8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Виды вырезания из бумаги


Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

(Методическое пособие)

Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей

Аппликация – один из видов прикладного искусства.

Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

Приемы вырезания из бумаги

В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3x6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, - звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, - иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.

Художественное вырезание из бумаги. Виды и техники

Первая часть статьи: "Художественное вырезание из бумаги. История".

Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць» — «вырезать») это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства, ажурное вырезание из бумаги, бересты, фольги, ткани и кожи.

От аппликации  она отличается тем, что вся работа - это цельный кусок бумаги, в то время как аппликация обычно склеивается из нескольких отдельных деталей. Самые известные нам вытынанки - это снежинки.

И тем не менее, не все работы, выполненные в технике художественного вырезания, называются вытынанками.

Отличительными чертами вытынанок является то, что изображения в них:

  • симметричны, т.к. при их изготовлении лист бумаги складывается определенное количество раз, после чего на нем вырезаются разнообразные узоры,
  • относительно немногоцветны, т.к., кроме фона, обычно используется не больше 1-2, реже 3 цветов бумаги,
  • содержат национальную народную символику.

В таком виде эта техника вырезания существовала в Восточной Европе (Польша, Литва, Украина, Белоруссия, Россия).

В Западной Европе было распространено силуэтное вырезание. Для него характерно черное изображение на белом фоне, отсутствие прорезных частей. Сюжеты: портреты (чаще всего - профили), пейзажи, бытовые сцены.

Современные работы, выполненные в технике художественного вырезания из бумаги, не содержащие традиционной народной символики и симметрии, называют прорезными изображениями, бумажной графикой, ажурным (филигранным) вырезанием.

В этой технике можно делать много красивых вещей: картины (панно), открытки, бумажные салфетки, украшения на окна, полки, рамки, зеркала и многое другое.

Для вырезания узоров используют ножницы или ножи (канцелярский, макетный).

Об особенностях вырезания таких работ ножницами и о том, как перенести схему на бумагу, читайте в статье: "Ажурное вырезание из бумаги для детей в вопросах и ответах".

В этот раз речь пойдет о вырезании канцелярским или макетным ножом.

  • Детям безопаснее вырезать ножницами, т.к. нож все-таки есть нож. При вырезании им нужно беречь руки, не держать пальцы на вырезаемой линии, не выходить за пределы коврика для вырезания. Коврик нужен, чтобы не испортить стол. Продаются специальные коврики для вырезания. Если такого коврика нет, его можно сделать из куска линолеума или толстого картона.
  • Схему рисуют и вырезают с изнаночной (обратной) стороны будущей вырезки.
  • Так же, как и при вырезании ножницами, работу начинают с самых мелких деталей, затем вырезают детали в центре, затем - по краям, и только потом - контур, если он есть.
  • При необходимости плавно поворачивать бумагу так, чтобы было удобнее вырезать.
  • При вырезании прямых линий можно пользоваться линейкой.
  • При использовании канцелярского ножа чаще отламывать затупившийся конец лезвия.
  • Нельзя оставлять части вырезаемых областей неотрезанными, а потом отрывать их руками. Работа будет выглядеть неаккуратно и таким образом ее можно нечаянно порвать.
  • В зависимости от назначения вырезки и выбранного сюжета, подобрать подходящий фон и приклеить на него работу.

Видео-урок по вырезанию ножом (не на русском языке, но т.к. это видео, то как вырезать, понятно)

Похожие статьи:

Приятного Вам творчества!
Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей», с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

Вырезание | Страна Мастеров

Снежинки-балеринки

Мастер-класс, Поделка, изделие

2991
Снежинки МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

2599
МК. Готовимся к празднику

Мастер-класс, Поделка, изделие

2430
Научить вас вырезать снежинки? МК.

Мастер-класс, Поделка, изделие

2108
Конверты без шаблонов, МК

Мастер-класс, Открытка

1909
Ажурные елочки

Мастер-класс

1856
Снежинка за 10 минут

Мастер-класс, Поделка, изделие

1797
Бабочки из пластиковых бутылок МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

1752
Снежинки из кругов

Мастер-класс

1676
Одной пачкой ксерксной бумаги и...

Интерьер, Мастер-класс

1597
Сказочный домик (МК+шаблон)

Мастер-класс, Поделка, изделие

1477
Трафареты. Как я это делаю.

Мастер-класс, Материалы и инструменты

1426
Ура!!! Наши окна готовы Новый год...

Декор предметов

1423
...продолжаю...вырезаю... (+схемы)

Мастер-класс, Открытка

1412
Готовлю сани летом... или продолжаю...

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

1322
Пора украшать школу!

Интерьер, Мастер-класс

1249
Снежинки. МК.

Мастер-класс

1052
МК. Букетик для мамы

Мастер-класс

1022
Пасхальные корзинки

Мастер-класс, Упаковка подарка

1000
Фантазии на тему цветов Натальи-К

Мастер-класс, Скрапбукинг

994
Снежинки

Мастер-класс

976
Украшаем окна к Новому году или...

Интерьер, Сказка, Украшение

975
Пока еще не выпал снег...

Интерьер, Мастер-класс

918
МК Добро пожаловать в мир любителей...

Мастер-класс

888

Мастер-класс смотреть онлайн: Вырезаем из бумаги (сама техника,с чего начать?)

Доброле время суток. Хочу дать немного советов по вырезанию ножницами из бумаги мелких деталей.

Вот инструменты которыми можно вырезать из бумаги. Если бумага довольно тонкая,пишущая,то надо вырезать ножницами. Ножницы должны быть с острым наконечником и сами острые и лезвие чтобы было довольно тонкое и длину где то 3см. От хорошего-качественного инструмента зависит качество работы,это понятно всмем.

А более толстую бумагу-картон вырезаем ножиком.(их сейчас очень много разных)Я имею этот и им работаю с удовольствием.

Сложили лист бумаги вдоль пополам и нарисовали половина изображения. В данном случае -елочка.

Приступаем к вырезанию. Обрезаем не нужную бумагу (это видно слева),чтобы она не мешала вырезая нужные детали.

Обратите внимание как вырезаю ветоску елочки.Сначало вырезаем овальный листик,а потом делаем бахрому-иголочки

Острым кончиком ножниц прокалываем дырочку и делаем вырез во внутри деталей,нлазки птичек и др.

Когда работу вырезали. разворачиваем ее и кольцами ножниц аккуратно заглаживаем линию сгиба.

Теперь самый трудный этап-наклеивание на картон. Но это ,если кому будет интересно и полезно-расскажу в другой раз.Наша работа готова.

Приглашаю к себе в блог,там много другово вы найдете по этой теме. Жду Ваших вопросов и дискуссий.Ваша Рышарда.

Первые шаги в вырезании из бумаги.

Всем добрый день. Мне довольно часто доводится проводить занятия по технике "Вырезания из бумаги" и я придумала вот такое пособие,которое хочу вам показать и немного пояснить.

здесь я объясняю как можно складывать бумагу, вы видите четыре способа. Асиметрия,симетрия.складываем лист бумаги пополам и еще раз пополам, на 4 части и складываем полоску гармошечкой.

Складываем полоску гармошечкой.

Складываем полоску на половину (в длину) и еще раз на половину (в ширину) и получаем разного рода орнаменты.

Сложив лист бумаги пополам горизонтально и еще раз пополам вертикально. можно получить вот такую рамочку.

И конечно же вы знаете что есть еще очень много разных других способов складывания бумаги и вырезания. Это разного рода снежинки,салфетки. Вот такое пособие я себе сделала, которое меня очень выручает при проведении занятий.

Я у Вас первый раз выложила свою работу. еще не совсем знакома с величниной фото.И никак не могу поменять внвчале шрифт.Прошу меня простить,со временем исправлюсь.

Ваш путеводитель по бумажной терминологии

S


переплет внакидку

Процесс переплета брошюр или буклетов, который заключается в сшивании листов через средний сгиб (седельная проволока).


Связывание с седлом

Для скрепления буклета путем загибания среднего сгиба отпечатанных листов бумаги.


Без засечек

Отсутствие короткой перекрестной линии на концах штриха римской буквы.


Сканер

Оптический сканер, также электрическое устройство, используемое для цветоделения.


Сканирование

Поточечное электронное сканирование цветоделенных изображений под управлением компьютера.


Тестер Шоппера

Прибор для проверки прочности бумаги на сгибание.


Оценка / Подсчет очков

Процесс и полученная линия или складка механически вдавливаются в бумагу для облегчения складывания и защиты от растрескивания бумаги и картона.Подсчет очков важен, когда нужно сложить плотную бумагу.


Экран

Линейка, используемая для определения количества точек на единицу площади при проявлении тональных значений в печатной части. Трафареты, с помощью которых создаются полутона для высокой печати фотографий, варьируются от 60 строк на дюйм для печати на газетной бумаге до 300 строк для печати на мелованной бумаге и бумаге премиум-класса без покрытия. Смещение полутонов для печати на большинстве поверхностей составляет от 133 до 200 строк.


Углы экрана

При воспроизведении цвета - углы, под которыми полутоновые экраны расположены по отношению друг к другу, чтобы избежать нежелательного муара.Часто используется набор углов: черный 45 °, пурпурный 75 °, желтый 90 °, голубой 105 °.


Трафаретная печать

В этом процессе печати используется трафарет из мелкоячеистого шелка (отсюда и общее название шелкотрафаретная печать), наученно натянутый на раму. Ракель, проведенный по экрану, проталкивает чернила через открытые области изображения, которые вырезаются вручную с использованием лакированной ткани, до их прилипания к шелку. Когда требуется точное воспроизведение замысловатых узоров, на экран наклеиваются специальные фотографические негативы.


Диапазон экрана

Разница в плотности между светлыми и темными участками копии, которую полутоновый экран может воспроизвести без экспозиции вспышки.


Управление экраном

Число линий или точек на дюйм на полутоновом экране.


Трафаретная печать

Отпечаток, сделанный с копии с непрерывным тоном, растрированный во время экспонирования.


Скрентон

Полутоновая пленка , имеющая одинаковый размер точки по всей площади и оцененная по приблизительному значению размера точки печати, например 20 процентов, 50 процентов и т. Д.; также называется оттенком экрана.


Задиры

См. Стирание, Нарушение внешнего вида красящей пленки в результате истирания влажной или сухой красящей пленки.


Обсуждение

Термин, относящийся к пластине пресса, улавливающей чернила в непечатаемых областях по ряду причин, в основном из-за пятен или участков, которые не остаются десенсибилизированными.


Герметичный

Термин, часто применяемый к листам нарезанного размера, которые упаковываются «запаянными», по 500 листов в упаковке.


Приправа

Процесс, позволяющий бумаге адаптироваться к атмосферным условиям завода, на котором она будет использоваться.


Вторичное волокно

Термин, используемый для макулатуры, также называемой бумажной массой.


Самостоятельная крышка

Обложка, соответствующая внутреннему тексту страниц.


Полускрытая крышка

Обложка для механического переплета, представляющая собой цельный кусок с надрезом и прорезями или перфорацией для объединения с устройством механического переплета, форматируя замкнутый каркас на переплетенных элементах.


Руководство по чувствительности

Узкая откалиброванная серая шкала с непрерывными тонами, каждая из которых пронумерована.


Serif

Короткая перекрестная линия на концах штриха римской буквы.


Смещение

При изготовлении форм - расстояние от переднего края плиты пресса до области изображения, позволяющее прижать к цилиндру, а также к краю захвата.


Зачет

Нежелательный перенос чернил со свежеотпечатанных листов бумаги на другие.(Также называется офсетным).


Установочный лист

Лист, нарисованный в Plate Prep на столе мастера из компьютерных спецификаций; используется в качестве эталона для макета и размещения страниц в задании, для которого он был нарисован.


Книжка прошитая

Популярный стиль переплетного дела; в котором подписи собираются последовательно, а затем сшиваются индивидуально по 8, 16 или 32 секунды. Швейные нитки видны в центре каждой подписи.


Пришивные ленты

Полосы армирующей ткани, пришитые к корешку разделов книги и слегка выходящие за край корешка; используется для усиления переплета книги в переплете.


Тень

Самые темные участки фотографии, представленные в полутонах самыми большими точками.


Заточка

Для уменьшения насыщенности цвета, например, при уменьшении размера полутоновых точек; противоположно растяжению точек или усилению точки.


Резкость

Фотографический термин, обозначающий идеально определенные детали на оригинале, негативе и репродукции.


Бритье

Для небольшой обрезки переплетенных книг или бумаги, печатных или пустых.


Лист

Термин, который может применяться к отдельному листу, сорту бумаги или описанию бумаги, т. Е. Мелованная, немелованная, офсетная, высокая печать и т. Д.


Отслоение листа

Непосредственно связано с плохой поверхностной прочностью в том смысле, что если лист имеет низкую поверхностную прочность, в процессе печати произойдет отслоение .Отслоение листа также может создать проблему разрушения одеяла. Если расслоение достаточно велико и достаточно толсто, по мере того, как пресс продолжает работать, он будет создавать углубление в одеяле, так что при удалении отложений расслаивания с одеяла углубление останется, делая одеяло непригодным для использования. Эти дефекты относятся к оборудованию как с листовой, так и с рулонной подачей.


Листорезка

В производстве бумаги: вращающийся блок, через который проходит полотно бумаги для разрезания на листы.В печати - вращающийся нож на выходе рулонного пресса, который нарезает длины пресса.


Листовая

Любой печатный станок, для которого требуется бумага в виде листов, а не рулонная печать.


Защитное покрытие

Процесс разрезания рулона или полотна бумаги на листы.


Листовая

Для печати одной стороны листа бумаги с помощью одной пластины, затем переверните лист и напечатайте другую сторону с помощью другой пластины, используя тот же захват и направляющую с противоположной стороны.


Корпус

(1) Футляр для хранения переплетенных объемов набора. (2) Медный (или никелевый) дубликат типа или гравировки, нанесенной в резервуарах для нанесения покрытия на оттисках в воске или других средах для формования.


Sheridan брошюровщик-триммер

Машина, используемая для сбора, обложки, сшивания и обрезки книг для брошюровки.


Косточки

Недоваренные частицы древесины, удаляемые из целлюлозы перед началом производства бумаги.Иногда на готовых простынях появляются дефекты.


Короткозернистая бумага

Бумага, в которой преобладающая ориентация волокон параллельна самому короткому размеру листа.


Открытие

При печати - нежелательное состояние, при котором печать на обратной стороне листа может быть видна сквозь лист при нормальных условиях освещения.


Усадка

Уменьшение размеров листа бумаги или потеря веса между количеством использованной целлюлозы и произведенной бумаги.


Боковая направляющая

На машинах с листовой подачей - направляющая на плате подачи для позиционирования листа боком при его подаче в передние направляющие перед входом в печатный цилиндр.


Боковая строчка

Метод переплета, при котором сложенные подписи или отдельные листы сшиваются проволокой вдоль и через сторону, близко к краю желоба. Страницы не могут быть полностью открыты в плоское положение; также называется боковым проводом.


Подпись

Раздел книги, полученный путем складывания одного листа печатной бумаги на 8, 12, 16 или 32 страницы.


Силуэт

Полутона, из которых удален экран вокруг любой части изображения.


Шелкография

Печать с помощью трафаретного имиджмейкера, где краска наносится ракелем через шелкографию.


Шелкография

Другое название трафаретной печати


Размер или размер

Добавки, наносимые на бумагу либо изнутри через венчик, либо в виде покрытия, улучшающего качество печати и стойкость к воздействию жидкостей.Обычно используются крахмал и латекс.


Форматный пресс

Часть бумагоделательной машины, ближе к концу, куда добавляются проклеивающие вещества.


Размер ванны

Контейнер, содержащий калибровочный материал во время процесса калибровки ванны.


Подножка

(1) Многоразовая подставка для платформы, сделанная из дерева, на которую доставляются листы бумаги и на которую укладываются отпечатанные листы или сложенные секции. Также используется для перевозки материалов, обычно в картонных коробках, которые прикреплены (привязаны) к салазкам.(2) Количество бумаги, обычно около 3000 фунтов, упакованное на салазках.


Размер провисания

Бумага небольшого размера, поэтому она будет водонепроницаемой.


Листы скольжения

Размещение листов бумаги между сложенными секциями перед обрезкой четырех сторон для разделения готовых книг.


Бобинорезка

Острый диск, который разрезает бумагу на заданную ширину.


Резка

Нарезка отпечатанных листов на две или более секции с помощью отрезных кругов на папке.


Slur-Gauge (GATF Slur Gauge)

Комбинированный индикатор растушевки и размытия, поставляемый в положительной или отрицательной форме. Это устройство контроля качества, которое позволяет быстро определить увеличение или уменьшение количества точек. Он также показывает, происходит ли выигрыш или потеря при контакте, изготовлении форм, расстойке или на прессе.


Жидкость

Размытие или удлинение полутоновых точек или шрифтов и линий на их задних краях.


Жидкий раствор

Водянистая суспензия пигментов и т. Д., Которая используется при нанесении покрытий или производстве бумаги.


Разбитое или слабое одеяло

Область одеяла, которая больше не является твердой и эластичной, и которая создает легкое впечатление в центре хорошо отпечатанной области. Обычно вызвано физическим повреждением одеяла при оттиске.


Разрушение (зажимание, сжатие)

Операция сшивания после шитья, при которой сложенные и сшитые листы сжимаются, чтобы сжать складку, не содержащую воздуха, чтобы сделать переднюю и заднюю части листов одинаковой толщины.


Смазка

Состояние печати, при котором отпечаток нечеткий и нечеткий из-за того, что было использовано слишком много чернил, или листы обрабатывались или терлись до высыхания чернил.


Гладкая поверхность

Отделка бумаги, которая стала гладкой благодаря пропусканию через различные ролики.


Разглаживающий пресс

Перед тем, как попасть в сушилку, бумажное полотно при необходимости разглаживается двумя работающими вместе валками.


Гладкость

Плоскостность листа бумаги, которая обычно определяет четкость напечатанного на нем изображения.


Смит шитье

Способ закрепления рядом подписей так, чтобы каждая была связана ниткой со своим соседом, а также сшита внакидку через свой центральный сгиб. Сшитые смитом книги открываются. Строчка находится на обратной стороне сгиба.


Мягкая точка

Термин камеры, описывающий ореол или бахрому по краю точки, которая является чрезмерной и почти равна площади самой точки.


Мягкие чернила

Термин, описывающий консистенцию литографических чернил.


Мягкая обложка

Другой термин для книг в мягкой или бумажной обложке.


Хвойная древесина

Древесина хвойных пород с длинными волокнами.


Цельный

Область, полностью покрытая чернилами, или использование 100 & percnt; заданного цвета. В композиции набирайте без пробелов ( интерлиньяж ) между строками.


Шаг

Интервалы между строками шрифта.


Спецификация (уточняется)

Spec'd copy дает подробную информацию о таких элементах, как бумага, переплетные технологии, тип и т. Д., Которые были определены для данной работы.


Специальная бумага или картон

Бумага или картон, произведенные или впоследствии переработанные для определенного использования. Эти сорта обычно не могут использоваться ни для чего другого, кроме целевого специального назначения.


Спецификатор

Дизайнер или рабочий полиграфического производства, который определяет типы бумаги, которые будут использоваться при различных обстоятельствах.


Спектрофотометр

Сложный прибор, который измеряет цвет в видимом спектре и выдает данные, описывающие цвет данного образца с точки зрения трех параметров в цветовом пространстве.


Спектр

Полный спектр цветов радуги, от коротких (синий) до длинных (красный).


Позвоночник

Основа книги.


Спиральный переплет

Провода в форме спирали, вставленные через специально проделанные отверстия по кромке крепления.


Соединение

Соединение внахлест, используемое для соединения концов полотна вместе.


Бирка для сварки

Табуляция или маркер, указывающий место стыка.


Сплит-фонтан

Метод одновременной печати двух цветов из одного фонтана.


Место

Наименьшая видимая точка, которую можно отобразить или распечатать. Наименьший диаметр света, который может обнаружить сканер, установщик изображения или принтер. Не следует путать точку с пятном.


Точечный лак

Пресс-лак, наносимый на часть листа, в отличие от общего нанесения лака.


Обнаружение

Тонкое опакирование, например, при удалении точечных отверстий или других мелких прозрачных дефектов на негативе; также называется опакингом.


Порошок для распыления

Порошок, используемый в прессе для предотвращения отслаивания (смещения) влажных чернил; также называется спрей против смещения.


Square Halftone (квадратные полутоны)

Полутон, четыре стороны которого прямые и перпендикулярны друг другу.


Квадратный лист

Лист, обладающий одинаковой прочностью и устойчивостью к разрыву по волокнам и против волокон.


Стабилизировать

Термин, используемый для описания бумаги, которая была выдержана таким образом, чтобы содержание влаги было таким же, как и в окружающем ее воздухе.


Укладчик

Устройство, прикрепленное к конвейеру доставки для сортировки, сжатия и группирования подписей.


Штамповка

Нанесение рисунка на обложку книги с помощью металлической фольги, цветной фольги или чернил, нанесенных металлическими штампами.


Стандарты (бумага)

Термины, используемые для обозначения производимых характеристик бумаги. Включает цвет, базовый вес, размеры листа и направление волокон.


Крахмал

Материал, используемый в качестве проклеивающего агента для бумаги.Обычно делают из кукурузы.


Статическое электричество

Электрический заряд, который часто встречается в слишком сухой бумаге или на бумаге, на которую влияют местные атмосферные условия.


Статический нейтрализатор

В печатных машинах - приспособление, предназначенное для снятия статического электричества с бумаги, чтобы избежать застывания чернил и проблем с подачей бумаги.


Гравировка на стали

Гравированная пластина для рельефной печати.


Повторить шаг и повторить

Техника нанесения нескольких изображений на пленку или пластину с очень жесткими допусками.


Шаг за шагом

При многократном наложении на пластину литографического пресса - процедура повторения экспонирования плоскости ступенчатым движением по кромке захвата; параллельная экспозиция.


Повышение

При многократном наложении на пластину литографического пресса - процедура повторения экспонирования плоскости путем отступления ее от захватного края пластины; восходящая и нисходящая экспозиция.


Жесткий

Чернила со слишком большим телом.


Жесткость

Свойство бумаги и картона сопротивляться изгибу.


Прошитая книга

Популярный метод сшивания подписей в книге путем сшивания всех листов за один раз, либо через центр вставленных листов, либо сбоку спереди назад. Очень прочный стиль переплета, но не гибкий по сравнению с шитьем.


Сшивание

Использование проволочных скреплений в качестве постоянного крепления для непрерывных форм.


Стохастический скрининг

Процесс цифрового растрирования, при котором изображения преобразуются в очень маленькие точки (14-40 микрон) одинакового размера с переменным интервалом. Экранированные изображения второго порядка имеют точки переменного размера и переменный интервал. Также называется экранированием с частотной модуляцией (FM).


Фондовая

Общий многозначный термин.(1) Бумага или картон, которые есть в инвентаре. (2) Бумага или картон, предназначенные для определенного использования и ожидающие только процесса печати или преобразования. (3) Целлюлоза, которая была обработана до состояния, при котором разбавление является единственным этапом, необходимым для превращения ее в бумагу или картон. (4) На любой стадии производства влажная целлюлоза называется массой. (5) Макулатура.


Размеры на складе

Стандартные форматы бумаги или картона.


Вес на складе

Весы бумаги, хранящейся на фабриках и в магазинах.


Товаров на складе

Бумага популярных размеров, веса, цвета и т. Д. На регулярной основе для поддержания надлежащих запасов на складах заводов.


Торговец чулками

Дистрибьютор бумаги, у которого на складе имеется достаточно бумаги для немедленного выполнения ожидаемых заказов на рынке. Это исключает задержку с оформлением заказа у производителя бумаги, приемом доставки и доставкой клиенту.


Остановка

Нанесение непрозрачности на фотонегативы; также нанесение специального лака для защиты участков позитива при точечном травлении; постановка полутоновых пластин при рельефном травлении; защита определенных участков пластин с глубоким травлением, чтобы на защищенных участках не осталось чернил.


Устройство подачи потока

Тип устройства подачи пресса, в котором несколько листов бумаги перекрывают друг друга и движутся к захватам.


Растяжка

Описывает "деформацию" листа бумаги, когда он подвергается растягивающему давлению.


Сопротивление растяжению

Свойства растяжения необходимы для того, чтобы бумага хорошо складывалась и выдерживала нагрузки при использовании. Сопротивление растяжению измеряют на приборах для испытания на растяжение.


Забастовка

Проникновение печатной краски в лист бумаги.


Зачистка

Проникновение печатной краски через лист бумаги.


Конверт из строк и кнопок

Конверт с двумя усиленными бумажными пуговицами: одна на клапане, а другая на обратной стороне конверта. Чтобы закрыть, шнурок, который заблокирован под кнопкой клапана, попеременно наматывается вокруг двух кнопок.


Масса вещества

То же, что и , базовая масса .


Присоска

Резиновая присоска на механизмах подачи.


Всасывающая камера

Устройство, которое удаляет воду из бумагоделательной машины за счет всасывающего действия, расположенного под проволокой на мокром конце.


Подача всасывания

Термин, применяемый к всасывающим захватам, подающим бумагу.


Сульфат

Щелочной процесс варки целлюлозы, также известный как крафт-процесс. Древесная щепа варят до высокой степени белизны без разложения волокна в субстанции сульфата натрия и сульфида натрия.


Сульфит

Кислотный процесс варки целлюлозы. Щепа варят в растворе бисульфита.


Супер каландр

Каландровые валки вне машины, которые нагревают и гладят бумагу для придания глянцевой поверхности.


Супер каландрирование

Чередующиеся рулоны из полированной стали и сжатого хлопка в стопке. Во время процесса бумага подвергается воздействию нагретых стальных валков и «гладится» сжатыми ватными валками. Он придает бумаге высокий глянцевый вид. Суперкаландровые пачки не являются неотъемлемой частью бумагоделательной машины, в отличие от каландровых валков.


Поверхность плиты

Один из двух основных типов литографических печатных форм; Коллоидное изображение формируется на светочувствительной металлической пластине под действием актиничного света, проходящего через фотографические негативы.


Поверхность

Термин, применяемый к бумаге, проклеенной с помощью проклеивающего агента, когда бумажное полотно частично высохло. Цель - повысить устойчивость к проникновению чернил.


Текстура поверхности

Относительная шероховатость, гладкость или неровность поверхности бумаги.


Surprint

Дополнительная печать поверх областей дизайна ранее напечатанного материала для создания таких надпечаток, как «Распродажа», «& доллар; 1».98 "" Образец "и т. Д. Также называется наложением.


Swatchbook

То же, что и в сборнике образцов. Группа документов, обычно в переплетенном виде, которая отображает вес, цвет, отделку и другие сведения о коллекции бумаг, чтобы помочь в выборе оценок.


.

Бумажные материалы - лазерная резка, гравировка и маркировка

Материалы на бумажной основе производятся путем прессования влажных целлюлозных волокон вместе в листы с последующей сушкой листов. Наиболее распространенным источником целлюлозных волокон, используемых для изготовления материалов на основе бумаги, является древесная масса. Однако также используются лен, конопля и хлопок. Все виды материалов на бумажной основе можно обрабатывать лазерной резкой, гравировкой и маркировкой. Посетите наш Список поставщиков материалов для поставщиков материалов на бумажной основе.

Типы материалов на бумажной основе


  • Крафт-бумага
  • Матборд
  • Рисовая бумага
  • Шелковая бумага
  • Синтетическая бумага
  • Веллум

Типы лазерных процессов

Лазеры постоянно расширяются. роль в обработке материалов, от разработки новых продуктов до крупносерийного производства. Во всех лазерных процессах энергия лазерного луча взаимодействует с материалом, чтобы каким-то образом преобразовать его.Каждое преобразование (или лазерный процесс) контролируется путем точного регулирования длины волны, мощности, рабочего цикла и частоты повторения лазерного луча. К этим лазерным процессам относятся следующие:

Все материалы обладают уникальными характеристиками, которые определяют, как лазерный луч взаимодействует и, следовательно, модифицирует материал. Наиболее распространены следующие процессы для материалов на основе бумаги:


Лазерная резка материалов на основе бумаги
Энергия лазерного луча CO 2 легко поглощается целлюлозными волокнами, из которых состоят материалы на основе бумаги.Лазерный луч нагревает материал прямо на своем пути, вызывая его испарение. Если мощность лазера достаточно высока, лазерный луч полностью прорежет материал. Материалы на бумажной основе быстро испаряются при лазерной резке, что приводит к гладким краям и минимальному обесцвечиванию.

Лазерная гравировка материалов на бумажной основе
Мощность лазерного луча CO 2 может быть ограничена, чтобы он удалял (гравировал) материал на заданную глубину. Процесс лазерной гравировки можно использовать для создания узоров и рисунков на поверхности материала на основе бумаги.Лазерная гравировка также может использоваться для передачи информации.

Лазерная маркировка материалов на основе бумаги
Материалы на основе цветной бумаги можно маркировать лазером с использованием лазерного луча CO 2 . Энергия лазерного луча поглощается окрашенным красителем, вызывая его разложение. Это показывает естественный цвет материала на бумажной основе без существенного удаления материала. Лазерная маркировка может использоваться для создания дизайнов или для передачи информации.

Комбинированные процессы
Вышеописанные процессы лазерной резки, гравировки и маркировки можно комбинировать без необходимости перемещения или повторного закрепления материала на бумажной основе.


Общие сведения о лазерной системе для работы с бумажными материалами

Размер платформы - должен быть достаточно большим, чтобы вмещать самые большие листы бумаги, которые будут обрабатываться лазером, или быть оснащен устройством класса 4 для обработки больших предметов.

Длина волны - Длина волны 10,6 микрон хорошо поглощается всеми типами бумаги и рекомендуется для лазерной резки, гравировки и маркировки.

Мощность лазера - необходимо выбирать в зависимости от процессов, которые будут выполняться.От 25 до 150 Вт (лазер CO 2 ) лучше всего подходит для лазерной резки бумаги, гравировки и маркировки.

Линза - Линза 2.0 - лучшая линза общего назначения для лазерной обработки бумажных материалов.

Выхлоп - Должен иметь достаточный поток для удаления газов и частиц, образующихся во время лазерной обработки, от оборудования для лазерной резки, гравировки и маркировки бумаги.

Air Assist - Обеспечивает струю воздуха вблизи фокальной точки лазера, чтобы помочь удалить газы и частицы, которые образуются во время лазерной гравировки, резки и маркировки бумажных материалов.

Соображения по охране окружающей среды, здоровья и безопасности при лазерной обработке бумажных материалов

Взаимодействие лазера с материалом почти всегда приводит к образованию газообразных выбросов и / или частиц. Стоки от лазерной обработки материалов на основе бумаги будут содержать различные летучие органические соединения (ЛОС), и их следует направлять во внешнюю среду. В качестве альтернативы его можно сначала обработать с помощью системы фильтрации, а затем направить во внешнюю среду. Горение материала на основе бумаги является неотъемлемой частью лазерной обработки и может вызвать пламя.Поэтому лазерная обработка материалов на бумажной основе всегда должна находиться под наблюдением.

.

Полное руководство по типам и размерам бумаги

Для каждой задачи печати существует определенный тип бумаги, который идеально подходит для работы.

Однако из-за того, что на рынке доступно так много листов различных типов и размеров, может быть сложно определить, какие из них можно использовать с вашим принтером, а какие подходят для конкретной работы.

Даже когда вы разбираетесь в разнообразии типов и размеров бумаги, вы также можете выбирать из различных покрытий и плотности.

Если у вас есть конкретное задание печати, для которого вам нужен совет по бумаге, или вы просто хотите быть лучше информированы о будущих заданиях, прочтите наше подробное руководство по бумаге для принтера.

Типы бумаги для печати

Бумага для печати бывает разных типов, каждый из которых имеет разные области применения и преимущества. Вот некоторые из самых популярных типов бумаги для печати:

Бумага для струйных принтеров

Этот тип бумаги специально разработан для струйных принтеров.Существуют различные формы бумаги для струйных принтеров, которые хорошо работают с чернилами для струйных принтеров, включая фото, глянцевую бумагу, варианты визиток и поздравительных открыток.

Бумага для лазерных принтеров

Лазерная бумага лучше всего подходит для лазерного принтера. Это больше используется в бизнес-средах для таких задач, как печать документов, чеков и почтовых этикеток.

матовый

Эта бумага является одной из наиболее часто используемых, так как подходит для всех повседневных задач печати.На матовую бумагу нанесено белое покрытие, которое помогает чернилам высыхать быстрее, чем на других типах бумаги, и означает, что она подходит для быстрого создания документа.

Ярко-белый

Ярко-белые листы бумаги намного более гладкие и не текстурированные, что делает их идеальными для высококачественной презентабельной двусторонней печати. Яркость бумаги позволяет печатать на обеих сторонах без просвечивания чернил на другой стороне.

глянцевый

Этот тип бумаги традиционно используется при печати изображений или фотографий, а не текста, поскольку он позволяет создавать яркие цвета и четкие изображения.Глянцевая поверхность впитывает чернила, создавая гораздо более четкие изображения, чем можно было ожидать от матовой бумаги.

Карты

Этот прочный и прочный тип бумаги чаще всего используется для скрапбукинга или для печати визиток и открыток. Поскольку она значительно толще, чем другие типы бумаги для принтеров, она намного прочнее, и ее можно носить и передавать, не повредив.

Резюме

Этот тип бумаги немного тяжелее традиционной бумаги и имеет не совсем белый цвет, поэтому он отличается от других видов бумаги для принтеров.Бумага для резюме имеет оттенок слоновой кости или кремового цвета и обычно используется для резюме или других важных документов, чтобы указать, что печатная информация имеет большое значение.

Формат бумаги

Размер

Большинство пользователей принтеров, вероятно, уже знают о бумаге формата A. Это наиболее широко используемые и легко различимые форматы бумаги. Эти размеры бумаги просты для понимания, поскольку они увеличиваются и уменьшаются в последовательном порядке, причем A1 - самый большой размер бумаги, а A10 - самый маленький.

Размер бумаги Ширина x высота (мм) Ширина x высота (дюймы)
A1 594 x 841 мм 23,4 x 33,1 дюйма
A2 420 x 594 мм 16,5 x 23,4 дюйма
A3 297 x 420 мм 11,7 x 16,5 дюймов
A4 210 x 297 мм 8.3 x 11,7 дюймов
A5 148 x 210 мм 5,8 x 8,3 дюйма
A6 105 x 148 мм 4,1 x 5,8 дюйма
A7 74 x 105 мм 2,9 x 4,1 дюйма
A8 52 x 74 мм 2,0 x 2,9 дюйма
A9 37 x 52 мм 1,5 x 2,0 дюйма
A10 26 x 37 мм 1.0 x 1,5 дюйма

A4

Для печати чаще всего используется бумага формата А4

размером 210 x 297 мм. Эта бумага бывает разной плотности и с несколькими различными покрытиями, что означает, что существует бумага формата A4, подходящая для любой печатной работы. Этот размер бумаги подходит не только для повседневных задач, но и для специальных целей.

A3

Размер бумаги

A3 составляет 297 мм x 420 мм, что вдвое превышает размер бумаги A4.Этот лист большего размера позволяет печатать документы, которые должны иметь большее визуальное воздействие, включая большие графические элементы или изображения с высоким разрешением. Широкоформатные принтеры A3 чрезвычайно универсальны, поскольку они могут печатать как в A3, так и в A4, а также имеют более быстрые механизмы печати.

Другие размеры A

Также доступны меньшие форматы A, такие как A5 и A6, которые являются отличным вариантом бумаги для печати листовок или других небольших материалов. Есть также более крупные варианты, такие как A2 и A1, которые позволяют печатать плакаты и баннеры.

SRA

Бумага SRA или серия «дополнительный необработанный формат A» производится немного больше, чем бумага формата A. Из-за этого он в основном используется для коммерческой печати, так как оставляет место для растекания, захвата и обрезки. Наиболее распространенным размером в этом диапазоне является бумага SRA3, которую можно использовать во многих цифровых печатных машинах.

C размер

Бумага размера

C - это бумага, используемая исключительно для конвертов. Размеры варьируются от C1 до C10 и в основном соответствуют аналогичным размерам в диапазоне бумаги A, хотя по дизайну они немного больше.Эта незначительная разница в размерах позволяет листу аналогичного размера А поместиться внутри конверта.

Размер Ширина x высота (мм) Ширина x высота (дюймы)
C1 648 x 917 мм 25,5 x 36,1 дюймов
C2 458 x 648 мм 18,0 x 25,5 дюйма
C3 324 x 458 мм 12.8 x 18,0 дюймов
C4 229 x 324 мм 9,0 x 12,8 дюйма
C5 162 x 229 мм 6,4 x 9,0 дюймов
C6 114 x 162 мм 4,5 x 6,4 дюйма
C7 81 x 114 мм 3,2 x 4,5 дюйма
C8 57 x 81 мм 2,2 x 3,2 дюйма
C9 40 x 57 мм 1.6 x 2,2 дюйма
C10 28 x 40 мм 1,1 x 1,6 дюйма

Плотность бумаги

Кредит изображения: iStockPhoto.com / johnnyscriv (через Интернет-маркетинг Custard)

Помимо различных форматов бумаги, доступны разные плотности для различных целей.

Плотность бумаги обычно измеряется в GSM. Это расшифровывается как «граммы на квадратный метр» и является мерой толщины или плотности бумаги, которая напрямую связана с качеством носителя.

Чем выше показатель GSM бумаги, тем она толще. Как следует из описания, он показывает, сколько в граммах будет весить квадратный кусок бумаги размером 1 метр на 1 метр.

Как правило, чем толще бумага, тем прочнее она будет. Следовательно, бумага разной плотности используется по-разному, а более толстая бумага используется в более промышленных целях.

Обычная плотность бумаги для принтера

300 GSM + Визитная карточка хорошего качества или плотные карточки
180 GSM - 250 GSM Обложка журнала для среднего рынка
130GSM - 170GSM Рекламные плакаты
80 GSM Обычная офисная матовая белая бумага стандартного выпуска
35GSM - 55GSM Самые повседневные газеты

Типы покрытия бумаги

Также можно найти бумагу для печати с множеством различных покрытий, которые придают листу особую отделку и тем самым определяют его пригодность для определенной работы.

Вот некоторые из наиболее распространенных бумажных покрытий:

Лак

Эти покрытия могут быть глянцевыми, сатиновыми или матовыми, а также могут быть окрашены в определенные цвета.

Это невероятно доступный выбор покрытия, но имеет более низкий уровень защиты по сравнению с другими ламинатами. Лаковые покрытия пригодятся для придания фотографии блеска, придания профессионального вида.

УФ

Это покрытие обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты отпечатанных листов и улучшает качество печати.

Наносится в жидком виде до отверждения под ультрафиолетовым светом, поэтому толщина может варьироваться. Это покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, а также со специальными блестками или тонированными покрытиями.

водный

Эти покрытия защищают отпечатки от отпечатков пальцев и других отметин или повреждений.

Водное покрытие быстро сохнет, так как оно на водной основе. Его главный плюс в том, что эти покрытия более экологичны, чем альтернативные варианты.

Непрозрачность бумаги

Еще один момент, который следует учитывать при покупке бумаги для принтера, - это непрозрачность листов. Это относится к тому, насколько они прозрачны или непрозрачны, или сколько света они пропускают.

Плотность бумаги обычно влияет на непрозрачность бумаги, более плотная бумага обычно более непрозрачна.

Непрозрачность листа бумаги измеряется по шкале от 0 до 100. Лист с размером 0 является прозрачным листом, а 100 - полностью непрозрачным листом.

Различная непрозрачность будет иметь различное применение, например, очень прозрачные листы можно использовать для кальки.

Вот и окончательный, всесторонний обзор различных типов бумаги, имеющихся на рынке. Это руководство должно прояснить любые вопросы или сомнения относительно того, какая бумага вам понадобится для печати.

Однако, если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть дополнительные вопросы относительно вашего принтера, не стесняйтесь обращаться к нашей группе экспертов, которые будут более чем рады помочь.

.

Какие материалы я могу резать на машине Cricut Explore and Maker? - Справочный центр

Станки Cricut Explore и Cricut Maker режут такое количество материалов, что единственным ограничением является ваше воображение. Эти удивительные машины могут сделать все, от чего-то столь же тонкого, как папиросная бумага до толстой кожи.

Важно: Машины Cricut Explore & Maker не безопасны для пищевых продуктов и не могут резать помадку или аналогичные материалы.

Выберите машину на вкладках ниже, чтобы просмотреть список материалов с настройками в области дизайна, которые можно резать на вашем станке. В таблице также указаны рекомендуемый тип лезвия, давление резки и настройки нескольких резов.Мы постоянно тестируем новые материалы и продолжим пополнять этот список.

Примечание: Хотя станки Cricut Explore и Cricut Maker могут резать самые разные материалы, Cricut не гарантирует, что они смогут резать все материалы.

Совет: Если ваш материал не указан здесь, попробуйте пробный разрез с аналогичными настройками материала, при условии, что толщина вашего материала меньше 2,0 мм для Cricut Explore и менее 2,4 мм для Cricut Maker.Максимальная толщина также может варьироваться в зависимости от жесткости режущего материала.

  • Cricut Исследуйте
  • Машина для изготовления крику

Настройки Smart Set Dial

Название материала Давление резания Многорезной Тип лезвия
Бумага - 153 выкл Лезвие с острым концом
Бумага 158 выкл Лезвие с острым концом
Бумага + 162 выкл Лезвие с острым концом
Винил 171 выкл Лезвие с острым концом
Винил + 176 выкл Лезвие с острым концом
Утюг 185 выкл Лезвие с острым концом
Утюг + 203 выкл Лезвие с острым концом
Светлый картон 272 выкл Лезвие с острым концом
Светлый картон + 287 выкл Лезвие с острым концом
Карточки 299 выкл Лезвие с острым концом
Карточки + 307 выкл Лезвие с острым концом
Ткань * 311 выкл Лезвие с острым концом
Ткань + * 307 2X Лезвие с острым концом
Доска для плакатов 333 выкл Лезвие с острым концом
Доска для плакатов + 321 2X Лезвие с острым концом

Пользовательские материалы

Название материала Давление резания Многорезной Тип лезвия
Клейкая фольга 169 выкл Лезвие с острым концом
Клейкая пленка, матовая 230 выкл Лезвие с острым концом
Алюминий - 0.14 мм 327 2X Лезвие с острым концом
Алюминиевая фольга 139 выкл Лезвие с глубоким острием
Береза ​​ 304 5X Лезвие с острым концом
Мешковина, склеенная * 344 выкл Лезвие для склеенной ткани
Холст 284 выкл Лезвие с острым концом
Карточки (для сложных разрезов) 219 2X Лезвие с острым концом
Виниловая доска 245 выкл Лезвие с острым концом
Прозрачная бумага для печати наклеек 240 выкл Лезвие с острым концом
Строительная бумага 163 выкл Лезвие с острым концом
Копировальная бумага - 20 фунтов (75 г / м2) 163 выкл Лезвие с острым концом
Пробка на клеевой основе 135 4X Лезвие с острым концом
Гофрокартон 312 выкл Лезвие с острым концом
Пена для рукоделия 123 4X Лезвие с глубоким острием
Защитный коврик для резки 177 выкл Лезвие с острым концом
Deluxe Paper 306 выкл Лезвие с острым концом
Deluxe Paper Foil тиснением 320 выкл Лезвие с острым концом
Джинсовая ткань, склеенная * 321 3X Лезвие для склеенной ткани
Пена для рукоделия с потертостями 122 4X Лезвие с глубоким острием
Клейкая лента 192 выкл Лезвие с острым концом
Эпоксидная блестящая бумага 327 2X Лезвие с острым концом
Утюг для повседневного использования 185 выкл Лезвие с острым концом
Сетка для повседневного утюга 185 выкл Лезвие с острым концом
Мозаика для повседневного утюга 280 выкл Лезвие с острым концом
Экспресс-утюг 185 выкл Лезвие с острым концом
Искусственная кожа (тонкая бумага) 300 2X Лезвие с острым концом
Искусственная замша 195 2X Лезвие с острым концом
Войлок, скрепленный шерстью * 331 2X Лезвие с острым концом
Войлок, шерсть 328 5X Лезвие с острым концом
Плоский картон 306 выкл Лезвие с острым концом
Флокированная бумага 249 выкл Лезвие с острым концом
Ацетат фольги 299 2X Лезвие с острым концом
Гладильная фольга 165 выкл Лезвие с острым концом
Фольгированный крафт-картон - голографический 327 2X Лезвие с острым концом
Фольгированная бумага - 0.36 мм 281 2X Лезвие с острым концом
Плакат из фольги 300 2X Лезвие с острым концом
Плавкая ткань 311 выкл Лезвие с острым концом
Натуральная кожа 270 3X Лезвие с глубоким острием
Открытки с блестками 327 2X Fi
.

Смотрите также