8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Температура воды в батареях


измерение температуры в отопительный сезон

Опубликовано: 29.11.2018Обновлено: 29.11.2018

Может, Россия и холодная страна, но зато в квартирах у нас теплее, чем во многих европейских странах. Потому что есть центральное отопление, субсидируемое государством, а англичане, немцы, французы, лишенные этой роскоши, вынуждены экономить и закаляться заодно. Это в теории. Но что же на практике? Хорошо ли у Вас топят и что делать, если нет?

Нормы отопления

Поскольку центральное отопление – предмет государственной заботы, то и нормы отопления в квартире определены централизованно. ГОСТ 30494-2011 говорит, что во время отопительного сезона температура в жилых комнатах, кухне и санузлах не должна опускаться ниже 18°С. В холодных регионах, таких как Якутия или Хабаровский край, для жилых комнат установлена температура от 20°С, а для кухни и санузла – от 18°С.

С полуночи до пяти часов утра допускается понижение указанных норм на 3°С. Во время сна человеческому телу нужно меньше тепла, и поставщики отопления совершенно законно пользуются этим в целях экономии.

Если указанный ГОСТ – настольная книга проектировщиков инженерных систем, то все без исключения коммунальщики сверяют часы и градусы с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011. Оно, в частности, устанавливает начало отопительного сезона. Батареи должны включить на шестой день после того, как температура за окном опустится ниже 8°С. Кстати, правило восьми действует и в обратную сторону: как только весенний воздух достигнет среднесуточной отметки 8°С и сможет сохранить позиции пять дней подряд, батареи отключат.

Зачастую указанные рамки отопительного периода идут вразрез с нашим личным комфортом. Почти каждую осень на коммунальщиков сыплются требования включить отопление в квартирах раньше намеченного, но те имеют полное право эти требования отклонять, пока, конечно, не наступит указанный Постановлением день.

Как устроено отопление многоквартирных домов

Тепло, которое идет в наши дома, вырабатывается на ТЭЦ или котельных. Там воду нагревают, чтобы пустить по трубам в дома. Она должна добраться до батарей горячей, поэтому ее необходимо очень сильно нагреть. Каждый школьник знает, что при 100°С вода вскипит, но с водой в трубах отопления это не происходит.

В трубах теплоснабжения создается давление в 7-8 атмосфер, что повышает точку кипения воды до 160-170°С.

Существуют разные схемы распределения теплоносителя (так официальные документы называют воду в трубах и батареях отопления), поступающего из ТЭЦ. В самой распространенной, так называемой независимой схеме теплоснабжения, вода не идет в квартиры напрямую. Сначала она отправляется на тепловой пункт, расположенный в подвале многоэтажки, где проходит через теплообменник и остывает до приемлемой для подачи в комнаты температуры. Вода в радиаторах не должна быть слишком горячей – это попросту опасно.

Независимая схема теплоснабжения

Пройдя через батареи отопления внутри дома, теплоноситель, уже остывший на 25-35°С, возвращается все в тот же тепловой пункт – чтобы снова нагреться и попасть в наши дома.

Температура в батареях отопления

Единственная норма, касающаяся непосредственно батарей отопления в многоквартирном доме, – это максимальная температура теплоносителя. Она не должна превышать 95°С для двухтрубных систем и 105°С – для однотрубных. Узнать, какая система установлена в Вашей квартире, легко: посмотрите на свой радиатор и посчитайте, сколько труб с ним связано. Двухтрубные системы распространены шире – они эффективнее и экономичнее.

Нижняя граница температуры воды в батареях отопления никак не закреплена официально. Единственное правило: батареи должны обеспечивать установленную ГОСТом 30494-2011 температурную норму в комнатах. Понятно, впрочем, что если сами батареи чуть теплые, то они не смогут обогреть комнату до требуемых ГОСТом 18°С. Разве что очень-очень маленькую комнату.

Что измерять и как измерять

Итак, желанный час настал, и сезон отопления начался, но в квартире все еще холодно. Как поступить?

Первым делом нужно измерить отопление в квартире. Другими словами, замерить температуру в комнатах и сравнить ее с нормативами ГОСТа, указанными выше (и подробно перечисленным здесь), чтобы убедиться, что плохое отопление в квартире – реальность, а не Ваши индивидуальные ощущения.

Если у Вас есть базовая станция MagicAir, то Вы увидите точные показатели температуры воздуха в виде графика в Вашем мобильном приложении или веб-интерфейсе.

Как наладить отопление в квартире

Если все замеры соответствуют правилам, жаловаться бесполезно, коммунальные службы просто сошлются на все тот же ГОСТ. Придется утепляться самостоятельно.

Однако если проведенные замеры свидетельствуют о том, что температура отопления в квартире не соответствует норме, то есть несколько вариантов действий.

Сначала нужно определить причину тепловых неполадок. Вот краткий список самых распространенных:

1. Пробка в батареях

Батареи могут быть холодными из-за скопления воздуха в трубах – так называемых воздушных пробок. Они мешают воде циркулировать как положено и правильное отопление в квартире нарушается. Пробку можно устранить самостоятельно, открыв специальный клапан или, как его еще называют, кран Маевского. Он обычно расположен около верхнего угла радиатора. Соблюдайте осторожность, а если не уверены в том, что отопление получится наладить самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

2. Большие теплопотери квартиры

Распространенная проблема в старых домах: вроде и батареи обжигающе горячие, а все равно холодно. Взывать к коммунальщикам бесполезно, нужно позаботиться о теплоизоляции своими силами. Только не увлекайтесь герметизацией слишком сильно, потому что, вылечив одно, можно покалечить другое. В частности, от излишних утеплительных мероприятий нередко страдает вентиляция. Устанавливая герметичные окна и запенивая щели в стенах, подумайте о том, как эффективно проветривать свои комнаты.

3. Плохо топят

Если две предыдущие причины отмели, то остается одна: коммунальщики пренебрегают своими обязанностями. Последствия, опять же, регламентированы: в соответствии с упомянутым Постановлением Вы имеете право на компенсацию оплаты теплоснабжения, а соответствующие службы обязаны исправить недочеты.

Начните с заявления в адрес коммунальщиков (ЖСК, ТСЖ или УК). Они должны прислать к Вам комиссию, которая сделает замеры в Ваших комнатах и оформит акт. На его основании проведут перерасчет за отопление и должны будут скорректировать теплоснабжение.

Для составления акта не нужно знать, как измерить температуру радиатора отопления или, тем более, воды внутри. Единственным аргументом для перерасчета будет служить температура воздуха в комнате.

норма по ГОСТу, сколько градусов, согласно закону, должно бить в многоквартирном доме зимой, нормативы в угловых помещениях

Обычно, насколько повышаются тарифы на отопление, настолько же люди недовольны его качеством.

Возможно, это просто негативная реакция на новые платежки, а может быть действительно нормы отопления в квартире 2017 далеки от совершенства.

В таком случае, потребители должны знать свои права и требовать перерасчета оплаты за тепло.

Параметры, по которым включается обогрев

Когда наступает осень, и на улице становится все холоднее, жильцы многоквартирных домов ежедневно проверяют батареи отопления в надежде, что они стали горячими. Если этого не происходит, то они начинают искать виновных, хотя нормы подачи отопления в многоквартирном доме прописаны в постановлении №354 от 2011 г.

Так в нем указывается, что подача тепла в квартиры начинается при условии, что воздух на улице охладился до +8 градусов и продержался на этой отметке или ниже не менее 5-ти дней подряд. В том случае, если температура будет то подниматься, то падать до критической, радиаторы останутся холодными.

Отопление включается только на шестые сутки, и в большинстве регионов страны это происходит с 15 октября и длится сезон до 15 апреля.

Норма для квартиры

Какая температура в батареях отопления многоквартирного дома должна быть? Полезно знать, что для каждого помещения рассчитан свой норматив отопления в многоквартирном доме (2017 г).

Нормы отопления в многоквартирных домах 2017:

  • для жилой комнаты это +18;
  • нормы отопления в угловых квартирах из-за наличия наружных холодных стен выше – +20 градусов;
  • для кухни +18;
  • ванная комната – +25.

Это касаемо квартир, тогда как для общедомовых помещений показатели следующие:

  • в подъезде — +16;
  • для лифта – это +5 градусов;
  • в подвале и на чердаке — +4.

Все замеры в квартире должны проводиться по внутренней стене комнаты не менее чем в 1 м от ближайшей наружной стены и 1.5 м от пола. Если полученные параметры не будут соответствовать нормам, то следует предъявить их в управление теплосети. В этом случае оплата может снизиться на 0.15% за каждый час отклонений.

Температура батарей отопления в квартире: норма

Минимальный показатель

Случается, что даже при включении отопления, в квартире по-прежнему не хватает тепла. Это происходит, если нормативная температура радиаторов отопления в квартире не соответствует реальной. Как правило, это бывает по нескольким причинам, самая популярная из которых – завоздушенность системы. Для ее устранения можно вызвать мастера или справиться самостоятельно, воспользовавшись краном Маевского.

Если виновником стала непригодность батарей или труб, то здесь без специалистов не обойтись. В любом случае, тот период, что отопительная система была нерабочей, а температура батарей отопления в квартире по ГОСТу не соответствовала нормативам, не должен оплачиваться потребителем.

К сожалению, минимальной нормы температуры радиаторов отопления в квартире нет, поэтому ориентироваться приходится по температуре воздуха в помещении. Какая температура отопления должна быть в квартире? Нормы отопления квартиры в многоквартирном доме должна варьироваться от +16 до +25 градусов.

Для того, чтобы зафиксировать, что температура труб отопления в квартире не соответствует норме, нужно пригласить представителя организации, предоставляющей тепло в дом.

Максимальный показатель

Параметры отопления в многоквартирном доме довольно подробно описаны в СНиП 41-01 от 2003 года: 

  1. Если в здании используется двухтрубная отопительная конструкция, то максимально допустимой температурой радиаторов считается +95 градусов.
  2. Для однотрубной системы температура труб отопления в квартире норма — +115.
  3. Оптимальная температура батарей отопления в квартире (норма зимой) – это +80-90 градусов. В том случае, если она приближается к отметке +100 °С, нужны срочные меры для предотвращения кипения теплоносителя в системе.

Хотя производители радиаторов указывают на своих изделиях максимальный температурный порог достаточно высокий, не стоит его достигать слишком часто, так как это чревато выходом их из строя.

Чтобы убедиться, что нормы отопления в квартире зимой соответствуют гостам, нужно измерить температуру батарей.

Для этого:

  1. Можно использовать обычный медицинский градусник, но при этом следует учесть, что к его результату нужно будет прибавить пару градусов.
  2. Воспользоваться инфракрасным термометром.
  3. Если под рукой есть только спиртовой термометр, то его нужно плотно примотать к радиатору, предварительно обернув в теплоизолирующий материал.

Если температура не совпадает с нормой, то необходимо написать заявление-просьбу в офис теплосети на проведение контрольного замера. По данному прошению обязана прийти комиссия, которая и производит все вычисления.

Как поступить при отсутствие отопления?

В том случае, если ГОСТ на отопления в квартире далек от своей нормы, необходимо определить причину холодных батарей. Для этого лучше вызывать представителей соответствующей службы, так как они могут попутно зафиксировать температуру в жилых помещениях.

Если проблема в некачественном обслуживании системы отопления дома работниками теплосети, то все тяготы по устранению неполадок лягут на организацию. При этом жильцам дома должны либо сделать перерасчет за отопление, если батареи греют недостаточно, либо зафиксировать период, когда они были полностью холодными и освободить от оплаты.

Таким образом, закон об отоплении многоквартирных домов (2017 г) гарантирует жильцам защиту при несоблюдении коммунальными службами своих обязанностей.

Любое заявление от них должно рассматриваться в самые короткие сроки, после чего специальная комиссия приходит и документально фиксирует несоответствия.

Зная, сколько градусов должно быть отопление в квартире, и в какие сроки производится включение системы, каждый ее владелец может самостоятельно определить, соответствуют ли показатели нормативам отопления в квартире и предпринять меры, если это не так.

Какой температуры должны быть ретро батареи?

Наверняка каждому хочется в холодное время года ощущать тепло и уют в собственном доме. Во многом, этому способствует качественная и надёжная система отопления. Она может быть либо автономной, либо централизованной. Однако какой бы ни была система, важно, чтобы температурный режим был в полном соответствии с нормативами, предусмотренными СНиП. Итак, какой температуры должны быть батареи зимой?

Краткий перечень требований к приборам отопления в России

В Российской Федерации отопление необходимо запускать, когда усреднённая суточная температура на улице составляет ниже восьми градусов Цельсия.

  • Жилая комната должна характеризоваться температурой воздуха минимум 18 градусов выше нуля
  • Угловые помещения – от +20 градусов
  • Кухни – от +18 градусов
  • Ванные комнаты – от +25 градусов
  • Лифтовые помещения – от +5 градусов
  • Лестничные клетки – от +16 градусов
  • Подвалы – от +4 градусов
  • Чердаки – от +4 градусов

Но какой температуры должны быть батареи в квартире? Коснёмся самого теплоносителя. Чаще всего используется горячая вода в системах. Её температура должна составлять в среднем 50-70 градусов.

Показатели температуры в радиаторах

Данный вопрос оговаривается в СНиП. Для чугунных батарей в стиле ретро нет каких-то особенных требований, потому в отношении их действуют те же принципы что и для других радиаторов отопления.  Круглогодично из крана горячего водоснабжения должна подаваться вода с температурными показателями 50-70 градусов. Когда наступает сезон отопления, эту же воду используют для обогрева помещений. Однако главное, чтобы теплоноситель не был доведён до кипения, то есть до температуры 100 градусов выше нуля. Поэтому часто подаётся потребителю теплоноситель, имеющий на входе в систему температуру до 95 градусов. Особенно это касается двухтрубных систем отопления. При однотрубной системе допускается, чтобы температура воды достигала 105 градусов.

Допустим, теплоноситель поступает в систему с температурой 95 градусов. Проходя от радиатора к радиатору, вода отдаёт приборам тепло, а сама остывает. Обычно, на выходе теплоноситель располагает температурой около 70 градусов. Радиаторы, которые ближе расположены к входу в систему отопления, являются более горячими. Отдалённые приборы имеют показатели температуры ниже. Так какой температуры должны быть батареи в доме?

Итак, радиаторы имеют высокую температуру 70-95 градусов. Особенно это касается таких высококачественных приборов, как радиаторы Demir Dokum и радиаторы Retro Style. В общем, руками их долго лучше не держать!

Ещё важно сказать, что циркулирующая жидкость должна иметь на входе температуру в соответствии с графиком коммунальной сети для конкретного помещения.


Температура батарей отопления в квартире: норма — МФЦО Энергосбыт

07.11.2019

             Когда следует производить замер показателей микроклимата в помещении?

            

 Ответ на этот вопрос имеется в ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»

            В холодный период года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 °С. Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток.

           Согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21)

          Холодный период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10° С и ниже, что соответствует началу отопительного сезона.

           Минимальный показатель

             Случается, что даже при включении отопления, в квартире по-прежнему не хватает тепла. Это происходит, если нормативная температура радиаторов отопления в квартире не соответствует реальной. Как правило, это бывает по нескольким причинам, самая популярная из которых – завоздушенность системы. Которая входит в состав общедомового имущества. Подробнее можете узнать в нашей статье «Кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций?» (Ссылка: http://www.enrgsbit.ru/o-kompanii/novosti/kto-zanimaetsya-obsluzhivaniem-vnutridomovykh-kommunikatsiy.html )

                  Минимальной нормы температуры радиаторов отопления в квартире нет, поэтому ориентироваться приходится по температуре воздуха в помещении. Какая температура отопления должна быть в квартире? Допустимая температура воздуха в жилой комнате многоквартирного дома должна варьироваться от +18 до +24 ° С.
Если температура воздуха в Вашей квартире ниже допустимой, то заявку на вызов контролера, для замера микроклимата в помещении от нашей организации, вы можете оставить, позвонив по тел. 795-955. Но стоит отметить, что замер температуры не приведет к нормализации параметров микроклимата, следовательно Вам стоит обращаться в свою УК которая в свою очередь обязана вести контроль параметров теплоносителя и его качества в системе отопления и горячего водоснабжения.
   

    Источники:           http://docs.cntd.ru/document/gost-30494-2011

                                  http://docs.cntd.ru/document/901704046

аккумуляторов в наших

автомобилях

Все больше задач для свинцово-кислотных аккумуляторов

Раньше аккумулятор использовался только для запуска двигателя и питания лампочек и системы зажигания. Из-за растущих требований к окружающей среде, безопасности и комфорту используемые до сих пор аккумуляторы пришлось адаптировать к новым условиям. Одним из них был , обеспечивающий большую устойчивость аккумуляторов к циклическим нагрузкам.Также многочисленные системы , улучшающие комфорт управления автомобилем , такие как: вентиляция, обогрев стекол, а также разветвленная коммуникационная инфраструктура и безопасность движения автомобиля повышают потребность в электроэнергии, которую должен обеспечивать генератор переменного тока, взаимодействующий с генератором. аккумулятор с соответствующими рабочими параметрами в широком диапазоне температур. Высокие температуры окружающей среды также в значительной степени способствуют ускорению процесса износа батареи, и это особенно заметно зимой.

Рабочая температура батареи и ожидаемый срок службы батареи

Оптимальная рабочая температура свинцово-кислотного аккумулятора 25°С , а дальнейшее повышение этой температуры даже на 8-10°С способствует сокращению срока службы аккумулятора примерно на 50%. Это результат процесса саморазряда, вызванного повышением температуры электролита. Срок правильного использования батареи при 25°С должен быть в пределах 6–9 лет. Температура аккумулятора зависит не только от условий окружающей среды, электрическая нагрузка аккумулятора при нормальной эксплуатации автомобиля вызывает повышение температуры пластин и электролита от нескольких до нескольких градусов Цельсия. Поэтому аккумуляторы , работающие при более высоких температурах, рекомендуется заливать электролитом меньшей плотности, чем общепринятая, т.е. 1,28 г/см3, , что снижает явление саморазряда аккумулятора.Значит, надо помнить про понижение напряжения заряда аккумулятора при повышении его температуры, и даже про его прерывание, когда это возможно.

Мы знаем оптимальную температуру, а какова предельная температура, выше которой пусковая способность существенно ограничивается?

Эта температура уже 5 ⁰C , ниже нее наблюдается наибольшая динамика изменения внутреннего сопротивления батареи. Падение температуры аккумулятора с +25 градусов С до -20 градусов С снижает количество доступной энергии вдвое. Помните также, что у частично разряженной батареи эти значения будут пропорционально меньше.

Поэтому важно, чтобы батарея, установленная на , была полностью заряжена на .

Параллельно такое же изменение температуры двигателя вызывает двукратное увеличение тока, потребляемого стартером при запуске двигателя. Проще говоря, количество энергии, доступной в аккумуляторе, меньше, а энергия, необходимая для запуска, больше.

Мы не влияем на температуру наружного воздуха, но и не влияем на техническое состояние аккумулятора

Можно контролировать плотность и уровень электролита, а также состояние заряда аккумулятора, рекомендованное производителем .

  • Если уровень электролита слишком низкий, его необходимо долить, добавив дистиллированную воду . Правильный уровень электролита в аккумуляторе составляет примерно на 10 мм выше верха пластин в элементах.
  • Легко проверить с помощью стеклянной трубки , которую погружают в электролит , заткнув ее другой конец пальцем, а затем вынув с отмеченным уровнем электролита.
  • Также важно очистить полюса аккумулятора и клеммы на кабелях. Эти места защищены техническим вазелином, который не только защищает от грязи, но и улучшает проводимость электричества, предотвращая образование оксидов.

Периодическая подзарядка аккумулятора

Когда мы ездим только на короткие расстояния и часто заводим автомобиль, батарея , с которой мы брали ток, разряжается быстрее. Слишком короткая поездка препятствует подзарядке. Эффективный генератор переменного тока, который заряжает аккумулятор при работающем двигателе, также важен.

Электричество нужно и при стоянке автомобиля - для поддержания памяти контроллеров, радио и питания сигнализации.

Кроме того, вождение в городском потоке с большим количеством остановок, работа двигателя на холостом ходу, использование электрических приемников и движение на все более низких оборотах двигателя означают, что аккумулятор часто недозаряжен. Затем его следует периодически заряжать, например, раз в месяц или перед зимой, от внешнего источника - выпрямителя . Существует несколько методов зарядки аккумулятора. Наиболее часто используется метод зарядки током, равным 0,1 номинальной емкости аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют системы, которые контролируют правильность процесса зарядки, соответственно снижая ток до момента отключения. Если мы не используем процесс автоматической зарядки, нам приходится самим контролировать напряжение и температуру электролита, уменьшая ток или даже отключая зарядку.Наиболее эффективен заряд в течение минимум 10 часов до полного заряда , т.е. интенсивное газовыделение, напряжение на внешних клеммах аккумулятора 14,4 В (для аккумулятора 12В) и плотность электролита близкая к 1,28 г /см3.

Не забывайте соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при использовании и обслуживании аккумуляторов

.

При зарядке аккумуляторной батареи выделяется водород, который вытекает, не использовать открытый огонь и не вызывать искрение на клеммах аккумуляторной батареи. Проконтролируем проходимость каналов в пробках, и частично выкрутим их при загрузке. Электролит представляет собой раствор серной кислоты, будьте осторожны, это едкое вещество.

Еще один совет: свинцово-кислотные аккумуляторы чувствительны к ударам и ударам . Стабильная постоянная установка в транспортном средстве способствует их длительному использованию.

90 124 90 125 Редакция CalendarRolnikow.pl

Заинтересованы в этой статье? У вас есть вопрос к автору? Пишите нам сюда .90 000 фактов об аккумуляторе – как всегда ездить с энергией

Факт 1
Большинство людей думают об аккумуляторе зимой, но высокие температуры – его злейший враг. Жаркая погода означает высокие температуры под капотом, которые ускоряют коррозию внутри аккумулятора. Это также может привести к испарению воды в жидком электролите. Результат? Снижение мощности, ухудшение способности запуска двигателя и, в конечном итоге, сокращение срока службы батареи.
Срок службы работающего аккумулятора зависит от температуры.Работа при более высоких температурах сокращает срок службы. Его шансы увеличиваются при понижении температуры и наоборот – чем выше температура, тем меньше срок службы.

Факт 2
По мере снижения температуры пусковая мощность аккумулятора снижается. В основном это связано с увеличением сопротивления электролита. В то же время увеличивается мощность, необходимая для запуска двигателя.

Факт 3
По мере снижения температуры емкость аккумулятора уменьшается.Количество доступных попыток запуска двигателя быстро падает.

Факт 4
Зимой при плохих погодных условиях энергопотребление автомобиля может составлять от 350 до 500 Вт в зависимости от комплектации автомобиля. Это дает постоянную токовую нагрузку 30-40 А. Это означает, что стандартная батарея емкостью 60 Ач будет разряжена менее чем за 90 минут.

Факт 5
В Польше рынок легковых автомобилей в основном основан на импорте подержанных автомобилей. Подсчитано, что возраст ввозимых автомобилей составляет:

90 028 90 029 до 4 лет - 6,3%, 90 030 90 029 4-10 лет - 38,2%, 90 030 90 029 старше 10 лет - 55,5%.

Это означает, что основные системы, работающие с аккумулятором (стартер, генератор, система зажигания, топливная система, регулятор напряжения, другие потребители) могут быть значительно изношены, что приводит к чрезмерной нагрузке на аккумулятор, а, следовательно, к его более быстрому износу. носить.

Факт 6
Подсчитано, что в Польше средний срок «жизни» аккумулятора в автомобиле составляет 4,1 года.
Представленные факты позволят рационально взглянуть на, казалось бы, незначительный элемент, которым является аккумулятор.

Заключение

  • Если есть какие-либо признаки того, что батарея сейчас с трудом заводится, скорее всего, она разрядится за зиму.
  • Оцените, стоит ли менять батарею на новую, если ей больше 4 лет. Он так же подвержен износу, как шины или свечи зажигания.
  • Проверьте зарядное напряжение. Действительный диапазон составляет от 13,8 В до 14,4 В.
  • Проверьте соединения.Грязь на полюсах и клеммах или их плохое соединение может привести к плохому протеканию тока (повышенному сопротивлению) и, как следствие, к затруднениям при запуске автомобиля.
  • По возможности (многие батареи не имеют заглушек и крышек) проверьте уровень электролита - электролит должен покрывать пластины батареи во всех элементах.
  • Проверка работоспособности таких систем, как зажигание, подача топлива, стартер, воспользовавшись услугами предприятия электромеханики автомобиля.

Хенрик Пшибыло, директор по исследованиям и разработкам Autopart

Замена = необходимо вернуть
Если выяснится, что аккумулятор необходимо заменить, не забудьте вернуть использованный. Покупатель обязан вернуть использованную батарею в пункт сбора или продавцу. В противном случае он должен внести депозит в размере 30 злотых за одну батарею. Плата возвращается ему, если использованная батарея будет доставлена ​​в течение месяца.
Приемка бывших в употреблении аккумуляторов является обязанностью розничных и оптовых продавцов и вытекает из Закона о батареях и аккумуляторах. Каждый продавец также должен предоставить в магазин всю информацию о способах и необходимости возврата, а также размере депозитного сбора.
При этом продавец обязан выделить место для хранения бывших в употреблении аккумуляторов, устойчивых к погодным условиям или в непроводящих емкостях, устойчивых к воздействию веществ, содержащихся в аккумуляторах или аккумуляторах.
Приближается период, когда замена аккумулятора станет одним из самых популярных мероприятий по техническому обслуживанию, выполняемых в автомастерских. Стоит заранее подготовить подходящее место, дополнить недостающую информацию в точках продаж и проверить формальности, которые должен выполнить каждый продавец аккумуляторов в соответствии с Законом.

.

Диагностика АКБ

Когда наступит настоящая зима, неизвестно, но известно, что когда она наступит и ртутный столбик явно опустится ниже нуля, некоторые водители, пытаясь утром завести машину, обнаружат, что их великое удивление, что они не могут этого сделать. После поворота ключа в зажигании они только и слышат, как стартер, притормаживая все больше и больше, неохотно делает несколько оборотов, потом совсем замолкает, и все лампочки гаснут. Сначала более технически подкованный владелец автомобиля заблуждается, что, может быть, это просто «хомуты загрязнились или ослабли».Однако быстро выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Что еще хуже, зарядка дает мизерный эффект, потому что на следующий день все повторяется. Внезапно разыскивают электрика, чтобы узнать, что случилось — неисправна ли система зарядки или, может быть, аккумулятор можно выбросить.

Между тем, чтобы избежать подобных стрессовых ситуаций, достаточно заранее проверить состояние аккумулятора и системы зарядки.К сожалению, для большинства водителей подготовка автомобиля к зиме заключается лишь в замене шин и заливке антифриза в омыватель. И это при том, что проверка аккумулятора — очень простая операция, поэтому визит в гараж для ее проведения занимает меньше времени, чем замена там шин. Ничто не препятствует тому, чтобы оба этих вида деятельности выполнялись вместе.

Цвет и количество

В, наверное, самом распространенном случае аккумулятора с пробками, после откручивания (снятия) вы получаете доступ к отдельным ячейкам, первым этапом проверки должна быть проверка цвета и уровня электролита.Если кислота не бесцветная, а коричневая или темно-коричневая, аккумулятор регулярно недозаряжается. В свою очередь, признаком систематической перезарядки аккумулятора является черный цвет электролита.

Что касается количества кислоты, то ее должно хватить на 1-2 см выше верхнего края пластин.Если его слишком мало, добавьте соответствующее количество дистиллированной воды (ни в коем случае не кислоты!), после чего, к сожалению, желательно выждать хотя бы несколько часов (лучше сутки) для гомогенизации электролита. Здесь следует отметить, что большая потеря электролита – это сигнал о том, что что-то происходит как надо. Если признаков утечки нет, можно предположить, что напряжение в системе зарядки слишком высокое, поэтому необходимо проверить систему зарядки.

Фото: http://рабочий цеха.Информация / Измерение плотности электролита

Плотность и напряжение

При правильном количестве электролита, через 30 минут после выключения двигателя можно приступать к измерению параметра, который многое говорит о состоянии аккумулятора, а именно плотности кислоты, заполняющей аккумулятор.Для этой цели обычно используется ареометр, который является одним из самых дешевых инструментов для мастерских. В исправном, полностью заряженном аккумуляторе приборы покажут значение 1,28 г/см3 в каждой ячейке. Если плотность одного электролита значительно ниже, чем в других, это однозначно указывает на то, что в нем были какие-то повреждения, которые должны сказаться на работе аккумулятора. Надежда на то, что батарея только разряжена, но еще работоспособна, можно надеяться, если электролит имеет плотность ниже желаемых 1,28 г/см3, но одинаковую для всех элементов.

Первый шаг, который нужно сделать, чтобы узнать о состоянии аккумулятора, это зарядить его электричеством.Поэтому необходимо подключить аккумулятор к зарядному устройству и зарядить его малым током (желательно силой не более 0,1 от емкости аккумулятора, выраженной в Ач, т.е. 4,5 А в случае аккумулятора 45 Ач), до полного разряда. электролит для всех целей начинает интенсивно газировать. Затем снова проводим измерение плотности. Он уже должен дать результат 1,28 г/см3.

Здесь нужно предостеречь.Ну а все значения плотности даны для температуры 25°С. Это важная информация, так как плотность электролита уменьшается на 0,01 г/см3 при повышении температуры на 15°С. Так, например, 1,20 г/см3 при -5°С эквивалентно 1,18 г/см3 при 25°С.

Теперь проверяем напряжение на полюсах аккумуляторов.Если оно окажется ниже 12,5 В, аккумулятор, несмотря на плотность электролита 1,28 г/см3, лучше сразу заменить. Желаемое показание вольтметра 12,7-12,8 В.

Фото: http://рабочий цеха.Информация / Нагрузочный тестер — несложный, но эффективный прибор для оценки работоспособности аккумулятора.

Эффективность под нагрузкой

Правильной плотности кислоты и правильного напряжения недостаточно, чтобы беспокоиться о работе аккумулятора при попытке запуска двигателя.Самый простой, но действенный тест, который может нам кое-что об этом сказать, — это проверка напряжения аккумулятора после нагрузки на него большим током. Все, что нужно, это недорогой прибор, снабженный соответствующим резистором (иногда их бывает несколько и включать их следует по емкости проверяемой батареи) и вольтметр. Прибор подключаем к полюсам аккумулятора на несколько секунд (в инструкции к прибору указано, обычно 5-10 секунд) и смотрим, как меняется напряжение. Если оно не падает ниже 9 вольт, тест пройден.Напомним только, что температура батареи оказывает существенное влияние на получаемый результат. Чтобы он не был фальсифицирован, желательно, чтобы он был 10-30°С. Информацию по этому поводу следует найти в инструкции к устройству, а также рекомендацию выполнять тесты только на полностью заряженном аккумуляторе.

Дороже и удобнее

Подобные тесты также можно проводить с помощью электронных тестеров, основанных на принципе проводимости, а не методом напряжения.Эти устройства стоят намного дороже (цены начинаются примерно от 700 злотых, но могут быть и в несколько раз выше), но диапазон тестов, которые они могут выполнять, обычно намного больше. Это особенно важно для необслуживаемых аккумуляторов без вилок, где нельзя измерить плотность электролита. Судя по всему, некоторые из этих аккумуляторов снабжены специальным индикатором (так называемым глазком), но его точность менее чем низкая. Кроме того, он информирует о примерной плотности электролита, заполняющего только одну из нескольких ячеек.

На фото: мастерская.Информация Электронный тестер может быть оснащен принтером, позволяющим фиксировать результаты испытаний.

Добавим, что испытания, проводимые электронными тестерами, проходят без отбора электроэнергии от аккумулятора, их также можно проводить даже при разряженном аккумуляторе или сразу после его заряда.Поэтому использование этих устройств намного удобнее.

Различия в долговечности

Наконец, давайте посвятим несколько слов тайне времени автономной работы.Некоторые из них можно успешно использовать долгие годы, а другие, даже от одного производителя, можно заменить через десяток-другой месяцев.

Причин такой разницы может быть много, наиболее распространенной из них является неправильное напряжение, поддерживаемое системой зарядки.Если оно превышает рекомендуемые 13,9-14,4 В, происходит ускоренная потеря воды из электролита, поэтому ее количество уменьшается, а концентрация увеличивается. Как следствие, оголенные фрагменты досок портятся, оставшаяся их часть также разрушается при контакте с чрезмерно концентрированной кислотой. Кроме того, поскольку он единственный, кто еще работает, каждое срабатывание стартера означает его перегрузку.

С другой стороны, при слишком низком напряжении аккумулятор постоянно недозаряжен, что приводит к его прогрессирующей сульфатации, а также к перегрузке при запуске двигателя.

Частой причиной поломки аккумуляторной батареи является также неисправный стартер. Если вдруг вместо номинальных 150-200 А он потребляет в два-три раза больше тока, батарея не справляется с этой задачей и выходит из строя.То же самое происходит, когда емкость аккумулятора и пусковой ток слишком малы для нужд данного автомобиля, т.е. плохо подобраны для конкретного автомобиля.

Еще одна нередкая причина преждевременной разрядки аккумуляторной батареи – ее повторная глубокая разрядка, вызванная оставлением автомобиля с включенным каким-либо токоприемником.Достаточно для этого быть даже маленькой лампочкой, и уже через несколько дней электричество полностью исчезнет из батареи.

Кстати, отметим еще, что из-за долговечности аккумулятора гораздо лучше подключить к зарядному устройству разряженный аккумулятор, чем пытаться завести машину в экстренной ситуации.При пуске методом «в долг», а в дальнейшем, при запуске двигателя, аккумулятор питается током в несколько десятков ампер, что аккумулятору однозначно не служит. Гораздо полезнее для его состояния длительная зарядка слабым током.

.

Несколько советов перед зимой -

Станция обслуживания и продажи аккумуляторов

Во-первых, давайте попробуем разобраться с несколькими мифами об аккумуляторе:

Миф №1 - Аккумуляторы "садятся" в основном зимой

По этой теории можно предположить, что там, где нет зимы, батареи вообще не меняют. Конечно, на каждой широте есть пользователи, которые меняют автомобиль на новый до того, как разрядится аккумулятор, но таких пока меньшинство.Но вернемся к зиме и аккумулятору. Дело предельно простое: наш «химический запас электричества» под названием батарея при низких температурах гораздо хуже отражает накопленный в ней заряд. Просто химические реакции идут очень медленно. Можно даже точно рассчитать, как изменится КПД батареи при понижении температуры:

При этом (как показано в правой части схемы) из-за повышенной механической стойкости, густоты масла и т.п.Энергопотребление двигателя быстро увеличивается. У нас есть конфликт интересов, из которого наш изношенный и недозаряженный аккумулятор не может выйти невредимым.

Миф №2 - Необслуживаемые аккумуляторы не нужно заряжать.

Аналогично можно сказать, что нет необходимости доливать моторное масло. Конечно, если утечек нет, этот шаг не нужен! В случае с аккумулятором все очень похоже: если энергия не «утекает» из нашего аккумулятора, генератор работает эффективно, мы не установили слишком много приемников энергии в нашу машину и, наконец, мы не забыли выключить, например.радио может обойтись без выпрямителя!

И кстати - необслуживаемый аккумулятор - это такая особенность, которая освобождает пользователя от необходимости доливать дистиллированную (или деминерализованную) воду в отдельные элементы. Достаточно.

Миф №3 Электролит батареи никогда не замерзает.

Меняет физическое состояние с жидкого на твердое. Водный раствор серной кислоты, которым наполнена наша батарея, остается жидкостью при температуре -59 o С.Однако это относится только к электролиту плотностью 1,26 - 1,28 г/см 3 . И вот что мы имеем при 100% заряженном аккумуляторе. К сожалению, чем больше разряжен аккумулятор, тем ниже плотность электролита и, следовательно, ниже температура замерзания:

Помните, что батарея, в которой замерзает электролит, необратимо повреждена. Увеличившийся объем льда взрывает корпус и приводит к разрушению электродов.

21 декабря 2016 г. .

Знакомьтесь со своим аккумулятором не только зимой

Во время первых морозов возвращается тема подготовки батареи к зимнему сезону. По этому поводу стоит ознакомиться с несколькими фактами, вероятно, малоизвестными. Это знание позволит нам взглянуть на источник энергии в нашем автомобиле с другой точки зрения.

Факт 1.

С понижением температуры снижается пусковая способность аккумулятора. В основном это связано с увеличением сопротивления электролита.В то же время увеличивается мощность, необходимая для запуска двигателя.

Факт 2.

При понижении температуры емкость аккумулятора уменьшается. Количество доступных попыток запуска двигателя быстро уменьшается.

Факт 3.

Срок службы исправной батареи зависит от температуры

  • Продолжительная работа при более высоких температурах сократит срок службы батареи.
  • Повышается при снижении температуры ниже 25 0 С.
  • Снижение при повышении температуры выше 25 0 С.

Большинство автомобилистов думают об аккумуляторе зимой, но на самом деле высокие температуры – злейший враг аккумулятора. Жаркие дни — это высокие температуры под капотом автомобиля, ускоряющие коррозию внутри аккумулятора. Это также может привести к испарению воды из жидкого электролита батареи.

Результат? Снижение емкости аккумуляторной батареи, ухудшение способности запуска двигателя и, в конечном итоге, сокращение срока службы аккумуляторной батареи.

Факт 4.

Зимой, при плохих погодных условиях, энергопотребление автомобиля может составлять от 350 до 500 Вт, в зависимости от комплектации автомобиля. В простом расчете это дает постоянную токовую нагрузку в 30 - 40 А. Это означает, что стандартная батарея емкостью 60 Ач будет разряжена менее чем за 90 минут.

Факт 5.

В Польше рынок легковых автомобилей в основном основан на импорте подержанных автомобилей. Подсчитано, что возраст импортированных автомобилей составляет:

года.
  • До 4 лет - 6,3% 90 028
  • 4-10 лет - 38,2% 90 028
  • старше 10 лет - 55,5% 90 028

Это означает, что основные системы (схема ниже), взаимодействующие с аккумулятором, могут быть значительно изношены, что приводит к чрезмерной нагрузке на аккумулятор и, как следствие, более быстрому его износу.

Факт 6.

Подсчитано, что в Польше «средний срок службы батареи» в автомобиле составляет 4,1 года. Приведенные выше факты позволят более рационально взглянуть на, казалось бы, незначительный элемент, которым является аккумулятор.

запросов:

  • Если есть какие-либо признаки того, что аккумулятор плохо запускается, скорее всего, в зимнее время он разрядится.
  • Следует оценить, стоит ли менять аккумулятор на новый, если его возраст превышает 4 года.
  • Он так же подвержен износу, как шины или свечи зажигания.
  • Проверьте зарядное напряжение. Правильным значением является диапазон напряжения от 13,8 В до 14,4 В.
  • Рекомендуется проверить соединения. Загрязнение полюсов и клемм или слишком слабое их соединение может привести к плохому протеканию тока (повышенному сопротивлению) и, как следствие, к затруднениям при запуске автомобиля.
  • По возможности (многие батареи не имеют заглушек и крышек) можно проверить уровень электролита, который должен покрывать пластины батареи во всех ячейках
  • Проверить, воспользовавшись услугами завода автомобильной электромеханики, работоспособность таких систем, как зажигание, топливный стартер
  • Наконец, одна вещь, которая может помочь нам практически в любой ситуации, — это загрузочные кабели. Стоит иметь их в багажнике круглый год. Желательно мин.600А длиной не менее 5 метров.
.

SPECPART - Направляющая

Правильный выбор аккумулятора для вашего автомобиля гарантирует, что он получит ровно столько энергии, сколько ему нужно. В результате срок службы будет продлен, и вы не будете нести дополнительные расходы, связанные с простоем в сервисе. При выборе аккумулятора руководствуйтесь рекомендациями производителя, с которыми можно ознакомиться в руководстве пользователя или каталоге. Даже если вы много знаете о батареях, обратитесь за помощью к своему дилеру. В наших магазинах мы оказываем профессиональную помощь, которая позволит вам избежать ошибок и позволит оптимально подобрать аккумулятор для вашего автомобиля.

Основная информация о батареях

Аккумуляторная батарея - это источник постоянного тока, который можно подзаряжать при разрядке. Энергия, хранящаяся в нем, находится в форме химической энергии. Батарея представляет собой последовательно соединенную батарею, погруженную в разбавленную серную кислоту (h3SO4). Внешние ячейки содержат полюса (положительная ячейка = положительная, отрицательная = отрицательная), которые выведены таким образом, чтобы соединиться с электрической цепью.

Количество ячеек зависит от напряжения, которое необходимо получить в конечной фазе.Наиболее распространенные аккумуляторы:

  • 6В - состоит из 3 последовательно соединенных ячеек,
  • 12 В - состоит из 6 последовательно соединенных ячеек.

Структура батареи:

  1. Решетка отрицательной пластины из сплава PB/Ca.
  2. Отрицательная пластина.
  3. Решетка положительных пластин из сплава Pb/Ca.
  4. Положительная пластина.
  5. Положительная пластина в конверте-разделителе.
  6. Группа отрицательных пластин.
  7. Группа положительных пластин.

Сетка (решетка) - это каркас для поддерживания активной массы, он же проводник электрического тока. Он имеет одинаковую функцию как в положительных, так и в отрицательных пластинах. Основным сплавом решетки является свинец, но для улучшения его электрических и механических свойств, в частности коррозионной стойкости, в него добавляют алюминий, олово, известь и серебро.

Электролит - это раствор серной кислоты, в который погружаются пластины.Электролит проводит электричество между пластинами. Его плотность составляет 1,28 г/см3 при 25°С при правильно заряженном аккумуляторе. Уровень электролита в аккумуляторе должен быть примерно на 1,5 см выше верхних краев пластин.

Положительная пластина - создается в процессе оклейки положительной массой сетки.

Пластина негативная - создается в процессе оклейки негативной массой решетки.

Сепаратор - это прокладка из непроводящего материала, задача которой отделить положительную пластину от отрицательной, а также она должна обеспечивать свободную миграцию электролита.Как правило, он изготавливается из пластичного материала с соответствующей пористостью, через который может свободно протекать ток в виде ионов.

Аккумуляторный элемент - представляет собой набор положительных и отрицательных пластин, разделенных сепаратором. Емкость аккумулятора зависит от количества активных масс, а пусковой ток зависит от количества пластин.

Блок аккумуляторный (корпус) - из кислотоупорного материала. В большинстве случаев для его изготовления используется полипропилен. Блок батарей 12 В состоит из шести ячеек, а блок батарей 6 В состоит из трех ячеек.Каждая ячейка - это отдельная ячейка, она должна быть герметичной и электролит не может перетекать между ячейками.

Крышка (крышка с лабиринтом) - ее назначение - гарантировать герметичность аккумулятора, отводить выделяющиеся при работе газы и предохранять от взрыва. Крышки сервисных аккумуляторов имеют систему вентиляции и пробки, через которые при необходимости можно долить электролит. Необслуживаемые крышки аккумуляторов плотно закрыты и долить электролит невозможно.При интенсивной работе аккумулятора происходит конденсация электролита и пополнение элементов через специальный лабиринт, расположенный в крышке.

Пусковые токи согласно стандартам - коэффициенты пересчета:

IEC (A) EN (A) DIN (A) SAE (A)
65 100 60 100
95 140 85 150
130 180 110 200
160 230 140 250
195 280 170 300
225 330 200 350
260 360 225 400
290 420 255 450
325 480 280 500
355 520 310 550
390 540 335 600
420 600 365 650
450 640 395 700
485 680 420 750
515 760 450 800
550 790 480 850
580 860 505 900
615 900 535 950
645 940 560 1000
680 1000 590 1050
710 1040 620 1100
745 1080 645 1150
775 1150 675 1200
810 1170 700 1250
840 1220 730 1300
870 1270 760 1350
905 1320 790 1400
935 1360 815 1450

IEC - ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
EN - НОВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
DIN - НЕМЕЦКИЙ СТАНДАРТ
SAE - АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ3

Загрузка

Разряженный аккумулятор необходимо немедленно зарядить.Слишком глубокая разрядка может привести к сульфатации аккумулятора и ограничить его технические параметры, а может даже привести к его необратимому повреждению. Заряжаем аккумуляторы зарядным устройством в помещении с эффективной вентиляцией. Не используйте открытый огонь во время зарядки аккумулятора, так как это может привести к взрыву аккумулятора. Если мы используем для зарядки интеллектуальный импульсный выпрямитель с микропроцессором, мы можем заряжать аккумулятор в автомобиле, не отсоединяя зажимы.При использовании обычного трансформаторного выпрямителя следует действовать следующим образом:

  1. Извлеките аккумулятор, сначала удалив отрицательный, а затем положительный.
  2. Очистите клеммы, открутите пробки, проверьте уровень электролита. Никогда не добавляйте кислоту! При необходимости долейте дистиллированную воду (не относится к необслуживаемым герметичным батареям).
  3. Подсоедините положительный провод выпрямителя к положительной клемме, а отрицательный провод — к отрицательной клемме.
  4. Включите зарядное устройство и зарядите аккумулятор током 10% от его номинальной емкости, напр.Аккумулятор 50Ач с током 5А и 74Ач с током 7,4А на 10 часов.
  5. Зарядка должна производиться до плотности электролита 1,28 г/см³
  6. Зарядку необходимо прекратить, если температура электролита превышает 55°С.
  7. При зарядке может возникнуть явление интенсивного газовыделения, что связано с опасностью взрыва. Водород образуется при зарядке аккумулятора. Водород в соединении с воздухом создает взрывоопасную смесь, которая может взорваться при воздействии электрической искры.Поэтому зарядку следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытой площадке.
  8. Зарядка AGM и гелевых аккумуляторов должна производиться с помощью специальных зарядных устройств. Зарядка этих аккумуляторов отличается конечным зарядным напряжением, которое в случае AGM и гелевых аккумуляторов должно быть:
    • Зарядное напряжение для аккумулятора 6 В:
      - для плавающего режима 6,9 В
      - для циклического режима 7,25 В
    • Зарядное напряжение для аккумулятора 12 В:
      - для плавающего режима 13,8 В
      - для циклического режима 14,5 В

Техническое обслуживание и хранение

Хранение аккумуляторов в основном предназначено для мотоциклистов и пользователей сезонного снаряжения.Активированный аккумулятор следует хранить в сухом безопасном месте и, прежде всего, в заряженном состоянии, а пластины должны быть полностью заполнены электролитом. Поддерживайте полный заряд аккумулятора путем периодической подзарядки. Каждый аккумулятор следует перезаряжать, когда его напряжение в режиме ожидания падает ниже 12,5 В или в среднем один раз в 3 месяца. Аккумуляторы следует хранить при температуре выше 0°С. Оставление аккумулятора незаряженным может привести к его сульфатации, а зимой к замерзанию электролита.

Замена

При необходимости наши дилеры помогут заменить старую батарею на новую.

Перед снятием аккумуляторной батареи выключите систему зажигания и все потребители в автомобиле. Если автомобиль оборудован центральным замком, ключи также необходимо извлечь. Это предотвратит захлопывание клавиш внутри. При снятии аккумулятора сначала отсоединяется отрицательная клемма, а затем положительная. Затем аккумулятор откручивается от основания и снимается с автомобиля.

Перед установкой аккумулятора проверьте чистоту хомутов. Если они грязные, их следует тщательно очистить специальным средством для чистки хомутов или наждачной бумагой. Затем устанавливаем аккумулятор в транспортное средство в обозначенное производителем место. Важно, чтобы аккумулятор был прочно прикреплен к кузову или раме автомобиля, так как любые вибрации и удары могут привести к вытеканию активной массы, что значительно сократит срок его службы. После правильной установки законсервируйте клеммы аккумулятора техническим вазелином или специально разработанным препаратом.Затем в качестве первого насаживаем плюсовую клемму на контакт аккумулятора, а затем минусовую клемму. После правильной установки аккумулятора проверьте зарядное напряжение в автомобиле и потребляемый ток, также известный как утечка.

.

Akubiz.biz - блог аккумуляторной промышленности

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор можно заряжать только постоянным током, но клемма с пометкой (+) источника напряжения подключается к клемме (+) батареи, и клемму (-) источника напряжения к зажиму батареи (-).

Ионы водорода 2H+ идут к катоду и забирают с него недостающие электроны. Претерпевая нейтрализацию, они реагируют с белилами сульфата свинца PbSO4 электродов, в результате чего образуются стальной серый металлический свинец и серная кислота: PbSO 4 + 2H + + 2e → Pb + H 2 SO 4

Ионы кислотного остатка SO4 отдают избыточные электроны на аноде, электрически нейтрализуются и реагируют с сульфатом свинца электродов и водным раствором с образованием темно-коричневого диоксида свинца и серной кислоты.

Реакция проходит в две стадии:

PbSO 4 + SO 4 -> Pb (SO 4 ) + 2e

Pb (SO 4 ) 2 + 2H 2 O → PbO 2 + 2H 2 SO 4

При зарядке плотность электролита увеличивается по мере увеличения количества молекул серной кислоты в нем. Сульфат свинца превращается в нейтральный металлический свинец на отрицательной пластине и диоксид свинца на положительной пластине.Между пластинами, которые отличаются друг от друга, электродвижущая сила увеличивается при зарядке, пока не достигнет значения примерно 2,7 В на элемент. Максимальное значение зарядного напряжения составляет от 2,4 до 2,75 В на элемент и зависит от величины зарядного тока и температуры электролита. Во время зарядки электродвижущая сила увеличивается, а произведение Rw Ił уменьшается (уменьшается внутреннее сопротивление Rw), поэтому напряжение батареи увеличивается.


При зарядке происходит газовыделение (в среднем при напряжении 2,4 В на элемент), интенсивность которого зависит от величины зарядного тока.Заряженный аккумулятор следует отключить от сети (выпрямителя) и через некоторое время напряжение аккумулятора должно иметь значение 2,13÷2,15 В на элемент.

При интенсивном газовыделении или максимальном зарядном токе, или слишком длительном заряде процессы в аккумуляторе разрушают активную массу пластин (механическая потеря активной массы в результате газовыделения) или межпластинчатых прокладок.

Слишком интенсивная зарядка вызывает повышение температуры электролита (допустимая температура 318 ÷ 323 К (45 ÷ 50°С) и возможность повреждения аккумулятора.Не заряжайте аккумулятор, если температура электролита ниже 278 К (5°С), так как зарядное напряжение быстро возрастает и зарядка неэффективна. Там, где весь сульфат свинца превращается в свинец или двуокись свинца, эти реакции больше не происходят. Вода, содержащаяся в электролите, разлагается: на отрицательной пластине выделяется водород, а на положительной — кислород. Говорят тогда,
, что батарея задыхается.

Зарядка аккумулятора

1 - одноступенчатый, 2 - двухступенчатый
Характеристики, представленные на картинке справа, тесно связаны со способом зарядки (одноступенчатый или двухступенчатый).

Одноступенчатая зарядка выполняется током lł = 0,1 Q20 до появления признаков полной зарядки (в среднем через 12 ÷ 13 ч). Зарядка короче, но менее эффективна, чем при использовании двухэтапного метода.

Двухступенчатая зарядка выполняется током Ił1 = 0,1 Q20, т.е. током 10 часов, до момента газовыделения. Зарядный ток Ił1 падает до значения Ił2 = 0,05 Q20, т. е. 20-часового тока.Аккумулятор продолжают заряжать до появления признаков полной зарядки (в среднем через 5÷6 часов). Вышеуказанные способы заряда не относятся к первой зарядке аккумулятора, т.е. к пусковому (формирующему) заряду, который оказывает решающее влияние на электрические свойства и срок службы аккумулятора.

текст отредактировал: dr inż. Ярослав Пашковски 90 020 9000 5

ВАРШАВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Кафедра проектирования электрооборудования,

Варшава 24 марта 2003 г.

.

Смотрите также