Утепление гаража – это своеобразный залог долгой жизни вашей машины. Резкие скачки температуры приводят к возникновению конденсата, который нарушает антикоррозийную защиту металла и тем самым автомобилю наносит значительные повреждения. Чтобы достичь оптимальных показателей, необходимо всего лишь выполнить утепление гаража и побеспокоиться об его обогреве. Сегодня мы поговорим о материалах и вариантах утепления гаража и о том, как утеплить гараж своими руками.
Содержание:
Стены гаража, как правило, делают относительно тонкими: при использовании шлакоблока - около 200 миллиметров, для кирпичных стен - 250 миллиметров, а иногда и 120 миллиметров. Конечно же, такая стена не сможет стать серьезной защитой от холодного воздуха. А отопление металлического гаража вообще лишено всякого смысла. Как не топи, при сильном морозе разве что на стене конденсат появиться, и то, при использовании очень мощного обогревателя.
Вопрос необходимости утепления гаража обсуждению не подлежит. Однако здесь нужно не переусердствовать. Многие автовладельцы считают, что зимой внутри укрытия для автомобиля следует поддерживать температуру на уровне близко двадцати градусов выше нуля, ведь именно такие показатели принято соблюдать в жилых домах. Однако то, что будет комфортно для водителя, на состоянии машины может сказаться пагубно.
Запомните, что высокая температура для железных агрегатов совсем не полезна! Автомобиль, попадая с мороза в теплоту, быстро покрывается конденсатом, и подобная влага постепенно будет приводить к разрушению кузова машины и появлению ржавчины. Поэтому бездумное утепление гаража не только не принесет пользы автомобилю, а только большой вред.
Нужно утеплять помещение так, чтобы машина хранилась при положительных значениях температуры, и при этом разница температуры в гараже и за окнами была минимальной. Оптимальной атмосферой для сохранности машины считается плюс пять градусов. Такая температура будет комфортной для автомобиля. А если водителю холодно, то можно иногда и обогревателем воспользоваться.
Планируя утепление стен в гараже, автолюбители совершают и другую ошибку. Они заделывают все без исключения отверстия, через которые способен просачиваться холодный воздух. Зачастую в рамках такого утепления закупоривают и вентиляционные отверстия, которые перекрывать категорически нельзя.
В помещении гаража будут постоянно скапливаться продукты сгорания машинного топлива. Угарные газы для человека являются опасными. Поэтому важно предусмотреть вентиляцию или вытяжку, чтобы вредные соединения смогли покидать помещение. Без вентиляции также вы не сможете избавиться от излишней влажности. А зимой на днище и колесах автомобиля скапливается много льда и снега, которые быстро тают.
Еще одним важным показателем является тепловая инерция, определяющая скорость, с которой изменяется с течением времени температура поверхности конструкции. Утепление гаража желательно обустраивать так, чтобы тепловая инерция ограждающей конструкции увеличивалась снаружи внутрь, а теплопроводность теплоизоляционных материалов, которые составляют эту конструкцию, наоборот уменьшалась. Утеплитель при такой схеме «не пустит» внутрь укрытия зимой холодный воздух, а летом - жару.
При утеплении стен гаража возникает вопрос - утеплять изнутри или снаружи. Многие вам изначально ответят, что крепить теплоизоляционный материал нужно снаружи, так как изнутри он забирает определенное пространство. Однако выбор не должен ограничиваться одним пространством. Существуют еще несколько доводов, говорящих в пользу наружного утепления.
Всегда существуют риски промерзания стен в зимнее время при внутренней теплоизоляции. Какой бы дорогой утеплитель вы ни купили, он все равно в помещение будет выделять вредные испарения. Поэтому лучше крепить утеплитель снаружи. Ну а если вы решили сделать утепление подвала и гаража изнутри, то не покупайте дешевые теплоизоляционные материалы и обязательно предусмотрите хорошую принудительную вентиляцию.
На рынке теплоизоляционных материалов представлено множество вариантов, которые подходят для утепления гаража – начиная традиционными и всем известными и заканчивая ультрасовременными. Давайте рассмотрим основные из них.
Минвата помогает качественно утеплить стены гаража, не нарушая при этом естественного «дыхания» внутри помещения. Для проведения внешнего утепления минеральной ватой принято использовать жесткие маты, которые имеют плотность 200-240 килограмм на кубический метр, а для внутренней теплоизоляции – мягкие и полужесткие маты плотностью близко 120-180 килограмм на кубический метр.
Наилучшей считается базальтовая минеральная вата, которая демонстрирует рекордные показатели теплопроводности и звукопоглощения. Однако помните, что для утепления минеральной ватой изнутри теплоизоляционный материал следует защищать пароизоляцией, чтобы утеплитель из окружающей среды не набрал влаги и не потерял впоследствии свои способности.
Стекловата стоит дешевле, нежели минвата, примерно на 20-25%. Однако с ней работать необходимо только в специальных рукавицах, потому что волокна очень колкие и жесткие, и можно поранить руки и глаза. К тому же если на материал во время монтажа попала вода, то вы его можете спокойно выбросить, поскольку высушить не получится уже.
Волокна после намокания становятся тяжелыми и комкаются, теряя навсегда свои теплоизоляционные качества и выделяя постоянно неприятный запах. Поэтому утеплительный пирог из стекловаты придется полностью изолировать фольгой или пленками.
Данный полимерный теплоизолятор является излюбленным теплоизоляционным материалом, который используется при утеплении гаража своими руками, так как удобен и прост в монтаже, имеет небольшой вес, поддается обработке обыкновенной ножовкой, не боится влаги, не гниет и доступен по цене. Наиболее востребованным видом пенопласта является пенополистирол, потому что он паро- и водонепроницаемый, а срок его полезной срок доходит до 40 лет.
Однако у пенопласта имеются и свои недостатки – он не способен пропускать воздух и считается горючим материалом, поэтому рекомендуется выбирать самозатухающий ПСБ-С, который гаснет после нейтрализации источника огня в течение 4-х секунд. И, независимо от того, что ему не страшна ни химия, ни вода, он все-таки боится солнца – пенопласт под его воздействием желтеет и крошится.
Отражающая теплоизоляция является последней разработкой в среде энергосбережения. Она изготавливается в виде рулонного материала, который покрыт с одной стороны слоем вспененного пенополиуретана, а с другой - отполированной фольгой. Этот вид утепления признан лучшим решением для проведения внутреннего утепления гаража с позиции экономии полезной площади. Толщина утеплителя минимальна - 2-5 миллиметра.
Это позволяет создать еще и облицовочный слой, в отличие от использования традиционных теплоизоляционных материалов, минимальная толщина которых 50 миллиметров. С добавлением внутренних, облицовочных и декоративных слоев набегает к общей суме минус 10-15 сантиметров. Однако вас разочарует то, что ультратонкая отражающая теплоизоляция играет роль «зеркала» для отражения инфракрасного излучения теплоты. Она малоэффективна при его конвекции и индукции, которые являются основными виновниками наибольших теплопотерь.
Это штукатурка необычного состава, которая в себе содержит специальные наполнители, такие как вспученный вермикулит, опилки и «шарики» пенополистирола, которые и придают ей теплоизоляционные свойства. Однако чтобы получить действительно серьезный теплый эффект, нужно наносить на стены гаража очень толстый и тяжелый слой штукатурки, поэтому её стоит комбинировать с прочими видами утеплителей, как показано на фото утепления гаража.
Тем автовладельцам, которые ценят не только комфорт, но и привлекательный внешний вид, подходят жидкие теплоизоляторы, изготовленные из акриловых полимеров с добавлением в них синтетического каучука и органических пигментов. На вид такое вещество напоминает обычную краску, которой присущи поразительные теплоизоляционные свойства: слой теплоизоляционной краски в 1 миллиметр заменяет 50 миллиметров минваты.
Теплоизоляционные краски демонстрируют хорошую адгезию с металлом, пластиком и деревом. Поэтому теплые краски считаются идеальным решением для утепления гаража из бруса, потому что теплоизолятор способен создавать паропроницаемое покрытие и позволяет стене «дышать», исключая переувлажнение внутренней части конструкции и защищая гараж от разрушительного воздействия влаги. Технология нанесения такого теплоизолятора максимально упрощена.
Начнем утепление гаража со стен. Для утепления кирпичных стен отлично подходит по соотношению качество/цена пенопласт. Единственно, в местах, где возможно действие высоких температур (оборудование или отопительные печи), вместо легкоплавкого пластика следует применять минераловатные плиты.
При наружном утеплении стен гаража пенопластом вы можете избежать контакта разности температуры в зимнее время, что приводит к возникновению влажности на месте стыка утеплителя с поверхностью. Поэтому для устранения данного эффекта при утеплении стен пенопластом нужно обустроить в помещении принудительную вентиляцию, обеспечив ее беспрерывную работу.
Для начала стоит подготовить поверхность к креплению пенопласта. Стены следует предварительно очистить от грязи, старой штукатурки, масляных пятен и пыли, а глубокие трещины и сколы замазать штукатуркой. Чтобы утепление гаража в будущем не принесло никаких проблем, основание должно быть прочным и чистым. Поверхность стен также желательно грунтовать для повышения адгезии с клеем.
Для утепления укрытия рекомендуется использовать пенопласт, что имеет 25-ую прочность и толщину 5 сантиметров. Раствор на лист можно наносить методом «клякс», затем плотно прижимать к стене. Однако точечное нанесение от рабочего требует определенной сноровки. Поэтому следует применить «плитный» метод нанесения клея, чтобы исключить возникновение мельчайших зазоров между поверхностью и плитой. В этом случае раствор на пенопласт наносят с помощью зубчатого шпателя.
Листы пенопласта при утеплении кирпичного гаража следует укладывать в шахматном порядке, хорошенько прижимая их между собой. Стену покрывают листами пенопласта снизу вверх. Необходимо уложить первый ряд на начальную планку, прикрепленную к поверхности дюбелями. После засыхания клея каждый элемент кладки принято дополнительно закреплять тремя пластиковыми дюбелями.
Пенопласт по своей природе характеризуется невысокой прочностью. А структура утеплителей, что изготовлены на основе разного рода волокон, делает их к тому же подверженными насыщению водой, что существенно снижает теплозащитные свойства теплоизоляционного материала. Все это требует создания дополнительной защиты тепловой «брони».
Защиту утеплителя целесообразно сделать с помощью слоя штукатурки, армированной для прочности стекловолоконной сеткой. Для монтажа сетчатого полотнища поверхность пенопласта нужно покрыть клеем в 3-5 миллиметров. После этого сетка вдавливается полосами и внахлест в клеящееся вещество и накрывается полностью клеем. С целью оштукатуривания применяют декоративную фасадную штукатурку.
После этого поверхность грунтуют для «консервирования» пористой поверхности и покрывают в несколько слоев фасадной краской. Для наружной защиты также подходит сайдинг и прочие облицовочные материалы – влагостойкие ЦСП и ГКЛ, гипсоволокнистые листы, различные пластики. Если вы отдали предпочтение листовым материалам, то помните, что их крепление нужно выполнять с помощью каркаса.
Утепление стен гаража изнутри используется редко, но если вы выбрали именно эту методику теплоизоляции стен, то её следует проводить в таком порядке. На первом этапе следует подготовить поверхность, очистив стену. С помощью гипсокартона нужно изготовить фальш-перегородку, в её каркас вы и будете вкладывать теплоизолятор.
Для создания такого каркаса применяют стандартные направляющие UD и пристенные CD профили. Стойки UD крепят дюбелями к потолку и полу с шагом 25-30 сантиметров. Затем устанавливают профили CD через каждые 60 сантиметров при помощи специальных подвес, что вмонтированы в стене с шагом 30 сантиметров, к которым нужно будет прикрепить гипсокартон – последний облицовочный слой.
Также вы можете использовать для обшивки стен гаража не только гипсокартон, но и асбестоволокно. Последний вариант предпочтительнее, так как такие листы обладают повышенной огнестойкостью, по сравнению с гипсокартоном. Однако асбестоволокно более хрупкое, поэтому нужно делать шаг у каркаса чаще. В промежутки между стеной и обшивкой закладывайте выбранный утеплитель.
Обычно для внутреннего утепления стен гаража используют ватные утеплители, так как с пенопластом будет больше мороки. В середину перегородок нужно вставить минеральную или стекловату, прикрепляя ее к поверхности специальными гаками. Затем поверх профилей необходимо уложить пароизоляцию. Для этого лучше взять мембрану, которую следует укладывать встык к ватному утеплителю.
С внешней стороны рекомендуется «коробку» гаража оштукатурить «теплой» штукатуркой или покрыть краской-теплоизолятором. Так точку росы вы сможете сдвинуть на внешнюю сторону стен, что защитит их от будущего увлажнения и промерзания. Также необходимо обязательно обустроить принудительную вентиляцию, рассчитанную на интенсивный уровень воздухообмена.
Действенным методом утепления железного гаража изнутри является нанесение жидкой теплоизоляции - вспененного полиуретана или жидкой краски-утеплители. Например, можно купить изолат, краску-термос и другие. Жидкий пенопласт представляет собой пенообразную массу, которую изготавливают прямо на строительном объекте посредством использования спецоборудования - пеногенераторов. Такая пена при нанесении на стены гаража превращается в твердую корку, которая обладает отличной адгезией.
Самым простым и недорогим способом утепления стен железного гаража считается крепление плит пенопласта на клей. Главное при этом хорошо очистить и обезжирить металлическую поверхность, чтобы листы теплоизоляционного материала приклеивались и держались надежно. Щели, что остались между листами, тщательно задувают монтажной пеной. Поверхность утеплителя после этого можно покрасить. Однако помните, что указанные материалы являются сильно горючими и при возгорании в воздух выделяют много токсичных веществ.
При утеплении стен гаража обратите внимание на ворота, ведь они большие, и через них укрытие теряет много теплоты. Если ворота не утеплить, нагреть гараж будет достаточно сложно. Для начала стоит проделать в одной створке небольшую дверь, чтобы каждый раз не открывать огромные ворота. Рядом с воротами вы можете повесить завесу из пластика или плотной ткани, которая способна часть тепла удерживать в помещении.
Лучше для этого взять прозрачный пластик, чтобы водитель мог при выезде из гаража видеть, куда едет. Рекомендуется использовать толстую (минимум 0,8 миллиметра) полиэтиленовую пленку. Нарежьте материал полосами такой длины, чтобы они при закреплении над воротным проемом изнутри не доходили на сантиметр до пола. Ширина полос должна составлять близко 20-30 сантиметров.
Излишне узкие полосы способны цепляться за выступающие части автомобиля, к примеру, за наружные зеркала, широкие – будет неудобными. Прикрепите полосы с помощью степлера на деревянной рейке так, чтобы одна полоса с другой перехлестывалась на 1,5-2 сантиметра, или немногим больше. Полосы должны под собственной тяжестью висеть ровно, а при отклонении - быстро возвращаться на свое место.
Полотнища гаражных ворот лучше всего изолировать пенопластом. Утепление, как уже говорилось, желательно осуществлять снаружи, но для ворот это будет проблематично сделать. С внутренней стороны необходимо прикрепить обрешетку, затем заполнить с помощью пенопласта все промежутки в ней. Чтобы исключить поступление в помещение низкотемпературных масс воздуха через зазоры, которые образуются в примыкании ворот, следует обработать клейкой лентой.
Чтобы устранить сквозняки, вы можете применять резиновые уплотнители. Так как утепление изнутри гаражных ворот вызывает образование конденсата в местах касания металла и утеплителя, полотна необходимо покрыть антикоррозионной защитой. Сделав гидроизоляцию ворот, нужно прикрепить к ним каркас, который будет выступать основой для обшивки.
При этом загрунтуйте детали каркаса, чтобы защитить от коробления и грибка, для чего подходит разогретая олифа, и зачистите слой пенопласта, закрыв его прочным материалом. Обшивку рекомендуется выполнить тонкой доской или ОСП. Использовать влагостойкие материалы, к примеру, ГКЛ, не рекомендуется.
Если гараж возведен отдельно от дома, вам придется утеплять все его конструкции, а не только стены, в том числе и крышу. Ведь нагретый воздух легче холодного и поднимается вверх, проникая сквозь строительные конструкции и растапливая снег на крыше. Методика крепления листов пенопласта зависит от конструкции перекрытия. Если кровля выполнена из досок, то стоит материал «прихватить» дюбелями «зонтик» или обыкновенными гвоздями, а потом закрыть листовыми материалами, прикрепив их длинными шурупами к дощатой основе.
Если гараж перекрыт бетонной плитой, для утепления изнутри бетонного гаража, а точнее его крыши, понадобится каркас, который крепят к плитам при помощи металлических уголков и саморезов, которые завинчиваются в пластиковые дюбеля. Пенопласт нужно проложить по каркасу, закрепляя его при помощи скотча, а затем прижимая обшивкой, которая крепится к каркасу.
Пенопласт влагу не пропускает, поэтому выполнять его паро- и гидроизоляцию нет смысла. А вот при применении волоконного утеплителя требуются дополнительные меры, связанные с защитой от влаги. Со стороны крыши нужно уложить гидроизоляцию, а со стороны гаража – пароизоляцию, которая препятствует проникновению находящейся в виде пара влаги.
При желании можно выполнить дополнительную антисептическую и декоративную обработку: окрасить штукатурку известковыми, меловыми или водоэмульсионными составами, ЦСП и ГКЛ покрыть масляными или акриловыми красками, предварительно заделав швы с помощью шпаклевки.
Утепление потолка в укрытии для автомобиля можно сделать и по другой схеме. Создайте для этого и утеплите перекрытие так, чтобы в гараже появился чердак. Пол чердачного помещения крепят на деревянных балках. На досках создают обрешетку для плит утеплителя, затем укладывают теплоизоляционный материал. В заключение располагаются доски поверх конструкции, чтобы вы могли по чердаку передвигаться.
Утеплять пол в гараже обязательно не всегда. Часто устраивают под гаражом подвальное помещение для хранения консервации и овощей. Если погреба нет, то необходимо изолировать помещение от промерзлого и влажного грунта. Для этого следует углубить пол на 30 сантиметров, выровнять, затем засыпать щебнем на 10 сантиметров, сверху обустроить песчаную подушку в 5 сантиметров, утрамбовать, залить горячим битумом и изготовить бетонную стяжку, что укреплена железной сеткой.
Утеплять гараж нужно как и дом — добротно и качественно. Тогда расход на отопление будет минимальным, роса на автомобиле поменьше, нагреваться внутреннее пространство будет быстрее, а остывать дольше.
Как и чем лучше всего утеплить гараж? — рассмотрим вопрос.
Какие цели ставим? Многие авто-специалисты и теплотехники утверждают, что оптимальной температурой зимой для хранения автомобиля является +5 градусов С. Тогда на металлических деталях росы выпадает меньше.
Нам нужно сделать так, что бы в гараже площадью около 25 м кв. в самые большие морозы была положительная температура, а расходы на это были поменьше.
Если утепление будет «нормальным», то нагреть воздух до +5 градусов может и керамический (не пожароопасный) электрический нагреватель мощностью до 2 кВт, оснащенный автоматическим регулятором. Он сможет отапливать гараж всю зиму, без перерасхода своего моторесурса.
Как маленький обогреватель справится с зимней стужей в таком помещении?
Расчет простой: чтобы внутри утепленного здания было тепло, — потребуется 1 кВт энергии на 10 кв. метров площади при высоте потолков до 2,5 метров.
А мы пытаемся в гараже достигнуть всего то +5 град. С.
Хорошая новость для автомобилистов, — утеплять полы не нужно. Тепло земли является естественным обогревателем гаража в зимнее время. Конечно, нужно не забыть сделать полную пароизоляцию пола, чтобы вместе с теплом из земли не поступала влага.
Невзирая на полное выветривание тепла при открытии ворот во время заезда-выезда автомобиля, маленький электрический обогреватель справится с задачей поддержания положительной температуры всю зиму.
Когда открываются ворота, в гараже произойдет полный воздухообмен. И чем дольше они будут открыты, тем больше остынут все теплоемкие предметы, включая и ограждающие конструкции — стены, потолок, полы…
Зимой нужно поторопиться с закрытием ворот, что бы стужа не успела сильно охладить, все что находится внутри.
Проблему полного выхолаживания пытаются решать с помощью «занавески». В створе ворот к раме подвешиваются полиэтиленовые полосы толщиной до 1 мм шириной около 30 см с нахлестом в несколько сантиметров, так что бы не доставали до пола 1 — 2 см (что бы не поднимали грязь). Автомобиль заезжая поднимает полосы, а за ним они тут же опускаются. Это препятствует беспредельному гулянию ветра внутри гаража.
Но об этой конструкции говорят и так:
«Автомобилист сквозь поцарапанный полиэтилен примерно видит куда едет на поцарапанном полиэтиленом автомобиле. «
Но, как бы там ни было, полный воздухообмнен при заезде-выезде транспорта — не слишком страшно. Если не держать долго ворота открытыми остывания теплоемких ограждений не происходит, пришедший воздух в гараже быстро нагревается вновь.
Куда хуже если в гараже не будет правильно налажена вентиляция. При полном ее отсутствии накопится влага. Большой расход воздуха (сквозняки) приведет к выхолаживанию.
Как правило, принудительная вентиляция не нужна, или вредна. Достаточно сделать в кровле или верхней части стены противоположной воротам отдушину с заслонкой. Ворота, как правило, не плотные, и щелей для поступления воздуха там предостаточно. Но, конечно в нижней части стены должно быть закрываемое отверстие.
Отрегулировать количество проходящего через гараж воздуха нужно по минимуму. Это делается в каждом конкретном случае, таким образом, что бы не допускалось наращивание влажности.
Именно сквозняки и станут причиной полного выхолаживания и замерзания конструкций внутри. Требуется регулятор вентиляции на вытяжной трубе.
Рекомендуется обзавестись прибором, который меряет влажность и температуру. Подобные устройства дешевые, но упростят регулировку отопления и вентиляции для оптимального хранения автомобиля.
Но все выше изложенное не нужно, не достижимо, вредно, если не будет выполнено утепление гаража.
Гаражи могут быть разной конструкции. Материалы из которых они сделан могут быть разными. Кроме того, гараж может быть внутренним в череде соседских, или стоять на отшибе. В общем, вариантов утепления много.
Но принцип один — гараж должен быть утеплен достаточно, в соответствии с нормативами. Тогда расход на отопление будет минимальным, а при необходимости можно будет быстро нагреть внутреннее пространство до большой температуры.
Экономить на толщине утеплителя бессмысленное занятие. Работа будет сделана, а эффект будет половинчатым. Поэтому сразу определяемся с минимальной толщиной разных типов утеплителя для гаражных ограждающих конструкций.
Предполагаем, что гараж находится где-то в умеренном климате Европейской части, где не слишком то и холодно, но зимой — минус 20 — 25 градусов не редкость. Чтобы свести затраты на отопление к минимуму, для тонких ограждающих конструкций, в виде металлического листа, потребуются следующая толщина утеплителя на стенах и на воротах:
Это для стен, но для кровли значение нужно умножить на 1,5,
В северных регионах конечно толщина утеплителя должна быть побольше, лучше принять согласно СНиП для жилых зданий, чтобы гараж был утеплен «как положено».
Чтобы утеплить металлический гараж, достаточно на все ограждения нанести слой пенополиуретана толщиной 6 — 7 см для стен ворот и 10 — 11 см для крыши.
Как утеплять металлическую коробку — снаружи или внутри? Снаружи получиться подороже, и значительно так как пенополиуретан нужно покрасить защитным слоем. Да и внутри на поверхности металла возможно выпадение росы при перепадах температуры.
При утеплении изнутри уменьшится пространство и утеплитель будет возможно мешать.
В большинстве случаев пенополиуретаном утепляют изнутри, — сказывается желание сэкономить. При повышенной влажности и перепадах температуры на поверхности утеплителя не будет собираться роса. Но для эстетики такие стены изнутри желательно еще заделать обшивкой.
Но это самый дорогой вид теплоизоляции — нужно заказывать организацию, появляется выгода при больших объемах работ. Но качество, как правило монолитного слоя наивысшее, а время — минимальное.
Заменить пеноплиуретан можно экструдированным пенополистиролом — покрытие получиться также недешевое, долговечное, устойчивое к воде, защищающее гараж от влаги. Но тогда понадобиться много специального клея «пенопласт-металл (эмаль-краска)». И работка будет еще та – нужно все обклеить слоем от 8 сантиметров своими руками.
Но слой изнутри получится ровный, пригодный «к гаражному интерьеру».
Но можно заменить конечно и плотным пенопластом, но толщина слоя понадобиться побольше, так как материал сам по себе лучше проводит тепло, с меньшей долговечностью и может менять свою влажность. Его нужно покрывать защитой даже когда он находится внутри гаража, чтобы не допустить выпадения росы в слое утеплителя. Красится водонепроницаемой краской. Он не крепкий. Легко разрушается.
Но пенополистиролы употребляют грызуны для всех своих целей, поэтому нужно внимание этому вопросу.
Не рекомендуется применять для металлического гаража дышащие ватные утеплители изнутри. Они могут легко увлажниться при перепадах температур, теряют при этом изолирующие качества, а сохнут долго.
Если стены гаража сделаны из шлакоблока или другого плотно-тяжелого материала, то и утеплять его по возможности нужно по классической технологии — снаружи, использовав известные методы. Экономится пространство, стена не замораживается, эффективность утепления больше.
Узнать больше о том
Как самому сделать «мокрый фасад»,
Как применяется минеральная вата,
можно из других материалов данного ресурса.
Пенопласт толщиной 10 см наклеивается на стены снаружи, по углам он также фиксируется тарельчатыми дюбелями. Стены должны быть ровные, очищенные от песка и пыли. Не допускается клеить пенопласт на старую штукатурку. Вообще же утепление пенопластом снаружи — мокрый фасад, имеет множество нюансов.
Но можно конечно утеплить стены гаража и минеральной ватой, по технологии вентилируемый фасад. Получиться подороже, но отделка может быть различной из навесных панелей, весьма привлекательного вида.
Чаще всего крышу гаража делают односкатной с малым углом наклона. Материалы могут быть различные — от полностью деревянной щитовой конструкции до железобетонных плит.
Лучше всего для крыши применить экструдированный пенополистирол, который можно приклеить к ограждению сплошным слоем, с контактом с утеплителем на стенах. Если пенополистирол образует ровную поверхность, то его достаточно покрыть каким либо износостойким водоотражающим материалом, -тем же рубероидом, например.
В этой технологии экструдированный пенополистирол можно заменить плотным пенопластом, по которому ходят.
Пенополиуретан обычно не применяют, так как у покрытия образуется не ровная поверхность, которую нужно заливать большим слоем клеящего состава для рубероида или других материалов.
Остается напомнить, что через крышу наибольшие утечки тепла, поэтому слой утеплителя здесь больше на 50% чем на стенах.
Если гараж имеет общие стены с соседними то утеплить его можно только изнутри. При этом не рекомендуется применять ватные материалы, из-за угрозы накопления ими влаги. Стены изнутри гаража утепляют пенопластом, но толщиной 5 сантиметров.
Об этом вряд ли упоминалось где либо ранее, хоть решение очевидное. Так как фундамент, грунт, пол греют гараж зимой, то их нужно обязательно защитить от зимнего холода. Если гараж находится обособленно, то вокруг него нужно утеплить грунт на расстоянии равном глубине промерзания почвы, но если не возможно то хотя бы не менее 1,0 метра.
Ширина утепления уменьшается значительно с ростом глубины его расположения.
Утепление грунта вокруг — эффективное решение, так как повысит температуру фундамента, стен и грунта внутри не отапливаемого здания.
Вокруг фундамента снимается штроба на глубину 10 см, положенной ширины. (роется котлован до 0,5 метра глубиной). Делается выравнивающая подсыпка песка толщиной 3 – 5 см с наклоном от гаража. Песок трамбуется поливается. Укладывается пенополистирол экструдированный сплошным слоем толщиной 5 см. Поверху гидроизолятор — для отражения и стока воды. засыпка песком и укладка тротуарного оформительного материала, или просто засыпка щебнем, шлаком, землей.
При утеплении гаража должны выполняться все требования относительно недопущения мостиков холода, — все щели стыки закрываются обрезками утеплителя на клею.
Теперь автомобиль будет находиться в приемлемой атмосфере, которую легко регулировать по своему усмотрению вентиляцией и маленьким непожароопасным обогревателем. А в случае необходимости в таком помещении можно ночевать, например в случае… В общем утепление гаража сделать несложно, нужно лишь соблюсти правила, и приложить старания руками.
Содержание:
Теплоизоляция важна для гаража. Причем она актуальна в любом случае – если помещение используется для стоянки авто, в качестве мини-мастерской, склада для хранения товаров, хозяйственных предметов и прочего. Правильный микроклимат в гараже поможет продлить срок службы инструментов, техники, разнообразных товаров, мебели и прочего.
Если в гараже планируется останавливать автомобиль, его технические качества удастся сохранить на более продолжительный период, если в помещении зимой будет не слишком холодно.
Как утеплить стены гаража правильно? Важно учитывать требования, предъявляемые к микроклимату в рассматриваемом типе помещения:
Не рекомендуется допускать перегрев в гараже, где хранится авто. Иначе будет образовываться конденсат, также разрушающий элементы транспортного средства. Комнатная температура слишком высокая для зимнего периода. Утепление стен гаража своими руками поможет подобрать оптимальный климатический режим.
Самые распространенные ошибки автовладельцев при утеплении гаража:
Утепление стен гаража своими руками нужно начинать с определения материалов и их количества. Рассмотрим, какой предлагается выбор строительными магазинами:
Выбирать материал рекомендуется в зависимости от того, где расположен гараж. Если речь идет об отдельном строении, то в помещении будет холодно, поэтому изолятор нужен мощный. Рекомендуется даже комбинирование двух видов материалов. Если работа осуществляется в гараже, который является частью жилого дома, то в нем будет изначально теплее.
Рассмотрим наиболее оптимальный вариант того, как осуществить утепление стен гаража снаружи своими руками. Наиболее универсальный материал – пенопласт. Он отличается достаточным уровнем теплоизоляции, хоть и не повышенным. Простой в перевозке, легкий, быстро монтируется. Его можно разрезать обычными подручными режущими инструментами – также важное преимущество.
Кроме пенопласта придется купить негорючую минеральную вату. Ее нужно установить туда, где установлена техника, где близка проводка и в целом в местах, для которых характерен риск возгорания.
Последовательность действий:
Утепление стен гаража снаружи своими руками обязательно должно сопровождаться нанесением либо краски, либо креплением сайдинга, декоративной штукатурки или чего-либо другого, что позволит защитить изолят от влаги, солнца, перепадов температуры. Если пенопласт ничем не закрыть, на солнце он быстро пожелтеет.
Дальше рассмотрим, как утеплить стены в гараже изнутри. Кстати, внешнее утепление и внутреннее можно комбинировать, а можно выбирать один вариант утепления.
Обычно владельцы гаража выбирают внешние работы, поскольку материал не забирает пространство внутри помещения. Но если в гараже слишком холодно и нет обогрева, то такое решение станет оптимальным.
Как утеплить стены гаража изнутри:
Утепление стен гаража изнутри своими руками может осуществляться и в более простом варианте. Например, можно купить обычную теплоизолирующую краску из специальных полимеров. Это поможет не просто упросить работу, но и достичь нужный эффект. Кроме того, краска красивая и быстро сохнет. Идеально подходит для металлических гаражей, утепленных снаружи. Подготавливать поверхность перед нанесением красителя нужно по стандартному пути – хорошо очистить.
Утепление стен гаража изнутри своими руками с применением пенопласта осуществляется с помощью строительной пены, которой наполняются стыки. Остатки пены после просыхания удаляют режущим инструментом.
Как грамотно утеплить стены гаража? Нужно продумать способ обеспечения изоляции для ворот. Лучший способ такой теплоизоляции – это ее обеспечение на этапе проектирования. Однако если подобные работы осуществлены не были, все равно есть несколько вариантов решения проблемы.
Самый актуальный вид материала – пенопласт. Сначала делается обрешетка, в которую вставляется подготовленные листы. Их крепят на клей, а стыки наполняются пеной. После полного просыхания пену удаляют и наносят краску. Краска – не обязательный материал, но ее использование позволит продлить срок службы изоляции.
Важно понимать, что металлические ворота будут накапливать конденсат, когда на улице будет слишком холодно, а в помещении достаточно тепло. Поэтому на поверхность ворот нужно наносить пароизоляционный слой выбранного материала, а затем крепить пенопласт на обрешетку. В качестве закрепителя применяются ОСП или рейки из дерева.
Чтобы понимать, как грамотно утеплить стены гаража в конкретном случае, нужно понимать специфику материалов, из которых построен сам гараж. Если речь идет не о чистом металле, а о кирпиче, бетонных блоках или комбинациях, то утеплитель может быть более простым и тонким.
Как утеплить стену гаража снаружи, чтобы холодный воздух не попадает сверху? Нужно учитывать стыки между крышей и стенами. Их задувают пеной. Саму крышу утепляют пенопластом, прикрепляемым дюбелями. Антисептическая обработка и облицовка в данном случае особенно рекомендуется – это позволит защитить помещение от влаги, которая стен причиной развития бактерий и микроорганизмов.
Чтобы определить, как утеплить стену гаража снаружи, нужно учитывать размер гаражного помещения, его внутренний обогрев, особенности расположения и материалов, из которых построен гараж. От этих особенностей лучше отталкиваться при выборе подходящего материала.
Летом монтаж плитного фундамента, утепленного XPS, с учетом времени, необходимого для нормальной гидратации бетона, займет около недели. Для начала необходимо подготовить котлован, на дно которого уложить геотекстиль. Следующим этапом производится послойная отсыпка песком или песчано-гравийной смесью. Очень важно каждый слой пролить водой и провести тромбование при помощи виброплиты. На подготовленное основание укладываются плиты экструзионного пенополистирола.
Для плитного фундамента подойдет XPS повышенной прочности, такой как CARBON ECO SP, разработанный специально для фундамента по типу УШП. Он выдерживает нагрузки от несущих конструкций, плиты и авто без деформации. Размер CARBON ECO SP также больше стандартного, что позволяет при создании теплоизоляционного слоя сократить количество стыков, а значит, избавиться от мостиков холода.
Поверх XPS укладывается плотная пленка толщиной 300 микрон, она препятствует попаданию бетона между стыков теплоизоляционных плит.
После монтажа XPS настает черед арматуры. Рекомендуется вязать ее на земле, чтобы не повредить теплоизоляцию. Арматура устанавливается на специальные подставки — «стульчики», чтобы не было прямого контакта с XPS. По желанию на этом же этапе можно предусмотреть прокладку электрической проводки.
Следующим этапом производится бетонирование плитного фундамента.
И уже через неделю при сухой и солнечной погоде можно возводить стены.
К стене утеплитель крепится с разбежкой швов при помощи клей-пены для экструзионного пенополистирола и штукатурно-клеевой смеси для экструзионного пенополистирола. Монтаж ведется снизу вверх и начинается от угла здания. Приклеенные плиты изоляции оставляют сохнуть, через 1–3 суток их необходимо дополнительно продюбелировать. Заключительным этапом важно смонтировать защитный армирующий слой поверх утеплителя. Клеевой защитный состав наносится слоем 3 мм, в который буквально утапливается армирующая щелочестойкая стекловолоконная сетка. Далее наносится второй слой защитного клеевого состава, таким образом, армирующая сетка должна оказаться в среднем слое. Для полного высыхания защитного слоя потребуется около 3 дней.
Первый предусматривает финишную отделку из листовых материалов. Для этого плиты XPS крепятся к стене при помощи брусков, затем расстояние между брусками также заполняется XPS. Поверх теплоизоляции важно смонтировать слой пароизоляции; для того чтобы он был герметичным, нахлесты и примыкания нужно проклеить бутил-каучуковой лентой.
Вслед за этим к брускам крепится контррейка размером 40-60 мм, к которой уже можно крепить листовые материалы (гипсокартон, профлист).
Если же в помещении каждый сантиметр на счету, то можно сделать утепление при помощи XPS c финишной отделкой штукатурным слоем. В данном случае алгоритм работ такой же, как и при внешнем утеплении — подготовка поверхности, приклеивание плит XPS, с которых предварительно был снят глянцевый слой, дюбелирование и нанесение базового, защитного слоя с армирующей стекловолоконной щелочестойкой сеткой.
Потолок гаража утепляется по тому же принципу, что и стены. На выровненное основание приклеиваются плиты XPS, через сутки необходимо провести дюбелирование, затем крепится пароизоляция при помощи двусторонней клейкой ленты.
Утепление, безусловно, не отменяет необходимости устройства системы отопления. Без минимального поддержания тепла гараж все равно остынет, но за большее время.
На этом утепление гаража можно считать завершенным. Как видно, выполнить работы своими руками совсем не сложно.
Утеплив гараж при помощи экструзионного пенополистирола, всего за несколько дней можно стать обладателем комфортного дома для собственного авто. В таком помещении удобно держать автомобиль и проводить ремонт, не боясь замерзнуть.
Согласитесь, если у Вас в гараже тепло это весьма поднимает настроение. Достичь этого, можно применив мощный обогреватель, но стоит помнить — фраза «носить воду решетом» подходит и к обогреву. Давайте сэкономим на отоплении и сделаем утепление гаража своими руками.
Содержание
1. Немного теории.
2. Утепление ворот гаража, как утеплить гаражные ворота.
2.1 Воздушный барраж.
2.2 Утепление ворот гаража по деревянному каркасу.
3. Утепление стен гаража своими руками, как утеплить стены гаража.
4. Как утеплить крышу гаража, утепление крыши гаража своими руками.
5. Послесловие.
Для начала сравнительная табличка теплопроводности различных материалов Вт/(м*К) (смысл этой единицы измерения рассматривать не будем, достаточно видимой разницы между тепловыми характеристиками материалов, чем меньше число, тем меньше теплопроводность):
Пенополистирол | Минераловата (утеплитель типа «Rockwool») | Стекловата (утеплители типа «URSA», «ISOVER») | Керамзит | Блоки из пенобетона | Керамический кирпич | Шлакоблок | Силикатный кирпич |
0,037 | 0,039 | 0,044 | 0,170 | 0,29 | 0,520 | 0,65 | 0,8 |
Пенополистирол, например, проводит тепло в 17 раз хуже, чем шлакоблок. Значит, слой такого утеплителя 5 см толщиной, заменит шлакоблочную стену почти в метр толщиной!
Еще один важный показатель — тепловая инерция. Она определяет скорость изменения температуры поверхности конструкции с течением времени. Тут картина обратная, тепловая инерция стены из шлакоблока будет гораздо выше, чем у стены из пенополистирола. То есть, что бы поверхность массивной стены нагрелась, требуется гораздо больше времени.
Это не праздные рассуждения. Из вышесказанного вывод, утепление → гаража своими руками (по ссылке рассказано о строительстве гаража) лучше устраивать таким образом, чтобы тепловая инерция ограждающих конструкций снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, эту конструкцию составляющих, наоборот уменьшалась.
При такой схеме утеплитель «не пустит» внутрь холод (летом жару), а массивная кладка и штукатурка внутренних слоев долго сохранять свою температуру, образуя своеобразный «термос».
Как правило, стены гаража делают относительно тонкими. Для стены из шлакоблока 200 мм, для кирпичной стены 250 мм, или даже 120 мм.
Но есть хорошая новость, любой гараж можно утеплить.
Начнем с гаражных ворот. Сваренные из металла 2,5-3 мм, по отношению к сохранению тепла, они не сильно отличаются от пустого проема. Опять же, что бы войти приходится открывать хотя бы одну створку. А уж когда из ворот выезжает машина, весь нагретый воздух выбрасывается наружу.
Сделать воздушный барраж наподобие используемого в супермаркетах, дорогое удовольствие. Заменим его завесой, которая хоть и не столь изящна, послужит вполне достойно.
Завесу сделаем из толстой (минимум 0,8 мм) полиэтиленовой пленки. Нарежем пленку полосами, такой длины, что бы закрепленные изнутри над воротным проемом, они не доходили до пола на сантиметр — полтора. Ширина полос около 20-30 см. Излишне узкие полосы могут зацепиться за выступающие части машины (наружные зеркала — к примеру), широкие — неудобны.
Полосы с помощью степлера крепим на деревянной рейке. Крепим их таким образом, что бы одна полоса перехлестывалась с другой на 1,5 — 2 см, или немногим больше. Полосы должны держаться достаточно прочно, но при этом, если вдруг зацепится, могла бы оторваться, не повредив автомобиль.
Полотнища ворот лучше всего утеплить пенопластом (пенополистиролом). По сравнению с волокнистыми утеплителями (стекловата, минераловата, плиты на их основе), пенопласт более прочен, влагостоек. К тому же он дешевле.
Как уже говорилось, утепление желательно производить снаружи, но для ворот сделать это проблематично. Поскольку утепление изнутри вызовет образование конденсата там, где металл соприкасается с утеплителем, полотна желательно покрыть антикоррозионной защитой, а пенополистирол приклеить по возможности плотно, что бы между ним, и полотном не было воздушной прослойки.
Сделав гидроизоляцию ворот, крепим к ним деревянный каркас, он будет служить основой для обшивки. Детали каркаса нужно загрунтовать, для защиты от грибка и коробления, для чего вполне подойдет разогретая олифа.
Листы пенопласта крепим с помощью клея. Есть специальный, в баллонах с распылителем, наподобие баллонов с монтажной пеной. Подойдет любой другой клей, обеспечивающий хорошее сцепление металла с пенопластом, желательно водостойкий. Главная задача клея обеспечить плотное прилегание листов к металлу.
Уплотнив стыки монтажной пеной, защищаем слой утеплителя, закрывая его более прочным материалом. Обшивку выполняем ОСП или тонкой доской «шалевку». Использовать материалы типа ЦСП или влагостойких ГКЛ не стоит, они излишне тяжелы, а гипсокартон к тому же хрупок. Разрез утепленных ворот можно увидеть на рисунке 1. Как → работать с гипсокартоном можно узнать по ссылке.
Металлический гараж, с точки зрения утепления, ничем принципиально не отличается от ворот, поэтому его защита от холода аналогична.
А вот, как правильно утеплить стены гаража, выполненные из каменных материалов, рассмотрим подробнее.
Для утепления кирпичных стен так же подойдет пенопласт. Единственное, там, где возможно воздействие высокой температуры (→ отопительные печи, либо оборудование, по ссылке рассказано об строительстве печи своими руками), вместо легкоплавкого пластика, нужно использовать минераловатные (стекловатные) плиты (подробнее об этом можно узнать из статьи об → отоплении гаража).
Наклеиваем утеплитель на стены с помощью клеящих составов, приготавливаемых из сухих смесей непосредственно перед работой.
Как пенопласт, так другие теплоизоляционные материалы, по самой своей природе, имеют невысокую прочность. А структура утеплителей изготовленных на основе различного рода волокон, вдобавок, делает их подверженными насыщению водой, значительно снижая теплозащитные свойства материала. Все это делает необходимым (по крайней мере, весьма желательным) дополнительную защиту нашей тепловой «брони».
Защитить утеплитель от влаги и механических воздействий, дешевле всего, покрыв его слоем штукатурки, для прочности, армированной стекловолоконной сеткой. Особенно если стены утеплены снаружи. Для наружной защиты так же подойдет сайдинг, другие облицовочные материалы. Можно так же обложить гараж декоративным кирпичом, к примеру, если постройка является частью комплекса усадьбы, коттеджа, офиса и т. п.
Защиту утеплителя можно выполнить штукатуркой, использовать облицовочные материалы: влагостойкие ГКЛ, ЦСП, гипсоволокнистые листы (ГВЛ), различные пластики.
Отдавая предпочтение листовым материалам, стоит иметь в виду, что их крепление выполняется с помощью каркаса.
Перейдем к утеплению перекрытия, которое у гаража обычно является крышей.
Крышу утепляем подобным же образом изнутри. Методика крепления листов утеплителя зависят от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из досок, то достаточно «прихватить» листы пенопласта обычными гвоздями или дюбелями «зонтик». Затем закрыть утеплитель листовыми материалами, прикрепив их к дощатой основе длинными шурупами.
Если гараж перекрыт бетонными плитами, для крепления конструкции утепления потребуется каркас. К плитам каркас крепим с помощью металлических уголков, и шурупов — саморезов завинчивающийся в пластиковые дюбеля.
По каркасу прокладываем утеплитель, закрепляя его хотя бы скотчем, а затем прижимая листами обшивки. Обшивку крепим к каркасу.
Пенопласт не пропускает влагу, поэтому выполнять его гидро, пароизоляцию не имеет смысла. А вот если используем волоконный утеплитель (к примеру «URSA»), необходимы дополнительные меры по защите от влаги. При этом, со стороны конструкций крыши прокладываем гидроизоляцию, а со стороны помещения пароизоляцию. Пароизоляция будет препятствовать проникновению влаги находящейся в виде пара.
На этом работы по сути можно закончить.
При желании, выполним дополнительную декоративную и антисептическую обработку: штукатурку окрашиваем меловыми, известковыми или водоэмульсионными составами. ГКЛ, ЦСП акриловыми или масляными красками, предварительно заделав швы соответствующей шпаклевкой.
Утепление не Бог весть какая опасная работа. Но и тут, есть риск получить серьезную травму. Мы с вами люди, которым здоровье дорого, поэтому при работе пользуемся защитными приспособлениями!
В первую очередь, это прочные матерчатые перчатки, которые защитят наши руки от порезов и заноз.
Работая на «обратных» поверхностях, когда рабочее пространство находится над Вами, глаза особенно уязвимы. Для их защиты воспользуйтесь защитными очками. Так же на сайте есть много → статей об утеплении. Задавайте вопросы ниже в комментариях либо на этой странице. Так же читайте → как отопить гаража.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!С первого взгляда, для некоторых, утепление гаража кажется нерациональными вложениями. Но на деле же - это достаточно важный процесс, который просто необходим. В первую очередь здесь важно создать комфортные условия для хранения автомобиля, чтобы он не ржавел, а также не проявлялся грибок, а кроме того, стоит создать для себя комфортные условия, чтобы в дальнейшем ремонтировать авто и проводить время в гараже. Но для начала стоит разобраться, как экономно утеплить гараж изнутри или снаружи своими руками.
Если вы хотите экономно отопить гараж своими руками, предварительно придется его утеплить. И предварительно стоит определиться, каким образом утеплять гараж - предусматривать внутренние или наружные системы. И здесь уже решать вам, каждый из способов обладает своими преимуществами и недостатками.
Основными требованиями же является обеспечение вентиляции и нормальной температуры, которая будет гарантировать сохранность автомобиля.
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, поскольку выбор будет зависеть от большого количества факторов, среди которых:
В целом же много моментов, которые стоит учитывать, но в большей степени выбор того, как утеплить гараж, снаружи или внутри, зависит только от вас.
Для того, чтобы провести правильное утепление стен гаража, а также полов и потолка, стоит подобрать хорошие материалы. Далее мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, которые подойдут именно для вас.
Этот материал активно используется для внутреннего утепления. Лучшим вариантом будет выбор базальтовой минеральной ваты, которая поможет не только сохранить тепло, но и обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.
При этом для работы не требуется специальный инструмент, что делает ее монтаж простым. Но стоит учитывать, что для этого материала недопустимо увлажнение, потому стоит обеспокоиться и гидроизоляцией.
Этот материал является одним из наиболее доступных, но на этом его преимущества заканчиваются. Материал выделяет неприятный запах.
Для работы необходимо использовать защитные средства, поскольку стекловата оказывает вредное воздействие на кожу.
Также для нее требуется дополнительная защита от влаги. В целом же, это дешевое, но не самое лучшее решение, потому такой варианты мы вам не рекомендуем.
Также часто для утепления используется пенопласт, а точней, пенополистирол, который является одним из лучших утеплителей. Единственным его недостатком становится плохая паропропускаемость, что делает его плохим вариантом для деревянных систем.
Для обеспечения полноценной теплоизоляции гаража потребуется утеплить полы, стены и потолок. Для каждого из них есть своя технология работ и особенности.
Утепление пола является трудной задачей. Здесь потребуется полностью устранить старое покрытие, вырыть и утрамбовать почву, засыпать песком, забетонировать, далее проложить утеплитель и сделать стяжку. Этот процесс достаточно длительный и дорогостоящий.
С потолком все куда легче. Здесь технология зависит от выбранного материала. Можно обеспечить утепление пенопластом или использовать минеральную вату. Мы рекомендуем использовать именно пенопласт. Закреплять его можно простыми гвоздями, на каркасе или посадить на клей.
Технология утепления стен гаража будет зависеть от материала. В случае с ватой, готовиться каркас, в который и укладывается материал. Далее проводится защита пароизоляцией и декоративная отделка.
Для пенопласта же потребуется выравнивание поверхности. Сам пенопласт крепиться на клей, дополнительно можно использовать дюбеля. Швы герметизируются, в дальнейшем все покрытие шпаклюется и краситься.
Последним этапом будет утепление ворот. Для них также отличным выбором станет именно использование пенопласта. Для этого на ворота крепиться обрешетка, на которую укладывается утеплитель. Далее заделываются все швы, проводится выравнивание и нанесение декоративного покрытия.
Таким образом, вы получаете полностью утепленный гараж, выполнив все работы своими руками.
Здесь Вы сможете узнать больше об изоляционных материалах:
Как выбрать утеплитель
Как выбрать звукоизоляцию
Какой утеплитель лучше для каркасного дома
Гаражные секционные ворота Splendoor |
Кирпичный гараж
Часть здания с жилыми помещениями над ней, расположенная либо под землей, либо на одном уровне с землей. Его также можно пристроить сбоку дома, соединив с ним одной из внешних стен или составив совершенно отдельную конструкцию — тогда его можно разделить на гараж и мастерскую, а на первом — кабинет или гостевые комнаты. этаже или на антресоли.В любом из этих случаев его утепление пойдет на пользу.
Выбор теплоизоляционного материала
Более безопасным материалом с точки зрения огнестойкости является минеральная вата. В случае с кирпичным гаражом лучше подойдет пенопласт, тем более, что имеющиеся в настоящее время доски из этого материала не распространяют огонь. Наиболее важными, однако, являются свойства полистирола, благодаря которым он проявляет меньшее снижение теплоизоляционных свойств при повышенной влажности, чем минеральная вата.Это важно, потому что каждый раз, когда автомобиль въезжает, он генерирует испарение воды высокой интенсивности. Поэтому воздух в гараже долгое время остается влажным, независимо от максимально эффективно работающей системы вентиляции.
Также стоит подчеркнуть тот факт, что пенопласт не разрушается парами моторного топлива. Однако в некоторых случаях минеральную вату можно использовать для утепления стен, полов или потолков.
При выборе теплоизоляционного материала для утепления кирпичного гаража следует помнить о его соответствующей толщины .Чем она толще, тем меньше будут теплопотери. С другой стороны, мы не можем слишком ограничивать площадь самого гаража. Для маленькой и средней комнаты оптимальным будет 15-сантиметровый слой.
Консультация эксперта: Бывает редко, но если мы хотим отделать стены нашего гаража плиткой на отдельных фрагментах, то необходимо использовать в этих местах более твердый вид пенопласта. |
Подложка
Пол утепляют так же редко, как стены в гараже отделывают плиткой. В этом случае также необходимо использовать более твердый вид пенополистирола (альтернативой может быть использование минеральной ваты плотностью не менее 180 кг/м3), который сможет выдержать нагрузки автотранспорта. Чтобы утепленный пол, который будет использоваться в гараже, был полностью безопасным, необходимо соблюдение всех условий для последующих слоев основания.Он должен содержать в свою очередь:
- слой уплотненного песка 20 см,
- слой тощего бетона 10 см,
- влагоизоляция в виде фольги или рубероида,
- слой теплоизоляции 8 см,
- дополнительная влагоизоляция ( если используется шерсть),
- бетонная стяжка 6 см.
Изоляция внутри
Независимо от того, хотим ли мы утеплить наш гараж или оставить его неутепленным, мы должны позаботиться о теплоизоляции потолка, чтобы предотвратить нагревание салона летом.Это гаражная зона, в которой вместо пенопласта стоит использовать минеральную вату в виде плит не менее 12 см. Вата должна быть размещена под потолком на пароизоляционной пленке между профилями металлической решетки, и все это дело должно быть отделано гипсокартонными листами. Аналогичным образом следует утеплить стены. Однако, когда гараж необходимо утеплить в небольшой степени, следует использовать более тонкий слой теплоизоляции – около 8 см. Если мы используем минеральную вату для утепления стен, то перед обшивкой гипсокартоном ее всегда следует дополнительно защитить пароизоляцией.Выполнить эту задачу с применением пенопласта проще не только потому, что нет необходимости в этой дополнительной защите, но и потому, что он не требует создания специальной конструкции из профилей.
Полистирол Neoaqua Стандартный фрезерованный 100 мм 0,282 м3 |
Изоляция снаружи
Если мы делаем теплоизоляцию снаружи, а гараж является неотъемлемой частью жилого дома, то мы должны обеспечить и равномерную теплоизоляцию, и постоянный визуальный эффект.В случае кирпичного гаража, соединенного с домом и представляющего собой отдельное здание, теплоизоляция наружных стен должна иметь коэффициент теплопередачи U ≤ 0,3 Вт/(м²К). Гаражные ворота также играют важную роль в этом аспекте, так как они могут быть неизолированными только в случае неотапливаемого гаража - когда мы хотим создать отапливаемый гараж, отсутствие теплоизоляции ворот приведет к охлаждению двери. интерьер не только при открытии и закрытии дверного полотна, но и при его закрытии.
Жестяной гараж
Является отличной альтернативой кирпичному гаражу, в основном благодаря невысокой стоимости. На рынке представлены как утепленные, так и неутепленные металлические гаражи, в которых стоит установить теплоизоляцию самостоятельно. Необходимо помнить, что такой гаражный материал гарантирует минимальную защиту от мороза, обеспечивая внутреннюю температуру всего на несколько градусов Цельсия выше, чем снаружи.
Полистирол XPS 50 мм 0,18 м3 |
Выбор теплоизоляционного материала
Подходящий теплоизоляционный материал сможет значительно снизить теплопотери, несмотря на то, что металлический гараж не является типовой строительной конструкцией. Как и в случае с кирпичом, здесь большую роль играет влажность внутри, возникающая в результате использования транспортных средств и частых перепадов температур, в результате которых происходит конденсация и «запотевание» стен.В гараже из листового металла это важно вдвойне, так как такой эффект приводит к коррозии стен и потолка. Поэтому необходимо использовать как соответствующую теплоизоляцию, так и пароизоляционный слой. В то время как в кирпичных гаражах мы можем использовать как пенопласт, так и вату, в случае с металлическими конструкциями лучше всего подходят пенополистирольные плиты.
Подложка
Если наш жестяной гараж находится в городском пространстве, у нас не всегда есть возможность мешать его основанию.Однако когда мы кладем его, например, на приусадебный участок, стоит подумать о подготовке пола для такой конструкции. Следует помнить, что большая часть теплопотерь может быть следствием прямого контакта гаража с землей. Выполнение обычной бетонной стяжки позволит нам значительно ее уменьшить. Конечно, мы также можем решить сделать утепленную подложку в соответствии с правилами, которые были описаны в случае с кирпичным гаражом.
Консультация эксперта: Бетонная стяжка, на которую монтируется стальной гараж, должна быть больше с каждой стороны размеров стен гаража не менее чем на 20 см. |
Изоляция изнутри
Он отличается от случая с кирпичным гаражом, что связано со спецификой конструкции из листового металла, которая легкая и работает все время. Наиболее часто используемый метод – покрытие внутренних стен пенопластом толщиной 3 см, который крепится с помощью монтажной пены или монтажного клея. Это дешевое и простое решение, но не совсем эффективное, ведь пенополистирольные плиты могут отвалиться даже через 2 года использования гаража.Эффективнее, но дороже и сложнее в изготовлении монтировать на стены ДВП или ОСП. В жестяном гараже не рекомендуется использовать гипсокартонные листы, которые могут треснуть в местах стыков.
Консультация эксперта: Если мы решили крепить пенополистирольные плиты изнутри с помощью пенопласта или монтажного клея, особое внимание следует уделить допустимому диапазону температур, в котором данные изделия смогут склеиваться. |
Изоляция снаружи
Помимо ворот и крыши, наш жестяной гараж можно утеплить и снаружи. Здесь тоже пригодятся пенополистирольные плиты, которые можно прикрепить к стенкам жести снаружи с помощью специального монтажного клея. Однако пенопласт следует закрепить монтажной сеткой, а затем покрыть штукатуркой. Мы, конечно, можем покрасить такие стены краской, благодаря чему мы также получим внешний вид жестяного гаража, который может напоминать кирпичный гараж.Чтобы внешняя теплоизоляция из пенополистирольных плит была более прочной, ее следует монтировать в специально подготовленную деревянную решетку, прикрученную к стенам гаража саморезами.
.Современные автомобили приспособлены к запуску даже при низких температурах, но все же такой «холодный пуск» дает чрезмерную нагрузку на блок двигателя. Холодные металлические детали сжимаются, уменьшая пространство между цилиндрами и стенками камеры сгорания. Это может привести к износу уплотнений и ухудшению характеристик двигателя с течением времени.
Это особенно важно в Польше, поскольку, согласно исследованиям Польской ассоциации автомобильной промышленности, средний возраст автомобилей по-прежнему превышает 11 лет.Двигатели со временем становятся более восприимчивыми к температурным перепадам, поэтому в условиях умеренного климата возрастает важность хорошей изоляции гаража.
Эти постройки также можно использовать как кладовые. Однако хранение пищевых продуктов в изменяющихся условиях невыгодно - при замораживании и размораживании пищевых продуктов нарушается клеточная структура, что изменяет консистенцию пищевых продуктов и ускоряет их порчу. Если вы размораживаете или замораживаете продукты несколько раз, это может быть опасно для вашего здоровья.Любую пищу, пригодность которой вызывает сомнения, лучше выбрасывать — практика, рекомендованная министерствами здравоохранения всего мира.
Для утепления гаража вам понадобятся следующие инструменты:
Список материалов тоже не длинный:
Материалы необходимые для отделки фасада:
Утепление гаража изнутри ставит следующую задачу: место в «консервных банках» может быть весьма ограниченным, а каждый утепляющий материал занимает у стен драгоценные сантиметры.По этой причине внутри помещения следует выбрать изоляционный слой шириной около 5 см. Это правда, что такое решение обеспечит минимальную изоляцию, но в сочетании с внешней изоляцией создаст эффективную тепловую систему.
Утепление с этой стороны обычно создает удобный защитный слой толщиной 10 или 15 см без значительных препятствий. При таком слое возникает необходимость правильно прикрепить пенопласт к стенам, чтобы он прочно и стабильно прилипал к основанию.Лучше всего это делать с помощью деревянных реек.
1. Сначала выберите деревянные рейки шириной, равной толщине полистирола, используемого для утепления. Если для крыши выбран пенополистирол шириной 10 см, нужны обрешетки сечением, например, 10 см × 2 см.
2. Рейки крепятся к стенам путем просверливания шурупов изнутри гаража. В результате внутри будут видны только плоские головки винтов, а не их острые края.Каждая рейка должна крепиться к стене так, чтобы она прилегала к ней своим более узким краем.
3. Обрешетки закрепляются параллельно друг другу на расстоянии 50 см от края до края обрешетки. Таким образом, будут созданы камеры, в которые можно аккуратно вставить пенопластовые листы.
4. Перед установкой створок покройте полистироловые и металлические стены подходящим полиуретановым клеем для пенополистирольных и металлических листов, который прочно их зафиксирует.
5. Правильно подобранная рейка должна быть заподлицо с полистироловой поверхностью и создавать однородную ровную поверхность. В идеале заплатку можно даже спрятать немного глубже в пенопласт, что облегчит оштукатуривание и позволит получить ровную, гладкую стену.
6. После фиксации пенопласта необходимо укрепить его края с помощью шурупов и специальных хомутов или монтажных пластин для защиты чувствительных краев пенопласта.
7. Эту конструкцию можно обтянуть сеткой, оштукатурить и покрасить.
.
Ошибаются те, кто думает, что утепление гаража связано только с удобством его использования. На практике оказывается, что проведение вышеуказанного действия так же важно, как утепление чердака или стен дома. Так почему же стоит решиться на этот шаг и какой пенопласт выбрать? Есть несколько причин. Их стоит знать, чтобы быть уверенным, что утепление гаража – правильное решение.
При поиске подходящих изоляционных материалов следует учитывать, какой тип гаража хочет утеплить инвестор.Это связано с тем, что смотреть на гараж, встроенный в жилой дом, следует иначе, чем на отдельно стоящий или жестяной гараж из кирпича. Однако стоит иметь в виду, что какой бы вид гаража ни предстояло утеплять, этот шаг в любом случае принесет пользу.
Если вы хотите правильно ответить на вопрос какой пенопласт выбрать для утепления гаража стоит ориентироваться на плиты не распространяющие огонь.Причем инвестору следует обращать внимание не только на толщину изделия, но и на его свойства. Удачно подобранный полистирол покажет снижение поглощающей теплоты при высокой влажности, чего не хватает в гаражах, особенно если они находятся под землей. Просто заведи машину и выгони из гаража, и влага останется в ней надолго.
При поиске подходящего утеплителя, помимо вышеупомянутых свойств полистирола, следует обратить внимание на его толщину.Оптимальная толщина, которая в достаточной степени защитит стены помещения от теплопотерь, составляет 15 сантиметров. Однако, если инвестор хочет ограничить толщину, поскольку гараж не слишком велик, он может заменить выбранный полистирол на полистирол меньшей толщины, но с лучшими свойствами. Чтобы убедиться в правильности выбора, стоит воспользоваться специальными калькуляторами (один можно найти на renowa24.pl).
Редко можно встретить гаражи, утепленные изнутри.Вне зависимости от того, утепляет ли инвестор отдельно стоящий гараж или встроенный в дом, чаще всего он решает утеплить наружные стены.
При решении вопроса утепления наружных стен гаража, совмещенного с домом или образующего отдельное здание, выбирайте пенопласт с коэффициентом теплопередачи U ≤ 0,3 Вт/(м²К). Ворота также должны привлекать внимание инвестора. Если он хочет отапливать гараж, то категорически не должен оставлять его без утепления. Если он это допустит, то может быть уверен, что гараж остынет, а значит - никакой экономии не будет.
При утеплении гаража, встроенного в корпус дома, следует учитывать смежные помещения – как над ним, так и расположенные рядом с ним. Особое внимание следует уделить правильному утеплению, если гараж соседствует с помещениями, где температура составляет 22-24 градуса по Цельсию. Это важно, потому что через хорошо утепленные стены гаража не будет уходить тепло. Стены гаража такого типа утепляются так же, как и остальные стены здания.Здесь стоит обратить внимание на стандарты энергоэффективных домов, которые четко определяют коэффициент теплопередачи, которым должны обладать помещения. Чтобы не превышать нормы, т. е. U = 0,15 - 0,20 Вт / (м²К), толщина закладного пенополистирола должна быть в пределах 20 - 30 см. В этом случае также следует не забыть утеплить потолок и пол. В этом случае отлично подойдут специализированные пенополистирольные блоки, которые также станут акустическим барьером.
.Стройте и ремонтируйте вместе с нами!
с гаражом , который имеет общую стену с жилыми помещениями или находится чуть ниже них. Это обеспечивает большее удобство использования, чем отдельный гараж, и дает возможность легко снять подключение к водопроводу для мытья автомобиля или полива сада.
Из соображений экономии в таком гараже обычно не устанавливается система центрального отопления.В зимний период температура здесь поддерживается на уровне 5-8ºC с помощью, например, обогревателей. Это предотвращает замерзание воды в водопроводе и положительно влияет на автомобиль.
Хотя температура воздуха в неотапливаемом гараже не такая низкая, как снаружи, его необходимо теплоизолировать от отапливаемой части здания.
Температура воздуха в неотапливаемом гараже в зимнее время года не должна опускаться до отрицательных значений, особенно если он время от времени отапливается и его стены выполнены из теплых материалов.
Несмотря на это, разница между отапливаемым и неотапливаемым помещением все равно будет значительной. Если предположить, что в жилом помещении будет 21°С, а в гараже 8°С, то разница составит 13°С, что приведет к миграции теплового потока в более прохладное помещение. Поэтому необходимо создать барьер для утечки тепла между двумя зонами.
Стены, разделяющие отапливаемые и неотапливаемые помещения, должны иметь коэффициент теплопередачи U не выше 0,3 Вт/м2К.Этот критерий аналогичен тому, который применяется к наружным стенам, что означает использование такого же теплоизоляционного слоя, как и на фасаде.
Однако в случае перекрытий, отделяющих жилые помещения от неотапливаемых помещений, значение коэффициента U не должно превышать 0,25 Вт/м2К. Итак, какой метод изоляции использовать?
Наилучший способ утепления строительных перегородок – укладка теплоизоляционного материала с более холодной стороны, т.е. изнутри гаража.Вы можете выбрать плиты из полистирола или минеральной ваты. Первые из-за своей водостойкости гораздо лучше подходят для гаражей.
Помните, что заезд автомобиля в гараж зимой приводит к конденсации значительного количества водяного пара. Если автомобиль также моется в гараже, то гараж можно рассматривать как мокрое помещение. Любая влажность теплоизоляционного материала снизит его теплоизоляционные свойства.
Среди пенополистирола наилучшие результаты теплоизоляции достигаются графитовыми плитами с коэффициентом теплопроводности лямбда 0,031 Вт/мК, напр. Кнауф Терм ETIXX . Они являются более эффективным изолятором, чем обычный пенопласт, поэтому используются меньшей толщины. Это большое преимущество, особенно в случае изоляции мест, где важна экономия пространства.
ПлитыETIXX образуют плотный теплоизоляционный слой без мостиков холода. Применение пенополистирола толщиной 15 см более чем удовлетворит требованиям, вытекающим из действующих технических условий, и устранит перемычки в местах стыков стен с полом по грунту.
Для утепления потолка над неотапливаемым гаражом мы рекомендуем, например, панели Knauf Therm Expert Roof/Floor EPS 80 λ 31 с таким же коэффициентом лямбда-теплопроводности 0,031 Вт/мК. Это создает ровный и равномерный слой теплоизоляции, который является прочным и эффективным барьером для утечки тепла.
Консультативный
Вы цените наши советы? Вы можете получить последние новости каждый четверг!
Источник и фото: Knauf
.29 октября 2020 г.
Если в доме есть гараж и он не отапливается, обязательно необходимо утеплить внутреннюю стену. Изоляция должна отделять гараж от отапливаемой жилой площади. Проблема утепления вертикальной перегородки (внутренней стены) аналогична утеплению горизонтальной.Где тепловой слой должен быть на более холодной стороне (т.е. стороне неотапливаемого гаража). Внутреннюю стену гаража необходимо правильно утеплить, чтобы дом не остывает, особенно в осенне-зимний период.
Кроме того, гараж рекомендуется утеплять таким образом, чтобы исключить боковое проникновение теплового потока. Поэтому в правильном решении, при небольшой толщине утеплителя, помимо вертикального утепления на стене, следует делать утепление и на крыше крыши.По периметру, на каждой стене, которая соприкасается с утепляемой перегородкой и соединяется с утеплителем пола, если таковой имеется. Основой хорошего утепления является правильно подобранный полистирол. Толщина утеплителя и его ширина у примыкающих перегородок зависят от предполагаемой температуры в холодильной камере.
Наш ассортимент Кнауф Терм предлагает несколько различных толщин. Благодаря чему мы можем правильно подобрать полистирол под требования дома. Современные панели от Knauf Therm – ETIXX доступны в размерах 120, 150, 200, 250 и 300 мм.В некоторых случаях при использовании значительной толщины вертикального утеплителя и плотного его выполнения в плоскостях стен, потолка и пола утепление по периметру может не понадобиться. Однако стоит учитывать параметр лямбда. Теплопроводность – постоянная характеристика (свойство) строительного материала, например пенополистирола. Он определяет, хорошо или плохо материал проводит тепло, т.е. является изолятором. Благодаря правильно подобранной толщине полистирола мы можем быть уверены, что стена гаража надежно изолирует гараж от остального дома.Кроме того, он не будет охлаждать дом.
Такое утепление внутренней стены позволит избежать частых ошибок. В том числе отсутствие утепления перегородки с холодной стороны, недостаточная или слишком малая толщина утеплителя, а при значительной разнице температур отсутствие утепления по периметру.
.18.01.2021
Жестяной гараж – недорогое и в то же время действительно полезное вложение. Решив купить собственную жесть, мы обеспечим своему автомобилю полную защиту от неблагоприятных погодных условий, а также защитим его от града и вредного УФ-излучения.
Проблема появляется, правда, в осенне-зимний период, когда при первых морозах температура в жести опускается ниже нуля. Решение может состоять в том, чтобы правильно утеплить гараж, о чем вы узнаете далее в этой статье.
Утепление жестяного гаража – одна из лучших модификаций, которые мы можем в нем сделать.
Непосредственно способствует улучшению условий в белой жести, повышая в ней температуру и защищая хранящиеся в ней предметы от мороза. Это особенно важно для автомобилей, не любящих низкие температуры.
Сильный мороз может привести к проблемам с запуском двигателя или к саморазряду аккумуляторной батареи. Могут замерзнуть и окна автомобиля, соскабливать которые занятие не из приятных.
Жестяной гараж также можно использовать как домашнее хранилище, а после небольших модификаций он станет идеальной практической мастерской для энтузиастов своими руками.
Однако для обеспечения комфортных условий работы необходимо будет утеплить жестяную пластину и установить в ней какой-либо источник нагрева .
Мы рекомендуем вам посмотреть короткометражный фильм ниже
Если вы хотите утеплить жестяной гараж, у вас есть несколько вариантов на выбор.Они отличаются друг от друга как по стоимости, так и по способу выполнения.
Решение о выборе типа изоляции следует принимать после тщательного определения наших потребностей и рассмотрения всех преимуществ и недостатков каждого метода. Чтобы вам было легче его принять, мы подготовили список некоторых самых популярных методов утепления.
Пенополистирол — проверенный изоляционный материал, который уже много лет успешно используется для изоляции наших домов. Подходит и для теплоизоляции металлических гаражей, правда при его использовании не забывайте правильно выполнять пароизоляцию и защищать всю конструкцию.
Слой полистирола не должен превышать 40 миллиметров. Меньшая толщина означает своего рода компромисс в отношении изоляционных свойств. Поэтому, если мы особенно заботимся о максимальном тепловом комфорте, стоит подумать об использовании XPS.
Самое главное правильно прикрепить пенопласт к стенкам банки. Для этого необходимо будет использовать специализированные монтажные клеи и использовать изоляцию, защищающую конструкцию от испарения воды и конденсата.
Если внутри гаража используется пенопласт, специалисты рекомендуют обшить его ДВП или ОСП. Это защитит изоляционный слой от механических повреждений и отслоения его от стенок жести.
Минеральная вата – интересная альтернатива полистиролу .Он негорюч, обладает очень хорошими теплоизоляционными свойствами и легко адаптируется ко всем уголкам и щелям жестяной коробки.
Он также имеет более длительный срок службы и механическую устойчивость, что делает его идеальным, если вы хотите сделать домашнюю мастерскую в своем гараже.
Однако укладка ваты может быть несколько хлопотной и требует специальной стойки, которая будет удерживать изоляцию на месте.
Наибольшие трудности может вызвать крыша из жестяной кровли - конструкция металлического гаража не самая надежная, поэтому усиление крыши обычно приходится делать своими руками.
Утепление жестяного гаража пенополиуретаном, несомненно, является одним из самых быстрых и простых методов утепления. Заключается в напылении специального препарата на основе пенополиуретана, который после нанесения расширяется, значительно увеличивая свой объем.
Самым большим его преимуществом является его простота - нужно всего лишь купить нужное количество банок с препаратом исходя из размеров гаража, а затем нанести их самостоятельно на стены и потолок из консервной банки.Пена PUR продается в виде контейнеров со встроенным аппликатором или картриджей для пенных пистолетов.
На видео ниже очень интересно и точно показан этот процесс.
90 120
, безусловно, лучший выбор для утепления снаружи жестяного гаража. Здесь тоже нужно будет использовать специальные монтажные клеи.
Однако необходимо будет использовать арматуру в виде сетки, а весь утеплитель должен быть покрыт структурной штукатуркой. Такая обработка не только укрепит сам утеплитель, но и придаст ему эстетичный вид.
Внутренняя изоляция жестяной крыши на сегодняшний день является наиболее часто используемым методом изоляции гаража. Однако следует помнить, что слой утеплителя будет занимать часть площади всего помещения. Вот почему так важно использовать подходящие тонкие материалы и правильно планировать все инвестиции.
Если вам нужна максимальная долговечность и наилучшие параметры теплоизоляции, выбирайте шерсть. Это будет стоить относительно дорого, но в долгосрочной перспективе это окупится. Однако, если вы заботитесь о быстрой реализации инвестиции и простоте ее реализации, то вам следует выбрать пенополиуретан.
Независимо от того, выберете ли вы пенопласт или минеральную вату, вам необходимо правильно подготовить лист гаража. Металл должен быть чистым, чтобы клей мог склеить изоляционный материал. Также в процессе работы необходимо будет удалить из жести все лишнее.
В случае изоляции из пенополистирола приклейте отдельные пластины к листу. Важно, чтобы отдельные доски были приклеены друг к другу, а все зазоры были закрыты изоляционной пеной. Углам следует уделить наибольшее внимание, так как они наиболее подвержены протечкам.
После укладки пенопласта необходимо сделать пароизоляцию. Для этой цели мы можем использовать специальные сетки, которые можно приобрести в строительных оптовых магазинах. К готовому слою утеплителя прикрепите плиты OSB, которые защитят пенопласт от механических повреждений и предотвратят его отпадение.
Процесс утепления минеральной ватой очень похож на процесс утепления пенопластом, и главное отличие заключается в необходимости использования соответствующего каркаса, чтобы удерживать его на месте. В случае с шерстью также рекомендуется использовать пароизоляцию.
Последним этапом, как и в случае утепления пенополистиролом, является покрытие ваты плитой OSB. Это улучшит эстетику помещения и сделает его более практичным, позволяя привинчивать к стенам вешалки для инструментов и легкие полки.
Мы надеемся, что наше руководство было вам полезным. Мы рекомендуем вам посетить наш интернет-магазин (правый верхний угол страницы).Там вы найдете все необходимые строительные материалы.
Как вы думаете, стоит ли утеплять ваш жестяной гараж? Или, может быть, у вас есть опыт, связанный с этой темой? Мы рекомендуем вам оставить комментарий в комментарии. Мы будем очень рады.
.В настоящее время проекты односемейных домов часто включают в себя гаражи в корпусе здания. Это оправдано тем, что у нас часто нет достаточно большого участка под застройку для строительства отдельно стоящего гаража, кроме того, его владение связано с более высоким налогом на недвижимость, поэтому инвесторы чаще выбирают проект, в котором гараж является частью одноквартирный дом. При таком решении в здании есть 2 зоны с разной расчетной температурой – напр.Температура в доме 20°С, в гараже 8°С. В целях защиты от чрезмерного охлаждения жилых помещений, прилегающих к гаражу, должна быть выполнена соответствующая теплоизоляция внутренних стен и потолков .
Эффективным решением является установка предварительно загрунтованных ламельных плит STROPROCK G . Эти доски имеют специальные скошенные края, которые после монтажа позволяют получить эстетически выглядящую потолочную плоскость. С другой стороны, заводская грунтовка плит STROPROCK G значительно снижает объем работ, которые необходимо выполнить для выполнения такого утепления.
Монтаж плит из каменной ваты STROPROCK G очень прост. Нам не нужны никакие специальные инструменты - все, что вам нужно, это зубчатый шпатель, ведро, дрель и мешалка. Сначала следует нанести соответствующее количество клеевого раствора и слегка прогрунтовать этим раствором доску со стороны без резака. Затем зубчатым шпателем 10 или 12 мм нанесите клеевой раствор. Плиты приклеиваются к потолку пассивным способом, что позволит придать утепленному таким образом гаражному потолку эстетичный вид.Аккуратно постучите шпателем по каждой панели, чтобы она равномерно прилипла к основанию. Затем делаем финишную отделку поверхности. Это может быть сделано механически, с использованием соответствующего заполнителя и силиконовой или силикатной штукатурки, или путем окрашивания красками, предназначенными для этой цели. Информацию о соответствующих компонентах такой системы можно получить у производителей строительной химии.
Изоляция потолка гаража , выполненная таким образом, помимо идеальной теплоизоляции, защищает потолок от пожара и влияет на акустический комфорт такого помещения и прилегающих помещений.Это может быть очень важно в связи с тем, что мы проводим шумные ремонтные работы в гаражных помещениях и часто храним легко воспламеняющиеся материалы.
.