8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Функция реле


Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 - выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а - выходящие коммутируемые силовые контакты.

* - типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Что такое реле, устройство, принцип действия, виды, производители

Реле – коммутационное устройство (КУ), соединяющее или разъединяющее цепь электронной или электрической схемы при изменении входных величин тока. Прежде чем мы перейдем к детальному рассмотрению того, что такое реле, как устроено, по какому принципу работает и где применяется, пожалуй, нужно узнать, когда это устройство впервые появилось и кто его изобретатель.

Вот таких типоразмеров может быть это устройство

Содержание статьи

История создания

Первенство создания реле спорно. Некоторые утверждают, что впервые это устройство было сконструировано в 1830—1832 гг. русским ученым Шиллингом П.Л. и являлось основным элементом вызывающего механизма в разработанном им же варианте телеграфа.

Другие научные историки приписывают первенство изобретения известному физику Дж. Генри, который в 1835 г. разработал контактное реле во время усовершенствования созданного им в 1831 году телеграфного аппарата. Первый соленоид работал по принципу электромагнитной индукции и был некоммутационным устройством.

Первое реле Дж. Генри

Реле, в качестве самостоятельного устройства, впервые упоминается в патенте на телеграф, выданном Самуэлю Морозе.

Первое реле Морзе

Как видим, первой сферой применения этого коммутационного устройства был телеграф и только позднее с развитием техники он стал применяться в электрическом и электронном оборудовании.

Устройство и принцип работы реле

Реле представляет собой катушку, состоящую из немагнитного основания, на которое намотан провод из меди с тканевой или синтетической изоляцией, но чаще всего с диэлектрическим лаковым покрытием. Внутри катушки установленной на нетокопроводящее основание, размещается металлический сердечник. Также в устройстве имеются пружины, якорь, соединительные элементы и пары контактов.

При подаче тока на обмотку электромагнита (соленоида) сердечник притягивает якорь, который соединяется с контактом и электрическая или электронная цепь замыкается. При снижении силы тока до определенного значения, якорь, под действием пружины, возвращается на исходную позицию, вследствие чего происходит размыкание цепи.

Более плавная и точная работа достигается благодаря использованию резисторов, а защиту от скачков напряжения и искрения обеспечивает установка конденсаторов.

У большинства электромагнитных реле имеется не одна, а несколько пар контактов, что позволяет управлять несколькими цепями одновременно.

Простейшая схема устройства электромагнитного соленоида

Если в двух словах, то этот вид коммутационного устройства работает по принципу электромагнитной индукции. Благодаря довольно простому принципу действия реле имеют высокую надежность в эксплуатации.

В видеоролике ниже разъясняется принцип действия электромагнитного КУ:

Основные характеристики КУ

К основным характеристикам, на которые следует обратить внимание при выборе данного вида коммутационного устройства, относят:

  • чувствительность – срабатывание от подаваемого на обмотку тока определенной силы, достаточной для включения устройства;
  • сопротивление обмотки электромагнита;
  • напряжение (ток) срабатывания – минимально допустимое значение, достаточное для переключения контактов;
  • напряжение (ток) отпускания – значение параметра, при котором происходит отключение КУ;
  • время притягивания и отпускания якоря;
  • частота срабатывания с рабочей нагрузкой на контактах.

Классификация и для чего нужно реле

Поскольку реле являются высоконадежными коммутационными устройствами, то не удивительно, что они нашли широкое применение в самых различных областях человеческой деятельности. Они используются в промышленности для автоматизации рабочих процессов, а также в быту в самой различной технике, например в привычных всех холодильниках и стиральных машинах.

Разнообразие видов реле очень велико и каждый предназначен для выполнения определенной задачи

Реле имеют сложную классификацию и делятся на несколько групп:

По сфере применения:

  • управление электрическими и электронными системами;
  • защита систем;
  • автоматизация систем.

По принципу действия:

  • тепловые;
  • электромагнитные;
  • магнитолектические;
  • полупроводниковые;
  • индукционные.

По поступающему параметру, вызывающему срабатывание КУ:

  • от тока;
  • от напряжения;
  • от мощности;
  • от частоты.

По принципу воздействия на управляющую часть устройства:

  • контактные;
  • бесконтактные.
На фото (обведено красным) показано, где находится одно из реле в стиральной машине

В зависимости от вида и классификации реле применяются в бытовой технике, автомобилях, поездах, станках, вычислительной технике и т.д. Однако, чаще всего этот вид коммутирующего устройства используется для управления токами большой величины.

Основные виды реле и их назначение

Производители настраивают современные коммутационные устройства таким образом, чтобы срабатывание происходило только при определенных условиях, например, при увеличении силы тока, поступающего на входные клеммы КУ. Ниже мы вкратце рассмотрим основные виды соленоидов и их назначение.

Электромагнитные реле

Электромагнитное реле – это электромеханическое коммутационное устройство, принцип действия которого основан на воздействии магнитного поля, созданного током в статичной обмотке, на якорь. Этот вид КУ разделяется собственно на электромагнитные (нейтральные) устройства, которые реагируют лишь на значение тока, подаваемого на обмотку, и поляризованные, работа которых зависит как от токовой величины, так и от полярности.

Принцип работы электромагнитного соленоида

Используемые в промышленном оборудовании электромагнитные реле находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройствами (магнитными пускателями, контакторами и т.д.) и слаботочным оборудованием. Наиболее часто данный вид реле применяется в цепях управления.

Реле переменного тока

Срабатывание этого вида реле, как видно из названия, происходит при подаче на обмотку переменного тока определенной частоты. Данное коммутирующее устройство для переменного тока с контролем перехода фазы через ноль или без такового, представляет собой блок из тиристоров, выпрямительных диодов и управляющих схем. Реле переменного тока могут быть выполнены в виде модулей на основе трансформаторной или оптической развязки. Данные КУ применяются в сетях переменного тока с максимальным напряжением 1,6 кВ и средним током нагрузки до 320 A.

Промежуточное реле 220 В

Иногда работа электросети и приборов не возможна без использования промежуточного реле на 220 В. Обычно КУ данного типа применяется, если необходимо разомкнуть или разомкнуть разнонаправленные контакты цепи. К примеру, если используется осветительный прибор с датчиком движения, то один проводник присоединяется к сенсору, а другой подводит электроэнергию к светильнику.

Реле переменного тока широко применяются в промышленном оборудовании и бытовой технике

Работает это таким образом:

  1. подача тока на первое коммутационное устройство;
  2. от контактов первого КУ ток поступает на следующее реле, которое имеет более высокие характеристики, чем у предыдущего и способно выдерживать токи с высокими значениями.
С каждым годом реле становятся эффективней и компактней

Функции малогабаритного реле переменного тока с напряжением 220 В весьма разнообразны и широко используются в качестве вспомогательного устройства в самых различных областях. Данный вид КУ применяется в тех случаях, когда основное реле не справляется со своей задачей или же при большом количестве управляемых сетей которые уже не в состоянии обслужить головное устройство.

Промежуточное коммутационное устройство применяется в промышленном и медицинском оборудовании, транспорте, холодильном оборудовании, телевизорах и прочей бытовой технике.

Реле постоянного тока

Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные. Отличие между ними состоит в том, что поляризованные КУ постоянного тока чувствительны к полярности подаваемого напряжения. Якорь коммутационного устройства меняет направление движения в зависимости от полюсов питания. Нейтральные электромагнитные реле постоянного тока не зависят от полярности напряжения.

Электромагнитные КУ постоянного тока в основном используют, когда нет возможности подключения к электрической сети переменного тока.

Четырехконтактное автомобильное реле

К недостаткам соленоидов постоянного тока относят необходимость использования блока питания и более высокую стоимость в сравнении с КУ переменного тока.

Данное видео демонстрирует схему подключения и объясняет принцип работы 4 контактного реле:

Электронное реле

Электронное реле управления в схеме прибора

Разобравшись с тем, что такое токовое реле, рассмотрим электронный тип этого устройства. Конструкция и принцип действия электронных реле практически те же, что и в электромеханических КУ. Однако, для выполнения необходимых функций в электронном устройстве используется полупроводниковый диод. В современных транспортных средствах большинство функций реле и переключателей выполняют электронные релейные блоки управления и на данный момент невозможно полностью от них отказаться. Так, например, блок электронных реле позволяет контролировать расход энергии, величину напряжения на клеммах аккумуляторных батарей, управлять системой освещения и т.д.

Обозначение реле на схеме

Чтобы отремонтировать или создать новое электрооборудование, мало знать как работает реле, нужно знать как оно выглядит на схемах. В приведенной ниже таблице показаны самые основные буквенно-графические обозначения КУ принятые в международном классификаторе.

Основные обозначения

Подробнее, с символическим обозначением реле и других элементов электронных и электрических схем, можно ознакомиться, заглянув в специальные справочники, которых в интернете довольно много.

Ведущие производители реле

Где приобрести реле и их стоимость

Реле в зависимости от типа КУ, производителя, сферы применения и продавца могут стоить от 15$ до нескольких сотен. Приобрести необходимое коммутационное устройство можно непосредственно у производителя в традиционных специализированных магазинах или интернете. В настоящее время купить нужное реле любого типа и назначения не составит труда. Существуют специальные каталоги, в которых указывается маркировка, компания-производитель, параметры и стоимость изделия.

Заключение

Как следует из этого обзора, реле является неотъемлемой частью практически любой электрической и электронной схемы промышленного оборудования и бытовой техники. Полную информацию об этом виде коммутационного устройства сложно втиснуть в рамки одной статьи. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по этой теме, то задавайте и будем вместе разбираться.

 

Предыдущая

ИнженерияНасосная станция для частного дома: критерии выбора и особенности эксплуатации

Следующая

ИнженерияПодбираем с умом сифон для раковины на кухню

Принцип работы реле. Основные типы, устройство и назначение.

Всем доброго дня! В этой статье мы обсудим одно замечательное устройство под названием реле. Разберемся с принципом его работы, рассмотрим различные виды, ну и, конечно же, обсудим, зачем вообще эти элементы используются в электрических цепях.

Реле - это электронное устройство, представляющее из себя ключ, замыкающий и размыкающий участки цепей при изменении входного воздействия. То есть, проще говоря, мы можем представить реле в виде устройства, имеющего два входных и два выходных контакта. При подаче определенного сигнала на вход, выходные контакты замыкаются, при отсутствии сигнала на входе - выходные контакты размыкаются.  Возможно, сейчас ничего еще не понятно, поэтому давайте не будем забегать вперед и рассмотрим все нюансы постепенно.

И начнем мы с устройства и принципа работы реле. Поскольку наиболее популярным среди радиолюбителей является электромагнитное реле, именно данный тип и изучим более подробно. Данный экземпляр можно изобразить следующим образом:

Принцип же работы реле заключается в следующем...

При подаче напряжения на вход по катушке (по обмотке сердечника) потечет ток, который приведет к появлению магнитного поля. В результате действия этого поля якорь станет притягиваться к сердечнику и произойдет механическое замыкание выходного контакта 1 и выходного контакта 2. Таким образом, выходная цепь окажется замкнутой. При отсутствии сигнала на входе якорь вернется в исходное положение и контакты разомкнутся. Таким образом, принцип работы довольно-таки прост 👍

Как видно из схемы, входная и выходная цепи никак не связаны электрически, и величина тока в выходной цепи может быть намного больше, чем в управляющей. Таким образом, реле позволяет нам небольшим входным сигналом (например, с вывода микроконтроллера) управлять мощной нагрузкой (например, электродвигателем). И именно управление большими токами является одной из главных задач реле.

Функционально реле представляет из себя устройство, имеющее 4 вывода (будем рассматривать такой вариант исполнения для примера):

Различают следующие виды реле:

  • с нормально разомкнутыми контактами
  • с нормально замкнутыми контактами
  • с переключающимися контактами

Реле с нормально разомкнутыми контактами оставляет выходные контакты разомкнутыми до тех пор, пока на вход не будет подано управляющее воздействие, которое вызовет протекание тока через обмотку сердечника. То есть при отсутствии сигнала на входе выходная цепь разомкнута, при подаче сигнала на вход - замкнута. Реле с нормально замкнутыми контактами работает в точности наоборот - при отсутствии сигнала на входе выходная цепь замкнута, а при подаче сигнала - цепь размыкается.

В отличие от этих двух видов реле с переключающимися контактами имеет один дополнительный вывод, который называется общим:

Такое реле является комбинацией двух предыдущих видов реле - при отсутствии сигнала на входе вывод 3 и общий вывод замкнуты, а вывод 4 и общий вывод разомкнуты. А при подаче управляющего сигнала цепь - вывод 3 - общий вывод - размыкается, а цепь - вывод 4 - общий вывод замыкается. Таким образом, реле с переключающимися контактами имеет и нормально разомкнутые и нормально-замкнутые контакты.

Кроме того, реле различают еще по множеству признаков - по типу исполнения (электромагнитные, магнитоэлектрические и т. д.), по типу управляющего сигнала (постоянного или переменного тока), по времени срабатывания, по допустимой нагрузке... Таким образом, при выборе конкретного устройства нужно учитывать все параметры управляемой и управляющей (выходной и входной) цепей.

Вот вроде бы и все на сегодня, резюме такое - рассмотрели кратко устройство, назначение и принцип работы реле, в ближайшее время продолжим данную тематику.

Принцип работы реле


Принцип работы реле - соединение/разъединение контактов посредством электропривода. Ток протекающий через обмотку катушки реле создаёт магнитное поле, которое притягивает якорь к сердечнику катушки. Этот якорь механически соединён с подвижным (общим) контактом, который отсоединяется от одного контакта (нормально замкнутого) и соединяется с другим (нормально разомкнутым). Ток в катушке реле может течь, а может не течь. Этим определяется два состояния реле. Если тока нет, то замкнуты общий и нормально замкнутый контакты, а общий и нормально разомкнутый - разомкнуты. Если ток течёт, то замкнуты общий и нормально разомкнутый и разомкнуты общий и нормально замкнутый. Схему обесточенного реле можно видеть на рисунке.

Реле позволяет одной схеме коммутировать другую, которая абсолютно отделена от первой. Например, низковольтная схема на батарейке может коммутировать напряжение промышленной сети 220 В. И нет никакой электрической связи в реле между этими двумя схемами. Только магнитная и механическая. Это и есть описание принципа работы реле.

Катушка реле пропускает через себя относительно большой ток. К примеру для 12-вольтового реле это может быть около 30 мА. Но может быть ток и 100 мА для реле, предназначенных для работы от низковольтного напряжения. Но при работе реле от микросхемы, последняя может не потянуть необходимое напряжение или ток. Для этого между микросхемой и катушкой реле ставят транзистор, который просто является усилительным элементом. Он усиливает маломощный выход микросхемы до уровня, необходимого для срабатывания реле. Но принцип работы реле при этом не нарушается - коммутация в одной схеме посредством другой без какой бы-то ни было электрической связи между ними.

Реле различаются по системе контактов, которыми они управляют. По сути, реле это электрический переключатель. Подробнее об этом можно узнать в статье Типы переключателей: SPDT, DPDT, SPST и DPST


Как работает реле? Конструкция электромагнитного реле

Статья из серии: Курс по основам автоматики

Реле, несомненно, одно из самых популярных устройств, которое можно встретить после поворота ключа в шкафу управления, поэтому стоит знать, что оно собой представляет на самом деле. Интересно, как реле работает? Если вы только начали заниматься проектированием или обслуживанием систем управления, а может просто хотите освежить свои знания, которые могли где-то упустить, то сердечно приглашаю вас посмотреть фильм, который мы подготовили совместно с компанией Relpol .После такой проверки в мире реле не будет для вас секретов! 😉

Что такое реле?

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому позволяет влиять на работу других устройств в системе управления. Проще говоря - может выполнять функцию включения-выключения.

Реле повсюду. Поверьте мне, действительно сложно найти машину или систему управления без реле.Эти устройства в основном используются в промышленности, но вы также найдете их в строительстве, сантехнике и даже в умных домах.

Конструкция и работа реле

А пока давайте сосредоточимся на самом популярном промышленном реле, электромагнитном реле . В целом такое реле состоит из двух основных частей: катушки и контактов .

Чтобы контакты такого реле размыкались или замыкались, нужно сначала привести в действие катушку электромагнита . Это значит, что нужно установить напряжение на .Ток, протекающий в витках катушки, вызывает магнитное поле , благодаря которому притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или группу контактов.

Если входное напряжение катушки исчезнет, ​​то возвратная пружина оттолкнет контакты друг от друга, в результате чего контакты разомкнутся, тем самым отключив цепь .

Типы контактов

По стандарту PN-EN 61810-1 различают следующие типы контактов:

  1. НО контакты, маркированные буквой Z,
  2. НЗ контакты, с буквой R,
  3. переключающие контакты, обозначены буквой P.
]]>

Важно помнить, что нормально разомкнутый контакт не проводит ток до подачи напряжения на катушку, и замыкается после срабатывания катушки. нормально замкнутый контакт по умолчанию проводит ток. Для разрыва цепи необходимо подать питание на катушку.

На самом деле на практике, однако чаще всего вы будете сталкиваться с перекидным контактом . Это контакт, который выполняет функции как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. После срабатывания катушки этот контакт переключается между двумя состояниями.

Диапазон рабочего напряжения катушки

Важнейшим параметром катушки реле является ее напряжение питания , значение которого обычно указывается производителем на корпусе устройства. Всегда ищите его на символе катушки. Это могут быть самые разные значения, от 12 В постоянного тока до самых популярных 24 В постоянного тока или 230 В переменного тока (вы также часто встретите 250 В переменного тока). Существуют и менее типичные катушки, например, на 110 В постоянного тока.

Основные функции реле в системе управления

Первый - гальваническая развязка .Это абсолютно основная и самая важная функция реле в системе управления, которую вам необходимо хорошо знать. Он заключается в том, что назначение реле - создать гальваническую развязку между маломощной цепью управления и мощной исполнительной цепью, защищая таким образом входы/выходы контроллера от случайных коротких замыканий, ошибок подключения и перенапряжений, которые на стороне цепи может возникнуть нагрузка. Эти перенапряжения могут возникать, например, в сети, питающей цепь нагрузки.Другой причиной может быть возникновение пиков высокого напряжения из-за отключения высокоиндуктивных цепей.

Второй - переключение нагрузок большой мощности с использованием малой мощности . Управляя катушкой от источника питания 24 В постоянного тока, номинальной мощностью 0,4 Вт и потребляющего ток 16,6 мА, достаточно запустить цепь с напряжением 230 В переменного тока, для чего требуется ток в несколько или даже несколько ампер. ! Следует различать цепь катушки и цепь контакта, поскольку они представляют собой две отдельные, разделенные цепи, и напряжения, которые могут быть приложены к ним, могут быть разными.

В-третьих - возможность введения в систему приемников с питанием от источников с разным напряжением, хотя в этой системе присутствует только один уровень напряжения . Благодаря этому, имея в нашем распоряжении только выходы 24 В постоянного тока, мы можем легко управлять устройствами, которым требуется более высокое напряжение - 230 В переменного тока или более низкое напряжение - например, 12 В постоянного тока.

Реле с несколькими контактами - один/два/четыре контакта

Электромагнитные реле можно разделить на множество категорий, но давайте теперь рассмотрим разбивку по количеству контактов.Есть реле:

1. Одноконтактный , имеющий один переключающий контакт,

2. Двухполюсный , с двумя переключающими контактами,

3. Четырехконтактный - с четырьмя независимыми токопроводами.

90 130

В этом типе реле срабатывание катушки вызовет одновременное переключение всех контактов . Конечно, следует помнить, что каждый из этих контактов является независимым ! У нас есть возможность подключить различных уровня напряжения , например.в одном поле мы включим обогреватель 230 В переменного тока, а в другом поле включим подсветку светодиодной лампой 24 В постоянного тока, которая будет предупреждать нас о том, что нагреватель может быть горячим.

Маркировка контактных зажимов и выводов катушки

Чтобы правильно подключить реле, вы должны понимать маркировку контактов, к которым вы будете присоединять провода. Выводы контактов и катушки описываются по правилам, строго определенным в стандарте PN-EN 50005

.

Обозначение контактных зажимов

Одним из основных правил обозначения является то, что контактные клеммы всегда описываются с использованием двузначных чисел , где цифра единиц - номер функции , а цифра десятков - порядковый номер .

Здесь видно, что клемма 11 всегда будет общей точкой для первой дорожки. Клемма № 12 всегда будет нормально замкнутым контактом, а клемма № 14 будет нормально разомкнутой. Изменив цифру десятков на 2, вы легко получите маркировку для второй дорожки. Тогда общий вывод будет иметь номер 21, а номер 22 будет соответствовать выводу нормально замкнутого контакта. Номер 24 пойдет на нормально открытый терминал.

Однако может случиться так, что вы встретите другую маркировку, поэтому перед подключением реле стоит свериться с описанием его выводов на корпусе! Тогда вы точно избежите ошибки.

Маркировка выводов катушки

В этом случае самое главное помнить, что клеммы катушки имеют маркировку буквенно-цифровая .

Обозначения A1 и A2 используются для катушек постоянного напряжения. Как правило, полярность здесь произвольная, что на практике означает, что напряжение можно давать как мы хотим - 24 В постоянного тока на А1, а 0 В постоянного тока на А2 или наоборот. Оба способа подключения обеспечивают правильную работу реле.

Однако есть некоторые исключения! Если в гнезде реле установлены дополнительные модули защиты от перенапряжения и сигнализации, или если внутри реле установлены диоды защиты от перенапряжения, то полярность важна! Тогда нужно обратить внимание на маркировку на модулях или поискать информацию по этому поводу в техпаспорте.

В случае с катушкой на 230 В переменного тока ситуация очень проста – достаточно подключить источник питания 230 В переменного тока между клеммами А1 и А2, потому что, как вы, наверное, хорошо знаете, в случае переменного напряжения эта последовательность не выполняется. дело.

Как видите, это довольно просто. Полное описание клемм для 4-х контактного реле будет выглядеть как на картинке выше.

Цепи безопасности

При отключении питания на катушку всплеск напряжения . Это связано с тем, что срабатывающая катушка имеет высокую индуктивность . Такое перенапряжение катушки реле может привести к повреждению электронных компонентов системы, т.е.транзистор или неблагоприятно повлиять на работу других электронных схем поблизости.

Для предотвращения повреждения от перенапряжения используются схемы защиты для подавления перенапряжения, создаваемого катушкой .

Самый популярный предохранительный элемент, который можно встретить, это например выпрямительный диод , подключенный параллельно катушке в обратном направлении. Это решение используется в случае катушки , питаемой постоянным напряжением .Для катушек AC используется другая защита. Обычно это два типа защит - варисторная , с функцией защиты от перенапряжения или двухполюсная RC - имеющая функцию защиты от помех.

Использование устройств защиты от перенапряжения дает пользователю уверенность в том, что цепь управления катушкой, а также другие электронные или электрические схемы будут защищены от перенапряжения .

Твердотельные реле

Второй по распространенности группой реле являются твердотельные реле , также известные как SSR — от Solid State Relay. В отличие от электромагнитных реле, ТТР являются полностью электронными устройствами и не имеют в своей конструкции подвижных частей, а переключающими элементами являются тиристоры , симисторы или транзисторы .

Как работает это реле? Входной ток протекает через оптоэлектронную систему, которая дополнительно обеспечивает разделение входной/выходной цепи и управляет силовой цепью.Конечный эффект такой же, как и в случае с электромагнитным реле - после подачи напряжения на вход контакты переключаются. Отличие только в том, что в случае твердотельного реле нагрузка переключается электронным элементом .

В реле данного типа для разделения входной цепи от выходной цепи используется оптопара , которая преобразует электрические сигналы в оптические. Затем он передает полученный оптический сигнал через расстояние гальванической развязки между входной и выходной секциями .

Характеристики полупроводниковых и электромагнитных реле

Если у вас уже есть небольшая путаница в голове, и вы задаетесь вопросом, что выбрать для вашего приложения электромагнитное или полупроводниковое реле, вам понадобятся некоторые знания об их характеристиках. Итак, давайте проведем сравнение.

Наличие движущихся частей

Благодаря тому, что реле SSR не имеют в своей конструкции движущихся частей, они работают бесшумно , поэтому прекрасно подходят для офисов и жилых помещений.К тому же они очень устойчивы даже к большие вибрации и не страшны так как пыль , из-за которой часто слипаются контакты электромагнитных реле . Более того, твердотельные реле более долговечны и надежны, чем их электромагнитные аналоги. Долговечность электромагнитных реле зависит от их конструкции (механическая прочность очень хорошая), а также от электрической нагрузки (электрическая прочность немного хуже).Более того, в случае полупроводниковых реле отсутствует явление контактной вибрации, которое можно найти в электромагнитных реле.

Возникновение электрической дуги на контактах

Большим преимуществом твердотельных реле является отсутствие электрической дуги на контактах . В результате излучение радиочастотных помех значительно снижается , что может быть важно в некоторых приложениях. Если у нас помехи, как вы, наверное, помните, использование электромагнитного реле связано с наличием в катушке электродвижущей силы. Эта сила может мешать работе датчиков/преобразователей, таких как, например, термопара или микрофон. Эта проблема не возникнет, если мы используем твердотельное реле. Отсутствие электрической дуги на контактах также является преимуществом в среде, где используются летучие горючие вещества.

Потребляемая энергия

Можно оценить, что SSR составляет прибл.Потребляемая мощность на входе в 10 раз ниже, чем у электромагнитных реле. Это значения порядка 0,5 мВт - это столько же, сколько у светодиода, , выполняющего задачу в полупроводниковом реле, за которое в электромагнитном реле отвечает катушка. Однако существенным недостатком твердотельного реле является высокое сопротивление при включении, а это значит, что мы вынуждены использовать радиаторы или вентиляторы , что часто увеличивает затраты всего приложения.

Гальваническая развязка со стороны нагрузки

Вернемся к гальванической развязке . Я не знаю, знаете ли вы, но существует значительная разница между гальванической развязкой между секцией управления и нагрузки и гальванической развязкой на стороне нагрузки. В некоторых приложениях, особенно связанных с безопасностью, очень важно обеспечить разрыв между контактами при размыкании цепи, т.е. разделение на стороне нагрузки. В этом случае электромагнитные реле имеют преимущество, поскольку только они могут обеспечить такой тип разделения.

Коммутационная способность

Если вам важна очень высокая коммутационная способность, порядка 100 пс (одна пикосекунда это одна триллионная секунды), то такую ​​головокружительную скорость срабатывания обеспечат полупроводниковые реле. Электромагнитные реле работают примерно в 100 раз медленнее, а их коммутационная способность составляет 5-15 миллисекунд, что все еще достаточно для большинства приложений.

Коммутационная способность реле

Одним из важнейших параметров реле является его коммутационная способность . Но что это? Другими словами, это максимальное значение тока и напряжения для данной категории нагрузки, которое можно ввести на контакты реле . Максимальное значение тока и напряжения, которое вы найдете на корпусе реле, обычно соответствует коммутационной способности для резистивных нагрузок, поэтому всегда стоит обращать внимание на то, указал ли производитель также коммутационную способность для других типов нагрузок, напримериндуктивная или емкостная. Ищите такую ​​информацию в карточках каталога.

Вы всегда найдете максимальное значение тока и напряжения на корпусе рядом с символом контакта.

Необходимо помнить, что полупроводниковое реле необходимо подбирать под тип нагрузки (категория нагрузки) и вид напряжения (постоянное или переменное), а электромагнитное реле может коммутировать разные нагрузки контактами (для разные категории) и нужно только знать какое максимальное значение тока и напряжения может коммутировать в данной категории.

Контактор или реле?

Думаю контактор вы видели не раз. Можно сказать, что контактор является старшим братом реле . Верно, что оба этих устройства действуют как выключатель , который может включать или выключать электрическую цепь , но разница в том, что контактор предназначен для включения основных цепей, сильноточных. , а реле с по включают вспомогательные цепи .

Контакторы

используются для коммутации таких устройств, как двигатели , нагреватели или трансформаторы . Реле же передает слаботочные сигналы устройствам, которые контролируют работу сильноточных систем.

Вы также можете встретить другие типы реле, например, реле времени или реле контроля. Однако это электронные устройства, в которых исполнительным механизмом является электромеханическое реле.Об этом мы обязательно поговорим подробнее в другом материале, но в целом реле времени выполняют различные функции времени, а реле контроля контролируют такие параметры, как изменение напряжения, тока или температуры.

Однако на практике все не так однозначно, и вы также можете встретить «релейные контакторы», которые используются для переключения сигналов. На рынке также есть «контактные реле», которые позволяют коммутировать токи с большими значениями. 😉

Резюме

Прежде чем приступить к подключению реле, не забудьте в первую очередь проверить на его корпусе напряжение катушки и значение нагрузки , которую можно поставить на его контакты.Зная важные различия между электромагнитными и полупроводниковыми реле, вы теперь сможете выбрать подходящее устройство для конкретного применения. Я думаю, что после такой порции знаний вы будете прекрасно знать, как пользоваться реле и не спутаете его с контактором. 😉 Все представленные приборы и материалы мы получили от компании Relpol , за что им огромное спасибо. Если вы хотите узнать больше о реле Relpol , сердечно приглашаю вас на сайт производителя .


.

Принцип работы и применение реле - FachowyInstalator.pl

Каждый из нас пользуется электроустановками и устройствами. Электричество нужно и дома, и на работе.

Он поставляет устройства, машины, системы отопления, инструменты и даже электронные гаджеты, которые делают наше время более приятным. Однако часто мы мало знаем о том, как все это работает. Между тем, чтобы энергия, протекающая в электрической сети, использовалась устройствами, необходимы соответствующие аксессуары.Одним из них являются реле. Что это такое, как они работают и где используются? Давай выясним.

Что такое реле?

Реле можно найти в каждом доме и на работе. Однако часто мы не знаем, каковы они на самом деле. Итак, пришло время ответить на этот вопрос. Реле — это не что иное, как электрическое или электронное устройство, цель которого — вызвать устойчивое изменение состояния в одной или нескольких выходных цепях. Благодаря им можно свободно временно контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.Сегодня на рынке представлено множество типов реле. Среди них можно упомянуть, среди прочих: электромагнитные, тепловые, измерительные, предохранительные, реле приоритета и реле времени. Благодаря этому их можно полностью адаптировать к функции, которую они должны выполнять.

Как это работает?

Современные реле работают очень точно, положительно влияя на комфорт пользователей и эргономику системы, частью которой они являются. Но как выглядит их работа? Проще говоря, реле реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления.Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко меняется. Как правило, это изменение, которое включает или отключает доступ к электричеству или заданной функции.

Сегодня реле чрезвычайно точны и поэтому могут использоваться даже в самых требовательных процессах. Кроме того, преимуществом реле является еще и то, что они характеризуются низкими эксплуатационными расходами. Их настройка также проста.Неудивительно, что они так широко используются.

Где используются реле?

Большинство из нас считают, что электрические и электронные реле в основном используются в промышленности. В этом есть большая доля правды. Мы можем найти их во многих машинах, устройствах и системах управления. Однако стоит знать, что они используются и в быту — отвечают за правильное управление светофорами, эскалаторами, ветряками и лифтами.В наши дни все больше реле используются и в наших домах – они облегчают управление вентиляцией и отоплением, являются крайне важным элементом современных систем «умный дом». Одним словом, в настоящее время сложно представить современные технологии и устройства, которые не способны эффективно и безопасно функционировать без реле.

Как найти подходящее реле?

Если у нас нет знаний о реле, выбор его вида, типа и параметров может быть проблематичным.Поэтому в этом случае лучшим решением будет довериться помощи профессионалов, которые прекрасно знают, какое реле сработает в той или иной системе или устройстве.

Кроме того, стоит помнить, что неисправность реле может серьезно повредить электронные системы или электрические устройства, в которых оно используется. Поэтому стоит делать ставку на устройства известных и уважаемых производителей, которые предлагают реле из самых качественных материалов.К счастью, у хороших оптовиков и магазинов электротоваров сейчас очень широкий выбор. Так что найти идеальное устройство не должно быть проблемой.

Подводя итог, трудно представить себе правильную работу электрических машин, устройств и систем без реле. Эти относительно недорогие и небольшие устройства играют очень важную роль в современной жизни, способствуя нашему комфорту, эффективности работы и безопасности.

.

это что? • AutoCentrum.pl

Во-первых, вопрос из области автомобильной техники: что такое электрические реле и для чего они нужны? Бьюсь об заклад, даже у более осведомленных энтузиастов четырех колес возникнут проблемы с их правильным определением. Итак, подсказка: электрические реле обеспечивают правильное протекание тока от батареи к нагрузке. Благодаря им, например, функционируют поворотники, ближний, дальний и противотуманные фары. Реле тоже отвечают, в т.ч.в для электроуправления стеклоподъемниками, открытия и закрытия центрального замка, а также обогрева салона автомобиля.

Реле = электромагнит

Знак равенства, использованный в приведенном выше подзаголовке, четко определяет принцип работы электрических реле, используемых в автомобилях. Последнее выглядит следующим образом: после включения определенного приемного устройства по обмотке реле начинает протекать ток. Создаваемое таким образом магнитное поле в его ферромагнитном сердечнике притягивает специальную подвижную пластину (ее профессионально называют якорем) вместе с контактом на ее конце к другому - неподвижному контакту.После их короткого замыкания возможно протекание тока от батареи к приемнику. Однако при выключении приемного устройства ток через обмотку электромагнита перестает течь. В результате подвижный якорь пружиной оттягивается назад и контакты размыкаются.

Тонкий вместо толстого

В чем практическая польза от использования электрических реле? Благодаря им можно по тонким электрическим проводам проводить ток силой от нескольких до даже нескольких десятков ампер.Как подчеркивают специалисты, отсутствие таких устройств потребовало бы применения толстых кабелей (т.е. с большим сечением), в линии аккумулятор - выключатель приемного устройства - блок предохранителей - приемник. Кроме того, дополнительной трудностью будет также расстояние между конкретной кнопкой и приемником. Последняя, ​​о которой, конечно же, не знает подавляющее большинство пользователей автомобилей, в некоторых случаях достигает даже нескольких метров. Поэтому не нужно особо богатого воображения, чтобы понять, сколько места потребовалось бы для жгутов проводов ко всем приемникам, не говоря уже о больших затратах на их производство.

Размыкание, замыкание и перемычка

В современных автомобилях есть три основных типа электрических реле. Большинство реле из так называемого открытые контакты. Их действие основано на включении последних при протекании тока по обмотке электромагнита. Такие реле применяются в основном в цепях всех типов освещения (дальний свет, ближний свет и противотуманки), а также для включения звукового сигнала и обогрева заднего стекла (опционально также и лобового).В свою очередь, в случае сигнализаций и иммобилайзеров используются реле с замкнутыми контактами. В отличие от своих открытых аналогов, их открытие и активация определенного приемника заставляют течь ток. Среди прочих можно найти еще один тип электрических реле. в цепях центрального замка или электроуправления стеклоподъемниками. Последние имеют неподвижные верхний и нижний контакты, а перемещающаяся между ними перемычка отвечает за изменение напряжения, подаваемого на приемник.

Всегда одинаковые

Как подчеркивают специалисты, электрические реле являются относительно надежными устройствами.Однако и они, как и другие устройства, установленные в автомобиле, подвержены механическим и электрическим повреждениям. Замена самого реле не представляет особой сложности. Однако при его изготовлении следует позаботиться о том, чтобы заменить поврежденный на такой же тип, другими словами: открытый - открытый или закрытый - закрытый. При этом следует учитывать, что вставные «ножки» реле разных типов могут иметь одинаковое расположение и входить в разные гнезда! Поэтому мы вставим реле, но после включения тока замкнем накоротко электроустановку конкретного приемника... Поэтому замену вышедшего из строя реле следует поручить специализированной мастерской, оснащенной специализированным диагностическим оборудованием. Это особенно важно в случае так называемого многофункциональные устройства, например, с задержкой выключения.

.

Функции режима пуска - что это такое? Какую функцию выбрать? | Курс по подключению и настройке реле безопасности для станков и производственных станций, выпуск 2

В этой статье вы узнаете:

  • что такое пусковые функции в реле безопасности,
  • как их настроить,
  • , если применимо.

В предыдущем эпизоде ​​вы узнали, как подключить аварийную кнопку E-STOP. Теперь вы изучите параметры конфигурации реле, чтобы вы могли сами решить, какие функции вы хотите использовать при подключении.

Что такое сигнал СТАРТ?

Сигнал ПУСК является обязательным элементом каждого защитного реле машины. Это дополнительная защита, которая позволяет контролировать повторную активацию модуля после активации функции безопасности.

В старых реле этот сигнал имел только один режим работы в зависимости от модели, или - в некоторых решениях - способ его работы зависел от способа подключения кабеля к реле.

Настройка универсального реле Preventa XPS, источник: Schneider Electric

Новейшие модули безопасности сочетают в себе несколько функций сигнала СТАРТ. Кроме того, они обогащают их дополнительными средствами защиты, например, контролем короткого замыкания или выдачей сигнала безопасности.

С помощью маховика пользователь может выбрать, хочет ли он контролировать сигнал безопасности, короткое замыкание и как должен работать сигнал безопасности.

В случае реле Preventa XPS Universal доступно 8 режимов, в рамках которых определяется работа пускового сигнала, динамизация и пусковой тест.Каковы эти особенности? Мы объясним все по очереди.

Начнем с самого важного параметра — режима запуска. Он определяет, какой сигнал должен быть подан на вход реле СТАРТ, чтобы перезапустить его при активации входов безопасности. Итак, изучите все 3 возможности:

  • Ручной пуск - запускается подачей высокого уровня сигнала (24 В пост. тока) на вход ПУСК; этот сигнал обычно подается кнопкой Пуск на панели оператора,
  • Автоматический пуск - работает аналогично ручному пуску, за исключением того, что на вход ПУСК постоянно подается высокий сигнал; в результате при срабатывании предохранительных входов реле срабатывает автоматически; высокий сигнал обычно подается через перемычку между выходом и входом START.
  • Контролируемый пуск - перезапуск реле будет возможен после обнаружения спадающего фронта на входе ПУСК; сначала на вход ПУСК необходимо подать высокое состояние, а переход в низкое состояние активируется реле.

Где использовать различные режимы? Автоматический запуск обычно используется в демонстрационных целях и при установке очень простых машин с низким уровнем риска.

Очень часто требуется дополнительный контроль перезапуска при еще более низких уровнях безопасности.

Ручной пуск в реле безопасности

Ручной запуск можно использовать в каскадных установках, т.е. в тех, где работа одного модуля зависит от другого или от других взаимодействующих устройств. Прерывание сигнала или переход в низкое состояние может означать физическое отключение от дополнительного устройства. Например, это может быть потеря главного блока управления машиной, защищенной реле.

Перезагрузка машины с функцией контролируемого запуска, источник: ASTOR

Пуск, контролируемый реле безопасности

Контролируемый запуск чаще всего используется, когда намерение перезапустить устройство зависит от оператора.Поэтому, даже если кнопка или другое устройство срабатывания реле продолжит подавать высокий сигнал, реле не замкнется само по себе, как это бывает при автоматическом и ручном пуске.

Когда оператор определяет, что опасная ситуация предотвращена, только нажатие и отпускание специальной кнопки на панели активирует реле.

Dynamization — это не что иное, как контроль непрерывности кабельных соединений и обнаружение коротких замыканий.При активации этой функции реле безопасности Preventa XPS Universal использует импульсы, подаваемые на выходы, для проверки обнаружения на соответствующих входах.

Реле безопасности Preventa XPSU серии AT с конфигурацией в режиме ПУСК, источник: Schneider Electric

Тестовый импульс отправляется каждые 500 мс и длится 2 мс. Эти значения кодируются в памяти модуля безопасности, чтобы он мог анализировать сигнал. Специальная логика реле ожидает определенный импульс в определенное время.Если это не записано и не получено, а в измененном виде, то будет сообщено об ошибке.

При активации этой функции не забудьте использовать напряжение, подаваемое с выхода START. Если на вход ПУСК подается высокое напряжение от внешнего источника, реле сообщит о коротком замыкании входа ПУСК на высокое напряжение.

Динамизация - очень полезная функция. Он позволяет обнаружить повреждение до того, как станет слишком поздно, поэтому он очень часто является необходимым требованием в установках безопасности для машин и устройств, особенно на более высоких уровнях.

Последней настраиваемой функцией в функции «Пуск» является тест запуска. Это инструмент, обеспечивающий дополнительную защиту при подключении реле к сети.

Пока эта функция активна, а входы безопасности и условия активации START соблюдены, реле не будет активировано при подаче питания на модуль безопасности. Чтобы запустить его, вы должны сначала деактивировать все входы безопасности.

Реле, подключенное к кнопке аварийного останова, источник: ASTOR

Кроме того, весь процесс ограничен таймером.Входы не должны перезапускаться ранее, чем через 200 мс после срабатывания системы безопасности. Эта функция чаще всего используется в случае защитных замков и засовов. Подробное описание курсов и их время доступно в руководстве пользователя выбранного устройства.

Итак, когда вы знаете все компоненты функции ПУСК реле безопасности Preventa, вы можете узнать, что скрыто под определенным номером.

Выбор функции осуществляется позиционером, расположенным на передней панели реле.Имеет 8 позиций:

Ручной запуск осуществляется совместно с автоматическим, так как зависит только от того, как подключен кабель. В случае постоянного короткого замыкания входа ПУСК на высокий уровень вы получаете автоматический пуск.

Управляя сигналом, например, с помощью кнопки, вы достигаете ручного запуска. Если вы хотите защитить себя от заедания кнопок, вы можете выбрать контролируемый запуск.

Dynamization позволяет тестировать короткие замыкания сигнала, а Start-up test предотвращает случайное срабатывание устройства при включенном питании.

Для каждого реле серии XPS Universal работа и нумерация функции пуска одинаковы, поэтому приведенная выше таблица действительна для всех модулей.

Подводя итог, можно сказать, что под одной маленькой ручкой имеется множество возможностей конфигурации. Выбрав соответствующий пункт, вы можете решить для себя, должно ли реле выполнять заданные функции диагностики и управления или нет. Некоторые из них могут потребоваться для установки, а некоторые просто облегчают контроль и диагностику устройства.В следующем выпуске вы узнаете, как подключить лазерный занавес. Вы научитесь пошагово подключать, пользоваться схемами, а также узнаете о конструкции готовой станции и презентации ее работы.

.

Что такое реле безопасности и как они работают?

В этой статье вы узнаете:

  • что такое реле безопасности и как они работают,
  • в чем разница между реле и контроллером безопасности,
  • почему использование реле безопасности не только важно, но и практично.

Безопасность на рабочем месте является важным аспектом проектирования рабочего места. Выбор соответствующих элементов и их конфигурация позволяет снизить риск возникновения опасности в рабочем пространстве станка.Одним из основных защитных элементов являются предохранительные реле. В их задачи входит, в том числе отключение электропитания в случае возникновения состояния, угрожающего жизни или здоровью оператора или повреждения машины.

Однако нажатие защитного выключателя не всегда приводит к немедленному отключению питания. Среди функций реле безопасности мы также можем упомянуть предотвращение непреднамеренного пуска, ограничение скорости, ограничение положения или контролируемую остановку или управляемую удержание, т.е. остановку машины при сохранении мощности.

Контактор

был в начале

Цепи безопасности изначально были реализованы с использованием одного электромеханического контактора с приводом безопасности, подключенным к цепи питания. Однако это решение не обеспечивало полной защиты в случае повреждения контактора, например, залипания его контактов. Тогда, несмотря на нажатие предохранительного выключателя, машина могла продолжать движение.

Одним из решений этой проблемы было вставить в цепь дополнительный контактор, что уменьшило вероятность ошибки.Это позволило повысить надежность системы, но что делать, если другой компонент цепи безопасности был поврежден?

Образец контактора Schneider Electric
Источник: Schneider Electri
c

Вместо контактора - реле!

В ответ на этот вопрос были разработаны электронные устройства, оснащенные как минимум двумя реле и микропроцессорной системой, т. е. так называемые реле безопасности.Их конструкция позволяет не только исключить риски, связанные с использованием одного контактора, но и позволяет следить за состоянием устройств ввода и вывода. Эта диагностика осуществляется путем наблюдения за такими величинами, как: межканальные КЗ, время переключения контактов между одним и другим каналом и целостность цепи, подключенной к выходам логической схемы.

Конструкция и принцип действия защитного реле

Типичная конструкция реле безопасности использует классическую комбинацию из 3 контакторов.Такое резервирование системы обеспечивает повышенную надежность устройства. Два реле К1 и К2 с контактами, управляемыми положительным потенциалом, обеспечивают безопасное переключение контактов.

Каждый из них возбуждается одним из двух входных контуров S11/S12 и S21/S22. Работа этих схем определяется не только сигналом, подаваемым на их выводы, но и так называемым Стартовый сигнал. Между его клеммами Y1 и Y2 находится схема контроля, которая проверяет положение исполнительных механизмов и позволяет включать или выключать их через предохранительные контакты.

Пример схемы предохранительного реле Preventa XPSAF13AP
Источник: Schneider Electric

Так как же это работает? После включения питания устройство выполняет серию самопроверок. Сначала проверяются устройства ввода. Если их цепи замкнуты, это означает, что безопасное состояние достигнуто.

Затем проверяются устройства вывода. Когда их состояние также подтверждается, реле безопасности ожидает пускового сигнала, при получении которого активируются выходные устройства.Защитные функции устройства также активированы, и реле готово к реализации выбранной функции безопасности.

Реле безопасности в шкафу управления
Источник: Schneider Electri
c

Защитные функции систем безопасности

Системы безопасности

, в зависимости от потребностей приложения, могут выполнять множество защитных функций. Для конкретных приложений требуется соответствующая конфигурация логического устройства и системных компонентов.Возможные функции безопасности:

  • контроль цепей аварийного останова, для которых входным устройством чаще всего является выключатель аварийного останова;
  • контроль доступа в опасную зону с помощью таких элементов, как предохранительные замки и задвижки, световые завесы, сканеры, коврики или разрешительные устройства;
  • управление и ограничение скорости движущихся частей с помощью датчиков, контролирующих частоту вращения или остаточное напряжение на клеммах двигателя, или сканеров безопасности, или кнопок, замедляющих движение машины;
  • охрана пограничного контроля, в том числе:в перемещение элементов машины или манипулятора робота с помощью сканеров безопасности с определенной безопасной рабочей зоной.
Универсальное реле безопасности Preventa XPS для функции E-STOP
Источник: ASTOR

Реле безопасности используются для каждой из перечисленных выше функций. Они очень часто являются ядром таких систем, реализуя часть, отвечающую за анализ и логическое функционирование. Они широко используются в машинах из-за их компактной конструкции и высокой надежности.

Среди реле безопасности есть однофункциональные и многофункциональные устройства, которые обычно контролируют до трех различных функций безопасности. Это означает, что в дополнение к классическим функциям аварийной остановки и блокировки они также имеют возможность контролировать световую завесу, магнитный выключатель или коврики безопасности.

В некоторых случаях использования традиционных реле безопасности может быть недостаточно.Высокая сложность приложения и системы безопасности делает их использование громоздким или даже невозможным.

Для реализации более крупных и совершенных систем используются программируемые реле безопасности, т.е. контроллеры безопасности. В то время как для каждого устройства стандартно используется отдельное реле, контроллеры позволяют заменить до десятка их, экономя место в шкафу управления. Кроме того, они используют управляющую программу для управления процессами, которую можно изменить или исправить в любой момент без перестройки периферийных устройств.

Центральный блок контроллера безопасности Astraada Safety
Источник: ASTOR

Программируемые реле безопасности состоят из модулей ввода и вывода и центрального блока. Центральный процессор выполняет хранящийся в памяти алгоритм управления на основе данных, считанных входными модулями.

Затем управляющие сигналы отправляются на модули вывода, задачей которых является передача их на соответствующие исполнительные механизмы, подключенные к релейным выходам.Их программирование можно производить с компьютера с помощью соответствующей программы или с помощью встроенной клавиатуры и дисплея.

Таким образом, контроллеры безопасности — это устройства, которые позволяют реализовать больше функций безопасности, чем отдельные реле. Чаще всего они встречаются в продвинутых системах безопасности, где необходимы высокоразвитые коммуникации и обмен данными.


До 1 000 000 000 раз каждый

Надежность реле безопасности определяется индикатором SIL (, уровень интеграции безопасности ) и PL (, уровень производительности ).Оба показателя определяют уровень безопасности устройства, определяя вероятность опасного отказа.

PL дает среднюю вероятность отказа в час. SIL, с другой стороны, является мерой количества операций до возникновения ошибки — в просторечии говоря: сколько раз данное устройство может быть включено, прежде чем оно сообщит об износе. Реле безопасности, как устройства, отвечающие за защиту машин, имеют высший уровень PL e, соответствующий SIL 3 – это означает, что они обеспечивают срабатывание устройства до 1 000 000 000 раз до возникновения ошибки.

Легче выполнить требования

с реле безопасности

С развитием промышленности и автоматизации повышаются требования к безопасности при строительстве и эксплуатации машин. В настоящее время существует несколько уровней, определяемых специальными стандартами: B, 1, 2, 3 и 4, где B — базовый уровень, а 4 — продвинутый уровень.

Каждый из этих уровней предъявляет все более жесткие требования безопасности, начиная с отключения электропитания и заканчивая мониторингом и резервированием систем.Это правда, что ни один из уровней не требует непосредственного использования реле безопасности, но гораздо проще использовать один модуль, занимающий мало места в шкафу управления машиной, чем проектировать специальную и разветвленную систему контакторов, транзисторов. и оптопары.

В результате становится все более важным знать такие устройства, как реле безопасности, а также способы их использования и реализации. Широкий ассортимент продукции на рынке позволяет подобрать логичное устройство под конкретный проект, обеспечивая не только безопасность машины, но и позволяя оптимизировать затраты на ее производство и сроки реализации.


Узнайте больше о реле безопасности »https://www.astor.com.pl/produkty/sterowanie/przekazniki-bezpieczenstwa.html

См. наше предложение реле безопасности »https://www.astor.com.pl/sklep/inne-kategorie/oferta-partnerow/preventa-xps.html

Автор: Адрианна Арент

.

Что могут реле времени? - Профессиональный электрик

Реле времени представляют собой простые устройства, точно выполняющие возложенные на них задачи. В первую очередь мы заботимся об универсальных источниках питания и многофункциональности.

Фото 1 и 2. На рынке представлены однофункциональные, двухфункциональные, четырехфункциональные и многофункциональные устройства со стандартным или универсальным блоком питания. Фото: ХАГЕР 3. Устройства можно запрограммировать, например, только с двумя мембранными кнопками, взаимодействующими с двузначным дисплеем.Фото: ПОЛЛИН Фото. 4. Интересным решением являются реле времени, предназначенные для управления освещением в зависимости от восхода и захода солнца. Фото: ЭТИПОЛАМ Фото. 5. Функция отложенного выключения означает, что, например, дверь на лестничную клетку можно открыть в течение 10 секунд после ввода кода в домофоне. Фото: РЭЛПОЛ

Реле времени используются в системах управления, в которых они позволяют реализовать временные функции, такие как включение или выключение устройства по истечении заданного времени или циклическое включение и выключение устройства через определенные промежутки времени.Они используются, когда требуется короткое время регенерации, хорошая точность повторения, высокая частота переключений и длительный срок службы аппарата; в системах промышленной и бытовой автоматики, в системах вентиляции, освещения, отопления, BMS сигнализации зданий, - во многих областях автоматизированного производства, различных типов объектов общественного назначения и т.д. универсального электроснабжения.Однофункциональные устройства используются, например, для временного включения или выключения осветительных приборов, т.е. для реализации простых задач. Многофункциональные системы используются в основном в системах автоматизации в промышленности или энергетике.

Функции: от одного до нескольких десятков

Четыре основных режима, в которых возможна работа элементов: включение с задержкой (отсчет установленного времени начинается после включения напряжения питания, после чего включается рабочее реле - выключение происходит после отключения питания напряжения), отключение с задержкой, циклическая работа начинается с выключения (при включении напряжения питания система начинает отсчет установленного времени, по истечении времени включается рабочее реле и снова отсчитывается время - цикл длится до отключения питания) и циклическая работа начинается с включения.Задержка выключения и включения может быть реализована в широких временных диапазонах - в результате временные процессы могут длиться от 0,05 с до даже 100 часов. Данные функции могут выполняться циклически через заданные промежутки времени.
Помимо нескольких основных функций, реле времени также имеют множество дополнительных функций. Одним из них является сервисное постоянное отключение и включение, отложенное включение с функцией сброса, включение на заданное время, циклическая работа с включением или выключением и т.д.Мы можем выбрать циклическую, симметричную или асимметричную работу с паузой или запуском срабатывания.
Специальные переключатели на панели устройства отвечают за выбор заданной функции и настройку времени. О наличии напряжения питания сигнализируют светодиоды (зеленый, обозначенный буквой U, указывает на наличие питания, желтый или красный, отмеченный буквой R, - о положении выходных контактов). В современных моделях мы увидим, среди прочего двухразрядный светодиодный дисплей с двумя программируемыми кнопками для установки функции и времени.В дополнение к светодиодам имеется также система, сигнализирующая об измерении времени в виде вращающегося светящегося сегмента на цифровом индикаторе (например, сегмент, вращающийся вправо - отсчет времени Т1, полоса, вращающаяся влево - отсчет времени Т2). Если мы имеем дело с многофункциональным устройством, то сначала указываем функцию, затем устанавливаем время. Универсальные, многофункциональные реле позволяют осуществлять независимую регулировку несколько раз. В большинстве моделей настройки заносятся в память после выключения и повторного включения питания.В случае устройств с дисплеем мы можем использовать возможность просмотра прошедшего времени, просмотра настроек или изменения функции и времени во время работы реле. В моделях, где возможно изменение настроек во время работы устройства, применяются меры безопасности от вмешательства посторонних лиц. На рынке также имеются версии, в которых внешний потенциометр, один из компонентов системы, позволяет дистанционно устанавливать время.

Примеры?

Интересным решением являются реле времени, предназначенные для управления освещением в режиме восхода и захода солнца.Специальные водители автоматически включают освещение в сумерках и выключают с восходом солнца. Система не основана на каких-либо датчиках, местоположение определяется выбором ближайшего города или вводом географических координат в устройство. Другие модели работают, например, с сумеречными выключателями. Мы оценим это, например, в случае непогоды, когда включение освещения необходимо на полчаса раньше, чем это было бы по времени заката.

Выбираем реле

Фото6 и 7. Реле времени применяются также в вентиляторах, например, в ванных комнатах, которые срабатывают в течение заданного времени с момента выключения света. Фото: ПОЛЛИН

Гарантией эффективности и эффективной работы устройства является точный подбор реле времени к специфике функции, которую оно должно выполнять, и специфике системы, в которой оно будет работать. Поэтому выбираем однофункциональное устройство или выполняющее больше функций – стоит заменить несколько однофункциональных реле одним универсальным.Часто нашим приоритетом является возможность установить два независимых времени. Если ни одна из выбранных моделей не выполняет желаемую функцию, мы можем обратиться к запрограммированному компьютером устройству.
После определения функции и режима работы определите напряжение питания для работы устройства. Если есть риск больших колебаний напряжения, стоит выбрать устройство с универсальным блоком питания. При этом уточним, как реле будет срабатывать - подачей напряжения питания (на клеммы А1 и А2) или подачей пускового сигнала на клемму управления.
Помните, что выбор устройства также должен зависеть от специфики рабочей среды, т.е. условий, в которых оно будет работать, т.е. температура. Имеются таймеры, устойчивые к высоким и низким температурам.

EKSPERT Fachowy Elektryka
Несколько изменений
Войцех Полак
ПОЛЛИН

В большинстве случаев реле времени являются стандартными решениями, достаточными для простых систем автоматизации, в которых чаще всего требуется одна функция (например,задержка включения или задержка выключения). Это структуры, которые известны уже много лет и в которых мало что можно изменить. Единственным, достаточно существенным изменением в последних разработках является то, что широкий диапазон напряжения питания реле времени почти стандартный - обычно от 24 до 240 В переменного/постоянного тока. Более новые конструктивные решения появляются в многофункциональных реле времени, в которых помимо универсального источника питания используются новые методы программирования и увеличивается количество регулируемых функций (даже до нескольких десятков).Типичным методом программирования является установка ручек, в то время как последние решения включают, например, только 2 мембранные кнопки, взаимодействующие с двузначным дисплеем (реле времени MASTER от Pollin) или решение другого производителя, заключающееся в программировании через USB разъем. Стандартные реле времени с рукоятками не позволяют быстро и четко установить время — казалось, что тут нечего улучшать. Однако наша компания справилась с этой проблемой и в настоящее время мы реализуем конструкцию с таким невиданным до сих пор способом установки времени - полностью устраняющим эту проблему в реле времени данного типа.

Некоторые детали

Реле могут работать от постоянного или переменного тока (48–63 Гц при 10,8–250 В). Здесь используется программный контроль напряжения питания - процессор не начнет работу, если напряжение не достигнет минимального значения 10 В. Если во время работы напряжение питания падает (например, на период более 50 мс), реле выключится. Реле чаще всего монтируются на рейку 35 мм (согласно стандарту PN-EN 60715), например, с двумя устойчивыми ответвлениями, сверху и снизу.

ЭКСПЕРТ Фачового Электрика
Как развивался рынок реле времени?
Мариуш Цисек
Менеджер по продукции, Relpol SA

Рынок реле времени в значительной степени консервативен. Клиенты используют реле, которые они уже хорошо знают. Универсальное напряжение питания и многофункциональность позволяют легко адаптировать реле времени к требуемому применению.
История реле времени началась много лет назад.Известны конструкции механических таймеров, которые до сих пор функционируют то здесь, то там. С появлением электроники наступила эра реле времени, построенных на основе электронных схем. Первым шагом было использование электромагнитных реле с электронными модулями или создание реле на основе корпусов и конструкций электромагнитных реле.
Сегодня выбор реле времени определяется такими параметрами, как: функция времени, корпус, напряжение питания, рабочие контакты.Конечно, есть и другие параметры, но, как правило, менее значимые.
В настоящее время самая большая группа реализуемых в нашей стране реле времени выпускается на основе модульных корпусов 17,5 мм и 35 мм. Здесь у нас есть как однофункциональные, так и многофункциональные реле с питанием от универсального или специального напряжения.
Интересным, отличным от представленных ранее реле времени, является реле шириной 6,2 мм. При построении КРУ по размеру мы иногда вводим новый дополнительный функционал и нам тоже нужно реле времени, но с другой стороны у нас нет места в КРУ.Возможным решением в этом случае является реле шириной всего 6,2 мм, 9-функциональное, со сменным исполнительным реле. Исполнительными реле в данном случае являются: электромагнитное реле RM699B или, как вариант, полупроводниковое реле RSR30, что позволяет разработать приложение с высокой скоростью срабатывания, которую не может обеспечить ни одно электромагнитное реле.

Ивона Бортничук По материалам компаний: Relpol, ETI Polam, Pollin
Консультация по содержанию: Войцех Полак, POLLIN

.Реле времени

- структура, типы и функции популярного триала на время

Реле времени – это устройство, осуществляющее управление в заданной временной функции. Это может быть, например, задержка включения или выключения выходной цепи данного устройства в зависимости от настроек. В этой статье я представлю некоторые основные вопросы и доступные опции, которые позволят вам лучше понять устройство и принцип работы этих устройств. Для этого воспользуюсь предложением компании RELPOL, известного европейского производителя реле, работающего в промышленности более 60 лет.

В настоящее время у нас есть много доступных устройств управления, но реле времени по-прежнему являются дешевым и простым решением для более или менее сложных систем автоматизации. С их помощью можно управлять освещением, вентиляцией и отоплением. Они также используются в машиностроении, промышленной и строительной автоматизации. Хочется спросить - а как же драйвера? В конце концов, теперь они легко доступны и очень популярны, а потому используются практически во всех, даже самых простых, приложениях.С этим трудно не согласиться, но значительно более низкая цена и широкий спектр функций, выполняемых реле времени, обеспечивают им устойчивое положение на рынке и, безусловно, позволят им продолжать функционировать в ближайшие годы.

Конструкция реле времени

Конструкция реле времени обычно основана на использовании электромагнитного или полупроводникового реле, в зависимости от типа реле. Дополнительным элементом является электронная система, отвечающая за выполнение всех зависящих от времени функций.

Снаружи выдержана единая конструкция для модульных устройств и электромагнитных реле, т.е. стандартный корпус установочного модуля шириной 17,5 мм. Стабильная установка на стандартную DIN-рейку (шириной 35 мм) возможна благодаря прочному двойному фиксатору. Универсальная винтовая клемма под плоскую или крестовую отвертку позволяет подключать проводку до 1×2,5 мм 2 . Все предлагаемые реле времени имеют контакты из материала AgSnO 2 , что позволяет работать с индуктивными нагрузками.Максимальное напряжение контактов составляет 300 В переменного тока, при этом их номинальная нагрузка составляет 16 А/250 В переменного тока (РПЦ-1.. - с одним переключающим контактом) и 2 x 8 А/250 В переменного тока (РПЦ-2... - с двумя переключающими контактами ). Дополнительным преимуществом является возможность двух питающих напряжений: универсальное 12…240 В переменного/постоянного тока (RPC-…-UNI) или 230 В переменного тока (RPC-…-A230).

Примером полезного применения, где можно использовать таймер, является управление насосом в резервуаре для дождевой воды с поплавком , который активирует процесс откачки, когда уровень воды превышает допустимый уровень.В данном случае реле решает проблему слишком частого включения насоса и неконтролируемой работы, вызванной нестабильной работой поплавка. Оптимальным выбором для этого решения является однофункциональное реле RPC-1E-UNI. В нем реализована функция отложенного включения, благодаря которой можно задержать реакцию на сигнал переключающего контакта, расположенного в поплавке, и таким образом предотвратить частое и в данном случае нежелательное включение насоса.
Это решение значительно продлевает срок службы устройства за счет исключения количества коротких рабочих циклов (прокачки).

Однако давайте сосредоточимся на реле и на том, как оно будет выполнять заданную функцию задержки включения. Сигнал, поступающий от поплавка, должен быть подключен к входу реле времени (клеммы А1 и А2), а сигнал включения насоса к выходным клеммам 15 и 18.

Рис. 1. Схема подключения катушки и контактов реле RPC-1E-UNI

Далее настройте время задержки отключения. В моем распоряжении две ручки на передней части корпуса реле (рис.2). Верхний отвечает за временной диапазон, где мы можем установить следующие значения: 1с, 10с, 1м, 10м, 1ч, 10ч, 1д, 10д и варианты: ВКЛ - постоянное включение, ВЫКЛ - постоянное выключение. Нижняя ручка отвечает за установку времени, при этом регулировка плавная в диапазоне от 0,1 до 1. Идея работы следующая:

Временное время = Диапазон времени × Установка времени

Если вы хотите установить время задержки на 5 минут, установите верхнюю ручку на 10 м, а нижнюю на 0,5 (10 м x 0,5 = 5 м).

Рис. 2. Общий вид реле РПЦ - .. E-UNI

Включение напряжения питания U (замыкание поплавкового контакта) запускает отсчет установленного времени T (5 минут), т.е. задержки срабатывания исполнительного реле R (включение насоса).

По истечении времени T рабочее реле R включается и остается включенным до отключения питания U (понижение уровня воды в баке приводит к размыканию поплавкового контакта).

Дополнительную информацию о рабочем состоянии реле дают два светодиода на передней панели (рис.2). Диод питания (U) горит постоянным светом, когда время не измеряется. Во время отсчета установленного времени мигает с периодом 500 мс. С другой стороны, второй диод (R) показывает состояние исполнительного реле, он горит при его включении.

Рис. 3. Функция времени - активация с задержкой

Интересным предложением в предложении RELPOL является реле типа RPC-2SD-UNI. Это однофункциональное реле времени с независимым контролем времени Т1 и Т2, которое выполняет функцию SD, т.е. пуск звезда-треугольник.Идеально подходит для простых применений, таких как привод вентиляторов или ленточных конвейеров.

Рис. 4. Общий вид реле РПК-2СД-УНИ Рис. 5. Схема подключения катушки и контактов реле RPC-2SD-UNI

На передней панели этой модели есть три ручки (рис. 4). Верхний отвечает за временной диапазон Т1 (время включения "звезды"), посередине - ручка установки времени (он же Т1), а в самом низу - ручка времени перехода Т2. Установка измеренного времени выполняется так же, как и в предыдущем примере (Измеренное время = диапазон времени T1 x установка времени T1).

Функция времени выполняется следующим образом (рис. 6). После включения напряжения питания U исполнительный контакт «звезда» (15-18) замыкается, о чем сигнализирует загорание желтого светодиода. Начнется отсчет установленного времени Т1, в течение которого медленно мигает зеленый светодиод. По истечении времени Т1 контакт «звезда» размыкается и реле начинает отсчет времени Т2, о чем сигнализирует быстрое мигание зеленого светодиода. По истечении времени T2 включаются «треугольный» контакт (25-28) и соответствующий желтый светодиод, а зеленый светодиод горит постоянно.

Рис. 6. Функция времени — пуск звезда-треугольник

Вкратце приведу еще несколько типов реле времени, которые, несомненно, могут оказаться вам полезными.

ВКЛ на установленное время

Реле: RPC-.MA-…, RPC-.MB-…, RPC-1MC-UNI, RPC-.MD-UNI, RPC-.WU-…

Включение напряжения питания U вызывает немедленное включение исполнительного реле R на установленное время T. После отсчета времени T исполнительное реле R выключается.

Рис. 7: Функция времени – включение на заданное время

Задержка включения с контактом S

Реле: RPC-.MA-…, RPC-.MD-UNI

На вход реле времени постоянно подается напряжение U. Замыкание контакта управления запускает отсчет установленного времени T - задержка включения выходного реле R. По истечении времени T включается выходное реле R. Размыкание контакта управления S запускает отсчет установленного времени T - задержки выключения исполнительного реле R, и по истечении этого времени исполнительное реле R выключается.Если во время задержки срабатывания исполнительного реле R время замыкания управляющего контакта S будет меньше заданного времени T, то исполнительное реле R сработает после измерения времени T, а активация рабочего реле R будет длиться в течение времени T. Во время активации рабочего реле R замыкание управляющего контакта S не влияет на выполняемую функцию.

Рис. 8: Функция времени - включение и выключение с задержкой с управляющим контактом S

Задержка выключения после сбоя питания

Реле: RPC-2A-UNI

Включение напряжения питания U включает исполнительное реле R.Отключение напряжения питания запускает отсчет установленного времени T. После отсчета времени T исполнительное реле R выключается. Если напряжение питания будет снова включено до истечения времени T, ранее прошедшее время будет сброшено на ноль, и измерение начнется снова в следующем цикле.

Рис. 9. Функция времени - задержка выключения после сбоя питания

ВКЛ на установленное время, срабатывает при размыкании управляющего контакта S

Реле: RPC-.MA-…, RPC-1MC-UNI, RPC-.MD-UNI

На вход реле времени постоянно подается напряжение U. Замыкание управляющего контакта S не запускает измерение времени T и не изменяет состояние рабочего реле R. Размыкание управляющего контакта немедленно включает рабочее реле R на установленное время T. По истечении времени T рабочее реле реле R выключается. Замыкание и размыкание управляющего контакта S во время обратного отсчета времени T не влияет на выполняемую функцию.Возможна повторная активация исполнительного реле R на установленное время после измерения времени T, повторного замыкания и размыкания управляющего контакта S.

Рис. 10. Функция времени - включение на заданное время,
срабатывает при размыкании управляющего контакта S.

Как видите, ассортимент реле времени RELPOL очень широк и представить все доступные устройства невозможно. Поэтому за дополнительной информацией отсылаю вас непосредственно на сайт производителя: http://www.relpol.pl/

.

Смотрите также