Рельсовый стык — место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживает от сдвига металлическая (в изолирующих стыках — пластина из диэлектрика (текстолит, металлокомпозит), изолированная от рельсов комплектом боковых и торцевых прокладок и втулок) пластина/накладка, прижимаемая к рельсам 4-6 болтами с двух сторон. В классическом рельсовом стыке отверстия для крепёжных болтов в накладках имеют продолговатую форму через одно отверстие, т.е. из шести отверстий три имеют продолговатую форму. Противоположные друг другу отверстия в накладках по разным сторонам стыка получаются разной формы - круглое отверстие находится напротив овального. Овальное отверстие имеет такую форму из-за специальной овальной части головки стыковых болтов, которые входят в овальное отверстие и не проворачиваются при закручивании гайки стыкового болта. Отверстия в рельсах для стыковых болтов больше диаметра болта на 20 мм, это сделано для того, чтобы обеспечить перемещение конца рельса при температурном удлинении/укорочении рельса без возникновения срезающего усилия в болтах. Нормальный зазор в стыке 10 мм. Слепой зазор (отсутствие зазора) говорит о возникновении температурного напряжения сжатия в рельсе, что может привести к температурному выбросу пути. Зазор более 20 мм говорит о возникновении срезающего усилия в стыковых болтах. При величине зазора более 20 мм ограничивается скорость движения поездов по участку пути с таким зазором. При величине зазора более 35 мм движение поездов на участке закрывается до устранения неисправности стыка.
Решение проблемы теплового зазора позволило создать так называемый бесстыковой путь. Он используется на железной дороге. На Московском метрополитене на эстакадной части Бутовской линии проводились работы по устройству бесстыкового пути. Данная технология несколько снижает потери энергии и износ рельсов, а также значительно снижает количество дефектов, возникающих в металле рельса при ударе в стык, устраняет проблему выплесков под стыками и значительно снижает уровень шума. Бесстыковые пути также часто используют на трамвайных путях. Применение бесстыкового пути относится к ресурсосберегающим технологиям в путевом хозяйстве.
Для создания (врезки) стыка в плеть или звено используют две машины — рельсорезный станок и рельсосверлильный станок. Рельсорезный станок может быть в виде отрезного круга большого диаметра, по типу угловой шлифовальной машины, приводимое в действие собственным бензиновым двигателем и станка с поступательно движущимся полотном. Сверление отверстий под стыковые болты производится сверлильным станком, сверлом с твердосплавными наконечником. Последние два вида станков приводятся в действие электричеством, вырабатываемым переносной электростанцией «ЖЭС».
В железнодорожной терминологии характерно произношение слова "стык" во множественном числе. Ударение всегда делается на следующую за буквой 'к' гласную, например, "стыкИ", "в стыкАх".
Изолирующие стыки рельсов применяются в конструкциях пути для обеспечения работы устройств автоблокировки и электрической централизации (черт. 135 - 174, табл. 34 - 41).
Черт. 135. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками
Таблица 34. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками
Деталь | № позиции на черт. 135 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка двухголовая строганая типа Р65 | 5 | 136 | 2 | 28,0 |
Изолирующий слой (верхний) | 4 | - | 2 | - |
Изолирующий слой (нижний) | 7 | - | 2 | - |
Прокладка стыковая ПС-65 | 1 | 144 | 2 | 0,13 |
Болт М27×160 с изоляцией | 6 | - | 6 | - |
Гайка М27 | 2 | 53 | 6 | 0,220 |
Шайба пружинная 27 | 3 | 60 | 6 | 0,093 |
Черт. 136. Накладка двухголовая строганая типа Р65
Черт. 137. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с накладками специального профиля
Таблица 35. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с накладками специального профиля
Деталь | № позиции на черт. 137 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка специальная типа Р65 | 5 | 138 | 2 | 29,24 |
Изолирующий слой | 4 | - | 2 | - |
Прокладка стыковая ПС-65 | 1 | 144 | 2 | 0,13 |
Болт М27×130 с изоляцией | 6 | - | 6 | - |
Гайка М27 | 2 | 53 | 6 | 0,220 |
Шайба пружинная 27 | 3 | 60 | 6 | 0,093 |
Черт. 138. Накладка специальная для изолирующих стыков типа Р65
Черт. 139. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах
Таблица 36. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах
Деталь | № позиции на черт. 139 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка объемлющая НИ-65 | 11 | 140 | 2 | 33,75 |
Прокладка боковая составная ПБС-65 | 6 | 141 | 4 | 0,45 |
Прокладка нижняя ПН-65 | 3 | 142 | 1 | 0,88 |
Подкладка ПИ-65 | 2 | 143 | 2 | 5,97 |
Прокладка стыковая ПС-65 | 1 | 144 | 1 | 0,13 |
Планка под болты ППБ-65 | 8 | 145 | 4 | 0,087 |
Планка стопорная СИ-65 | 9 | 146 | 4 | 0,58 |
Болт 2М27×180 | 10 | 148 | 4 | 0,872 |
Втулка В-27 | 7 | 147 | 4 | 0,025 |
Гайка М27 | 4 | 53 | 4 | 0,22 |
Шайба пружинная 27 | 5 | 60 | 4 | 0,093 |
Костыль путевой | 12 | 70 | 6 | 0,378 |
Черт. 140. Накладка объемлющая НИ-65
Черт. 141. Прокладка боковая составная ПБС-65
Черт. 142. Прокладка нижняя ПН-65
Черт. 143. Подкладки ПИ-65, ПИ-50, ПИ-43
Таблица 37. Размеры подкладок ПИ (см. черт. 143)
Тип подкладки | L, мм | L1, мм | Масса, кг |
ПИ-65 | 244,5 | 249 | |
ПИ-50 | 226,5 | 231 | 5,97 |
ПИ-43 | 210,5 | 215 |
Черт. 144. Прокладка стыковая ПС-65
Черт. 145. Планка под болты ППБ-65
Черт. 146. Планка стопорная СИ-65
Черт. 147. Втулка В-27
Черт. 148. Болт 2М27×180 ГОСТ 11530-76
Черт. 149. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах
Таблица 38. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах
Деталь | № позиции на черт. 149 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка объемлющая НИ-50 | 12 | 150 | 2 | 27,5 |
Прокладка боковая составная ПБС-50 | 7 | 151 | 4 | 0,39 |
Прокладка нижняя ПН-50 | 3 | 152 | 1 | 0,79 |
Планка стопорная СИ-50-1 | 10 | 153 | 2 | 0,63 |
Планка стопорная СИ-50-2 | 6 | 154 | 2 | 0,64 |
Планка под болты ППБ-50 | 9 | 155 | 4 | 0,10 |
Прокладка стыковая ПС-50 | 1 | 156 | 1 | 0,08 |
Втулка В24 | 8 | 157 | 6 | 0,021 |
Болт 2М24×160 | 11 | 158 | 6 | 0,592 |
Гайка М24 | 4 | 55 | 6 | 0,153 |
Шайба пружинная 24 | 5 | 60 | 6 | 0,068 |
Костыль путевой | 13 | 70 | 6 | 0,378 |
Подкладка ПИ-50 | 2 | 143 | 2 | 5,97 |
Черт. 150. Накладка объемлющая НИ-50
Черт. 151. Прокладка боковая составная ПБС-50
Черт. 152. Планка нижняя ПН-50
Черт. 153. Планка стопорная СИ-50-1
Черт. 154. Планка стопорная СИ-50-2
Черт. 155. Планка под болты ППБ-50
Черт. 156. Прокладка стыковая ПС-50
Черт. 157. Втулка В-24
Черт. 158. Болт 2М24×160 ГОСТ 11530-76
Черт. 159. Изолирующий стык рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах
Таблица 39. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах
Деталь | № позиции на черт. 159 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка объемлющая НИ-43 | 12 | 160 | 2 | 24,0 |
Прокладка боковая составная ПБС-43 | 7 | 161 | 4 | 0,33 |
Планка под болты ППБ-43 | 9 | 162 | 4 | 0,088 |
Планка стопорная СИ-43-1 | 6 | 163 | 2 | 0,53 |
Планка стопорная СИ-43-2 | 10 | 164 | 2 | 0,54 |
Болт 2М22×140 | 11 | 165 | 6 | 0,449 |
Прокладка нижняя ПН-43 | 3 | 166 | 1 | 0,70 |
Прокладка стыковая ПС-43 | 1 | 167 | 1 | 0,07 |
Втулка В-22 | 8 | 168 | 6 | 0,017 |
Гайка М22 | 4 | 57 | 6 | 0,152 |
Шайба пружинная 22 | 5 | 60 | 6 | 0,049 |
Костыль путевой | 13 | 70 | 6 | 0,378 |
Подкладка ПИ-43 | 2 | 143 | 2 | 5,97 |
Черт. 160. Накладка объемлющая НИ-43
Черт. 161. Прокладка боковая составная ПБС-43
Черт. 162. Планка под болты ППБ-43
Черт. 163. Планка стопорная СИ-43-1
Черт. 164. Планка стопорная СИ-43-2
Черт. 165. Болт 2М22×140 ГОСТ 11530-76
Черт. 166. Прокладка нижняя ПН-43
Черт. 167. Прокладка стыковая ПС-43
Таблица 40. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах
Деталь | № позиции на черт. 169 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка объемлющая НИ-65 | 14 | 140 | 2 | 33,75 |
Прокладка боковая составная ПБС-65 | 9 | 141 | 4 | 0,45 |
Прокладка нижняя ПН-65 | 6 | 142 | 1 | 0,88 |
Подкладка для рельсов типа Р65 | 3 | 171 | 2 | 8,2 |
Прокладка стыковая ПС-65 | 1 | 144 | 1 | 0,13 |
Планка под болты ППБ-65 | 11 | 145 | 4 | 0,087 |
Планка стопорная СИ-65 | 12 | 146 | 4 | 0,58 |
Болт 2М27×180 | 13 | 148 | 4 | 0,872 |
Втулка В-27 | 10 | 147 | 4 | 0,025 |
Гайка М-27 | 7 | 53 | 4 | 0,22 |
Шайба пружинная 27 | 8 | 60 | 4 | 0,093 |
Клемма КС | 4 | 173 | 4 | 0,60 |
Болт М 22×60 | 5 | 174 | 4 | 0,309 |
Болт М22×175 | 15 | 79 | 4 | 0,635 |
Гайка М22 | 16 | 81 | 8 | 0,126 |
Шайба двухвитковая 25 | 17 | 82 | 8 | 0,12 |
Шайба черная 22 | 18 | 84 | 4 | 0,088 |
Прокладка под подкладку КБ | 2 | 88 | 2 | 0,60 |
Черт. 169. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах
Черт. 170. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах
Таблица 41. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах
Деталь | № позиции на черт. 170 | № черт. в альбоме | Число деталей в узле | Масса одной детали, кг |
Накладка объемлющая НИ-50 | 15 | 150 | 2 | 27,5 |
Прокладка боковая составная ПБС-50 | 10 | 151 | 4 | 0,39 |
Прокладка нижняя ПН-50 | 6 | 152 | 1 | 0,65 |
Подкладка для рельсов типа Р50 | 3 | 172 | 2 | 8,2 |
Планка стопорная СИ-50-1 | 9 | 153 | 2 | 0,63 |
Планка стопорная СИ-50-2 | 13 | 154 | 2 | 0,64 |
Планка под болты ППБ-50 | 12 | 155 | 4 | 0,10 |
Прокладка стыковая ПС-50 | 1 | 156 | 1 | 0,08 |
Втулка В24 | 11 | 157 | 6 | 0,021 |
Болт 2М24´160 | 14 | 158 | 6 | 0,592 |
Гайка М24 | 7 | 55 | 6 | 0,153 |
Шайба пружинная 24 | 8 | 60 | 6 | 0,068 |
Клемма КС | 4 | 173 | 4 | 0,60 |
БолтМ22×60 | 5 | 174 | 4 | 0,309 |
Болт М22×175 | 16 | 79 | 4 | 0,635 |
Гайка М22 | 17 | 81 | 8 | 0,126 |
Шайба двухвитковая 25 | 18 | 82 | 8 | 0,12 |
Шайба черная 22 | 19 | 84 | 4 | 0,088 |
Прокладка под подкладку КБ | 2 | 88 | 2 | 0,60 |
Черт. 171. Подкладка для рельсов типа Р65
Черт. 172. Подкладка для рельсов типа Р50
Черт. 173. Клемма КС
Черт. 174. Болт М22×60
Вернуться к основной статье
Накладки (табл. 52) к рельсам типов Р75, Р65 и Р50 применяют только двухголовые (рис. 71). К рельсам типов Р43, 1а, Р38 и РЗЗ могут использоваться накладки двухголовые или фартучные. К рельсам типа IVa применяют только фартучные накладки (рис. 70). В изолирующих стыках рельсов применяют накладки объемлющего профиля. [c.122]
Детали для изолирующих стыков рельсов [c.166]
Отсасывающие линии, идущие от места присоединения к рельсам до Тяговой подстанции, должны иметь изоляцию на напряжение 1000 б и быть изолированы от земли. Для уменьшения сопротивления стыков рельсов применяются гибкие медные электрические соединители сечением не менее 70 мм с поверхностью контакта в месте приварки не менее 250 мм . Междурельсовые соединители сечением не менее 70 мм устанавливаются с шагом 150—300 м, а междупутные с шагом 300—600 м. [c.194]
На железных дорогах с электрической тягой, оборудованных автоматической сигнализацией, стыки делают токопроводящими и изолирующими. Наиболее распространены стыки с металлическими накладками и изолирующими деталями, изготовляемыми обычно из фибры реже применяют изолирующие стыки с накладками из прессованной клееной древесины, обработанной особыми смолами. Проходят испытания клее-болтовые и клеевые изолирующие стыки, в которых накладки приклеивают к рельсам, а болты от рельсов изолируют пропитанной стеклотканью. Клей изготовляют на основе эпоксидных смол. Проводятся опыты с накладками для изолирующих стыков из полимерных материалов. [c.69]
Рис. 90. Изолирующий стык рельсов типа Р75 на деревянных сдвоенных шпалах |
Рис. 38. Изолирующий стык рельсов с объемлющими металлическими накладками |
Рис. 39. Изолирующий стык рельсов с двухголовыми металлическими накладками |
Изолирующие детали в нем те же, но есть и дополнительные — плоская фибровая прокладка под подошвой рельса, выходящая концами за накладки, специальные стопорные металлические планки под три (или два) болта с каждой стороны стыка и изолирующие планки под ними. Металлические подкладки в таких стыках удлиненные, и укладка обычных подкладок не допускается. [c.77]
На электрифицированных участках железных дорог пути для перелива горючего из цистерн, не имеющие контактного провода, должны быть, как правило, изолированы [12] от остальной сети рельсовых путей при помощи изолирующих стыков, чтобы по возможности уменьшить стекание тока с рельсов в резервуар-хранилище, контактирующий с землей. Изолирующие стыки должны быть расположены за пределами опасной зоны, причем на тупиковом пути — в его начале, а на путях, соединяющихся с другими железнодорожными путями с обеих сторон — по обе стороны опасной зоны. Устанавливать изолирующие фланцы в трубопроводе к наполнительному патрубку в таком случае не нужно, поскольку защитный ток для резервуара-хранилища при соединении наполнительного устройства с этими рельсовыми путями возрастает лишь [c.280]Рельсы соединительных веток, с помощью которых строящиеся линии метрополитена присоединяются к действующим, должны отделяться от последних изолирующими стыками, оборудованными шунтирующими их коммутационными аппаратами. В местах соединения линий метрополитена с линиями наземных железных дорог устанавливаются изолирующие стыки, по два в каждую нить, на расстоянии не менее 100 м один от другого. [c.39]
Во избежание выноса потенциала заземлителя рельсовые пути, выходящие из предела заземляющего контура установки, заземляться не должны. Эту меру следовало бы дополнить устройством изолирующего стыка в рельсах при их выходе с территории во избежание внесения на подстанцию нулевого потенциала. [c.38]
Для защиты трубопроводов от действия блуждающих токов используют дренаж — соединение металлической шиной источника блуждающих токов, например, рельсов, с их приемником, например, трубопроводом. Если дренаж установить невозможно, то в направлении рельса закапывают специальный анод из чугуна, который соединяют с анодной областью трубопровода медным проводником. Тогда блуждающий ток вызывает коррозию только этого специального анода. Если дополнительного анода недостаточно, то в цепь между анодом и трубой включают источник постоянного тока противоположного направления. Для уменьшения разрушающего действия блуждающих токов используют также изолирующие прокладки в местах стыка трубопровода. [c.156]
На участках с электрической тягой для непрерывного протекания обратного тягового тока но рельсам в местах устройства изолирующих стыков сбоку путевой решетки устанавливают с т ы к о- [c.197]
Длина укладываемых в бесстыковой путь уравнительных рельсов зависит от температуры закрепления рельсовых плетей, длины плетей и способа эксплуатации бесстыкового пути — с сезонными разрядками или без них (табл. 147). Если плети закрепляют при температурах расчетного интервала и путь будет эксплуатироваться без сезонных разрядок напряжений, то укладывают три или две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м каждый со стыковыми зазорами не более 10 мм. Длина уравнительного пролета Xj = = 1250 + 1250 + 1250 + 4 — 3754 см при трех уравнительных рельсах и 2503 см при двух. При наличии изолирующего стыка [c.403]Эти данные необходимы для соблюдения при сборке звеньев шнуровой стороны шпал на перегонах и станциях, определения порядка сборки звеньев для прямых и кривых с учетом чередования нормальных и укороченных рельсов, соблюдения эпюры шпал (с необходимым добавлением в кривых), подготовки для устройства изолирующих стыков и других особенностей. [c.122]
Запрещается устраивать изолирующие стыки в местах примыкания рельсов различных типов с постановкой переходных накладок и при стыковании старых и новых рельсов одного типа, имеющих различный износ. [c.261]
После закрытия перегона и ограждения места работ сигналами остановки 4 монтера пути бригады № 1 и 2 машиниста грузят краном ДГК г снятые с пути рельсы и контейнеры со скреплениями 2 монтера пути бригады № 1 и 2 машиниста выгружают щебень из хопперов-дозаторов на концы шпал 3 монтера пути бригады № 1 ремонтируют изолирующие стыки. [c.322]При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, в подготовительный период укладывают одну поперечную перемычку за сменяемым рельсом. Дроссельный усовик отсоединяют от сменяемого рельса (в присутствии механика СЦБ), а после смены рельса его присоединяют к нему. Отключать усовики дроссель-трансформаторов при замене рельсов на участках с электротягой переменного тока разрешается только после снятия напряжения в контактной сети. [c.67]
PI—Р9 — резервуары с топливом П1 и П2 — преобразователи (выпрямители) Jio 1 и 2 а —а 5 — анодные заземлители РП1 и РП2 — рельсовые пути № 1 и 2 / — перемычки для уравнивания потенциалов 2 — изолирующие стыки рельсов 5—заправочные площадки 4— трубопроводы 5 — анодные и катодные кабели 6 анодные за-землители [c.279]
Для трамвая сопротивление каждого сборного рельсового стыка с приваренным электрическим соединителем не должно превосходить сопротивления рельса длиной 2,5 м. Сопротивление сварного стыка не должно превышать сопротивления рельса длиной, равной длине сварного стыка. На электрических железных дорогах увеличение электрического сопротивления участка рельсового пути, вызванное наличием стыков рельсов, должно приниматься равным 20% (без учета изолирующих стыков автоблокировки), а сопротивление каждого неизолирующего рельсового стыка не должно превышать сопротивление рельса длиной 3 м. Для метрополитена электрическое сопротивление каждого сборного рельсового стыка с приваренным соединителем не должно превосходить сопротивления рельса длиной 0,8 м. Сварные стыки не должны давать добавочного сопротивления рельсам. [c.348]
Стыки рельсов нормальной длины располагают на весу их соединяют накладками с помош1ью болтов. Изолирующие стыки в пути метрополитенов устраивают так же, кЭк и н железных дорогах общей сети. Широкое распрострёнение получили клееболтовые изолирующие стыки, в которых детали склеены эпоксидным составом с установкой в зазор между торцами рельсов фибровых прокладок, а под накладками и вокруг болтов — тe [c.274]
Токопроводящие стыки устраивают подряд на все.м участке между двумя изолирующими стыками. Электрический ток проходит через рельсовую нить и с обычными стыками. Однако вследствие наличия пленки окислов, покрывающей поверхности металлических элементов стыка, и некоторой неплотности стыковых соединений, особенно в стыках рельсов легких типов, сопротивление элект-рическод[у току в стыках значительно больше, чем на протяжении рельса. Для обеспечения же нормальной работы устройств сигнализации, централизации и автоблокировки нужно, чтобы сопротивление электрическому току в стыке было не более сопротивления целого рельса на протяжении 3 м. [c.162]
Рельсы на металлических или железобетонных эстакадах, а также на расстоянии 200 м вдоль пути с двух сторон от мостов и эстакад укладываются на деревянные шпалы, подрельсовые подкладки на изолирующие прокладки. Шурупы изолируются от подкладки с помощью изолирующих втулок. Рельсы ходовые, уложенные в депо подвижного состава, должны быть изолированы от металлических сооружений, контуров заземлений, бетона эстакад, бетона проезжих дорог и т. п. Болты анкерные, крепящие продольные брусья к эстакадам, не должны располагаться под рельсовыми подкладками и должны иметь зазор от подошвы рельса не менее 30 мм. Рельсы ходовые, уложенные в депо, должны отделяться от тяговых нитей рельсов парковых путей изолирующими стыками, оборудованными шунтирующими их аппаратами. Междурельсовые соединения должны быть выполнены изолированным проводом или кабелем. На тракционных и тупиковых станционных путях, где только одна из нитей является тяговой, электросоедипители тяговых нитей выполняются изолированными проводами или кабелями. [c.38]
В последнее время применяют также клееболтовые изолирующие стыки с двухголовыми накладками, в которых изолирующий материал (стеклопластик) наглухо приклеен к рельсам и накладкам. Такие стыки изготовляют на рельсосварочных предприятиях на дистанции пути они поступают в виде готовых рельсовых звеньев с изолирующим стыком в середине. [c.165]
Для возможности разрядки возникающих в рельсовых плетях температурных напряжений их соединяют тремя парами уравнительных рельсов длиной по 12,5 м, если соединяемые полуплети имеют в сумме длину 600 м и более, и двумя, если суммарная длина полу-плетей менее 600 м при наличии в месте соединения изолирующего стыка укладывают четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков между второй и третьей парами уравнительных рельсов, а при соединении рельсовой плети со звеньевым путем — две пары в последнем случае изолирующий стык распо- [c.206]
На электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, перед сменой рельса на соседних с ни.м звеньях укладывают и закрепляют струбцинами на подошве рельсов две поперечные перемычки из медного провода сечением 50 мм при пере.ченном токе и 120 мм при постоянном токе (рис. 237), Перед сменой рельса у изолирующего стыка поперечную обходную перемычку устанавливают только на одном звене по ту же сторону от стыка, что и рельс, подлежап1,ий смене (рис. 238), [c.361]
Сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощного или того же типа, но не легче типа Р50 длиной 25 м, или сварными плетями бесстыкового пути с полным закреплением пути от угона. Установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков с металлическими накладками (или клееболтовых соединений), а также постановка обычных рельсовых стыков на графитовую смазку и установление стыковых соединителей. [c.12]
В пределах соединительных путей на стрелочных переводах, включенных в электроцентрализацию, располагаются изолирующие стыки, которые устраиваются с. использованием типовых объемлющих накладок, устанавливаемых на плоские одноребор-чатые подкладки. Выравнивание по высоте других рельсов, опирающихся на те же брусья, где расположены изолирующие стыки, осуществляется применением подкладок с приваренными к ним снизу уравнительными прокладками. [c.25]
При переборке изолирующего стыка снимают болты и накладки и проверяют состояние его элементов. Негодные заменяют. Зачищают заусеншл на концах рельсов. После постановки накладок и закрепления болтов сигналы остановки снимают, при необходимости стык выправляют с подбивкой шпал. [c.74]
Некрасов ошибся.
Самые первые рельсы, действительно, были чугунными - чугун был побочным и почти бросовым продуктом при производстве железа / стали чугун был промежуточным продуктом при получении стали и, до изобретения мартеновского процесса, много дешевле стали. Потом, некоторое время, делали именно железные рельсы, но ко времени строительства Николаевской железной дороги уже перешли на стальные.
А вот как выглядели эти самые чугунные рельсы? Оказывается, очень любопытно.
Они обладали 2 характерными особенностями:
1) утолщение посередине пролета "рыбье брюхо" ("fish belly") и
2) "безударный" стык.
Конструкция стыка бралась из столярной практики и представляла собой соединение "вполдерева" ("half lap joint"),
"в шип" ("tongue and groove joint"; мысленно повернуть картинку набок)
или вариации на эту тему со скошенными поверхностями ("scarf joint"; мысленно повернуть картинку набок).
Чугунные рельсы с «рыбьим брюхом» и косым стыком, схема.
http://rails65.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0052/52030.dm9dyi49sc.pdf
Чугунные рельсы с «рыбьим брюхом» и стыком "вполдерева", схема.
http://gerald-massey.org.uk/Railway/c10_construction_(IV).htm
Еще одна схема "вполдерева"
http://en.wikipedia.org/wiki/Killingworth_locomotives 1816 год
Картинки соединения "в шип" на фотографиях
http://www.codnor.info/castle_drive.php
http://en.wikipedia.org/wiki/Wagonway
То есть, когда кому-то выдали патент РФ на "косой стык",
http://poleznayamodel.ru/model/5/55376.html
патентоведы несколько погорячились - именно такими старинные рельсы и были.
Когда перешли на стальные рельсы, то со стыками "хитрой" формы решили не заморачиваться. Мол, сталь ОЧЕНЬ прочная, она вполне выдержит удары на "прямых" стыках. Однако, железнодорожная практика показала - хреново получается. Попробовали улучшить амортизацию: делать стык навесу, между шпалами, чтобы концы рельсов пружинили. Все равно хреново. Попробовали модифицировать - расположили стык не посередине "пролета", а сдвинув к шпале. Конец рельса, с которого колесо съезжает, закреплен очень жестко (почти нет свеса). Начало рельса (т.е. следующий рельс, на которую колесу предстоит наехать) имеет, наоборот, длинный "вывешенный" участок и сильно пружинит. Стало получше, но недостаточно хорошо. Поигрались с сильно натянутыми сварными рельсами. И вот, наконец-то, вернулись к тому, с чего двести лет назад начали - "безударным стыкам".
http://tov-tob.livejournal.com/13232.html
Примечания.
1) Наиболее фундаментальный обзор по стыкам рельсов, который мне удалось нагуглить, это - http://eprints.kname.edu.ua/2931/1/ШПАЧУК_В.П..pdf
Там по-настоящему много разных схем "безударных" стыков.
2) Лично мне современный вариант "безударного стыка" не понравился. Варианты вида "шип - паз", когда от обоих рельсов оставляют центральные части, а боковые поверхности обеспечиваются накладками, выглядит надежнее.
Наша компания «ПромПуть» занимается продажей разнообразных элементов и комплектующих для рельсовой изоляции, широко применяемой в различных конструкциях железнодорожного пути с целью достижения следующих целей:
Рельсовая изоляция устанавливается таким образом, чтобы ток от одного из рельсов не мог пройти к другому рельсу, при этом, стыки изоляции монтируются в створе с входными, выходными, маневровыми и проходными светофорами. Также имеется возможность установки стыков изоляции на стрелочных переводах.
Наибольшее распространение имеет рельсовая изоляция с помощью металлических объемлющих накладок, при которой нужный уровень изоляции достигается за счет установки под накладки и подкладки специальных прокладок, а также разнообразных втулок на болты, исполненные из фибры, текстолита или полиэтилена. При этом, имеется возможность вставки в межрельсовый зазор специальных изолирующих прокладок, имеющих очертания, соответствующие профилю рельса.
Продукция данного вида, предлагаемая компанией «ПромПуть», дает возможность устанавливать сборные стыки изоляции с двухголовыми (клееболтовыми) или всеобъемлющими металлическими накладками. Создание электрических рельсовых цепей обеспечивает слаженную работу автоматики на железной дороге, гарантируя своевременное срабатывание автоматической блокировки.
Технологически сварку рельсового стыка можно разделить на две главные операции: сварку подошвы, сварку шейки и головки.
Сварку подошвы производят на остающейся (стальной) или съемной медной пластинке. Длина этой пластинки на 20 мм больше ширины подошвы рельса, а ширина пластинки 40 мм.
Используется несколько вариантов таких пластинок:
Лучшие результаты дает применение керамической и комбинирован ной пластинок.
Подошва рельса – наиболее чувствительное место сварного стыка, где особенно ярко проявляются низкое качество наплавленного металла и другие погрешности сварки.
При ванном способе сварки рельсов очень важно удержать в межсты ковом зазоре жидкий наплавленный металл и шлак. Для этого применяют специальные медные и керамические формы многократного пользования: нижние — для сварки подошвы и боковые — для сварки шейки и головки.
Снаружи формы имеют прямоугольную конфигурацию. Внутренний контур их соответствует форме того участка рельса, с которым они сопрягаются. По оси формы имеется выемка, которая при сварке заполняется жидким наплавленным металлом с образованием усиления стыка.
При установке форм их ось совмещают с зазором стыка, а боковые формы, кроме того, еще и фиксируют струбциной.
Зазор в местах сопряжения форм с поверхностью рельсов не должен превышать 1 мм. В противном случае края форм необходимо обмазать огнеупорной глиной.
Перед сваркой стыки рельс разогревают газовыми резаками или индукционным оборудованием до температуры 400 градусов на длину около 100 мм от края стыка.
Сваривая подошву, шов начи нают от края пластинки и, совершая колебательные движения по перек зазора стыка, ведут его к другому концу, тщательно прова ривая углы между торцами рельсов и пластинкой. Второй шов следует накладывать в противоположном направлении, начиная его также от края пластинки.
При выполнении следующих проходов нужно внимательно на блюдать за тем, чтобы жидкая ванна расплавленного металла рас полагалась по всей длине подошвы.
В процессе сварки колебательные движения электродом нужно совершать быстро. Закончить сварку подошвы следует в центре стыка, благодаря чему шов получается с уклоном от центра к краям, что соответствует профилю рельсов. В подошве стыка сварной шов должен иметь усиление в 2—3 мм, а края подошвы — перекрываться плавным швом. Поверхность шва после заварки подошвы нужно очистить от шлака.
После установки боковых форм следует немедленно начинать последующую сварку, чтобы не допустить значительного охлажде ния стыка.
Сварочная дуга возбуждается в месте окончания сварки по дошвы, т.е. у основания шейки, и ведется, непрерывно заполняя наплавленным металлом весь зазор. При сварке рельс покрытым электродом важно достичь быстрой смены электрода, либо производить сварку в двухпостовом режиме, при котором сварщики попеременно меняют друг друга (см. двухпостовые агрегаты DGW500 и DGW400).
Заканчивая сварку стыка, на поверхности катания необходимо наплавить прибыльную часть толщиной 4—5 мм, которая компен сирует усадку при кристаллизации стыка.
После сварки, когда стык еще имеет красный цвет, поверх ность его следует уплотнить ковкой. Если обнаружены какие-либо дефекты, последующую подвар ку можно производить при температуре стыка не менее 300 °С.
1) Описание стыкового соединения:
Соединение стыковочное является одним из старейших типов рельсового стыковочного соединения.
Различают подвесной и поддерживаемый .
В первом типе место стыковки находится примерно на середине расстояния между шпалами.
Во втором решении точка стыковки находится на линии соприкосновения двух деревянных шпал, похожих друг на друга.
Подвесное соединение сращивания (см. Увеличить описание)
Поддержка соединения SPLICE (увеличенное описание)
RIB-пластина поддерживаемых соединений (увеличение описания)
Присоединение к отверстиям на концах рельсов
представляют собой стальные элементы с четырьмя или шестью отверстиями, используемые для соединения двух концов секций рельсов. В каждом суставе они состоят из двух частей (по обеим сторонам шейки).
Из-за тепловой кинематики рельсов продольное расстояние между последовательными секциями рельсов изменяется в зависимости от температуры. Зимой зазор больше из-за усадки рельсов, а летом меньше из-за их расширения. Щели между рельсами вызывают характерный стук проезжающего подвижного состава.
На электрифицированных линиях между концами рельсов применяют специальные рельсовые соединители для улучшения электропроводности тяговых обратных токов. Путь тока проходит через соединитель, а не через соединительные элементы, в результате чего сопротивление проводимости ниже (меньше блуждающих токов) и срок службы соединения больше.
Соединитель рельсовый на стыке (см. укрупненное описание)
В настоящее время, в связи с появлением современных технологий стыковки рельсов (бесконтактные пути и эластичное скрепление) и адаптацией железнодорожных путей к скоростному движению, применение на вновь строящихся железнодорожных линиях отказались от неблагоприятных железнодорожных путей.
2) Изолированные рельсовые стыки:
Изолированные рельсовые стыки применяются на электрифицированных линиях, оборудованных системами контроля занятости секций.Примером может служить автоматическая блокировка линии. Благодаря правильно смонтированным на концах секций изолирующим стыкам можно определять занятость места подвижным составом, в результате чего на сигнальные знаки пространства выводятся соответствующие сигнальные изображения в соответствии с текущей заполненностью секций. .
Электрическая изоляция секций рельсов - разделение рельсов на электрически независимые секции. Подвижной состав, движущийся по путям, соединяется колесными парами, соответствующим образом изолированными друг от друга, с путями рельсов.
В этом типе соединения изолирующие пластиковые прокладки вставляются между концами рельсов и между рельсами и шлицами. На болты крепления шин надеты изоляционные втулки для предотвращения протекания тока между болтами и шейками рельсов.
Стык изолированного рельса (см. увеличенное описание)
Поперечная изоляционная прокладка
Более новым решением для соединения секций изолированных рельсов является использование пластиковой шины.Такой способ утепления показан на фото ниже:
Изолированный рельсовый стык с пластиковой закраиной (увеличенное описание)
Подробнее об изолированных участках пути и SBL можно узнать здесь .
.
, также известные как рельсовые клеммные колодки или в просторечии «цуг», используются для упорядоченного соединения проводов и кабелей в распределительных щитах и шкафах управления. Клеммники адаптированы для монтажа на DIN/евро/TS-35 рейку, на которую можно монтировать множество клеммников различных цветов и размеров, компонуя их в разветвленную многодорожечную клеммную колодку с четкой структурой. При сборке распределительного устройства подготовленную таким образом клеммную колодку подключают к схеме ввода или вывода электроаппарата.Сборка электрического распределительного устройства с клеммной колодкой на месте выполняется намного быстрее. Цепи установки подключаются непосредственно к клеммным колодкам в соответствии со схемой и маркировкой на клеммах, не затрагивая внутренние соединения КРУ. Клеммные блоки предлагаются всеми крупными производителями оборудования: Legrand, Eti, Schneider, Eaton, Hager, Phoenix Contact (phoenix contact) или установочных принадлежностей: Simet, Pokój, Wago, Weidmuller ...
В типовых строительных распределительных устройствах, поддерживающих простые электроустановки, используются серые соединители - для фазных полюсов, синие - для нейтральных полюсов и желто-зеленые для подключения защитных проводников.В распределительных щитах с системами автоматики также используются разъемы других цветов: красный, желтый, зеленый…
Имеются исполнения желто-зеленых клеммников, которые, кроме функции подключения защитных проводников и заземления монтажной рейки Euro/DIN/TS-35, также могут выполнять роль держателей, блокирующих другие клеммы или модульные устройства от расшатывания и смещения на рельсе. Примером таких соединителей являются изделия фирмы Симет типа ЗСО и ДК...-ПЭ.
На примере популярного бренда Simet можно выделить размеры клеммников:
• с зажимными клеммами - для соединения зачищенных медных проводов сечением до: 2,5 - 4 - 6 - 10 - 16 - 35 - 70 - 120мм2,
• с винтовыми клеммами - для соединения медных кабелей с запрессованными кольцевыми наконечниками сечением до: 70 - 95 - 120 –240мм2,
• AL/CU с клеточными наконечниками - для соединения зачищенных медных и алюминиевых кабелей сечением до: 16 - 35 - 2x35 - 3x35 - 5x35 - 50 - 2x50 - 3x50 - 95 - 2x95 - 3x95 - 150 - 2x150 - 3x150 -240 - 2x240мм2 (разъемы этого типа 1-полюсные внутренне короткозамкнутые, лишь немногие 3- и 5-полюсные внутренне разделенные).Некоторые из них можно использовать как разъемы Simet ZGG, большинство из них представляют собой разъемы OTL финской марки Morek.
Наиболее популярные и дешевые клеммники врезные. винтовые клеммы, в которых провода в клеточных зажимах прикручиваются винтами. Именно винтовые клеммы широко известны как «цуги» и предлагаются всеми крупными производителями соединительных устройств и аксессуаров.
Независимо от способа крепления кабеля, винтового или самостопорящегося, наиболее популярными являются 1-полюсные клеммные колодки, соединяющие 2 жилы друг с другом.Однако для кабелей с тонким сечением также существуют соединители, позволяющие соединить 3, 4 и даже 6 проводов к одному полюсу.
Отдельный вопрос сколько полюсов может быть в одном разъеме. Наиболее распространены одноцепные соединители, позволяющие присоединить провода к одному полюсу, но существуют также 2- и 3-полюсные многоцепные соединители, также называемые многополюсными соединителями. 2 или 3 яруса такой клеммной колодки могут быть соединены внутри друг с другом в нескольких конфигурациях и даже с рейкой Евро/ДИН/ТС-35 или полностью отделены друг от друга.
Клеммная колодка может использоваться не только как чисто соединительное звено. Некоторые производители предлагают разъемы, например,
.- с гнездами для предохранителей,
- со светодиодами, сигнализирующими о наличии питания или перегорании предохранителя,
- с электромагнитными реле,
- с модулями защиты от перенапряжения,
- с местом для пайки электронных компонентов...
Имеются также готовые блоки самоблокирующихся клеммников, предназначенные для подключения электросчетчиков и трансформаторов в системах полукосвенного или прямого учета потребления электроэнергии.В предложении компании Wago они называются полосами LPW, а в Phoenix Contact - полосами PXC-SKA. У каждого из этих производителей есть разновидности планок, адаптированные к требованиям различных энергокомпаний по количеству линий, способу замыкания токовых цепей и дополнительному оборудованию (предохранители, разрядники, розетки и т.д.).
Держатели, т. е. механические замки для блокировки соединителей или других модульных устройств от ослабления и смещения на рейке Euro / DIN / TS35.Держатели можно заменить другими рельсовыми соединителями, оснащенными зажимными лапками, например ЗСО.
Перегородки, распорки, перегородки применяются для оптического разделения комплектов разъемов на секции, чтобы сделать конструкцию этой части КРУ более прозрачной.
Торцевые пластины, торцевые/внутренние стенки имеют точную форму и используются для изолирующего закрытия односторонне открытых муфт в конце сборки или на переходе между муфтами разных размеров.Их целью является защита всех токоведущих частей от случайного прикосновения.
Маркерыиспользуются для маркировки разъемов буквенными и цифровыми кодами с целью идентификации отдельных полюсов и их ссылки на электрические описания и схемы. В некоторых версиях маркеры приспособлены для прямой защелки в специальные гнезда разъемов, в других могут быть установлены на специальные гнезда. У каждого производителя своя система маркировки, поэтому маркировка должна быть той же марки, что и клеммники.
Перемычки, перемычки предназначены для линейного электрического соединения соседних клеммников в один полюс. Они доступны в винтовом или пружинном исполнении. Как и в случае с маркерами, перемычки и перемычки должны быть той же марки, что и клеммники.
.Электроустановка, кроме одноконтактных и многоконтактных клеммных колодок, может также состоять из быстроразъемных соединений и ответвителей, позволяющих обеспечить оптимальное соединение проводов и проводов с гарантией безопасности и непрерывности подключаемых устройств.
.Сорт
Найдено 748 товаров
Локальный индекс: TES800POKO
Номер заказа: A99-4022
Код EAN: 5902626141066
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES811POKO
Номер заказа: A41-6101
Код EAN: 5902626136833
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Местный индекс: TES130POKO
Номер заказа: A41-0406
Код EAN: 5902626109776
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES128POKO
Номер заказа: A41-0308
Код EAN: 5902626109745
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES103POKO
Номер заказа: A11-A436
Код EAN: 5907570374829
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Местный индекс: TES023POKO
Номер заказа: A11-8406
Код EAN: 5902626185626
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Местный индекс: TES057POKO
Номер заказа: A11-8405
Код EAN: 5902626187781
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES138POKO
Номер заказа: A11-1331
Код EAN: 5902626101978
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES002BMPO
Номер заказа: 43542
Код EAN: 5 2104471
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES124BMPO
Номер для заказа: 43621 / 12X
Код EAN: 5 2105201
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES160BMPO
Номер заказа: 43426
Код EAN: 5 2102668
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES034BMPO
Номер заказа: 43402 RD
Код EAN: 5 2106826
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES004BMPO
Номер заказа: 43401 RD
Код EAN: 5 2103689
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES130BMPO
Номер для заказа: 43024 / 10X
Код EAN: 5 2102828
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES128BMPO
Номер заказа: 43023 / 10X
Код EAN: 5 2102804
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
Локальный индекс: TES079SIME
Номер заказа: 84701003
Код EAN: 5907813217760
DHL, Inpost - доставка 1-3 дня
16 24 32 Товары на сайтеКлеммные блоки
Решающими преимуществами хорошо сделанного шкафа управления являются прозрачность и организованность отдельных элементов.Это особенно важный аспект, когда шкаф находится в небольшом помещении, так как облегчает доступ и ускоряет процесс обслуживания или модификации. Одним из наиболее эффективных решений в шкафах управления и других установках является использование кабельных соединителей для рельсов, которые можно найти в предложении El12. Решающим преимуществом этого оборудования является быстрое, эстетичное и стабильное соединение кабелей. Наиболее популярным решением являются клеммные колодки с винтовым зажимом, также известным как резьбовой зажим.Кабели подключаются к ним сбоку, поэтому вы можете удобно подключить кабели между лотком или седловой перемычкой и клеммной колодкой. Однако монтаж проводки с винтовым соединением занимает много времени из-за необходимости затягивать клеммы вручную. Клеммы с зажимами немного удобнее и быстрее в установке. Они оснащены пружинным соединением, благодаря которому соединение проводов значительно упрощается и не требует использования инструментов. В этом типе клеммной колодки проводка обычно устанавливается спереди.В ассортименте магазина El12 также есть винтовые клеммные колодки с зажимами, которые сочетают в себе преимущества двух других типов. Благодаря технологии пружинных зажимов работа облегчается, а проводка размещается по бокам разъема. Разметка размещена на хорошо видном месте, что сводит к минимуму риск ошибок при работе. Клеммники различаются размерами, этажностью, комплектацией защитным каркасом, а также по цвету. Некоторые из них имеют диоды, информирующие о состоянии установки, и плавкие вставки, обеспечивающие защиту от последствий коротких замыканий.
.Подключение силовых кабелей в различных типах бытовых приборов должно производиться через правильно подобранные кабельные разъемы. Для этой цели обычно используются проходные клеммные колодки. Название продукта происходит от рейки, на которую крепятся различные модели коннекторов, отличающихся по цвету и размеру. Расположенные в одном месте, они образуют универсальную клеммную колодку, к которой в дальнейшем подключаются отдельные входы или выходы электрооборудования.Очень важно следовать определенной применимой схеме. Проходные клеммники значительно упрощают и ускоряют процесс сборки электрических цепей, избавляя от необходимости вмешиваться во внутренние соединения в КРУ.
В магазине Элдор24 продаются различные проходные клеммники. Одним из основных критериев, отличающих те или иные модели друг от друга, является их размер.Этот параметр влияет на применимость того или иного аксессуара в конкретных случаях. Самые маленькие проходные клеммники с клеточными зажимами могут быть успешно использованы для соединения неизолированных медных проводников с максимальным сечением 120 мм2, а модели среднего размера, оснащенные винтовыми клеммами, успешно соединят медные кабели с запрессованным кольцом. наконечники сечением до 240 мм2. С другой стороны, самые большие прямоточные клеммные колодки AL/CU с клеточными зажимами идеально подходят для соединения зачищенных медных и алюминиевых кабелей.
В простых электроустановках используются клеммные колодки различных цветов. Здесь можно перечислить аксессуары следующего цвета:
желто-зеленые - предназначены для присоединения защитных проводников;
синий - для нейтральных полюсов;
серый - для фазных столбов.
Решайте сами, какие модели подойдут именно вам!
.Lemir Nol O2908 L1 CZA настольная лампа, лампа 1x40W E14 белый/черный
155,00 зл. 144,15 зл. 126,02 зл. 117,20 зл.
Плафон потолочный светильник Lemir Astred 2x60W E27 хром/ржавчина/венге O2282 W2 RW - доставка в течении 24ч
178,00 зл. 165,54 зл. 144,72 зл. 134,59 зл.
Настенный светильник Lemir Osso O2910 K1 PAT 1x40 Вт E14 белый / патина
129,00 зл. 119,97 зл. 104,88 зл. 97,54 зл.
Плафон потолочный светильник Lemir Astred 1x60W E27 хром/ржавчина/венге O2281 P1 RW
101,00 злотых 93,93 зл. 82,11 зл. 76,37 зл.
Подвесной светильник Lemir Altea 5x60W E27 хром O2235 W5 CH
439,00 злотых 408,27 зл. 356,91 зл. 331,93 зл.
Светодиодная лампа Соллюкс СЛ.0973 7W GU10 630лм 4000K MR16 белый
11,50 злотых 9,54 злотых 9,35 злотых 7,76 зл.
Соллукс Пабло С.Л.0635 потолочный 1x40W GU10 черный
119,00 зл. 98,77 зл. 96,75 зл. 80,30 зл.
MAXlight Amsterdam C0060 Лампа-плафон потолочный светильник 5x40W E14 белый/хром
2 579,00 злотых 2 011,62 злотых 2 096,75 зл. 1 635,46 зл.
Масштаб Соллюкса SL.0810 потолочный светильник 5x60W E27 черный
799,00 зл. 663,17 зл. 649,59 зл. 539,16 зл.
MAXlight Barro II C0113 Плафон потолочный светильник 2x50W GU10 белый - доставка в течение 24 часов
265,00 зл. 206,70 зл. 215,45 зл. 168,05 зл.
Соллукс Лупес С.Л.0939 потолочный 1x40W GU10 черный/хром
119,00 зл. 98,77 зл. 96,75 зл. 80,30 зл.
MAXlight Chicago T0029 Настольная лампа 1x100W E27 черная лампа
495,00 злотых 386,10 зл. 402,44 зл. 313,90 зл.
представляют собой широкий ассортимент изделий для соединения медных и алюминиевых проводников. Однодорожечные клеммные колодки с резьбой доступны в различных размерах и цветах. Они предназначены для установки в распределительных устройствах низкого напряжения (НН) и шкафах управления на DIN-рейку (рейка Th45).
клеммные колодки Wago; разделитель для рельсовых соединителей, держатель для рельсовых соединителей - это продукты, которые можно найти в предложении оптового продавца электротоваров для электриков.пл. Все продукты в этой категории принадлежат лидеру электротехнического оборудования, форме ERGOM.
Соединители являются важными компонентами электрических установок. Также называемые полосовыми соединителями или, в просторечии, цугами (в случае резьбовых вариантов), они позволяют организовать кабельную систему и правильно соединить все провода в данной установке.
В категории клеммных колодок вы можете найти множество компонентов с различными функциями, включая, например:
Выбор определенных типов производится установщиком с использованием муфт в соответствии с параметрами электрической системы. Наше предложение включает в себя все необходимые аксессуары такого рода, , используемые для соединения проводов низковольтных кабелей .
Расположение отдельных элементов в шкафу управления позволяет проводить регулярное техническое обслуживание всей системы, а также позволяет вносить необходимые изменения, например, в случае планируемого расширения электроустановки.Предлагаемые нами клеммники для кабелей, , это элементы, которые значительно улучшают расположение кабелей.
Муфты обычно заключены в корпус из прочных материалов, чаще всего из полиамида. Этот вид материала обладает самозатухающими свойствами, устойчив к скачкам напряжения и механическим повреждениям. Правильно установленные коннекторы эстетично соединяют провода и обеспечивают их стабильное и прозрачное расположение.
В стандартной комплектации соединители — как винтовые, так и самоконтрящиеся — представляют собой однополюсные элементы, способные соединять между собой два провода.Это самое популярное техническое решение, которое можно найти в большинстве шкафов управления простыми электроустановками. В некоторых случаях, когда проводка, используемая в системе, имеет чрезвычайно тонкое сечение, к одному полюсу ответвителя можно присоединить больше проводов, например, три или четыре. Для стандартных кабелей при необходимости можно выбрать многодорожечные клеммники - типовая клемма только на одну дорожку.
Однолинейные соединители могут использоваться для установки в типичной бытовой установке.Благодаря своей устойчивости к высокому напряжению они также подходят для коммерческого использования, а также для обширных промышленных электроустановок. Вышеупомянутое высокое сопротивление материала, из которого изготовлены корпуса разъемов, означает, что их можно без опасений устанавливать как в системах охлаждения, так и в системах отопления.
Фурнитура предлагается в нескольких цветах, выбор которых не случаен.Различные цвета соответствуют следующим функциям:
Для клеммных колодок доступны различные аксессуары.Это могут быть:
Посмотреть весь ассортимент электротехнической продукции данного типа!
.