Оригами – пожалуй, одно из самых универсальных хобби в мире, ведь сложно найти того, кому оно не подойдет. Для детей это такое необходимое развитие мелкой моторики, аккуратности, усидчивости, внимательности и логического мышления. Для взрослых – очень простой и доступный каждому способ снять напряжение, расслабиться, отвлечься от рутины и переключиться. Даже если ты впервые смотришь на лист бумаги с мыслями что-то из него сделать – не беда! Мы уже подготовили несколько простых схем для новичков!
Возьми квадратный белый лист, разметь одну диагональ и отогни к ней верхний и нижний углы. Кончики углов подогни в обратную сторону, сложи деталь пополам и поставь на стол, как раскрытую книгу. Из длинного вытянутого угла сформируй шею и голову лебедя. Сделай клюв, отогнув кончик головы туда-обратно, а потом нарисуй лебедю глаза.
Сложи квадратный лист бумаги пополам и разметь середину треугольника. Отогни его основание немного назад, а потом заверни вверх треугольники-уши. Подверни и спрячь верхний и нижний углы квадрата так, чтобы сформировать мордочку, и раскрась ее.
Возьми серый или голубой квадрат, разметь диагональ и отогни к ней нижний фрагмент. Переверни заготовку и отогни к середине верхнюю и нижнюю (уже сложенную) части. Сверху загни еще один небольшой угол, чтобы сформировать спину, переверни деталь снова и сделай хвост кита.
Разметь диагонали квадрата и сложи его пополам в треугольник. Отогни углы основания вверх, чтобы снова получить маленький многослойный ромб. С одной стороны отогни угол и разверни его так, чтоб сформировать мордочку с ушами. Теперь нужно только нарисовать нос с глазами и загнуть хвост так, чтобы лиса могла стоять.
Сложи квадратный лист бумаги пополам по горизонтали и подверни верхние углы так, чтобы получился равнобедренный треугольник. Отогни углы основания верхнего слоя вверх, немного под углом к середине, и сделай то же самое с другой стороны – получится квадрат. Его боковые углы тоже отогни к середине со всех сторон, выпрями и слегка надуй фигуру. Сформируй лепестки и поправь бутон вручную со всех сторон.
Чтобы сделать цветку стебель, возьми зеленый квадрат, разметь диагональ и подогни к ней боковые углы. Повтори действие для нижней части, а потом еще раз – чтобы получился тонкий ромб, как на схеме. Загни нижнюю вытянутую часть вверх – это будет стебель цветка, а широкую – отогни и сложи в листок.
Квадратный лист сложи по диагонали и отверни углы у основания треугольника вверх. У тебя получится ромб, которому нужно разметить середину и боковые вертикали, как на схеме. Боковые углы ромба спрячь внутрь, сложи деталь пополам и переверни.
С двух сторон подними вверх будущие крылья голубя и придай им форму. Согни туловище-трапецию так, чтобы хвост ушел вниз, и расправь крылья. Останется только отогнуть голову-клюв на шее, и посланник мира готов!
Бумажную хлопушку складывают из прямоугольного листа – можно даже из двойного тетрадного. Заверни все четыре угла к середине и сложи деталь пополам в трапецию. Заверни углы трапеции вниз и сложи пополам еще раз – получится объемный треугольник. Его нужно взять за острый конец и резко встряхнуть так, чтобы весь воздух из фигуры вышел с характерным хлопком.
Разметь диагонали, центральную вертикаль и горизонталь у квадратного листа бумаги. Сложи его пополам и подогни углы внутрь, как на схеме, чтобы получился равнобедренный треугольник. Заверни углы верхнего слоя к середине, наполовину отогни обратно и переверни фигуру.
Сложи треугольник в ромб, подогни к середине его боковые углы, а потом расправь верхний в еще один треугольник. Нижнюю часть (ноги) подверни гармошкой вверх-вниз, как на схеме, переверни жабку и посмотри, как она прыгает, если надавить пальцем.
Разметь диагональ квадратного листа и отогни к ней верхний и нижний углы, а потом подогни их туда-обратно к середине еще раз. Расправь ромб, как показано на схеме, и заверни его угол вниз. В обратную сторону отверни угол основного ромба, и потом еще раз подогни края.
Переверни фигуру и выпрями торчащие треугольники в ушки мыши. Дважды согни длинный треугольник в мышиный хвостик и подверни его так, чтобы фигурку можно было поставить на стол. Останется только дорисовать мордочку с глазами и носом.
Оригами журавля сделать начинающему немного сложнее, но вполне возможно. Дважды сложи квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился маленький треугольник, и положи его «книжкой» вниз. Разверни верхний слой в квадрат и перелистни, как на схеме. Переверни трапецию на обратную сторону и разложи второй треугольник в квадрат «книжкой» вниз.
Отогни туда-обратно к середине боковые углы верхнего слоя и разверни его в длинный вытянутый ромб, а потом сделай то же самое с другой стороны. Заверни боковые углы к центру, как на схеме, и отогни длинные «ножки» в стороны – это будет шея и хвост. На шее сформируй голову и наконец расправь крылья журавля.
В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.
Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.
1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.
2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:
Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.
3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.
4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.
Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.
Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.
Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.
Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.
Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.
Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.
5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.
В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.
6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.
Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.
Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.
7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.
Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.
Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!
8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») — техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.
На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.
Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!
И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.
9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.
Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.
Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.
У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.
На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.
Геометрические фигуры из бумаги покоряют четкостью, даже строгостью своих линий, при этом выглядят очень оригинально, а сделать их весьма просто. Имея лист бумаги, клей-карандаш и несколько свободных минут, можно создать своими руками удивительный декор для дома.
Можно превратить их в елочные игрушки или подвесы к люстре:
Коробочки для подарков:
Или «печенье» с пожеланиями, предсказаниями, поздравлениями:
Можно стильно украсить ими стены:
Или создать необычный арт-объект:
«Цветочную» композицию:
К вечеринке можно сделать макси-украшения для интерьера:
И мини — в качестве шуточных подарков гостям:
Распечатки вырезаются по сплошным линиям и складываются по пунктирным, затем промазываются клеем по выступающим клапанам и собираются в красивые объекты, использовать которые, как мы уже увидели, можно совершенно по-разному.
А еще я хочу поделиться с вами бумажной моделью настоящего глобуса. Такую вещь будет интересно делать с детьми, она больше напоминает бумажный конструктор и для ее сборки не требуется клей.
Пошаговая сборка:
Распечатки с выдержанным масштабом. Вам понадобится по одному экземпляру листов 1-6 и восемь экземпляров листа 7. Распечатки лучше делать на бумаге с максимальной плотностью, доступной вашему принтеру, или же наклеить тонкую бумагу на картон или кардсток:
Вдохновляйтесь и украшайте свой дом необычными объектами. Приятного творчеста!
Спасибо за внимание.
Бумажное моделирование – увлекательное хобби для детей и взрослых, неудивительно, что сейчас оно находится на пике популярности, хотя имеет многовековую историю. Впервые бумажные модели живых и неживых предметов начали делать в 15 веке во Франции. Конечно, сначала это были плоские изображения.
В это же время стало очень популярным вырезание профиля человека из цветной бумаги. В отличие от холста и красок, бумага – дешевый и более доступный материал. Постепенно модели приобрели объем, более сложную конструкцию и стали в основном детской забавой. Например, в 19 веке по подписке через журналы можно было приобрести картонные и бумажные модели для сборки животных, людей, кораблей, техники, а также панорамы известных исторических событий.
В 20 веке пластмассовые, металлические и деревянные модели ненадолго вытеснили бумажные, поскольку они обладали большей прочностью, чем бумажные. Но сегодня бумажное моделирование пользуется заслуженной популярностью и любовью многих детей и взрослых. Бумага, сложенная определенным образом, превращается в уникальную и красивую вещь, оригинальное украшение интерьера. Кроме того, этот материал позволяет бесконечно экспериментировать с формой и размером, как угодно и без особых усилий, чего нельзя сказать о металле, дереве или пластике.
Сейчас особенно популярно полигональное моделирование из бумаги, когда объемная модель представляет собой многогранник, выстроенный по всем правилам геометрии. Его грани – это полигоны, отсюда и название. Строго говоря, это 3D-моделирование. Оно появилось, когда люди научились определять точки в пространстве и задавать координаты по трем осям X, Z, Y.
Если в этих координатах поставить точки как вершины и соединить их ребрами, то мы получим как раз полигон. Соединив несколько полигонов, мы получим полигональную сетку. Таким образом, можно создать какие угодно модели – животных, людей, популярных персонажей, неживых предметов, техники и т. д. Готовая модель смотрится очень эффектно.Другое название техники – паперкрафт.
Различают следующие виды полигонального моделирования.
Полигональные модели служат прекрасным оригинальным украшением интерьера, помогают стильно и со вкусом оформить праздник, а также их можно использовать как детские игрушки, которые ребенок с удовольствием сделает своими руками.
На языке моделистов схемы, по которым складывают модели, называются развертками, так как они печатаются на листе бумаги в развернутом виде. Развертки можно приобрести в наборах для моделирования, скачать в Интернете или создать самостоятельно.
Сделать бесплатные схемы можно самому, используя специальные компьютерные программы для 3D-моделирования, например:
С их помощью можно выполнить 3D-модель и преобразовать ее в развертку, настроить масштаб печати под силу даже новичку. Никаких специальных навыков и сложных вычислений не требуется. Изучение этих редакторов и проработка всех деталей займут определенное время, но великолепный результат стоит затраченных усилий.
Как сделать развертку в программе PepakuraDesigner, показано в этом видео:
Выбрать полигональную модель
Итак, развертка создана и распечатана, теперь давайте разберемся, что же делать с ней дальше. Рассмотрим основные приемы работы с моделью.
Если вы хотите, чтобы у модели были четкие очертания, перед сгибанием проведите по линиям, слегка надавливая, карандашом или старой непишущей ручкой. Это лучше всего сделать еще до вырезания. В случае, когда нужны очень острые грани, то по линиям сгиба проводят канцелярским ножом. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не прорезать бумагу насквозь.
Развертку каждой детали вырезают острыми ножницами или канцелярским ножом по сплошным линиям. Последний удобен для вырезания отверстий. Работайте при хорошем освещении, чтобы не упустить ни одной детали. Поверхность стола следует застелить специальным макетным ковриком или старой толстой клеенкой. Если на развертке много изгибов, то следует поворачивать не руку, а сам лист. Так получится быстрее. И еще один совет: вырезайте детали по мере надобности, чтобы ничего не потерялось.
Существует два вида сгибов – внешний и внутренний. Первый обозначается пунктирной линией (точки). Деталь сгибается так, чтобы получилось что-то вроде горы, линия сгиба должна находиться выше, чем сгибаемые стороны. Внутренний сгиб обозначается штрих пунктирной линией (точка-тире). Деталь сгибается так, чтобы получилась долина, а линия сгиба оказалась ниже сгибаемых сторон.
Клей наносится только на специальные вкладки. На них обычно нанесены цифры, которые есть либо на распечатанной развертке, либо их можно посмотреть в электронном файле. Логика простая: вкладку с цифрой 1 склеиваем с вкладкой 1, вкладку 567 – с вкладкой 567 и так далее. Наносите клей капелькой и распределяйте ее по бумаге кисточкой или зубочисткой. Излишки осторожно промокайте салфеткой. Если одна деталь соединяется с другой, то клей наносят на одну из боковых граней.
Если в модели есть детали цилиндрической формы, то перед склеиванием их надо закруглить. Для этого проведите по внутренней стороне краем карандаша или линейкой. Для мелких деталей берут зубочистку. В результате бумага станет более податливой и сама примет нужную форму.
Для создания объемной полигональной модели потребуется следующее:
Для распечатки развертки следует выбирать достаточно плотную бумагу или тонкий картон, чтобы готовая модель хорошо держала форму, и в то же время, было легко делать сгибы. Лучше всего подойдут:
Можно сразу взять цветную бумагу или картон или потом покрасить готовое изделие краской на нитро основе из баллончика. Краски на водной или масляной основе лучше не брать, так как они деформируют бумагу.
Бумага – идеальный материал для начинающих. Опытные мастера часто используют для 3D-моделирования пластик или металл.
Что касается клея, то лучше всего взять клеящий карандаш или прозрачный клей-момент. Главное, чтобы он не имел водной основы, быстро схватывался и не оставлял следов на бумаге. В труднодоступных местах для нанесения используйте зубочистку. Некоторые умельцы соединяют детали при помощи двустороннего скотча, но он не всегда удобен.
Приготовьте все инструменты и материалы, положите на стол коврик для моделирования и настройте освещение рабочего места.
Так как клей часто имеет резкий неприятный запах, работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Для начала попробуем создать красивую кошку в технике паперкрафт. Скачайте выкройку вот здесь и распечатайте ее на плотной бумаге, можно взять цветную или белую.
Если что-то осталось непонятным, посмотрите вот это видео. Здесь наглядно показан каждый этап работы.
Желаем творческих успехов!
Поделки из бумаги — это настолько многогранный и увлекательный вид творчества, что я не могла пройти его стороной. Так как я сама увлекаюсь разными видами творчества, а еще у меня растет помощница дочка, которая постоянно, что то мастерит и без рукоделия жить не может. То в нашей копилочке обязательно должны быть полезные или просто интересные мастер классы из бумаги в разной тематике и для разных случаев.
Думаю моя копилка с мастер классами из бумаги будет полезна и вам. Здесь вы сможете почерпнуть для себя вдохновение или найти подходящую идею, а так же подсмотреть пошаговый процесс изготовления.
Я собрала те которые на мой взгляд показались интересными, оригинальными или полезными.
Какие то сложные в изготовление, а какие то совсем простые и их можно делать вместе с детьми.
Для изготовления в основном нужна бумага (цветная, простая белая или гофрированная, в некоторых изделиях картон)
Ножницы, карандаш, линейка, клей.
А главное творческий настрой)))
Вы готовы?
Тогда приступим!
Начнем пожалуй с полезных идей из бумаги
Закладки сердечки оригами
Еще понравилась идея варежки на ниточке.
Такие варежки можно нарисовать самим, а можно вырезать из бумаги для скрапбукинга.
Следующая идея — это закладки антистресс, хотя они косвенно являются поделками, однако это тоже вид творчества связанный с бумагой, к тому же в наше неспокойное время они могут быть весьма полезны.
Их можно распечатать или перерисовать с экрана монитора.
Следующая полезность — это украшение интерьера. С помощью бумаги мы можем создать дополнительный уют в доме или задать определенную атмосферу.
Также можно поделками из бумаги украсить зону для фотосессий или создать декор для праздника.
В общем способов применения очень много, поэтому переходим к идеям.
Так же бабочками можно украсить фотозону, чтобы бабочки были объемными приклеивать нужно только серединку крылья должны быть свободными.
Ну вернемся пока к гирляндам, их можно делать всякими разными, например в виде таких 3д сердечек.
Или вот таких светящихся звездочек
Так же можно сделать объемные капельки, кружочки или облака, в общем все что угодно и крепить как угодно. Хоть гирлянду сделать, хоть на стену приклеить, или вообще на открытку в виде аппликации.
А для украшения интерьера вот такая оригинальная есть идейка)
Идея для Свадебного декора из бумаги
А вот такими розетками можно украсить любое радостное событие будь то свадьба, детский праздник или фотосессия.
А из полу — розеток можно сделать очень красивую гирлянду
Для украшения праздничного интерьера можно сделать из бумаги разные объемные фрукты.
В этом мастер классе вы можете увидеть как сделать мандаринки или тыквы, кому как больше нравится. По этому же принципу можно делать и другие фрукты, например: грушу или яблоко, главное цвета правильно подобрать и пропорции сделать под вид настоящих фруктов.
Бумагу можно взять разных оранжевых оттенков. И зеленую для листиков.
Бумагу нужно нарезать на полоски 4 см. шириной и длиной 18 см. — 2 шт,
23 см. — 4 шт, 28 см. — 4 шт.
Должно получится 10 полосок.
Каждую полоску необходимо загнуть в виде гармошки или веера.
Далее парные полоски необходимо склеить между собой и замкнуть в кольцо.
Должно получится 5 штук
Потом у каждого кольца необходимо склеить серединку
Собираем все розеточки между собой на клей.
И последним штрихом мы приклеиваем веточку и листочки.
Мандаринки получились просто заглядение)
Фрукты или овощи можно сделать еще и другим способом
Например такая детская поделка из бумаги «морковка»
Или «яблоко»
Красивые открытки с аппликациями можно сделать из цветной бумаги и обычных столовых салфеток или гофрированной бумаги.
По тому же принципу можно сделать и платье для балерин, только бумагу скручивать не в комочек , а в трубочку.
А с детьми помладше можно сделать вот такого симпатичного ежика из узких полосок бумаги.
Или аппликацию полярного медведя
На нашем сайте так же есть статья как сделать цветы из бумаги для букетов из конфет
Или о том как сделать цветы из разных материалов
А пока мы продолжаем
Подборки звездочек из бумаги в разных техниках.
Также полезными поделками я считаю красивые коробочки, которые можно собрать своими руками для хранения разных мелочей или даже для упаковки подарка, больше идей по упаковке подарков из бумаги смотрите здесь
И на последок еще несколько идей
Оригами бабочки
Кораблик
Кошка
Лиса
Лягушка
Птица
Рыбка
Скат
Слон
Собака
Еще один интересный вид поделок из бумаги — это снежинки, более 50 идей с шаблонами и схемами вы сможете найти в этой статье.
А у меня на сегодня все!
Вдохновение плещет рекой, пока писала статью, уже с дочкой попробовали сделать некоторые поделки, дочка теперь радуется новым игрушкам, а я радуюсь, что не зря проделала эту трудоемкую работу.
Хотя бы один мой дорогой человечек доволен, думаю мы еще не раз вернемся с ней к этой статье.
Если вам тоже понравилась эта подборка добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять.
А еще я буду благодарна вашим комментариям, ведь только так я узнаю, что мой труд проделан не зря.
И если вы хотите не пропустить новые супер полезные статьи из нашей творческой копилочки, тогда присоединяйтесь к нашей группе в контакте https://vk.com/bantomaniya
Во все времена бумажные изделия пользовались особой популярностью, так как сам материал не является затратным, а изделия выглядят достойно. Все мы знакомы с техникой оригами, но человечество шагнуло дальше и возник новый вид искусства. В переводе с английского обозначает крафтовая бумага и подразумевает собой геометрическое моделирование из картона или бумаги, живых и неживых предметов.
Пингвин и детёныш
Развёртки разных покорили все возрасты и сейчас являются одним из самых популярных видов для проведения семейного досуга. Некоторые творения требуют особой щепетильности и временных затрат. Если вы впервые сталкиваетесь с этой техникой, то поэтапный мастер класс по бумажному моделированию поможет вам разобраться в теме
Это могут быть живые предметы или существа, вымышленные любимые персонажи детей и всё то, что пожелает ваша фантазия. Эту деятельность принято воспринимать как отдых, который собирает вместе всю семью. Согласитесь, нечасто удаётся проводить семейный досуг с пользой.
Для того чтобы иметь представление о том, как выглядят заготовки будущего изделия, предлагаем вашему вниманию доступные полигональные фигуры из бумаги и их шаблоны для вырезания. Огромным спросом в изготовлении пользуются животные.
3d акула в декоре
Моделирование из картона или бумаги – тонкий процесс изготовления разнообразных геометрических фигур и изделий.
ночник в виде кита
papercraft elephant
Это общая инструкция, где описаны основные принципы работы. К каждому набору предлагается отдельная в напечатанном виде.
Для полноценной работы вам необходимо скачать соответствующие рабочие программы. Pepakura бывает двух видов: «Viewer» и «Designer». «Viewer» позволяет просматривать доступные развёртки, в интернет-ресурсах их найти просто. «Designer» предоставляет возможность редактировать готовые развертки, часто это нужно для упрощения. Так же можно в любой из этих программ вертеть для лучшего рассмотрения, выбирать детали на 2D развертке, чтобы смотреть линии склейки и сгибов.
Нюансы. Большинство бесплатных развёрток, которые можно свободно смотреть и распечатывать во «Viewer» недоступны для полноценного редактирования в «Designer», причиной тому есть авторские права.
Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат pdo. Выбираем по уровню сложности. Чаще всего о ней пишется в описании, зависит от количества станиц и мелких деталей. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем. Мой личный совет – начинать лучше с полностью белых заготовок. Но если вы скачали уже со встроенными текстурами, то их легко убрать – нажмите на кубик и они пропадут.
Модели собираются из предварительно подготовленных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м². Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.
Для сборки потребуется:
Главным материалом для изготовления служит бумага. В принципе можно использовать обычные листы формата А4 плотностью 65-80 г/м3, но если творение большое, то лучше использовать ватман либо чертёжную бумагу (160-180 г/м3), для самых маленьких деталей можно попробовать (если конечно найдете, я не смог) папиросную. При построении бумажных многогранников рекомендую работать следующим образом: После того, как необходимая развёртка скачана и все инструменты под рукой, приступайте к вырезанию и склейке.
Прежде чем приступить к сборке, необходимо подготовить рабочее место. Затем, распечатайте заготовки. Следите за тем, чтобы детали были пронумерованы. В случае отсутствия номерков, собственноручно напишите их на полях. Это сэкономит время при склеивании крупных поделок. Существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.
Заготовки вырезайте осторожно, не забывайте оставлять «клейкие поля». Благодаря им, различные части изделия будут соединяться друг с другом. Всё сгибайте по линиям сгиба. Если он очень длинный (более 8 см) то, пользуйтесь линейкой.
Подготовка сгибов. Чтобы деталь загнулась в правильном положении, необходимо пошагово пройтись по всем линиям. В этом вам поможет непишущая ручка. Сгибайте элемент по пунктиру. Старайтесь складывать максимально ровно и не бойтесь прикладывать силу, при сборке всё будет на своих местах. Согнутый край с внешней стороны обильно промазывается клеем, либо можете использовать узкий двухсторонний скотч, кому как удобно. Ищите идентичные цифры и их соединяйте. Процесс несложный. Хорошо развивает внимательность. Склейка прячется внутрь поделки, чтобы не выставлять на всеобщее обозрение неровности.
Не торопитесь соединить всё и сразу, если ваш метод скрепления – клеем, то стоит подождать полного высыхания, а затем приступать к оставшимся деталям. Из личного опыта советуем пользоваться двухсторонним скотчем. Возьмите на вооружение, как вариант. Его использование сэкономит ваше время и нервную систему. Помимо привычного нам, толстого скотча существует и узкий. Зачастую, он оказывается лучше и служит дольше обычного клея. Правда, трудиться с ним – достаточно кропотливое занятие, поэтому сразу приготовьте пинцет, дабы с лёгкостью снимать защитную бумагу. Но будьте осторожны, включайте логику и просчитывайте порядок скрепления деталей, дабы не возникало неудобных моментов в конце процесса.
В бумажном моделирование для начинающего с виду кажется всё довольно трудоёмким процессом, но стоит лишь попробовать, и это занятие станет одним из любимых для вашей семьи.
Процедура склейки является очень ответственным делом, поскольку требует усидчивости и максимальной внимательности. Все стыки должны совпадать – это главный секрет успеха при процессе соединения. Наносите тонкий равномерный слой клея на две стороны. Следует чуть-чуть подвигать детали, чтобы происходило равномерное распределение. После того, как части приведены в правильное положение, их следует плотно сжать и дождаться, пока клей не подсохнет.
Время от времени надо пользоваться пинцетами. Эти инструменты особенно полезны на завершающих стадиях, когда приходится работать внутри через небольшое отверстие. Следует чуть-чуть подвигать детали, чтобы произошло равномерное распределение. После того, как части приведены в правильное положение, их следует плотно сжать и дождаться, пока клей не подсохнет. Время от времени надо пользоваться пинцетами или, еще лучше, хирургическими зажимами. Эти инструменты особенно полезны на завершающих стадиях, когда приходится работать с внутренней частью через небольшое отверстие. Супер-клей используем для приклеивания мелких деталей или если нужно быстро соединить что-либо.
Хотим предупредить, что даже мельчайшие недочёты в несколько миллиметров, по итогу могут деформировать целостную картину.
Но если всё же клей, то стоит понимать, какой фирме отдавать предпочтение. Проверьте его на клейкость. Нужно, чтобы после полного высыхания он не съёживал творение и не оставлял следов. Помимо этого, склейка должна произойти за 15-25 секунд, этот момент покажет вам качество. Следует помнить и о технике безопасности. Он не должен быть токсичным.Кроме того, он должен схватываться достаточно быстро, но не мгновенно. Последнее, но очень важное требование – клей не должен быть токсичным. Часто поделки украшают гирляндами или лампочками, превращая их в ночники.
Если изделие бесцветно или вы решили его перекрасить, то лучше всего подходят специальные краски. Они на нитрооснове, быстро сохнут, бумага от них не размокает, единственное, они дорогостоящие, несколько цветов обойдутся как целая пластиковое изделие. Поэтому попробуйте аккуратно покрыть поверхность густой гуашью, следя за тем чтобы не размокла
Важно: практически все они не имеют внутреннего каркаса и легко проминаются при нажатии, или даже под собственным весом, поэтому рекомендую при сборке укрепить вклеиванием хотя бы нескольких распорок.
Для развития у малыша логики и мелкой моторики, специалисты решили создавать фигуры, но с меньшим уровнем сложности. Ребёнок будет доволен, если вы предложите ему сборку забавных фигурок.
Картонное моделирование в примерах.
Они занимают особое место в жизни человека. Да и природа без зверей была бы неполноценной. Почему бы нам не окунуться в этот прекрасный мир. Вы только посмотрите на птиц, сделав их в технике, вы сумеете привнести кусочек живого и прекрасного в ваш интерьер. А если птица послужит подарком, то для хозяина она принесёт свободу в затруднённые сферы.
Полигональный ворон сложная конструкция требующая навыков.
Лёгкие фигуры из бумаги для детей и их развертки вы можете скачать на сайте ru.dreamstime.com вставив наш реферальный номер res25459430 чтобы получить скидку на платные подписки и получить доступ к бесплатным.
Голуби мира украсят любой детсад и станут развивающей поделкой для ребёнка.
Сложные polygonal
Развертки этих чудных черных птиц для декора птиц вы можете скачать на Etsy.
Мудрая сова готова вдохновлять на принятие разумных решений.
Только посмотрите на эту красоту! Настенный попугай станет любимчиком и детей, и взрослых.
Низкополигональный 3д белый голубь.
Панда – отличная деталь минималистичного однотонного интерьера.
Хитрая лиса привнесёт лесной атмосферы в ваше жилище.
Хищная пантера и черная кошка символ грации в вашем дизайне
Креативный дизайн кошачий релакс
Красочные творения станут украшением для любого интерьера и станут приятным презентом. Выбирайте макеты, которые понравились вам. Проводите время вместе, собирая чудесные фигуры.
творческий фото шедевр головы лошади
Единорог – мифическое существо, которое так любят девчонки. Отличным дополнением для маленькой принцессы станет объёмная фигурка.
Трофей – горный олень в чёрно-красной расцветке.
Розовый слон может быть украшением для любого ютуб блогера, который снимает репортажи про животный мир Азии.
Этот вид творчества заключается в том, что объём – ключевая характеристика изделия, детали же – реалистичные и пластичные.
Мальчишкам посоветуем на просторах интернета искать модели, которые им по душе: военный корабль, машина, самолёт, танк.
Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам зверьков) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить. Укрепление эпоксидной смолой. Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния. Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку. Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.
Железный человек собственной персоной
могучий и невозмутимый Халк
декор скульптура
Замечательный сувенир – сердце. Может быть картонным, железным или пластиковым, какой материал выбрать решать вам.
Сердце и стрела купидона
Корова
Цыпленок и другие мелкие фигуры
Заяц небольшого размера
allen dragon
alfa romeo papercraft
Batman arkham
Assassin Creed attack
Некоторые бумажные конструкции, которые можно склеивать, были разработаны Кокичи Сугихара, который работает в отделении компьютерных наук Университета Токио. Вы можете увидеть эти конструкции ниже. Если вы хотите сделать их самостоятельно, то скачайте PDF-документ, соответствующий выбранной конструкции, откройте его с помощью Adobe Acrobat Reader и распечатайте.Вы можете загрузить Acrobat Reader со страницы http://www.adobe.com/products/acrobat/main.html.
Невозможная лестница Скачать развертку (PDF) | U и штанга Скачать разработку (PDF) |
Два кольца Скачать развертку (PDF) |
Авторское право © Кокичи Сугихара, 1997.
Источник http://www.simplex.t.u-tokyo.ac.jp/~sugihara/hobby/hobbye.html
Скачать разработку (PDF) | Скачать разработку (PDF) |
Скачать разработку (PDF) | Скачать разработку (PDF) |
Скачать разработку (PDF) |
Авторские права © Hitoshi Ikeuchi, 2005
Источник http: // www.geocities.jp/ikemath/3Drireki.htm
Резюме:
СтильMLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.
Цель визуальных материалов или других иллюстраций - улучшить понимание аудиторией информации в документе и / или осведомленность о теме. Писатели могут встраивать несколько типов визуальных элементов, используя самое простое программное обеспечение для обработки текстов: диаграммы, партитуры, фотографии или, для документов, которые будут читаться в электронном виде, аудио / видео приложения. Поскольку стиль MLA чаще всего используется в гуманитарных науках, маловероятно, что вы включите необработанные научные данные в статью в стиле MLA, но вас могут попросить включить другие виды исследований в свой текст.Для получения дополнительной информации о написании исследовательской работы в стиле MLA посетите страницу Центра стиля MLA по адресу Форматирование исследовательской статьи .
Иллюстрации появляются непосредственно встроенными в документ, за исключением рукописей, которые готовятся к публикации. (Для подготовки рукописей с визуальными материалами к публикации см. Примечание к рукописям ниже.) Каждая иллюстрация должна включать этикетку, номер, подпись и / или информацию об источнике.
MLA предоставляет три обозначения для иллюстраций документов: таблицы, рисунки и примеры (см. Конкретные разделы ниже).
Таблицы
Пример таблицы
В тексте:
В 1985 году женщины в возрасте 65 лет и старше на 59% чаще, чем мужчины того же возраста, проживали в доме престарелых, и, хотя в 1999 году было зарегистрировано на 11700 женщин этой возрастной группы меньше, мужчин за тот же период времени колебалось от 30 000 до 39 000 человек, в то время как женщины составляли от 49 000 до 61 500 (см. таблицу 1).
Ссылка на таблицу:
Таблица 1
Процент проживания в домах престарелых среди людей в возрасте 65 лет и старше по полу и возрастным группам, 1985, 1995, 1997, 1999 гг. a
Источник: Федеральный межведомственный форум по статистике, связанной со старением, Пожилые американцы, 2008 г .: Ключевые показатели благополучия , Федеральный межведомственный форум по статистике, связанной со старением, март.2008 г., таблица 35А.
а. Примечание. Показатели для категории 65 лет и старше скорректированы по возрасту с использованием стандартной совокупности 2000 года. Начиная с 1997 года, численность населения корректируется с учетом чистого недоучета с использованием Национальной матрицы корректировки численности населения 1990 года, разработанной Бюро переписи населения США. Люди, проживающие в домах личной гигиены или на дому, исключаются из числителя.
Фигуры
Рисунок Пример
В тексте:
Некоторые читатели сочли последнюю битву Гарри с Волан-де-Мортом разочарованием, и недавно в подкасте MuggleCast обсуждалась эта тема (см. Рис.2).
Заголовок рисунка (под встроенным файлом подкаста для электронного просмотра документа):
Рис. 2. Дебаты о финальной битве Гарри Поттера и Волдеморта от Эндрю Симса и др .; «Шоу 166»; MuggleCast ; MuggleNet.com, 19 декабря 2008 г., www.mugglenet.com/2015/11/the-snape-debate-rowling-speaks-out.
Музыкальные иллюстрации / «Примеры»
Пример музыкальной иллюстрации
В тексте:
В опере Амбруаза Томаса Гамлет, культовая тема главного героя впервые появляется в Акте 1. Когда Гамлет входит в пустой большой зал замка после коронации своей матери, низкие струны начинают играть тему (пример 1).
Номер музыкальной иллюстрации:
Источник: Томас, Амбруаз. Гамлет . 1868.
Примечания служат двум целям: предоставить библиографическую информацию и предоставить дополнительный контекст для информации в тексте. Когда дело доходит до цитирования иллюстраций, использование примечаний позволяет помещать библиографическую информацию как можно ближе к иллюстрации.
Записи формы примечания выглядят так же, как стандартные библиографические записи MLA, за некоторыми исключениями:
Примечание: Используйте точку с запятой для обозначения разделов статей, когда длинные серии запятых затрудняют определение сходства или разделения этих разделов (см. Примеры ниже).) гласит, что если заголовок таблицы или иллюстрации предоставляет полную информацию о цитировании источника и источник не цитируется в тексте, авторам не нужно указывать источник в списке цитируемых работ.
Для получения дополнительной информации посетите страницу Центра стилей MLA по адресу Использование заметок в стиле MLA .
В следующих примерах представлена информация о том, как может выглядеть заметка после иллюстрации.Напишите слово «Источник» непосредственно перед заметкой об источнике. Если для иллюстрации требуется более одного примечания, пометьте дополнительные примечания строчными буквами, начиная с «a» (см. Примечание под таблицей с примерами выше).
Забронировать
Tom Shachtman, Absolute Zero and the Conquest of Cold (Houghton Mifflin, 1999), стр. 35.
Веб-сайт (точка с запятой для группировки одинаковой информации)
США; Департамент торговли; Бюро переписи населения; Статистика производства, горнодобывающей промышленности и строительства; единиц жилья, имеющих разрешение на строительство ; Департамент СШАторговли, 5 февраля 2008 г .; Таблица 1а.
В этом примере запятые в статистике производства, горнодобывающей промышленности и строительства указывают на необходимость использования точки с запятой для облегчения чтения серийной информации. Даже если бы статистика производства, горнодобывающей промышленности и строительства не была указана в записи, многочисленные «имена авторов», такие как Министерство торговли США и Бюро переписи населения, потребовали бы использования точки с запятой до и после названия и между последующими разделы до конца записи.
Кроме того, издатель и дата в стандартной записи разделяются запятой и принадлежат друг другу; таким образом, их включение здесь (Министерство торговли США, 5 февраля 2008 г.) также требует точки с запятой.
Не вставляйте иллюстрации (таблицы, рисунки или примеры) в рукописи для публикации. Поместите заполнители в текст, чтобы показать, куда будут идти иллюстрации. Введите эти заполнители в отдельной строке, влево и в квадратные скобки (например, [таблица 1]).В конце документа укажите метку, номер, заголовок и информацию об источнике в организованном списке. Отдельно отправляйте файлы для иллюстраций в соответствующем формате вашему редактору. Если вы предоставляете исходную информацию вместе со своими иллюстрациями, вам не нужно указывать эту информацию на странице цитируемых работ.
.