8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Туалет домиком


Туалет для дачи деревянный с душем и без него

Компания «Садовые конструкции» предлагает заказать дачный туалет по низкой цене с доставкой по Московской области в другие регионы России. Мы изготавливаем широкий ассортимент моделей, предоставляем услуги по монтажу и даем гарантии на продукцию.

Материалы для изготовления

Мы предлагаем купить деревянный туалет для дачи – это наиболее распространенный вариант конструкции по ряду причин:

 

·        древесина – это экологически чистый материал;

·        она характеризуется прочностью и износостойкостью, что обеспечивает долговечность службы конструкции;

·        поглощает неприятные запахи и производит дезодорирующий эффект;

·        имеет доступную цену.

 

Для сборки каркаса мы берем брус 50x50 и 50x100, пол собираем из шпунтованной доски, для обшивки используем имитацию бруса, а крышу обустраиваем металлопрофнастилом или гибкой кровлей. Заказчик имеет возможность выбрать цвет каркаса и кровли.

Размеры и особенности конструкции кабинки

Уличный туалет для дачи по стандарту имеет высоту 2–2,2 метра. Ширина и глубина кабинки варьируется от 0,9 до 1,5 метра. При выборе габаритов рекомендуем руководствоваться комплекцией жильцов.

 

Готовый туалет для дачи должен предусматривать вентиляцию, для реализации которой есть два варианта: окно или проем над дверью. Цены на модели с окном выше, однако они выигрывают с точки зрения теплоизоляции, что повышает комфорт пользования в холодное время года. В дальнейшем планируем расширить ассортимент туалетов в комплектации с унитазом для обеспечения максимальных удобств.

Обустройство канализации

В прежние времена для утилизации отходов выкапывали яму, а когда она наполнялась, засыпали и утрамбовывали землей. Мы не рекомендуем использовать этот способ, поскольку он приводит к тому, что каловые массы попадают в грунтовые воды.

 

В качестве дополнительной услуги обустраиваем полноценную канализацию, которая исключит вероятность распространения антисанитарии:

 

1.       Первым делом роем котлован.

2.       Устанавливаем металлическую бочку емкостью 220 литров.

3.       Выполняем вкопку бетонного кольца или двух колец.

Вариант «2 в 1»: дачный туалет с душем

Помимо стандартных кабинок, наша компания изготавливает сантехнические конструкции, которые совмещают туалет с душем. Такие сооружения также изготавливаются из древесины, а их главное отличие заключается в наличии нескольких помещений.

 

Для обустройства душа предлагаем опционально установить бак для воды. Есть модели баков с подогревом и без, объемом 110, 150 и 200 литров. Модели без подогрева рассчитаны на применение в жаркую погоду, когда вода нагревается от солнца . Преимущество баков с подогревом в том, что они позволяют с комфортом принимать душ даже если на улице холодно. Помимо бака, для обустройства полноценного душа также потребуется поддон и сифон с отводом. Это сантехническое оборудование мы также опционально можем доставить и установить.

Как заказать строительство дачного туалета с кольцами под ключ

В каталоге нашего сайта представлен широкий выбор отдельных кабинок и дачных туалетов из дерева, совмещенных с душем. Мы поставляем материалы напрямую от производителя, выполняем установку «под ключ» и даем 2 года гарантии на любую конструкцию. Работаем без предоплаты, то есть расчет происходит по факту завершения работ в полном объеме.

 

Чтобы купить деревянный туалет для дачи, добавьте понравившуюся модель в корзину, после чего заполните и отправьте заявку. Если перед оформлением заказа хотите получить точные расчеты или проконсультироваться с менеджером, позвоните по телефону, который указан на сайте.

Красноярцы показывают свои необычные квартиры

Дом

Инстаграмная хрущевка, черный туалет, винный погреб в квартире в проекте «Мой дом — мои правила»

«Мой дом — мои правила» — это YouTube-проект о красивых, необычных и странных интерьерах в Красноярске. Показываем секреты квартир и домов красноярцев и вдохновляем вас на ремонт.

Черный-черный дом, два камина и кровать с балдахином

Отправляемся на экскурсию по двухэтажному дому владелицы свадебного салона Аллы Ильиной, который сочетает в себе дворцовый шик и лофт. Совет перед простором: придержите челюсть и выпрямите спину.

Алла Ильина | правила дома

— У нас во всем доме живут веники, метелки березовые. Вообще ими дворники предпочитают скрести дворы. А в нашем доме это особый декор, который просто идеально вписался в пространство.

— Все шторы в доме выполнены в одном цвете и технике. На них ушло 100 метров бархата.

— В какой-то момент я поняла, что у меня так много красивых локаций в доме, а я их не использую. И я начала проводить фотосессии. По сути, притащила работу на дом.

Квартира с четырьмя детьми, винным погребом и сауной

Отправляемся в гости к управляющей школой английского языка Ирине Рудаковой. У неё на кухне настоящий винный погреб, а в ванне — сауна. Посмотрите, как сохранить уют в доме с четырьмя детьми, котом и псом.

Ирина Рудакова | правила дома

— Камин изначально был настоящий, то есть у нас делали дымоход через весь дом. Прямо трубу наверх, на крышу. Но в жилом доме, это довольно сложная затея. Он был рабочий, но когда все загоралось, дым так или иначе оставался.

— Захламить дом любимыми сувенирами из разных стран — это талант у меня.

— Одно из любимых мест у меня на кухне — винный погреб, где практически ничего не хранится. Он специально продуман холодным, но коллекционер из меня не вышел.

— Если раньше я считала, что дом — это идеальный порядок, все на своих полочках, никакой шерсти, никакой грязи и игрушек, то сейчас — пусть лучше всем будет хорошо.

Современное искусство, трава на балконе и комиксы на стене

Идем в гости к культурному журналисту Веронике Головчиц, которая сделала весь ремонт в доме своими руками, ну почти. Вот вам задачка: посчитайте сколько работ красноярских художников в ее квартире.

Вероника Головчиц | правила дома

— Я не очень разбираюсь в готовых решениях, но у меня была большая коллекция открыток. Они лежали и хламились, я решила, что они будут висеть на стене — получилось прикольно.

— Всем нам хочется сделать суперремонт, но не всегда это получается. Решение: ты берешь дорогие обои и немножечко их вставляешь, все остальное — дешевые обои.

— Вы можете заказать массив дерева, загубить кучу леса, а можете воспользоваться опилочками.

Настоящее шале, слияние с природой и большой камин

Отправляемся к руководителю проекта «Шамони» Ивану Молтянскому. Он живет в двухэтажном доме в настоящей альпийской деревне, но недалеко от Красноярска. Спойлер: на секундочку может показаться, что вы в Европе.

Иван Молтянский | правила дома

— Загородный дом можно масштабировать, его можно увеличивать или уменьшать. Чего нельзя сделать в квартире.

— Выход на участок прямо из зала, то есть три ступеньки, и ты уже на траве или снегу.

— В интерьере в отделке этого дома фактически использовали все материалы, которые мы использовали при строительстве дома. Брутальный большой камень, брутальные немного кривые бревна, которые немного треснули.

Баня, в которой хочется жить

Этот летний домик похож на мечту. Идем в гости к экономисту Евгении.

Евгения | правила дома

— Я не хотела ничего загромождать. Считаю, чем больше шкафов, тем больше хлама.

— Все помещение выполнено в светлых, сдержанных тонах. Натуральное дерево. Серый, белый цвет, но мне как девочке, хотелось немного разбавить. И мы добавили розовые подвесы над столом, к ним купили чайник и добавили текстиль на подушки.

— Все помещения у нас с окном, да, и туалет тоже.

Инстаграмная хрущевка, розовые стены и горы подушек

Отправляемся на экскурсию по дому экономиста и хореографа Виктории Чащиной. Она воплотила свои детские мечты — выкрасила стены в розовый цвет, сделала большую гардеробную. А все началось с кресла, которое Вика нашла в IKEA.

Виктория Чащина | правила дома

— Светлые стены расширяют пространство, делают его очень-очень легким и не напрягают глаз.

— Подушки — замечательное средство интерьера. Их может быть очень много, и они никогда не испортят вид. Я ищу любые подушки в разных местах.

— Белая кухня — это самое универсальное, что может быть в доме. Она легко убирается, её очень легко мыть и она очень радует глаз.

— С детства мой любимый цвет — розовый, но родители никогда не разрешали мне поклеить розовые обои. И вот я выросла и сама могу исполнять свои мечты.

Огромная кухня, винный шкаф и гардеробная мечты

Идем в гости к кулинарному блогеру Александре Мицкевич. Скажем так, вы захотите такую кухню и такой гардероб.

Александра Мицкевич | правила дома

— Я не рекомендую никому делать черную столешницу, потому что на ней видна любая царапина, любая капелька. Поэтому тем, кто следит за чистотой и принципиален, избавьте себя от этого, иначе вы будете полировать ее каждые полгода.

— Мы сделали очень интересное освещение. Это трековые светильники, которые можно менять местами, добавлять или убирать. На мой взгляд, они смотрятся очень классно и стильно.

—У нас во всей квартире нет ручек — все ручки интегрированные, скрытые.

— Наверное, уют и создается в том, что каждая вещь приобретает свое место.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Дизайн интерьера 2021 | ТОП-5 Трендов, Идеи (+ 75 фото)

Актуальность представляют свежие тенденции, наблюдающиеся в дизайне интерьеров в этом году. Глобальных изменений не происходит, но некоторые инновационные акценты звучат все более весомо. Появляются определенные предпочтения в подборе стиля, материалов, цветовых оттенков. Основное требование — интерьер 2021 должен выглядеть респектабельно и элегантно, вне зависимости от того сколько средств потрачено на ремонт. Давайте изучим основные модные тенденции этого года в области дизайна помещений и попробуем разобраться, в чем кроется секрет идеального интерьера.

Трендовые стили

Среди новинок сезона все четче проявляется главенствующая позиция, соответствующая стилю арт-деко с ненавязчивой плавностью линий, изящностью форм, гармоничным контрастом глубоких цветов и минимализмом в решении пространства.

Скандинавский стиль постепенно уступает более дорогим материалам, современно звучащим насыщенным цветовым сочетаниям, заниженной функциональной мебели.

Просторная гостиная в светлых тонах

Интересный и продуманный дизайн ориентированный на практичность

По-прежнему на пике популярности стиль модерн, олицетворяющий элитный дизайн интерьера 2021 года. Не менее современно выглядит эклектический интерьер.

Набирает популярность стиль мемфис, органично сочетающий самые оригинальные формы, сочные акцентные оттенки, геометрические узоры. Здесь уместны картины, коллажи, разнообразные текстуры и материалы.

Интерьер в мемфис стиле

Актуальные цветовые решения

Интерес представляет цветовая доминанта 2021 года, соответствующая современным веяниям. Все чаще отмечается оттенок, носящий название «пряный мед». Это цвет с карамельным звучанием, который в разных вариациях принимает песчаный, древесный или янтарный тон.

В зависимости от освещенности действует различным образом. Может успокаивать, вносить умиротворяющие нотки или, наоборот, стимулировать, активизировать, побуждать к действию.

Использование приятных контрастных цветов в оформлении гостиной комнаты

Совет! Помещения, решенные в карамельных тонах, выглядят визуально теплыми и уютными. Если добавить в интерьерное решение белую отделку, возникает удивительная гармония.

Среди модных контрастных решений, главенствующих в стильном интерьере 2021 года, отмечаются белый и коричневый цвет, которые постепенно вытесняют пользующийся популярностью в последние годы темные тона.

Интерьер в котором прослеживается авторский подход к каждой детали

Большой кожаный диван в коричневом цвете идеально подойдет для брутального мужского интерьера

Стильный и современный ремонт для комфортной жизни

  • Грамотное сочетание цветов в интерьере, это когда каждая деталь в нем гармонично вписывается в общий ансамбль. Приобретает новое звучание бывший длительное время в забвении насыщенный синий колер. Приветствуется его комбинация с бело-золотыми, а также с черно-белыми акцентами.

Золотистые нотки придают интерьеру утонченную гламурность, а ахроматическое дополнение позволяет уравновесить все составляющие окружающего пространства, сделав его сдержанным и элегантным.

Интересная задумка оформления просторной гостной с обилием синего цвета

Грамотно организованное пространство квартиры-студии

Еще один модный цвет марсала, представляющий собой приглушенный аристократичный бордовый оттенок с коричневыми нотками. Он гармонично вписывается в интерьер, решенный с доминированием золотисто-коричневого звучания с добавлением малинового декора.

Изысканный интерьер выдержанный в цвете марсала

Дизайн интерьера 2021: пять модных цветов

Среди модных оформительских акцентов выделяется пятерка нейтральных цветов. Их использование, помимо комфорта и красоты, поможет придать особый характер и неповторимость любому интерьеру.

  • Французская ваниль. Желто-кремовое звучание в любой интерьер привносит ощущение солнечного света. Этот тон визуально расширяет пространство, что важно для небольших помещений, где отсутствуют окна. Великолепно смотрится в детской комнате, создает уют в спальне, гостиной, на кухне.
  • Мята. Приглушенный мятный колер воздействует расслабляющим образом. Легко приглушает излишнюю экспрессию красного и оранжевого, если применяется подобное сочетание. Органично выглядит в любом окружающем антураже.
  • Лесной орех. Престижный и уравновешенный светло-коричневый тон всегда создает спокойную обстановку. Ценится за возможность визуального увеличения окружающего пространства. Чаще всего служит доминирующим цветом современных утонченных гостиных.
  • Серо-зеленый. Зазвучавший в полную силу в прошлом году, серо-зеленый колер сохраняет актуальность. При внесении в интерьер 2021 – воздействует освежающе, позволяя устанавливать мебель, решенную в голубых, белых, бежевых тонах.
  • Теплый серый. Этот ахроматический оттенок по-прежнему остается на лидерских позициях. Он благородно поддерживает любые цвета, выделяя и подчеркивая их достоинства. Не вызывает привыкания.

Интересное исполнение шкафа — дизайн, фактура, сочетание цветов

Изумрудный цвет в интерьере идеально сочетается со всеми оттенками коричневого

Глянцевый пол напитывает и отражает всю свободу и свежесть голубых стен

Глубокий и стильный цвет бордо особенно выгодно подчеркнут элементы с золотым отливом

Изящное переплетение и идеальная комбинация матовых цветов в интерьере

Использование натуральных материалов в интерьере 2021

Анализируя разновидности материалов, которые в 2021 году приобретают особенную популярность, дизайнеры отмечают мрамор. Этот камень длительное время удерживает лидирующие позиции, но в современном интерьере получил новое звучание.

В тренде черный, серый, голубой, розовый мрамор с крупными выразительными прожилками. Из дополнительного отделочного материала аристократичный камень превращается в акцентную составляющую, появляясь во всех помещениях в виде оформления подоконников, столешниц, каминных порталов, напольных покрытий.

Нежная воздушная комната в светло-голубых тонах

Остается востребованным в оформлении поверхностей, а также при изготовлении мебели натуральное дерево, особенно ясень, дуб, тик, орех.

Квартира с открытой террасой – модная тенденция современных апартаментов

Натуральное дерево и серый бетон – отличная комбинация, создающая тепло и уют

Безумно красивый дизайн комнаты в эко стиле

Зазвучала оригинально и современно отделка с рельефными вкраплениями — терраццо. Она представляет собой бесшовное покрытие, для которого соединяют камень, разноцветный мрамор, стекло разной фракции и скрепляют при помощи клинкерного цемента.

Благодаря высокой прочности раньше по такой методике отделывали полы, а также оформляли лестницы. В современных интерьерах terrazzo появляется на стенах, светильниках, предметах декора, фасадах мебели, посуде.

Техника терраццо (terrazzo) используется как на полу, так и нас стенах

Советы дизайнера по созданию модного интерьера 2021

  1. Сохраняют лидирующие позиции зачерненные металлы, золото, латунь. Особенно сильно зазвучали позолоченные мотивы, которые раньше использовались дозировано и очень осторожно.
  2. В современных интерьерах становятся хитом сезона золотые акцентные стены, фасады мебели, колонны, каминные порталы.
  3. Еще одним трендовым материалом становится нарядный изысканный бархат, выступающий в роли мебельной обивки. Эта ткань привлекает богатством оттенков, приятной мягкостью, грандиозными переливами, некоторой театральностью и ироничностью.
  4. Не уступает позиций кожаная обшивка, придающая пространству сдержанно-элегантный вид. Особенно выгодно смотрится она в комбинации с мрамором и золотыми декоративными элементами.
  5. Наполняет помещение светом и воздухом обилие прозрачного стекла, незаметно поднявшегося на пик популярности. Из этого материала, выбирая специальные прочные варианты, создают не только светильники, посуду, вазы, но и межкомнатные перегородки, полочки и стеллажи.

Вместительный стеллаж во всю стену отлично подойдет для компактного хранения вещей

Гармоничное оформление рабочего кабинета

Современная мебель в интерьере 2021

Законченность и комфорт любому интерьеру придает мебель. Модным трендом 2021 года становятся гарнитуры с элементами ручной работы. Многие крупнейшие производители проявляют стремление к эксклюзивности, уходя от массовости.

Пользуется спросом получившая инновационное звучание винтажная мебель периода 30-70 годов прошлого века с классическими формами, округлыми декоративными деталями, благородными тонами обивки.

Небольшие журнальные столики помогут разнообразить любой интерьер

Благодаря приятной внешней эстетике и многофункциональности усилила позиции мебель, производимая из прозрачного пластика. Она практически невидимая, не загромождает пространство, усиливает восприятие простора.

Этому воздушному материалу, устойчивому к внешним воздействиям, экспертами в области интерьерного дизайна предсказывается настоящий бум в ближайшее время.

Варианты оформления комнат

Интересен анализ новинок, предлагаемых в решении разных помещений квартиры в соответствии с модными веяниями. Перечислим некоторые популярные акценты на которые стоит обратить внимание.

Гостиная

  • Все чаще при оформлении стен в современной гостиной используется синий цвет. При этом подбирают гармоничные переходы нескольких тонов этого колера. По-прежнему актуальны арт-обои, которые располагают на одной акцентной стене. Они позволяют преобразовать окружающее пространство, углубляя и расширяя его.

Пользуются популярностью укрупненные изображения птиц, цветов. Интересно звучат на необычных стенах облака, галактические звездные россыпи, крупные разноцветные мазки.

Креативный подход в оформлении гостиной комнаты в которой царит дружелюбная атмосфера

Гостиная с высокими потолками и эксклюзивной мебелью

Стильный интерьер в стиле лофт с ярко выдержанными акцентами

Креативный подход в оформлении гостиной комнаты в которой царит дружелюбная атмосфера

Ковер постепенно становится одной из доминирующих декоративных составляющих интерьера. Все чаще для подобного полового покрытия подбирают яркие узоры, интересные орнаменты.

В тренде 2021 года – соединение нескольких ковров, имеющих разную текстуру, отличающихся по цветовому и стилистическому решению. Они визуально зонируют пространство, делают его более упорядоченным и функциональным.

Ковер в интерьере используется практически во всех современных направлениях дизайна

Оттенки зеленого переплетаются во всем интерьере

Целесообразно подбирать ковер так, чтобы в его декоре был оттенок, идентичный обивке мягкой мебели или общему тону стеновых поверхностей. Это позволит сделать общее пространство помещения законченным и комфортным.

Пестрый с несколькими насыщенными контрастными цветами ковер будет удачно гармонировать со светлыми стенами и мебелью с нейтральными фасадами. Снова становятся модными настенные коврики, служащие ярким декоративным оформлением.

Ковер с контрастным геометрическим принтом в центре внимания

Нельзя не отметить популярность имитации каменной кладки при отделке гостиных. Появляется она на части стен, органично смотрится на каминных фасадах. Мебель при таком подходе должна быть из светлого натурального дерева.

Дизайн интерьера с предметами и мебелью необычных форм

Еще одним важным элементом, позволяющим мгновенно преобразовать все пространство гостиной, становятся 3D-шторы. Подобрать их можно с сочными цветочными или абстрактными мотивами. Превосходно смотрятся пейзажи, элегантные орнаменты.

На заметку! Относятся к модным трендам стеновые панели, выполняемые с различной фактурой поверхностей или снабжаемые подсветкой, выявляющей глубину нанесенного рисунка.

Спальня

Поскольку в спальном помещении предполагается размещение только необходимой мебели (кровать, тумбочки), то основное внимание уделяют отделке потолочных и стеновых плоскостей. Модными элементами служат фитопанно. Подбирают разновидности засушенных растений под общую колористику помещения.

Совет! Кровати в спальне становятся более комфортными и безопасными, если изножья и изголовья обшить мягким текстилем, приятным для тактильных ощущений.

Современная спальня должна отвечать определенным практическим нуждам хозяев

Сложно обойтись без яркого акцента в интерьере

Кухня

Наряду с функциональностью все ярче на кухне выделяется акцент на эксклюзивность и изысканность. При общем светлом оформлении фасадов гарнитура и стеновых плоскостей особенную роль играют декоративные элементы. Это особенно актуально, если в квартире маленькая кухня.

Модный смеситель бронзового цвета отвечает мировым тенденциям в области дизайна

Элегантно и необычно смотрится современный декор стен: зеркальные вставки, яркие молдинги, кухонный фартук из благородного мрамора, рукодельное панно, текстурная покраска отдельных участков стен.

Мебель на современной на кухне непременно должна быть удобной, практичной и максимально надежной. Стулья и стол не должны иметь острых углов. Совместив все эти требования вы получите уютное и стильное пространство.

Мебельный гарнитур для кухни должен быть выполнен в спокойной цветовой гамме

Ванная комната

Сезон 2021 года смело вносит сине-голубую палитру в оформление санитарных зон. На таком фоне благородно выделяется латунная или позолоченная фурнитура. При оформлении двери зеркальной пленкой полностью исчезает ощущение тесноты небольшого пространства.

Присутствуют в дизайне ванной эффектные обои из линейки материалов с водонепроницаемой грунтовкой. Клеить их можно в комбинации с традиционной плиткой или однотонными частями стен.

Дизайн ванной в стиле минимализм

Совет! Остается в тренде мозаичное решение различных поверхностей, включая фасады тумбочек, косяки дверей, пол. Все чаще звучит комбинация монохромной плитки с 3D-эффектом.

Интересно сочетаются сантехнические приборы, оформленные под мрамор, керамику, сталь с зеркальными навесными шкафчиками. Раковины могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, в виде цветка или даже куска дерева с волнообразным углублением.

Плитка в ванной на полу и стенах должна обладать тактильно приятной поверхностью

Соответствует новым веянием исполнение душевых кабин с незаметными стойками и оттенками под хром, серебро, бронзу. Популярность приобретает мебель с древесной текстурой под ясень, орех, сосну, дуб.

Своим успокаивающим воздействием на человека, белый цвет стен в ванной делает все пространство вокруг расслабляющим и умиротворенным

Ванная в розовом цвете – модная новинка 2021 года

Акцент на потолок

Еще одним важным и неожиданным трендом 2021 года является пристальное внимание красивому оформлению потолка. Остаются популярными дизайнерские софиты, люстры, подвесы. Наряду с этим на потолке появляются геометрические узоры, цветные яркие орнаменты. Такая деталь сразу привлекает внимание, делая любое помещение запоминающимся.




Идеи оформления потолка

  1. Украшает потолок элегантный барельеф, розетки разных размеров. Клеят на него красивые обои, хорошо контрастирующие с колером стен в комнате.
  2. Шик интерьеру придает плитка из оникса, которой оформляют часть потолочной плоскости. Этот полупрозрачный материал при монтаже подсветки из светодиодной ленты таинственно мерцает и светится, раскрывая богатство прекрасной текстуры камня.
  3. Эффектно смотрится утонченный узор в нежном сиренево-жемчужном тоне на зеркальном потолке. Такой же витражный декор целесообразно выполнить на мебельных фасадах и дверных полотнах. Подобное решение рождает романтичную, умиротворяющую атмосферу.

Красивая люстра с необычным дизайном хорошо будет смотреться на любом потолке, вне зависимости из чего он изготовлен, из дерева или плит гипсокартона

Красивый потолок с большими подвесными светодиодными люстрами в форме круга

Каждый новый сезон предлагает интересные инновации в области дизайна интерьеров. Среди них можно подобрать эксклюзивные идеи, интерпретируя их под собственные вкусы и предпочтения. Необходимо внимательно анализировать любые изменения, вносимые в собственное жилище, так как доминирующим требованием всегда остается комфорт, уют, домашняя теплая обстановка.

Ольга Брейнингер о методе Марины Абрамович

Марина Абрамович — сербская художница, прославившаяся перформансами, исследующими отношения между художником и зрителем. Писательница Ольга Брейнингер провела неделю в Marina Abramovic Institute, изучая метод художницы и ведя подробный дневник о своем опыте. Публикуем ее рассказ о жизни Марины Абрамович и (курсивом) фрагменты этих дневников.

«Во всех перформансах Марины есть элемент боли. Преодоление этой боли — часть перформанса», — говорит наш куратор Линси и исчезает. Точнее, просто уходит — но мы ее не видим, мы только слышим голос, дыхание, а потом их не становится, Линси не становится, и почти сразу наступает боль.

Я считаю секунды и стараюсь медленно дышать. Группа разбита на пары, я сижу напротив Иана, мы смотрим друг другу в глаза, нам нельзя моргать, нельзя шевелиться, нельзя отводить взгляд, нужно дышать осторожно, отвлекаться как можно меньше, а как можно больше — присутствовать. Они постоянно напоминают нам, что это самое важное — быть present.

Как Марина Абрамович во время своего самого знаменитого перформанса «The Artist Is Present», «В присутствии художника», когда она девяносто два дня подряд по восемь часов смотрела людям в глаза в Музее современного искусства Нью-Йорка — спокойная, застывшая в одной позе, почти никаких движений. В конце дня Марина вставала со стула, медленно, будто в полусне, а потом ложилась на пол, сворачиваясь, как цветочный бутон, закрывающийся к ночи, утопая в лепестках сложносочиненного длинного платья. Она казалась осунувшейся, черная коса превращалась в траурную рамку у лица; было во всем этом странное волшебство, и я перематывала снова и снова, думая: но ведь это несложно — просто сидеть и смотреть?

Мы все думали, что это легче легкого — сидеть и смотреть друг другу в глаза. Все улыбались, рассаживаясь по парам, на лицах — уверенное выражение, у меня, наверное, тоже. Минуты через три-четыре все меняется. Краем глаза я отмечаю движение: кто‑то встает со своего стула, в голосе слышны слезы. «I’m sorry, I can’t do this now. I just can’tПростите, я не могу. Просто не могу.». Я узнаю Марию — c удивлением, она ведь казалась самой вовлеченной, старательной. Когда я увидела ее на площадке потом, она улыбнулась неловко и отвернулась, как будто ей было стыдно за то, что не смогла. Но мне кажется, ей пришлось остановиться потому, что она больше всех верила в эту магию, верила как‑то безусловно, как ребенок. В какой‑то из дней все мы поверили в то, что метод работает.

Если всю жизнь играешь с болью, то, наверное, не боишься ее и чувствуешь не так сильно, как обычные люди. Так я всегда думала про Абрамович. В конце концов, это ведь она подростком, возненавидев свой нос, как‑то раз рассовала по карманам вырезанные из журнала портреты Брижитт Бардо, отправилась в спальню родителей, встала напротив большой деревянной кровати и принялась быстро-быстро кружиться на месте. План был простым, кровавым и амбициозным: довести себя до головокружения, упасть и в падении удариться о край кровати так, чтобы сломать себе нос. А в больнице показать врачам картинки с Бардо и попросить сделать такой же нос. Конечно, она не боится боли. (Сломать нос Абрамович все-таки не удалось. Вместо этого она рассекла щеку, получила пару затрещин от матери, а годы спустя написала, что рада той неудаче — ведь с носом Брижитт Бардо ее лицо «было бы катастрофой».)

Марина Абрамович и боль — их даже собирать в одно предложение неловко. Она резала себе пальцы в странной версии игры в ножички в первом публичном перформансе «Ритм 10». Едва не сгорела заживо внутри пылающей деревянной звезды в «Ритме 5» и была разочарована тем, что потеряла сознание: «Я была очень зла, потому что я поняла, что возможности тела ограничены». Словно в отместку себе в «Ритме 4» приняла на сцене таблетки от кататонии — и, наконец, добилась своей цели: даже полностью потеряв контроль над телом, сотрясавшимся от спровоцированных лекарством судорог, она оставалась в сознании все это время, а затем приняла таблетки от шизофрении, дающие противоположный эффект. В «Губах Томаса» она хлестала себя плетью, вырезала на животе пятиконечную звезду и распяла себя на кресте изо льда.

Зная все это, сложно поверить, что Абрамович всегда боялась крови.

Может быть, из‑за частых побоев матери, заканчивавшихся расквашенным носом. Может, из‑за того, что она прожила три месяца с непрекращающимся кровотечением после того, как у нее выпал первый молочный зуб. Может быть, из‑за того, что три месяца спустя родители все-таки отвели ее в больницу, а забрали через год, потому что у Марины обнаружилось заболевание крови.

А еще, описывая свои перформансы, она всегда пишет о боли. О боли и о том моменте, когда боль перестает существовать.

«Ритм 0»

В 1974 году, в неапольской галерее Студио Морра Марина Абрамович вышла к посетителям, с головы до ног одетая в черное. На столе перед ней были разложены 72 предмета — от флакона духов, помады, пера, колокольчика и шляпы-котелка до заряженного пистолета, ножниц, булавки и разделочного ножа. И записка — инструкция к перформансу.

«Ритм 0»

Инструкции

На столе находятся 72 предмета, которые вы можете использовать в отношении меня любым образом, каким захотите.

Перформанс

Я объект.

На это время я принимаю на себя полную ответственность за происходящее.

Длительность: 6 часов (с 8 вечера до 2 ночи)

1974
Студио Морра, Неаполь

Начало было мирным. Осторожным. Зрители перебирали вещи на столе, аккуратно касались Марины. Кто‑то провел по ее коже розовым бутоном, мягко, чтобы не поранить шипами. Кто‑то поднял ей руки — Марина отзывалась, как кукла: пока шел перформанс, ее тело принадлежало зрителям. Кто‑то поцеловал ее. Не прошло и двух часов, как любопытство сменилось агрессией. С Марины сорвали всю одежду. Кто‑то сделал глубокий порез на шее Марины, чтобы попробовать на вкус ее кровь. В тело втыкали шипы, над ней издевались, кололи булавками, обливали водой, наконец кто‑то приставил к ее виску пистолет, и разразилась драка: половина посетителей галереи хотела, чтобы выстрел прозвучал, половина была против.

Через несколько минут я начала плакать, и слезы заливали все лицо. Из‑за контактных линз казалось, что у меня в глазах песок, я перестала видеть Иана, все стало расплываться, и меня перебрасывало из одной оптической иллюзии в другую. Лицо Иана стало меняться: я видела маску, свет был и не был, все кружилось, еще несколько минут, и задеревенело тело, заболело сразу все, мне никогда так не хотелось повести плечами или хотя бы пошевелить пальцами. Я увидела, что у него тоже текут слезы, а руки дрожат, но потом я вспомнила, что нам нужно смотреть в одну точку на лице, не переставая, потому что когда нарушается зрительный контакт, нарушается доверие между партнерами. По лицу Иана гуляли тени и свет, мир сузился до нас двоих, я забыла обо всех остальных людях, с которыми делила голод, молчание и боль все эти дни. А потом (не знаю, когда именно я это заметила) боль исчезла. Я больше не плакала. Я смотрела на Иана не моргая, это было легко. Когда Линси вернулась с «You can stop now»«Можете закончить»., я взяла Иана за руки, мы еще сидели так несколько секунд, все еще смотря друг на друга, но теперь уже с улыбкой, и моргать было можно. Разминаясь в проходе между стульями, я заметила, что он так и не поднялся, продолжал сидеть как сидел. Все выглядели изнеможенными. Тедди лежал на полу, закрыв глаза, Джозефина — на спине, закинув ноги на стул. Я думала, что к последнему дню воркшопа буду умирать — совсем или почти, но сейчас я была счастлива и, поймав на себе лучи солнца, я стала танцевать. Никто не смотрел на меня, потому что сил оставалось только смотреть на себя. Не понимаю, что случилось со мной, но у меня было полно энергии, весь день дался легко; я хочу больше, я больше не боюсь. Линси сказала, что я выгляжу как другой человек.

Когда владельцы галереи объявили перформанс законченным, Абрамович впервые подняла на зрителей глаза — и те, кто еще несколько минут назад легко причиняли ей боль, стали один за другим покидать зал, стараясь не встречаться с ней взглядом.

Может быть, именно тогда у Марины появился этот тяжелый взгляд. Взгляд Марины Абрамович. Взгляд, способный менять других людей. Проснувшись на следующее утро, она обнаружила у себя седую прядь. «В этот момент я поняла — публика может убить», — напишет она позже.

Искусство — это процесс

К искусству перформанса Марину Абрамович привели мигрени и сожженный холст.

Мигрени преследовали ее с юности. «Я лежала в постели в агонии, изредка выбегая в ванную, чтобы выблевать и опорожнить кишечник одновременно. От этого боль только усиливалась», — так она описала их в автобиографии. Марина приучила себя часами лежать неподвижно, прислушиваясь к своему телу и находя позы, в которых боль хотя бы немного ослабевала. Это были ее первые победы над болью и страхом.

Первый день воркшопа, а я уже схожу с ума. Во время знакомства мне хотелось взять рюкзак, тихонечко всем помахать и уйти, не прерывая ничьих разговоров. Здесь все, что мне противоположно, противно: непонимание времени, необходимость жить, постоянно быть вместе с кем‑то, невозможность спрятаться в своей комнате (комната есть, прятаться нельзя), ледяной пруд завтра утром и каждое утро после этого, ледяные ноги под одеялом прямо сейчас.

В четырнадцать лет Марина попросила отца купить ей масляные краски — она захотела научиться рисовать. (И, кстати, начинала свою художественную карьеру именно с картин: училась академической живописи в Академии художеств, на заказ писала портреты родственников и натюрморты, подписывая все свои полотна синими буквами: «Марина».)

Первый урок ей дал друг отца, художник Фило Филипович. Он бросил холст на пол, налил на него клея, насыпал песка, положил две краски, черную и золотую. А затем поджег холст, сказал Марине, что это закат, и ушел. Первый урок рисования оказался и первым уроком перформанса: Марина увидела, что важен не результат, а процесс, что художник важнее артефакта, что искусство существует не во времени, а в моменте. Именно эти идеи и лягут в основу метода Абрамович — но намного позже, десятилетия спустя.

Весь третий день мы считали рис и чечевицу. Когда Паола с Линси позвали нас в домик для встреч, столы были накрыты белыми скатертями, на каждой — горка риса, смешанного с чечевицей. Нужно было разделить их и пересчитать зерна. Первые два часа мне почему‑то было весело и интересно, проснулся азарт. Потом я увидела, как медленно растут белая и черная горстки — рис слева, чечевица справа — как почти не убывает пестрая гора посередине, стало ломить пальцы и шею, из‑за плохого освещения заболели глаза, и все постепенно теряло четкость. Конечно, они не могут оставить нас так на весь день. Рано или поздно Линси придет и скажет: «You can stop now». Но Линси не приходила. Я снова поймала себя на ощущении, будто все мои нерешенные дела, вопросы, проблемы и мысли, которые я годами подавляла, вспыхивают и выстраиваются в сознании барьером между мной и заданием, между мной и вниманием, между мной и концентрацией. Дедлайны, которые приближаются, пока я здесь, в Греции, сижу за столом в полутемной комнате и считаю рис с чечевицей. Незавершенный перевод. Статьи. Роман. Монография, черт возьми, — а я ведь решила, что даже думать не буду о ней раньше 2022-го. Я словно пыталась совместить в голове два мира: тот, большой, внешний, в который придется вернуться через два дня, — и за метод Абрамович этот мир мне скидку не даст, и этот мир-игру здесь, прямо сейчас. Мир, основанный на условности, которую нужно принять и делать то, что предполагается правилами ради того, что имеет здесь ценность — ведь за этим (ценностью? игрой?) я и приехала сюда. Я ведь могу в любой момент встать из‑за стола, послав к черту рис, чечевицу и ненавистный пруд по утрам. Но действительно ли эта реальность меньше той, другой? «Нет, не меньше», — отвечал кто‑то в моей голове за меня, и в какой‑то момент мне удалось выпихнуть дедлайны, карантин и десять страниц в день за пределы своих мыслей, и было в этом что‑то правильное.

УлайиМарина

Ранний этап перформансов Абрамович — от показанного в Эдинбурге «Ритма 10» до скандального и страшного «Ритма 0» — увенчался «Губами Томаса», который Абрамович показала дважды в 1975 году. Второй раз ее ассистентом выступил немецкий художник Франк Уве Лейсипен, или, как все его звали, Улай.

Марина всегда знала, что Улай уйдет — в этом она признается в своей автобиографии. Но они были влюблены и одержимы друг другом, они делили день рождения, заканчивали друг за друга фразы, считали боль дверью в новое сознание и хотели вместе делать искусство. С самых первых дней отношений и тайных встреч Марина и Улай постоянно фотографировали друг друга на «Полароид», записывали свои телефонные разговоры и документировали каждый поступок. Они были уверены, что из этих отношений родится великое искусство, что они создают свою хронику для вечности.

Вскоре Марина тайком от матери и от первого мужа (с ним она разведется спустя восемь месяцев) уехала в Амстердам с одним-единственным чемоданом. В нем — только фотографии ее работ. Никакой одежды, никаких личных вещей — Марина боялась, что мать догадается о планах побега. В каком‑то смысле эта деталь окажется символической: c этого момента Марина и Улай перестанут существовать как отдельные личности. Вместо них появится УлайиМарина, или «клей» — так они называли друг друга.

Я знаю, зачем я здесь? Зачем я здесь?

Первая совместная работа Улая и Марины «Отношения в пространстве» была вдохновлена игрушкой «колыбель Ньютона». Обнаженные, они расходились по разным сторонам ангара, где проходил перформанс, а потом бежали навстречу другу другу, врезались друг в друга, теряли равновесие, падали, возвращались и снова бежали друг на друга, и звуки ударов от новых и новых встреч двух тел отсчитывали ритм, превращаясь в музыку. Позже они создали еще несколько версий этого перформанса. В «Препятствии и пространстве» Марина и Улай так же бежали друг навстречу другу, но не могли встретиться ни взглядом, ни телами, потому что их разделяла стена. В «Расширении в пространстве» становились друг к другу спиной в центре зала подземной парковки и разбегались, каждый раз врезаясь в деревянные колонны.

В перформансе «Вдох/выдох» они заткнули ноздри сигаретными фильтрами, прикрепили к шее микрофоны и, примкнув к губам друга друга, по очереди делали один выдох за другим, до тех пор пока не закончился кислород. Через семнадцать минут этот странный поцелуй-дыхание прервался: Марина и Улай упали на пол без сознания.

Чтобы стать свободными ото всех и всего (включая арендную плату за квартиру), Марина с Улаем купили подержанный фургон, выкрасили белой матовой краской, загрузили туда матрас, печатную машинку, шкаф для документов и ящик для одежды и написали в честь новой кочевой жизни совместный манифест.

«Живое искусство»

Отсутствие постоянного места жительства. Движение энергии.
Постоянное перемещение. Отсутствие репетиций.
Прямой контакт. Никакого фиксированного исхода.
Локальное общение. Отсутствие повторений.
Свободный выбор. Расширенная уязвимость.
Преодоление границ. Подверженность случаю.
Принятие риска. Первичные реакции.

В этом фургоне они три года колесили по Европе, создавая перформансы, вместе преодолевая границы, боль и повседневную жизнь. Они были счастливы, свободны. Они завели собаку. Они были так бедны, что временами им было нечего есть, а Марина приходила на заправку с пустой бутылкой в руках — больше бензина они купить не могли. Они кричали друг на друга до потери голоса в перформансе «ААА-ААА», занимались любовью, чтобы согреться, превращались в музыкальные инструменты, извлекая друг из друга звук с помощью пощечин во время перформанса «Свет/тьма».

Иногда приглашения от галерей приходили одно за другим, иногда их неделями не было. Иногда гонорар выплачивали, иногда нет. Готовясь показывать в Болонье «Импондерабилию», Марина и Улай каждый день приходили в галерею за деньгами и каждый день уходили с пустыми руками. В день показа у них закончилось терпение. Голый Улай ворвался в комнату администрации, заставил секретаря выплатить им гонорар наличными и лишь после этого приступил к перформансу.

В «Импондерабилии» Марина и Улай стали дверью в музей: обнаженные, они стояли в дверном проеме, заставив каждого посетителя музея протискиваться внутрь сквозь эту живую раму, лицом к лицу с обнаженной женщиной или мужчиной. Через шесть часов Марина и Улай завершили перформанс, забрали пакет с деньгами, который Улай спрятал в бачке общественного туалета, и отправились дальше.

Лучшая иллюстрация их отношений в то время — перформанс «Энергия покоя». Марина и Улай стоят лицом друг к другу, Марина держит лук, а Улай — натянутую тетиву. Стрела нацелена Марине прямо в сердце. Под рубашками спрятаны микрофоны, публика слышит, как бьются их сердца.

Нам нельзя: разговаривать, есть, пользоваться часами и любыми девайсами, читать, пользоваться шампунем, дезодорантом и косметикой, флиртовать, заниматься сексом, уходить в свою комнату днем.

Мы должны: вести дневник (вот я и веду), приходить, когда слышим звук свистка, между упражнениями находиться на улице в пределах видимости друг друга вместе, как группа, вставать, как только услышим стук в дверь, через две минуты стоять с полотенцем на площадке, еще через минуту раздеваться догола и нырять в ледяной пруд. Я ненавижу ледяной пруд и отворачиваюсь в другую сторону, когда прохожу мимо. Я назвала его Ненавистный пруд.

Навстречу боли

Идеальное равновесие — но не вечность. Спустя три года Марина и Улай оставили кочевой образ жизни и вместе с друзьями сняли лофт в Амстердаме. Они продолжили создавать перформансы, о них все чаще писали критики. Точнее, все чаще писали о Марине, а Улай оставался в тени — иногда его имя даже не упоминалось.

Если раньше боль делала их единым целым, то теперь она стала причиной разрыва. В 1980 году Марина и Улай показали в Сиднее «Золото, найденное художниками» — художественное переосмысление шести месяцев жизни в пустыне с австралийскими аборигенными племенами питьянтьятьяра и пинтупи. Главный урок пустыни и тех, кто научился там не только выживать, но и просто жить, Марина сформулировала так: «Не двигаться, не есть, не говорить». Поэтому Марина и Улай должны были шестнадцать дней держать пост и проводить по восемь часов каждый день, сидя друг напротив друга, смотря друг другу в глаза.

Для Улая и Марины это был первый случай за годы совместной работы, когда кто‑то из них не смог справиться с болью. Марине удавалось преодолеть порог боли и войти в то особое состояние сознания, которое помогало ей осуществлять сложные длительные перформансы. Улай же дважды уходил, ожидая, что Марина последует за ним. В конце концов, Марина смогла убедить его продержаться шестнадцать дней.

Вернувшись из Австралии, Марина и Улай продолжили работать вместе. Они много путешествовали, снимали кино, учились духовным практикам и создали свою самую провальную работу «Абсолютный ноль». Сходились и расходились, били посуду, встречались с другими и все больше отдалялись друг от друга. В конце концов, единственным, что держало их вместе, оказалась идея перформанса «Влюбленные»: мужчина и женщина, которые идут навстречу друг другу по Великой Китайской стене. Когда Марина и Улай впервые задумали эту работу, они решили, что, встретившись на полпути, поженятся. Но подготовка к перформансу — поиск спонсоров, переговоры с культурными организациями, попытка получить от Китая разрешение на перформанс — затянулась почти на девять лет. И когда Марина и Улай действительно вышли навстречу друг другу, они шли навстречу расставанию, условившись, что это будет их последняя встреча.

Все в этом перформансе оказалось не так, как Марина и Улай когда‑то мечтали. Им казалось, что стена будет непрерывной дорогой, которую они вместе пройдут от начала до конца. Они собирались каждую ночь ставить палатку на стене и провести в полном одиночестве девяносто дней и ночей, пока не встретятся посередине.

Во время перформанса и Марину, и Улая сопровождали переводчики и команда солдат, которая одновременно и охраняла их, и следила за ними. Просто идти по стене было невозможно: оказалось, что местами она была разрушена, некоторые секции были погребены в песке, другие находились в закрытых военных зонах. Марине и ее сопровождающим то и дело приходилось карабкаться вверх по отвесным склонам, а в горах иногда поднимался такой сильный ветер, что всей группе приходилось пережидать непогоду лежа, чтобы их не сдуло со стены. Маршрут Улая был проще, потому что он шел через пустыню. Ближе к середине похода Марина получила состоявшее из одной фразы сообщение от Улая: «Идти по стене — самая легкая вещь на свете.» Марина была в ярости.

О палатках, конечно, и речи не шло: они ночевали в грязных гостиницах или случайных деревенских домах, где в двух раздельных комнатах вповалку спали мужчины и женщины всех возрастов. Каждый вечер Марине приходилось сходить с маршрута и тратить два часа, чтобы добраться до ближайшей деревни. А утром два часа идти обратно, чтобы вскарабкаться на стену.

Даже сама встреча оказалось не такой, как планировалось. Улай прибыл на три дня раньше Марины, и ждал ее не на стене, а в живописном местечке поодаль: он решил, что так фотографии их встречи будут эффектнее. Обнявшись в последний раз, они расстались. На посвященных «Влюбленным» выставках в Амстердаме, Стокгольме и Копенгагене организаторам приходилось проводить две отдельные пресс-конференции и два приема в честь открытия: Улай и Марина не разговаривали и не хотели друг друга видеть.

Абрамович понадобилось еще четыре года, чтобы окончательно проститься с Улаем. Она сделала это во время перформанса «Биография», который показывала в Европе в 1992 году. «Биография» повторяла некоторые ранние работы Марины. Все перформансы с участием Улая показывались на двух разделенных экранах. УлайиМарина больше не существовал — только Улай и Марина, каждый на своем экране.

Подходы и техники: как перебирать и считать рис и чечевицу


  1. Сount as you separateСчитать, разделяя. — в основе лежит принцип чередования и повторения. Переключение между двумя разными типами движений (разделение зерен — пересчитывание — разделение — пересчитывание — разделение — пересчитывание).
  2. Count and then separateРазделять, а затем пересчитывать. — в основе принцип создания и разрушения. Сначала ты пересчитываешь количество зерен риса + чечевицы (то есть создаешь что‑то единое), а потом разрушаешь созданное, принимаясь разделять пересчитанное на две разные горки.

И то и другое — снова про перформанс и все, что мы здесь делаем: повторение, отсутствие начала, отсутствие конца, отсутствие цели, концентрация в моменте, отключение от реальности, переживание себя в процессе переживания процесса. Мы ни к чему не идем. Но разве обязательно идти (создавать внешнее движение), чтобы делать? И обязательно ли делать?

Дышать и не дышать

Двенадцать лет, разделяющие «Влюбленных» и «В присутствии художника», были для Абрамович временем постоянных путешествий, открытий и экспериментов. В Амстердаме она купила здание, в котором располагался наркопритон, и превратила его в свой дом. Продолжала создавать перформансы и исследовала себя в духовных поездках по Юго-Восточной Азии. Вышла замуж за итальянского художника Паоло Каневари и пережила депрессию, когда они развелись после четырех лет брака. Работала в театре, создала оперу, фотографировала. Переехала в Нью-Йорк. Создала серию «преходящих объектов» из кварца, обсидиана, аметиста и других минералов, привезенных из Китая, — эти объекты не создавали смыслы сами по себе, но становились частью перформанса, когда к ним прикасались. Проводила персональные выставки по всему свету. Переживала провалы и не боялась пробовать новое. По просьбе британского куратора Невилла Уэйкфилда сняла фильм «Балканский эротический эпос».

На Венецианском биеннале в 1997 году Абрамович показала страшный, скандальный и без преувеличения великий перформанс «Балканское барокко», за который ей присудили премию «Золотой лев». В нем Абрамович переживала вместе со зрителями события войны в Югославии. На экранах чередовались фоновые видео: интервью с родителями Марины; запись, где она в роли ученого, в очках и белом халате, рассказывала страшную балканскую легенду про крысоволка. На третьем видео она снимала очки и халат ученого и, оставшись в одной черной комбинации, с красным платком в руках танцевала неистовый эротический балканский танец. Эрос, Танатос, и снова Эрос сменяли друг друга, а Марина то пела народные песни, то рыдала, то рассказывала балканские истории, стоя на груде костей, покрытых кровью, слизью и остатками мяса, в которых уже стали заводиться личинки. В душном подвальном помещении, где Абрамович показывала свою работу, стоял ужасный смрад. Публика едва выдерживала запах, но что‑то заставляло их оставаться и завороженно наблюдать за тем, как Марина отмывает кости — страшную память о войне в Югославии, о любой войне.

Среди самых известных работ Абрамович есть и совершенно иной по духу перформанс «Дом с видом на океан», который она создала пять лет спустя, уже переехав в Нью-Йорк. Она спроектировала в галерее Шона Келли инсталляцию: три большие платформы со стенами, закрепленными на высоте полутора метров над полом. На одной стояла кровать, на другой — стул и стол, на третьей — туалет и душ. Каждую платформу с полом соединяла лестница, но ступени были заменены ножами, закрепленных лезвиями вверх. Четвертой стены ни у одной из платформ не было, и Марина провела двенадцать дней подряд на глазах у публики.

То, что издалека представлялось самым сложным, дается легче всего. Отсутствие связи с внешним миром даже приятно, хотя мысленно я часто пишу сообщения в семейный чат. Но вернуться к айфону и большому миру как будто даже не хочется.

Молчание — не просто легко, это счастье. Смотреть за другими, улыбаться или улыбаться в ответ и ничего не говорить. Оказывается, понимать других можно без слов, и так даже лучше. Выплескивать друг на друга непрошеные эмоции и слова — почти что форма эмоционального насилия, так кажется сейчас.

Все мы, тринадцать участников, незнакомы. Все мы постоянно наблюдаем и постоянно находимся под наблюдением. От одного к другому между нами протягиваются невидимые цепочки.

Многие зрители подолгу задерживались в галерее, наблюдая за Мариной. Среди них была Сюзен Зонтаг, которая приходила почти каждый день, — так началась их дружба с Мариной.

Все двенадцать лет Абрамович также преподавала перформанс и проводила тренинги, которые «учили выдержке, концентрации, восприимчивости, самоконтролю, силе воли и тестировали ментальные и физические ограничения» ее студентов. Обычно она на несколько дней вывозила студентов за пределы города, держала вместе с ними пост и придумывала специальные физические упражнения.

Я думала, что, возможно, все дело в каком‑нибудь внезапном инсайте, мистическом откровении, просветлении или чем‑то таком. Ведь если несколько дней не есть, не говорить, не понимать, как идет время, выполнять все эти упражнения — а они оказались гораздо тяжелее, чем я думала, это настоящий, тяжелый, выматывающий физический труд — то наверняка рано или поздно настанет момент измененного состояния сознания (по сути, то же, к чему людей приводят пост, одиночество, аскеза или состояние, когда пишешь ночами напролет и в голове однажды наступает экстатическое прояснение). Но если честно, я буду очень разочарована, если так произойдет. Это как будто cheating, слишком легко. Кто я такая, чтобы ожидать, но я ожидаю от Абрамович гораздо большего.

В этих упражнениях слышны отзвуки и ее собственных перформансов («Золото, найденное художниками», «Ночной переход», «Дом с видом на океан»), и впечатлений от жизни с аборигенами в Австралии, и множества других творческих и духовных практик, которые Абрамович проходила: випассана в Индии, один миллион сто одиннадцать тысяч сто одиннадцать повторов одной и той же мантры в монастыре Тушита в Гималайях. И, конечно, суровой материнской дисциплины и воспитания родителями-партизанами.

Главной целью своих тренингов Марина считала подготовку тела и разума к переходу в то особенное состояние, которого требуют искусство выносливости и перформанс. Эта работа постепенно вела Марину к перформансу «В присутствии художника» и к созданию метода Абрамович.

Присутствие

В списке двадцать пять лучших перформансов, опубликованным Complex Network в 2013 году, журналистка Дейл Айзингер отвела Марине Абрамович девятое место за «Ритм 0» и «В присутствии художника» и отметила, что эти два перформанса — своего рода диалог, отражающий траекторию развития главной «навязчивой идеи» (допустим, это приемлемый синоним «творческих поисков») Абрамович: взаимоотношений между художником и публикой. Если в «Ритме 0» Абрамович исполняла роль объекта, отданного во власть публики, то «В присутствии художника» — потрясающий в своей мощности и убедительности statement о безграничных возможностях искусства и художника как его медиума.

Айзингер пишет, что перформанс «В присутствии художника» в каком‑то смысле превратил Абрамович в поп-звезду — идеальное описание того, что произошло с Абрамович за те 92 дня в музее MoMA.

Сегодня удивительно пересматривать кадры из фильма «В присутствии художника», где Марина рассказывает, как переживала, что новая работа может показаться публике слишком пресной в сравнении с прошлыми.

Говорят, что это случается с каждым. кто приезжает на тренинг, — рано или поздно случается срыв, переломный момент, после которого идешь вверх, и боль отпускает. Я не могла спать всю ночь, смотрела в окно, пытаясь понять, темно там, или уже светает, и я снова буду стоять перед Ненавистным прудом. Я так устала бояться, что, когда созвали на утреннюю встречу, я разделась и зашла в воду первой. Кожей было больно, миллионы иголок. Страх ушел. Зачем я заставляла себя не дышать? Завернувшись в полотенца, мы пошли на утес делать утренние упражнения. Мне хорошо дышалось, черт возьми.

«В присутствии художника» — возможно, первый перформанс, который смог заговорить со зрителями на универсальном и понятном каждому светском языке вместо языка профессионального искусства. Перформанс, превратившейся в миф о перформансе, не в последнюю очередь благодаря сцене примирительной встречи Марины с Улаем после долгих лет взаимного молчания. Может быть, именно отзвуки этой встречи с ее пронзительной, несмотря на предварительную домашнюю репетицию, честностью — удивление Марины, осторожная улыбка, слезы и исчезнувший, пусть на доли секунды, тот самый взгляд Марины Абрамович — заставили весь мир поверить, что люди, выходившие из MoMA в слезах, в потрясении, признававшиеся в том, что мимолетная встреча и взгляд Абрамович заставили их измениться, не преувеличивали, а говорили правду.

Перформанс — это не о тебе, это о том, кем ты можешь стать.

Сложность искусства перформанса часто недооценивается; в него не верят и его не понимают, потому что перформанс состоит в особых отношениях со зрителем и со временем. Перформанс возможен только тогда, когда у него есть свидетель, когда за художником наблюдают, отсюда и центральная для метода Абрамович метафора взгляда. Взгляд зрителя — условие присутствия, того самого presence, художника и его работы, взгляд проявляет и облачает в материальную форму историю, которую художник может рассказать через свое тело, если за ним наблюдают. Это делает зрителя полноправным соучастником и сотворцом перформанса, а перформанс — в буквальном смысле непередаваемым опытом.

Перформанс невозможно пересказать или запечатлеть в историческом времени, он не существует в прошлом и настоящем — только здесь и сейчас, когда время художника и время зрителя внезапно становятся единым целым.

Метод Абрамович

«Marina Abramovic is the greatest commodity of the XXI century»,Марина Абрамович — главный коммерческий продукт XXI века. — говорит Паола.

«В присутствии художника» изменил жизнь Абрамович. Каждый день она получала сотни писем, ее узнавали на улицах, о ней писали в колонках светских новостей и сплетен, ее обсуждали, ее обожали, ее критиковали за каждый новый шаг и дружбу со знаменитостями. «Все считают, что художник должен страдать. А я достаточно пострадала за свою жизнь,» — написала она о том времени. Вместе с этим пришли и новые амбициозные возможности. Например, Институт Марины Абрамович.

Почти все в группе, кажется, знают, что нам предстоит: перебрасываются названиями упражнений, говорят, что много читали о Марине и о методе Абрамович в прессе. Кто‑то приезжает на тренинг уже второй раз. А я даже не помню, как отправляла свою заявку. Не помню этого куска из прошлого. А в настоящем я, похоже, начинаю понимать, что следующие четыре дня будут приблизительно невыносимы. Когда мы представлялись по кругу и говорили о своих ожиданиях от воркшопа, я сказала: «Я ужасе. Нет, серьезно, я не понимаю, почему вы все не боитесь, как будто нам предстоит easy tripЛегкое путешествие.». Нам с Алексией выдали одну комнату и один фонарик на двоих, так что теперь мы соседки по комнате и близнецы, которым по вечерам придется ходить вместе вечером (кажется, темнеет здесь рано). Хорошо, что хотя бы молча.

Абрамович собрала команду ярких молодых художников (и первом делом, конечно же, заставила их всех перебирать рис и чечевицу). В 2012 году они запустили на Kickstarter сбор средств на открытие Института Марины Абрамович в Хадсоне. В качестве видео для рекламной кампании были использованы фрагменты записей тренинга по методу Абрамович, которые Марина провела для Леди Гаги.

Все лоты, придуманные Мариной, были нематериальными. Сделав пожертвование в размере 1000 долларов, можно было в течение часа смотреть Марине в глаза по скайпу. 5000 долларов в фонд будущего Института позволяли прийти в гости к Марине домой, чтобы вместе посмотреть кино. Благодарностью за 10 000 долларов были отсутствие награды и полная анонимность патрона. Кампания собрала 600 000 долларов, и Марина потратила год на то, чтобы выполнить свое обещание и убедиться, что каждый патрон получил свое вознаграждение.

Но первоначальный план создания Института в Хадсоне оказался невыполнимым. И тогда Абрамович решила сделать Институт нематериальным — как когда‑то лоты в кампании на Kickstarter. Новая концепция кочевого института создавалась под девизом «Не приходите к нам — мы придем к вам». Одним из главных пунктов творческой программы ИМА стало распространение метода Абрамович, и на выставке «512 часов» в галерее Серпентайн в Лондоне Абрамович впервые показала, что это такое.

В последний вечер, когда нам снова можно было разговаривать, мы все задали кураторам один и тот же вопрос. Время. Сколько часов мы считали рис? Сколько часов бродили по павильону наощупь с повязкой на глазах, в шумоподавляющих наушниками? Сколько часов шли в гору и в никуда, чтобы потом развернуться и столько же часов идти обратно?

Придя на выставку, каждый посетитель должен был оставить в камере хранения часы, телефоны, фотоаппараты и любые другие девайсы. Затем все надевали шумоподавляющие наушники и могли заходить в `разные комнаты галереи, чтобы пройти упражнения: slow motion walk, внимательное разглядывание стены, подсчитывание зерен риса и чечевицы. То есть зритель становился соучастником перформанса, как и хотела сама Марина. На сороковой день выставки Марина написала:

«Я верю, что граница между реальной жизнью и жизнью в Серпентайн стерта. Даже когда я выхожу из галереи, я не чувствую разницы. В своем уме я по-прежнему там. И я решила не сопротивляться. Нет разделения между мной, зрителями и работой. Все едино».

«512 часов» стали для Абрамович окончательным доказательством того, что перформанс обладает трансформирующей силой. Ей удалось найти единственный возможный способ передавать другим людям свой опыт — позволяя им самостоятельно его пережить.

Вера в себя рождается не из того, что мы о себе думаем, а из того, что мы о себе знаем. Я уезжаю, я как будто ни в чем не изменилась или пока не чувствую, но я много узнала о себе. О возможностях своего тела — я могу гораздо больше, чем думала. Теперь нужно искать слова.

Абрамович хотела, чтобы в «512 часов» роли наблюдателя и наблюдающего постоянно менялись. Чтобы публика стала перформирующим телом вместо Марины, а она смогла максимально убрать себя из этой работы. В методе Абрамович главным должен был опыт тех, кто приходит как зритель, а становится перформером.

Я думала, что они будут больше рассказывать о себе, о Марине. И они рассказывают, если спросить, — безумные истории, сумасшедшие, настоящие. «Вечером после первого дня перформанса мне пришлось забирать ее из больницы, потому что она исполосовала себе руки». — «Да, а после второго дня я пришла в бар и поняла, что хочу только трех вещей: есть, пить и трахаться. Вот так я и пережила те два месяца». — «И это окей». Но вообще, мы больше говорили о нас. О том, что с нами происходило. И я подумала, что есть в этом какая‑то скромность. А может, это потому, что перформанс так и устроен: главное — не эго-истории, а проживание опыта. Не личность художника, а соприсутствие зрителя и художника. Забыть о себе. Исключить себя.

Безграничная

В последнее утро Линси, Паула и Неджма раздали нам бумаги и карандаши и попросили придумать идеи для упражнений, в основе которых лежал бы принцип повторения. Я написала:

— одеваться/раздеваться,

— собирать и разбирать что‑нибудь (мебель, лего),

— танцевать (повторять одну и ту же комбинацию движений),

— разрезать лист бумаги на 1000 квадратиков,

— и что‑то еще, уже забыла.

А потом произошло вот что: после перерыва инструктора вернулись, и оказалось, что сегодня каждый из нас будет работать над одним из упражнений, которые только что придумал.

Мне достался танец, и я выбрала беседку неподалеку от Ненавистного пруда. Сначала придумала симпатичную длинную комбинацию — амплитудную, сложную, с дропом в финале. После того как я повторила ее десять раз, стало казаться, что я сейчас умру. Поэтому я упростила движения и взяла совсем медленный темп. Так было намного легче, движения стали автоматическими, я танцевала для удовольствия. Пару раз ко мне заглянула Линси, приходила Неджма. Вечером они сказали, что перформансы, которые мы придумали сами, длились два с половиной часа. Но я уже не замечала этого времени. После «Взгляда» со мной что‑то произошло. Я была легкой, энергичной, я была совсем другой — полной противоположностью того, как я представляла себя в последний день воркшопа.

И во время этого танца я внезапно все поняла. Как это работает и зачем. Почему я здесь оказалась. Как включать и выключать это состояние. Я. Что я ищу.

В книге «Пройти сквозь стены» Абрамович пишет, что существуют три Марины: «Одна воинствующая. Другая духовная. И третья бестолковая». А затем пытается иронично описать бестолковую Марину как самую что ни на есть обычную, неуверенную в себе, несчастливую в любви и невнятную женщину.

Как будто она может меня обмануть. Как будто я не знаю, что она существует, такая Марина.

Которая спит на одной стороне постели, потому что в детстве мама ругала ее за мятые простыни.

Обожает русскую литературу и прочитала всю переписку Цветаевой, Рильке и Пастернака.

Пробовала работать почтальоном, но быстро была уволена, потому что решила доставлять только те письма, где адрес написан красиво и от руки, а некрасивые письма и счета выбрасывала.

Боится, что можно заболеть раком, если скрывать эмоции.

Считает себя толстой и некрасивой.

Могла бы начать заниматься перформансом еще будучи студенткой в Белграде, но ее идеи отвергали одну за другой.

Первой уволилась из академии Нови Сад, узнав, что ее собираются уволить из‑за публикации обнаженных фотографий с перформанса «Ритм 4».

Начинает паниковать, если самолет попадает в зону турбулентности.

В школе страдала, потому что одноклассники называли ее Жирафой из‑за худобы и высокого роста и смеялись над ее очками, громоздкой ортопедической обувью и немодной одеждой.

Принимает важные решения, подбрасывая монетку.

Не переносит крик и впадает в оцепенение, когда кто‑то повышает голос.

Боится смерти.

Марина, которая каждый раз все больше и больше становится собой, преодолевая страх.

Марина, которая безгранична.

Я вернулась из Греции два месяца назад, но граница между реальной жизнью и той жизнью в Селиане по-прежнему стерта. Я по-прежнему веду дневник и по-прежнему хочу молчать. Даже теперь, когда я здесь, в Москве, я не чувствую разницы. В своем уме я по-прежнему там. И я решила не сопротивляться.

Подробности по теме

Марина Абрамович: «У меня есть совет: никогда не влюбляйтесь в художников»

Марина Абрамович: «У меня есть совет: никогда не влюбляйтесь в художников»

5 лет назад: Наша дача выглядела так!: luvida — LiveJournal

Смотрю и глазам своим не верю!
Всего 5 лет прошло? Или — целых 5 лет?
Посмеялась: первым делом муж ворота поставил... ☺

Дачное хозяйство, в котором мы приобрели землицу, активно застраивается. Вот и за нашим участком уже строится дом.
Соседи справа поставили большую бытовку: видимо, строительство предстоит серьёзное.
А наш домик-баня ждёт весны.
Работы предстоит немало, даже не перечислить всего, что ещё нужно будет сделать.
Но — как говорила моя бабушка, глаза боятся, а руки делают.
Хотя, конечно, мы как-то поздно всё в жизни начинаем.
Первый автомобиль у нас появился только в 39 лет, а дача - в 61.
Поэтому, думаю, Алексей и торопится, чтобы мы успели пожить там, на свежем воздухе...
1.

Обещала показать вам, как он устроен внутри.

Внизу, на первом этаже слева большая комната с двумя окошками.
2.

Снимаю от окна.
Слева - дверь в санузел, справа - входная из прихожей.
Внизу видна топка.
3.

4.

Дверь в банно-санитарный отсек.
5.

Дверь в баню.
7.

Вот такая маленькая банька.
Топка, напоминаю, из коридорчика у входа.
8.

Напротив бани душевой уголок и дверь в туалет.
9.

Из большой комнаты, слева от входа лестница в мансарду.
10.

11.

12.

13.

А внутри мы всё сами делали, дети помогали.
Конечно, больше всех сил, умений и навыков вложил Алексей, поэтому она и дорога ему, наша дачка...

Туалет - дом и сад

90 150
90 125

Познань, Грюнвальд вчера 13:48

90 160

Лодзь, Полесье вчера 13:24

90 150 .

Туалетная бумага | Оборудование | Дом и сад • Интернет-магазин shoppingroom.pl

(количество товаров: 12 )

Сортировать по имени по возрастанию Сортировать по имени по убыванию Сортировать по цене по возрастанию Сортировать по цене по убыванию Сортировать по дате по возрастанию Сортировать по дате по убыванию

PLN 26,39 / шт. Брутто

49,90 PLN / шт. Брутто

23,60 PLN / шт. брутто

2,99 зл / шт. брутто

34,80 зл / шт.брутто

23,60 зл. / шт. брутто

2,99 зл. / шт. брутто

34,80 зл. / шт. брутто

34,39 зл. 66,59 PLN / шт.

9,69 PLN / шт. Брутто

Сортировать по имени по возрастанию Сортировать по имени по убыванию Сортировать по цене по возрастанию Сортировать по цене по убыванию Сортировать по дате по возрастанию Сортировать по дате по убыванию

.

Заменит ли вода туалетную бумагу?

Тематический отдел - Эксперты Bosch Thermotechnical Ворота, двери, рамы, приводы - Эксперты Hörmann Polska Ворота, окна, двери и заборы - Специалисты WIŚNIOWSKI Ворота, окна, двери и оконные жалюзи - Специалисты Krispol Центральная чистка пылесосом - Эксперты Aerovac Керамика для ванных комнат - Эксперты Koło Строительство химикаты - IS эксперты Knauf Кровли, водостоки, фасады - Rheinzink эксперты Электрические полы и антиобледенительное отопление - эксперты FENIX Polska Фасады, гидроизоляция, полы и керамзит - эксперты Weber Силиконовые краски и пропитки - эксперты Польские силиконы Rettig Heating Стекло и изоляция из минеральной ваты - Эксперты Isover Брусчатка - Эксперты Polbruk Электрические котлы и обогреватели, возобновляемые источники энергии - Эксперты Kospel Инструменты - Эксперты Bosch Бетонные ограждения, садовая архитектура - Эксперты Joniec Мансардные окна - эксперт Fakro Мансардные окна - эксперты Velux Окна и двери из ПВХ - эксперты OKNOPLAST Вспененный перлит, грунтовки, стяжки, строительные растворы, штукатурки - эксперты Perlit Polska Кровельные - эксперты Blachy Pruszyński Производитель дверей и дверных замков - эксперты Gerda Professional Building Chemicals ISp.z oo - Эксперты Termo Organika Системы отопления - Эксперты Viessmann Системы отопления, возобновляемые источники энергии - Эксперты De Dietrich Системы вентиляции - Эксперты Alnor Системы вентиляции с рекуперацией тепла - Эксперты Pro-Vent Тепловая техника - Эксперты Buderus Отопительная техника - Эксперты GalmetWapno - эксперты Ассоциации Lindentabylation

Допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, gif, bmp, png.Добавление нескольких файлов - нажмите CTRL.

Администратор персональных данных: AVT-Korporacja sp. Z o.o. со штаб-квартирой: ул. Leszczynowa 11, 03-197 Варшава. Цель обработки данных: ответ на заданный вопрос. Администратор персональных данных: AVT-Korporacja sp.z o.o. со штаб-квартирой: ул. Leszczynowa 11, 03-197 Варшава. Цель обработки данных: ответ на заданный вопрос. Период обработки данных: Ваши данные будут обрабатываться до тех пор, пока не появится основание для их обработки, то есть в данном конкретном случае, пока не будет дан ответ. Вы имеете право: получать доступ к своим данным, исправлять их, удалять, ограничивать обработку, возражать против обработки ваших данных или их передачи.Вы можете: отозвать свое согласие на обработку ваших персональных данных, потребовать удаления всех ваших данных. Правовые основания: ст. 5, 6, 12, 13 Общего регламента по защите данных (GDPR). Подробнее

.

Диспенсеры туалетной бумаги для дома, компании, учреждения, офиса

Здесь вы найдете избранные дозаторы туалетной бумаги, предназначение которых - облегчить покупателям подбирать бумагу и сделать этот элемент декора более привлекательным. Диспенсеры могут быть круглыми для рулонной бумаги и квадратными или прямоугольными для сложенной бумаги. Оба варианта имеют очень высокий уровень качества, практически полностью устойчивы к повреждениям и выполняют свою задачу даже в очень загруженных торговых точках компании.Среди традиционных белых и однотонных вариантов есть и современные модели, в том числе черный и алюминиевый, которые идеально подойдут к современным офисным зданиям или магазинам с элитным оборудованием. Обязательно ознакомьтесь с полным ассортиментом диспенсеров для туалетной бумаги.

Какой дозатор туалетной бумаги выбрать?

Диспенсеры для туалетной бумаги делятся на две категории - предназначенные для рулонов для туалетных кабинок и варианты для сложенной бумаги.Диспенсер для рулонной бумаги используется в кабине, а сам рулон бумаги обычно не имеет разрезов, поэтому большинство этих моделей диспенсеров имеют специальные системы резки рулонов. Популярным решением в их случае является использование прозрачной стороны, которая должна облегчить проверку оставшейся бумаги. Второй вариант - диспенсеры для сложенной бумаги. Основное отличие от традиционной рулонной бумаги заключается в том, что она представляет собой отдельные листы.Пользователь загружает по одному элементу, чтобы при необходимости выбрать другой.

Конструкция дозатора туалетной бумаги

Диспенсеры для туалетной бумаги различаются по конструкции и их стоит подогнать под декор данной точки. Если торговая точка оформлена в классическом стиле, стоит использовать белый вариант, очень приглушенный и актуальный одновременно. Такие версии дают отличный фон. С другой стороны, черный или алюминиевый варианты идеально подходят для очень современных офисных зданий или туалетов, оформленных в модернистском стиле.Такие варианты отлично дополняют стиль всего помещения.

Выбирайте диспенсеры для туалетной бумаги высочайшего качества

На нашем складе вы найдете лучшие диспенсеры для туалетной бумаги исключительно от известных производителей, хорошо знающих свое производство. Все они прочные, долговечные и сохраняют первоначальный вид долгие годы после установки. Отдельные модели доступны на нашем сайте по самой низкой цене на рынке, поэтому мы приглашаем вас сделать заказ сегодня.

.

ДВУХСЛОЙНАЯ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА 8 РУЛОНОВ 100% ЦЕЛЛЮЛОЗА Decortrend - Дом, Сад, Хобби

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Дорожная двухслойная туалетная бумага, 150 листов | Дом и сад \ Моющие средства \ Ванная

Рассрочка. Купи сейчас, заплати в течении 30 дней, если не вернут. Дополнительная информация

Купи сейчас, заплати потом - 4 шага

При выборе способа оплаты выберите PayPo

PayPo оплатит ваш счет в магазине.
На веб-сайте PayPo проверьте свои данные и введите свой Pesel.

При получении покупок вы решаете, что вам подходит, а что нет. Вы можете вернуть заказ полностью или частично - тогда сумма, подлежащая оплате через PayPo, также будет уменьшена.

В течение 30 дней с момента покупки вы платите PayPo за покупки без каких-либо дополнительных затрат . Если хотите, распределяете платеж в рассрочку.

Легкий возврат в течение 14 дней с момента покупки по любой причине

Дорожная двухслойная туалетная бумага, 150 листов

Роскошная бамбуковая туалетная бумага. Он не содержит химикатов и красителей, используемых при производстве обычной туалетной бумаги из целлюлозы или переработанной бумаги - идеально подходит для аллергиков и людей с кожными проблемами.Естественно антибактериальные и противогрибковые.

Это самая экологически чистая туалетная бумага в мире! Производится исключительно из бамбуковой травы - растения, которое не живой вверх панды растут? вдали от их естественных скоплений. Единственная бумажная продукция со 100% сертификатом FSC.

▪ В упаковке 150 листов
▪ Бамбуковая туалетная бумага
▪ Супер безопасна для кожи: бамбук обладает естественными антибактериальными, противогрибковыми, гипоаллергенными свойствами
▪ Не содержит бисфенола А, формальдегида, обесцвечивающих химикатов
▪ Не содержит хлора
▪ Не содержит запаха
▪ Роскошно мягкий
▪ Полностью биоразлагаемая упаковка
▪ Чрезвычайно эффективная и долговечная

Спросите продукт

.

Туалетная бумага в вашем доме все еще заканчивается? Вот способ сэкономить!

Если в вашем доме быстро заканчивается туалетная бумага (особенно если у вас есть дети), вы очень хорошо знаете, насколько неприятным может быть покупка дополнительных упаковок бумаги, когда в большинстве случаев вы даже не знаете, сколько метров бумаги находятся на данном рулоне (большинство производителей не указывают такую ​​информацию), поэтому вы не можете свободно выбрать самый длинный, что в конечном итоге приводит к тому, что вы тратите все больше и больше денег на этот базовый продукт.

Существует умный способ, , который позволит вам реально сэкономить на туалетной бумаге в вашем доме без необходимости менять какие-либо привычки и т. Д. Сходите в супермаркет, такой как Selgros, Makro, и купите там туалетную бумагу, предназначенную для пунктов обслуживания, отелей и т. Д. Это часто намного дешевле, чем «розничная» бумага, доступная в «обычных» магазинах. Например ...

... на фото ниже (это не реклама, поэтому данные были размыты) вы можете увидеть шесть упаковок такой туалетной бумаги, где ОДНА РОЛЬ - 200 МЕТРОВ БУМАГИ , поэтому в пачке 6 1 КИЛОМЕТР 200 МЕТРОВ БУМАГИ! (т.е. 1 рулон соответствует 7-8 рулонам обычной бумаги!) Стоимость такой упаковки из 6 штук колеблется в районе35 злотых. Как вы думаете, это ценная информация? Сообщите о них своим родственникам и / или друзьям 🙂

SEE:

.

Смотрите также