8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Воздушная система


Электровоз ВЛ60 | Тормозная система

Назначение. Тормозная система служит для передачи тормозного усилия от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза на колеса электровоза. Система выполнена с двусторонним нажатием колодок на каждое колесо (рис. 2.12).

Технические данные

  • Рабочее давление в тормозном цилиндре, кПа (кгс/см2) .... 372 (3,8)
  • Нажатие тормозных колодок на одну колесную пару, кН (кгс) .... 158,53(16160)
  • Действительный тормозной коэффициент .......0,702
  • Давление тормозных колодок на бандаж, кПа (кгс/см2) .... 863 (8,8)
  • Передаточное число ..... 1,17
  • Диаметр тормозного цилиндра, мм.........356
  • Выход штока тормозного цилиндра в заторможенном состоянии, мм.......75- 100
  • Допустимый выход штока в эксплуатации, мм......180
  • Число тормозных цилиндров .... 4
  • Число тормозных колодок (башмаков) ...... 24

Конструкция. Тормозная система состоит из тормозных цилиндров 2 (см. рис. 2.12 и 2.13), вертикальных рычагов 1, горизонтальных сварных тяг 5, балансиров 3, тяг 11, поперечин 12, подвесок 9, башмаков 8, колодок 4, соединительных валиков 6.

Тормозные цилиндры диаметром 14" со свободным штоком подвешивают к горизонтальным площадкам рамы тележки. Вертикальные рычаги шарнирно закрепляют на кронштейнах концевого бруса. К верхней части рычагов присоединяют балансир ручного тормоза. Тормозные тяги передают усилия от тормозного рычага на колодки через вертикальные балансиры, поперечины, подвески и башмаки. Рабочую длину тяг регулируют муфтами 7, 10, используют отверстия в щеках крайних тяг. Изменяя рабочую длину тяг, регулируют выход штоков. Передаточные числа балансиров выбраны так, что обеспечивается равенство нажатий на колодки.

Для обеспечения разбега 2-й и 5-й колесных пар на них в подвесках 9 запрессованы специальные втулки, имеющие внутренние скосы, что позволяет гребневым колодкам следовать за перемещением колесных пар. Тормозные подвески, шарнирно закрепленные в кронштейнах рамы тележки, поддерживают всю тормозную систему. С внутренней стороны тормозной подвески приварены ушки с резьбовым отверстием, в которое ввинчивается болт для регулировки наклона тормозных колодок. С наружной стороны подвески приварен упор для ограничения отхода ее при отпуске тормозов. На тормозных башмаках устанавливают чугунные тормозные колодки гребневого типа.

Возвращающие пружины служат для растормаживания тормозной системы после установки крана машиниста в положение отпуска тормозов. Их ставят между рамой тележки и вертикальными рычагами.

Тормозная система
Рис. 2.13. Тормозная система

В случае порчи автотормозов или при длительной стоянке электровоза применяют ручной тормоз. Этот тормоз состоит из колонки, установленной в каждой кабине электровоза, цепи, направляющих роликов, балансира и тяг, укрепленных под рамой кузова и присоединенных к рычагам тормозной системы. В колонке тормоза находится двухступенчатый зубчатый редуктор со звездочкой, на которую надевается цепь. Торможение осуществляют вращением маховика. В заторможенном состоянии тормоз удерживается храповиком, воздействующим на вал маховика. Ручной тормоз из каждой кабины действует на одну тележку электровоза.

Основой надежной и безотказной работы тормозной системы является правильная ее регулировка при каждом текущем ремонте. Регулировку начинают с проверки натяга оттормаживающих пружин, который должен быть в пределах 10-25 мм, при отторможенной системе. Затем болтами, установленными на подвесках 9, регулируют их положение так, чтобы зазоры между колодками и бандажами колес были равномерными и составляли 5-15 мм.

После этого прижимают колодки к бандажам колес пневматическим тормозом и замеряют выход штока тормозных цилиндров: он должен быть в пределах 75-100 мм. Если выход штоков меньше или больше указанных пределов, необходимо довести его до нормы, изменяя длину тормозных тяг муфтами 7 и 10. Регулировку длин тяг производят при отторможенной системе. Доведя выход штоков до нормы, необходимо застопорить муфты тяг контргайками (грани муфт должны располагаться параллельно плоскости колес) и вторично произвести регулировку зазоров между бандажами и колодками, причем минимальный зазор должен быть 5 мм, а разница в зазорах по концам одной колодки и между колодками - не более 10 мм. Разницу в зазорах по концам колодок регулируют болтами, установленными на подвесках.

Регулировка зазоров между колодками и бандажами должна обеспечивать выход штока в пределах установленной нормы и полный заход его в тормозной цилиндр при отторможенной положении. Особое внимание необходимо обратить на положение тормозных балансиров 3. Оно должно быть таким, чтобы при заторможенном и отторможенной положениях системы головки тяг не лежали друг на друге; особенно важно это при изношенных элементах системы.

После окончания регулировки все сочленения должны быть зафиксированы контргайками.

| Опоры кузова | | Электровоз ВЛ60 | | Подвеска тягового двигателя |

Устройство тормозной системы автомобиля [для начинающих и чайников]

Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля для начинающих и чайников: из чего состоит и как работает (основы).

Тормозная система авто состоит из:
  • основная (рабочая) - обеспечивает замедление машины не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
  • вспомогательная (аварийная) - обеспечивает замедление не менее 2,75 м/с2;
  • стояночная - может быть совмещена с аварийной.

Как работает

Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передает усилие через ряд устройств на колесные механизмы, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом. Наиболее часто используется рабочая. Она состоит из ряда устройств, позволяющих водителю снижать скорость вплоть до полной остановки. В неё входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс магистрали с тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.

Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Т.е. он усиливает силу при нажатии педали тормоза - не нужно давить изо всех сил.

Регулятор

Уменьшает давление в приводе механизмов задних колес. Его ещё называют «колдун».

При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают опрокидывающий момент. Передняя подвеска, реагируя на него, «проседает», а задние колеса «разгружаются». Поэтому даже при не интенсивном торможении задние колёса могут блокироваться, что часто приводит к заносу машины. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.

В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.

Рабочий контур

Делится на основной и вспомогательный. Если система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Распространены три компоновки разделения:
  • 2 + 2 подключенных параллельно (передние + задние)
  • 2 + 2 подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.)
  • 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних)

Схема компоновки гидропривода:
1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в задних механизмах; 3-4 - рабочие контуры.

На многих машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы (АБС). Конструктивно АБС - это совокупность датчиков, модуляторов и блока управления. При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу исполнительных механизмов, которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.

Таким образом, для любого состояния дороги определяется режим «относительного скольжения», обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на педаль тормоза.

Тормозные механизмы

Разделяют на дисковые и барабанные.

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от внешнего габарита до колесного диска в зависимости от состояния колодок.

Положение суппорта: а - с изношенными колодками; б - после установки новых колодок.

Дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Его увеличенная толщина позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска. Нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Барабанные механизмы устанавливают обычно на задние колёса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу и ребра охлаждения тормозного барабана.

Вспомогательная (аварийная) система

Начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень жидкости.

Стояночная система

Имеет механический привод, как правило, на задние колёса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.

Вопросы по работе

Каков срок службы тормозных колодок?

Для большинства автомобилей пробег колодок до полного износа составляет до 60 000 км при езде в обычном режиме. Срок службы зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить. Подробнее в статье - как определить износ колодок.

Каковы температуры торможения?

Температуры, возникающие при трении между колодками и дисками, в норме не превышают 370°С даже в условиях интенсивного движения. При спортивной езде - порядка 480-650°С являются обычной, возрастая до 820°С, Примерно до такой температуры нагреваются колодки машины, когда они приобретают красноватый оттенок.

Не стоит приобретать спортивные колодки из-за того, что любите быструю езду. Подавляющее большинство их нуждается в предварительном «разогреве» и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией.

Почему педаль тормоза становиться мягкой или жесткой?

Зачастую педаль тормоза кажется в первое время «мягкой» после установки новых колодок. Необходим некоторый промежуток времени для притирки трущихся поверхностей. «Жесткой» педаль становится после некоторого времени.

Есть ли преимущества в перфорированных дисках?

Они имеют некоторые преимущества - разрушают поверхностную пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя продукты сгорания, образующиеся на трущихся поверхностях под воздействием высоких температур.

Как развивалась тормозная система

Даже на дешевых машинах барабанные тормоза исчезают, а система АБС обязательна для всех новых авто. Взамен появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней - дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

Путь от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения составляет: при скорости 20 км/ч - 4 м, 40 - 8 м, 60 км/ч - 12 м, 80 - 16 м, 100 км/ч - 20 м. Соответственно тормозной путь в этих случаях составляет: 3, 11, 24, 42, 66 м. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее: при скорости 40 км/ч - 20 м, 50 - 25 м, 80 км/ч - 80 м. В дождь дистанция должна быть увеличена в полтора раза.


С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Стали применять диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных машин. Их устанавливают на мощных авто в базовой комплектации. Из автоспорта перешли керамические тормозные диски. Они обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, «керамика» в будущем будет ставиться на машины среднего класса.

Главное достоинство керамических дисков - они не перегреваются при интенсивном торможении. По этой причине их применяют в автоспорте и на спортивных машинах в качестве опции.

Новинка тормозной системы - система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. Если это расстояние, по его мнению будет критическим, то система подает сигнал на привод тормозов. Он приближает колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. При нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.

Последнее веяние - тормоза без механической связи. Они управляются электронными устройствами по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые производители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.

На современных авто тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет 40-45 метров. На некоторых машинах - до 38 метров. Если посмотрим на 20 лет назад, тогда он составлял 50-60 метров. Прогресс очевиден.

Воздушная система | http://78parts.ru

Найдено товаров: 232

Артикул: hdx42110042-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.7016-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.8050-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.9102-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: lml13010046-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 12-21021-050-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.9081-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: tdaR955378-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.7006-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: WAB4725001230-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: PH/VS272NTA4-4-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.4002-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: A23-12348-015-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 85124912-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: R950013-MR

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: bw287277-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.7017-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.8051-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: 177.9103-A

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Артикул: PH/48F6-4-F

Доступно под заказ. Телефон +7 (921) 424-83-09

Тормозная система автомобиля

Устройство тормозной системы


Тормозная система авто состоит из двух групп устройств:
  1. Устройства привода: педаль (выполняет роль рычага), цилиндры, вакуумный усилитель для повышения усилия давления на педаль, бачок, трубопроводы, шланги (у гидроприводов), рычаги, система тяг, всевозможные тросы, наконечники (у механических приводов), воздухозаборник, компрессор, ресивер, дроссель, распределитель, пневмомотор (у пневмоприводов). Привод нужен для создания усилия и передачи воздействия непосредственно от педали к тормозному механизму.
  2. Тормозные механизмы: диск, суппорт, накладки (для дисковых механизмов) или барабан, колодки, поршень, цилиндр (для барабанных механизмов). Дисковый механизм монтируют на передних , барабанный – на задних  колёсах Тормозной механизм формирует  тормозной момент – главное условие для замедления или полной остановки машины.

На картинке представлено устройство системы с гидроприводом и задними барабанными тормозными механизмами:

  1. Колесный цилиндр заднего барабанного тормоза. Прижимает к барабанам тормозные колодки заднего тормоза. Переносит на колодки давление, полученное в главном цилиндре (мастер-цилиндре).
  2. Тросовый привод ручного тормоза.
  3. Уравновешивающий механизм.
  4. Регулируемая тяга стояночного тормоза (такой тормоз выручает, когда нужно удержать машину на  уклонах).
  5. Рукоятка стояночного тормоза. 
  6. Педаль. Рычажный механизм, формирующий тормозное усилие,пропорциональное силе, прилагаемой к педали. 
  7. Вакуумный усилитель рабочего привода. Работает совместно с главным (мастер-) цилиндром. В бензиновых моторах вакуум создается подключением вакуумной камеры к впускному коллектором, в дизелях – за счёт работы специального вакуумного насоса.
  8. Шланг тормозного механизма.
  9. Мастер-цилиндр. 
  10. Суппорт. Предназначен для крепления переднего дискового механизма к неподвижной части подвески колеса.
  11. Компенсационный бачок. Обеспечивает требуемое количество тормозной жидкости в контуре.
  12. Механический регулятор тормозных сил в задней оси. В быту – «колдун». Помогает  оказать противодействие заносу задней оси транспортного средства, обеспечить пропорциональное  торможение  каждым из  колёс автомобиля минимизировать риски ДТП.
  13. Рычаг привода регулятора

Виды тормозных систем

Существует несколько классификаций. Самая распространённая – деление по функциональному назначению и применению. В зависимости от этого система может быть четырёх видов.

Рабочая. Задействована во всех режимах движения транспорта. Предназначена для снижения скорости транспортного средства до момента полной остановки и кратковременного удержания авто на месте. 

Запасная. Нужна для остановки транспортного средства в чрезвычайной  ситуации (при выходе из строя базовой – рабочей системы). Тормозящее действие – существенно меньше. Но в экстренной ситуации его достаточно, чтобы предотвратить аварию.

Стояночная. Служит для удержания транспортного средства на месте, предупреждает его самопроизвольное движение. Это, прежде всего, актуальное решение при уклоне дорожного полотна в холмистой местности. Кроме того, для коммерческого транспорта большой грузоподъёмности, автобусов это ещё и отличное подспорье для оптимизации нагрузки на цилиндры основной – рабочей системы. Управляется водителем посредством рычага ручного тормоза.
Вспомогательная. Устанавливается на коммерческом транспорте. Помогает при движении на затяжном спуске. Сохраняет стабильную скорость транспортного средства, снижает нагрузку на колёсный тормоз. 

В ряде случаев функции могут совмещаться . Например, функцию запасной системы может взять на себя  стояночная система 

Кроме того, в зависимости от рабочего тела , за счёт которой система приводится в действие, выделяют следующие типы тормозных систем:

  • Гидравлическая. Это решение используют для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники. 
  • Пневматическая. Монтируется на грузовых машинах, погрузчиках, грейдерах, автокранах, бульдозерах.
  • Механическая. Привод механическими тягами  был использован на первых автомобилях. Но из-за низкого КПД и проблем с равномерным распределением усилия на все колёса, сейчас это решение не актуально .
  • Комбинированная (например, может совмещаться гидравлический и пневматический механизм работы).
Отдельно следует выделить систему рекуперативного торможения. Чаще устанавливается на грузовом транспорте (карьерных самосвалах) на городских автобусах и на современных легковых гибридных автомобилях.
Физические основы торможения.

Движение авто всегда связано с наличием кинетической  энергии. Процесс торможения всегда связан с преобразованием кинетической энергии в тепловую. Тепловая энергия, выделяющаяся при трении диска и колодок рассеивается в окружающую среду. При рекуперативном торможении  часть кинетической энергии преобразуется в электрическую энергию, которая запасается для её использования при разгоне автомобиля. 

Принцип рекуперативного торможения долгое время использовался  на железнодорожном транспорте, но вскоре  он стал базовым и для работы тормозной системы авто.

Принцип действия гидравлической системы

Гидравлическая система реализует следующий принцип:
  • Водитель нажимает на педаль, мышечное усилие передаётся на поршень  главного   цилиндра где преобразуется в давление тормозной жидкости.
  • Жидкость вытесняется  поршнем в гидравлические линии (трубки).
  • По  трубопроводам жидкость под давление подаётся  к исполнительным цилиндрам.
  • Срабатывают механизмы торможения.
  • Скорость вращения колёс уменьшается.

Рабочим телом  в гидравлической системе является жидкость, на 93-98%, состоящая из полигликолей и их эфиров, и на 2-7% - из присадок, предназначенных для защиты деталей от коррозии. 

Обладающая высокой плотностью, жидкость не сжимается, и гидропривод срабатывает очень быстро. Еще одно достоинство гидропривода – его самодостаточность. Конструкция не содержит  компрессор или иное устройство, зависимое от работы мотора.

При перемещении жидкости по трубопроводу потеря энергии – несущественная, и КПД гидропривода достаточно высок (исключение – работа при температурах ниже минус 30 °С).

Работа тормозной системы с рекуперацией

Принцип же действия тормозной системы с рекуперацией иной:

При нажатии на педаль в генераторном режиме запускается электромотор  (у электрического и гибридного транспорта) Создаётся тормозной момент на валу мотора.

Начинает вырабатываться электрическая энергия, направляемая в аккумуляторы или суперконденсаторы.

Если транспорт неэлектрический – запасается кинетическая энергия вращения маховика (впоследствии её используют для разгона).

Многие современные автомобили оснащены электронно-управляемой системой торможения, которая одновременно выполняет функции антиблокировочной, пробуксовочной системы; а также оснащена функцией  динамической стабилизации транспортного средства.

Решения с рекуперацией способны обеспечить безисносную  работу тормоза, кратчайший путь во время торможения с обеспечением высокой курсовой устойчивости, и предотвращение потери  сцепления колёс с дорожным полотном.

Конструктивные решения с пневматикой

Отдельного внимания заслуживают решения с пневматикой.
  • Энергоносителем служит  сжатый воздух.
  • В работе участвуют компрессор, осушитель, регулятор давления (может быть встроенным в осушитель или самостоятельным устройством) и ресиверы регенерации (компоненты хранения и подачи сжатого воздуха), краны, передаточные устройства.
  • Через воздушный фильтр в компрессор, работающий при включенном двигателе, втягивается воздух, и через регулятор и многоконтурный защитный клапан воздух под давлением закачивается  в ресиверы. Осушитель оптимизирует состав воздуха, а регулятор - его давление.
У решения много достоинств. При нажатии на педаль сжатый воздух подаётся к исполнительным устройствам, а при освобождении педали он не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу. Система изнашивается менее интенсивно, чем у решений с гидравликой (воздух менее агрессивен, нежели жидкостный наполнитель, нет риска, что энергоноситель закипит или замёрзнет).

На схеме:

  1. Центральный электронный блок управления.
  2. Кран EBS.
  3. Пропорциональный ускорительный клапан.
  4. Магнитный клапан ABS.
  5. Модулятор задней оси.
  6. Разобщающий клапан резервного контура.
  7. Клапан управления тормозами прицепа.

Деление систем на независимые контуры

Тормозные системы могут быть одноконтурными, двухконтурными и многоконтурными.

У одноконтурных решений магистрали всех колёс – передних и задних объединены в одну ветвь, для управления воздухом используется всего один кран. Решение дешёвое, не крайне ненадёжное . На практике его сейчас можно встретить только на некоторых сельскохозяйственных машинах и прицепах с пневматикой, причём речь идёт только о старых моделях машин, новые решения с пневмоприводом ориентированы на несколько контуров.

Если же речь идёт о решениях с гидроприводом, то весьма вероятна   разгерметизация, и жидкость вытечет из системы. И здесь об использовании одного контура и вовсе не может быть и речи. Предотвратить риски помогает наличие нескольких контуров. Даже если произойдёт разгерметизация одного из них, хоть и возникнет потеря эффективности, катастрофы можно будет избежать. Ведь контуры подстраховывают друг друга.

Самый распространённый вариант – наличие двух контуров. При этом схемы разделения гидропривода на 2 контура могут быть очень разными:

  • 2 +2, параллельное подключение. 1-й контур действует на тормоза передней оси, второй — на заднюю ось). Недостаток—задняя ось обеспечивает не более 40% тормозных сил. Поэтому, если исправен только 2-й контур, длина тормозного пути (ТП) увеличится в 2,5-3 раза. 
  • 2+ 2 – диагональное подключение. 1-й контур действует на правое переднее и левое заднее колёса, а второй — на левое переднее и правое заднее.
  • Подходит для переднеприводных машин. Неисправность любого из контуров чревата увеличением ТП в два раза.
  • 4 + 2. 1-й контур действует на все колеса, а второй — только на передние.

Наиболее безопасно, с точки зрения опытных автомехаников, диагональное деление (эффективности удаётся  достичь, даже если один из контуров поврежден) и схема разделения 4 + 2.

У грузовых автомобилей, автобусов часто может встречаться 4 и 5 контуров. Это сложные, но очень надёжные конструкции. У каждого контура— своя «зона ответственности (например, передняя ось, задняя тележка, стояночный, аварийное растормаживание), при этом каждый контур независим. Это возможно благодаря присутствию в конструкции специальных разделяющих клапанов. 

Многоконтурная пневмосистема оптимизирует уровень устойчивости крупногабаритного транспортного средства, процесс управления им. Кроме того, пневматическая система позволяет без опасения потери рабочего тела подключать и отключать пневмосистемы тягача к прицепу или полуприцепу. При отсоединении прицепа автоматически срабатывает стояночная топливная система.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Неисправности тормозного привода или механизма могут быть самыми разными. И каждый из них может стать сигналом нескольких проблем:
  • При торможении траектория движения начинает непредсказуемо изменяться, непонятная сила «уводит» авто в сторону. Это может свидетельствовать о загрязнении или поломке колодок с одной стороны, заклинивании поршня главного цилиндра, повреждении подвески, рулевого управления, ослабевших или изношенных стяжных болтах рессор. Также такое «поведение» автомобиля возможно при неисправности гидроклапана антиблокировочной системы. Для обнаружения этой неисправности на каждое колесо нужно установить манометры. Если будет обнаружен значительный перепад давления, это прямое указание на такую неисправность.
  • Свободный ход педали существенно увеличивается. Такая проблема чаще всего возникает при неисправностях главного рабочего цилиндра, вакуумного усилителя. Если применяется  гидравлический привод, то к такой проблеме также может привести его завоздушивание.
  • Педаль при нажатии «проваливается», становится «мягкой». Это опять-таки может быть и сигналом появления воздуха в гидравлическом приводе, и сигналом износа главного цилиндра либо повреждения шлангов и трубопроводов.
  • Педаль «стопорит», для нажатия приходится прикладывать огромные усилия. Очень часто это вызвано, некорректно установленными  колодками  или неправильно присоединёнными шлангами (стоит только их демонтировать и поставить правильно – проблема тут же решится), повреждение контуров гидропривода. Также иногда это прямая реакция на заклинивший поршень в колёсном цилиндре. 
  • При торможении чувствуется биение, вибрации: со стороны педали или со стороны педали и руля. Как правило, это ответная реакция на коробление диска, ослабленное крепление суппорта или износ одного из элементов рулевого управления, подвески.
  • Колодки быстро стираются под углом. Главные виновники – неисправные суппорты.
Появление одного или сразу нескольких из перечисленных явлений чревато быстрым выходом из строя системы в целом и поэтому с диагностикой и ремонтом нельзя затягивать.

Профилактика тормозной системы


В первую очередь, важно проводить профилактику суппорта. Практика показывает, что профилактику суппорта важно проводить не реже одного раза в два года и при каждой замене колодок. Обязательными мероприятиями является диагностика суппортов, их очистка и смазка.

Для смазки \рекомендуется использовать высокотемпературные, нерастворимые в воде и химически стойкие пастообразные составы, совместимые с эластомерными и пластиковыми деталями. Для этого снимается пылезащитные колпачки и очищаются контактные поверхности, затем равномерно наносится смазка.

Одновременно с профилактикой суппортов проводят замену тормозной жидкости, удаление воздуха из системы.
Важными профилактическими мероприятиями также являются регулировка стояночного тормоза, диагностика вакуумного усилителя, проверка на видимые дефекты шлангов, проверка на износ колодок (для этого замеряется их остаточная толщина).

Своевременный осмотр, диагностика, очистка и обработка деталей смазочными пастами, замена отдельных деталей – это предотвращение дорогостоящего ремонта в будущем.

Для того, чтобы максимально систематизировать знания, проверить уровень своих умений, навыков по этой теме, рекомендуем обратить внимание на электронный интерактивный тренинг и систему проверки знаний "Тормозная система автомобиля" на базе электронной платформы ELECTUDE. Обучающий продукт включает 19 учебных модулей, 15 тестовых модулей. Удобный вариант для дистанционного обучения автомехаников, а также проверки знаний при подборе кандидатов на эту вакансию , проведения аудита и аттестации персонала  СТО.

Обучение является модульным. Электронная программа позволяет перейти от азов физики к нюансам взаимной работы, включая роль каждого компонента  системы. В обучающую платформу встроен специализированный тренажёр. Поэтому слушателям доступны симуляции различных неисправностей. На конкретных примерах можно отточить навыки и увеличить скорость диагностики, ремонта.


Ещё больше систематизированной информации по системам, устройству автомобиля.

Системы воздушного отопления варианты исполнения и сравнение с водянным

Воздушное отопление – это в наше время не новый, а малоиспользуемый вид обогрева зданий. Раскопки археологов показали, что во многих древних городах не только знали, но и широко использовали подобный обогрев. Например, в Римской империи воздушная система отопления использовалась в общественных банях и называлась «гипокауст». Это его схема.

Горячим воздухом нагревались полы в банных залах, лежаки, на которых клиентам делали массаж, вода в бассейнах и даже стены помещений. Такие системы до сих пор используются в турецких банях и в наше время. Но в средние века после падения Римской империи в Европе эти удобные способы обогрева были успешно забыты и ими перестали пользоваться. Однако приезжавшие из России путешественники с восторгом рассказывали, что в этой стране дома отапливаются печами. Но некоторые общественные здания, например палаты московского Кремля, отапливались централизованно, печами, расположенными в подвальных помещениях этих зданий. Горячий воздух проходил по специальным каналам в полу и стенах, и нагревал их до комфортной температуры. Удивленные иностранцы называли этот принцип обогрева комнат «русское отопление». Наиболее массово подобные системы стали использоваться во время промышленной революции в Европе. Множество многоэтажных и многоквартирных жилых домов в Лондоне и других городах Англии обогревались подобным образом.

В наши дни и в Северной Европе и в Северной Америке более половины всех систем отопления используют в качестве теплоносителя горячий воздух.

Современное воздушное отопление – что это?

Суть воздушного отопления в том, что в качестве теплоносителя используют обычный воздух. Его очищают от пыли и прочих включений и нагревают до температуры нескольких десятков градусов. Нормативные документы не рекомендуют прогревать воздух выше + 70 градусов Цельсия. Превышение этой температуры приводит к тому, что на наружной поверхности подсистемы подающих воздуховодов начинается тепловая деструкция или попросту обугливание.

Какие бывают системы?

Воздушное отопление бывает нескольких видов:

  1. Прямоточное. В первых способах обогрева в подвале дома строилась печь, в которой сжигали топливо – уголь, дрова, торф и т. п. Горячий воздух самотеком мог циркулировать по каналам в стенах, поступал на уровень пола комнат и подавался через отверстия. Он отапливал помещения и выводился наружу здания. Свежий воздух с улицы поступал в комнаты через двери, окна, щели или специальные каналы. Часть этого воздуха подавалась в подвал к печи. Стены и пол прогревались на всю их толщину. Часть теплого воздушного потока просто выбрасывалась через крышу. Регулировка отопления была очень неэффективна и сложна.В современном прямоточном отоплении наружный воздух поступает прямиком в нагреватель или калорифер и после подогрева распределяется по помещениям частного дома. В них он смешивается с теплым комнатным, и полностью компенсирует теплопотери через окна, стены, потолок и пол. Самые высокие гигиенические характеристики этого способа частично нивелируют невысокую тепловую эффективность.
  2. Рециркуляционное. С полной и частичной рециркуляцией.Система с полной рециркуляцией строится с забором всего остывшего воздуха от пола и возврата его на подогрев. В этом случае уменьшаются расходы на нагрев наружного холодного воздуха, поступающего от вентиляции и просачивающегося через ограждающие конструкции здания. На рисунке изображена система отопления с рециркуляцией воздуха.
    При частичной рециркуляции часть теплого воздуха из помещения удаляется через вытяжную вентиляцию, а на замену через приточную вентиляцию приходит свежий, но холодный воздух с улицы, который требуется подогревать.
  3. Системы с рекуперацией – это самые энергоэффективные отопительные комплексы. В рекуператоре «отработанный» теплый воздух отдает свое тепло свежему холодному с улицы. По расчету это может дать минимальную экономию до 15 – 30% тепла в доме.

Газовое отопление

Такое отопление использует в виде топлива природный газопроводный или сжиженный газ. В специальных воздухонагревателях прогрев воздуха происходит при сгорании газа. В ней воздух прокачивается через трубы, которые снаружи обтекаются горящим газом. Отсутствие промежуточного теплоносителя упрощает конструкцию и увеличивает ее энергоэффективность.

Солнечное отопление

Этот сложный вид обогрева использует солнечное тепло, как источник тепловой энергии. Для этого на крыше устанавливаются вакуумированные солнечные коллекторы – две коаксиальные (одна в одной) стеклянные трубы, диаметром 150 – 200 мм. Из промежутка между ними выкачан воздух, а трубы частично зачернены. Коллектор на солнце нагревается и греет воздух во внутренней трубе. В лучших устройствах температура воздуха достигает 120 и даже 150 градусов даже на морозе. Безвоздушный промежуток не дает ему остывать, т.к. внутренняя труба не обтекается воздухом. Подпорный регулируемый вентилятор через коллекторы продувает воздух и горячим он идет в систему подающих воздуховодов на обогрев помещений. Избыток тепла накапливается в специальном тепловом аккумуляторе и расходуется в пасмурную погоду или в ночное время. Для подстраховки используются традиционные удобные источники тепла – топливо или электроэнергия.

Электрическое воздушное отопление

В этом способе воздух нагревается электрическими нагревателями, они могут быть открытыми, как например, в системе «АНТАРЕС КОМФОРТ», или закрытыми, т. е. воздушными ТЭНами.

Если в частном загородном доме имеется солнечная фотоэлектрическая батарея, то электроэнергией от ее работы можно напрямую, без преобразования, греть воздух, только согласовав рабочее напряжение.

Почему стоит выбрать воздушное отопление, плюсы и минусы этого вида обогрева здания?

Характеристика Воздушное отопление Водяное отопление
Срок службы 30 лет 15 лет
КПД системы 80-90% До 50%
Время прогрева 10-30 минут 1-3 часов
Внешний вид Видны только решетки Все на виду
Безопасность Полностью безопасно Требуется слив воды при аварии
Кондиционирование Да Нет
Вентиляция Да Нет
Очистка воздуха Да Нет
Возможность регулировки температуры Да Нет
Возможность зонального регулирования Да Нет
Эксплуатационные расходы На 70% дешевле водяного 100%

 

Автор статьи — Лубневский К.К.

Беспилотная авиационная система

FT5 с двумя двигателями

FT5 — это инновационная конструкция, простая в логистике и обслуживании, и в то же время долговечная в полете.

Беспилотная авиационная система

FT5 характеризуется двухдвигательной конструкцией, которая значительно повышает надежность и, таким образом, гарантирует выполнение миссии. FT5 может быть оснащен оптико-электронными головками, датчиками COMINT/ELINT, детекторами обнаружения загрязнения и вооружением.

Систему FT5 можно использовать для:

  • Разведывательные миссии
  • Наблюдение за полем боя
  • Конвои
  • Мониторинг последствий бедствий
  • Патрулирование государственных границ

Модульная конструкция FT5 облегчает транспортировку. Готовность к взлету достигается примерно через 30 минут. Используемая технология обеспечивает полностью автономный взлет и посадку.

Беспилотный авиационный комплекс

FT5 представляет собой платформу-носитель, в стандартной комплектации оснащенную оптико-электронными (наблюдательными) головками, легкими системами радиоэлектронной разведки и датчиками распознавания загрязнения.Две камеры беспилотного авиационного комплекса FT5 в голове (дневной свет и тепловизор) позволяют вести наблюдение за местностью в двух диапазонах. В зависимости от применения можно модифицировать системное оборудование в соответствии с индивидуальными потребностями.

Это еще один продукт в предложении беспилотных авиационных систем WB Group после очень успешной беспилотной системы FLYEYE.

.

Беспилотный комплекс наблюдения FlyEye для разведывательных задач

Многозадачный беспилотный летательный аппарат FlyEye — передовое, полностью польское решение. Проверенный в боях беспилотный летательный аппарат может использоваться для наблюдения за полем боя, управления артиллерией, ретрансляции сигналов, пограничного патрулирования или наблюдения за критически важной инфраструктурой.

Беспилотный авиационный комплекс FlyEye — это современное передовое решение, которое можно использовать для очень широкого круга задач.FlyEye был представлен Вооруженным Силам Республики Польша, Пограничной службе и военным формированиям других стран. Это проверенная в боях система, позволяющая решать задачи даже при очень сильном воздействии средств радиоэлектронной борьбы.

Многоцелевая система, состоящая из нескольких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) FlyEye, разработана с нуля польскими конструкторами и полностью производится в Польше. Все используемые в нем решения являются интеллектуальной собственностью WB GROUP.Благодаря этому вы можете иметь полный национальный контроль над системой. Отечественная разработка и производство позволяют осуществлять быстрые поставки заказчикам, а также любые модификации и адаптацию FlyEye под требования пользователей.

Модульная конструкция FlyEye позволяет подготовить беспилотный летательный аппарат к взлету и сложить его после приземления менее чем за десять минут. Сам запуск происходит автоматически, БЛА выпускается «из рук» оператора. Никакого вспомогательного оборудования, такого как пусковая установка или пневматическая катапульта, не требуется.Это значительно снижает вес перевозимого комплекта. Запуск FlyEye BSP можно осуществить из любого места, даже с палубы небольшого судна.

Беспилотный авиационный комплекс

FlyEye может поставляться в различных конфигурациях, включая наблюдательную, ретрансляционную и даже транспортную (для быстрой обработки особо важных грузов). Также возможна интеграция беспилотного летательного аппарата с очень легким высокоточным вооружением, а также векторной акустической системы (используется для обнаружения источников выстрела).В зависимости от приложения БПЛА FlyEye может быть интегрирован с различными модулями миссии.

Базовый модуль миссии FlyEye оснащен подвижной двойной головкой, расположенной под фюзеляжем. Благодаря этому обеспечивается широкий спектр наблюдений с воздуха. Первая из установленных в голове камер — телевизионная, используется для наблюдения за выбранной областью при дневном свете. Второй - неохлаждаемый тепловизор. Это особенно полезно во время ночных действий, а также полезно при поиске пропавших людей или обнаружении пожаров.Пользователь имеет возможность быстрого переключения между видеоизображениями с видео- и тепловизионной камеры. Головное оборудование и количество размещаемых в нем камер может быть изменено в зависимости от требований и назначения системы FlyEye.

Многозадачная беспилотная система FlyEye

FlyEye совместима и работает с другими решениями WB GROUP, включая систему боевого управления ТОПАЗ и Коммуникационную интеграционную платформу - систему связи и антикризисного управления ПИК на гражданских рынках.FlyEye, в частности, адаптирован для выполнения задач, заключающихся в очень точном указании положения артиллерийских целей и корректировке мест поражения.

Режимы полета БПЛА FlyEye

Автоматический запуск Управляет полетом FlyEye до тех пор, пока выбранный план полета не будет активирован, когда он достигнет безопасной высоты.
Планирование полета Полностью автономный полет, запланированный с использованием трехмерных ориентиров.Дрон может двигаться согласно заданной миссии в рамках плана. Ориентиры могут отмечать закрытую область или вести к режиму кружения в выбранной области. Каждый ориентир, такой как активность, радиус круга или направление, можно изменить в любое время, как до, так и во время миссии. Можно подготовить альтернативные планы полета.
Следующее изображение FlyEye следует направлению, указанному головой, что обеспечивает оптимальные условия для наблюдения за указанными объектами.
Режим конвоя FlyEye переходит в режим конвоя с помощью мобильной антенны.
Летающая платформа определяет направление конвоя, оставаясь перед транспортным средством.
Тираж FlyEye переходит в режим обращения в текущей позиции.
Действия, выходящие за рамки FlyEye выполняет задания за пределами радиосвязи.
Автономная посадка Активирует режим посадки FlyEye в заданном месте.

См. фильм

.

Система гидро-воздушного гидромассажа Excellent Inspire XL

Гидромассажная система «воздух-вода» Excellent Inspire XL

Информация о продукте:

— Система Inspire XL
— Важно! Цена указана за систему без ванны. Ванна заказывается отдельно.

Система Inspire XL — это расширенная версия системы Inspire от Excellent, основанная на воздушно-водном массаже, обогащенном хромотерапией.Идеально подходит для тех, кто ищет расслабления, релаксации и минутной передышки после долгого дня. Благодаря системе Inspire XL вы получаете доступ к собственному приватному центру релаксации. Превратите свою усталость, стресс и солнцестояние в мимолетное приключение благодаря ванне с гидромассажной системой.

Программа обновления начинается с включения одной из трех автоматических программ хромотерапии, затем мы запускаем водно-воздушный массаж, воздействуя на самые чувствительные места. Вода в сочетании с воздухом воздействует на наши мышцы, массируя отдельные части тела.20-30 минут такой ванны в сочетании с массажем достаточно, чтобы намного легче заснуть после тяжелого дня, а на следующий день проснуться свежим и готовым к новым испытаниям.

Подводное освещение. Цвета играют чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека. У каждого из нас есть набор цветов, которыми мы любим себя окружать, и те, которые нам не нравятся. Большинство людей знают, что одни цвета действуют на нас успокаивающе, а другие стимулируют. Однако не все осознают, что с помощью специально подобранного цвета света можно воздействовать на психику человека, вызывая при этом специфические физические реакции.

В настоящее время хромотерапия стала популярным средством, используемым в гидромассажных системах. Благодаря его использованию мы можем влиять на свое самочувствие и поддерживать процесс лечения многих заболеваний, в том числе невралгии, мигрени, неврозов и психических депрессий. В системах хромотерапии Excellent RGB Power LED мы использовали современные энергосберегающие диоды RGB Power LED. Размещение их в нескольких точках ванны дает лучший визуальный и лечебный эффект, чем системы на основе обычных светодиодов и стандартные системы с одной встроенной световой точкой.

.

Legalett 9000 1 Система воздушного отопления

Воздушная система отопления Legalett распределяет теплый воздух по каналам, встроенным в фундаментную плиту, пол или потолок. Эти каналы образуют замкнутые контуры под всей поверхностью здания. Воздух никуда не выбрасывается, поэтому не пачкает стены и не разносит пыль.

Воздуховоды изготовлены из труб из специального полипропиленового материала диаметром 50 мм. Схема воздуховодов всегда разрабатывается проектной группой LEGALETT индивидуально.Воздух нагревается в нагревательных узлах, расположенных под полом. Движение воздуха нагнетается вентилятором, расположенным в центре нагрева.

Благодаря использованию воздуха в качестве теплоносителя были устранены недостатки традиционного теплого пола: например, возможность протечки из-за вскрытия трубопровода водяного отопления или образования переменных электромагнитных полей при электрическом напольном отоплении. Система труб надежна, так как после бетонирования и, таким образом, прокладывания каналов в плите, для работы отопления не требуется даже простое наличие труб.Шум вентилятора ниже 30 дБ, воздух циркулирует на низких скоростях.


Здание можно разделить на зоны обогрева, в которых можно индивидуально установить желаемую температуру воздуха. Система управляется простыми в использовании комнатными термостатами с ЖК-дисплеем. За исключением комнатных термостатов, вся система отопления находится под полом. Доступ к узлам обогрева обеспечивается смотровыми люками, на которые укладываются штатные напольные покрытия, что делает их практически незаметными.

Система отопления может питаться от любого источника, например, от газового котла, теплового насоса, котла на экогорохе и т. д. Она также может работать с электрическим нагревателем - тогда вам не нужно вкладывать средства в какой-либо дополнительный источник тепла (котел номер) и система работает полностью автономно по дешевому тарифу.

Система не требует технического обслуживания, нет необходимости в каких-либо периодических проверках или другом обслуживании.

Система воздушного отопления Legalett прибывает на строительную площадку в виде сборной и разрезанной системы труб, подготовленной по проекту для конкретного инвестора.Его просто и быстро установить на строительной площадке.

.

Система вентиляции для ванны Excellent Mirage Pearl + хромотерапия Aquarius - Краков

ванные комнаты

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Гидромассаж INSPIRE Водно-воздушная система Boff Ванные комнаты

EXCELENT Гидромассаж

Система Inspire от Excellent – ​​это система, основанная на воздушно-водном массаже, обогащенном хромотерапией. Идеально подходит для тех, кто ищет расслабления, релаксации и минутной передышки после долгого дня. Благодаря системе Inspire вы получаете доступ к собственному приватному центру релаксации. Превратите свою усталость, стресс и солнцестояние в мимолетное приключение благодаря ванне с гидромассажной системой.
Программа обновления начинается с включения одной из трех автоматических программ хромотерапии, затем начинается водно-воздушный массаж, воздействующий на самые чувствительные места. Вода в сочетании с воздухом воздействует на наши мышцы, массируя отдельные части тела. 20-30 минут такой ванны в сочетании с массажем достаточно, чтобы намного легче заснуть после тяжелого дня, а на следующий день проснуться свежим и готовым к новым испытаниям.

Водный массаж

Также называемая гидротерапией, она заключается в массаже нашего тела струей воды, которая направляется через форсунки на чувствительные части нашего тела (ступни, спина и бока нашего тела).Вода под давлением вытекает из форсунок равномерным потоком и расслабляет уставшие мышцы. Форсунки шиацу на спинке размещены так, чтобы не направлять струю прямо в позвоночник. Система Inspire имеет 3 уровня водного массажа, регулируемые одной кнопкой. Мы рекомендуем это особенно для людей с мышечным напряжением, вызванным перетренировкой или пребыванием в одном и том же положении слишком долго.

Воздушный массаж

Также известная как жемчужная, это ванна с пузырьками воздуха, исходящими из форсунок на дне ванны.Они массируют тело, восстанавливая его и даря ощущение блаженства от прикосновения к тысяче воздушных жемчужин. Благодаря массажу они успокаивают мышечную боль, оказывая благотворное терапевтическое воздействие на спазмы и ушибы. Это массаж, который позволяет быстро расслабиться. Система Inspire имеет 3 уровня воздушного массажа. Мы рекомендуем его особенно людям, испытывающим стресс, которые ищут облегчения.

Хромотерапия

Это самая деликатная форма терапии, основанная на использовании цветов и их влиянии на нашу психику.Теплые и энергичные цвета (красный, оранжевый, желтый, розовый) стимулируют, холодная палитра (зеленый, бирюзовый, синий, фиолетовый) расслабляет, а программа с использованием полной цветовой гаммы позволяет достичь гармонии. Предшественниками лечебного метода, называемого хромотерапией или цветотерапией, были древние египтяне и китайцы, верившие в исцеляющую силу цветов. В настоящее время хромотерапия стала популярным средством, используемым в гидромассажных системах. Система Inspire имеет 3 встроенные программы хромотерапии (Active, Relax и Complex).Благодаря его употреблению мы можем оказать положительное влияние на наше самочувствие.

Полезно знать:
При покупке гидромассажной ванны ванна и сифон для ванны заказываются отдельно

Гарантия 2 года

.

Воздушный комплект для гидромассажной ванны - High Contrast

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также