8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Вырезание из бумаги сложенной в несколько раз


Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

(Методическое пособие)

Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей

Аппликация – один из видов прикладного искусства.

Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

Приемы вырезания из бумаги

В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3x6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, - звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, - иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.

Мастер-класс смотреть онлайн: Вырезаем пятилистник из бумаги в один прием. Аппликация с ребенком

Это будет очень маленький мастер-класс для тех, кто занимается с ребёнком аппликацией, но при этом не очень любит вырезать ножницами, особенно большое количество одинаковых деталей :) А именно такую работу мы задумали с дочкой — цветущую яблоневую ветвь. И, как всем известно, у яблони всего 5 лепестков. Я нашла массу схем, да и самой догадаться не сложно, что сложив листочек несколько раз, можно одним движением вырезать цветочек с четным количеством лепестков. Но вот пятилистники все упрямо предлагают вырезать по нарисованному контуру. Перспектива потратить пару часов на вырезание цветочков меня не обрадовала. И я начала экспериментировать. Складывала и вырезала цветочки так и эдак, пока не нашла искомую конструкцию! :) Отмечу, что этот способ годен не только для бумаги, но и для тонкой ткани, тонкого фетра и фоамирана, если цветы не совсем мелкие.

Итак, начнём.
Для удобства вы можете сделать набросок цветочка, чтобы определиться с формой лепестков и иметь исходный размер.

Как-то так :)

На этом рисунке я постаралась максимально понятно обозначить линии сгибов.

Их всего 3.
Можно воспользоваться и четвертым, но только в том случае, если у вас совсем тонкая бумага или ткань. Как не обязательный, я его обозначила пунктиром.

В процессе складывания это выглядит так.

1. Складываем квадрат по линии сгиба 1 пополам.
2. Правую сторону загибаем по линии сгиба 2.
3. И складываем получившуюся фигуру в треугольник по линии сгиба 3.
4. Если у вас был нарисован цветочек, то по центру вы видите нечто похожее на сердечко, а точнее — 2 половинки двух лепестков.
Это и есть линия среза. Вырезаем и разворачиваем. Лепестки могут быть любой формы.

Для мастер-класса я специально делала четкие линии сгибов. Для аппликации из можно так сильно не заглаживать, тогда при приклеивании они не будут заметны.
Удачи в творчестве!
Буду рада, если кто поделиться ещё более простым способом вырезать цветочек с нечётным количеством лепестков :)
С уважением, Карина

Первые шаги в вырезании из бумаги.

Всем добрый день. Мне довольно часто доводится проводить занятия по технике "Вырезания из бумаги" и я придумала вот такое пособие,которое хочу вам показать и немного пояснить.

здесь я объясняю как можно складывать бумагу, вы видите четыре способа. Асиметрия,симетрия.складываем лист бумаги пополам и еще раз пополам, на 4 части и складываем полоску гармошечкой.

Складываем полоску гармошечкой.

Складываем полоску на половину (в длину) и еще раз на половину (в ширину) и получаем разного рода орнаменты.

Сложив лист бумаги пополам горизонтально и еще раз пополам вертикально. можно получить вот такую рамочку.

И конечно же вы знаете что есть еще очень много разных других способов складывания бумаги и вырезания. Это разного рода снежинки,салфетки. Вот такое пособие я себе сделала, которое меня очень выручает при проведении занятий.

Я у Вас первый раз выложила свою работу. еще не совсем знакома с величниной фото.И никак не могу поменять внвчале шрифт.Прошу меня простить,со временем исправлюсь.

«Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое». | Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста

на тему: «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое».

Выполнила воспитатель:

Гладышева Оксана Степановна

Городской округ город Выкса, 2015 год

     Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Цель: 

-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;

-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Средства: ноутбук, доска, схемы, аудиозапись, карточки с изображением листьев клена, березы, дуба, бейджики,  цветная бумага желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, ножницы, поднос, салфетка, термосалфетка.

Методы и приемы: методы активного обучения, вопросы поискового характера, анализ детской деятельности через МАО, икт, мотивация, похвала, показ, объяснение.

Интеграция образовательных областей:        «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседы на тему: «Четыре времени года», составление и отгадывание загадок об осени, рисование на тему «Осень в парке», дидактическая игра «Что нам осень принесла»; заготовка основы для веночка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.). Замечательно!

К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.

Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод. Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.

Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)

Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.

Воспитатель. Ребята, сегодня я  предлагаю вам представить, что вы мастера  и приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда попасть?

(Дети надевают фартуки и нарукавники).

А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и берёзовых листочков.

Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей мастерской?

Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании  ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.

Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, помогать друг другу.

Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской. Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней листком. Какие листы вы видите?

Давайте вспомним последовательность действий.

 Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью карточек-схем с проговариванием действий.(по ситуации предлагает кому-либо из детей повторить процесс выполнения).

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами.

Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете перейти к следующему столу.

(После второго этапа):  А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.

Дети перемещаются в другую часть группы.

Физкультминутка с музыкой

Воспитатель. Ну что ж  я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.

Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».

В группу входит  музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и приглашает в музыкальный зал.


Вырезание деталей изображения — Студопедия.Нет

  • Вырезать детали и изображения нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу. (Чаще всего это бывает от тупых ножниц.) Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. Отрезая бумагу по прямой линии, опустить ее вниз, одновременно продвигая ножницы вверх. При вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой бумага направляется по намеченным линиям изображения . Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами.
  • Для того чтобы прорезать отверстие в бумаге, нужно сначала проколоть острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем уже вырезать нужное изображение. Сделать это можно и по-другому: сначала надрезают бумагу, а затем вырезают серединку. После наклеивания линия надреза не будет видна.

Вырезание изображений симметричного строения из одноцветной бумаги.

  • К симметричным формам можно отнести листья, цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды, силуэты бабочек, ваз, посуды, платьев и т. д. В начале целесообразно выполнить несколько заданий, в которых предусмотрена передача отдельных изображений, имеющих симметричное строение, из одноцветной бумаги.Такие изображения будут носить силуэтный характер. Несмотря на это, они дают представление о способе изобразительной техники, развивают умение видеть и передавать форму изображения, соотношение высоты и ширины, сходство и различие изображений, близких по форме, правильно определять на глаз пропорции.

Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз.

Из бумаги, сложенной в несколько раз, или, как условно называют, гармошкой, получаются интересные и полезные вырезки. Их можно использовать как украшения помещений детского сада, костюмов. Прием вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, используют, когда надо получить много одинаковых изображений, например для разных орнаментов, наглядных пособий, дидактических игр, атрибутов к подвижным или творческим играм.

Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки.

Этот прием вырезания придаст аппликации выразительность и живописность. Делают это следующим образом. Готовят форму какого-либо изображения (цветка, листочка, вазы и т. п.), из этой формы вырезают определенную частичку и подклеивают под нее подкладку, таким образом, подчеркивают форму самого изображения.

Методы и приемы (по возрастным группам).

Младшая группа. При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовкук предстоящему занятию и обучение на занятии. В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особая роль отводится процессу обследования предмета, когда дети знакомятся с теми его качествами, которые важны для аппликационного изображения. До занятия можно рассматривать с детьми также иллюстрации, картинки. Особенно хороши те изображения, где форма предельно обобщена, приближена к силуэту. На занятии воспитатель должен организовать непосредственное восприятие игрушки, предмета. Дети рассматривают предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. Воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание на те или иные качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.

Во второй младшей группе иногда используются образцы. Чаще всего в декоративной аппликации. Например, детям показывают закладку для книги. Образцы могут быть использованы и тогда, когда нет возможности показать детям сам предмет (при условии, что он знаком детям). Но использование образца не всегда является обязательным и не означает, что дети должны его копировать. Важным моментом в обучении детей на занятии является показ способов выкладывания и наклеивания.

Процесс выкладывания нужно демонстрировать так, чтобы он был хорошо виден всем детям. Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов, которые дети должны усвоить: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть каждый элемент на клеенку вверх нецветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанный элемент, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой, прижать ладонью, промокнуть лишний клей.

На последующих занятиях вместо воспитателя осуществлять показ приемов наклеивания может ребенок, вызванный к мольберту. Это повышает интерес детей к этапам работы и к качеству се выполнения, способствует активному усвоению приемов. В тех случаях, когда большинство детей усвоило приемы наклеивания, целесообразно опускать наглядный показ, заменив его словесным напоминанием или, что еще лучше, вопросом к детям.В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активность.

Средняя группа

Одним из ведущих методов обучения на занятии является информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета, который предстоит изобразить. Воспитатель активизирует детей, давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму, передавать строение предмета, сохраняя при этом величинные соотношения (из большой бумажной заготовки вырезают большую часть, из меньшей — маленькую).

В средней группе впервые вводится вырезывание. Поэтому основное внимание направлено на освоение техники работы ножницами, используя показ приемов вырезывания (информационно-рецептивный метод).

Все показываемые действия воспитатель должен сопровождать четкими словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям: «Начну вырезывать овал с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал...» В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод — упражнение в том или ином способе. Например, после показа педагога можно предложить всем детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия.

Старшая группа

На занятиях важное место отводится восприятию и анализу предметов. Но если в предыдущей группе воспитатель активизировал детей вопросами, то теперь необходимо предоставлять больше самостоятельности самим детям. К использованию образов в старшей группе воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы. Можно использовать вариативные образцы. Демонстрировать приемы вырезывания на каждом занятии не следует. Необходимо чаще опираться на самих детей, привлекая некоторых из них к показу наиболее трудных моментов работы, к объяснению того, как нужно выполнить аппликацию, какой использовать прием вырезывания. В тех случаях, когда вводится новый прием вырезывания, показ этапов и способов работы осуществляется самим воспитателем. Работая с детьми шестого года жизни, воспитатель должен чаще задавать им вопросы не только о том, как вырезать предмет той или иной формы, но и получить выразительную аппликацию: найти удачную композицию, передать несложное движение путем изменения положения отдельных частей, подобрать подходящую бумагу. Нужно чаще давать детям возможность самим выбрать цвет бумаги, предоставляя в их пользование больше вариантов. Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Помимо вопросов, указаний и напоминаний, воспитатель применяет советы, направленные на развитие творческой активности детей. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Не торопясь с подсказкой, педагог старается косвенно подвести ребенка к правильному решению.

                                                    

 

 

23. Методика проведения занятий аппликацией в группах детей дошкольного возраста.

    Аппликация – способ создания орнаментов и изображений путем наклеивания на ткань, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

       Младшая группа – ребята учатся пра­вильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу, повторяя или чередуя их по цвету, окраске, со­ставлять изображения знакомых пред­метов из отдельных частей. Детей младших возрастов учат наклеиванию готовых геометрических фигур и изображений, правильно приме­няя приемы намазывания их клеем, наложения на бумагу, при­жимая плотно наклеиваемое изображение салфеткой.

       В средней группе внимание направляется на обучение детей технике работы с нож­ницами - детей учат правильно держать ножницы и резать ими бумагу. В вырезывании участвуют обе руки: левая дер­жит и поворачивает листок бумаги, правая действует ножницами. Дети овладевают следующими приемами: резание бумаги по прямой, наискось, закругление углов, вырезывание округлых форм, вырезывание одинаковых изображений и частей из бумаги, сложенной вдвое, силуэтное вырезывание на глаз и др. Дошколь­ники создают в аппликации предметные, сюжетные и декоратив­ные композиции.

       В течение учебного года дети должны овладеть различными приемами выреза­ния правильно держать ножницы, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы, вырезать предметы округлой формы, совершенствовать технику наклеивания.

В старшей группе детей начинают учить сложным приемам вырезывания (симметричное, силуэтное и т.п.), составлению много­плановых композиций, приемам обры­вания. Дети создают более сложные декоративные узоры как из геометриче­ских, так и из растительных форм.

Прочное овладение техническими навыками и умениями тре­бует длительных и систематических упражнений. Хорошее вла­дение техникой изображения делает процесс создания рисунков, лепки, аппликации свободным и приятным для ребенка, повы­шает его интерес к деятельности и творческие возможности.

       Упражнения в технике изображения проводятся не изолиро­ванно, а в процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и спо­собствуя ей.

 

24. Конструирование как вид детской деятельности. Виды конструирования.

       Конструирование означает при­ведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать создание раз­нообразных построек из строительного материала, изготовление поде­лок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

В процессе целенаправленного обучения конструированию осу­ществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы ок­ружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, худо­жественный вкус, формируются ценные качества личности, что важно для подготовки детей к обу­чению в школе.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, во­ображения и способности к самостоятельному творчеству.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

       Конструирование из бумаги, является наиболее сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоско­го листа создаются объемные предметы.

Конструирование из бросового материала. Готовые формы — коробки, катушки, шпульки, пробки и др.

Конструирование из природного материала. Природный материал в качестве строительного можно исполь­зовать для игр детей, начиная с младшей группы.

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, В художественном конструировании, дети, создавая образы, не только отображают их структуру, а выражают свое отношение к ним.

Способы конструирования из бумаги: относится к художественной дея­тельности.

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скру­чивание, разрывание, разрезание, сгибание.

Конструирование на основе конуса, цилиндра (бумажная скульптура) дает возможность создавать сложные, объемные игрушки.

Формы организации обучения дошкольников конструированию.

Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

Конструирование по модели (А. Н. Миренова и А.Р. Лурия) детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяко­вым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и спо­собов ее возведения, определяют лишь условия, которым пост­ройка должна соответствовать и которые, как правило, подчер­кивают практическое ее назначение.

       Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С.Леоном Лоренсо и В.В. Холмовской. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, прак­тическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

   Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для разверты­вания творчества детей, для проявления их самостоятельности; они сами решают, что и как будут конструировать.

  Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают за­мыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и спо­собы их выполнения.

Важно создать условия для сохранения детских конструкций.

Однако, когда интерес детей к тому или другому сооружению угаснет, необходимо вместе с детьми аккуратно его разобрать.

 

25. Методика обучения конструированию по образцу, по условию, по замыслу.

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталейконструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.

       Выделяют два вида конструирования - ТЕХНИЧЕСКОГО(из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления ; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала)

Первый вид - ТЕХНИЧЕСКИЙ. Дети в основном отображают реальные объекты, придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом моделируются структурные и функциональные признаки. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры). Второй вид - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

       Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета. Полноценное конструирование влияет на сам процесс (отбирается материал, обдумываются способы, планируется и контролируется деятельность.) В раннем возрасте конструирование слито с игрой; в младшем игра уже побудитель к конструированию. К старшему дошкольному возрасту сформированное полноценное умение конструировать стимулирует развитие сюжетной линии игры и, более того, приобретает сюжетный характер дети создают несколько конструкций, объединённых одним сюжетом. Как известно, источник замысла это окружающая жизнь, её богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, и в первую очередь игра. Но восприятие окружающего мира у большинства детей с задержкой психического развития, поверхностное: схватываются в основном внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводятся в практической деятельности. Именно поэтому задача педагога не только наполнять жизнь детей впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого усвоения окружающего, формировать умение видеть характерные особенности предметов, явлений, их взаимосвязи, и по своему передавать в конструкциях, поделках. Моделирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных объектах, предметах. Вот что становится основой детского замысла. Какова же задача воспитателя? Он должен учитывать особенности игры и конструирования, их взаимосвязь при определении форм и методов организации этих разных видов детской деятельности. Итак, конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные- исследователи предлагают различные формы её организации. Наиболее известные, такие, как:

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ. Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей.

Таким образом, очевидно: конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЮ, предложенное Н. Н. Поддьяковым, носит иной характер: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения. Тем самым у детей формируется умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от её практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка, высказывают интересные замыслы и воплощают их. Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре: Опыт этого формируется прежде всего на занятиях по образцам, традиционно относимых к конструированию из строительного материала, и в процессе экспериментирования с различными материалами.

5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако воспитатель должен помнить: замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника. Возникает вопрос: что может сделать воспитатель, чтобы деятельность эта протекала в русле поиска и творчества? Ответ один, формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям. Т. е. педагог подводит детей к возможности самостоятельно и творчески использовать навыки, полученные ранее. Заметим: степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений (уметь воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок).

 

26. Работа с одаренными детьми. Организация кружковой работы в ДОУ.

 

Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности уже в раннем детстве. Всем известны блестящие творческие достижения маленького А. Моцарта, выдающиеся успехи в детстве К. Брюллова, И. И. Мечникова, Н. Винера, В. Гюго, Ф. Шуберта, и других.... Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением.

Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждений образования. Задача которых — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

(Методическое пособие)

Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей

Аппликация – один из видов прикладного искусства.

Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

Приемы вырезания из бумаги

В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3x6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, - звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, - иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.

Сложите несколько раз бумажку и вырежьте интересную

Презентация на тему: «Сложите несколько раз лист бумаги и вырежьте интересное» - стенограмма презентации:

1 Сложите лист бумаги несколько раз и ножницами вырежьте интересную форму
.Скорее как узор снежинки. Помните, чем больше вы вырезаете и чем больше незнакомец будет складывать бумагу, тем интереснее станет конечный узор.

2 Когда вы наклеиваете бумагу для вырезания
, подумайте об интересном фоне, чтобы выделить ваш вырез.

3

4

5 При размещении до окна
хорошо видно повторяющийся узор


7 Насколько подробное и сложное изображение и узор вы можете создать?
Продолжайте резать и резать

.

Ваш путеводитель по бумажной терминологии

S


переплет внакидку

Процесс переплета брошюр или буклетов, который заключается в сшивании листов через средний сгиб (седельная проволока).


Связывание с седлом

Для скрепления буклета путем загибания среднего сгиба отпечатанных листов бумаги.


Без засечек

Отсутствие короткой перекрестной линии на концах штриха римской буквы.


Сканер

Оптический сканер, также электрическое устройство, используемое для цветоделения.


Сканирование

Поточечное электронное сканирование цветоделенных изображений под управлением компьютера.


Тестер Шоппера

Прибор для проверки прочности бумаги на сгибание.


Оценка / Подсчет очков

Процесс и полученная линия или складка механически вдавливаются в бумагу для облегчения складывания и защиты от растрескивания бумаги и картона.Подсчет очков важен, когда нужно сложить плотную бумагу.


Экран

Линейка, используемая для определения количества точек на единицу площади при проявлении тональных значений в печатной части. Трафареты, с помощью которых создаются полутона для высокой печати фотографий, варьируются от 60 строк на дюйм для печати на газетной бумаге до 300 строк для печати на мелованной бумаге и немелованной бумаге премиум-класса. Смещение полутонов для печати на большинстве поверхностей составляет от 133 до 200 строк.


Углы экрана

При воспроизведении цвета - углы, под которыми полутоновые экраны расположены по отношению друг к другу, чтобы избежать нежелательного муара.Часто используется набор углов: черный 45 °, пурпурный 75 °, желтый 90 °, голубой 105 °.


Трафаретная печать

В этом процессе печати используется трафарет из мелкоячеистого шелка (отсюда и общее название шелкотрафаретная печать), наученно натянутый на раму. Ракель, проведенный по экрану, проталкивает чернила через открытые области изображения, которые вырезаются вручную с использованием лакированной ткани, до их прилипания к шелку. Когда требуется точное воспроизведение замысловатых узоров, на экран наклеиваются специальные фотографические негативы.


Диапазон экрана

Разница в плотности между светлыми и темными участками копии, которую полутоновый экран может воспроизвести без экспозиции вспышки.


Управление экраном

Число линий или точек на дюйм на полутоновом экране.


Трафаретная печать

Отпечаток, сделанный с копии с непрерывным тоном, растрированный во время экспонирования.


Скрентон

Полутоновая пленка , имеющая одинаковый размер точки по всей площади и оцененная по приблизительному значению размера точки печати, например 20 процентов, 50 процентов и т. Д.; также называется оттенком экрана.


Задиры

См. Стирание, Нарушение внешнего вида красящей пленки в результате истирания влажной или сухой красящей пленки.


Обсуждение

Термин, относящийся к пластине пресса, улавливающей чернила в непечатаемых областях по ряду причин, в основном из-за пятен или областей, которые не остаются десенсибилизированными.


Герметичный

Термин, часто применяемый к листам нарезанного размера, которые упаковываются «запаянными», 500 листов в упаковке.


Приправа

Процесс, позволяющий бумаге адаптироваться к атмосферным условиям завода, на котором она будет использоваться.


Вторичное волокно

Термин, используемый для макулатуры, также называемой бумажной массой.


Самостоятельная крышка

Обложка, соответствующая внутреннему тексту страниц.


Полускрытая крышка

Обложка для механического переплета, представляющая собой цельный кусок с надрезом и прорезями или перфорацией для объединения с устройством механического переплета, форматирующего замкнутый каркас на переплетенных элементах.


Руководство по чувствительности

Узкая откалиброванная серая шкала с непрерывными тонами, каждая из которых пронумерована.


Serif

Короткая перекрестная линия на концах штриха римской буквы.


Смещение

При изготовлении форм - расстояние от переднего края плиты пресса до области изображения, позволяющее прижиматься к цилиндру, а также к краю захвата.


Зачет

Нежелательный перенос чернил со свежеотпечатанных листов бумаги на другие.(Также называется офсетным).


Установочный лист

Лист, нарисованный в Plate Prep на столе мастера из компьютерных спецификаций; используется в качестве эталона для макета и размещения страниц в задании, для которого он был нарисован.


Книжка прошитая

Популярный стиль переплетного дела; в котором подписи собираются последовательно, а затем сшиваются индивидуально по 8, 16 или 32 секунды. Швейные нитки видны в центре каждой подписи.


Пришивные ленты

Полосы армирующей ткани, пришитые к корешку разделов книги и слегка выходящие за край корешка; используется для усиления переплета книги в переплете.


Тень

Самые темные участки фотографии, представленные полутонами наибольшими точками.


Заточка

Для уменьшения насыщенности цвета, например, при уменьшении размера полутоновых точек; противоположно растяжению точек или усилению точки.


Резкость

Фотографический термин, обозначающий идеально определенные детали на оригинале, негативе и репродукции.


Бритье

Для небольшой обрезки переплетенных книг или бумаги, печатных или пустых.


Лист

Термин, который может применяться к отдельному листу, сорту бумаги или описанию бумаги, т.е. мелованная, немелованная, офсетная, высокая печать и т. Д.


Отслоение листа

Непосредственно связано с плохой поверхностной прочностью в том смысле, что если лист имеет низкую поверхностную прочность, в процессе печати произойдет отслоение .Расслоение листа также может создать проблему разрушения одеяла. Если расслоение достаточно велико и достаточно толсто, по мере того, как пресс продолжает работать, он будет создавать углубление в одеяле, так что при удалении отложений расслаивания с одеяла углубление останется, делая одеяло непригодным для использования. Эти дефекты относятся к оборудованию как с листовой, так и с рулонной подачей.


Листорезка

В производстве бумаги: вращающийся блок, через который проходит полотно бумаги для разрезания на листы.В печати - вращающийся нож на выходе рулонного пресса, который нарезает длины пресса.


Листовая

Любой печатный станок, для которого требуется бумага в виде листов, а не рулонная печать.


Защитное покрытие

Процесс разрезания рулона или полотна бумаги на листы.


Листовая

Для печати одной стороны листа бумаги с помощью одной пластины, затем переверните лист и напечатайте другую сторону с помощью другой пластины, используя тот же захват и направляющую с противоположной стороны.


Корпус

(1) Футляр для хранения переплетенных объемов набора. (2) Медный (или никелевый) дубликат типа или гравировки, нанесенной в резервуарах для нанесения покрытия на оттисках в воске или других формовочных средах.


Sheridan брошюровщик-триммер

Машина, используемая для сбора, обложки, сшивания и обрезки книг для брошюровки.


Косточки

Недоваренные частицы древесины, которые удаляются из целлюлозы перед началом производства бумаги.Иногда на готовых листах появляются дефекты.


Короткозернистая бумага

Бумага, в которой преобладающая ориентация волокон параллельна самому короткому размеру листа.


Открытие

При печати - нежелательное состояние, при котором печать на обратной стороне листа может быть видна сквозь лист при нормальных условиях освещения.


Усадка

Уменьшение размеров листа бумаги или потеря веса между количеством использованной целлюлозы и произведенной бумаги.


Боковая направляющая

На машинах с листовой подачей - направляющая на плате подачи для позиционирования листа сбоку при его подаче в передние направляющие перед входом в печатный цилиндр.


Боковая строчка

Метод переплета, при котором сложенные подписи или отдельные листы сшиваются проволокой вдоль и через сторону, близко к краю желоба. Страницы не могут быть полностью открыты в плоское положение; также называется боковым проводом.


Подпись

Раздел книги, полученный путем складывания одного листа печатной бумаги на 8, 12, 16 или 32 страницы.


Силуэт

Полутона, из которых удален экран вокруг любой части изображения.


Шелкография

Печать с помощью трафаретного имиджмейкера, где краска наносится ракелем через шелкографию.


Шелкография

Другое название трафаретной печати


Размер или размер

Добавки, наносимые на бумагу либо изнутри через взбиватель, либо в виде покрытия, улучшающего качество печати и стойкость к воздействию жидкостей.Обычно используются крахмал и латекс.


Форматный пресс

Часть бумагоделательной машины, ближе к концу, куда добавляются проклеивающие вещества.


Размер ванны

Контейнер, содержащий калибровочный материал во время процесса калибровки ванны.


Полозья

(1) Многоразовая подставка для платформы, сделанная из дерева, на которую доставляются листы бумаги и на которую укладываются отпечатанные листы или сложенные секции. Также используется для перевозки материалов, обычно в картонных коробках, которые привязаны (привязаны) к салазкам.(2) Количество бумаги, обычно около 3000 фунтов, упакованное на салазках.


Размер провисания

Бумага небольшого размера, поэтому она будет водонепроницаемой.


Профнастил

Размещение листов бумаги между сложенными секциями перед обрезкой четырех сторон для разделения готовых книг.


Бобинорезка

Острый диск, который разрезает бумагу на заданную ширину.


Резка

Нарезка отпечатанных листов на две или более секции с помощью отрезных кругов на папке.


Шламовый датчик (GATF Slur Gauge)

Комбинированный индикатор растушевки и размытия в положительной или отрицательной форме. Это устройство контроля качества, которое позволяет быстро определить увеличение или уменьшение количества точек. Он также показывает, происходит ли выигрыш или потеря при контакте, изготовлении форм, расстойке или печати.


Жидкость

Размытие или удлинение полутоновых точек или шрифтов и линий на их задних краях.


Жидкий раствор

Водянистая суспензия пигментов и т. Д., Которая используется при нанесении покрытий или производстве бумаги.


Разбитое или слабое одеяло

Область одеяла, которая больше не является твердой и эластичной, и которая создает легкое впечатление в центре хорошо отпечатанной области. Обычно вызвано физическим повреждением одеяла при оттиске.


Разрушение (зажимание, сжатие)

Операция сшивания после шитья, при которой сложенные и сшитые листы сжимаются, чтобы сжать складку, не содержащую воздуха, чтобы сделать переднюю и заднюю части листов одинаковой толщины.


Смазка

Состояние печати, при котором отпечаток невнятный и нечеткий из-за того, что было использовано слишком много чернил, или листы обрабатывались или терлись до высыхания чернил.


Гладкая поверхность

Отделка бумаги, которая стала гладкой благодаря пропусканию через различные ролики.


Разглаживающий пресс

Перед тем, как попасть в сушилку, бумажное полотно при необходимости разглаживается двумя работающими вместе валками.


Гладкость

Плоскостность листа бумаги, которая обычно определяет четкость напечатанного на нем изображения.


Смит шитье

Способ закрепления рядом подписей так, чтобы каждая была связана ниткой со своим соседом, а также сшита внакидку через свой центральный сгиб. Сшитые смитом книги открываются. Строчка находится на обратной стороне сгиба.


Мягкая точка

Термин камеры, описывающий ореол или бахрому по краю точки, которая является чрезмерной и почти равна площади самой точки.


Мягкие чернила

Термин, описывающий консистенцию литографических чернил.


Мягкая обложка

Другой термин для книг в мягкой или бумажной обложке.


Хвойная древесина

Древесина хвойных пород с длинными волокнами.


Цельный

Область, полностью покрытая чернилами, или использование 100 & percnt; заданного цвета. В композиции набирайте без пробелов ( интерлиньяж ) между строками.


Шаг

Интервалы между строками шрифта.


Спецификация (уточняется)

Spec'd copy дает подробную информацию о таких элементах, как бумага, переплетные технологии, тип и т. Д., Которые были определены для данной работы.


Специальная бумага или картон

Бумага или картон, произведенные или впоследствии переработанные для определенного использования. Эти сорта обычно не могут использоваться ни для чего другого, кроме целевого специального назначения.


Спецификатор

Дизайнер или рабочий полиграфического производства, который определяет типы бумаги, которые будут использоваться при различных обстоятельствах.


Спектрофотометр

Сложный прибор, который измеряет цвет в видимом спектре и выдает данные, описывающие цвет данного образца с точки зрения трех параметров в цветовом пространстве.


Спектр

Полный спектр цветов радуги, от коротких (синий) до длинных (красный).


Позвоночник

Основа книги.


Спиральный переплет

Провода в форме спирали вставляются через специально проделанные отверстия по кромке крепления.


Соединение

Соединение внахлест, используемое для соединения концов полотна вместе.


Бирка для сварки

Табуляция или маркер, указывающий место стыка.


Сплит-фонтан

Метод одновременной печати двух цветов из одного фонтана.


Место

Наименьшая видимая точка, которую можно отобразить или распечатать. Наименьший диаметр света, который может обнаружить сканер, установщик изображения или принтер. Не следует путать точку с пятном.


Точечный лак

Пресс-лак, наносимый на часть листа, в отличие от общего нанесения лака.


Обнаружение

Тонкое опакирование, например, при удалении точечных отверстий или других мелких прозрачных дефектов на негативе; также называется опакингом.


Порошок для распыления

Порошок, используемый в прессе для предотвращения отслаивания (смещения) влажных чернил; также называется спрей против смещения.


Square Halftone (полутон с квадратной отделкой)

Полутон, четыре стороны которого прямые и перпендикулярны друг другу.


Квадратный лист

Лист, одинаково прочный и устойчивый к разрыву по отношению к волокнам и против них.


Стабилизировать

Термин, используемый для описания бумаги, которая была выдержана таким образом, чтобы содержание влаги было таким же, как и в окружающем ее воздухе.


Укладчик

Устройство, прикрепленное к конвейеру доставки для сортировки, сжатия и группирования подписей.


Штамповка

Нанесение рисунка на обложку книги с помощью металлической фольги, цветной фольги или чернил, нанесенных металлическими штампами.


Стандарты (бумага)

Термины, используемые для обозначения производимых характеристик бумаги. Включает цвет, базовый вес, размеры листа и направление волокон.


Крахмал

Материал, используемый в качестве проклеивающего агента для бумаги.Обычно делают из кукурузы.


Статическое электричество

Электрический заряд, часто обнаруживаемый в слишком сухой бумаге или на бумаге, подвергшейся воздействию местных атмосферных условий.


Статический нейтрализатор

В печатных машинах - приспособление, предназначенное для снятия статического электричества с бумаги, чтобы избежать застывания чернил и проблем с подачей бумаги.


Гравировка на стали

Гравированная пластина для рельефной печати.


Повторить шаг и повторить

Техника нанесения нескольких изображений на пленку или пластину с очень жесткими допусками.


Шаг за шагом

При многократном наложении на пластину литографического пресса - процедура повторения экспонирования плоскости путем ее ступенчатого перемещения по кромке захвата; параллельная экспозиция.


Повышение

При многократном наложении на пластину литографического пресса - процедура повторения экспонирования плоскости путем отступления ее от края захвата пластины; восходящая и нисходящая экспозиция.


Жесткий

Чернила со слишком большим телом.


Жесткость

Свойство бумаги и картона сопротивляться изгибу.


Сшитая книга

Популярный метод сшивания подписей в книге путем сшивания всех листов за один раз, либо через центр вставленных листов, либо сбоку спереди назад. Очень прочный стиль переплета, но не гибкий по сравнению с шитьем.


Сшивание

Использование проволочных скреплений в качестве постоянного крепления для непрерывных форм.


Стохастический скрининг

Цифровой процесс растрирования, при котором изображения преобразуются в очень маленькие точки (14-40 микрон) одинакового размера с переменным интервалом. Экранированные изображения второго порядка имеют точки переменного размера и переменный интервал. Также называется экранированием с частотной модуляцией (FM).


Фондовая

Общий многозначный термин.(1) Бумага или картон, которые есть в инвентаре. (2) Бумага или картон, предназначенные для определенного использования и ожидающие только процесса печати или преобразования. (3) Целлюлоза, которая была обработана до состояния, при котором разбавление является единственным этапом, необходимым для превращения ее в бумагу или картон. (4) На любой стадии производства влажная целлюлоза называется массой. (5) Макулатура.


Размеры на складе

Стандартные форматы бумаги или картона.


Вес на складе

Весы бумаги, хранящейся на фабриках и в магазинах.


Товаров на складе

Бумага популярных размеров, веса, цвета и т. Д. На регулярной основе для поддержания надлежащих запасов на складах заводов.


Торговец чулками

Дистрибьютор бумаги, у которого на складе имеется достаточно бумаги для немедленного выполнения ожидаемых заказов на рынке. Это исключает задержку с оформлением заказа у производителя бумаги, приемом доставки и доставкой клиенту.


Остановка

Нанесение непрозрачности на фотонегативы; также нанесение специального лака для защиты участков позитива при точечном травлении; постановка полутоновых пластин при рельефном травлении; защита определенных участков пластин с глубоким травлением, чтобы на защищенных участках не осталось чернил.


Устройство подачи потока

Тип устройства подачи пресса, который удерживает несколько листов бумаги, перекрывающих друг друга, движущихся к захватам.


Растяжка

Описывает "деформацию" листа бумаги, когда он подвергается растягивающему давлению.


Сопротивление растяжению

Растяжимость важна для бумаги, чтобы она хорошо складывалась и выдерживала стресс при использовании. Сопротивление растяжению измеряют на приборах для испытания на растяжение.


Забастовка

Проникновение печатной краски в лист бумаги.


Зачистка

Проникновение печатной краски через лист бумаги.


Конверт из строк и кнопок

Конверт с двумя усиленными бумажными пуговицами, одна на клапане, а другая на обратной стороне конверта. Чтобы закрыть, шнурок, который зафиксирован под кнопкой клапана, попеременно наматывается вокруг двух кнопок.


Масса вещества

То же, что и , базовая масса .


Присоска

Резиновая присоска на механизмах подачи.


Всасывающая камера

Устройство, которое удаляет воду из бумагоделательной машины за счет всасывающего действия, расположенного под проволокой на мокром конце.


Подача всасывания

Термин, применяемый к всасывающим захватам, подающим бумагу.


Сульфат

Щелочной процесс варки целлюлозы, также известный как крафт-процесс. Древесная щепа варят до высокой степени белизны без разложения волокна в субстанции сульфата натрия и сульфида натрия.


Сульфит

Кислотный процесс варки целлюлозы. Щепа варят в растворе бисульфита.


Супер каландр

Каландровые валки вне машины, которые нагревают и гладят бумагу для придания глянцевой поверхности.


Супер каландрирование

Чередующиеся рулоны из полированной стали и сжатого хлопка в стопке. Во время процесса бумага подвергается воздействию нагретых стальных валков и «гладится» сжатыми ватными валками. Он придает бумаге глянцевую поверхность. Суперкаландровые пачки не являются неотъемлемой частью бумагоделательной машины, в отличие от каландровых валков.


Поверхность плиты

Один из двух основных типов пластин для литографических прессов; Коллоидное изображение формируется на светочувствительной металлической пластине под действием актиничного света, проходящего через фотографические негативы.


Поверхность

Термин, применяемый к бумаге, проклеенной с помощью проклеивающего агента, когда бумажное полотно частично высохло. Цель - повысить устойчивость к проникновению чернил.


Текстура поверхности

Относительная шероховатость, гладкость или неровность поверхности бумаги.


Surprint

Дополнительная печать поверх областей дизайна ранее напечатанного материала для изготовления таких надпечаток, как «Распродажа», «& доллар; 1.98 "" Образец "и т. Д. Также называется наложением.


Swatchbook

То же, что и в сборнике образцов. Группа документов, обычно в переплетенном виде, которая отображает вес, цвет, отделку и другие сведения о коллекции бумаг, чтобы помочь в выборе оценок.


.

509 Превышен предел пропускной способности

509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваш запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.Пожалуйста, повторите попытку позже. .

ПОНЯТИЕ

Пр. 1 . Посмотрите на приведенную ниже структуру абзаца для двух писем: запроса и ответа. Затем напишите правильную ссылку на абзац рядом с каждым предложением (a j).

Запрос 1. Как вы получили контакт.

2. Кое-что о вашей компании и почему вы пишете.

3. Общий запрос информации.

4.Другие специфические / необычные вопросы.

5. Закройте, возможно, включая ссылку на будущий бизнес.

Ответить 1. Спасибо, касательно даты.

2. Скажите, что прикрепляете.

3. Выделите один или два ключевых момента.

4. Ответьте на любые конкретные вопросы.

5. Закройте, сказав, что готовы ответить на любые другие вопросы.

а) Мы являемся дистрибьютором кухонных принадлежностей в Венгрии.Нас интересует. Запрос 2

б) прилагаю наш текущий каталог и прайс-лист.

c) Мы с нетерпением ждем скорейшего ответа и уверены, что здесь, в Венгрии, для вашей продукции найдется рынок сбыта.

d) Не могли бы вы также предоставить подробную информацию о сроках доставки и наличии минимального заказа.

e) Благодарим вас за письмо от 4 июня с вопросом о наших продуктах.

е) Обратите внимание, что наша линейка кухонных комбайнов MagicMix находится в специальном предложении.

г) Пришлите нам информацию о своем ассортименте, включая прайс-лист.

h) Мы встретились в прошлый четверг на вашем стенде на Мюнхенской торговой ярмарке.

i) Если вам понадобится дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь со мной.

j) Мы отправляем товары в течение 24 часов с момента получения твердого заказа, а для новых клиентов наш минимальный заказ составляет 5000.

Пр. 2. Поместите абзацы (a - e) в электронные письма ниже в правильном порядке.

Запрос:

а) Мы - турецкая компания, экспортирующая товары в ЕС, и нам нужна юридическая фирма во Франции, чтобы представлять нас по некоторым юридическим вопросам.

б) В частности, мы хотели бы узнать ваш опыт разрешения споров между компаниями, занимающимися импортом / экспортом.

c) Я отправляю вам электронное письмо с вашего веб-сайта, который я нашел через Google.

d) Будем очень признательны за скорейший ответ.

д) Мы будем благодарны за некоторую информацию о юридических услугах, которые предлагает ваша фирма.

Порядок абзацев: 1..2.345

Ответ:

a) Мы уверены, что сможем представлять ваши интересы здесь, во Франции. Могу я предложить позвонить вам, когда вам будет удобно, чтобы обсудить этот вопрос дальше? Пожалуйста, дайте мне знать, когда будет удобное время. Я с нетерпением жду вашего ответа.



b) Благодарим вас за письмо от 4 декабря с просьбой предоставить информацию о наших юридических услугах.

c) Вы также заметите, что мы представляли несколько турецких компаний, включая одного из крупнейших экспортеров текстиля в Турции.Естественно, наш опыт в этой сфере включает в себя разрешение договорных споров.

d) Вы увидите, что мы приводим список наших недавних клиентов, и что этот список включает многие известные компании.

e) Я прилагаю документ, в котором подробно описывается спектр предлагаемых нами услуг.

Порядок абзацев: 6.7..8..9.10.

Пр. 3. Завершите предложения 112 парами слов из коробки. Проверьте значение любых неизвестных слов в словаре.

принять / извиниться с предложением / подтвердить неудобства / запросить прикрепить / задержать исправить / изменить скидку / повторно отправить / подтвердить первый раз / предоплату / записи обработаны / отслеживать временно / наличие на складе / благодарен

1. Пожалуйста, верните приложенную форму , чтобы ваш заказ мог быть обработан без каких-либо задержек.

2. We.be .. если бы вы могли предоставить банковские справки.



3. Наши обычные условия для клиентов - 50%..............

4. Я поговорил со своим непосредственным руководителем, и мы рады предложить небольшой. По этому поводу в надежде, что это приведет к ... заказам.

5. Товар будет в течение 3 дней с момента получения заказа.

6. Weyou, что ваш заказ будет нашим вниманием.

7. Weyour. . Отправьте товар при первой же возможности.

8. Ваш заказ оформлен. Подробности о доставке вы можете узнать на нашем сайте.

9. По нашим данным, оплата счета 5718 все еще не произведена.

10. Этот товар закончился, но мы ожидаем новые поставки в ближайшее время.

11. Wefor anywhich могло быть вызвано.

12. Информация представлена ​​ниже. Пожалуйста, ваши записи соответственно.

Пр. 4. Прочтите следующий ответ и найдите подходящие выражения:

1. поблагодарить за письмо, запрос

2. сослаться на вопросы письма

3. вложить посылку

4.закрыть письмо

Уважаемый мистер Боуэн Благодарим Вас за письмо от 17 мая с вопросом о рекламных подарках. Мы рады приложить нашу новую брошюру и прайс-лист вместе с образцами наших рекламных подарков. Мы с нетерпением ждем вашего первого заказа. Искренне Ваш

Пр. 5 . Джон Филлипс просит своего помощника писать разные письма. Измените его инструкции в приемлемой форме для деловой переписки.Каждое предложение началось для вас.

ПРИМЕР: Джон Филлипс: Попросите у них скидку при оплате наличными. Не могли бы вы

PA пишет: Не могли бы вы предложить нам скидку при оплате наличными ?

1. Сообщите Rockfords, что партия должна быть доставлена ​​до конца сентября.

Обязательно

2. Попросите Шмидта прислать нам их каталог и прайс-лист.

Не могли бы вы

3.Мы собираемся сделать им большой заказ, так что узнайте, допускают ли они оптовые скидки.

Так как мы намерены разместить значительную ..

4. Если они не могут доставить товар до пятницы, сообщите Ларуссу, чтобы он отправил нам письмо по электронной почте ».

Пожалуйста, не могли бы вы

5. Было бы здорово, если бы они могли прислать образцы.

Мы были бы признательны

6. Скажите, что мы хотели бы, чтобы Андовер прислал сюда кого-нибудь, чтобы он дал нам оценку.

Будем признательны, если ..

7. Скажите, что хотели бы увидеть демонстрацию обеих моделей.

Нам было бы интересно .

8. Узнайте, разрешит ли Weston's получить на одобрение двадцать единиц.

Вы бы .

9. Спросите, когда он даст нам чек.

Пишу, чтобы узнать ..

10. Скажем, наши поставщики обычно позволяют нам рассчитываться ежемесячно.

Как правило

Пр. 6. Сопоставьте эти слова с их определениями.

1) Каталог a) обычно довольно тонкий и, вероятно, содержит около 20 страниц на бумаге размером около 21x15 см.
2) Вставка b) обычно представляет собой один лист бумаги, сложенный на две или три части, на котором содержится информация о продукте, услуге или событии.
3) Буклет c) довольно большой размер, не менее 50 страниц. Он содержит список товаров (возможно, вместе с ценами и иллюстрациями), которые можно купить у производителя или поставщика.
4) Буклет d) похож на буклет, но более тесно связан с рекламой. Вероятно, это напечатано на глянцевой бумаге.
5) Брошюра д) реклама, размещаемая между страницами журнала.

Выберите одно из слов выше, чтобы завершить предложения.Обязательно используйте правильную форму.

1. Прилагается небольшая 15-страничная инструкция по эксплуатации и адреса официальных дистрибьюторов.

2. На 1500 страницах Sears. содержится около 120 000 статей для продажи.

3. Я видел, как представители профсоюзов раздают призывы к забастовке.

4. The. был предназначен для включения в журналы Economist, Fortune, Business Week и Management Today.

5. Для предстоящей выставки нам понадобится несколько сотен глянцевых материалов.

Пр. 7 . Сопоставьте следующие выражения с их русскими эквивалентами.

1) Мы заинтересованы и просим Вас прислать нам свое предложение (тендер, ценовое предложение) на эти товары (для этой машины, для этого оборудования). 2) Нам требуется 3) Мы постоянные покупатели 4) Мы на рынке 5) Пришлите образцы своих товаров с указанием самых низких цен и оптимальных условий оплаты. 6) Пожалуйста, дайте нам знать, если вы можете прислать нам свое коммерческое предложение (если вы можете нам предложить).7) Мы заинтересованы в рекламируемой вами в 8) Мы видели вашу машину Модель 5 на выставке и .. 9) Мы получили ваше объявление в ... 10) Мы получили ваш адрес от ... 11) Мы узнаем от ... что вы экспортируете ... 12) Сообщите нам по возврату, по какой цене, на каких условиях и когда можно доставить а). б) в) г), д) е) г) , час) i) () (,) к) 5 k), () l)


: 2014-12-30; : 69;


.

Смотрите также