8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Модульное оригами история возникновения


Модульное оригами история возникновения - Оригамир

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Ограничения и особенности

Модульное оригами подразумевает складывание из многих одинаковых модулей (последние, правда могут быть разных типов). Это отличает модульное оригами от более общего случая многолистного оригами, где идентичность модулей не существенна. В сколько-нибудь сложных изделиях объёмного модульного оригами (например, большинство кусудам) без использования клея и других средств соединения обойтись не удаётся. Лишь в простых случаях (кубик Сонобе, целый ряд плоских изделий и т.п.) модули достаточно прочно держатся друг за друга лишь за счёт силы трения. Однако и при составлении плоских панно-оригами из многих сотен, а порой и тысяч модулей, нередко используется клей.

В зависимости от способа соединения модулей между собой можно получить ту или иную конструкцию. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными. Первые обычно представлены многоугольниками (их обычно называют подставками), звёздами, вертушками и кольцами, вторые же — правильными многогранниками или их композициями.

Примеры

Кусудама

Одним из наиболее часто встречающихся объектов является кусудама — объёмное тело шарообразной формы, собранное из бумажных цветов. В древности японцы использовали сложенные из бумаги кусудамы для лечения больных, складывая внутрь лечебные травы и подвешивая кусудаму над постелью больного. Основой кусудамы, как правило, является какой-либо правильный многогранник (чаще всего куб, додекаэдр или икосаэдр). Несколько реже (в силу большей сложности и трудоёмкости изготовления) за основу берётся полуправильный многогранник. Составные части кусудамы не встраиваются друг в друга, а зачастую склеиваются или даже просто сшиваются вместе ниткой. Сейчас кусудамой иногда называют любой объект модульного оригами шарообразной формы.

Модуль Сонобе

Мицунобу Сонобе разработал систему модульного оригами, позволяющую сконструировать практически любую трёхмерную фигуру. Её основой служит модуль Сонобе (или его разновидности) — параллелограмм, имеющий два кармана для соединения с другими параллелограммами.

История

Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых — модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».

В книге Исао Хонда "Мир Оригами«[1], опубликованной в 1965 году, по видимому изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.

Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, особенно примечательны лотос, сделанный из «бумаги счастья», а также пагода.

Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок всё же сложены из одного листа бумаги. Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

Примечания

  1. Japan Publications ISBN 0-87040-383-4

Литература

  • Ник Робинсон Оригами для чайников. Как сделать оригами. Схемы и модели из бумаги для детей и взрослых = Origami Kit For Dummies. — М.: «Диалектика», 2010. — С. 256. — ISBN 978-5-8459-1688-4
  • Гончар В. В. Модульное оригами. — М.: Айрис, 2009. ISBN 978-5-8112-3465-3

Ссылки

Вистории происхождения оригами многое до сих пор остается неясным. Часть историков утверждает, что искусство оригами впервые появилось в Китае, непосредственно связывая его с появлением бумаги. Однако, доказательств в пользу того, что китайцы использовали бумагу, чтобы складывать из нее фигурки, не найдено. Другие ученые утверждают, что оригами проистекает из Японии и, что еще до появления бумаги, японцы складывали фигурки из ткани и других материалов. Так или иначе, именно в Японии, благодаря ее культурным особенностям, стремлению увидеть красоту, скрытую в каждой вещи, оригами получило широкое распространение.

Официальной датой «появления» бумаги в Китае считается 105 г. до н.э.. Тогда же император Хен Сюай издает специальный указ, запрещающий писать на дереве и предписывающий использовать для письма бумагу. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги в течение 500 лет. Технологию ее производства было запрещено вывозить за границу под страхом смертной казни. Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был «богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добирается до Японии, и раскрывает секрет бумагоделия. Спустя столетие японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.

Первые оригами появляются в синтоистских храмах. Жители Японии придают бумаге особое значение и наделяют ее большой ценностью. Бумага изготовляется из дерева, а вырубать деревья японцам строго-настрого запретили предки. У синтоистов принято верить, что в каждом предмете и явлении живет «ками» — маленькое божество. Оно поселяется и в бумажных фигурках, которые используются при совершении ритуалов и обрядов. По сей день жители Японии складывают «ката-сиро» — восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; бумажные амулеты «гофу»; и «нагаси-бина» — мужчину и женщину в кимоно, как символ семейной гармонии.

В периоды Камакура (1185–1333 гг.) и Муромати (1333–1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократии и придворным предписывается обладать определенными навыками в искусстве складывания. Японцы использовали бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку. Например, записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Уроки оригами становятся обязательными при обучении самураев. Листы бумаги, на которых написано послание, складываются в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, может аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз.

Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

В периоды Адзути-Момояна (1573—1603гг.) и Эдо (1603—1867гг.) бумага перестает быть предметом роскоши и оригами начинает распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста — четыреста лет назад, изобретается ряд фигур, которым суждено было стать классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» — традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира.

Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.

Первым японским изданием по оригами считается книга «Сенбадзуру ориката», которая вышла в свет в 1797 году. Перевод ее названия «как сложить тысячу журавлей» указывает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной единственной модели — журавлика в самых разнообразных ее вариациях. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг.

Новый этап в развитии оригами относится ко второй половине XX века и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Акиро Йошизава работал на машиностроительной фабрике, где помимо основной работы, ему поручили учить новичков читать чертежи. При этом он начал активно использовать оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Эти занятия имели успех и вызывали неподдельный интерес и Акире Йошизаве предлагают выступить на съезде профсоюза с рассказом о роли оригами в образовании.

Акира Йошизава является признанным мировым мастером оригами. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новый поворот в истории оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны. Среди детей, страдающих от последствий облучения и обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни — журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. Волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом — бумажными журавликами.

Движение «1000 журавликов» вызвало интерес к оригами по всему миру: стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов; каждый год проводятся выставки и конференции.

Неосторожно будет утверждать, что искусство складывания бумажных фигур был незнакомо европейским странам до середины XX века. В связи с этим, особо следует упомянуть об истории развития складывания в Испании, которая может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички — «пахариты». Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос считает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII веке. Если это предположение, верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире).

Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке (в Италии они появились на столетие позже). Само слово «пахарита» (птица) применительно к фигуркам имеет в Испании два значения — название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а сами фигурки — «различные другие пахариты».

1 Мастер-класс «Модульное оригами» Работа выполнена Учителем МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского р-на Григорьевой Лилией Николаевной

2 Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами. Задачи : 1. Рассмотреть оригами как вид декоративно- прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2. Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами. 3. Значение оригами для развития ребенка. Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами. Задачи : 1. Рассмотреть оригами как вид декоративно- прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2. Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами. 3. Значение оригами для развития ребенка.

3 Изделия из модульного оригами

4 Изделия из модульного оригами:

5 История возникновения традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. (слайд) Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте — оригами. Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями». Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели — благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это — абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

6 Модульное оригами- техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль, создавая объёмную фигуру Фигурка собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль, по правилам классического оригами, складывается из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль, создавая объёмную фигуру Фигурка собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль, по правилам классического оригами, складывается из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

7 . Инструкция по складыванию представлена в виде пошаговой схемы. Бумага Бумагу можно использовать: обычную белую офисную, цветную одностороннюю, цветную двустороннюю. Лист бумаги делится на 18 или 32 прямоугольника. Лучше всего резать бумагу канцелярским ножом (складывать пополам и разрезать ножом, снова складывать и разрезать и т.д.). Итак, начнём! Бумага Бумагу можно использовать: обычную белую офисную, цветную одностороннюю, цветную двустороннюю. Лист бумаги делится на 18 или 32 прямоугольника. Лучше всего резать бумагу канцелярским ножом (складывать пополам и разрезать ножом, снова складывать и разрезать и т.д.). Итак, начнём!

8 Схема складывания модулей Как сложить треугольный модуль Берём лист формата А-4 и складываем его по-полам. Следующим действием, мы полученную полоску складываем ещё вдвоё, с права на лево. это нам нужно для того что бы наметить центр. После этого, нужно разогнуть и согнуть края к центру. (как крылья самолётика который мы пускали в детстве))) После разреза бумаги у нас получаться вот такие прямоугольники: Как сложить треугольный модуль Берём лист формата А-4 и складываем его по-полам. Следующим действием, мы полученную полоску складываем ещё вдвоё, с права на лево. это нам нужно для того что бы наметить центр. После этого, нужно разогнуть и согнуть края к центру. (как крылья самолётика который мы пускали в детстве))) После разреза бумаги у нас получаться вот такие прямоугольники:

9 Продолжение схемы Замечаем что края наших «крыльев» немного выступают. Вот это нам и нужно Теперь мы их загибаем вверх Следующим шагом нужно завернуть углы за основной треугольник как показано на фото.Потом просто перегибаем эту полосочку После этого полученный треугольник сгибаем по полам И вот наш модуль готов! У него имеются два уголка и два кармашки, в которые вставляются уголки следующего модуля Удачи!!! Замечаем что края наших «крыльев» немного выступают. Вот это нам и нужно Теперь мы их загибаем вверх Следующим шагом нужно завернуть углы за основной треугольник как показано на фото.Потом просто перегибаем эту полосочку После этого полученный треугольник сгибаем по полам И вот наш модуль готов! У него имеются два уголка и два кармашки, в которые вставляются уголки следующего модуля Удачи!!!

10 Значение оригами для развития ребенка: — учит детей различным приемам работы с бумагой; — знакомит детей с основными геометрическими понятиями; — стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; — развивает мелкую моторику рук и глазомер; — помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; — развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; — способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; — совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. — учит детей различным приемам работы с бумагой; — знакомит детей с основными геометрическими понятиями; — стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; — развивает мелкую моторику рук и глазомер; — помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; — развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; — способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; — совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

11

12

13

Источники

История возникновения «Модульного оригами» | Творческие проекты и работы учащихся

Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых – «модульный куб».


Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги.

Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются, путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться.

Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой».

Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба.

Ещё одной традиционной формой модульного оригами является «кусудама».
Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, особенно примечательны лотос, сделанный из «бумаги счастья».

Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок всё же сложены из одного листа бумаги.

Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе
в Японии.

С тех пор модульное оригами развивалось, широко популяризировалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

Перейти к стр.9 Материалы и инструменты для Модульного оригами

Модульное оригами, история происхождения |

Термин оригами восходит корнями в далекое прошлое. Само по себе модульное оригами (оригами в переводе «сложенная бумага»)- это модная техника определенного складывания бумаги в формате 3D. Но ее главной особенностью считается то, что в ходе работы используется не один лист бумаги, как это бывает в технике классического оригами, а сразу несколько листов. Данный способ изготовления оригами полностью исключает в своем деле клей. Техника такого вида оригами заключается в том, что вначале мастерят фигуры по отдельности, а потом вкладывают их друг в друга. Модули(или детали) могут быть разными по цвету, форме, размеру. Выделяют модели как и простые, так и сложные, с использованием громостских фигур. И если Вы считаете, что это так просто, то вы ошибаетесь.

Модульное оригами зародилось в Китае, как один из предметов философии

Оригами подходит для любителей производить сувениры, подарки своими руками, а так же украшения различного вида или новогодние гирлянды. Этот вид оригами способен развивать моторику пальцев, тренировать внимательность, усидчивость и терпение.

В древние времена для людей японской национальности такой вид оригами играл важную роль. Они использовались как украшения для свадьбы или для ритуалов. Для многих других стран оригами имеет свою роль. К примеру для британцев- это один из видов клубной деятельности, для японцев это вид культуры, для россиян оригами используется в области досуга и даже образования.

Модульное оригами можно изготовлять с малышами в кругу семьи. Это очень уникальный и интересный вид хобби. Можно начинать с самого простого вида оригами и постепенно Вы не заметите как вашим рукам будет подвластна любая модульная фигура оригами.

Для модульного оригами подходит офисная бумага, как белая так и цветная. Не стоит использовать слишком гладкую бумагу, иначе не будет трения и Ваша конструкция рухнет. Обращайте ваше внимание на место сгибов бумаги.

Модульное оригами может быть плоским, а может быть и трехмерным. Выполняя модульное оригами получить такие фигур как шар, многоугольники, звезды, кольца, многоульники.

Технику модульного оригами способен познать каждый. Этот вид хобби не требует вложений или максимальных усилий. В современном мире такой вид оригами является актуальным и самым распространенным видом досуга. Создавайте, творите и удивляйте окружающих своими фигурами.

2.История возникновения модульного оригами. - Мастерская творчества

 

История возникновения модульного оригами.

Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых – «модульный куб».
Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги.
Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются, путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться.
Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой».

Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба.

Ещё одной традиционной формой модульного оригами является «кусудама».
Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, особенно примечательны лотос, сделанный из «бумаги счастья».

Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок всё же сложены из одного листа бумаги.
Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе
в Японии.
С тех пор модульное оригами развивалось, широко популяризировалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

 

 

 

История модульного оригами | Творческие проекты и работы учащихся

1. История оригами

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.


Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Оригами

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила.

Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов.

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

2. Материалы и инструменты для оригами

  1. Листы цветной писчей бумаги зелёного, жёлтого, красного и белого цвета формата А4;
  2. Клей.
Перейти к разделу: 3. Технология изготовления изделия "Кактус"

история и особенности искусства :: SYL.ru

В наши дни очень модно и популярно делать поделки своими руками. Это необычно, интересно и помогает расслабиться. Одним из видов данной деятельности являются оригами – интереснейшие фигурные поделки из бумаги, которые могут быть сделаны в виде животных, цветов, персонажей и так далее. Но еще более красивыми и усовершенствованными считаются оригами из модулей.

Начало творчества

Такой вид творческих работ был придуман в Китае. Он представляет собой треугольные модульные оригами. Фигурка, которую делает мастер, состоит из множества составных частей – модулей. Каждый из них складывается по простой классической схеме обычного оригами из одного листа бумаги, затем идет процедура соединения всех частей. Допускается добавление клея, делается это для того, чтобы фигура не распалась.

Знакомимся с азами искусства

Оригами из модулей - очень необычное творчество, которое сложнее классического оригами и, соответственно, намного эффектнее. Самыми популярными поделками считаются животные (лебеди, слоны, котики, павлины), торты, машинки и вазы. Поделку можно сделать на любой праздник (в зависимости от этого выбирается та или иная схема оригами из модулей). Поверьте, сделать это очень легко. Данное изделие также вполне подходит в качестве подарка.

Условия работы

Схемы «модульное оригами» запросто можно придумать самостоятельно или же собрать из нескольких разных, по которым очень легко сделать ту или иную фигурку. Также можно приобрести литературу по данной теме с картинками и подробным описанием. На примере рассмотрим то, как делаются оригами из модулей. Возьмем за основу фигурку лебедя. Для приготовления нам понадобятся модули разных цветов (возьмем три оттенка). Начинаем с первых 15 рядов, которые должны состоять в итоге из 30 модулей, а собирать их следует по кругу. Придаем форму и получаем туловище лебедя. Шею делаем из шести модулей, хвост - из четырех, а крылья – из 10. Шея должна формироваться по убыванию, так же, как и хвост. Крылья состоят из нескольких рядов: первый - 10 модулей, второй – 11. Главное – правильно сформировать форму крыльев. Уменьшения делайте постепенно и одинаково с двух сторон.

Неординарность данного искусства

Оригами из модулей имеют свои особенности. Например, количество составляющих может изменять мастер, их можно формировать и придавать интересную форму, что сделает поделку более «живой». Далее приступаем ко второй части. Нужно оформить внутренне крылья. Для этого собираем 20 модулей для каждого ряда (их будет семь). Уменьшения необходимо делать до первого модуля. Разделяем ряды и формируем форму лебедя. Далее нужно сделать шейку, носик и украсить так, как душа пожелает.

Заключение

Также популярной считается оригами-схема «елка» из модулей. Она состоит из треугольных составляющих, а именно из 355 модулей. Можно экспериментировать, сделать, например, звездочку на верхушке дерева и другие разные украшения. Если работать по схеме с картинками, можно обратить внимание на то, что на предпоследних этапах елочка будет очень похожа на раскрытую звезду. Вот именно из таких элементов и будет состоять будущее дерево.

История оригами - Как появилось оригами около

Точное происхождение искусства оригами неизвестно.

Бумага была изобретена в Китае в первом веке нашей эры и привезена в Японию буддийскими монахами в шестом веке нашей эры.

Однако письменные записи за этот период ограничены, поэтому неизвестно, впервые ли оригами возникло в Китае или Японии.

Однако никто не станет спорить, что в Японии оригами превратилось в очень высокий вид искусства.

Большинство инструкций по оригами было передано по устной традиции.

Самый старый из известных письменных документов о японском оригами, Сенбадзуру Ориката («Как сложить тысячу журавлей»), появился в 1797 году.

Первые произведения оригинального современного оригами (1950-е гг.) Принадлежат мастеру Ёсизаве Акире.

Также известно, что арабский мир производил бумагу в восьмом веке, а мавры принесли складывание бумаги в Испанию в двенадцатом веке.

Фальцовка бумаги или папирофлексия впоследствии стала очень популярной в Испании и Южной Америке.

Движение детских садов в Германии (введенное Фридрихом Фрёбелем около 1835 года) включало складывание бумаги.

Складывание бумаги было популярным детским хобби в Англии королевы Виктории, о чем свидетельствует пара иллюстраций Джона Туннеля к «Зазеркалье» Льюиса Кэрролла с изображением двух простых шляп оригами.

В то время как оригами часто считается детским развлечением на Западе, его долгая история в Японии повлияла на его культурную самобытность.

Артикул:

1) Оригами: Краткая история древнего искусства складывания бумаги, Джозеф Ву.

2) Истоки оригами (из общих библиотек Техасского университета в Остине)

3) Два разных собрания набросков по истории оригами Дэвида Листера

.

Модульное оригами - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Модульное оригами (также называемое единиц оригами ) - это тип складывания бумаги, в котором используется много листов бумаги. Модульное оригами используется для изготовления больших конструкций, которые невозможно изготовить из одного листа бумаги. Многие листы бумаги складываются в одинаковые формы, а затем их складывают, вставляя клапаны в карманы. [1]

Пример модульного оригами

Первая модульная модель оригами взята из японской книги 1734 года Хаято Охока под названием Ranma Zushiki .В книге есть изображения многих традиционных моделей оригами, одна из которых представляет собой модульный куб под названием tamatebako . Tamatebako - это японское слово, означающее «волшебный сундук с сокровищами», и оно называется так потому, что сундук можно открыть с любой стороны. Еще одна традиционная модель - кусудамы - это шары из сложенных бумажных цветов. Их часто вешают в качестве украшения на веревочку или нитку.

Различное количество модулей объединяется от двух до десятков тысяч модулей. Когда модули собираются вместе, большинство из них поддерживается только трением бумаги, также они склеиваются или сшиваются нитками.

Модуль метода Sonobe [изменить | изменить источник]

Mitsunobu Sonobe разработан в 1970-х годах. Это настолько просто, что большинство людей могут делать кусудамы. Модуль метода Sonobe - один из самых известных модулей. Мы можем сделать многогранник похожим на куб или трисоктаэдр (додекаэдр?), Составив множество модулей.

Modular Rate [изменить | изменить источник]

Modular Rate - это средство сборки. Это количество людей, которые могут собрать вместе, не соединяя такие материалы, как клей.Этот тариф применяется к модели, которая была спроектирована таким образом, чтобы с самого начала собирать ее без использования соединительных материалов.

.

История оригами | Все о Японии