Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»
МБОУ «Пустошкинский центр образования»
182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта [email protected]
План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»
Подготовила: Синицына В.В
Г.Пустошка.
Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.
Цель:
• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготовительной группы в процессе занятий по обучению оригами.
• Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей.
• Расширить знания о приемах конструирования из бумаги
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.
2. Изучить процесс развития творческого воображения.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
4. Разработать перспективный план работы с детьми.
5. Организовать работу кружка в группе.
6. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
7. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Актуальность
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий,
2. Оформление серии выставок для детей.
3. Изготовление поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Работа с методической литературой
8. Подготовка и оформление документации.
Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Начало работы над темой – сентябрь 2016г; окончание работы – май 2017г.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Сентябрь
1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами»
- продолжить познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.
2. Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».
3. Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.
4. НОД «Заяц с морковкой».Цели: Учить во время работы соблюдать правила оригами. Закреплять умения делать прямые надрезы. Учить составлять предметное изображение и аккуратно наклеивать его. Развивать выдумку в связи с общим творческими замыслом. Взаимопомощь.
5.НОД «Яблоко» Цели: Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых свойствах яблок.
6. НОД «Гриб». Цели:
познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,
учить определять число и размер деталей в изделии,
расширить знания об окружающем мире,
формировать навыки правильного поведения в природе.
Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
Октябрь
Ноябрь
Цели: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
Развивать мелкую моторику рук в процессе труда. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- формировать умение конструировать поделку «жирафа»;
- формировать умение работать по инструкции и показу воспитателя;
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- продолжить развивать речь в процессе совместного обыгрывания поделок.
Декабрь
1. Просмотр презентации с детьми «Искусство оригами»
- повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому.
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Белые медведи». Цели: рассказать, как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги; Закрепить знания, полученные на занятиях оригами; Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни; Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения, начатого до конца;Воспитывать культуру поведения на занятии.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Снегири».
Цели: - Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
- Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.
- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
4. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему « Елочка» (см.Портфолио)
Январь
1. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».
- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка». Цели:
• дать детям знания об истории создании русской матрёшки
• продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.
• обогащать и активизировать словарь детей
• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
• укреплять мелкую моторику пальцев рук
• развивать память, внимание, воображение, мышление
• воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины
• воспитывать терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Подводный мир. Рыбки».
Цели: - развивать навыки работы с бумагой;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность.
- развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
Февраль.
Цели: Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
2.НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы».
Цели: формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги; развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности детей, развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев; воспитание интереса к конструированию из бумаги, совершенствоватние трудовых навыков, воспитание аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Март
1. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для мамы».
Цели: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
• Учить составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать терпение и усидчивость.
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Грач».
Цели: закрепить характерные признаки весны; развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Журавль» Цели:
- учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;
- совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами;
- формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей;
- расширять представление детей о перелётных птицах.
развивающие:
- развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать память, речь, внимание у детей;
- обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к жизни птиц.
4. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Шапочка медсестры».
Цели: - учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- расширять коммуникативные способности детей.
Апрель
1. Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность».
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ракета».
Цели:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение
- развивать мелкую моторику рук и глазомер
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- формировать умения следовать устным инструкциям
- обучать различным приемам работы с бумагой
- обогащать словарь ребенка специальными терминами
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
3.НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пароход».
Цели: обучать различным приёмам работы с бумагой;
познакомить с речным транспортом;
обогащать словарный запас детей;
развивать внимание, память, пространственное
воображение, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
учить аккуратности, умению содержать рабочее место в
порядке.
Май
1. Коллективная композиция «Пернатые друзья»
- учить работать с исходной формой «квадрат»;
- продолжать развивать интерес к искусству оригами;
- воспитывать усидчивость.
2. Оформление альбома «Вот что мы умеем».
Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры.
октябрь
Дверь
Научить делать базовую форму «Дверь». Развиваем воображение.
Заготовка; фломастеры.
октябрь
Грибок
Закрепить умение делать базовые формы «Дверь» и «Книжка». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, одного размера; клей.
ноябрь
Кошелек
Закрепить умение делать базовые формы «Дверь». Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры.
ноябрь
Матроска
Закрепить умение делать базовую форму «Дверь». Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры; клей.
ноябрь
Картина «Веселый щенок»
1 часть
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей»(солнце, деревья).
Лист бумаги;7 заготовок желтого цвета, одного размера; 3 зеленого цвета; клей.
ноябрь
Картина «Веселый щенок»
2 часть
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей» и «Треугольник» «Дверь»(дом, щенок). Развиваем творческое воображение.
Заготовки 2 одного цвета и размера,1 другого цвета; клей.
декабрь
Снежинки
(для оформления группы)
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем фантазию.
Заготовки 5 шт. одного цвета и размера; клей.
декабрь
Коллективная работа
«Гирлянда»
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета; клей.
декабрь
Елочная подвеска
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета; клей.
декабрь
Конверт для подарка
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник». Развиваем фантазию.
Заготовки разного цвета; клей.
январь
Снежные птицы
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем фантазию.
Заготовки белого цвета, ножницы. фломастеры.
январь
Большая синица
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник». Развиваем творческое воображение.
Заготовки черного цвета, ножницы, фломастеры.
январь
Совушка-сова
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, клей.
февраль
Елка
1-часть
Научить делать базовую форму «Двойной треугольник». Развиваем фантазию.
Заготовки 3 шт. одного цвета разного размера; ножницы; клей.
февраль
Елка
2- часть
Научить делать базовую форму «Двойной треугольник». Развиваем фантазию.
Продолжаем работу.
февраль
Корзинка(сумка)
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник». Развиваем творческое воображение.
Большая заготовка; клей; фломастеры.
февраль
Коллективная работа
«Цветы»
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник» и умение загибать углы в разных направлениях.
Заготовки разного цвета и размера.
март
Открытка для мамы «Тюльпаны»
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник», «Книжка» и умение загибать углы в разных направлениях.
Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги,3заготовки одного цвета и размета, гуашь, кисти, клей.
март
Весенние бабочки
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник» Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, восковые мелки.
март
Весенний лес
1-часть
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей» и «Дверь». Развиваем фантазию, творческое воображение.
Лист бумаги, 2 заготовки зеленого цвета, одного размера и 2 заготовки коричневого цвета;1заготовка белого цвета; клей; ножницы.
март
Весенний лес
2-часть
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник».
Закрепить умение делать складку «Долина». Развиваем фантазию, творческое воображение.
2 заготовки оранжевого цвета, одного размера; клей; восковые мелки.
апрель
Пароход
Научить делать базовую форму «Конверт». Развиваем творческое воображение.
Заготовка, фломастеры.
апрель
Петушок
Закрепить умение делать базовую форму «Конверт». Развиваем фантазию.
Заготовка, восковые мелки.
апрель
Попугай
Закрепить базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги, заготовки разного цвета, фломастеры, клей.
май
Майские жуки
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, ниточка, клей.
май
Колокольчики лесные
Закрепить умение делать базовую форму «Треугольник» и «Гармошка». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги, 5 заготовок одного цвета и размера, зеленые плоски, клей.
май
Рыбки в пруду
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей» и «Гармошка». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги; 3 заготовки одного размера и разного цвета; 3 полоски; клей; восковые мелки.
Утверждаю |
Методист д/с «Соколенок» |
Е.Ю. Широбокова |
Самообразование
на 2017-2018 учебный год
воспитателя группы №4
Вовченко Юлии Витальевны
Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2017
Предполагаемая дата окончания работы: май 2018
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что смогут ребята.
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете.
Знали лишь только японские дети.
Данная тема меня интересовала давно. А именно сейчас мне представилась возможность раскрыть её в более широком аспекте. Почему говорю, что именно сейчас? Все очень даже просто. Возраст данной группы 6-7 лет, что дает возможность раскрыть работу в технике «оригами» более точно и самостоятельно. В младшей группе с детьми мы закладываем начало работы с таким видом деятельности, как оригами. Ребенок узнает свойства бумаги, она становится для него привычной и легко поддаётся любым изменениям. Но именно в подготовительной группе дети работают с техникой «оригами» проявляя самостоятельность, понимание, творческий интерес.
В этом 2017-2018 учебном году я веду в подготовительной группе кружок по конструктивно- моделирующая деятельности детей. Вопрос работы в технике «Оригами» там тоже раскрыт, но не так широко, как этого хотелось бы мне. Именно поэтому темой самообразования я выбрала: «Конструктивная деятельность в подготовительной группе. Оригами»
Цели:
Задачи:
Актуальность темы:
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков коры головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов работы руками и пальцами является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Оригами помогать развивать усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добываться успеха. Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связанно не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, что бы листок бумаги превратился в объемную игрушку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе являться очень интересным и творческим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети уточняют представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учить разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей.
Во время работы над темой была изучена следующая методическая литература:
месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь
| Изучение методической литературы | ||
Изучение «Азбуки» оригами. Изучение основных форм в работе с оригами. Беседа: «История оригами». | Консультация: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» | ||
О К Т Я Б Р Ь
| Образовательная деятельность: «Верблюд» ЧХЛ: М. Киселев Вигоша» Рассматривание иллюстраций каравана верблюдов, атлас «Мир вокруг нас» - зона пустынь. | Рекомендация : «Посетить зоопарк» | |
Н О Я Б Р Ь | ОД: «Ваза с осенними листьями». ЧХЛ: К.Д. Ушинский «Спор деревьев». Выучить наизусть стих И. Бунина «Листопад». | Индивидуальные беседы. Сбор гербария для оформления выставочных работ. | |
Д Е К А Б Р Ь | ОД по изготовлению объемной поделки «Ёлка». ЧХЛ: Э. Шим «Передвиньте ёлку». Выучить наизусть стих К.Чуковского «Елка». | Консультация: «Использование оригами в предметно - развивающей среде ДОУ» | |
Я Н В А Р Ь | ОД: «Пингвины на льдине». ЧХЛ: Г. Снигерев «Про пингвинов». Пантомима: «Любопытные пингвины» | Рекомендация : «Посещение музея Арктики и Антрктиды» | |
Ф Е В Р А Л Ь | ОД: «Морские глубины» (краб, медуза). ЧХЛ: Ю. Качаев «Глас моря». Д/и «Среда обитаний» | Посещение зоологического музея. Подбор фотографий: «Мой любимый морской друг» Консультация: «Как воспитать творческую личность». | |
М А Р Т | ОД: «Цветы». ЧХЛ: А. Платонов «Неизвестный цветок» Подготовка к весеннему празднику. Подготовка выставки: «Цветы- украшение Земли» | Пригласить посетить выставку детских работ в группе№4. | Посещение выставки цветов. Консультация: «Оригами-как одно из средств развитие мелкой моторики. |
А П Р Е Л Ь | ОД: «Изготовление героев для театра». ЧХЛ: Т. Григорьева «Волшебный мир – театр». А. Барто « В театре». Театрализованная деятельность: «Теремок». Просмотр презентации: «Разновидности театра» | Мастер – класс: «Сделай героя сказки». | Пригласить на театрализованное представление: «Теремок». Рекомендация посетить театр. |
М А Й | Оформление отчета по теме самообразования. Оформления документации. |
Практические выводы:
1.Проведение мастер-класса для педагогов: «Сделай героя сказки»
3. Выставка детских работ: «Цветы – украшение Земли».
Форма представления результатов самообразования:
Оформление альбома со схемами оригами.
План самообразования (1-е полугодие)
Целью оригами является ознакомление детей с искусством оригами, развитие мелкой моторики в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1)Изучить психолого-педагогические основы развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук.
2)Создать систему педагогического процесса по обучению детей старшего дошкольного возраста технике оригами.
3)Создание предметно –развивающей среды.
4)Дать детям представления об искусстве оригами.
Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.
3.Самостоятельная деятельность детей.
№ п/п | Организация работы | Дата | Результат |
1 | -Изучение образовательной области «Художественный труд» в рамках ФГТ.
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.. | Сентябрь | Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями. Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями.. |
2 | -Изучить процесс развития творческого воображения .и разработать перспективный план работы с детьми. | Октябрь | Разработка перспективного планирования в технике оригами. |
3 | -Анализ работы техники оригами, подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. -Применение изготовленных поделок на занятиях по развитию речи, ФЭМП, экологии и познании окружающего мира. | Ноябрь | Подбор игр, иллюстраций, образцов , оформление в группе уголка оригами и т.д. Привлечение родителей через наглядную информацию: стенд. Оформление папки для родителей «Чудо оригами». |
4 | -Практическая деятельность с детьми. | Сентябрь -декабрь | Проведение бесед, изучение пословиц, поговорок, использование загадок, сказок, пальчиковых игр, изготовление поделок в технике оригами и т.д. Разработка наглядного материала для родителей. |
5 | -Подведение итогов 1 этапа | Декабрь | Составление конспектов занятия «Мухомор», «Ёлочка». |
План самообразования (2-е полугодие)
Цель: изучение и использование методов и приёмов техники оригами. Проведение исследовательской работы по оригами связанной с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
Задачи:
Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.
3.Самостоятельная деятельность детей.
№ п/п | Организация работы | Дата | Результат |
1 | -Изучение методик и технологий педагогов в Интернете -Практическая деятельность с детьми. («Снежинка», «Еловая ветка», «Елочка», ) -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами.
| Январь | -Консультация для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.» |
2 | -Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми -Практическая деятельность с детьми. ( Коллективная работа «Пингвины на льдине», «Снеговик») - Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. - Проведение бесед, использование загадок.
| Февраль | -Оформление уголка –оригами коллективной работой «Пингвины на льдине» |
3 | -Изучение опыта педагогов ДОУ -Практическая деятельность с детьми. ( «Подарок маме тюльпаны», «Подснежники», «Лебедь- шипун».) -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами.
| Март | -Поздравительные открытки к дню 8марта Беседы с родителями |
4 | -Предметно-развивающая среда в ДОУ -Практическая деятельность с детьми. («Райская птичка», «Попугай», «Ракета») -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. | Апрель | -В рамках недели «игры и игрушки» показ сказки с использованием фигурок – оригами «Глупый маленький мышонок» С.Я. Маршак. |
5 | -Практическая деятельность с детьми. (Вороны с воронятами», «Бабочка») -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. -Подведение итогов 2 этапа | Май | -Консультация для родителей (подготовка к школе) «Развитие мелкой моторики через оригами». -Оформление стенда Коллективная работа «Здравствуй лето» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2018 – 2019 учебный год
Воспитателя старшей А группы Шорниковой Надежды Евгеньевны
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- повышение уровня педагогической компетенции по теме.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; развитие мелкой моторики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Актуальность темы
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Дата | Изучаемая литература | Содержание деятельности с детьми | Взаимодействие с родителями | Продукт деятельности |
Сентябрь 2018 г
| Г. Долженко. 100 поделок из бумаги. – СПб., 2011. | Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
| Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями | |
Октябрь 2018 г | Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2008. | Диагностика компетентности детей. | Разработка перспективного планирования в технике оригами | |
Ноябрь 2018 г | Юрина Н.Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва: «ЭКСМО», 1998. | Изучение «Азбуки» оригами. Изготовление базовых форм: «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «дом». | Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка» | Выставка детских поделок |
Декабрь 2018 г | Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - Москва: «Мозаика-Синтез», 2004. | Практическая деятельность с детьми по подготовке к новогоднему празднику. | Привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества | Изготовление ёлочных игрушек. |
Январь 2019 г | Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010. | Практическая деятельность с детьми: выбор сказки, изготовление фигурок - персонажей сказки. | Консультация для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» | В рамках недели «В гостях у сказки» показ сказки с использованием фигурок – оригами |
Февраль 2019 г | Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис-пресс, 2010. | Практическая деятельность "Подарок для друга". | Конкурс «Лучшая зимняя композиция» | Выставка семейных поделок. |
Март 2019 г | О. М. Жихарева. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: ГНОМ, 2011. | Практическая деятельность с детьми "Подарок маме". | Поздравление мам | Подарки ко дню 8 Марта |
Апрель 2019 г | В. Н. Дегтева. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2012. | Практическая деятельность с детьми. | Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами | Использование масок-оригами в театрализованной деятельности |
Май 2019 г | Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. | Коллективная работа «Здравствуй лето». | Папка для родителей "Чудо-оригами". | Выставка детских работ |
Список использованных источников
Литература:
1. Долженко Г. 100 поделок из бумаги. – СПб., 2011.
2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2008.
3. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - Москва, «Мозаика-Синтез». 2004
4. О. М. Жихарева. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
5. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
6. Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис-пресс, 2010.
7. Юрина Н.Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва: «ЭКСМО», 1998.
8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозайка-Синтез,2008.
9. В. Н. Дегтева. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2012.
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста»Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...
Методическая разработка по теме самообразования "Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "папка по самообразованию...
Особенности развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияРоль зрительно-моторной координации в развитии ребенка с нарушением зрения...
ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners
«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.
«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.
ИСТОЧНИК: Growing Kinders
Сделайте его коротким, приятным и активным.
«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » - Дениз Б. .
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, фигуры, счет, буквы, начало письма и многое другое.
.Unit intro - Ресурсы по алфавиту и фонетике.
Раздел 1 - Приветствую - Привет
Блок 2 - Как вас зовут?
Блок 3 - Сколько вам лет?
Блок 4 - Числа - Сколько?
Блок 5 A - Цвета - Какого цвета?
Раздел 5 B - Словарь цветов
Блок 5 C - Урок цветов зеленого монстра
Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.
Блок 7 - Кузов - Голова есть.
Блок 8 - Действия - Я не могу, не могу.
Блок 1 - Животные - Животные на фермах.
Блок 2 - Члены семьи
Блок 3 - Школьный рюкзак
Блок 4 - Действия - Можно и нельзя
Блок 5 - Формы и размеры
Глава 6 - Указательные местоимения - Это / То / Эти / Те
Блок 7 - Номера - от 10 до 100
Блок 8 - Игрушки - Где это?
Раздел 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия
Блок 10 - Погода - Какая погода?
Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть
Блок 1 - Домашние животные: Почему вы любите собак?
Блок 2а - Время - Который час?
Блок 2b - Время - Который час?
Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?
Раздел 4 - Работа - Чем занимаются люди.
Блок 5 - Действия - Что вы делаете?
Блок 6 - Транспорт - Как вы приходите в школу?
Блок 7 - Одежда - Во что вы сегодня одеты?
Блок 8 - Где это? - Дома
Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?
Раздел 9b - Овощи - Урок с дополнительным словарным запасом овощей - Цветная капуста, брокколи и т. Д.
Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.
Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?
Обучение детей детского сада английскому - сложная задача, которая может потребовать от вас большого терпения и усилий. Ваши маленькие ученики часто полны энергии, поэтому вам сложно заставить их сесть и выучить язык.
Тем не менее, вовлекая детей в некоторые увлекательные занятия по изучению английского языка, вы можете упростить обучение языку, а вашему детсадовцу легко его усвоить и запомнить.И мы в MomJunction готовы предложить вам список из десяти забавных игр для изучения английского языка для детей, которые помогут им выучить язык в увлекательной игровой форме.
Вам понадобится:
Как:
[Читать: Обучающие игры в детском саду]
Вам понадобится:
Как сделать:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как Кому:
[Читать: Обучающие занятия для детей]
Вам понадобится:
Инструкции:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как:
Вам понадобится:
Как:
[Читать: Обучающие занятия для детей]
Вам понадобится:
Как Кому:
Вам понадобится:
Как:
Учили ли вы своего ребенка каким-либо творческим и увлекательным занятиям по изучению английского языка? Какие занятия по изучению английского языка понравились вашему детскому саду больше всего? Друзья-мамы хотели бы узнать ваши блестящие интересные идеи, поэтому поделитесь ими, оставив комментарий в разделе ниже.
Как пользоваться этими детскими играми
Сначала выберите тему английского языка на странице учебной программы, а затем игру на этой странице, чтобы попрактиковаться в ней. Обычно лучше начинать с начала, но вы также можете попробовать направо и налево, приветствия, чувства или цвета. Помните, что просто играть в игру - нехорошо, за этим всегда должен быть какой-то целевой английский.
Практически все темы отлично работают в детском саду.Даже такие концептуально сложные, как «страны» или «определение времени», работают отлично. 90% остальных работают в детском саду даже лучше, чем в начальной школе!
Многие игры на главной «Странице игр» очень хорошо работают в детском саду, и действительно, многие из них были впервые разработаны там.
Идеи на этой странице были специально отобраны для использования с младшими новичками. Но вот несколько советов, которые могут вам помочь:
Различаться, варьироваться, варьироваться: Каждый класс и каждый ребенок индивидуален, измените класс в соответствии с потребностями детей
Если сначала у вас ничего не получится: Все эти игры отлично работают в детском саду, это единственный критерий для их отбора.Но если с первого раза у вас ничего не получится, поменяйте немного и попробуйте в следующий раз!
Будьте короче : не планируйте 20-минутную игру. Если дети недоумевают, пусть! Продолжайте идти с интересующимися детьми, и другие могут вернуться.
Под контролем: Если дети начинают выходить из-под контроля, что ж, это дети, так что не ждите, что они будут сидеть на месте! Но если вы хотите немного утомить их, сделайте много «стояков», «прыжков» и т. Д., См. Warm Up Game
Веселые цвета: Используйте яркие карточки с картинками, чтобы учить слова.Не пиши, дети, вероятно, не знают алфавита на родном языке.
Заставьте их говорить : Не делайте ошибки, начав с «азбуки», им будет скучно, и это не поможет им в общении.
Не могу вспомнить : не ждите, что дети запомнят все слова, просто продолжайте. Однако песни действительно помогают, лучшее шоу Genki English было в детском саду!
Сделайте перерыв ! Обучение в детском саду - это весело, но это самое утомительное обучение, которое вы когда-либо делали! Делайте перерывы!
Оно того стоит: Иногда вам может казаться, что вы никуда не денетесь, когда миллионы детей кричат, бегают и, кажется, ничего не узнают.Но опыт показывает, что изучение языков в детском саду в дальнейшем дает детям невероятное преимущество!
Улыбайся и будь Генки! Прежде всего, наслаждайтесь!
Вы также можете посмотреть нашу новую серию японских книг и видео для детей в возрасте 0-6 лет, которая называется
Или песня о детском жесте!
Или основной пакет Genki English Teacher’s Pack.
Пакет учителя
Чтобы учить детский сад, нужен особый человек.
Я выучил этот урок в свой первый день преподавания в английской академии для детских садов. Я думал, что уже подготовился к этой работе из-за моего опыта работы с учениками начальной школы…
Мог ли я ошибаться больше?
Я быстро понял, что обучение в детском саду требует от вас особого баланса между терпением и строгостью. Если вы слишком расслаблены, вы никогда не сможете управлять классом от 10 до 20 перевозбужденных пятилетних детей. Но если вы будете слишком строги, они будут вас бояться и не захотят участвовать в занятиях в классе.
К счастью, с того дня я придумал несколько методов для поддержания порядка в классе и обеспечения того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены, успешно изучая и практикуя английский язык.
В этом посте вы найдете мои лучших советов и занятий для энергичного, но продуктивного английского детского сада .
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Как правило, воспитанники детских садов плохо отзываются о учителях, которые ведут свои классы, как сержанты-инструкторы. У учеников детского сада есть потребности, которые полностью отличаются от потребностей учеников всего на несколько лет старше. Проблемы, которые кажутся второстепенными для учеников начальной школы, воспринимаются учеником детского сада как экзистенциальный кризис .
По этой причине важно всегда прислушиваться к ученикам детского сада, когда они расстроены, чтобы заслужить их доверие. Вам также нужно немного по-другому планировать уроки, чтобы они продолжали следовать и получать удовольствие.
Вот как это сделать.
Лучший способ контролировать английский в детском саду - это не постоянно делать им выговор, а создать распорядок и придерживаться его. Структура и распорядок, как правило, подходят для молодых учеников.Многие находят распорядок успокаивающим , потому что они всегда знают, чего ожидать, а также то, что им следует и чего не следует делать в течение дня.
Постарайтесь основывать свой распорядок на управляемых отрезках времени и убедитесь, что уделяет приоритетное внимание применению английских концепций в течение дня.
Вот часть распорядка, который я придумал, когда обучал школьников ESL в детском саду:
Начало класса - Выучите словарное слово / предложение дня и попросите учащихся попрактиковаться в этом
с 9:00 до 9:40 - Практика чтения
9:40 до 9:50 - Вопросы и ответы по отрывку для чтения
9:50 до 10:00 - Перерыв
с 10:00 до 10:20 - Практика разговорного английского
10:20 до 10:50 - Учащиеся заполняют одну страницу в рабочей тетради разговорного английского, затем класс проверяет ответы вместе
10:50 до 11:00 - Перерыв
11:00 - 11:30 - Студенты практикуют ключевой грамматический момент дня, обычно что-то простое, например, использование артиклей или времен глаголов
11:40 до 11:50 - Время песни (учащиеся разучивают новую песню на английском каждый понедельник и продолжают петь ее до конца недели)
11:50 до 12:00 - Подготовка к обеду (студенты выстраиваются в очередь и группами по три человека моют руки и берут столовые приборы)
Заставить своих учеников выполнять такой распорядок несложно, но вам нужно быть последовательным. и придерживаться его в максимально возможной степени, особенно при его первом применении.Когда ваши ученики привыкнут к этому, они будут знать, что делать, и будут больше участвовать в занятиях.
Кроме того, если вам нужен пустой шаблон расписания, который поможет структурировать классы в детском саду, взгляните на этот от BusyTeacher.
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются воспитатели детского сада, - поддерживать порядок в классе, не создавая слишком суровых условий. Очевидно, вы не хотите быть чрезмерно строгим и выглядеть как директор школы «Матильда», но вам также нужно, чтобы ученики вас слушали.
Лучший способ найти баланс между тем, чтобы быть веселым учителем, и тем, кто учитель детского сада слушает , - это придумать забавные маленькие игры, которые привлекают внимание ваших учеников (а также побуждают их к изучению английского языка).
Вот как это сделать.
Когда учащиеся шумят, подсказки для звонков и ответов на английском языке - это интересный способ привлечь их внимание и вернуть всех на ту же страницу. Ниже приведены некоторые примеры подсказок.
Чем больше вы практикуете их в классе, тем больше вероятность, что ваши ученики перестанут говорить и обратят внимание. Чтобы получить действительно игровой опыт, вы можете записывать на доске баллы за каждое успешное взаимодействие по телефону и ответу.
Один из лучших способов побудить учеников детского сада к участию и поведению - это поощрение.Каждый раз, когда ваши ученики хорошо участвуют в занятиях, награждайте их жетоном. В конце недели или месяца пусть они обменяют свои жетоны на небольшие призы.
С экономикой токенов вы захотите придумать критерии, которым должны соответствовать студенты перед получением токена, чтобы у всех были одинаковые возможности. По этой причине я выдвинул следующие требования, прежде чем раздавать своим ученикам жетоны в конце урока:
И поверьте мне, детские сады первыми узнают, когда вы непоследовательно или несправедливо распределяете вознаграждение!
Хороший воспитатель детского сада - это энергичный человек, который готов к множеству занятий.Воспитанники детского сада не могут спокойно сидеть за партами в течение длительного периода времени, поэтому им действительно нужно двигаться и веселиться, чтобы получить максимальную отдачу от своего опыта изучения английского языка.
Даже если вы учитесь по учебнику для детского сада, неплохо было бы отложить дополнительные занятия на всякий случай, если они пройдут через ваш урок быстрее, чем вы ожидали.
Ниже приведены некоторые идеи для занятий, которые вы можете добавить в свои уроки.
Детские стишки хороши, потому что они уже предназначены для детей детсадовского возраста. Они также забавны, потому что помогают студентам практиковать простые английские фразы, включая распорядок дня, животных и дни недели, таким образом, чтобы они были в восторге и позволяли им двигаться.
Если вы ищете различные детские стишки, которые можно было бы включить в свой урок, YouTube полон ресурсов. Два канала, которые особенно полезны для уроков в детском саду, - это Fun Kids English и Little Treehouse Nursery Rhymes and Kids Songs.
С помощью стишков и других песен на этих каналах учащиеся могут узнать о формах, алфавите, числах и множестве других тем, связанных с английским языком на уровне детского сада.
Когда ваши ученики выстроятся в линию, прошептите фразу на ухо последнему ученику. Затем этот ученик шепчет эту фразу на ухо следующему ученику, а он шепчет следующему ученику и так далее.
Как только предложение доходит до последнего человека, он произносит предложение вслух, а затем класс проверяет, остается ли предложение правильным все время.
Это отличное упражнение для отработки произношения и особенно полезно, если у вас есть ежедневное выражение , которое выучили ваши ученики.
Использование развлекательных, но образовательных технологий - один из наиболее эффективных способов привлечь внимание молодых учеников в классе. FluentU - это инструмент для обучения английскому языку, на который вы можете положиться, когда будете смотреть развлекательные видеоролики, дающие языковой результат.
На FluentU студенты могут смотреть реальных английских видео , таких как мультфильмы, видеоклипы, анимированные песни и многое другое.Каждое видео имеет интерактивных субтитров , поэтому они могут щелкнуть любое слово, чтобы получить определение с помощью наглядных пособий и местного произношения. Клипы организованы по уровням, так что легко найти что-то для новичков , и многие из них довольно короткие, поэтому они хорошо вписываются в учебную рутину, которую вы разработали выше.
Если вы хотите его посмотреть, возможно, он есть на FluentU.
Каждое видео содержит интерактивных субтитров .
Щелкните любое слово для мгновенного определения, произношения и изображения!
Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:
FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.
Есть также дидактические карточки и викторины, которые помогут вам и вашим детям запомнить слова, когда вы закончите смотреть видео.
FluentU помогает студентам быстро учиться с помощью полезных вопросов.
Идеально подходит для разминки, упражнений на слушание и забавных наград. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!
Игра - одна из моих любимых для юных учеников. Ученикам детских садов это особенно нравится, потому что это дает им возможность передвигаться и получать удовольствие, изучая английский язык.
Чтобы играть в эту игру, сделайте дидактические карточки, в которых используются ключевые слова и выражения из лексики, которые вы повторяли со своими учениками детского сада. Вы хотите использовать карточек с картинками , так как большинство учеников детских садов испытывают трудности с чтением, особенно если в их родном языке используется другая система письма.
Поместите три или четыре карточки на доску, причем все, кроме одной, являются правильными карточками на выбор. Попросите учащихся парами по два человека подойти к доске с мухобойками (или чем-то подобным, которым они могут шлепнуть) и произнесите словарное слово или выражение.Затем двое учеников кладут карты на доску, и первый ученик, который выберет правильную карту, побеждает.
Если вы ищете карточки для загрузки , или вам просто нужно вдохновение при создании собственных, загляните в раздел карточек ESL-Kids.
Горячий картофель - еще одно энергетическое занятие , которое действительно хорошо работает с учениками детских садов. Просто обозначьте такой предмет, как ластик, шарик или что-нибудь легкое и удобное в обращении, как свою горячую картошку.
Пока вы играете музыку, ученики передают картофель следующему человеку, и ожидается, что ученик, держащий картофель, когда музыка остановится, будет говорить.
В этом упражнении хорошо то, что вы можете изменить его, чтобы охватить ряд тем английского языка, связанных с детским садом. Например, студент держит горячий картофель может…
Просто убедитесь, что объект прочный и не сломается при падении, потому что дети детского сада, как правило, очень взволнованы, играя в эту игру!
Как видите, преподавать английский в детском саду несложно.Вам просто нужно набраться терпения и иметь желание весело провести время со своими учениками. Если вы хотите, чтобы проводил уроки в детском саду, как профессионал , вам просто нужно быть справедливым и последовательным, энергичным и планировать действия, которые заставят их двигаться и участвовать в английском.
Делая это, вы станете учителем, которого слушают ученики детского сада, а также веселым учителем , которого все любят.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.
Погрузитесь в английский в вашем классе!
.Хотите, чтобы у вас были игры, чтобы увлечь вашу молодежь?
То есть игры, которые не нужно переводить на родной язык?
Веселые совместные игры, созданные для этой возрастной группы, будут привлекать внимание ваших детсадовцев, смеясь. и учатся.
Даже если они не понимают каждое слово, которое вы говорите, пять игр ниже достаточно просты, чтобы маленькие дети быстро научились играть, а также усвоили целевой язык.
Большинство из них имеют несколько вариаций, так как эти игры можно легко модифицировать в соответствии с потребностями ваших учеников. Они также, вероятно, будут вдохновлять идеи для новых игр - так что вы фактически уйдете с более чем пятью занятиями!
Готовы начать? Сначала давайте кратко рассмотрим, почему мы выбрали совместных игр.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Детский сад - это место, где дети учатся общаться через игру, поэтому игры, естественно, также являются отличным способом для маленьких детей выучить английский язык.
Но, как известно, не все игры одинаковы. Взрослые обычно любят соревноваться (и побеждать!), В то время как совместные игры особенно хорошо работают с детьми дошкольного возраста, когда учащиеся работают вместе, чтобы увидеть, чего они могут достичь.
Вот почему кооперативные игры хорошо работают в этом возрасте:
Пять кооперативных игр, представленных ниже, представляют собой «выдуманные» игры, основанные на песне или рассказе, которые вы могли бы использовать для обучения в детском саду. Они включают ритм, повторение, действия и сотрудничество. И, надеюсь, они также дадут вам идеи, как создавать свои собственные игры!
Один из способов сделать уроки английского языка безграничными - включить аутентичные материалы в свои планы уроков.Ниже приведены пять интересных способов научить детей английскому языку, но еще один отличный вариант - FluentU.
FluentU делает аутентичный контент доступным для любого уровня и возраста - даже для детей детского сада!
Если вы ищете творческие способы преподавания английского языка, вам понравится использовать FluentU в классе! FluentU берет видео из реального мира - музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальных урока изучения языка для вас и ваших учеников.
Здесь собрана огромная коллекция аутентичных англоязычных видео, которые англоговорящие люди смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.
Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.
На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.
Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.
Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:
Кроме того, все эти замечательные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями , и , активными инструментами обучения для учащихся, такими как мультимедийные карточки и забавные игры, такие как «заполните пробел».
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что гарантированно увлечет ваших учеников изучением английского языка!
Подпишитесь на бесплатную пробную версию и принесите FluentU в свой класс уже сегодня.
Тип : песенная игра, основанная на «Open Shut Them»
Песня «Open Shut Them» нравится всем детям младшего возраста, но она особенно привлекательна для детей азиатского происхождения, которых очень рано учат испытывать сильное отвращение к тому, чтобы сунуть пальцы в рот. (В первый раз, когда вы учите их, вы можете увидеть шокированные взгляды на их лицах, хотя кажется, что вы собираетесь это сделать.) Это дает хорошую возможность попрактиковаться в различении произношения между «r» и «l».”
Эта песня настолько проста, что она отлично подходит для вашего самого первого занятия, возможно, в первый раз, когда вы попытаетесь учить их только на английском языке.
Начните с того, что студентов разучивают песню «Открой, заткни их».
Вот действия , которые вы должны делать во время пения. Не забывайте смотреть в глаза во время обучения и следить за тем, чтобы все глаза смотрели на вас. Все учащиеся должны копировать ваши действия во время пения / произнесения слов.
Прочтите песню несколько раз, каждый раз становясь немного быстрее, и, возможно, переходите от произнесения к спеванию. Вы можете дать некоторым более уверенным детям возможность вести впереди себя или петь соло / дуэтом.
А теперь поиграйте в игру, чтобы попрактиковаться в словарном запасе, который они только что выучили.Вот только одна возможность:
Отзыв: Нарисуйте на доске большое лицо с открытым ртом (и явным подбородком). Укажите на части и просмотрите слова. По завершении проверки оставьте чертеж, так как вы будете использовать его в игре.
Практика: Затем потренируйтесь «ползать» пальцами (вы можете проползти пальцами по доске), а затем ползите / ползите телом по полу на руках и коленях. (Примечание: некоторые врачи считают, что ползание - это ценная физическая тренировка для детей раннего возраста.)
Как играть:
Оценка: Если вы хотите быть более конкурентоспособным (а детям, как правило, наплевать), могут быть баллы любому, кто доходит до «рта».«Ловцы возле доски могли также попытаться убежать и взять стулья лианы.
Конечно, вы можете легко внести коррективы в игру на основе:
Type : драматическая песенная игра по мотивам «Five Little Ducks»
Опять же, мы будем использовать небольшую отличную песенку, которую можно легко научить, не прибегая к переводу.Эта песня очень хорошо работает с пальчиковыми куклами - особенно для обучения с ними. Это могут быть маленькие утки, или просто лица, или пять наперстков / крышки от бутылок / все, что вы можете сесть на кончики пальцев. Дети также могли делать и использовать кукол, но они могли так же легко притворяться пальцами.
Начните с , разучивая песню «Пять маленьких уток».
Не используйте видео для разучивания песни. Сначала изучите это, если вы не знакомы с этим (используя видео выше), а затем научите его лицом к лицу.Примечание: в некоторых версиях используется строчка «Мама Утка сказала, Кря! Крякать! Крякать! Крякать!" но мы будем использовать строчку «Вернись! Вернись!" эта версия более полезна в этом контексте.)
Положите марионеток на пять пальцев одной руки, а другой рукой (возможно, с куклой из носка) станьте Мамы-Утки.
Вот действия песни. Еще раз попросите студентов копировать вас на ходу.
Продолжайте песню таким же образом, удаляя по одной утке в каждом куплете, пока не появится строка «Ни одна из этих маленьких уток не вернулась.Наконец, Мама Утка зовет снова, и после того, как «Все пять маленьких уток вернулись», вы захотите снова положить куклы с пятью пальцами себе на руку.
Добавьте драматизма в песню
Теперь позвольте детям быть маленькими утками, а вы (или один из детей) - матерью-уткой. Группа из пяти человек (или больше, если вы хотите улучшить их навыки счета в обратном направлении по-английски) проходят через комнату за мебелью, пока все поют песню. Когда Мама Утка звонит в первый раз, возвращаются все, кроме одного.
Опять же, есть много возможных вариантов, в зависимости от вашего класса, комнаты и вашего уровня комфорта. Вот одна возможность:
Подготовка: Сначала разместите пять предметов по комнате. Это могут быть маленькие игрушки / картинки / карточки / жетоны и т. Д. Один предмет должен быть чем-то особенным. Например, он может быть отмечен звездой, лентой или иметь другой цвет. На самом деле не имеет значения, видят ли дети, куда вы их положили, но не показывайте им, что особенное.
Практика: Было бы хорошо, если бы вы сначала попрактиковали слова для этих пяти пунктов.
Как играть:
Если вы играете в игру более одного раза, некоторые дети также могут прятаться каждый раунд.
Есть много других способов разнообразить игру. Детям будет весело, ведь им нравится петь, бегать, искать сокровища и повторять.
Тип: Игра-рассказ по мотивам «Пряничного человечка»
Начните с , рассказывая историю о Пряничном человечке.
Вы можете прочитать историю вслух из книги или с веб-сайта, или вы даже можете показать видео.По возможности всегда лучше рассказывать историю, когда дети смотрят на вас и смотрят в глаза. Если вы рассказываете историю без книги / видео, а дети не знакомы с названиями различных животных, приготовьте их фотографии.
По мере того, как вы рассказываете историю, попросите детей присоединиться к вам в припеве: «Бегите, бегите так быстро, как можете! Тебе меня не поймать - я Пряничный человечек! " В первый раз учите их этому медленно, по одному или двум словам за раз, выполняя действия, которые проясняют смысл.Например, при слове «поймать» все дети могут в этот момент встать и совершить беговые движения руками.)
Состав: Пусть дети сядут на стулья в круг. Один ребенок (или несколько, если хотите) должен находиться в центре круга, держа что-нибудь, например, поролоновую летучую мышь, (мягкую) свернутую бумагу или небольшое полотенце.
Обозначьте детям, сидящим в круге, различных персонажей: старика, кошку, собаку, свинью, козу, корову, лошадь, лису.У каждого персонажа может быть несколько детей. Было бы полезно дать учащимся небольшую карточку с картинкой, показывающую, какое животное / персонаж они представляют. (Примечание: версии этой истории различаются, и если у вас есть дети-мусульмане, вы можете опустить свинью и собаку. Вы также можете добавить некоторых других животных.)
Это все о тренировке словарного запаса (имена персонажей) и разговорного ритма (припев), внимательном прослушивании конкретных слов и получении удовольствия от общения. Необязательно быть конкурентоспособным.
Вы можете рассказать историю таким образом, чтобы каждое имя повторялось несколько раз. Например, «Он увидел собаку, и собака посмотрела на него, и собака сказала… и Пряничный человечек сказал собаке…», делая паузу на мгновение перед каждым, чтобы создать напряжение и волнение.
Если у ваших детей есть склонность к грубости при пометке или если есть социальные опасения по поводу того, что дети прикасаются друг к другу, игру можно изменить так, чтобы конкретные дети просто поменялись местами друг с другом, а ребенок в центре пытается украсть их место.
В этот тип игры также можно играть с любыми другими историями, в которых есть несколько персонажей!
Тип: Карточная игра
Эта карточная игра очень гибкая для любого контента, который вы хотите практиковать.Например, чтобы выучить буквы / звуки / печатные слова, вы можете использовать карточки с целевыми буквами или словами. Если вы практикуете английскую лексику, то карточки с картинками явно лучше. Что касается чисел, вы можете записать их собственное число на карточке или представить числа (например, точки или серию небольших изображений, например трех собак). Или вы даже можете использовать обычные игральные карты, чтобы научить числа в этой игре.
Для основной игры вам понадобится достаточно карточек, чтобы у каждого ученика (или пары, или группы) были одинаковые наборы карточек.Ниже мы также рассмотрим некоторые варианты, для которых требуется всего одна колода карт.
Можно использовать уже готовые карты, сделать свои собственные . Если вы сделаете самостоятельно:
Если у каждого ученика (или пары, или группы) есть идентичный набор карточек, то вы можете начать игру с вопроса «Кто может…?»
Возможные вопросы:
Это может быть соревновательным, поскольку пары / группы соревнуются друг с другом, чтобы следовать команде, и также могут быть очки.В конце может быть даже награда для победителя (ов).
Если вы используете единый набор карточек для всего класса, учащиеся также могут соревноваться индивидуально или в парах / группах, используя следующие идеи.
Опять же, он может быть настолько соревновательным, насколько вы выберете, с очками и / или наградами для победителей (или всех), а учащиеся-победители также могут по очереди назвать, какая карта является следующей целью. Создайте напряжение, когда вы делаете паузу, когда называете карту, которую они должны искать.
Тип: Игры с пластилином
Игра с пластилином - это занятие, любимое детьми всех возрастов, и, вероятно, не используется в достаточной степени в классе, учитывая те преимущества, которые оно дает детям в процессе обучения.
Во-первых, вы можете приготовить домашнее тесто, следуя этой инструкции. Есть приготовленные и сырые рецепты, но я предпочитаю текстуру приготовленного пластилина, и оно держится намного дольше. (Если вы храните его в холодильнике в пакете на молнии, его хватит на несколько недель!) Ингредиенты дешевы и доступны в супермаркете, поэтому вы можете легко приготовить несколько партий разного цвета.
Вы также можете позволить детям приготовить теста, которые в этом случае лучше использовать сырое.Это упражнение само по себе является ценным мероприятием по изучению языка, поскольку вы внимательно демонстрируете и даете каждую инструкцию на английском языке.
Игра с тестом - это занятие, которое понравится детям и принесет им пользу, но вы можете оживить его, добавив соревнования к задаче или совместными усилиями в игре. Вот несколько идей для начала:
Пассировать тесто
Вот финальная игра с использованием пластилина:
Во всех этих играх дети активны, вовлечены, общаются, чувствуют себя в безопасности, проявляют творческий подход, учат новые слова и веселятся. Начните использовать эти игры со своими детскими садами уже сегодня и наблюдайте, как растет их азарт!
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.
Погрузитесь в английский в вашем классе!
.