8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование объемных форм из бумаги


Паперкрафт для начинающих, бумажное моделирование, объемные скульптуры и простые фигуры из бумаги для детей

Во все времена бумажные изделия пользовались особой популярностью, так как сам материал не является затратным, а изделия выглядят достойно. Все мы знакомы с техникой оригами, но человечество шагнуло дальше и возник новый вид искусства. В переводе с английского обозначает крафтовая бумага и подразумевает собой геометрическое моделирование из картона или бумаги, живых и неживых предметов.

Пингвин и детёныш

Развёртки разных покорили все возрасты и сейчас являются одним из самых популярных видов для проведения семейного досуга.Некоторые  творения требуют особой щепетильности и временных затрат. Если вы впервые сталкиваетесь с этой техникой, то поэтапный мастер класс по бумажному моделированию поможет вам разобраться в теме

Это могут быть живые предметы или существа, вымышленные любимые персонажи детей и всё то, что пожелает ваша фантазия. Эту деятельность принято воспринимать как отдых, который собирает вместе всю семью. Согласитесь, нечасто удаётся проводить семейный досуг с пользой.

Набор полигональных фигур из бумаги

Для того чтобы иметь представление о том, как выглядят заготовки будущего изделия, предлагаем вашему вниманию доступные полигональные фигуры из бумаги и их шаблоны для вырезания. Огромным спросом в изготовлении пользуются животные.

3d акула в декоре

Моделирование из картона или бумаги – тонкий процесс изготовления разнообразных геометрических фигур и изделий.

ночник в виде кита

papercraft elephant

Это общая инструкция, где описаны основные принципы работы. К каждому набору предлагается отдельная в напечатанном виде.

Создание и редактирование разверток

Для полноценной работы вам необходимо скачать соответствующие рабочие программы. Pepakura бывает двух видов: «Viewer» и «Designer». «Viewer» позволяет просматривать доступные развёртки, в интернет-ресурсах их найти просто. «Designer» предоставляет возможность редактировать готовые развертки, часто это нужно для упрощения. Так же можно в любой из этих программ вертеть для лучшего рассмотрения, выбирать детали на 2D развертке, чтобы смотреть линии склейки и сгибов.

Нюансы. Большинство бесплатных развёрток, которые можно свободно смотреть и распечатывать во «Viewer» недоступны для полноценного редактирования в «Designer», причиной тому есть авторские права.

Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат pdo. Выбираем по уровню сложности. Чаще всего о ней пишется в описании, зависит от количества станиц и мелких деталей. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем. Мой личный совет – начинать лучше с полностью белых заготовок. Но если вы скачали уже со встроенными текстурами, то их легко убрать – нажмите на кубик и они пропадут.

Мастер класс по объемному моделированию и конструированию из бумаги

Модели собираются из предварительно подготовленных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м². Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.

Для сборки потребуется:

  • развертки или схемы
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу) или тонкий двухсторонний скотч
  • кисть
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах
  • металлическая линейка
  • острые ножницы, подойдут практически любые прямые или канцелярский нож, который часто поставляется в приобретенном наборе
  • дотс для продавливания сгибов
  • любая ровная поверхность для резки
  • Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла

Бумажное моделирование и рекомендации

Главным материалом для изготовления служит бумага. В принципе можно использовать обычные листы формата А4 плотностью 65-80 г/м3, но если творение большое, то лучше использовать ватман либо чертёжную бумагу (160-180 г/м3), для самых маленьких деталей можно попробовать (если конечно найдете, я не смог) папиросную. При построении бумажных многогранников рекомендую работать следующим образом: После того, как необходимая развёртка скачана и все инструменты под рукой, приступайте к вырезанию и склейке.

Вырезание фигуры из бумаги по схеме

Прежде чем приступить к сборке, необходимо подготовить рабочее место. Затем, распечатайте заготовки. Следите за тем, чтобы детали были пронумерованы. В случае отсутствия номерков, собственноручно напишите их на полях. Это сэкономит время при склеивании крупных поделок. Существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.

Заготовки вырезайте осторожно, не забывайте оставлять «клейкие поля». Благодаря им, различные части изделия будут соединяться друг с другом. Всё сгибайте по линиям сгиба. Если он очень длинный (более 8 см) то, пользуйтесь линейкой.

Сгибание и сборка паперкрафта из бумаги

Подготовка сгибов. Чтобы деталь загнулась в правильном положении, необходимо пошагово пройтись по всем линиям. В этом вам поможет непишущая ручка. Сгибайте элемент по пунктиру. Старайтесь складывать максимально ровно и не бойтесь прикладывать силу, при сборке всё будет на своих местах. Согнутый край с внешней стороны обильно промазывается клеем, либо можете использовать узкий двухсторонний скотч, кому как удобно. Ищите идентичные цифры и их соединяйте. Процесс несложный. Хорошо развивает внимательность. Склейка прячется внутрь поделки, чтобы не выставлять на всеобщее обозрение неровности.

Не торопитесь соединить всё и сразу, если ваш метод скрепления – клеем, то стоит подождать полного высыхания, а затем приступать к оставшимся деталям. Из личного опыта советуем пользоваться двухсторонним скотчем. Возьмите на вооружение, как вариант. Его использование сэкономит ваше время и нервную систему. Помимо привычного нам, толстого скотча существует и узкий. Зачастую, он оказывается лучше и служит дольше обычного клея. Правда, трудиться с ним – достаточно кропотливое занятие, поэтому сразу приготовьте пинцет, дабы с лёгкостью снимать защитную бумагу. Но будьте осторожны, включайте логику и просчитывайте порядок скрепления деталей, дабы не возникало неудобных моментов в конце процесса.

В бумажном моделирование для начинающего с виду кажется всё довольно трудоёмким процессом, но стоит лишь попробовать, и это занятие станет одним из любимых для вашей семьи.

Процедура склейки является очень ответственным делом, поскольку требует усидчивости и максимальной внимательности. Все стыки должны совпадать – это главный секрет успеха при процессе соединения. Наносите тонкий равномерный слой клея на две стороны. Следует чуть-чуть подвигать детали, чтобы происходило равномерное распределение. После того, как части приведены в правильное положение, их следует плотно сжать и дождаться, пока клей не подсохнет.

Время от времени надо пользоваться пинцетами. Эти инструменты особенно полезны на завершающих стадиях, когда приходится работать внутри через небольшое отверстие. Следует чуть-чуть подвигать детали, чтобы произошло равномерное распределение. После того, как части приведены в правильное положение, их следует плотно сжать и дождаться, пока клей не подсохнет. Время от времени надо пользоваться пинцетами или, еще лучше, хирургическими зажимами. Эти инструменты особенно полезны на завершающих стадиях, когда приходится работать с внутренней частью через небольшое отверстие. Супер-клей используем для приклеивания мелких деталей или если нужно быстро соединить что-либо.

Хотим предупредить, что даже мельчайшие недочёты в несколько миллиметров, по итогу могут деформировать целостную картину.

Но если всё же клей, то стоит понимать, какой фирме отдавать предпочтение. Проверьте его на клейкость. Нужно, чтобы после полного высыхания он не съёживал творение и не оставлял следов. Помимо этого, склейка должна произойти за 15-25 секунд, этот момент покажет вам качество. Следует помнить и о технике безопасности. Он не должен быть токсичным.Кроме того, он должен схватываться достаточно быстро, но не мгновенно. Последнее, но очень важное требование – клей не должен быть токсичным. Часто поделки украшают гирляндами или лампочками, превращая их в ночники.

Обработка разверток для бумажного моделирования

Если изделие бесцветно или вы решили его перекрасить, то лучше всего подходят специальные краски. Они на нитрооснове, быстро сохнут, бумага от них не размокает, единственное, они дорогостоящие, несколько цветов обойдутся как целая пластиковое изделие. Поэтому попробуйте аккуратно покрыть поверхность густой гуашью, следя за тем чтобы не размокла

 Укрепление бумажной модели в паперкрафте

Важно: практически все они не имеют внутреннего каркаса и легко проминаются при нажатии, или даже под собственным весом, поэтому рекомендую при сборке укрепить вклеиванием  хотя бы нескольких распорок.

Техника безопасности

  • Сухое место обезопасит от попадания ненужной влаги.
  • Процесс склейки проводите за столом, а не где нибудь на диване или полу.
  • Готовое изделия на краю стола, стеллажа, шкафа, обязательно упадет.
  • Пыль с готового изделия вытирайте сухой тряпкой.
  • Содержите рабочее место в порядке, так как труд очень кропотливый и лишний хаос в заготовках вам точно не нужен.

Простая модель из бумаги для детей

Для развития у малыша логики и мелкой моторики, специалисты решили создавать фигуры, но с меньшим уровнем сложности. Ребёнок будет доволен, если вы предложите ему сборку забавных фигурок.

Картонное моделирование в примерах.

Схемы животных, птиц

Они занимают особое место в жизни человека. Да и природа без зверей была бы неполноценной. Почему бы нам не окунуться в этот прекрасный мир. Вы только посмотрите на птиц, сделав их в технике, вы сумеете привнести кусочек живого и прекрасного в ваш интерьер. А если птица послужит подарком, то для хозяина она принесёт свободу в затруднённые сферы.

Полигональный ворон сложная конструкция требующая навыков.

Лёгкие фигуры из бумаги для детей и их развертки вы можете скачать на сайте ru.dreamstime.com вставив наш реферальный номер  res25459430   чтобы получить скидку на платные подписки и получить доступ к бесплатным.

Голуби мира  украсят любой детсад и станут развивающей поделкой для ребёнка.

Сложные polygonal

Развертки этих чудных черных птиц для декора птиц вы можете скачать на Etsy.

Мудрая сова готова вдохновлять на принятие разумных решений.

Только посмотрите на эту красоту! Настенный попугай станет любимчиком и детей, и взрослых.

Низкополигональный 3д белый голубь.

Панда – отличная деталь минималистичного однотонного интерьера.

Хитрая лиса привнесёт лесной атмосферы в ваше жилище.

Хищная пантера и черная кошка символ грации в вашем дизайне

Креативный дизайн кошачий релакс

А также, замечательный сувенир – сердце. Может быть картонным, железным или пластиковым, какой материал выбрать решать вам.

Простые фигуры из бумаги

Красочные творения станут украшением для любого интерьера и станут приятным презентом. Выбирайте макеты, которые понравились вам. Проводите время вместе, собирая чудесные фигуры.

творческий фото шедевр головы лошади

Единорог – мифическое существо, которое так любят девчонки. Отличным дополнением для маленькой принцессы станет объёмная фигурка.

Трофей – горный олень в чёрно-красной расцветке.

Розовый слон может быть украшением для любого ютуб блогера, который снимает репортажи про животный мир Азии.

Бумажная пластика в схемах и шаблонах для начинающих

Этот вид творчества заключается в том, что объём – ключевая характеристика изделия, детали же – реалистичные и пластичные.

Мальчишкам посоветуем на просторах интернета искать модели, которые им по душе: военный корабль, машина, самолёт, танк.

Советы по креплению скульптурных фигур и трофеев

Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам зверьков) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить. Укрепление эпоксидной смолой. Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния. Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку. Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.

Бумажные скульптуры своими руками в примерах

  • Статуя железного Арни достойная руки скульптора.

Железный человек собственной персоной

могучий и невозмутимый Халк

декор скульптура

Паперкрафт для начинающих в видеоуроке

«Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар». | План-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме:

- Ребята, послушайте внимательно: варежки, шуба, лыжи, коньки.

- В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)

- А по каким признакам определили, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный праздник в году. Как называется этот праздник? (Новый год)

- На дворе снег идет!

Значит, скоро Новый год!

- Ребята, а вы любите этот праздник?

- Почему он вам так нравится?

- Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?

- Сегодня на уроке мы подготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дед Мороз на Новый год

        Елку детям принесет

        И на ней словно пожар

        Полыхает красный … (шар)

- Какую игрушку изготовим? (шар) (Слаид: Шар из бумажных салфеток)

- Какую учебную задачу поставим? (научиться изготавливать шар из бумажных салфеток).

- Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки)

- Елочные игрушки – это не только украшения для новогодней елки, но и прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

-  «Какие труды – такие и плоды».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Если делать все со старанием, аккуратно, внимательно,  то и изделие получится красивое).

- Я желаю вам трудиться на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получалась красивой, каждому из вас нужно постараться, научиться работать по шаблону, вырезать и клеить.

Главное, работать дружно!

Конструирование объемных игрушек из бумажных цилиндров и бумажных конусов.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 7Следующая ⇒

Потребуется ножницы, цветная бумага, клей, карандаш и циркуль. Начертите на бумаге круг, вырежьте его, разделите на 4 равные части. 1 часть вырежем, а из остальной сделаем конус, соединив края при помощи клея. Так делается заготовка для всех подобных игрушек, только можно изменить размер конуса — он зависит от величины круга и от той части, из которой мы будем делать конус (он может быть боле острый и тупой).
А теперь несколько рисунков — поделок, смотрите и фантазируйте сами.



 

Конструирование из бумаги

Методика организации занятий. Примерные конспекты занятий

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (сюжетных, театрализованных), поделки для украшения интерьера и т.п. Это могут быть как литературные персонажи (Колобок, Баба Яга, Царевна-лягушка и т.п.), так и придуманные образы (солнечный человек, клякса-вакса, корзинка с волшебными цветами и т.п.). И даже когда дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы (кроватка, стулья, веер и др.) и живые образы (лисичка, поросенок, мальчик, девочка и др.), они всегда стараются украсить их, сделать необычной формы ту или иную их часть, сохраняя при этом общую основную структуру.

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике, и начиная с пяти лет дети успешно овладевают ими. А такую технику конструирования, как сминание и разрывание бумаги, можно давать гораздо раньше — в три-четыре года. Однако дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделки — бантик у клоуна, куклы; цветы в корзине; опушка шубы у снежной королевы и т.п.

Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях пришла к нам из Японии. Называется она оригами (ори — сгибать, гами — бумага). И в настоящее время в Японии оригами продолжает культивироваться как выражение любви к родственникам, друзьям, близким. Изящное бумажное изделие — лучший подарок.

В других странах, в том числе и в нашей, оригами не имеет такого символического значения, а используется для создания разных поделок из бумаги как средство отражения окружающего мира и выражения отношения к нему.

Близка к этой технике и другая, также пришедшая к нам из Японии, — киригами. Она включает в себя складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях. Так создаются различные фигурки животных, забавных человечков, разные снежинки, цветы и т.п. Техника оригами и киригами отличается большой трудоемкостью, она требует многократно повторяющихся действий и строгого соблюдения определенного их порядка.

Бумажная скульптура — еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети.

Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать путем проб и исправлять неверные действия, так как складывание, разрезание и т.п. исправить уже нельзя, а значит — нельзя добиться и успеха. Поэтому традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера.

К сожалению, в практике почти совсем не используются такие простые технологии работы с бумагой, как сминание и разрывание. Вместе с тем именно эти технологии позволяют ребенку не только познать в процессе экспериментирования многообразие свойств бумаги как конструктивного материала, но и самостоятельно строить образы (на основе ассоциаций) и воплощать их с помощью взрослого. Поэтому использование такой простой техники с самого начала обучения детей конструированию из бумаги способствует инициативному освоению ими конструирования как средства самовыражения и создает основу для дальнейшего становления детской творческой деятельности.

Таким образом, главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются:

1. Использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание).
2. Формирование у детей обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура).

В целях реализации последнего прежде всего необходимо помочь детям выделить способ конструирования из практического процесса создания конкретной поделки. Для этого с детьми сначала отрабатывают сам способ конструирования вне конкретной задачи, а затем демонстрируют этот способ как основу изготовления целого ряда разных поделок. Далее детям дают возможность самостоятельно применять усвоенные способы конструирования для получения новых поделок. Благодаря этому дети способны к самостоятельному творческому конструированию с использованием даже сложных видов техники.

На основе такой общей стратегии обучения конструированию из бумаги, выстроенной в совместном исследовании с О.А. Сафоновой, нами была разработана система педагогической работы, включающая разные технологии конструирования.



Читайте также:

 

Методическая разработка по теме: «Конструирование из бумаги».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

«Муринский ДСКВ №1» Всеволожского района Ленинградской области

Методическая разработка по теме:

«Конструирование из бумаги».

Воспитатель: Бойко К.С.

п. Мурино-2018г.

Актуальность

Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника из подготовительной группы разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования, приобретёт начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт ручную умелость, а также внимание и наблюдательность.

Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами. Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, культуры трудовой деятельности, предметного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу, что актуализирует значимость ручного труда.

Ребёнок исследует возможности применения бумаги. Сминая, разгибая, разрезая, разрывая её на части, он затем объединяет их и получает новую форму. В процессе работы формируются навыки культуры трудовой деятельности, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление и настойчивость достичь качественных результатов. дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.

Занятия бумагопластикой:

- расширяют познание окружающего мира, знакомя со свойствами бумаги;

- развивают мелкую моторику рук;

- являются хорошей подготовкой для развития чувства пластики, создания объёмных поделок;

- воспитывают усидчивость, аккуратность;

- дисциплинируют,

- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

- развивают творческие способности, позволяют ребёнку творить.

Моей целью является создание педагогических условий для развития художественного творчества у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой. Развитие мелкой моторики рук средствами непринуждённого приобщения детей к миру прекрасного.

Важной образовательной ценностью конструирования из бумаги является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Конструирования из бумаги дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Задачи:

Образовательные:

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

- обучать детей различным приемам преобразования бумаги.

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

- приобщать к миру технического и художественного изобретательства

- совершенствовать работу рук в работе с бумагой

-развивать образное мышление;

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие - приобщение детей к ценностям народной культуры и традициям.

Познавательное развитие – приобретение сопутствующих знаний о различных видах бумаги, развитие пространственных ориентировок, внимание

Речевое развитие - развивать у детей способности выражать свои ощущения и эмоции в речи.

Художественно-эстетическое развитие - формирование способности к восприятию, созданию выразительного образа.

Физическое развитие – нормы здорового образа жизни.

Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.

Методы, используемые на занятиях по конструированию из бумаги:

• словесный - устное изложение, беседа, рассказ, сказка

• наглядный - иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;

• практический - выполнение работ по инструкционным картам, схемам, в основе которых лежит уровень деятельности детей

• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Приемы проведения:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;

  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

  • музыкальное сопровождение;

  • создание игровой ситуации;

  • показ воспитателя;

  • использование движения руки;

  • сравнение двух техник;

  • проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;

  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

  • индивидуальный подход к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения воспитанников данной теме:  

Воспитанники будут знать:

- познакомятся с искусством оригами;

- основные виды сгибов бумаги, их названия и обозначения на схемах;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами

Воспитанники будут уметь:

–создавать изделия оригами;

- создавать изделия из бумаги по замыслу;

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям;

– создавать объемные и плоскостные композиции с изделиями, выполненными из бумаги; 

- овладеют навыками культуры труда;

У воспитанников будут развиваться:

–внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- мелкая моторика пальцев рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазия.

– улучшат свои коммуникативные способности

- усидчивость, стремление к достижению поставленной цели,

Используемая литература:

1.Хелен Уолтер. Популярный квилинг. Цветы. Птицы. Животные. СПБ.2007.

2.А.Быстрицкая. Бумажная филигрань.М. «Эксмо»,2008.

3.Д.Чиотти.Оригинальные поделки из бумаги.СПБ, 2006.

4.Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет.М.: Сфера,2016. - 128 c.

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 168 c.

6.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера,2015.- 240 c.

7.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М.,2009.272 с.

8.Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. №17, 18 (233).

9.Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. -2004.№ 10.

10.Пойда О. Детское творчество. Для детей 4-5 лет.М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 813 c.

11.Сивцева И.А. Конспекты уроков по художественному конструированию. 1 класс. М.: Владис,2006- 112 c.

12.Удовиченко Н.Л. Конструирование из бумаги. Игрушки-подарки. Для детей 3-5 лет.М.: Сфера, Кругозор, 2013. - 718 c.

13.Уотт Ф. Академия детского творчества М.: Робинс, 2013. - 128 c.

14.И.В. Рябкова, О.А.Дюрлюкова.Оригами.Волглград.2015.-96с.

Методическая разработка по технологии (2 класс) на тему: Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок

Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок

-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), инструкционные карты, карточки-термины (изгибание бумаги), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

Схема доски

План урока:

I. Орг. момент

II. Сообщение темы, постановка цели

III. Подготовка рабочего места

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ конструкций образца

-Анализ технической документации

-Анализ технологии выполнения изделия

V. Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Орг. момент

Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.

Сообщение темы, постановка цели

Ребята, какой праздник будет на следующей неделе? 1 мая! Верно. А как он называется? Праздник весны и труда. Правильно. Май - самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни оз самых красивых весенних цветов – ландыши.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май - под кустом рай.

Май леса наряжает - лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный - год хлебородный.

Послушайте стихотворения, посвященные празднику первомаю:

Первого мая

Кто отмечает

День солидарности,

Мира, труда?

Здравый народ

Этот праздник считает

Встречей весны -

И стремится в леса.

День Первомая

Собой открывает

Летних прогулок

Сезон, пикников.

Именно с этим

Тебя поздравляем!

К летним походам

Всегда будь готов!

 

От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Примечание: учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги

А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.

Подготовка рабочего места

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

Предварительная подготовка к практической работе:

-Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит игрушка? Из пяти! Сравните их. Они разные по цвету и по размеру. Как соединены? Неподвижно! Чем соединены? Клеем. Как оформлена? Подвешена на веревочку. Что можно изменить? (…)

-Анализ технической документации

Посмотрите на схему, что на ней изображено? Полоски бумаги. Каковы их размеры? 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1.

Сравните их. Что еще изображено на схеме? Основа, на которую будем приклеивать полоски. Каковы ее размеры? 17*1 см. Верно, основу делаем из картона.

-Анализ технологии выполнения изделия

С чего мы начнем выполнение изделия? Разметим на бумаге полоски. Что потом? Вырежем их. Дальше?Склеим в нужной последовательности. Привяжем веревочку-подвеску.

Примечание: на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»

Практическая работа

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)

Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.

Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске

Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Итог урока

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

Конструирование из бумаги. | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:

Конструирование из бумаги.

Особенности конструктивной деятельности дошкольников


Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки . Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности ребенка.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе

Основные приемы обучения конструированию


Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи.

Программа воспитания в детском саду» планирует для этой группы, помимо игры и занятия со строительным материалом, изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов. В

средней группе примерно во втором квартале учебного года вводится новый вид занятий - конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов.
Программа очень проста. Детей обучают некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. п.) к основной форме.
Задача состоит в том, чтобы первые навыки, которые приобретают дети, были усвоены, чтобы в работе с бумагой и клейстером они стремились как можно точнее, тщательнее выполнить задание. Конечно, ребятам трудно самостоятельно добиться этого. Воспитатель должен помочь им.
При этом с самого начала дети должны учиться контролировать себя, правильно ли они выполнили ту или иную операцию. Обучая детей приклеивать мелкие детали, надо уделить особое внимание самому способу наклеивания: как намазать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверить, хорошо ли, правильно ли наклеено. Нужно воспитывать у детей желание правильно выполнять все действия, усваивать последовательность их, радоваться успешному выполнению задания. Воспитатель должен обращать внимание не только на то, чтобы ребенок выполнил игрушку, но и на то, правильно ли он работает, все ли понимает, чему учится.  Старшая группа детского сада.

Программа в этой группе предусматривает следующие виды конструирования: из строительных наборов, бумаги, различных коробок и природного материала. Но задачи в обучении конструированию значительно возрастают.
Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Так они постепенно готовятся к школе, т. е. учатся внимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать ряд конструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы.
Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, конструкций, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.
У детей вырабатывается умение самостоятельно рассматривать предметы, знать порядок пользования ими без помощи воспитателя. Они должны уметь выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.
Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобретательность. И в старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.
Для конструирования из бумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложную работу.
Для изготовления поделок используют плотную белую и цветную бумагу, тонкий картон, всевозможные коробки и другие материалы. В конце занятия можно предложить ребенку рассмотреть свою игрушку и рассказать, все ли выполнено хорошо, какие затруднения были в работе и чему он научился.
Воспитатель должен разнообразить задания. Например, если детский сад находится недалеко от пионерского лагеря, можно научить ребят сделать палатку из квадратного лист бумаги, согнутого по диагоналям и разрезанного по одному сгибу до середины. Дети склеивают вместе два треугольника, разделенные этим разрезом. Сверху приклеивают флажок и вырезывают дверь в виде буквы «Г». Остальные атрибуты лагеря (спортплощадку, деревья, мачту и т. д.) дети выполняют сами, а воспитатель помогает советом.
Весной можно детям показать, как, сгибая бумагу в разных направлениях, делать из нее игрушки: стрелу, лодочку, кораблик, шлем (буденовку). Стрелы хороши для знакомства с силой ветра, дети узнают, что по ветру стрелы летят дальше, против ветра - ближе. В игру можно включить моменты соревнования: чья стрела полетит дальше? Кто найдет наиболее удачное направление ветра? Ребята узнают и о том, что бумажные кораблики, опущенные в расплавленный стеарин, становятся прочными, они могут плавать в ручьях, в бассейне.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой. Здесь детям предлагаются тема и условия, которым должна отвечать игрушка, постройка. Причем сами условия более сложные, чем в старшей группе, например выполнить из природного материала зверушек, которые бы свободно разместились в клетках зоопарка, сделанного из строительного материала; из круга, разрезанного по радиусу, изготовить игрушку, у которой конус будет основной частью.
Конечно, и в этой группе используют образец, выполненный воспитателем из материала, с которым дети работают.  Например, в работе с бумагой воспитатель объясняет, как сделать закрытую или полую коробочку из квадратного листа бумаги, разделенного на 16 маленьких квадратиков, а уже затем дети используют ее для поделки игрушек по своему замыслу. В конце занятия надо разобрать с детьми, кто как применил показанный прием, каковы индивидуальные решения общей для всех задачи, и отметить наиболее удачные.
И в этой группе занятия конструированием тесно связаны с игрой. Нередко у детей возникает желание переделать игрушки, постройки или изготовить новые. Конечно, хорошие игрушки необходимо сохранить, а менее удачные исправить, усовершенствовать.

Итак, в подготовительной к школе группе на занятиях конструированием из бумаги и дополнительного материала детям необходимо освоить следующие способы работы: складывать квадратный лист бумаги в 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройки кубика, бруска, таких же по форме коробочек, а уж потом выполнить из них игрушки; делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с помощью шнурка и карандаша; делать игрушки, складывая лист бумаги в разных направлениях; готовить бумажные формы, которыми дети пользуются как деталями для изготовления объемных игрушек (автомашин, елочных игрушек и т. д.).
С первых занятий детей учат делать коробочки из квадратного листа бумаги, сложенного сначала в 9 квадратиков. Затем они усваивают способ изготовления выкройки домика, корзиночки из бумаги, сложенной в 16 квадратиков. Если выполняют домик, то выясняют, где будут у него окна, двери, далее делают надрезы с двух противоположных сторон, выкройку складывают и склеивают, добавляют некоторые детали: крышу, трубу, балкон и т. п.
Это занятие (как и последующие) можно использовать для развития пространственной ориентировки, пространственного воображения, элементарного умения видеть в плоскостной выкройке объемный предмет. Детей нужно научить самостоятельно готовить выкройку игрушки, умению выделить основную ее часть, определить форму, а затем изготовить, дополняя деталями, характеризующими данную игрушку. Так, из кубической коробочки можно приготовить много разных игрушек: корзиночку, стол, стул, коробочку с крышкой и т. д. Важно, чтобы дети сами нашли, у каких предметов основная часть похожа на коробочку, и сделали соответствующую игрушку.
Для закрепления умения видеть в выкройке объемный предмет необходимо, чтобы каждый ребенок умел сравнивать эту выкройку с готовым изделием, а затем уже самостоятельно сделал игрушку.
Самостоятельное выполнение детьми задания поможет воспитателю увидеть, насколько правильно ребенок представляет, где находятся на выкройке отдельные части изделия. Ребята всегда с увлечением выполняют такую работу.
Дети 6-7 лет могут изготовить игрушки из картона, отдельные части которых делаются подвижными (зайчик шевелит ушами, Петрушка машет руками, двигает ногами и т. д.). Для таких игрушек заготавливают шаблоны из плотного картона. Дети обводят их на картоне тонким карандашом, вырезывают, раскрашивают, а затем соединяют части с помощью ниток или проволоки.
Чтобы вызвать у детей интерес к изготовлению таких игрушек, воспитатель делает 2-3 игрушки в присутствии ребят, а затем предлагает попробовать сделать самим такую же игрушку.
Изготовление из бумаги лодочек, корабликов, пропитанных расплавленным стеарином, вертушек, голубей - любимое занятие ребят весной и летом. Яркую вертушку можно поместить за окном, и дети будут наблюдать изменение силы ветра.
Интересным занятием для детей 6-7 лет является приготовление игрушек для малышей. Конечно, воспитателю необходимо следить за этим процессом, вовремя помогать детям советом, как сделать ту или иную игрушку.

В  старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

Для конструирования из бумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложную работу.

В старшей группе при обучении детей методам и приемам  конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления, показ способов изготовления, обследование готового образца, вопросы к детям с целью привлечения имеющегося у них опыта и т.д.

Выбор методов и их применение в различных сочетаниях на занятии зависит от задач обучения в наличия опыта у детей.

Если на занятии при изготовлении поделки используется новый способ действия, то воспитатель, во-первых, дает детям для воспроизведения поделку простой конструкции, а во-вторых, подробно показывает и объясняет как сам способ, так и последовательность ее выполнения. По мере овладения детьми этим способом воспитатель отходит от подробного объяснения и показа и больше использует готовый образец, его обследование и вопросы к детям, активизирующие имеющиеся у них знания.

Так, например, при изготовлении поделок из цилиндров воспитатель не объясняет детям поделку самого цилиндра, так как им уже знаком прием изготовления этой формы, а вопросами: «Из каких форм сделаны эти игрушки?», «Как свернуть полосу в цилиндр?» - заставляет детей вспомнить последовательность соединения частей и показывает способы передачи позы фигур (например, чтобы собака сидела, ее передние лапы приклеивают немного наклонно).

Или занятия по поделке парашюта воспитатель после обследования готового образца говорит детям: «Вспомните, как надо сложить, квадратный лист бумаги пополам (совместить стороны и углы. А как сложить круг пополам?» (надо, чтобы одна половина круга совпала с другой). А дальше предлагает детям рассказать, что надо сделать, чтобы получился парашют. Однако, если дети затрудняются в ответе или отвечают неправильно, воспитатель подсказывает детям или поправляет их.

С целью привлечения детского внимания к новым видам поделок воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Например, перед обучением поделкам из бумажных цилиндров на выставке показывает маленькие композиции

Дети подготовительной к школе группы осваивают изготовление достаточно сложных конструкций, требующих больших технических умений, поэтому подробное объяснение последовательности изготовления поделки и показ используются воспитателем достаточно часто.

Так, например, при поделке дома с балконами из тонкого картона воспитатель вначале показывает готовую конструкцию многоэтажного дома с балконами-лоджиями, а затем объясняет последовательность работы, показывает, как надо складывать лист, надрезать его, чтобы получились балконы, как склеивать дом, чтобы он получился прямоугольный. Как делать крышу и т.д.

При поделке вертушки воспитатель также подробно объясняет и показывает, как надрезать квадрат (на одинаковом расстоянии от центра до линии), как загибать надрезанные уголки (через один) и приклеить в центре квадрата один на другой, как прибить вертушку к палочке и т.д. украшение своей вертушки дети делают самостоятельно.

Однако если в поделке используются уже знакомые детям способы действия, то воспитатель ограничивается обследованием образца и частичным показом (например, на занятии по изготовлению из бумаги мебели) или вопросами к детям, активизирующими имеющиеся у них знания. Так, например, на занятии по изготовлению елочных гирлянд вначале обследуются готовые образцы, а затем воспитатель спрашивает детей, как их надо делать, уточняет ответы, после этого дети самостоятельно выполняют задание.

Если поделка достаточно трудоемкая и требует большой затраты времени, то ее изготовление воспитатель может распределить на два занятия, как это делается, например, при поделке игрушек с двигающимися деталями. На первом занятии воспитатель показывает одного-двух забавных зверушек, сделанных им самим из картона, и говорит, что дети будут делать такие же игрушки для игры в театр, и сегодня они нарисуют на картоне животное, которое придумают сами. Дети рисуют и раскрашивают в соответствии с замыслом (туловище, голову, лапы и т.д.). на втором занятии дети по показу и объяснению воспитателя мастерят из этих рисунков игрушек.

Организация занятий по изготовлению игрушек требует большой предварительной подготовки, которую воспитатель начинает иногда за несколько дней до занятия, привлекая к этому детей. Дети не только помогают готовить материал - резать бумагу, раскладывать ее по форме и т.д., но и заранее склеивают листы бумаги в трубочки (заготовки для ножек мебели), делают аппликации персонажей для игрушек-забав и т.д.

Успех занятии по замыслу в основном зависит от тщательной предварительной подготовки: чем раньше дети задумаются над тем, что они хотят сделать, какие материалы им для этого понадобятся и т.д., тем интереснее и содержательнее будут их поделки.

Методика работы


В подготовительной группе основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо: четко представлять предмет, его строение, пространственное положение; иметь хорошие технические навыки; видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки.

Воспитатель так должен вести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой.

Для обмена опытом детьми (в подготовительной группе выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) следует организовать выставки детских работ, сделать альбомы с фотографиями построек, игрушек. Для обогащения впечатлений ребят можно оформить тематические альбомы.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе. Оригами.

Задачи обучения


Общие задачи по обучению конструирования из бумаги на год обучения составляют:

1. Оперирование основными понятиями моделирования оригами.

2. Вкладывание внутрь боковых треугольников и сторон.

3. Закрепить складывания "складкой".

4. Создание осознанного интереса к оригами. Развитие самоконтроля и самооценки.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:


Владение ножницами.


Обработка квадрата.


Создание основ оригами:


а) складывание квадрата пополам / вдоль, поперек, по диагонали /

б) складывание сторон от одного угла к центральному сгибу

в) деление квадрата на четыре части:


вкладыванием боковых треугольников внутрь


вкладыванием боковых сторон внутрь


г) складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон

д) складывание складкой

е) частичное отгибание и вкладывание углов

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций

[PDF] Построение трехмерной объемной модели формы из двухмерных изображений США

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 12 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО РелевантностиСамые популярные статьи Недавность

Разработка компьютеризированной системы для обнаружения легочных узелков на цифровых рентгенограммах грудной клетки с использованием

изображений
  • Труды Института инженеров электроники, информации и связи D-II,
  • 2004

Разработка компьютеризированной системы для обнаружения легочных узелков на цифровых рентгенограммах грудной клетки с использованием изображений временного вычитания.Труды Института электроники

  • Инженеры по информации и связи D-II
  • 2004

Метод создания трехмерной модели формы аорты на основе двумерных ультразвуковых эхо-изображений

  • Труды Общества инженеров по приборам и контролю
  • 2010

Метод создания трехмерной модели формы аорты на основе двумерного ультразвукового исследования

  • Эхо-изображения. Труды Общества инженеров КИПиА
  • 2010

Метод создания трехмерной модели формы аорты на основе двумерных ультразвуковых эхо-изображений

  • Труды Общества инженеров КИПиА (SI2010)
  • 2010
.

234 Создание объемных форм с помощью слоев-фигур - Видеоурок по технике Дека

Обзор Стенограммы Файлы упражнений Просмотр в автономном режиме

Детали курса

Этот курс представляет собой набор коротких проектов Photoshop и Illustrator и творческих эффектов, которые можно выполнить за десять минут или меньше.Сериал преподает гуру компьютерной графики Дик МакКлелланд и представлен в его фирменном пошаговом стиле. Цель состоит в том, чтобы показать, как различные функции Photoshop и Illustrator можно комбинировать и использовать в реальных примерах, чтобы сразу же применить их к творческим проектам.

Примечание. Поскольку это непрерывный сериал, зрители не получат сертификат о прохождении.

Инструктор

  • Click here to view Deke McClelland’s instructor page

    Дик МакКлелланд

    Самозваный эксперт Type & Graphics

    Дик МакКлелланд - отмеченный наградами автор, педагог и титан редактирования изображений и графического дизайна.

    Дике - автор более 50 видеокурсов по творческой визуализации, графике, 3D и дизайну для ведущего в отрасли lynda.com. Один из самых отмеченных наградами писателей в своем бизнесе, Дик написал более 80 книг, переведенных на 24 языка, тиражом более 4 миллионов экземпляров. К ним относятся Библия Photoshop , несколько книг Для чайников и его собственная серия One-on-One , опубликованная в Deke Press. В свободное время Дик работает с dekeOnline (deke.com), где он публикует эпизоды своего популярного еженедельного сериала lynda.com Deke's Techniques . Он живет в Боулдере, штат Колорадо, со своими двумя сыновьями.

    Узнать больше Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

84 578 человек смотрели этот курс

Связанные курсы

.

Структура для автоматического построения 3D PDM из сегментированных наборов объемных нейрорадиологических данных

 @article {Fu2010AFF, title = {Основа для автоматического построения 3D PDM из сегментированных объемных наборов нейрорадиологических данных}, author = {Y. Фу и Вэньпэн Гао, Юнфэй Сяо и Дж. Лю}, journal = {Компьютерные методы и программы в биомедицине}, год = {2010}, объем = {97 3}, pages = { 199-210 } } 
Трехмерная модель распределения точек (PDM) подкорковых структур может быть применена в анализе медицинских изображений путем предоставления априорных знаний.Однако точное представление формы и соответствие точек по-прежнему являются сложной задачей при построении 3D PDM. В этой статье представлена ​​новая структура для автоматизированного построения 3D PDM из набора сегментированных объемных изображений. Сначала создается форма шаблона в соответствии с пространственным перекрытием. Тогда соответствующие ориентиры среди форм будут автоматически… ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

Сохранить в библиотеке

Создать предупреждение

Цитировать

Запустить ленту новостей

.

4. Средства опалубки. Синтетические и аналитические формы

В средства, используемые для создания членских форм категориальных оппозиций традиционно делятся на синтетических и аналитический ; соответственно, сами грамматические формы делятся на синтетические и аналитический тоже.

Синтетический формы строятся с помощью связанных морфем, аналитических форм строятся с помощью полусвязанных морфем (морфем слов).

Синтетический грамматические формы основаны на внутреннем перегибе, внешнем перегибе и Дополняемость

Синтетический средства формообразования

  • Флексии (формообразующие морфемы)

  • Звук переделки / взаимозамены - внутренние перегибы (гусь-гуси) (Звуковой обмен может быть двух типов: гласный и чередование согласных. Часто сопровождается проставкой: принести - привез.)

Аналитический формы являются комбинации вспомогательного элемента (морфемы слова) и условный элемент: письмо.

Аналитический формы - противоречивые единицы: фразы в форме и словоформы в функция.

В аналитическая форма написание вспомогательный глагол быть это лексически пустой. Он выражает грамматическое значение. Условное элемент выражает как лексическое, так и грамматическое значение. Так грамматическое значение выражается двумя компонентами аналитическая форма: вспомогательный глагол быть и аффикс - ing составляют прерывная морфема.

Аналитический формы соотносятся с синтетическими формами. Должно быть как минимум одна синтетическая форма в парадигме.

Аналитический формы развились из свободных фраз, и есть структуры, которые занимайте промежуточное положение между бесплатными фразами и аналитическими формы: будет иди, красивее.

Особенности аналитической формы

  • Аналитический формы состоят из 2 частей: вспомогательный элемент (оператор) и условная часть

  • Аналитический формы развивают грамматическую «идиоматичность» - значение целое отличается от значения его частей - грамматическое значение (!) - пишется

  • В гр.категориальные аналитические формы должны быть противопоставлены синтетическим это письмо- пишет

  • В элементы анала. функция формы как один из членов предложения, т.е. выполнить один синтаксическая функция

делегация была встретил в аэропорту - встречали друг друга в аэропорту

  • Вспомогательный элементы лишены своего лексического значения - лексически пустой

  • В лексическое значение всей группы понимается из ее понятийного часть.

  • В аналитические формы вспомогательные сменные , он должен измениться грамматически это письменный- з письменный- был письмо .. (просто БЫТЬ, чтобы выразить прес.конт!)

5. Части речи. Принципы классификации

В слова языка в зависимости от различных формальных и семантических особенностей, делятся на грамматически релевантные наборы или классы.В традиционные грамматические классы слов называются "частями речь ». Эти наборы указаны на языке , не в речи. Следует отметить, что термин «часть речи» является чисто традиционным и условным, его нельзя воспринимать ни как способ определения или пояснения.

Запчасти речи - это грамматические классы слов, выделяемые на основе трех критериев: семантического, морфологического и синтаксического, т.е. значение, форма и функция.

Принципы / критерии для группировки слов в классы

Значение (Семантический критерий)

Каждый часть речи характеризуется общим смыслом, который абстрагирование от лексических значений составляющих слов.(The общее значение существительных - субстанция, общее значение глаголов процесс и т. д.) Это общее значение понимается как категориальное значение класса слов или части речи имея в виду.

Семантический свойства части речи находят свое выражение в грамматические свойства. Кому сон, сон, сонный, спящий см. к одному и тому же явлению объективной реальности, но они принадлежат различные части речи, так как их грамматические свойства разные.

Форма (морфологическая критерий / свойства)

В формальный критерий касается флексионного (формообразующий особенности - белый ness , разработка мент ) и производные особенности (словообразовательные формы) слов, принадлежащих к данному классу, то есть грамматические категории (парадигмы) и словообразовательные (основообразующие, лексико-грамматические) морфемы. (Флексионный- категориальные формы -> умение иметь грам.категории и формы соответствующий данному классу sp. - рейс -полет с )

В критерии классификации

Имея в виду Форма

НО!

Там нет прямого соответствия между грам. значение и грамм. форма

Этот критерий не всегда надежен, так как многие слова неизменны и многие слова не содержат словообразовательных аффиксов. Кроме того, такой же деривационные аффиксы могут использоваться для построения различных частей речи:

св. Лет банка конец прилагательное (ежедневная газета), наречие (приходит ежедневно), существительное ( ежедневно)

-ция банка заканчивать существительное и глагол: на позиция.

Так как ограничения значения и формы как критериев мы в основном полагаемся на функция слова как критерий его класса.

Функция (синтаксическая критерий / свойства)

Синтаксический свойства класса слов - это сочетаемость слов ( критерий распределения) и типичные функции в предложении.

В три критерия определения грамматических классы слов по-английски могут располагаться в следующем порядке: значение, форма и функция.

Функция:

  • Распространение субкритерий - сочетаемость слов

  • Синтаксический собственно функция - типичная синтаксическая функция (Существительное -, Глагол- , Adj- и т. Д.)

А Часть речи - это грамматически релевантный класс слов, который уточняется на основе грамматических, семантических и лексических свойства. -> P.of Sp. Лексико-грамматические категории.

А часть речи как полевая структура + схема структуры поля

Запчасти речи - это разнородные классы, и границы не четко вырезать, особенно в области смысла.В рамках части речь есть подклассы, которые обладают всеми свойствами данного класс и подклассы, которые имеют только некоторые из этих свойств и могут имеют черты другого класса. Так можно описать часть речи как поле, которое включает как центральных, наиболее типичных членов, так и маргинальные, менее типичные члены. Маргинальные участки разных частей речь может перекрываться, и могут быть промежуточные элементы с противоречивые признаки (стативы, модальные слова, местоимения). Слова принадлежность к разным частям речи может быть объединена общим особенность и составляют класс, пересекающий другие классы (для например, определители).Итак, классификация частей речи включает совпадающие критерии, и ученые выделяют от 9 до 13 частей речь на современном английском языке.

пример в прописи

Обоснованный прилагательные - мудрый, холодный

Прилагательный существительные - камень стенка

Наряду с трехкритериального принципа разделения слов на грамматические классы есть классификации, основанные на одном принципе, морфологический или синтаксически- распределительный .(один - критерии классификации)

Морфологический

H . Сладкий находит следующие классы слов:

  • Отклонено слова : существительные слова , включая некоторые местоимения и числительные; прилагательных-слов , включая местоимения и числительные; глаголов .

  • Неуклонный слова именуется частиц Отто Джесперсон ( The термин частицы обозначает слова разных классов, не имеющие категории).

Синтаксически-распределительный

Чарльз Фри пт: z

Каждый класс слов характеризуется набором позиций в предложение, которое определяется заменой тестирование.

В качестве в результате распределительного анализа Ч. Фрис выделяет четырех основные классы формных слов (занимают 4 основные позиции в предложении)

Класс 1 - существительные

Класс 2 - глаголы

Класс 3 - прил.

Класс 4 - наречия

Он выделяет 15 классов служебных слов - помимо 4 основных позиции в предложении.

154 слов - 15 классов ₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋

.

Смотрите также