов к одному полюсу.

Отдельный вопрос сколько полюсов может быть в одном разъеме. Наиболее распространены одноцепные соединители, позволяющие присоединить провода к одному полюсу, но существуют также 2- и 3-полюсные многоцепные соединители, также называемые многополюсными соединителями. 2 или 3 яруса такой клеммной колодки могут быть соединены внутри друг с другом в нескольких конфигурациях и даже с рейкой Евро/ДИН/ТС-35 или полностью отделены друг от друга.

Специальные конструкции клеммных колодок

Клеммная колодка может использоваться не только как чисто соединительное звено. Некоторые производители предлагают разъемы, например,

.

- с гнездами для предохранителей,

- со светодиодами, сигнализирующими о наличии питания или перегорании предохранителя,

- с электромагнитными реле,

- с модулями защиты от перенапряжения,

- с местом для пайки электронных компонентов...

Имеются также готовые блоки самоблокирующихся клеммников, предназначенные для подключения электросчетчиков и трансформаторов в системах полукосвенного или прямого учета потребления электроэнергии.В предложении компании Wago они называются полосами LPW, а в Phoenix Contact - полосами PXC-SKA. У каждого из этих производителей есть разновидности планок, адаптированные к требованиям различных энергокомпаний по количеству линий, способу замыкания токовых цепей и дополнительному оборудованию (предохранители, разрядники, розетки и т.д.).

дополнительные принадлежности для рельсовых соединителей

Держатели, т. е. механические замки для блокировки соединителей или других модульных устройств от ослабления и смещения на рейке Euro / DIN / TS35.Держатели можно заменить другими рельсовыми соединителями, оснащенными зажимными лапками, например ЗСО.

Перегородки, распорки, перегородки применяются для оптического разделения комплектов разъемов на секции, чтобы сделать конструкцию этой части КРУ более прозрачной.

Торцевые пластины, торцевые/внутренние стенки имеют точную форму и используются для изолирующего закрытия односторонне открытых муфт в конце сборки или на переходе между муфтами разных размеров.Их целью является защита всех токоведущих частей от случайного прикосновения.

Маркеры

используются для маркировки разъемов буквенными и цифровыми кодами с целью идентификации отдельных полюсов и их ссылки на электрические описания и схемы. В некоторых версиях маркеры приспособлены для прямой защелки в специальные гнезда разъемов, в других могут быть установлены на специальные гнезда. У каждого производителя своя система маркировки, поэтому маркировка должна быть той же марки, что и клеммники.

Перемычки, перемычки предназначены для линейного электрического соединения соседних клеммников в один полюс. Они доступны в винтовом или пружинном исполнении. Как и в случае с маркерами, перемычки и перемычки должны быть той же марки, что и клеммники.

.

Клеммные колодки 0,5-120 мм2 - eSockets

Клеммные колодки - применение и свойства

Однодорожечная или винтовая клеммная колодка используется для соединения проводов электрическим или механическим способом. Обычно они крепятся на монтажную рейку с помощью специальных винтовых зажимов. Благодаря корпусу из термопластика PA66 с отличными изоляционными свойствами и прочным зажимам из медного сплава они отличаются высокой прочностью и устойчивостью к вибрации.Кроме того, они чаще всего используются в системах автоматизации и электроустановках. Все разъемы должны быть изготовлены в соответствии со строгими стандартами UL, CSA, чтобы быть допущенными к обращению и продаже. Муфты отлично выполняют возложенные на них задачи.

Клеммная колодка

Электроустановка, состоящая из многочисленных установочных проводов, должна быть работоспособной и даже при наличии множества подключенных проводов должна обеспечивать непрерывность подачи электроэнергии.В этом случае клеммная колодка является лучшим решением, так как она позволяет соединять кабели и шунтировать их. В сочетании с защитным терминалом они позволяют создать безопасную электроустановку в жилом или производственном здании.

Клеммная колодка Zug

Наиболее популярны одно- и многодорожечные клеммники, позволяющие подключать кабели с самым разным номинальным сечением. Обычно для монтажа используется резьбовое соединение для рельса Th45 или ТС 32 с номинальным сечением до 120 мм и позволяющее соединить проводники толщиной 120 кв. мм в случае проволоки или 95 кв. дело кондуктора.Номинальное напряжение изоляции одноцепных разъемов может достигать 1000 В. Многоконтактная клеммная колодка отличается от одноконтактной клеммной колодки в основном толщиной проводов, которые можно монтировать в клеммные колодки, и способом соединения проводов, что, в свою очередь, связано с назначением клеммы.


Где использовать муфты Zug

Однолинейные клеммники, благодаря относительно высокому импульсному напряжению и напряжению изоляции, могут применяться как в промышленных масштабах, так и в коммерческих или жилых зданиях.Большим их преимуществом является довольно широкий диапазон температур, при которых соединители могут эффективно использоваться. Разъем Zug работает при температуре от -25 до +120 градусов, что позволяет использовать его как в охлаждающих, так и в нагревательных устройствах. Все клеммные колодки должны соответствовать определенным стандартам, гарантирующим безопасное использование такого решения. Наиболее распространенным стандартом, которому соответствует цуг, является IEC 60947-7-1.

Электроустановка, кроме одноконтактных и многоконтактных клеммных колодок, может также состоять из быстроразъемных соединений и ответвителей, позволяющих обеспечить оптимальное соединение проводов и проводов с гарантией безопасности и непрерывности подключаемых устройств.

.

Клеммные колодки - электроцех el12

Сорт

Найдено 748 товаров

Локальный индекс: TES800POKO

Номер заказа: A99-4022

Код EAN: 5902626141066

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES811POKO

Номер заказа: A41-6101

Код EAN: 5902626136833

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Местный индекс: TES130POKO

Номер заказа: A41-0406

Код EAN: 5902626109776

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES128POKO

Номер заказа: A41-0308

Код EAN: 5902626109745

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES103POKO

Номер заказа: A11-A436

Код EAN: 5907570374829

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Местный индекс: TES023POKO

Номер заказа: A11-8406

Код EAN: 5902626185626

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Местный индекс: TES057POKO

Номер заказа: A11-8405

Код EAN: 5902626187781

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES138POKO

Номер заказа: A11-1331

Код EAN: 5902626101978

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES002BMPO

Номер заказа: 43542

Код EAN: 5

2104471

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES124BMPO

Номер для заказа: 43621 / 12X

Код EAN: 5

2105201

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES160BMPO

Номер заказа: 43426

Код EAN: 5

2102668

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES034BMPO

Номер заказа: 43402 RD

Код EAN: 5

2106826

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES004BMPO

Номер заказа: 43401 RD

Код EAN: 5

2103689

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES130BMPO

Номер для заказа: 43024 / 10X

Код EAN: 5

2102828

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES128BMPO

Номер заказа: 43023 / 10X

Код EAN: 5

2102804

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

Локальный индекс: TES079SIME

Номер заказа: 84701003

Код EAN: 5907813217760

DHL, Inpost - доставка 1-3 дня

16 24 32 Товары на сайте

Клеммные блоки

Решающими преимуществами хорошо сделанного шкафа управления являются прозрачность и организованность отдельных элементов.Это особенно важный аспект, когда шкаф находится в небольшом помещении, так как облегчает доступ и ускоряет процесс обслуживания или модификации. Одним из наиболее эффективных решений в шкафах управления и других установках является использование кабельных соединителей для рельсов, которые можно найти в предложении El12. Решающим преимуществом этого оборудования является быстрое, эстетичное и стабильное соединение кабелей. Наиболее популярным решением являются клеммные колодки с винтовым зажимом, также известным как резьбовой зажим.Кабели подключаются к ним сбоку, поэтому вы можете удобно подключить кабели между лотком или седловой перемычкой и клеммной колодкой. Однако монтаж проводки с винтовым соединением занимает много времени из-за необходимости затягивать клеммы вручную. Клеммы с зажимами немного удобнее и быстрее в установке. Они оснащены пружинным соединением, благодаря которому соединение проводов значительно упрощается и не требует использования инструментов. В этом типе клеммной колодки проводка обычно устанавливается спереди.В ассортименте магазина El12 также есть винтовые клеммные колодки с зажимами, которые сочетают в себе преимущества двух других типов. Благодаря технологии пружинных зажимов работа облегчается, а проводка размещается по бокам разъема. Разметка размещена на хорошо видном месте, что сводит к минимуму риск ошибок при работе. Клеммники различаются размерами, этажностью, комплектацией защитным каркасом, а также по цвету. Некоторые из них имеют диоды, информирующие о состоянии установки, и плавкие вставки, обеспечивающие защиту от последствий коротких замыканий.

.

Сквозные клеммные колодки | Sklep Eldor24.pl

Подключение силовых кабелей в различных типах бытовых приборов должно производиться через правильно подобранные кабельные разъемы. Для этой цели обычно используются проходные клеммные колодки. Название продукта происходит от рейки, на которую крепятся различные модели коннекторов, отличающихся по цвету и размеру. Расположенные в одном месте, они образуют универсальную клеммную колодку, к которой в дальнейшем подключаются отдельные входы или выходы электрооборудования.Очень важно следовать определенной применимой схеме. Проходные клеммники значительно упрощают и ускоряют процесс сборки электрических цепей, избавляя от необходимости вмешиваться во внутренние соединения в КРУ.

Клеммные колодки – размер имеет значение!

В магазине Элдор24 продаются различные проходные клеммники. Одним из основных критериев, отличающих те или иные модели друг от друга, является их размер.Этот параметр влияет на применимость того или иного аксессуара в конкретных случаях. Самые маленькие проходные клеммники с клеточными зажимами могут быть успешно использованы для соединения неизолированных медных проводников с максимальным сечением 120 мм2, а модели среднего размера, оснащенные винтовыми клеммами, успешно соединят медные кабели с запрессованным кольцом. наконечники сечением до 240 мм2. С другой стороны, самые большие прямоточные клеммные колодки AL/CU с клеточными зажимами идеально подходят для соединения зачищенных медных и алюминиевых кабелей.

Клеммы для проходных отверстий – выберите правильный цвет!

В простых электроустановках используются клеммные колодки различных цветов. Здесь можно перечислить аксессуары следующего цвета:

  • желто-зеленые - предназначены для присоединения защитных проводников;

  • синий - для нейтральных полюсов;

  • серый - для фазных столбов.

Решайте сами, какие модели подойдут именно вам!

.

Клеммные колодки -hurelektryczny.pl

Lemir Nol O2908 L1 CZA настольная лампа, лампа 1x40W E14 белый/черный

155,00 зл. 144,15 зл. 126,02 зл. 117,20 зл.

штдобавить в корзину

Плафон потолочный светильник Lemir Astred 2x60W E27 хром/ржавчина/венге O2282 W2 RW - доставка в течении 24ч

178,00 зл. 165,54 зл. 144,72 зл. 134,59 зл.

Настенный светильник Lemir Osso O2910 K1 PAT 1x40 Вт E14 белый / патина

129,00 зл. 119,97 зл. 104,88 зл. 97,54 зл.

штдобавить в корзину

Плафон потолочный светильник Lemir Astred 1x60W E27 хром/ржавчина/венге O2281 P1 RW

101,00 злотых 93,93 зл. 82,11 зл. 76,37 зл.

Подвесной светильник Lemir Altea 5x60W E27 хром O2235 W5 CH

439,00 злотых 408,27 зл. 356,91 зл. 331,93 зл.

Светодиодная лампа Соллюкс СЛ.0973 7W GU10 630лм 4000K MR16 белый

11,50 злотых 9,54 злотых 9,35 злотых 7,76 зл.

штдобавить в корзину

Соллукс Пабло С.Л.0635 потолочный 1x40W GU10 черный

119,00 зл. 98,77 зл. 96,75 зл. 80,30 зл.

штдобавить в корзину

MAXlight Amsterdam C0060 Лампа-плафон потолочный светильник 5x40W E14 белый/хром

2 579,00 злотых 2 011,62 злотых 2 096,75 зл. 1 635,46 зл.

штдобавить в корзину

Масштаб Соллюкса SL.0810 потолочный светильник 5x60W E27 черный

799,00 зл. 663,17 зл. 649,59 зл. 539,16 зл.

штдобавить в корзину

MAXlight Barro II C0113 Плафон потолочный светильник 2x50W GU10 белый - доставка в течение 24 часов

265,00 зл. 206,70 зл. 215,45 зл. 168,05 зл.

штдобавить в корзину

Соллукс Лупес С.Л.0939 потолочный 1x40W GU10 черный/хром

119,00 зл. 98,77 зл. 96,75 зл. 80,30 зл.

штдобавить в корзину

MAXlight Chicago T0029 Настольная лампа 1x100W E27 черная лампа

495,00 злотых 386,10 зл. 402,44 зл. 313,90 зл.

штдобавить в корзину .

Резьбовые клеммные колодки, разъемы ZUG

Клеммы

представляют собой широкий ассортимент изделий для соединения медных и алюминиевых проводников. Однодорожечные клеммные колодки с резьбой доступны в различных размерах и цветах. Они предназначены для установки в распределительных устройствах низкого напряжения (НН) и шкафах управления на DIN-рейку (рейка Th45).

клеммные колодки Wago; разделитель для рельсовых соединителей, держатель для рельсовых соединителей - это продукты, которые можно найти в предложении оптового продавца электротоваров для электриков.пл. Все продукты в этой категории принадлежат лидеру электротехнического оборудования, форме ERGOM.

Фитинги ZUG

Соединители являются важными компонентами электрических установок. Также называемые полосовыми соединителями или, в просторечии, цугами (в случае резьбовых вариантов), они позволяют организовать кабельную систему и правильно соединить все провода в данной установке.

В категории клеммных колодок вы можете найти множество компонентов с различными функциями, включая, например:

  • Клеммные колодки со сквозными отверстиями,
  • Многоярусные клеммные колодки
  • ,
  • защитные клеммные колодки,
  • клеммные колодки с предохранителем,
  • клеммы размыкающие измерительные,
  • Рельс
  • с электрическими модулями.

Выбор определенных типов производится установщиком с использованием муфт в соответствии с параметрами электрической системы. Наше предложение включает в себя все необходимые аксессуары такого рода, , используемые для соединения проводов низковольтных кабелей .

Расположение элементов шкафа управления

Расположение отдельных элементов в шкафу управления позволяет проводить регулярное техническое обслуживание всей системы, а также позволяет вносить необходимые изменения, например, в случае планируемого расширения электроустановки.Предлагаемые нами клеммники для кабелей, , это элементы, которые значительно улучшают расположение кабелей.

Муфты обычно заключены в корпус из прочных материалов, чаще всего из полиамида. Этот вид материала обладает самозатухающими свойствами, устойчив к скачкам напряжения и механическим повреждениям. Правильно установленные коннекторы эстетично соединяют провода и обеспечивают их стабильное и прозрачное расположение.

Количество проводников, подключаемых к клеммным колодкам

В стандартной комплектации соединители — как винтовые, так и самоконтрящиеся — представляют собой однополюсные элементы, способные соединять между собой два провода.Это самое популярное техническое решение, которое можно найти в большинстве шкафов управления простыми электроустановками. В некоторых случаях, когда проводка, используемая в системе, имеет чрезвычайно тонкое сечение, к одному полюсу ответвителя можно присоединить больше проводов, например, три или четыре. Для стандартных кабелей при необходимости можно выбрать многодорожечные клеммники - типовая клемма только на одну дорожку.

Однолинейные соединители могут использоваться для установки в типичной бытовой установке.Благодаря своей устойчивости к высокому напряжению они также подходят для коммерческого использования, а также для обширных промышленных электроустановок. Вышеупомянутое высокое сопротивление материала, из которого изготовлены корпуса разъемов, означает, что их можно без опасений устанавливать как в системах охлаждения, так и в системах отопления.

Цвета клеммных колодок

Фурнитура предлагается в нескольких цветах, выбор которых не случаен.Различные цвета соответствуют следующим функциям:

  • желтые или желто-зеленые клеммные колодки : функция защиты, используется для заземления,
  • синие разъемы : используются для нулевых проводников,
  • серые и оранжевые разъемы : для подключения фазных проводов,
  • красные разъемы : могут использоваться для установок с цепями противопожарной защиты.

Принадлежности для использования с клеммными колодками

Для клеммных колодок доступны различные аксессуары.Это могут быть:

  • механические блокировки (так называемые держатели ),
  • распорки для визуального разделения отдельных разъемов, что позволяет дополнительно организовать конструкцию установки,
  • торцевые панели для изолирующих муфт, открытые с одной стороны,
  • перемычки для соединения разъемов, расположенных в линейной системе, для получения одного полюса,
  • маркеров.

Посмотреть весь ассортимент электротехнической продукции данного типа!

.

Смотрите также