8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Занятие по оригами в средней группе


Конспект оригами в средней группе «Четвероногий друг» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Конспект оригами в средней группе «Четвероногий друг»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1.   Продолжать формировать навыки при складывании бумаги.

2.   Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

3.  Обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

4.  Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, заготовки оригами собака.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

 


 

 

Ход ОД:

Орг. Момент.

В.: Ребята, послушайте внимательно загадку:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

В.: Правильно, молодцы! Собака друг человека! Ребята, рядом с человеком издавна живут 2 его лучших друга - пес и кот. Они сопровождают его 1000 лет. Какие это животные? (домашние). Какую пользу приносит собака для человека?

Ответы детей (охраняет дом, охотится на диких животных и др.)

В.: Ребята, посмотрите на этот домик (показываю домик на мультимедийном  экране) в этом домике живет девочка Наташа и ей очень грустно, у нее сегодня день рождения и она очень мечтает о собаке (грустная девочка на экране). Давайте мы с вами сделаем подарок для Наташи, изготовим с вами вот такую собаку в технике оригами. Хотите сделать подарок для девочки Наташи? (ответы детей).

В.: Хорошо, тогда проходите в наш центр творчества.

 Дети проходят на места в центр творчества.

 

Основная часть.

Воспитатель показывает образец собачки, которая сделана в технике оригами.

Выполнение работы.

Схема складывания собачки:

1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»

2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение

3. Отогните уши собачки наверх и в стороны

4. Сделайте две складки «горой» Отогните сразу два слоя бумаги наверху и также отогните назад нижнюю часть. Поверните на столе

5. Нарисуйте мордочку собачки

 

Итог.

В.: Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

Д: ответы

В.: Для чего мы ее делали? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? (ответы детей)

Вы все были молодцы и справились с заданием.

 

Конспект занятия по оригами в средней группе "Веселый щенок" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОРИГАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Весёлый щенок».

Программное содержание

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Развивать глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: по два квадрата белого цвета разного размера (10х10), фломастеры цветные карандаши, клей-карандаш.

Предварительная работа: наблюдения в природе за собакой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений о собаке.; отгадывание загадок; рисование, лепка собаки;; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход работы:

I. Загадывание загадки

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи

(собака)

Стук в двери. Приходит Незнайка. Он тоже хочет послушать, о чем мы будем сегодня говорить.

Незнайка просит детей рассказать детей о своих собаках. Рассказы детей. Незнайке очень понравились рассказы детей о собаках. Он тоже захотел иметь свою собачку

Ребята, давайте поможем Незнайке. Ответы детей.

Сейчас я научу вас делать из бумаги собачку.

Порядок выполнения работы.

1.Сложить лист по диагонали.

2.Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

3.Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали , как уши.

4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки.

Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги.

1.Сложить лист пополам по диагонали и развернуть.

2.Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились.

3.Нижние углы квадрата загнуть вверх.

4.Перевернуть туловище на другую сторону.

5.Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол.

Физминутка. Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Подойдите ко мне те, кто хочет быть хозяином. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй).

Итог занятия, поощрение работы детей.

Конспект ОД в технике оригами в средней группе «Четвероногий друг»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

1.      Продолжать формировать навыки при складывании бумаги. 2.      развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук. 3.       Обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. 4.       Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, заготовки оригами собака. Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

В.: Ребята, послушайте внимательно загадку: Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) В.: Правильно, молодцы! Собака друг человека! Ребята, рядом с человеком издавна живут 2 его лучших друга - пес и кот. Они сопровождают его 1000 лет. Какие это животные? (домашние). Какую пользу приносит собака для человека? Ответы детей (охраняет дом, охотится на диких животных и др.) В.: Ребята, посмотрите на этот домик (показываю домик на мультимедийном  экране) в этом домике живет девочка Наташа и ей очень грустно, у нее сегодня день рождения и она очень мечтает о собаке (грустная девочка на экране). Давайте мы с вами сделаем подарок для Наташи, изготовим с вами вот такую собаку в технике оригами. Хотите сделать подарок для девочки Наташи? (ответы детей). В.: Хорошо, тогда проходите в наш центр творчества.  Дети проходят на места в центр творчества. Основная часть. Воспитатель показывает образец собачки, которая сделана в технике оригами. Выполнение работы. Схема складывания собачки: 1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник» 2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение 3. Отогните уши собачки наверх и в стороны 4. Сделайте две складки «горой» Отогните сразу два слоя бумаги наверху и также отогните назад нижнюю часть. Поверните на столе 5. Нарисуйте мордочку собачки В.: Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги? В.: Для чего мы ее делали? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? (ответы детей) Вы все были молодцы и справились с заданием. Давайте подарим наших собачек Наташе. Она будет очень рада.

"Собачка в технике оригами" средняя группа конструирование | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе.

Тема: «Собачка в технике оригами.»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки « Собачка». 

Программные задачи: 

-Учить  детей создавать поделку в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.

-Закрепить названия  геометрических фигур. Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
-Воспитание аккуратности  и эстетического вкуса.

Словарь к занятию:  оригами, квадрат, ромб, форма.

Оборудование:  Магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал:  Образец   схемы  конструирования  формат А 3.

Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4,квадратный лист бумаги для оригами  10х10, простые карандаши(на каждого ребенка в группе)

Непосредственная образовательная деятельность.

           1.Вводная часть.

           Дети стоя в кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»:

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

В. Просит детей садиться на места.

2. Основная часть.

В. Ребята, я сегодня Вам принесла волшебную коробку. Вы хотите узнать, в чем ее волшебство?

Д. Да хотим узнать, в чем ее волшебство.

В. В этой коробке лежит, то что поможет нам совершить превращение. Как  вы думаете, что это?

Д. Волшебная палочка.

В. А давайте с Вами ее откроем и посмотрим.

Д. Хорошо.

В. (в.открывает коробку и достает из нее квадратный лист бумаги.)Ребята, это не волшебная палочка, а  лист бумаги, который можно превратить во что Вы захотите. Хотите  побыть волшебниками ?

Д.Да, хотим.

В.  Ребята,  в каждом человеке живет творческое начало, потребность сделать что-то красивое собственными руками. Я сегодня познакомлю Вас с оригами. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки, немного терпения и фантазии. Хотите познакомиться с искусством оригами?

Д.Хотим, познакомится.

В. Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, что мы сегодня с Вами будем делать?

В.Рассказывает загадку.

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
В. Вы догадались, кого мы будем сегодня делать?

Д.Да,собаку.

В.Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики.

 Пальчиковая разминка «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.

В. Замечательно размяли пальчики, теперь нужно внимательно смотреть, как я буду превращать лист бумаги в собачку. Помогать, мне делать собачку, будет схема, расположенная на магнитной доске.(В. показывает на схему на магнитной доске).Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?

Д. Квадратной формы.

В. Правильно, ребята, это квадрат. А теперь, я теперь я переверну этот квадрат, так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня. Так на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?

Д. Похож  на ромб.

В. Правильно, ребята. Посмотрите, на схему, где  видно,как располагается лист. Теперь я складываю лист так, чтобы  получилась вот такая фигура. Ребята, какая фигура получилась?

Д.Получился  треугольник.

В.Да, вы правы, получились даже два треугольника, разделенные линией сгиба. Посмотрите, пожалуйста на схему. Один треугольник будет располагаться на столе, будем его называть условно-нижний, а другой как бы лежит сверху. Всем понятно, ребята?

Д.Да, понятно.

В.Посмотрите внимательно на схему. Все видят, по схеме на каком этапе работы мы находимся?

Д. Все видят.

В. Замечательно, ребята. Заготовку  располагаем, так ,чтобы, самый большой угол нашей заготовки, смотрел на меня. Теперь из треугольника, взятого от сложенной линии наверху, концы заготовки с одной и с другой стороны от сгиба расправляю  вперед  и это будут  уши нашей собаки. Ушки должны свободно отходить от основы и лежать углами в стороны. Ребята, этот этап работы на схеме тоже изображен, посмотрите на нее внимательно. Все сгибы должны быть хорошо закреплены. Всем, видно, ребята?

Д.Да, видно.

В.Теперь, я  загибаю,  верхнюю часть  уголка, который смотрел на меня.   Это будет, нос. И так ребята, у нас получился щенок. Я беру карандаш, рисую ему глаза, нос и рот. И собака готова. Хотите, сделать такую собаку, ребята?

Д. Да, хотим.

В. Замечательно. У всех на столах, лежат листы бумаги и схема на каждого ребенка.  Ребята, перед тем, как Вы в очередной раз начнете складывать, нужно обязательно найти этот этап работы на схеме,  и следовать дальше. Всем понятно, ребята?

Д. Да, понятно.

В. Тогда ребята, приступаем к работе.

Д. ( Дети начинают выполнять  работу.  Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот  этап работы на схеме. После  того, как этот этап работы найден, просит сложить ребенка еще раз. Детям, со слабо развитой моторикой,  показывает приемом « рука в руке».)

В. Ребята, у Вас получились замечательные собаки. Давайте  теперь немного поиграем в игру « Лохматый пес». Все согласны?

Д. Да, все согласны.

В.Давайте я Вам напомню правила  игры.

Правила игры.

Один из детей изображает пса. Он ложится на коврике, положив голову на руки. Остальные дети, все вместе   тихонько идут к нему и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке,  трогают « Собачку».Собачка «лает», дети разбегаются. « Собачка» гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся  на свои места, пёс опять ложится на коврик, и игра возобновляется.

В. Все вспомнили ребята, правила игры?

Д. Все вспомнили.(Дети играют в игру 2-3 раза)

В. Ребята, Вам  понравилась  игра?

Д. Да, понравилась.

Рефлексия.

В. Пожалуйста, садитесь на свои места. Ребята, у меня к вам вопрос. У вас на столах лежат великолепные собачки. Как называется древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги ?

Д. Ответы детей.

В. Правильно ребята это искусство называют оригами. А что не используют во время изготовления поделок?

Д.Ответы детей.

В.Правильно. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки. Ребята, а для чего мы на занятии использовали схему?

Д. Ответы детей.

В. Правильно. Ребята мы делали собаку, ориентируясь  по схеме, чтобы вспомнить, этапы работы. Вы сегодня хорошо работали , теперь берите своих собачек и мы все их поставим на витрину.

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Волшебные грибочки » (техника оригами) | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Волшебные грибочки » (техника оригами)

Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.

Задачи:

Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа:

Работа в технике оригами.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку леса)

-Посмотрите, что же  изображено на картинке? (Лес)

-Молодцы, правильно, это лес, а что это за такое прекрасное место? Зачем оно нужно? Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)

-Я хочу загадать вам загадку, а подсказка есть на картинке.

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.(Гриб)

Воспитатель.

Правильно, это гриб, а почему в загадке сказано, что его сложно отыскать? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физ минутка (По грибы)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Кто из вас видел настоящий гриб?

Где вы видели грибы? (в лесу)

Ребята, а все ли грибы можно собирать?

А почему? Как они называются?

Хотите познакомиться с грибами поближе?

Игра: «Съедобный - несъедобный»

Давайте немного поиграеи, представим, что мы с вами пошли в лес по грибы, и вам нужно будет собрать в корзину только сьедобные грибочки, готовы?
        

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свой  волшебный грибочек по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.

А теперь ребята, приступаем к работе:

1.Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.

2.Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».

3.Красный квадрат сложите по диагонали.

4.Совместите угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить

5.Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.

6.Переверните гриб.

7.У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.

Траву приклеиваем к грибочку.

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашей группе. Вам понравилась наша прогулка? Что мы делали ? Какие грибы бывают. (Ответы детей) .

Конспект занятия Оригами "Кошка" | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конструирование

Оригами

«Кошечка»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна

2018 год

Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка.  

Задачи:

Образовательные

- Учить базовым азам оригами

- складыванию базовой формы «треугольник».

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук

- продолжать развивать внимание

Воспитательные

- продолжать прививать любовь к животному миру.

- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

- готовый образец работы

- квадрат бумаги для каждого ребенка

- вспомогательные схемы

Предварительная работа:

- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек. 

Ход

                                                 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель : Сегодня ,ребята мы будем кое- что конструировать, а что , догадайтесь сами ,слушайте загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Острые ушки, на лапках – подушки

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами.  Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.  

Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной, у нее нет друзей. Поможем ребята кошечке найти  друзей, котиков и кошечек?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки, таких же, как она, бумажных котиков. И тогда Мурка никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столики .Посмотрите, как я это буду делать. 

Воспитатель: Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ) 

Получилось ,ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх . Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)

Все справились? 

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно

Воспитатель: Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника . Вот так.(показ) Получилось, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Умнички! А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)

Воспитатель: Какие замечательные кошечки и котики у вас получились!А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?

Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.

Воспитатель: Замечательные клички. Теперь у нашей Мурке  много друзей! Как здорово! Да, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги?

Дети: Понравилось!

Воспитатель :Ребята, послушайте стихотворение

Звук мурррчащего Кота —

самый мой любимы звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием

МУР-МУР.

Так уютно мне,

когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота —

самый мой

любимый звук.

 

Воспитатель:- Какую технику вы использовали?

Дети: Оригами

Воспитатель: Что означает слово оригами?

Дети: складывание бумаги

Оригами Механика и перепрограммируемые метаматериалы

Оригами широко известно как искусство складывания бумаги. В последние 20 лет ученые, инженеры и математики проявляют постоянный и растущий интерес к этой области. Этот плавильный котел искусства и науки был продуктивным для обеих сторон. С одной стороны, количественные и технологические достижения расширили художественный репертуар и привели к появлению программного обеспечения (например, Freeform origami и Treemaker), которое помогает создавать ультрареалистичные узоры складок.С другой стороны, оригами стимулировало технологические достижения, такие как эффективные методы упаковки солнечных панелей и быстрое развертывание подушек безопасности.

Скорпион-Змея, автор - Нгуен Хунг Куон - Несмотря на то, что он был сложен одним листом неразрезанной бумаги, двухцветный эффект достигается за счет того, что передняя и задняя часть листа окрашены по-разному.

В последнее время оригами используется в качестве основы для создания механических метаматериалов - материалов, объемные свойства которых возникают из расположения более мелких единиц.В случае механических метаматериалов оригами лежащие в основе элементы представляют собой мозаичные узоры складывания.

Miura-ori, автор Koryo Miura - Первоначально изобретенный как эффективный способ упаковки солнечных панелей для космических миссий, Mira-ori демонстрирует экзотические механические свойства с гораздо большим количеством потенциальных применений. Щелкните здесь, чтобы узнать, как сделать Miura-ori

самостоятельно

Путем настройки конкретных углов и длины нижележащего рисунка складок можно настроить такие свойства, как модуль сжатия и коэффициент Пуассона в широком диапазоне.Более того, многие конструкции оригами обладают экзотическими механическими свойствами. Например, в то время как большинство материалов будут вздуваться при сжатии, Miura-ori является ауксетическим и, таким образом, будет сжиматься на в ортогональном направлении при сжатии. Возможность управлять механическими свойствами с помощью лежащей в основе геометрии складывания является очень привлекательной особенностью оригами и представляет собой огромный потенциал для технологических приложений. Тем не менее, диапазон возможностей остается неизвестным, и конструкция в основном предназначена для художественных приложений.

Подходя к оригами, имея в виду эти идеи, мы изучили Миура-ори, который появляется как «атом водорода» в исследованиях механики оригами (например, здесь и здесь). Используя специально изготовленные устройства для механических испытаний и 3D-сканирования, мы количественно оценили взаимосвязь между основным рисунком складывания и возникающими механическими свойствами.

Трехмерная реконструкция Miura-ori, изготовленного в лаборатории из лазерной резки майлара - с помощью специального 3D-сканера мы можем оцифровать каждый образец, чтобы измерить его геометрию в зависимости от механической нагрузки.Это позволяет нам количественно определить локализацию деформации в ответ на приложенные силы.

Мы обнаружили, что каждая элементарная ячейка в Miura-ori является бистабильной, и, рассматривая их как «механические пиксели», мы могли бы обратимо изменить объемную жесткость. По сути, образец этих сквозных дефектов (PTD) является эквивалентом программы, которая кодирует сжимающие свойства конструкции. Более того, изменяя конфигурацию PTD, мы можем перепрограммировать механические свойства метаматериала, показывая, что Miura-ori является формой программируемой материи.Теоретическое изучение этого уникального пересечения поведения показало, что поведение возникает из разделения энергетических шкал между складыванием вдоль складки и изгибом плоских граней между складками. В конечном счете, это соревнование приводит к фазовому пространству с двумя минимумами энергии, которое движет наблюдаемой феноменологией.

Мы также изучали взаимодействия PTD, помещая пары в соседние вершины.В большинстве случаев поведение качественно согласуется с PTD, которые разделены большим расстоянием, но мы обнаружили одну конкретную конфигурацию, которая выделялась. В этом случае дефекты компенсировали друг друга, уменьшая общий модуль и одновременно вводя вакансию решетки в мозаичный узор.

Фотографии скрученных вручную дефектов Миура-ори с вакансией в решетке (слева) и дислокацией (справа) - Неожиданное открытие, что определенные пары сквозных дефектов (PTD) взаимодействуют с образованием вакансий в решетке, приводит к связь между этими перепрограммируемыми механическими метаматериалами и кристаллографией.

Имея возможность удалять узлы решетки, мы можем сопоставить механику оригами с исследуемыми дефектами решетки в кристаллах, обеспечивая дополнительную основу для размышлений о программируемости Miura-ori. Например, цепочка соседних вакансий решетки приводит к дислокации, а соседние дислокации могут использоваться для создания границ зерен.

Эти открытия являются частью более крупной программы, которую мы в настоящее время проводим по изучению оригами, механических метаматериалов и огромного потенциала на этом пересечении искусства и науки.Если вы хотите самостоятельно изучить физику оригами, загрузите распечатку схемы складок и посмотрите обучающее видео с дополнительными инструкциями.

Том Халл, один из сотрудников этого проекта, дал интервью Британскому обществу оригами о пересечении математики и оригами. Посмотрите видео:


Мир метаматериалов выходит за рамки описанной здесь работы.Посмотрите эти видео на YouTube с участием Джулии Грир, Андреа Алу и Роя Сэмблса, чтобы получить более широкое представление о том, что происходит в этой области.


Полный текст статьи, опубликованной в Science, можно найти здесь.

Следите за сообщениями в прессе:

LA Times, New York Times, NBC, NBC (снова), Washington Post, Boston Globe, Phys.org, Physics World, Inside Science, LA Times (снова), Sydney Morning Herald, Value Walk, Science Codex, Science Dailiy, Eureka Alert, Spiegel Online, Christian Science Monitor, Factor Tech, Next, The Age, Red Orbit, Nanowerk, TechiDec, Cornell Chronicle.

.

Сила оригами | plus.maths.org

Декабрь 2009 г.


Скелет аллозавра , сделанный Робертом Дж. Лангом из 16 неразрезанных квадратов бумаги Wyndstone 'Marble'. Размер: 24 дюйма. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Когда мне было девять лет, я был мастером оригами. У меня был друг по имени Ким, который на год приехал в Англию из Японии. Пока я показывал Ким некоторые из интересных вещей, которые можно сделать в Англии, она научила меня всем классным японским вещам, от рисования мультфильмов манга до приготовления суши.Конечно, она научила меня еще одной вещи - оригами - и однажды днем ​​она научила меня сделать бумажного журавлика. От этого На мгновение я стал величайшим мастером оригами в мире. По крайней мере, я так думал. Прошло еще пятнадцать лет, прежде чем я осознал, что не являюсь мастером оригами и даже близко не был к нему.

Удивительно, но я был не единственным, кто совершил эту ошибку. Несомненно, на протяжении всей истории было много художников, которые искренне верили, что создали самые лучшие и самые сложные модели оригами.Фактически, только в 20 веке, с появлением компьютеров, оригами действительно стало популярным.

Краткая история оригами

Хотя оригами в настоящее время является синонимом Японии, первое зарегистрированное упоминание о нем происходит из Китая, где бумага была впервые произведена около 200 г. н.э. как дешевая альтернатива шелку. Искусство складывания бумаги в Китае было известно как Zhezhi и было принесено вместе с бумагой в Японию в VI веке китайскими буддийскими монахами.

Pegasus производства Роберта Дж.Ланг из одного неразрезанного квадрата корейской бумаги ханджи. Размер: 7 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

С тех пор

Оригами стал популярным в Японии. Само японское слово «оригами» представляет собой соединение двух японских слов меньшего размера: «ори», что означает складка, и «гами», что означает бумага, и искусство было (и остается) популярным развлечением для японских детей на протяжении многих веков.

Так оно и могло бы остаться, если бы не японский фабричный рабочий по имени Акира Йошизава, родившийся в 1911 году в семье молочного фермера.Акира получал удовольствие от оригами, когда был ребенком, и, как и большинство детей, он постепенно останавливался, когда становился старше, и находил новые вещи, чтобы занять свое время. Однако, в отличие от большинства детей, он возродил его отношения с оригами, когда ему было чуть за 20. Он устроился на фабрику, обучая младших сотрудников геометрии, и понял, что оригами будет простым и эффективным способом научить своих учеников углам, линиям и формам.

По мере того, как Ёсизава практиковался все больше и больше, он разработал некоторые новаторские техники, такие как «влажное складывание», которое позволило сформировать гораздо более сложные узоры и даже кривые на одном листе бумаги.Его работа положила начало возрождению оригами, благодаря его новым техникам, превратившим оригами из странности в вид искусства. По мере того, как создавались все более и более сложные узоры оригами, искусство начало вызывают интерес у математиков, у которых была та же идея, что и у Йошизавы - между складыванием бумаги и геометрией произошел огромный переход. Математическое изучение оригами в конечном итоге привело к новому подходу к двум проблемам, которые уходят своими корнями в другую культуру, на другой континент, много-много лет назад.

Элементы Евклида

Евклид Александрийский был греческим математиком, жившим более 2000 лет назад, и его часто называют отцом геометрии. Книга Евклида Элементы - самый успешный учебник по истории математики и самое раннее известное систематическое обсуждение геометрии.

Евклид знал, что с помощью линейки и циркуля (линейка похожа на линейку без разметки) можно выполнить большое количество геометрических операций, таких как рисование пятиугольника, шестиугольника и круга.В то время это было широко известно, и способность Евклида это отнюдь не была необычной.

Однако то, что сделал Евклид, чего не делал никто другой, - это систематический подход к геометрии. Каждая геометрическая конструкция и каждый математический результат в The Elements выводились шаг за шагом на основе набора из пяти предположений, которые включают основные операции, которые возможны с линейкой и компасом:

  • Для любых двух точек можно провести прямую линию между ними;
  • Любой линейный сегмент можно продлевать до бесконечности;
  • Для данной точки и отрезка прямой, начинающегося в этой точке, можно описать круг с данной точкой в ​​качестве центра и заданным сегментом в качестве радиуса;
  • Все прямые углы равны друг другу;
  • Учитывая линию и точку P , которая не находится на линии, есть одна и только одна линия, проходящая через P , которая никогда не соответствует исходной линии.

Колибри и труба изготовлены из нескольких листов корейской бумаги ханджи, проволоки и дерева. Размер: 15 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Предположения, известные как аксиомы Евклида , кажутся очевидными, и, действительно, сам Евклид считал их настолько очевидными, что самоочевидными. Но их красота заключается в том, что их можно использовать для построения геометрических доказательств теорем, которые намного сложнее самих аксиом.

Но есть и ограничения евклидовой геометрии. Двумя наиболее известными проблемами древности были трисекция угла (деление заданного угла на три равные части) и удвоение куба (построение куба, который имеет ровно вдвое больший объем данного куба). Согласно легенде, жители древнего Делоса столкнулись с последней проблемой, когда оракул в Дельфах посоветовал им удвоить объем своего жертвенника, чтобы предотвратить чуму. Это, однако, оказалось невозможным с использованием только методов Евклида и циркуля, и то же самое касается трисекции угла.Но оказывается, что с помощью оригами можно решить обе задачи! Таким образом, остается поразительная возможность того, что геометрия оригами более мощная, чем геометрия Евклида.

Гений оригами

Так же, как Евклид изобрел аксиомы для плоской геометрии, современные математики Хумиаки Хузита и Коширо Хатори разработали полный набор аксиом для описания геометрии оригами - аксиом Хузиты – Хатори (нажмите здесь, чтобы пропустить аксиомы и увидеть остальную часть статьи ):

Аксиома 1: Учитывая две точки и, существует уникальная складка, которая проходит через обе из них.

Трисекция угла

Седьмая аксиома является ключом как к делению угла на три части, так и к удвоению куба. Начнем с построения уголка. Выполнив шаги, описанные ниже, можно увидеть, как эти простые аксиомы могут позволить папке выполнить операцию, которая ускользнула от Евклида. (Диаграммы любезно предоставлены Робертом Дж. Лэнгом)

Нарисуйте PBC под нужным углом так, чтобы точка B находилась в углу квадрата бумаги.

Сделайте горизонтальный сгиб в любом месте квадрата, определяя линию EF.

Согните линию BC до линии EF и разверните, создав линию GH.

Загните нижний левый угол вверх так, чтобы точка E касалась линии BP, а точка B касалась линии GH.

Не снимая угла, сложите оба слоя, чтобы продолжить складку, которая заканчивается в точке G
. полностью до J, затем развернитесь.

Уголок развернуть Б.

Загните по складке до
точка J, продолжая ее до точки B. Загните нижний край BC до линии BJ и разверните.

Две складки BJ и BK делят исходный угол
КПБ на три равные части.

Если вы попробуете сами, возможно, вы убедитесь в том, что этот метод работает, но для скептиков вот вам доказательство.(Примечание: этот метод работает для любого угла менее 90 °. Существуют и другие методы, которые работают для больших углов.)

Удвоение куба

Предположим, вам дан куб с длиной стороны и объемом. Ваша задача - найти длину стороны куба, имеющего объем. Вот как это сделать с помощью оригами. (Диаграммы любезно предоставлены Робертом Дж. Лэнгом)

Сделайте небольшой сгиб до середины лицевой стороны листа.

Сделайте складку в точках соединения A
и C и еще один, соединяющий B и E.Только делайте их острыми там, где
они пересекаются друг с другом.

Загните верхний край по горизонтали вниз
прикоснуться к пересечению складки и развернуть. Затем загните нижний край вверх, чтобы он коснулся новой складки, и разверните.

Согните угол C, чтобы он лежал на линии AB, а точка I - на линии FG.

Точка C делит ребро AB на сегменты. Определите соотношение AC / CB и умножьте его на длину стороны s 1 исходного куба: в результате получится длина стороны s 2 , которую вы ищете.

Если у вас есть сомнения, вот доказательство того, что этот метод тоже работает.

Это все в третьей степени

Так что же такого особенного в оригами, что дает ему возможность решать эти две классические задачи? Ответ заключается в том, что обе проблемы сводятся к решению кубического уравнения. В случае куба вы ищете такую ​​длину стороны, чтобы

где - объем данного куба.Поскольку, где - длина стороны данного куба, имеем
, что в свою очередь означает, что
Раз уж вы знаете, это действительно вам нужно. И это, вероятно, число, которое мы нашли в построении выше.

Произвольный угол можно разрезать пополам с помощью тригонометрии: записав и применив тригонометрическую формулу для косинуса суммы двух углов, вы получите

Сейчас
и
Подставляя это в уравнение выше и упрощая, получаем
Решение этого кубика дает возможные значения, из которых вы можете рассчитать.

Оказывается, оригами может не только решить два кубических уравнения, связанных с двумя приведенными выше задачами, но и любое кубическое уравнение , то есть любое уравнение вида

для некоторых,, и. (Вы можете узнать, как это сделать, на сайте Каширо Хатори.) И хотя методы Евклида могут Решите квадратных уравнений геометрически, используя только линейку и циркуль, они не могут решить кубические.

Вычислительное оригами

Одним из пионеров современного оригами на основе математики является Роберт Дж. Лэнг, американский математик и художник оригами.

В 1989 году Лэнг написал статью для журнала Engineering & Science , в которой спросил, сможет ли когда-нибудь компьютер создать модель оригами, которая будет считаться более совершенной, чем созданные людьми. Этот вопрос настолько заинтриговал его, что в 1990 году он решил написать компьютерную программу, которая могла бы это сделать.

Слева: шаблон складки, сформированный TreeMaker , получившаяся основа и готовая модель.Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

В течение нескольких месяцев Ланг создал первую версию программного обеспечения, которое он назвал TreeMaker (названный так потому, что фигуры, которые он использовал в качестве отправных точек, напоминали деревья). Программа смогла преобразовать простой линейный рисунок или фигурку в план бумажной основы, из которой можно было сложить модель.

В этом контексте основание - это геометрическая форма, которая содержит клапаны, соответствующие всем придаткам модели оригами.Итак, журавль с двумя крыльями, хвостом и головой образуется из основания с четырьмя створками, а насекомое с шестью ногами, головой и брюшком - из основания с восемью створками.

Rattlesnake сделана из неразрезанного прямоугольника тайской бумаги унрю. Размер: 8 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Сначала TreeMaker был, по словам Лэнга, «немного больше, чем математическое любопытство». Тем не менее, в течение следующих восьми лет, по мере того, как Ланг стал лучше понимать структуру складок, он добавил в программу алгоритмы.К 1998 году TreeMaker был способен создавать полный узор сгиба для самых разных основ оригами.

Сегодня у Ланга есть коллекция из тысяч скульптур оригами. Хотя не все из них были разработаны с помощью TreeMaker , без него некоторые из его самых сложных проектов были бы невозможны. Образы его творений разбросаны по этой статье.

Техника оригами

Хотя некоторые из рисунков Лэнга и других действительно поразительны, оригами легко отклонить как просто искусство: красиво, но без применения в реальном мире.Поэтому для меня несколько удивительно узнать, что методы оригами используются в самых разных технологиях, от космических телескопов до автомобильных подушек безопасности.

Ирландский лось изготовлен из одного неразрезанного квадрата корейской бумаги ханджи. Размер: 9 дюймов. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

С тех пор, как в 1990 году космический телескоп Хаббл был запущен на орбиту космическим кораблем Discovery , ученые-космонавты работали над его возможным преемником. Родерик Хайд из группы дифракционной оптики Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в Ливерморе, штат Калифорния, выдвинул идею о том, что никто не обвиняется в отсутствии амбиций. построил телескоп в сорок раз больше, чем Хаббл.Сам телескоп Хаббл - немалое изобретение, его длина составляет 13 метров, а апертура - 2,4 метра. Телескоп, который предлагал Хайд, будет иметь апертуру почти 100 метров и длину в сотни метров. Сразу возникла логистическая проблема: даже если бы такую ​​вещь можно было спроектировать, как она попала бы на орбиту?

Ответ пришел, когда исследователи поняли, что можно создать складную линзу, которую можно было бы упаковать в космический шаттл. Расстояние между двумя концами телескопа можно было просто достичь, поместив две линзы на орбиту на подходящем расстоянии друг от друга, где отсутствие гравитационной силы позволило бы им оставаться.Сразу видя ссылку с бумагой После сворачивания лаборатория связалась с Робертом Дж. Лангом, чтобы узнать его мнение эксперта.

В течение следующего года с помощью Ланга команда лаборатории сконструировала прототип под названием Eyeglass , диаметр которого составляет пять метров. У фактического преемника Хаббла, космического телескопа Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2013 году, есть зеркало, которое складывается в стиле оригами, чтобы его можно было поместить в ракету.

Для применения ближе к дому разработка автомобильных подушек безопасности является еще одним примером использования оригами.Прежде чем подушка безопасности сработает во время аварии, она плотно складывается в отсек рулевого колеса или приборной панели. Инженеры, разрабатывающие подушки безопасности, начинают с моделирования процесса надувания на компьютерах. Для этого им нужен алгоритм, с помощью которого можно «сворачивать» полностью надутая подушка безопасности.

Используя алгоритм из своей компьютерной программы TreeMaker , Ланг смог предоставить инженерам немецкой компании EASi Engineering решение их проблемы складывания.По сути, это должно было представить подушку безопасности в виде серии многоугольников, края которых оставались выровненными во время и после складывания - задача, которую можно было решить с помощью подробного шаблона сгиба, подобного тем, которые Ланг использовал для его модели оригами.

Мастер оригами

Для искусства, столь же старого, как сама бумага, оригами потребовалось поразительно много времени, чтобы раскрыть свой потенциал. Сегодня открываются сотни других приложений, от помощи в создании самосборных роботов до подсказок о том, как белки складываются в точные трехмерные формы в человеческом теле.Потребовалось почти две тысячи лет, и на рождение компьютера осознайте, насколько это возможно, и творения Лэнга свидетельствуют о том, как далеко мы продвинулись.

Богомол , сделанный из одного неразрезанного квадрата бумаги. Размер: 4 дюйма. Изображение предоставлено Робертом Дж. Лангом.

Невероятные применения оригами положительно положили конец моим прежним иллюзиям величия и убеждению, что я покорил мир оригами в девять лет с помощью бумажного журавлика.Однако для новичка в оригами радость открытия того, что вы можете сделать такую ​​элегантно простую форму из одного листа бумаги и нескольких складок, может заставить любого подумать, что они мастер оригами. Продолжайте, я настоятельно рекомендую вам попробовать - я гарантирую, что вы зацепитесь.



Об авторе

Лиз имеет степень биологии и в настоящее время учится на магистра наук в области коммуникаций в UWE в Бристоле. Она также работала в телекомпании, посвященной дикой природе, а в свободное время любит смотреть «Остролистные дубы» и играть с жуткими ползучими птицами.

.

Уроки оригами и наставники рядом

Оригами происходит от японских слов ори (складывание) и ками (бумага). В культурном контексте оригами относится к японскому искусству складывания бумаги, но современные обычаи относятся к любому типу художественного складывания бумаги, независимо от культуры его происхождения. В практике оригами художник пытается превратить плоский квадрат бумаги в законченную скульптуру, используя только определенные техники лепки и складывания.

Несколько основных типов складок, от начальных до более продвинутых, можно комбинировать для создания бесконечного количества дизайнов. В то время как в художественном оригами используется бумага, принципы оригами используются в технике и во всех видах дизайна. Оригами использовались для создания уникальной упаковки, всплывающих кемперов и трейлеров и даже спутников, которые умело разворачиваются после запуска в космос.

Бумага - это все, что вам нужно для оригами. Ограниченное количество необходимых инструментов делает это рентабельным хобби.Некоторые пуристы предпочитают не использовать никаких инструментов, но другие используют плоскую поверхность, костяные папки и скрепки.

Преимущества изучения оригами

Оригами укрепляет здоровье мозга. Его постоянное использование пространственного и математического мышления, мелкой моторики, памяти и концентрации - хорошая тренировка для мозга. Когда вы достигнете уровня навыков, на котором вы сможете создавать свои собственные проекты, оригами также улучшит ваши творческие способности.

Эти навыки полезны не только для взрослых, но и для детей по мере их развития.Дети, которые складывают оригами, улучшают зрительно-моторную координацию, навыки построения последовательности, рассуждения и многое другое. Кроме того, для детей с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности оригами предоставляет здоровый, образовательный, не отвлекающий и стимулирующий мозг способ занять руки в школе.

Лучший способ изучить оригами и что вы будете практиковать на уроках

Конечно, вы можете найти множество бесплатных уроков оригами и видеоуроков в Интернете, но лучший способ научиться искусству складывания - это с частным репетитором оригами.На частных уроках вы получите безраздельное внимание вашего учителя и получите индивидуальные инструкции, которые просто невозможны в большом классе или при чтении инструкций в книге. Получая немедленную обратную связь, вы быстро улучшите свои навыки, сосредоточив внимание на типах оригами, которые вас больше всего интересуют.

Плюс, каждый индивидуальный урок индивидуален! Учителя настраивают каждый класс с учетом целей, интересов, имеющихся знаний и предпочтительных стилей обучения ученика. Например, уроки оригами для детей сильно отличаются от уроков оригами для взрослых по содержанию курса и методам обучения.На частных уроках вы сохраните мотивацию и интерес, пока будете учиться в удобном для вас темпе.

Образец учебной программы для начинающих оригами

Если вы только начинаете заниматься оригами, то уроки для начинающих для вас. На этих занятиях ваш учитель оригами познакомит вас со всеми основными навыками, которые вам понадобятся, чтобы начать делать оригами. Ваш учитель может выбрать для освещения следующие темы:

  • Знакомство с материалами: бумага для оригами и схемы
  • Изучите некоторые базовые техники складывания (горная складка, складка долины, внутренняя обратная складка и т. Д.)
  • Научитесь читать схемы оригами и начните складывать простые конструкции
Образец учебной программы для среднего уровня оригами

Если вы знакомы с основами, но вас сбивают с толку более сложные типы складок оригами, тогда вам подойдут промежуточные уроки. На этих занятиях вы изучите более сложные техники создания сложных складок и рисунков. Ваш учитель может освещать следующие темы:

  • Практикуйте все более сложные конструкции: драконы, коробки, розы и многое другое
  • Конструировать многочастные скульптуры оригами
  • Изучите технику промежуточного складывания (раздвигание, открытая раковина, закрытая раковина, поворот, поворот и пятиугольник).
Образец учебной программы для продвинутого уровня оригами

Продвинутые уроки оригами предназначены для высококвалифицированных мастеров.У вас будет возможность поработать с экспертом по оригами, чтобы изучить передовые методы складывания и даже создать свои собственные конструкции. Темы, рассматриваемые на продвинутых уроках, зависят от интересов и целей ученика, но ваш учитель может охватывать следующие вопросы:

  • Создавайте собственные оригинальные рисунки оригами
  • Применять принципы складывания оригами к разным материалам
  • Изучите передовые методы (отключение и закрытое отключение)

Как найти учителя оригами и рядом с вами

Если вы готовы научиться складывать красивые миниатюрные скульптуры из бумаги, то самое время записаться на уроки с частным репетитором оригами.К счастью, найти учителя на TakeLessons легко! Быстрый поиск откроет (каламбур) обширный список квалифицированных и опытных учителей, которые проводят занятия лично и онлайн для учащихся всех возрастов и способностей. Прежде чем выбрать учителя, мы рекомендуем просмотреть несколько профилей репетиторов и прочитать отзывы, оставленные другими любителями творчества.

Стоимость уроков оригами варьируется, но учителя TakeLessons основывают свои расценки на продолжительности и частоте уроков.Имея на выбор столько учителей, вы в мгновение ока найдете того, кто соответствует вашему бюджету и расписанию. Кроме того, вы обнаружите, что вложения в частные уроки быстро окупаются, поскольку вы осваиваете новые методы и улучшаете свои навыки всего после нескольких уроков!

.

All Things Origami for Kids

Я снова вернусь с очередным постом для серии A-Z STEM for Kids , организованной Little Bins for Little Hands. Каждый день блоггеры будут изучать концепции науки, технологий, инженерии и математики, начиная с A и заканчивая Z. Я, конечно же, превращаю STEM в STE A M, добавляя A rt в свои сообщения.

Я уже писал о C oding for Kids, а сегодня я берусь за «O для оригами».

Когда я размышлял над идеями для сериала, я недавно посмотрел действительно крутой документальный фильм на PBS под названием Between the Folds об Оригами.

Я нашел этот документальный фильм невероятно завораживающим. Вы просто не поверите, что эти художники могут произвести на одном (огромном) листе бумаги. Мало того, что эти мастера оригами были полностью, непостижимо крутыми, были созданы не только произведения искусства, но и было действительно удивительно видеть все связи Оригами со сферами науки, математики, инженерии и технологий STEM.

Определение и история оригами

Оригами - это искусство складывания бумаги, зародившееся в Японии еще в конце 17 века.Классическое оригами обычно состоит из одного листа бумаги (без разрезов), который сложен с помощью ряда стандартных складок оригами для создания замысловатых дизайнов. Оригами сейчас практикуют во всем мире, и в 21 веке оно достигло новых высот (см. Видео TED Talk ниже).

Моя любимая традиция оригами - это легенда о тысяче бумажных журавликов. Говорят, что если тот, кто сложит тысячу бумажных журавликов, получит желание или удачу. В одном из наших местных художественных музеев здесь, в Далласе, Crow Collection of Asian Art, есть (или уже давно я не был) коридор с тысячей бумажных журавликов, сложенных школьниками, и он такой веселый и красочный.

Легенда добавила значимости истории молодой девушки Садако, которой было 3 года, когда атомная бомба упала всего в миле от ее дома в Хиросиме, Япония. После того, как в 12 лет у Садако диагностировали лейкоз, она начала складывать бумажных журавликов, чтобы победить рак. До своей смерти она смогла сложить только 644 журавля. О ее истории вы можете прочитать в классической детской книге «Садако и тысяча бумажных журавликов».

STEM-приложения оригами

художников-оригами были приглашены для работы во многих областях, чтобы поделиться своим опытом.Часто оригами приходит на помощь, когда инженерам нужно придать чему-то компактную форму, чтобы превратить это во что-то или куда-нибудь, чтобы они могли расширить его в месте назначения. Вот только пара, которую я нашел. Ссылки приведут вас к статье, в которой я нашел информацию, если вы хотите узнать больше.

.

Сколько лет оригами? | Вондрополис

Вы когда-нибудь делали бумажный самолетик? Как насчет бумажной корзины или бабочки? Делать поделки из бумаги - это так весело. На самом деле, существует древний вид японского искусства, посвященный изготовлению вещей из бумаги. Это называется оригами!

Origami происходит от японских слов «складывание» и «бумага». И это прекрасно иллюстрирует, что такое оригами. В оригами человек превращает плоский лист бумаги в трехмерную скульптуру.Как? Они делают это, просто складывая бумагу. Порезы и клей не допускаются!

Оригами начали в 17 веке в Японии. К середине 1900-х годов это стало популярным видом искусства во всем мире. Сегодня художники повсюду любят делать сложные конструкции из бумаги!

Вы когда-нибудь пробовали оригами? Каждый может научиться, проявив немного практики и терпения. Базовое количество складок невелико, но их можно комбинировать разными способами. С помощью оригами вы можете сделать что угодно, от простых коробок до сложных животных.Некоторые из основных складок включают впадины, горы, складки, впадины и обратные складки.

Единственный материал, необходимый для оригами, - это бумага. В магазинах для рукоделия можно найти специальную бумагу для оригами под названием «ками». Однако специальная бумага не нужна. Подойдет любой тип бумаги, который у вас есть. Некоторым людям даже нравится делать оригами из бумажных денег!

Есть много видов оригами. Есть экшн-оригами со скульптурами, которые могут двигаться. Есть еще модульное оригами. Здесь художник соединяет множество частей оригами, чтобы создать большую структуру.Еще одна техника оригами называется мокрым складыванием. При влажном фальцевании бумага увлажняется, поэтому ее легче складывать и лепить. Это позволяет художнику создавать кривые, которые затем остаются четкими, когда бумага высыхает.

Итак, что можно сделать из оригами? Первое, что делают многие, - это подъемный кран. Они начинаются с квадратного листка бумаги и заканчиваются изящной птичкой! Среди других популярных дизайнов - цветок тюльпана оригами, коробка конфет и лодочка.

Оригами - очень популярное ремесло сегодня.Это помогло вдохновить книгу « Садако и тысяча бумажных журавликов», , по которой позже был снят фильм. Эта форма искусства даже вдохновила на создание таких вещей, как подушки безопасности и сердечные стенты.

Скульптуры оригами могут завораживать. Некоторые из них невероятно маленькие, но могут быть и очень большими! Самый маленький журавль-оригами изготовил господин Наито из Японии. Он использовал лист бумаги размером 0,1 х 0,1 мм. Сложил в кран с помощью микроскопа. На другом конце спектра самый большой журавль-оригами весил 1750 фунтов.Она была сделана сиэтлской организацией Wings for Peace в 1999 году. Скульптура была более 215 футов в ширину!

Хотите попробовать оригами? Что бы вы сделали? Есть множество шаблонов! Может быть, вы могли бы сделать оригами скульптуру вашего любимого животного или насекомого. Или, может быть, вы можете придумать собственный новый дизайн!

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.7, CCRA.R.10, CCRA.SL.1

.

Origami Creations

Мы хотели бы знать, что делают люди оригами! Это может быть дизайн с этого сайта или вообще где угодно ... это может быть даже ваше собственное изобретение! Пожалуйста, поделитесь тем, что вы сделали, и приложите фотографию, если она у вас есть!

Нажмите ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы ...

.

Смотрите также