Тема: «Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин».
Виды учебного труда: работа с бумагой разного типа и картоном.
Цели урока: научить делать объёмную аппликацию, повторить технику работы в жанре «аппликация»; закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами, техники работы с разными видами бумаги; совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом; развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук.
Оборудование:
для учителя: готовая поделка из гофрированной бумаги, картинки с изображением филина(или слайды),аудиозапись голосов птиц; карта со станциями, картинка с изображением поезда;
для учащихся: цветной картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Оформление доски: запись темы урока, карта путешествия с обозначенными на ней станциями, картинки с изображением филина, поезда (появляются в ходе урока).
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Технология 2 класс Объёмная мозаика из гофрированной бумаги «Символ года - обезьяны» МБНОУ «Гимназия №59» учитель нач.кл. Шелопугина И.В Новокузнецк 2015
2 слайд Описание слайда:МОЗАИКА Одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства Техника заполнения всего контура элементами из разных материалов
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
8 слайд Описание слайда:Порядок работы 1.Нарисовать контур работы. 2.Вырезать детали по шаблону. 3.Придать объём каждой детали, растягивая бумагу. 4.Приклеить детали.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Порядок работы 1.Нарисовать контур работы. 2.Вырезать детали по шаблону. 3.Придать объём каждой детали, растягивая бумагу. 4.Приклеить детали.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-417786
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Поделки из гофрированной бумаги для детей – это увлекательный вид творчества, который поможет ребенку развить фантазию, усидчивость, мелкую моторику, творческое мышление. К тому из нее получаются очень красивые вещи, которые будут хорошим подарком к любому празднику.
В отличие от простой цветной бумаги, гофрированная имеет более мягкую и тонкую структуру, поэтому поделки из нее получаются более объемные и красивые. Особенно если выполнять их в технике торцевания – одного из видов бумажного конструирования, когда скрученная особым способом бумага (в виде трубочек-торцовочек) наклеивается на основу. Основой может быть картон или пластилин. Таким способом из гофрированной бумаги делаются:
Кроме этого, используя дополнительный материал, из этой красивой и легкой бумаги делают цветы и другие объемные вещи. Например:
Этот вид бумаги имеет огромные преимущества, она бывает двух разновидностей – плотная и тонкая и к тому же:
И детки, и взрослые с огромным удовольствием используют гофрированную бумагу в своем творчестве. Предлагаем несколько интересных идей для поделок, которые без сомнения понравятся всем.
Для работы понадобятся:
Порядок работы.
Если хотите получить не мозаичную, а объемную фигурку, то переверните шаблон и наклейте таким же образом бумажные шарики и с другой стороны. Получится украшение, которое будет красиво смотреться на елке. А если сделать много таких объемных фигурок (например, елочек, снежинок или сердечек), то их легко будет соединить в гирлянду.
Это простые поделки, которые по силам сделать (под руководством взрослых) даже трехлетнему ребенку. Для работы понадобятся:
Основу открытки делают из бархатной бумаги, сворачивая прямоугольный лист пополам. На одной из сторон (лицевой) ручкой или фломастером рисуют любую картинку, соответствующую тематике открытки. Например, для поздравления с Новым годом – елочку, для дня рождения – сердечко, а для праздника 8 Марта – букетик цветов, бабочку и цифру 8.
Используя технику торцевания, скручивания или просто вырезая детали из гофрированной бумаги, наклейте их на рисунок для получения объемного изображения.
Чтобы сделать картину, нужно на цветной картон нанести изображение, а края основы украсить паспарту (рамкой), наклеив на них скрученные в жгутики и переплетенные в косичку полоски гофрированной бумаги. Такая рамка будет смотреться намного оригинальней, чем простые полоски. Тематику картины выбирайте сами. Это может быть:
Главное, чтобы ребенок делал работу с удовольствием и довел ее до конца. Если малышу еще только 3 года, то не стоит создавать больших и сложных композиций. Лучше, если занятия будут проходить легко и в игровой форме. Для примера посмотрите несколько простых в исполнении поделок на видео.
Как уже было сказано, поделки в технике торцевания из гофрированной бумаги бывают на картонной основе и на пластилине. Чтобы сделать объемную фигурку, понадобятся:
Как работать в технике торцевания.
И напоследок посмотрите видео, как сделать красивую цветочную фею. Девочкам очень понравится такая куколка из гофрированной бумаги.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7»
Г.о. Подольск Московская область
Тема: «Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин»
Автор: учитель начальных классов
Грищук Светлана Васильевна
Г.о. Подольск
Московская область
2016 год
Тема: «Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин».
Виды учебного труда: работа с бумагой разного типа и картоном.
Цель урока: научить делать объёмную аппликацию.
Задачи урока: совершенствовать технику работы в жанре «аппликация»; закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами, техники работы с разными видами бумаги;
совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом;
развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук.
Оборудование:
для учителя: готовая поделка из гофрированной бумаги, картинки с изображением филина(или слайды),аудиозапись голосов птиц; карта со станциями, картинка с изображением поезда;
для учащихся: цветной картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Оформление доски: запись темы урока, карта путешествия с обозначенными на ней станциями, картинки с изображением филина, поезда (появляются в ходе урока).
Ход урока.
Вступительная беседа.
-Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой разного вида. Значит, мы снова оказались в мастерской бумажных поделок.
Я предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме урока-путешествия.
Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и дела. А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?
По рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд.)
На доске появляется картинка с изображением поезда.
Сообщение темы и постановка целей урока.
-Сегодня мы выполним объёмную аппликацию птицы. Для этого нам надо будет повторить технику работы в жанре « аппликация».
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Заодно проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
Во время работы вы будете использовать шаблоны разного вида. Будьте внимательны на всех этапах выполнения аппликации.
Какую же птицу мы будем изображать? Вы должны сказать мне сами, отгадав загадку.
( На фоне аудиозаписи голоса филина учитель загадывает загадку.)
Днём молчит,
Ночью кричит.
Глазища круглы,
Когтища остры,
Носище кривой-
Разбойник лесной.
(Филин.)
(Демонстрация поделки.)
Подготовка к практической работе.
-Первый пункт нашего путешествия- станция «Парад- смотр».
(Во время путешествия учитель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на карте.)
Начинаем парад-смотр готовности к уроку.
Каждый проверяет, всё ли готово для восхождения по ступеням нового мастерства. Для работы нам понадобятся картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Пусть материалы- в нашем случае- бумага будут расположены слева, а рабочие инструменты –справа.
Запомните одно из главных правил уроков труда:
«Хорошо, что в мастерской всё, что надо, под рукой».
Повторение правил техники безопасности.
- Следующий пункт путешествия- станция «Безопасность».
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
-Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
-Не держи ножницы концами вверх.
-Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
-Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.
5. Информационный момент.
-Продолжим путешествие и отправимся к станции «Информация».
-Кто из вас видел филина и может рассказать о нём?
(Ответы детей)
Посмотрите на изображения филина.
(Демонстрация картинок или слайдов с изображением филина.)
Рассказ учителя о филине.
-Хищная птица отряда сов. Отличается опушенными до когтей лапами, тёмным клювом, перьевыми ушками. Присаживаясь для отдыха на дерево или землю, держит тело вертикально и т.д.
Проведение практической работы.
-Отправляемся на следующую станцию под названием « Трудовая»,где мы приступим к изготовлению поделки.
До этого урока мы с вами уже работали с бумагой –делали из неё разные поделки. Сегодня мы выполним объёмную работу, потому что при её изготовлении листы бумаги не приглаживаются, а плавно загибаются и приклеиваются.
Вспомните, что означает слово «аппликация».
(Аппликация- это когда картины не рисуют, а создают, наклеивая на нужный фон листы бумаги или ткани.)
-Каким будет фон нашей работы?
-Так как филин-это ночная птица, фоном для нашей работы будет картон чёрного или тёмно-синего цвета.
Рассмотрите филина. Как и из чего он сделан?
-Бумагу каких цветов вы выберите для работы?
-Разобьём нашу работу на два этапа: подготовку деталей и сборку.
-Подумайте, как можно побыстрее вырезать много одинаковых перьев?
(Сложить бумагу «гармошкой».)
-Мы будем пользоваться шаблонами для изготовления деталей работы.
-Сделаем заготовки для перьев.
-Сделаем заготовки для веток, бровей и клюва.
-Кусочки веток лучше отрывать пальцами, а не вырезать. Почему?
Мы отправляемся на станцию «Игровая полянка».
7. Физкультминутка.
8.Продолжеие практической работы.
Впереди станция «Заводская».
Приступим к сборке поделки.
-Наклеивать заготовки начинайте с ветки. Затем – туловище снизу вверх, перья вокруг головы и вокруг глаз, брови, клюв. На грудку наклеивай перья выпуклой стороной вверх, а на крылья и голову - выпуклой стороной вниз.
-Как вы думаете, почему именно так надо наклеивать детали?
-Обратите внимание, на каком расстоянии от первого ряда наклеиваются перья каждого следующего ряда.
-Что можно сделать для художественного оформления поделки?
- Для художественного оформления поделки можно добавить, вырезанные из цветной бумаги, звёзды и месяц.
9. Демонстрация и обсуждение готовой поделки.
-Наш поезд отправляется на станцию «Конечная».
-Поделка готова!
Давайте сравним её с изображением настоящего филина.
(Дети называют признаки сходства птицы и поделки.)
-Вы сделали из кусочков бумаги стилизованное изображение птицы.
10. Контрольный момент.
-Чем отличается эта поделка из бумаги от предыдущих, тоже выполненных из бумаги?
-Из каких этапов состояла работы?
11.Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке, с чем познакомились впервые?
-Какие технологии понадобились для изготовления поделки?
-Какие образы из животного или растительного мира вы могли бы склеить, используя такие детали и такую технику, как сегодня на уроке?
12. Уборка рабочего места.
Список литературы:
М.А. Давыдова. Поурочные разработки по технологии: 2 класс.-М.ВАКО, 2010.
Н.М.Конышева «Технология: чудесная мастерская».Учебник для 2 класса.2010.
Н.А. Цирулик, Т.Г. Проснякова. Уроки творчества. Учебник для 2 класса. Самара :«Учебная литература»,2004.
Бумага – материал, позволяющий воплощать в жизнь любы творческие задумки. Она может быть пластичной и одновременно сохранять форму. На этих свойствах основана техника торцевания из бумаги для начинающих. С помощью этого способа можно создавать красивые поделки и даже картины. Мы предоставляем всё необходимое для понимания данной техники, схемы, контуры и мастер классы с пошаговыми действиями в сопровождении фото и видео.
Торцевание из гофрированной бумаги напоминает аппликацию или сборку мозаики. Маленькими элементами разных цветов заполняют шаблоны будущей композиции. Среди работ можно найти простые схемы, которые под силу старшим детсадовцам. Опытные рукодельницы создают в этой технике масштабные панно и картины.
Существуют разные способы торцевания:
Техника торцевания из бумаги выглядит, как наклеивание маленьких трубчатых элементов плотно друг к другу. Такие детали делают из гофрированной (или крепированной) бумаги следующим способом:
Кроме гофрированной бумаги мастера успешно используют бумажные салфетки и цветную кальку
Другой способ изготовления картин в технике торцевания не предусматривает использование клея. За основу берут пенопласт с нанесенным изображением или пластилин. Торцовки, накрученные на стержень, аккуратно втыкают в мягкую основу. Этот способ популярен для дошкольных творческих занятий. Детям не нужно беспокоиться о нанесении клея. Их задача научиться аккуратно размещать элементы поверхности изделия.
Техника торцевания из бумаги для начинающих не отличается от техники для опытных мастеров. Просто новичку потребуется немного больше времени на изготовление заготовок и аккуратное их наклеивание.
Чтобы начать работу, нужно перенести на бумагу изображение, а также подготовить материалы и инструменты.
В следующем мастер класс поэтапно рассказано, как сделать красивую картину в виде сердец. Для ее изготовления потребуется бумага розового, сиреневого, белого, светло-розового цветов.
Также для работы нужны инструменты:
Техника торцевания для детей предполагает использование более крупных деталей. Для этого можно нарезать квадраты размером 3 на 3 см, взять палочку для суши, деревянную шпажку с отрезанным острым концом или канцелярский карандаш.
Аппликация из гофрированной бумаги в виде сердец может стать приятным подарком или украсить стену в комнате.
Для изготовления картины торцеванием бумаги необходимо:
Поделиться:
Эти чудесные ковры-картины размером с ватманский лист вызывают восхищение и удивление у всех, кто их видит. Кажется невероятным, что такие сложные композиции могут выполнять дети. Оказывается, всё возможно. Если правильно организовать коллективное творчество, то с такой работой могут справиться даже первоклассники.
Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.
Можно работать целым классом и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.
Индивидуальная складывающаяся 3-х слойная картонная коробка из жесткого гофрированного картона для транспортировки Варианты материалов C2S Art Paper C1S Art Paper Серый картон Специальная гофрированная бумага CCNB 128gsm 160gsm 600-1000gsm 120gsm B3 / B9 W9 250gsm 157gsm 210гсм 1200гсм 157гсм A3 / A9 (AE) 300гсм 190гсм 250гсм 1400гсм 182гсм C3 / C9 350гсм 210гсм 300гсм 1800гсм 250гсм F-канавка 500гсм Влажность менее 14%, защитите продукцию от сырости Цветная печать Pantone (PMS) или обычные 4 цвета (CMYK) обработка поверхности Тиснение, тиснение, предварительное отверждение УФ, линейное тиснение, матовое ламинирование, лазер, флокирование, горячее тиснение золотом / серебром, перфорация, точечный УФ, закругление кромок, глянцевое ламинирование Тип коробки Крышка и лоток, фигурная откидная коробка, форма книги коробка, мягкая коробка, ящик для ящика, откидная коробка Коробки для принадлежностей Поднос VAC, лента, лоток из ПВХ или ПЭТ, EVA, губка, бархат, картон или флокирующие вставки.Характеристика Биоразлагаемый, Вторичные материалы, Ручная работа, Одноразовые, Водонепроницаемые, Переработанные Все коробки Дизайн Коробка для духов / Шкатулка для драгоценностей / Косметическая коробка / Коробка для вина / Бумажный пакет / Коробка для часов / Коробка для шоколада / Подарочная коробка / Календарь Выставка продуктов Первоклассные удобства и Технология Название машины Марка и номер модели Количество Год (ы) Состояние в долларах США Автоматическая машина для склеивания WH-650W / WH-880W 2 2 Допустимая автоматическая контрольная машина Shark650-P3 1 1 Допустимая автоматическая машина для горячего тиснения MK920YMl 1 4 Допустимая машина для тиснения и тиснения Высекальная машина MK1060V400 1 2 Допустимая автоматическая высекальная машина MK1050 1 2 Приемлемая Heidelberg CD102UV 6 + 1 Печатный компакт-диск 102-6 + C 1 1 Приемлемая машина для резки бумаги Polar 115PF 1 1 Допустимая ручная высекальная машина ML-1040 3 2 Допустимая ручная машина горячего тиснения ML750 1 2 Допустимый резак для бумаги K-137 TD 1 2 Допустимо
.Для уменьшения вычислительных затрат при расчетах методом конечных элементов (КЭ) a гофрированный лист заменяется ортотропной пластиной. Исследуются аналитические выражения для механических свойств и сравниваются с конечными Расчет элементов при растяжении, свободной вибрации и продольном изгибе. Хорошее сходство проявляется в усилении и поперечном направлении гофрированного картона. простынь; однако ортотропные модели не дают точного скручивания. поведение.Направление жесткости гофрированного листа лучше всего соответствует аналитические выражения. Принимая во внимание представленное ограничение, представленная здесь ортотропная модель может быть использована для значительного уменьшения количества элементов, необходимых при моделировании гофрированного листа с конечными элементами.
Моделирование гофрированных листов методом конечных элементов (МКЭ) обычно требует большого количества элементов. Чтобы уменьшить необходимое количество элементов, можно использовать двумерные ортотропные модели для представления свойств гофрированного листа.Samanta и Mukhopadhyay [1], Briassoulis [2], и Liew et al. [3] получили аналитические выражения для жесткости при растяжении и изгибе гофрированного листа. Здесь эти выражения сравниваются друг с другом с помощью анализа конечных элементов (FEA) в расширении, модального анализа, проверки как частоты, так и формы колебаний, а также анализа потери устойчивости. Кроме того, в качестве образца используется трехмерная модель из гофрированного листа.
Конкретная конструкция, изучаемая в этой статье, представляет собой несущий пол рельсового транспортного средства.Он выполнен из гофрированного листового металла и металлического каркаса в качестве несущей конструкции. Чтобы уменьшить вычислительные затраты и обеспечить быстрое изучение параметров всего железнодорожного вагона, исходная модель FE должна быть уменьшена.
Другая цель этого упражнения - найти более эффективную замену существующей конструкции (в данном случае эффективная означает более легкую с такими же механическими свойствами). Возможным конкурентом конструкции из профнастила и каркаса может быть конструкция из сэндвич-панелей.Выражения, протестированные и сформулированные в этой статье, могут, помимо упрощения КЭ-моделирования, также использоваться в качестве параметров проектирования в процессе выбора материала и геометрии сэндвич-панели.
В этой статье параметрами без подиндексов являются стандартные изотропные параметры для рассматриваемого материала. Субиндексированные параметры относятся к ортотропной модели, а индексы относятся к направлениям, показанным на рисунке 1.
Гофрированный лист исследовали на предмет свободной вибрации, растяжения и продольного изгиба.Расчеты КЭ выполнялись с помощью программного пакета HyperWorks, где HyperMesh использовался в качестве препроцессора, RADIOSS - в качестве решателя, а HyperView - в качестве постпроцессора. Для создания ортотропного эквивалента гофрированного листа в HyperMesh использовалось свойство элемента PSHELL и были активированы параметры материала MID1 (мембрана) и MID2 (изгиб) в свойствах PSHELL [4]. Свойства материалов для MID1 и MID2 определялись матрицей основных материалов MAT2, представленной ниже, 1𝜎2𝜏12⎞⎟⎟⎠ = ⎡⎢⎢⎣𝐺11𝐺12𝐺13𝐺21𝐺22𝐺23𝐺31𝐺32𝐺33⎤⎥⎥⎦⎛⎜⎜⎝𝜖1𝜖2𝛾12⎞⎟⎟⎠.(1) Таким образом, для каждой ортотропной модели рассчитываются две такие составляющие матрицы: одна для изгиба, а другая - для мембранных свойств гофрированного листа.
Сравнение характеристик свободной вибрации проводилось с использованием четырех моделей FE большого листа без опоры. Одна модель представляла собой подробное трехмерное представление гофрированного листа, а три другие модели были ортотропными пластинами с эквивалентной жесткостью на изгиб, рассчитанной согласно Саманте и Мухопадхая [1], Бриассулису [2] и Лью и др.[3], см. Рисунок 2. Эти значения жесткости были использованы для расчета входных данных для свойств материала MID2, определенных выше. Собственные частоты и формы колебаний сравнивались между различными моделями.
Жесткость при растяжении рассчитывалась по методам Саманты и Мухопадхая [1] и Бриассулиса [2]. Эти значения были проверены в расширении, снова с полностью смоделированным гофрированным листом в качестве эталона.
Для сравнения характеристик продольного изгиба были созданы четыре модели, ср.Рис. 3. Модель B: 1 представляет собой гофрированный лист с опорой, который загружали по двум краям. Усиливающие нагрузки для этой модели были рассчитаны с помощью анализа методом конечных элементов (FEA). Модель B: 2 представляет собой эквивалентную ортотропную пластину того же размера, что и B: 1, нагруженную и закрепленную таким же образом. Модель B: 3, которая иллюстрирует типичную часть гофра, также была смоделирована с помощью FE и сравнивалась с аналитическими нагрузками потери устойчивости Эйлера и локальными нагрузками потери устойчивости, рассчитанными по модели B: 4. Свойства материала для модели ортотропной пластины были выбраны как свойства материала, которые лучше всего соответствовали полностью гофрированной модели из двух предыдущих испытаний в условиях свободной вибрации и растяжения.
Обзор проведенных анализов можно найти в таблице 1.
|
Предполагая, что у нас есть гофрированные листы большого размера, то есть размер гофра мал по сравнению с общим размером листа, мы можем смоделировать лист как тонкую ортотропную пластину с соотношением напряжения и деформации. следующим образом: ⎛⎜⎜⎝𝜎𝑥𝜎𝑦𝜏𝑥𝑦⎞⎟⎟⎠ = 11 − 𝜈𝑥𝑦𝜈𝑦𝑥⎡⎢⎢⎣𝐸𝑥𝜈𝑦𝑥𝐸𝑥0𝜈𝑥𝑦𝐸𝑦𝐸𝑦0001 − 𝜈𝑥𝑦𝜈𝑦𝑥𝐺𝑥𝑦⎤⎥⎥⎦⎛⎜⎜⎝𝜖𝑥𝜖𝑦𝛾𝑥𝑦⎞⎟⎟⎠. (2) Для произвольной ортотропной тонкой пластины жесткость при изгибе может быть выражена как = 𝐸𝑥𝑡3121 − 𝜈𝑥𝑦𝜈𝑦𝑥, 𝐷𝑦 = 𝐸𝑦𝑡3121 − 𝜈
.