8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конспект урока обитатели пруда какие секреты у оригами


Конспект урока по технологии по теме "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?" (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона. К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие операции являются в оригами основные?

- Что такое базовые формы?

- Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

- Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

3. Освоение новых знаний и способов действий.

- Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд - это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.

- А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.

- Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котенок)

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет на суку

И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют. (Лягушки)

Этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

- Поплыли за мной! (Рыбка)

- Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

- Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?

- Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?

- Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?

Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?

Организует выставку готовых образцов.

Помогает определить цветовой замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?

Урок технологии на тему "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"

29.01.19

1-А класс

Урок Технологии

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник». Научиться изготавливать рыбку способом оригами. Учить детей работать по алгоритму.

Способствовать развитию тонкой моторики, аккуратности, точности выполнения действий. Совершенствовать приемы резания и оформления деталей. Развивать творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитывать бережное отношение к окружающему пространству, культуру труда, аккуратность, терпение.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: 

- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям.

Регулятивные:

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результат работы;

- осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Оборудование: цветная бумага, образцы изделий, картинки обитателей пруда, компьютер, телевизор, презентация, ножницы, клей.

Межпредметные связи:  окружающий мир, литературное чтение, математика, физическая культура.

Технологии: здоровьесбережения, личностно  — ориентированное обучение, проектной методики, проблемного обучения, информационно- коммуникативные.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Мы в 1 классе учимся, и все у нас получится!

- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны.

Актуализация знаний.

На этом уроке мы способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Какая работа вам предстоит вы определите сами, а сейчас вспомните:

- Как называется искусство сгибания и складывания бумаги?

Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами.

- Из какой страны пришло в Россию искусство Оригами?

-Как переводится слово «Оригами»?

-Какая фигура является основой для изготовления поделки?

- Сегодня мы будем работать коллективно и в конце урока сделаем вывод – какие секреты есть у оригами.

Объяснение нового материала. Анализ образца.

- Итак, мы отправляемся в гости к природе. Отгадайте загадку и вы узнаете куда же будет наше путешествие.

Глядятся в него Молодые рябинки, 
Цветные свои Примеряют косынки. 
Глядятся в него Молодые берёзки — 
Свои перед ним Поправляют причёски. 
И месяц, и звёзды — В нём всё отражается… 
Как это зеркало называется? (водоем)

-А как вы понимаете слово водоем? (Водоем – постоянное или временное место скопления воды)

-А что может быть водоемом?

А мы с вами отправляемся к пруду и узнаем об обитателях этого водоема.

Пруд- это - искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных и спортивных потребностей.

-У нас в гостях ученые: послушаем их.

Выступление ботаников: (сопровождается показом)

1 ученик:

Растительный мир водоёмов очень разнообразен.

Кувшинка чистобелая –  самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её  всплывают каждое утро, открываются , а вечером закрываются  и уходят под воду.

2 ученик:  

Ряска часто покрывает всю поверхность пруда, сильно ветвится. Её маленькие стебли похожи на листочки, от каждого такого стебелька отходит один корешок. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

3 ученик:

Рогоз широколиственный  многолетнее растение 1-2 метра в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль.

Выступление зоологов (сопровождается показом)

1 ученик:

Для многих животных водоёмы – это среда обитания, где они живут, находят корм и надёжные убежища. А некоторые животные используют водоёмы как места размножения.

Прудовик- улитка, передвигается очень медленно, поедает икру рыб, упавших в воду мух.

2 ученик:

Лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми: мухами, жуками, стрекозами, комарами. Этих насекомых лягушка добывает с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

3 ученик:

Водомерка прудовая –передвигается по воде, широко расставив длинны ноги.   Если на пути встречается препятствие, этот клоп перепрыгивает через него.

(Учитель открывает доску. На доске плакат с изображением пруда)

-Ребята, вот перед нами водоем. Мы видим растения, животных. А каких животных не хватает?

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет не следа. (Рыбка)

-Да в наше пруду не хватает рыб. – Как вы думаете, какая работа нам предстоит сегодня? (Будем изготавливать рыбок из бумаги)

-Сегодня мы способом оригами изготовим рыбок и заселим в наш пруд.

-Посмотрите, как вольготно живут рыбки в водоемах. Обратите внимание на форму рыб, окрас.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Я тоже изготовила рыбок и принесла вам. Посмотрите, на эти образцы.

Анализ поделки:

-Из какого материала выполнена рыбка?

-Что является базовой формой?

-Что можно использовать для украшения рыбки?

- Какие задачи мы поставим на урок?

1. Познакомиться с базовой формой «двойной треугольник».

2. Научиться изготавливать рыбок способом оригами аккуратно и правильно.

Последовательность выполнения работы:

1.Изготовить базовую форму «двойной треугольник»

2. Оформить поделку: дорисовать голову, глазки, ротик.

3. Приклеить хвост.

Но для начала немного разомнемся.

Физминутка

Прежде чем начать работу, вспомним правила работы с бумагой, с клеем, с ножницами.

РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Рыбка:

    1. Из листа цветной бумаги заготовить квадрат

    2. Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:

    3. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

    4. Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.

    5. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник: двойной треугольник.

    6. Оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

    7. Хвост изготовьте сами из цветной бумаги используя любую геометрическую фигуру. (из раздаточного материала).

Заселим рыбок в наш водоем. (Дети прикрепляют рыбок на плакат с изображением водоема)

-Очень часто в водоемах почему-то гибнет рыба, растения. Послушайте ученых-экологов.

Выступление экологов (сопровождается показом).

Мы должны заботится об охране растительного и животного мира водоёмов? Оберегать животных и растения. Давайте составим правила охраны водоемов:

*Не мыть в водоемах машины, так как в воду попадет бензин, машинное масло.

*Следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

*Не выбрасывать мусор в водоемы и не оставлять его на берегу.

*В меру использовать ядохимикаты и удобрения.

Давайте составим свои правила охраны водоемов:

Итог урока.

Какие задачи мы ставили на урок?

-Что явилось основной базовой формой для изготовления рыбок?

-Так какой секрет у оригами? (Одна основа, фигурок много)

Рефлексия.

-Если вы довольны своей работой, покажите улыбающегося смайлика, если не довольны- грустного.

Технологическая карта урока "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"

Технология 1 класс 18

Тема занятия: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Тип занятия: урок-практикум.

Цель: познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», на основе которой изготавливаются разные образы животных (рыбка, бабочка, лягушка).

Результаты:

Личностные: осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Метапредметные:

Познавательные: формировать представления об оригами, объяснять использование бумаги и картона.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях.

Предметные: составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.

Оборудование: учебник «Технология» для 1 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, набор квадратных заготовок одного размера (10х10 см) из цветной бумаги, цветной картон, клей ПВП, ножницы, кисточка, простой карандаш, линейка, подкладная доска, тряпочка для рук, клеенка на стол.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I. Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Встали мы у парт красиво, 
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем -
Технологию начнем!

Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

Ориентирует детей на формулирование темы занятия.

1. Повторяем то, что знаем.

У. Ребята, с какой художественной техникой мы познакомились на прошлом занятии?

У. Какие операции являются в оригами основные?

У. Что такое базовые формы?

У. Из какой фигуры мы начинаем делать базовые формы?

У. Давайте вспомним, как изготовить квадрат из прямоугольного листа цветной бумаги способом сгибания.

Слайд 2.

У. Получилось 4 квадрата одинакового размера и цвета. Поменяйтесь друг с другом квадратами так, чтобы они стали разным цветом.

2. Определение темы занятия.

У. Ребята, а можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

У. Верно.

Демонстрирует базовую форму «двойной треугольник».

У. Как называется эта базовая форма?

У. Что из этой заготовки можно сделать вам подскажут загадки.

1. Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют.

2. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.

3. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. 

У. Вы правильно отгадали все загадки. А где можно увидеть этих животных сразу?

Предлагает сформулировать тему занятия.

У. Чем же мы сегодня займёмся?

У. Сегодня мы научимся делать фигурки в технике оригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

Формулируют тему и цели занятия.

Д. Оригами.

Д. Основными операциями в технике оригами являются сгибание и складывание.

Д. Это заготовки изделий. Они помогают быстрее собрать фигурку.

Д. Из квадрата.

Выполняют квадратные заготовки одного размера (10х10 см) из цветной бумаги.

Меняются квадратами.

Д. Да. Из одной и той же заготовки можно сделать разные поделки.

Д. Двойной треугольник.

Д. Лягушки.

Д. Рыба.

Д. Бабочка.

Д. Рыбку и лягушку - в пруду, бабочек - на лугу.

Д. Мы будем изготавливать бабочку, лягушку и рыбку в технике оригами.

Познавательные: анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других.

Регулятивные: планировать свои действия для решения новых задач, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.

III. Этап изучения нового материала.

1. Изучение нового понятия «аппликация».

Слайд 3.

У. Откройте учебники на с. 42.

У. Что вы видите?

У. Что на них изображено?

У. Как же названные вами детали этих картин прикреплены к листу-основе?

У. Знаете ли вы, как можно назвать изделия, в которых детали композиции наклеены на лист-основу?

У. Наклеивание деталей композиции на основу называется аппликацией.

У. Какого цвета будет основа у наших аппликаций?

У. У наших аппликаций есть секрет. Посмотрите на бабочек, рыбку и лягушку. В какой художественной технике они изготовлены?

У. Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы - «двойной треугольник».

Слайд 4.

У. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить и бабочку, и рыбку, и лягушку, а затем составить из них композиции.

3. Выполнение пробных упражнений базовой формы «двойной треугольник».

Слайд 5.

Демонстрирует складывание базовой формы «двойной треугольник».

У. Возьмём квадрат. (1.)

У. «Двойной треугольник» - имеет две треугольные плоскости и делается из простой базовой формы треугольник. (2.)

У. Перегните (т. е. согните, затем разогните) квадратный лист по двум диагоналям и переверните. (3-5.)

У. Затем, совмещая верхнюю и нижнюю сторону, перегните квадрат пополам. (6-7.)

У. Надавив на середину квадрата, вогните боковые треугольники внутрь. (8.)

У. Кто запомнил, можете попробовать самостоятельно сложить из следующего квадрата базовую форму «двойной треугольник». В учебнике на с. 42 есть рисунки-подсказки.

Работают с учебником.

Д. Картинки.

Д. Бабочки, рыбка, лягушка, цветок…

Д. Они приклеены.

Предположительные ответы детей.

Д. Для бабочек - зелёного, для рыбки и лягушки - синего.

Д. В технике оригами.

Берут первый бумажный квадрат и выполняют упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Повторяют складывание на втором, третьем квадрате.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Физкультминутка

У. А теперь давайте немного отдохнём.

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по тексту.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии

Работа в группах.

Практическая работа.

4. Изготовление фигурки бабочки.

Демонстрирует фигурку бабочки.

У. Сначала сделаем бабочку.

Слайд 6.

У. Рассмотрите изображение порядка складывания бабочки.

У. Расскажите, что вы здесь видите?

Демонстрирует порядок изготовления бабочки из базовой основы.

У. Возьмём базовую форму. Расположим треугольник основание к низу вершиной к верху. (1.)

У. Правую сторону отгибаем к середине, линию сгиба проминаем пальчиками затем ребром ладони, левую сторону также отгибаем к середине, они должны сомкнуться. (2.)

У. Правую сторону отгибаем вправо к сгибу, будто делим треугольник пополам. Левую сторону так де отгибаем к сгибу, получилась бабочка. (3.)

У. Вы можете украсить бабочку, наклеив или нарисовав на крылышках дополнительные детали - кружочки.

5. Изготовление фигурки рыбки.

У. А теперь сделаем рыбку.

Слайд 7.

У. Рассмотрите рисунки рыбок в учебнике на с.43.

У. У них одинаковая форма?

У. Чем они различаются?

У. Как можно получить разные формы?

У. Нарисуйте форму плавников и хвоста простым карандашом и аккуратно вырежьте по нарисованным линиям. (1.)

У. Ребята, чего у нашей рыбки не хватает?

У. Правильно. Это глаза и чешуя. 

У. Нарисуйте глаза, рисунок на тельце и хвосте рыбки.

6. Изготовление фигурки лягушки.

Слайд 8.

У. Рассмотрите изображение порядка складывания лягушки.

У. Что вы здесь заметили?

У. Верно.

Демонстрирует порядок изготовления лягушки из базовой основы.

У. Для лягушки нам понадобиться базовая форма зелёного цвета. (1.)

У. Вначале на одной стороне основы складываем лапки лягушки, как складывали бабочку. (2.)

У. Переворачиваем лягушку лапками вниз. На другой стороне складываем голову и передние лапки. (3.)

У. Подгибаем вовнутрь к вершине основы уголки треугольника. (4.)

У. Отворачиваем уголки наполовину обратно. (5.)

7. Сборка изделия.

Делит детей на 4 группы.

У. Подготовьте для аппликации лист-основу.

Составьте на основе композицию и приклейте к ней детали. Во время работы соблюдайте тишину и порядок.

Рассматривают порядок складывания бабочки. Рассказывают что видят.

Изготавливают фигурку бабочки.

Рассматривают рыбок.

Д. Нет.

Д. У них разные формы плавников и хвостов.

Д. Нарисовать по-разному.

Выполняют работу.

Д. Глаз, чешуи.

Прорисовывают детали.

Рассматривают порядок складывания лягушки.

Д. Основой для лягушки является базовая форма «двойной треугольник». Вначале складывается как бабочка.

Изготавливают фигурку лягушки.

Первая и вторая группы (девочки) выполняют аппликацию «Бабочки». Третья и четвёртая (мальчики) выполняют аппликацию «Пруд».

Познавательные: умеют организовать свое рабочее место
с учетом функциональности, удобства; осуществляют поиск информации о последовательности работы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении.

IV. Этап подведения итога учебного занятия.

Организует выставку работ.

У. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, учит договариваться, укрепляет дружбу. Молодцы!

У. Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшней работе?

У. Что нового для себя вы сегодня узнали?

У. Сложно ли было?

У. Что нам позволяет сделать художественная техника оригами?

У. Наведём порядок на рабочем месте. Организует уборку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя.

Д. Можно составлять разные фигуры по одной основе.

Наводят порядок.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

V. Этап рефлексии.

У. Оцените свою работу на уроке.

«Зеленый» – нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше;
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.

Дети оценивают свою деятельность.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

.

"Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"

Конспект урока по технологии в 1- В классе

Дата: 31.01.17

Провела: Годованюк К.С.

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона. К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие операции являются в оригами основные?

- Что такое базовые формы?

- Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

- Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

3. Освоение новых знаний и способов действий.

- Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд - это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.

- А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.

- Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котенок)

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет на суку

И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют. (Лягушки)

Этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

- Поплыли за мной! (Рыбка)

- Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

- Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?

- Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?

- Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?

Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?

Организует выставку готовых образцов.

Помогает определить цветовой замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?

Технологическая карта по теме "Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?"

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Приветствует детей используя нетрадиционное приветствие.

- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Для работы нам понадобится клей карандаш, ножницы, цветная бумага, картон.

Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение

Стимулирование занимательным содержанием

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

- Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

- А как вы догадались?

- А про какого жителя пруда эта загадка:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде

А живёт на земле.

- Дети, так как мы живем на Дону, я хочу рассказать вам о донских лягушках.

(беседа приложение 1).

Беседа сопровождается презентацией.

(Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)

(Лягушка.)

Регулятивные: целеполагание

Демонстрация

Стимулирование

Беседа

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

- Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать лягушку?

Демонстрирует готовую поделку.

- Как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни?

- Давайте рассмотрим наших лягушек.

- Из каких частей тела она состоит?

- А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку.

- По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?

- Какого цвета бывают лягушки?

- Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?

-        Сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги.

-        Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы?

-        Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.

2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.

- Это будет наша заготовка для лягушки, но как же нам из нее сложить лягушку. Давайте посмотрим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы).

Этапы оригами:

1. Берём лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем).

4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали.

5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину.

6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя.

7. Отворачиваем верхние "крылышки" к середине, друг к другу.

8. Теперь эти же "крылышки" сгибаем пополам от середины в стороны.

9. Переворачиваем работу на другую сторону.

10. "Крылышки", оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу.

11. Получившиеся маленькие "крылышки" сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны...

12. ... и с другой.

13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги.

- Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей лягушке.

14. Переворачиваем изделие на другую сторону "ножками" к себе.

15. Загибаем "ножки" от себя.

16. Еще раз загибаем, но к себе.

17. Переворачиваем лягушку на живот.

18. Рисуем глазки.

- Давайте вспомним, а как же нужно правильно работать с ножницами.

Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице (приложение 2)

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

Отвечают

(рассматривают иллюстрации с лягушками)

Прямоугольный

Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.

2. Возьми и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.

С помощью учителя определяют этапы изготовления лягушки

Повторение техники безопасности по работе с ножницами по таблице

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли

Пояснение

Инструктаж

Пояснение

Инструктаж

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим.

Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы). Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка»

Какие красивые и разные лягушки у вас получились.

-А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки.

     Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке.

Самостоятельная работа обучающимися выполняется с опорой на план и образец.

Регулятивне УУД: умение корректировать выполнения задания

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу».

-Чему вы учились сегодня на уроке?

 -Какие трудности возникли при изготовлении поделки?

-Какие части ты дорисовал?

Давайте теперь запустим ваших лягушат в озеро, которое я для вас нарисовала. Пусть им там будет весело.

Уборка рабочих мест

Соревнуются

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

«Выставка работ»

Уборка рабочих мест

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли, уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самооценка

Конспект урока технологии "Подводный мир. Рыбка. Какие секреты у оригами?" (1 класс)

Урок технологии в 1 классе

Тухова Марина Ивановна

Урок технологии в 1 классе

Тема: Подводный мир. Рыбка. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

П.объяснять использование бумаги и картона.

К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие операции являются в оригами основные?

- Что такое базовые формы?

- Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах: будем составлять аппликацию «Подводный мир» из рыбок в технике оригами.

3. Освоение новых знаний и способов действий.

- Давайте вначале вспомним, что можно увидеть под водой в морях и океанах? (слайд 1 – 4)

- А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея и другие различные водоросли.

- Но сегодня главной фигуркой будет … Отгадайте загадку:

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

- Поплыли за мной! (Рыбка)

(слайд 5)

А.С.Пушкин сделал рыбку главной героиней сказки, наделил ее не только красотой, но и добротой. «Красота спасет мир» - говорили древние, она несет добро и счастье. Такие рыбки встречаются в природе. Живут они в прибрежной полосе морей у коралловых рифов, в прозрачной воде. Это удивительные рыбки небольшие, со сжатым с боков телом и маленьким ртом. Они отличаются очень яркой многоцветной окраской, фантастически сочетающие контрастные оттенки всех цветов радуги. Они как прекрасные цветы! Поэтому их назвали рыбы-бабочки, рыбы-ангелы. Часто этих рыб содержат в морских аквариумах для украшения интерьера.

(слайд 6)

В Японии этих рыбок делали из разноцветной бумаги. На тоненьких ниточках подвешивали рыбок к светильникам, чтобы в дом пришло счастье. Красота освещает мир, приносит добро, благополучие и счастье! – считают японцы. Я хочу, чтобы и в ваших домах поселилось счастье, поэтому, сегодня мы научимся делать этих красивых рыбок. Работать будем в технике мастеров Древнего Востока, в технике “оригами”, что в переводе с японского означает “складывание бумаги”, научимся складывать рыбок-ангелов.

- Это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий.

- Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения можно ввести в базовую форму, чтобы получились разные фигурки?

- Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными? (Способом вырезания можно сделать разные формы хвоста. Раскрасить ее.)

- Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации, которую вы будете выполнять коллективно в группе. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу.

- Какого цвета должна быть основа?

- Как будете располагать фигурки на основе?

- Вспомним правила работы в группе. (слайд 9)

  1. Спланировать предстоящую работу.

  2. Распределить роли.

  3. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, разговаривать вполголоса, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

  4. Своевременно выполнять задания. Следить за временем, доводить начатое дело до конца.

  5. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности.

  6. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

  1. Практическая работа.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Подводный мир».

(Учитель в ходе практической работы наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.)

Выставка работ. Анализ работ. Уборка рабочих мест.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?

- Что понравилось на уроке?

секретов дизайна оригами - 2-е издание, автор книги Роберта Дж. Ланга. Обзор книги

Вау. Это потрясающая книга. Даже если вы используете его только как обычную инструкцию по оригами, в нем есть схемы. для удивительных моделей, таких как западная прудовая черепаха с узорчатым панцирем и, конечно же, детализированная черная Лесные часы с кукушкой. Однако это не обычная книга оригами. Это гораздо больше.

Эта книга дает нам представление о «техническом» дизайне оригами.Цель этого подхода к дизайну - в основном, как получить определенное количество придатков определенных размеров. с листа бумаги, в правильном отношении друг к другу и наиболее эффективным способом.

Ланг представляет несколько методов, начиная с более абстрактных, таких как базовое разделение точек, изменение существующие основы, прививка и мозаика, а также переход к более «научным» инструментам с использованием упаковки кругов и дерева теория для достижения более точных результатов.

Каждая техника проиллюстрирована множеством примеров, упражнений для читателя, и модели с полной диаграммой.

Письмо Лэнга плавное и интересное. Для понимания представленных методов не требуются математические навыки.

Эта книга стала классической сразу после выхода в свет.

Примечания к 2-му изданию:
Даже если у вас уже есть первое издание, вы можете подумать о приобретении нового издания.В нем есть несколько основных изменения (расширение оригинальной книги до 200 страниц!), которые включают:

* Обновления и исправления по всей книге.
* 4 новые модели: Dancing Crane, Silverfish, Roosevelt Elk & Organist. Все ранее публиковались в других публикации, но их не всегда легко найти.
* Подробнее о складывании чешуи кои.
* Добавлено 12 сложных шаблонов складок насекомых / паукообразных.
* Цветовая схема иллюстраций и диаграмм изменена для наглядности.
* Расширенная глава о плиссировке коробки, включая методы одноосной плиссировки коробки.
* Новая глава по упаковке полигонов.
* Если вас интересуют математические алгоритмы описанных методов, сохраните первое издание, так как этот раздел вырезан из нового.

.

Руководство для нового учителя по составлению планов уроков

Даже если у вас было много практических уроков по письму во время обучения учителя, сложно подготовиться к лавинообразному планированию уроков, которое вам придется выполнить после начала вашего первого года обучения.

Чтобы ускорить процесс обучения, вот восемь вопросов, которые нужно «думать вслух» при подготовке уроков. Ответы помогут вам составить качественные и точные планы.

В начале года вы, вероятно, будете часто задавать вопросы, но после нескольких месяцев планирования вы станете мастером.Процесс станет автоматическим!

Восемь вопросов для «размышлений вслух» при подготовке уроков

  1. Студенты: Каковы академические, социальные, физические, личные и эмоциональные потребности моих студентов?
  2. Стратегии: Какие стратегии обучения лучше всего облегчат обучение моих студентов?
  3. Группировка: Следует группировать неоднородно или однородно? Какого размера должны быть мои группы?
  4. Время: Когда лучше всего проводить этот урок? Есть ли предварительные условия, которые мои ученики должны были освоить?
  5. Материалы: Какие материалы и человеческие ресурсы мне понадобятся для того, чтобы урок прошел успешно?
  6. Успех: Урок прошел успешно? Были ли мои ученики заинтересованы? Учились ли мои ученики? Что не сработало? Что я сделаю по-другому в следующий раз?
  7. Последовательность: Что я могу сделать дальше, чтобы развить этот урок? Как я могу заставить его течь?
  8. Обоснование: В чем причина этого? Какие цели будут выполнены?

Секреты ежедневного планирования уроков

В ваших ежедневных планах уроков должны быть подробно описаны конкретные занятия и содержание, которые вы будете преподавать в течение определенной недели.Обычно это:

  • Задачи урока
  • Порядок подачи инструкций
  • Методы оценки ваших учеников
  • Студенческие группы
  • Материалы, необходимые для выполнения плана урока

Как и при любом планировании, формат планов уроков будет варьироваться от школы к школе. Многие школьные округа предоставляют книги с планами уроков, в то время как другие позволяют учителям разработать свой собственный формат. Независимо от формата, вот ключевые компоненты успешного планирования урока:

  • Ваши уроки должны быть удобочитаемыми и достаточно подробными, чтобы другой учитель мог их преподавать в экстренных случаях.
  • Подумайте о том, чтобы делать одну или две копии плана на каждую неделю. Раньше я брал один экземпляр домой, а другие раскладывал в ключевых местах моего класса, чтобы я мог всегда оставлять свой фактический план уроков на столе, доступный для директора. Это также позволило мне поработать дома над подготовкой материалов для предстоящих уроков и над планированием на следующую неделю, не опасаясь потерять мою книгу уроков!
  • Попробуйте написать свои уроки по сценарию. Это отнимало много времени, но в первые несколько лет преподавания это помогло мне стать лучше организованным и более уверенным перед учениками.
  • Как правило, работу над планами на следующую неделю начинают не позднее четверга. К тому времени вы будете иметь представление о том, какие уроки не были завершены, цели, которые необходимо усилить, и какие предстоящие общешкольные мероприятия необходимо включить в свой план. Если вы оставите планирование до пятницы после школы, это может не быть выполнено!
  • Сделайте главную копию или шаблон страниц планирования, которые вы используете, и напишите или введите те действия, которые остаются неизменными каждую неделю, и время, когда они происходят.Сделайте несколько копий новой страницы, чтобы заменить пустые страницы с планом урока, но не копируйте их слишком далеко, на случай, если вы измените свое недельное расписание. Затем просто заполните пробелы на копиях, указав конкретную неделю.
  • Сбалансируйте стратегии группировки и действия для каждого стиля обучения или нескольких типов интеллекта, чтобы удовлетворить потребности всех своих учеников.
  • Узнайте у директора школы, когда он или она захочет ознакомиться с вашими планами уроков.Некоторые директора считают обязательным еженедельно просматривать планы уроков новых учителей, чтобы они могли оказывать помощь на месте в течение учебного года.

Эта статья была адаптирована из книги «Полный сборник материалов для нового учителя: классы K – 4 », написанной Бонни П. Мюррей (© 2002, Scholastic).

.

урок английского «Тема урока» Живые существа

Краткосрочный план

Дата: 12.05.2017

Имя учителя: Айгерим Тлегенова

Класс : 5 'V'

Число присутствующих: 130003 Отсутствует

Цели обучения :

C6 Организовывать и четко представлять информацию другим.

L1. Понимать постоянно увеличивающийся набор инструкций в классе.

S6. По очереди разговаривайте с другими в растущем диапазоне коротких, базовых обменов

Цели урока

Все учащиеся смогут:

* Чтение и аудирование для конкретных информация и основные идеи.

Большинство учащихся смогут:

* Говорить и задавать личные вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

* Написание неформального электронного письма о вашей коллекции

Критерии оценки:

Оценка на основе критериев, наклейки, хлопающие в ладоши

Языковая цель:

Учащиеся могут : говорить о живом и неживом

Грамматика (получил, получил)

*

Ключевые слова и фразы: Актуальный словарь.Живые и неживые: собака, скейтборд, золотая рыбка, гитара, комикс, часы, цифровая камера, кроссовки, черепаха, кепка, шарф

Полезный язык в классе для диалога \ Writing

Дневники, молочная одежда

Пункты обсуждения:

Притяжательные прилагательные \ местоимения

Множественное число, что \ эти

Вы можете сказать почему?

Почему вы все это используете в нашей жизни

Письменные подсказки:

Активная доска, картинка, книга, карточки

Ссылки на значения:

Национальная гордость

Предыдущее обучение

Опишите свою комнату Используйте его * есть \ есть

План 29 13

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия (замените примечания ниже вашими запланированными мероприятиями)

Ресурсы

Начало

1.Поздравления с учениками

2. Разделены на две группы

* Железный человек и Железный торговец

3. Критическое мышление Пример 2 Посмотрите на картинку. Какие живые существа? Какие неживые существа?

4.Ex 4 Что у вас есть? Заполните предложения

Карты

Средний

1. Физические минуты

2. Работа с текстом. Кто этот мужчина на фотографии?

3.Работа с группой

4. Головоломка

5. Отметьте слова: инженер, бизнес, верный, секретарь,

Металл, костюм, муха, сильный.

6. Подготовьте плакат

Интерактивная доска, плакаты,

слайдов, палочек, картинки, ситуации, критерий отметки

Конец

1. Индивидуальная работа 2.Read

текст еще раз и ответьте на вопросы

3.Напишите две вещи, которые вы помните из текста

4. Слушайте и повторите. Что это за слова на вашем языке?

ВЫСОКИЙ, КОРОТКИЙ, ДЛИННЫЙ

Карты

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказывать дополнительную поддержку?

Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка - как вы планируете проверять обучение учащихся

?

Межучебные ссылки Проверка здоровья и безопасности Значения ссылки

*

Используйте новые слова и составляйте собственные предложения

Перескажите текст

*

1.Чтение с произношением

2. Понимание текста

3. Составьте предложения

4. Ответьте на вопрос из текста

1) с хорошим произношением - 5 баллов

2) Перескажите текст -4 балла

3) без ошибок - 3 балла

4) 2 или 3 ответа из текста - 2 балла

*

Казахский и ЧП

Отражение

Были ли цели урока \ задачи обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработало ли запланированное дифференцирование?

Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте место ниже, чтобы поразмыслить над своим уроком.Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.

Цели урока были реалистичными

Ученики могут изучать живое в своем доме или рядом с ним. Они могут написать о том, как он дышит, что ест, когда растет, как размножается и как движется. Они могут принести этот отрывок и поделиться им с классом и посмотреть, сможет ли класс угадать, что это такое?

Атмосфера была забавной картинкой и интересным рассказом про железного человека

Я планировал на дифференциацию ученика.Я дал им пересказать текст про Железного человека

Я много времени потратил на чтение Пилы. Я представлю видео о доме и о том, где можно использовать эти вещи. В живых или неживых существах

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и обучение)

1.

2.

Какие две вещи будут иметь улучшили урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1.

2.

Что я узнал из этого урока о классе или лицах, которые будут информировать мой следующий урок?

На мой взгляд, в этом уроке было хорошо составить вопрос с новыми словами и связать с новой темой

Я думаю, что использование интернет-сервиса во время урока и учеников для повышения мотивации, на мой взгляд, нам необходимо установить правильные критерии оценки на регулярной основе.

Я узнал из этого урока с помощью стратегии и стикеров обратной связи

Оценка на основе критериев

4

3-4 ошибки произношение

3

7-8 ошибок произношение

2

10 ошибок произношение

Оценка

Понимание текст (перескажите текст)

Весь текст

Полутекст

Краткий текст

2-3 предложения

Составьте предложения (без ошибок)

Без ошибок

3-4 ошибки

7-8 ошибок

Более 10

Ответить на вопрос (2 или 3 ответа из текста)

Полный ответ

Неполный ответ

Краткий ответ

Ответить с ошибками

12–14 баллов = «5»

11–13 баллов = «4»

8–10 баллов = «3»

.

Как спланировать урок TEFL

Зачем планировать уроки?

Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.

Основная причина иметь план урока TEFL - это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.

Что должен включать план урока TEFL?

Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.

Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия - это всего лишь несколько нацарапанных строк - и составление нескольких планов таким образом - лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.

Хотя есть и другие возможности, вот список основных моментов, которые следует включить в подробный план урока:

Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения

И на каждый этап самого урока:

Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус

Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.

Основная цель

Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на каком-то навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).

Ключ в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или лексике, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».

Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списка для сути» попробуйте «дать студентам возможность обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «учить / практиковать».

Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.

Дочерние цели

У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.

Личные цели

У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы не были довольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз - поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.

Материалы

Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не нужно бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим - вы что-нибудь забыли?

Ожидаемые проблемы и решения

Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.

Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.

Этапы урока

Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:

Сроки

Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока - избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть - не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?

Сценические цели

Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не "Что я делаю?" - ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.

Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это на этом уроке, аутентичную практику.

Действия

Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят на фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.

Фокус

Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации - T-S) и т. Д.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности - ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли виды деятельности работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?

Вот , используемый в плане урока :

Основная цель
  • Чтобы развить у учащихся способность говорить о прошлых привычках, используя , использованные в , в контексте детства и пристрастий.
  • На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать изучаемый язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
Дочерние цели
  • Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
  • Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимости путем введения лексического набора зависимостей.
Личные цели
  • Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
Материалы
  • Realia - шоколад, сигареты, кофе, ПК
  • Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
  • Прослушивание компакт-диска и фотокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
  • Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
Ожидаемые проблемы и решения
  • Проблема: учащиеся могут быть не в состоянии вспомнить три вещи, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
    Решение. При необходимости предоставьте подсказки и примеры.
  • Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
    Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости.
  • Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» - / juːstə /
    Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Сроки Цели Действия Фокус
8 минут Введите
, чтобы задать контекст урока и вызвать интерес
  • Ss посмотрите на фотографии детей, делающих что-то
  • СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
  • Ss напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и передайте их T
С-С-С
7 минут Lexis
, чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания
  • СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
  • СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они остановить
  • T вызывает зависимость, зависимость, зависимость, бросить курить, бросить, сократить, сила воли
S-SS-ST-SS
10 минут Прослушивание
, чтобы попрактиковаться в умении понимать суть
  • Ss слушают, как четыре человека описывают свои зависимости: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
  • Обратная связь на плате
СС-Т
12 минут Презентация
  • для введения целевого языка
  • для изменения формы
  • , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
  • Говорит на целевом языке: - Курил ли он в прошлом? Да - один раз или много раз? Много раз ... Он курит сейчас? Нет «Он курил»
  • T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
  • Тренировки на целевой язык
СС-Т
10 минут Менее ограниченная практика
, чтобы дать студентам ограниченную практику в использовании изучаемого языка
  • T пишет на доске одно, что каждый ученик делал в детстве
  • СС распространяются, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
  • Обратная связь
Т-ССС-С-СС-Т
3 минуты Менее ограниченная письменная практика
для обеспечения письменной записи изучаемого языка
  • СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
  • Обратная связь
S
10 минут Аутентичная практика
, чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка
  • T раздает листовки с подсказками - последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
  • Ss распространяются и задают и отвечают на вопросы, основанные на подсказках
  • Обратная связь
С-С-С


В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.

PPP - это лишь одна из нескольких возможных моделей урока - поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:

Свинец в

Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» - вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , поэтому мы можем сказать, что цель вводной стадии - «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников можно затем использовать для персонализации урока.

Целевой язык

Цель этапа презентации - представить или выявить целевой язык - язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это - в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.

Форма манипуляции

Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.

Ограниченная / контролируемая практика

Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.

На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.

Аутентичная / Свободная / Свободная практика

Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Задание на этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать целевой язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они совсем не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап подлинной практикой - в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то - мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.

Автор Кейт Тейлор
Кейт - основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.

.

РАЗМЫШЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА И КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Фатих Кенгер и Эврен Янки Юзер, студенты младших курсов ФЛЭ 2015

Обзор урока

Перед тем, как написать часть этого задания для размышлений, я хочу вкратце резюмировать свой план урока. Во-первых, профиль моих учеников был таков: им было 20 лет, уровень A1, 6 th учеников государственной школы. Кроме того, грамматическая тема была «есть / есть». Кроме того, тип обучения был презентацией в PowerPoint.На уроке было интегрировано произношение. В свете этих факторов предыдущие знания учащихся определялись как простое настоящее, простое прошедшее, простое будущее время, использование some / any / a / an (неопределенные артикли), исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Ожидаемые проблемы

1. Могут быть вредные и заразные проступки учеников из-за их возраста. Учитель немедленно исправит это поведение.
2. Студенты могут не захотеть присутствовать на уроке; учитель привлечет внимание учеников, вовлекая их в занятия.

Цели

К концу урока учащиеся смогут,

1. Практикуйте использование структур «есть / есть» в позитивной, негативной и вопросительной формах,
2. Произносить словосочетания образцы и предложения ударения,
3. Выразите и поймите описания своей комнаты, дома или района, и работайте совместно и в коммуникативном режиме над занятиями.

Презентация

Первая,

Учитель приходит в класс и рассказывает ученикам об интересных событиях в их жизни, чтобы согреть учеников перед уроком.

После секции прогрева,

он представляет секретный чемодан, в котором говорится, что он нашел его во время ремонта своего велосипеда. Приходит студент-волонтер, открывает чемодан и находит письмо от отца учителя.

Затем,

учитель раздает копии письма ученикам после того, как дал инструкции о том, что они будут делать. По его словам, чтобы заинтересовать всех студентов, все студенты прочитают одно или два предложения, пока студент-волонтер показывает материалы кейса.Пока они читают, учитель обращает внимание на их произношение.

После этой части

учитель пишет структуры на доске, уделяя особое внимание произношению и ударению в предложениях. Также перед написанием структуры «есть / есть» учитель задает вопросы для проверки концепции.

На этом этап презентации заканчивается.

Практика

Учитель вводит джазовое песнопение, которое мне очень приятно и сложно сочинять.Чтобы ученики легко усвоили структуру и сделали акцент на ударении в предложениях, учитель использует ритмичное и приятное джазовое пение. Поскольку произношение является частью урока, это упражнение с джазовыми песнопениями имеет огромное значение.

Затем,

, чтобы обеспечить контролируемую практику учащимся, учитель раздает раздаточный материал, включающий диалог, в котором учащиеся должны заполнить пропуски с формами структур типа «есть / есть». Учитель спрашивает ответы и использует различные методы исправления ошибок, такие как повторение ошибок, изменение грамматики, запросы на уточнение и т. Д.

Производство

Учитель дает ученикам информационное задание. Смысл этой деятельности - заставить студентов работать коммуникативно и совместно. Информационные мероприятия очень важны с точки зрения проектирования в соответствии с уровнем, возрастом и интересами учащихся. Студенты будут выражать предложения устно, потому что беглость речи подчеркивается на этапе производства нашего урока.

Затем,

ученика подготовят капсулу времени, поместив несколько предметов в коробку и написав письмо всей группой.Это упражнение представляет собой групповую работу, и цель капсулы времени - заставить студентов работать совместно и коммуникативно. Студенты будут писать буквы, чтобы правильно использовать структуры и писать. В качестве плана на случай непредвиденных обстоятельств они будут все вместе сочинять джазовое песнопение, используя структуры типа «есть / есть».

Самооценка

Когда я думаю о своем плане урока в целом, он хорошо служит цели урока. На интегрированном коммуникативном уроке произношения учитель должен уделять особое внимание разговорной деятельности, такой как джазовое пение и групповая / парная работа.

На этапе презентации секретный кейс очень удивляет. Прекрасно начав, учитель может легко мотивировать и вовлечь всех учеников в учебу. В моем микро-обучении я не надеялся, что моим ученикам это сильно понравится, но им понравилось. Судя по оценочным листам, которые я взял у моих друзей, этот секретный случай - очень творческое начало урока.

Джазовое пение собрало столько аплодисментов, что я снова удивился. Я понял, что приятные занятия для студентов всегда привлекают внимание и привлекают внимание.Я тоже не надеялся, что моим ученикам это очень понравится, но им понравилось. Готовя это джазовое песнопение, я обратила внимание на то, чтобы оно было одновременно ритмичным и приятным, и подходило для студенческого уровня. Кроме того, использование предложений из письма отца учителя в джазовом пении делает упражнение очень знакомым и легким для выполнения.

Также заметное значение в моем обучении имеет информационная активность. Мы подготовили рабочий документ самостоятельно. Обладая художественным талантом к рисованию, мой партнер рисовал листы, и наши друзья и учитель любили их.Опять же, чтобы создать совместную и коммуникативную деятельность для наших студентов, мы решили использовать / подготовить такое информационное задание.

На самом деле, когда я думаю в целом, мои ожидания относительно плана урока были низкими. Но я думаю и понимал, что подготовка ваших собственных занятий и материалов в соответствии с упомянутыми факторами, которые могут повлиять на ваше обучение, всегда лучше и эффективнее, чем использование подготовленных материалов и мероприятий. Более того, использование реальных материалов во время обучения положительно влияет на урок.

Другие проблемы, о которых я не упоминал широко, - это вопросы для проверки концепций, ударение в предложениях, беглость речи, правила грамматики, исправление ошибок, обратная связь и т. Д. Эти факторы очень важны для плана урока и обучения.

В заключение я узнал, что все темы, которые мы рассмотрели в нашем курсе «Обучение языкам», имеют огромное значение как для создания плана урока, так и для обучения. Я понял, что этот план урока и задание на микро-обучение стали в моей памяти сжатой формой нашего курса.

Спасибо 🙂

Вот несколько картинок, использованных в этом уроке (нажмите, чтобы увеличить)



Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

5 секретов составления фантастических планов уроков

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Написание
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Смотрите также