8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Конструирование из бумаги в старшей группе оригами схемы


Картотека схем для занятий с детьми оригами | Картотека по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Картотека схем – опытов по блоку «Песок» в 1 младшей группе

Картотека схем – опытов по блоку «Песок»...

Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...

Картотека индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Конспекты индивидуальных коррекционных занятий...

Картотека схем конструирования из бумаги для всех возрастных групп детского сада.

В картотеке представлены схемы оригами для дошкольников, разных степеней сложности....

Картотека схем лего мозаики

Схемы (нужно скачивать)...

оригами, машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду, конспект занятия + фото и видео

1. Знакомство с искусством оригамиПознакомить детей с искусством оригами.
Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся)
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
2. Превращения квадратикаЗнакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение и фантазию.
3. «Дом»Знакомство с основной базовой формой «книжка».
Повторить основные элементы складывания.
Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.
Превращение квадратика в дом.
4. «Для чего нужна дверь?»Познакомить с базовой формой «дверь».
Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам,
Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.
5. «Гриб»Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.
Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
6. «В осеннем лесу»(коллективное панно)Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).
Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
7. «Кот»Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».
Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».
Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз
«Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта.
8. «Стакан»Отработка складывания базовой формы «треугольник».
Беседа о посуде и её назначении.
Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
9. «Собачья семейка»Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».
Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.
Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.
Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
10. «Муха»Базовая форма «треугольник».
Складывание поделки «Муха».
11. «Старое дерево»Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).
Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.
12. «Ветка рябины»Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию.
13. «Лисичка-сестричка»Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать мордочку: глаза, нос.
14. «Домики для лисы и зайца»Учить определять точку пересечения линий.
Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.
Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
15. «Царевна-ёлочка»Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности.
16. «Дед Мороз»Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.
Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.
17. «Снеговик»Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.
Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
18. «Снегирь»Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
19. «Гномик»Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно.
Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
20. «Корона»Познакомить с базовой формой «блин».
Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
21. «Стул»Отработка складывания базовой формы «блин».
Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
22. «Поздравительная открытка к 23 февраля»Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.
Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
23. «Кораблики в море»
(коллективная композиция)
Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно.
Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.
Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта)Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
25. «Весна красна»Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
Придать выразительность, используя аппликацию.
26. «Серая шейка»Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать глаза и клюв.
27. «Жар птица»Складывание утки с небольшими изменениями.
Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
28. «Ракета»Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
29. «Шаттл»Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
30. Панно «Цветочный луг»Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Конструирование из бумаги | Картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: [email protected] Конспект занятия п...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

план занятий по оригами в старшей группе | Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Содержание:

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Путешествие с феей бумажного царства»

ЗАДАЧИ: Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, интерес к занятию. Активизировать в речи детей слова: бумага, разноцветная, тонкая, лёгкая, толстая, шероховатая, мнётся.

2.

«Сказка об Умелице – рукодельнице»

ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт.

3.

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. Начать знакомить с искусством оригами

4.

«Волшебный квадрат»

ЗАДАЧИ: Познакомить с забавными игрушками оригами. Вызвать интерес к складыванию этих поделок. Обогащать речь детей. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

5.

«Превращения волшебного квадрата»

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомство с превращениями

Квадратика, закрепить характерные признаки квадрата. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

6.

«Книжка»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом  «Азбуки Оригами»-«книжка»-складывание пополам по стороне. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки.

7.

«Крыша»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«крыша»-складывание пополам по диагонали. Развивать глазомер. Развивать воображение через игру «На что похоже». Развивать мелкую моторику руки.

8.

«Лесная полянка»

(изделие: гриб)

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» ( «книжка» и «крыша»), учить применять их в поделках. Дать понятие лицевой и изнаночной стороны бумаги. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

9.

 «Лесная полянка» (изделие: ёлка)

НОЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

 «Красивые тюльпаны»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Учить дополнять изображение. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.                                                  

2.

«Бабочка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить дополнять поделку характерными деталями. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

3.

«Птичка»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

4.

«Дом»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение в складывании по диагонали «крыша», совмещая  стороны. Учить загибать противоположные углы к центру, подклеивая детали (дверь, окна, трубу).   Воспитывать аккуратность в работе с клеем.                                                      

5.

«Космическая ракета»

(изделие:  ракета)

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма  «крыша». Учить закладывать противоположные углы и отгибать их в обратную сторону. Развивать внимание, умение повторять действия по показу педагога. Развивать творчество при оформлении поделки.

6.

«Конфета»

ЗАДАЧИ: Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.

7.

«Зайчишка»

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма «крыша» в поделках. Познакомить и поупражнять в складывании треугольника пополам. Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез(уши зайчика).  Воспитывать аккуратность.

8.

«Лисичка-сестричка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир, внимание. Развивать творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию.

9.

«Волк»

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить сгибать квадрат «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить работать по схеме.  Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Щенок-путешественник»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Формировать эстетическое восприятие.

2.

«Превращение стрелы»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать её в другие поделки. Развивать воображение детей. Воспитывать аккуратность.

3.

«Кошечка с котёнком»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша».  Учить делать поделку, используя пооперационную карту. Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Учить моделировать игровую ситуацию.

4.

«Кот»

Задачи: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос).  Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

5.

«Еловая  веточка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «крыша». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку  нарисованными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу .      

6.

«Ёлочные украшения»

ЗАДАЧИ: Развивать воображение, творчество детей. Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу и словарь. Развивать эстетические чувства.

7.

«Снегурочка»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

8.

«Дед Мороз»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

                                                                   

ЯНВАРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Заюшкина избушка» (изделия: мордочка лисы и зайца).

ЗАДАЧИ: Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зайка на лесной полянке»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение.

3.

«Морковка для зайки»

ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей.

4.

«Колобок»

ЗАДАЧИ:    Упражнять в применении приёма «крыша». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                

5.

«Медведь

ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить делать поделку из двух деталей. Закрепить умение работать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

                                                               

6.

«Составление композиции сказки «Колобок»

ЗАДАЧИ: Учить детей делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам.  Закрепить знакомые базовые формы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать и вызывать у детей интерес к конструированию из бумаги.

7.

«Снеговик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Снежинки»

ЗАДАЧИ: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

2.

«Весёлые мордашки»

ЗАДАЧИ: Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «крыша». Учить работать по пооперационным картам. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.

3.

«Пингвины на льдине»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки с помощью приёма «крыша». Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

4.

«Царевна-лягушка»        

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёмов «крыша» и «стрела». Учить делать поделки из двух деталей. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать аккуратность.

5.

«Кораблик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Познакомить с новым приёмом, требующим выворачивания части детали наружу при изготовлении «лодки». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать воображение и творческие способности.

6.

«Подарок папе»

(изделие:  самолёт)

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Продолжать учить работать по схеме.  Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Обогащать словарь. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность.

7.

«Аквариум»

(изделие: рыбка)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали – «крыша, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке глаза, рот, чешую. Учить чётко выполнять инструкцию педагога. Развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус.

8.

«Пруд»

(изделие: лягушка)

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Развивать зрительную ориентировку.  Стимулировать развитие творчества. Развивать мелкую моторику.

МАРТ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Открытка для мамы»

(изделие: тюльпан).

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов  «Азбуки Оригами»-«крыша» и «стрела». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

2.

«Первые цветы» (изделие: подснежник)

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов  «Азбуки Оригами»-«книжка» и «стрела». Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать эстетический вкус. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

3.

«Лилии»

ЗАДАЧИ: Познакомить с новым приёмом  «Азбуки оригами» - «конверт». Развитие мелкой моторики, фантазии, творческого воображения, логического мышления, внимания, аккуратности в работе.

4.

«Цветик – семицветик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «книжка». Учить работать по схеме. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

5.

«Избушка на курьих ножках»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Учить делать поделки из двух деталей. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

6.

«Пирамидка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём  «крыша».  Учить чётко выполнять инструкции педагога. Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность

7.

«Весёлые клоуны»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами.  Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность

8.

«Гном»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

АПРЕЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Цыпленок»

ЗАДАЧИ: Закрепить  умение сгибать квадрат пополам  по диагонали «крыша».  Закрепить приём «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер.

     

                                                                                                             

2.

«Петух»

ЗАДАЧИ: Учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить вгибать угол внутрь и оттягивать его вперёд. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

3.

«Составление композиции «Курица, петух, цыпленок»

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять композицию из фигурок, сделанных на предыдущих занятиях. Закрепить приемы: «вогнуть внутрь», «потянуть», «вытянуть». Воспитывать интерес к занятиям оригами.                   

4.

«Гости птичьего двора»(изделия: лебедь, ворона).

ЗАДАЧИ: Закрепить навыки складывания, полученные на предыдущем занятии. Учить вырезать волнистую линию(хвост лебедя). Повторить приём «складка». Развивать память, самостоятельно выполняя знакомую часть поделки. Воспитывать любовь к живому.

5.

«Весёлый цыплёнок»

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

6.

«Полевые цветы»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «крыша»  делать поделку и составлять композиции (василек, колосок). Воспитывать интерес к искусству оригами.

                                                                 

7.

«Солнышко»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности.

8.

«Ромашковое поле»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат несколько раз в треугольник. Учить срезать боковые линии заготовки. Вовлечь детей в творческую деятельность. Развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения. Расширять социальный опыт. Развивать эстетическое восприятие.

МАЙ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Неваляшка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение сгибать квадрат пополам «крыша». Продолжать учить делать поделку из нескольких деталей. Учить чётко соблюдать инструкцию педагога. Научить детей совершать последовательные действия. Развивать творческие способности.                                                 

2.

«Кукла»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности.

3.

«Кит»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать приём «стрела» и делать на основе его поделки. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

4.

«Гусеница»

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать квадрат дважды по диагонали «крыша». Продолжать учить загибать угол к центру квадрата. Учить делать поделку по словесному описанию. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.                                                                                                                

5.

«Кузнечик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями. Формировать эстетическое восприятие.

6.

«Божья коровка»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приёмы «крыша», «стрела». Развивать творчество в ходе оформления поделки деталями. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Воспитывать аккуратность.

7.

«Игрушки для игры магазин» (изделия: стаканчик, кошелёк)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём «крыша», чётко совмещать стороны и углы. Учить предварительно обдумывать последовательность действий. Обогащать игровой и социальный опыт. Стимулировать общение и положительные взаимоотношения. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

8.

«Красная шапочка»

ЗАДАЧИ: Учить складывать прямоугольник в длину и поперёк пополам. Учить точно совмещать углы и стороны. Развивать конструктивное мышление. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать аккуратность.

9.

Викторина «Что? Где? Когда?».

ЗАДАЧИ: Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами.  Повышать интерес к работе с бумагой через игру; Развивать мышление, сообразительность.

Цель:

         Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами:  книжка, крыша,  стрела, конверт.
  2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  3. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
  4. Научить складывать фигурки по схемам.
  5. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.
  6. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  7. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
  8. Развивать мелкую моторику руки.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:  

1. Познакомятся с искусством оригами;
2. Научатся различным приемам работы с бумагой;
3. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
4. Научатся следовать устным инструкциям;

 5. Научатся складывать фигурки по схемам;
6. Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
7.Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию – овладеют навыками культуры труда;
8. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №8 «Салют»

План деятельности дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Бумажная фантазия»

(оригами)

на 2012-2013 учебный год.

Руководитель:

Войтович Марина Викторовна

Список детей, посещающих кружок

«Бумажная фантазия»

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

1. Дворянинов Влад

6 декабря 2006 г

2. Денисенко Арина

18 мая 2007 г

3. Иванова Арина

8 июля 2007 г

4. Катаева Варя

5 декабря 2007 г

5. Костюков Артём

25 апреля 2007 г

6. Красильникова Алина

20 декабря 2006 г

7. Мальцев Никита

19 сентября 2007 г

8. Никулина Оля

30 декабря 2007 г

9. Сидорова Ира

6 января 2007 г

10. Тараканов Паша

23 октября 2007 г

11. Хохлова Вика

8 августа 2007 г

12. Шевчук Ксения

4 мая 2007 г

13. Шепелева Настя

24 апреля 2007 г

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Веселый котенок».

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение .

-Формировать интерес к традициям других стран.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги, свойства бумаги, японские сказки.
Материалы:
Для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы (18см/18см), клей-карандаш, салфетка, карандаши.

Для детей: 1 лист бумаги квадратной формы размерами 10х10 белого цвета и один лист квадратной формы размерами 10х10, коричневого цвета, салфетка, клей карандаш.


Ход занятия:
Звучит музыка «Бамбуковая флейта».

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что нужно им сказать?

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)


Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным-другом человека.

Воспитатель: Что вы знаете о кошках? Какую пользу приносит человеку кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют детенышей кошки

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: А какие бывают кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они все разные, бывают белые,серые. дымчатые, рыжие. Бывают длинношерстные, пушистые и даже бесшерстные, лысые кошки.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Ответы детей.
Воспитатель: Это кошка Мурка.
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку).
Дети: Здравствуй, Мурка!
Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. И мне стало грустно-грустно. А знаете, почему?
Дети: Почему?
Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством оригами и сделаем поделку в стиле оригами – кошку.

Воспитатель: Кто помнит, что такое оригами?

Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.

«Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку(«пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: Давайте вспомним правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Ну а теперь, давайте приступим к работе.

Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите белый квадрат.

2. И давайте вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

(Сложить квадрат по диагонали, соединив углы. Вспомнить, когда мы сложили квадрат, то получилась базовая форма «треугольник». ) Сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
3. Перегните треугольник еще раз пополам. Это мы сделали, чтобы найти середину заготовки, а затем разогните его.

4. Сгибаем верхний уголок немного вниз. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
5. Уголки, которые находятся далеко друг от друга, будут ушками, загибаем их вверх до маленького уголка, так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. Опять сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).
Воспитатель: Сели, и теперь, продолжим делать наших кошечек.

1.Теперь нам осталось сделать туловище, для этого у нас есть второй квадрат. коричневого цвета.

Берем его и складываем опять пополам, по диагонали. И опять хорошо проглаживаем линию сгиба пальчиками.

2. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз, чтобы получился хвостик.

3. Но чтобы у нас получилась наша кошечка, нам надо склеить наши детали, голову и туловище.

4.И последнее что нам осталось, это нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.

5. Все, наши кошечки готовы.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Все ребята – молодцы. Вам понравилось мастерить?

Посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились.

А давайте вспомним чего мы сделали наших кошечек?

Ответы детей: из бумаги .

Воспитатель: А какие действия производили с бумагой?

Складывали.

Воспитатель: Значит, занимались оригами.

А помогли нам в этом…

Наши умелые руки.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки.

Конец занятия.

Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами). Старшая группа.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

 

Ход занятия.

 

1.    - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.

Я хочу вам задать вопросы в стихах.

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я ……. (весна)

 

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

 

- Следующая загадка в стихах:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его ... . (Ручей)

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

 

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

 

- Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.

- Мы продолжаем с вами нашу работу.

 

2.    А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

 

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

 

4. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

 

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

 

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

 

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

 

 

Бесплатные инструкции оригами, схемы оригами доступны бесплатно. Группа

Эти бесплатные инструкции по оригами предоставлены вам сообществом мастеров складывания бумаги в целом. Если у вас есть диаграмма, которой вы хотите поделиться, или если ваша диаграмма указана здесь и вы хотите удалить ее, свяжитесь с нами. Схемы предназначены для личного пользования. Авторские права на модели принадлежат создателям и дизайнерам оригами. Пожалуйста, свяжитесь с дизайнером и / или создателем напрямую, если вы хотите использовать модель и / или произведение искусства не в личных целях.

Бесплатные инструкции оригами: праздничные складки:


День святого Патрика

День Святого Патрика

Пасха

Хэллоуин
Рождественское оригами
елки
санта-клаус
венки
украшения
ангела
снеговика глупости


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать в Google:
.

Бумага для оригами - Руководство покупателя, плюсы, минусы и обзоры бумаги

Многие художники-оригами согласны с тем, что бумага оригамидо настолько близка к совершенству, насколько это возможно. Эта бумага сделана вручную Майклом Лафоссом и Ричардом Александром в студии Origamido. Каждый лист бумаги - уникальное произведение искусства.

Роберт Дж. Лэнг описывает эту бумагу как «Тонкая, прочная, четкая, мнется и не слишком ослабляется при складывании».

Это очень тонкая бумага плотностью от 20 до 50 г / м2.Толщина может варьироваться от листа к листу, так как все это делается вручную. Бумага сделана из множества различных растительных волокон, включая абака, коноплю, лен, хлопок, лиене, козо, гампи и мицумата, смешанные вместе. Наиболее распространенный размер этой бумаги - 40 см x 50 см, но возможны и другие размеры.

Бумага оригамидо великолепна, но определенно не для складывания на каждый день. Это та бумага, которую вы хотите использовать, когда складываете что-то невероятно особенное.

Если вы когда-нибудь побывали в Хаверхилле, штат Массачусетс, в Соединенных Штатах, и у вас будет возможность посетить студию Origamido, обязательно возьмите часть этой статьи.Единственный другой способ получить его - это Origami-Shop.com. У них есть небольшое количество на их веб-сайте, которое вы можете заказать.

.

Руководство по покупке бумаги для оригами

Некоторые вещи, которые следует учитывать при использовании бумаги для оригами:

  1. Размер листов
  2. Стоимость бумаги
  3. Цвет, узор и печать. Есть много замечательных вариаций
  4. Толщина - имеет большое значение для складывания, ощущения и внешнего вида
  5. Текстура бумаги, какая-то бумага похожа на бумагу для принтера, это то, что мы ожидаем от бумаги! Но некоторые виды бумаги для оригами, особенно сделанные вручную, могут быть роскошными, богатыми и толстыми, почти как ткань.Они также делают бумагу с сильной текстурой.
  6. Удержание линий и складок - бумага для оригами из фольги легко мнется, и складка сохраняется, даже если вы ее развернете. Другие бумаги действуют иначе, и вы можете складывать / раскладывать их, убирая любые признаки складки.

О бумаге

Конечно, вы можете сложить оригами из любой бумаги. Вы можете просто вырезать квадраты из бумаги для принтера или даже из бумаги для упаковки подарков.И это особенно экономично, когда вы только начинаете. Но чем больше вы будете делать оригами, тем лучше вы будете получать бумагу. Ниже представлена ​​подборка купленных мной бумаг и мои мысли о каждой из них. А дальше я перехожу к более красивым статьям Чиёгами и Васи.

Интересные виды бумаги

Обычная бумага для оригами: это вырезанные из бумаги квадраты, окрашенные или с рисунком на одной стороне и белые на оборотной стороне.Это стандарт оригами, из него получаются интересные работы. Например.

Для лебедя используется обычная бумага для оригами, и вы можете видеть, что крылья имеют узор и цвет, а шея и голова - белые.

Фольгированная бумага прекрасно подходит для оригами. Это придаст вашим складкам очень характерный вид. И его очень легко складывать. Но он действует немного иначе, чем обычная бумага, поэтому потребуется несколько попыток сложить его, чтобы прочувствовать его.Например, у обычной бумаги есть немного упругости, особенно на множественных сгибах. Фольгированная бумага практически не имеет упругого возврата.

Бумага для оригами, фольга разных цветов 4,5 "

Большая бумага для оригами. Я неравнодушен к большим листам бумаги, потому что у меня большие руки, и с большими листами мне легче работать. Это нужно учитывать.И, если вы абсолютный новичок, вы можете рассмотреть возможность использования больших листов. Эта бумага 12х12 дюймов. Roylco R15208 Настоящая бумага для оригами большого размера

Если размер бумаги составляет около 10 дюймов, он считается большим.

Маленькая бумага для оригами! Хорошо, маленькие листы бумаги для оригами тоже прекрасны, потому что в итоге получаются крошечные фигурки, которые могут быть очень привлекательными.А маленькая бумага для оригами, конечно, сэкономит вам деньги. Это особенно хороший вариант, если вы собираетесь делать что-то вроде складывания 1000 журавликов оригами. Бумага для оригами, 1000 листов, квадрат 2 3/4 дюйма

Японские бумаги

Японская бумага предназначена не только для оригами, разные типы бумаги частично совпадают и взаимозаменяемы, и эти определения менялись на протяжении веков. Определения, плотность бумаги, конструкция и принты различаются, но я дам вам несколько общих рекомендаций по пониманию и выбору японской бумаги для оригами.

Главное, что нужно знать об этих типах бумаги, это то, что они толще, чем обычная бумага, и имеют немного тканевую консистенцию и на ощупь. Отпечатки всегда очень красивые, и из них получаются великолепные проекты. Но, на мой взгляд, они обычно не так хороши для очень сложных складок из-за их толщины и плотности. Вы должны получить немного и попробовать это, чтобы прочувствовать это.

Washi Paper - это термин для японской бумаги ручной работы.И считается самой тонкой и дорогой бумагой. Раньше его делали вручную (и все еще делают), но сейчас часто делают на станке, но от этого не менее красиво. Традиционная бумага васи изготавливается из коры дерева Гампи, кустарника Мицумата и куста Кодзо. Его также можно сделать из таких материалов, как бамбук, конопля, рис и пшеница. Васи происходит от слова wa, что означает японский язык, и слова Shi, что означает бумага. Если вы хотите сделать красивые складки, чтобы показать их другим, вы можете подумать о васи. Бумага Washi находится на Amazon.com прямо здесь

Yuzen и Chiyogami - Эти два термина для японской бумаги сегодня взаимозаменяемы, но традиционно бумага Yuzen имела текстильные узоры на ней, а Chiyogami имела повторяющиеся узоры деревянных блоков.

Бумага Чиегами на Amazon

Shinwazome Paper- Это толстая бумага с тисненым и рельефным узорами.Это бумага, которую часто называют роскошной, с тиснением и золотыми бликами. Бумага Shinwazome на Amazon

Бумага момигами: Текстура кожи - отличительная черта бумаги момигами. Бумага Momigami Origami Paper, изготовленная из коры тутового дерева, обеспечивает прочность и гибкость. Используйте бумагу для оригами Ginburi Momigami Origami Paper для скульптур, которым нужна жатая текстура.Этот набор для оригами содержит 18 листов 6-дюймовой бумаги Гинбури Момигами. Каждый лист имеет свой цвет, что позволяет вам подобрать нужный оттенок для каждого проекта. Бумага Момигами двусторонняя, с обратной стороны одного цвета.

Доступно на Amazon.com здесь

Хотите сделать свою бумагу? У меня есть учебник!

Я долго откладывал этот проект, потому что думал, что это будет сложно.Вау, я был неправ. Изготовить бумагу так просто! И получается здорово. Мне это нравится, и вам это тоже понравится! Возможности безграничны для свитков, оригами, тонкого письма и многого другого. Как сделать бумагу

Много замечательных статей доступно на Amazon.com:


Упаковка из 10 листов японской 6-дюймовой раскладной бумаги для оригами васи разных цветов, производство Японии

  • Этот список относится к 1 упаковке из 10 листов японской 6-дюймовой складной бумаги для оригами Васи-Унрю
  • В этот набор бумаги для оригами васи входит 10 двусторонних листов разных цветов.Этот набор бумаги для оригами васи имеет форму квадрата и представлен в оттенках желтого, розового, белого, голубого, фиолетового, зеленого, коричневого, красного, синего и светло-желтого.
  • Этот набор бумаги для оригами васи состоит из одного листа каждого цвета и текстурированной бумаги васи с тонкими прожилками. Бумага васи - это тип бумаги, производимой в Японии, в которой используется волокно коры гампи или тутового дерева для производства уникальной бумаги с мелкой текстурой.
  • Этот набор бумаги для оригами васи с прекрасными полупрозрачными листами - идеальный способ создать тот проект оригами, который вы всегда задумывали.
  • Сделано в Японии

Бумага для оригами Shinwazome Chiyogami

Высококачественная бумага для оригами производства Японии.

Традиционные принты из бумаги для оригами 8 1/4

Мне нравится размер этой бумаги (8 1/4 дюйма). Она хороша как для больших, так и для маленьких рук.Он выпускается в шести различных вариантах рисунка и является двусторонним, так как рисунок напечатан с обеих сторон. Одна сторона - это узор, а другая сторона - тот же узор с перевернутыми цветами. См. Рисунки на моем рисунке. В этот пакет также входит небольшой буклет, в котором показано, как сложить шесть различных предметов, таких как (см. Мое сопроводительное изображение) кимоно, кран, звездный ящик, фонарь, рыбацкую лодку и Hashi Wrapper, в котором можно держать палочки для еды или карандаши. Сама по себе бумага довольно хорошая, держит резкие складки и прочна.Так что, если вы новичок, это хорошая статья для вас. Это также хорошая бумага для детей из-за прочности и большего размера. И в качестве небольшого бонуса вы также получите красивый лист золотой бумаги, который вы можете сохранить для специального проекта.

Бумага для оригами Melissa & Doug 6 x 6 дюймов

Это неплохая небольшая подборка очень ярких и флуоресцентных цветов. Вы получаете 51 лист, и большое количество из них - металлические, которые мне больше всего нравятся.Он поставляется в красивой маленькой коробке с пломбой, которая помогает хранить бумагу в безопасности и организовывать. К нему также прилагается небольшой буклет со скрепками, в котором показано, как складывать пять разных проектов: самолет, лебедь, печенье с удачей, Звезда желаний и надувной куб. См. Сопроводительное изображение, чтобы просмотреть эти пять проектов. Бумага в порядке. Но он довольно прочный, что хорошо для обучения, рефолдинга и работы над проектами. Он окрашен с одной стороны и белым с другой. Мне нравятся яркие цвета, но некоторые цвета будут чуть-чуть переходить в белый цвет и оставлять немного разводов на пальцах.Вот почему это всего четыре звезды. Инструкции довольно четкие, но у меня были проблемы с лебедем. Я не мог понять это правильно. Тем не менее, это хороший маленький набор, который дает вам инструкции по складыванию и бумаге для хорошего начала. Мне больше всего нравятся звезда и надувной куб.

Roylco R15208 Настоящая бумага для оригами большого размера

Новая идея для классических проектов оригами. Сверхразмерные листы упрощают складывание трехмерных фигур для начинающих.Красивый двусторонний дизайн основан на традиционных узорах. Опытные мастера оригами оценят разнообразие рисунков. 6 разных принтов.

Выкройка из бумаги для оригами 6 3/4

Мне нравится эта статья. Он тонкий, но прочный и немного напоминает пергамент, как внешняя обертка плитки шоколада. Не совсем, но похоже. Он выпускается с множеством повторяющихся цветных мелких принтов, а на противоположной стороне каждого листа имеется соответствующий сплошной цвет.Картинка на обложке показывает узорчатый цвет с одной стороны и чистый белый цвет с другой, но это не то, что у меня есть. Площадь почти семь дюймов означает, что с ним немного легче работать. Он поставляется с раскладывающимся буклетом, в котором приведены вводные инструкции по складыванию и шесть различных проектов: Лебедь, Свинья, Черепаха, Самурайский шлем, Весельная лодка и Звездный ящик. Эти складки хороши тем, что они напоминают японское оригами; Сгибать буклет было бы непросто для абсолютных новичков, но если вы немного поработали оригами, вы их получите.На рисунке ниже показаны некоторые статьи и шесть проектов в буклете.

Бумага для оригами Shinwazome Chiyogami

Shinwazome Chiyogami ... Этот набор включает 7 листов с 7 разными цветовыми рисунками. Это очень "роскошная" бумага для оригами; с металлическими вставками и рельефными линиями. Листы изготовлены из высококачественной рисовой бумаги с набивным рисунком; и измерьте 5-7 / 8 "x 5-7 / 8".

Японская печать Тиёгами - бумага для оригами

Бумага для оригами в стиле васи, 120 листов # N8383

Ассорти из бумаги васи для оригами или поделок! Пакет из 120 листов квадратной бумаги размером 6 дюймов с различными японскими рисунками! 30 различных дизайнов в различных цветах в удобном размере.

Бумага для оригами, 1000 листов, квадрат 2 3/4 дюйма

Бумага для оригами в квадратах по 7 см для ваших маленьких оригами! В этой разноцветной коробке находится 1000 листов бумаги для оригами 12 разных цветов.

Бумага для оригами - мини-набор из 500 листов, квадрат 1-1 / 16 дюйма

Набор бумаги для мини-оригами...Эта пачка бумаги для оригами очаровательна! Этот набор называется оригами «Мини Мини» и действительно мини. Листы имеют квадрат 1-1 / 16 дюйма! Весь набор представляет собой маленький кубик цвета радуги. В упаковке 500 листов. Из них можно сделать идеальные маленькие подарки или сувениры для вечеринки! Представьте их как сувениры на вечеринке по случаю дня рождения или скрапбукинге. Конечно, они идеально подходят для складывания букмекерского коллажа - почти все, что вы можете придумать!


Вам нравится создавать проекты и заниматься различными хобби?

Подпишитесь на мою бесплатную рассылку новостей.Я регулярно сообщаю вам новости о хобби и проектах, которые вы можете реализовать. это совершенно бесплатно, и я никому не передаю вашу электронную почту.

.

Математика, законы и теория, лежащие в основе шаблонов складок оригами

Знаете ли вы, что складывание бумаги развилось в Китае, Корее и Европе (помимо Японии)?

Знаете ли вы, что искусство складывания бумаги, которое чаще всего ассоциируется с Японией, могло быть изобретено в Китае?

Бумагу создал Цай Лунь, китайский евних и чиновник династии Хань. Примерно в это же время возникло искусство складывания бумаги (или «чжэ чжи», «складывание бумаги» на китайском языке).

Складывание бумаги играет важную роль в китайских церемониях, особенно на похоронах. Золотые самородки, или юань бао, создавались из бумаги, а затем использовались в качестве священного ритуала, зажигаемого во время похорон.

В конце концов, китайцы, возможно, познакомили японцев с этим видом искусства.

Фактически, именно японские буддийские монахи в дальнейшем поделились этим видом искусства с японцами.

Первоначально известное как «оритака» (складчатые формы по-японски), складывание бумаги использовалось в синтоистских церемониях и из-за высокой стоимости бумаги было предназначено только для элиты.

В 1880 году оритака стала оригами, что в переводе с японского означает «сложенная бумага» - «ори» означает «складка», а «ками» означает «бумага».

В ХХ веке «гроссмейстер оригами» Акира Йошизава помог сделать оригами всемирно известным.

Это, а также доступность бумаги сделали этот вид искусства доступным для масс и помогли продвинуть оригами вперед.

Теперь, когда этот вид искусства получил признание и распространение во всем мире, мы хотим помочь вам стать частью мира оригами и научить читать и складывать складки оригами.

Оригами - это одновременно и искусство, и математика

При обучении чтению и складыванию складок оригами важно сначала понять математические принципы, относящиеся к оригами.

Подумайте об этом так: вы бы не начали читать ноты, если бы не знали фундаментальных основ теории, таких как количество долей в четвертной ноте, количество долей в метре и значение размера.

Математика и математические законы, регулирующие складывание бумаги, составляют значительную часть основ оригами.

Оригами - это одновременно искусство и математика, поскольку это узор из складок.

В частности, в своем выступлении на TED Роберт Лэнг заявил: «Они [оригами] должны подчиняться четырем простым законам… Первый закон - двухцветность. Вы можете раскрасить любой узор складок всего двумя цветами, даже если они не совпадают по цвету ».

Далее он обсуждает второй закон: «Направление складок в любой вершине - количество горных складок, количество складок долины - всегда отличается на два».

По сути, это теорема Маэкавы.

Хорошо, давайте объясним, что говорит Ланг (и теорема Маэкавы).

Горная складка (или горная складка) - это то, на что это похоже - складка, в которой два конца бумаги идут вниз, а складка направлена ​​вверх. Похоже на гору.

Складка впадины (или складка впадины) противоположна. Сгиб внизу, концы бумаги обращены вверх, имитируя лощину.

И, если вы не знаете, вершина - это в значительной степени угол.

Или, если вы хотите все пофантазировать и произвести впечатление на группу людей, это «точка в геометрическом твердом теле, общая для трех или более сторон.”

В основном там, где пересекаются две стороны.

Итак, в оригами вершина - это место, где встречаются складки горы и долины.

И, если вычесть складки гор из складок долины (или наоборот), абсолютная разница будет равна двум. (Не забудьте опустить отрицательные числа.)

Например, 5 горных складок и 3 долины будут точными, поскольку 5-3 = 2.

Однако 6 горных складок и 2 долины не будут работать, потому что 6-2 = 4.

Это правило важно при обучении чтению и складыванию шаблонов складок, так как оно может сэкономить вам много времени, пытаясь сложить 6 горных складок и 5 долин, поскольку это невозможно.

Miura Map Fold

Два других правила, о которых говорит Ланг.

Третий закон оригами заключается в том, что сколько бы раз вы ни пытались сложить складки и листы, лист никогда не сможет проникнуть в складку.

(Это правило окажется важным, когда вы научитесь читать и складывать шаблоны складок.)

Это относится к складке карты Miura.

Японский астрофизик Корё Миура создал этот узор из складок оригами, в котором одна форма повторяется снова и снова… и снова.

Для сгиба карты узор представляет собой параллелограмм. Отсутствуют зазоры и листы, выступающие сквозь складки.

Карта Miura в действии

Итак, если вы встретите какие-либо шаблоны складок, которые требуют этого, знайте, что они неверны, и вы можете перейти к другому шаблону.

И, наконец, четвертый закон гласит, что любой другой угол вокруг вершин составляет 180 градусов.

Это согласуется с теоремой Кавасаки, которая гласит, что в плоской фигуре каждый второй угол в сумме составляет 180 градусов.

Итак, когда вы складываете бумагу, и она смотрит не так, достаньте транспортир и измерьте эти углы.

Помните, оригами - это еще и искусство геометрии и точности.

Это подводит нас к чтению шаблонов складок оригами.

Итак, давайте приступим к математике.

Как мы читаем схемы складок оригами?

Простой. План прямо перед вами.

Возьмите журавлика оригами.

Разверните.

Складки - это чертеж.

Вы можете следить за складками, снова загибая бумагу в кран.

Отлично, если у вас уже есть фигурка оригами. Но как насчет того, чтобы создать фигуру из неразвернутой бумаги - как тогда читать узор?

Роберт Лэнг отмечает, что «Обычные диаграммы оригами описывают фигуру последовательностью складывания - линейным пошаговым шаблоном развития».

Он продолжает: «Образцы складок, напротив, обеспечивают одноэтапное соединение развернутого квадрата со сложенной формой, сжимая сотни складок, а иногда и часы складывания в единую диаграмму!»

Итак, простых пошаговых инструкций, когда дело касается рисунков сгиба, не существует.

Вместо этого есть единый дизайн, заполненный разными линиями, которые представляют изгибы гор и долин.

Ланг заявляет, что на данный момент не существует определенного стиля или ключа для складок гор и долин.

В пошаговом шаблоне штрих-пунктирная линия обозначает горную складку.

И пунктирная линия, иллюстрирующая складку впадины.

Образцы складок могут следовать за этими типами линий.

Некоторые могут иметь два разных цвета, чтобы отличать складки гор от долин.

Сам Ланг использует прямые темные линии для складок гор и цветные пунктирные линии для складок долин.

Кроме того, читая образец складок оригами, вы поймете, что создатель не вставил все складки гор и долин.

Поскольку многие шаблоны складок содержат сотни складок, отображение каждой складки сделает дизайн загруженным.

И может ошеломить читателя.

Вместо этого создается база дизайна.

Создатель оригами может затем, следуя этому базовому шаблону, создать остальные складки для дизайна.

Как складывать схемы складок оригами

Об этом мы упоминали в начале статьи, но стоит повторить.

В образцах складок оригами используются складки гор и долин.

Вершина горной складки направлена ​​вверх.

И вершина направлена ​​вниз складкой впадины.

Просто сложите лист пополам, чтобы повторить это.

И помните математические принципы оригами.

  • Если ваше творение выглядит неровным или нечетким, просмотрите математические правила, чтобы увидеть, в чем ошибка, и исправить ее.
  • Разверните фигурку из бумаги, возьмите два цветных карандаша и раскрасьте узор. Если два цвета встречаются, вы знаете, куда нужно вернуться и исправить это (закон двухцветности).
  • Посчитайте, сколько складок гор и долин есть на пересечении (вершине). Если разница не два, значит, вам нужно отрегулировать складки. (Теорема Маэкавы).
  • Требует ли узор, чтобы лист проникал сквозь складку? Если да, то это неправильный узор (третий закон оригами).
  • И если углы не совпадают, достаньте транспортир и начните измерение (теорема Кавасаки).

Оригами изменило наши представления об искусстве, математике и науке. Благодаря оригами у нас теперь есть такие изобретения, как подушки безопасности и сердечные стенты.

Как оригами повлияло на вашу жизнь? Это помогло?

Дайте нам знать, оставив комментарий.

И обязательно ознакомьтесь с нашими бесплатными инструкциями и схемами оригами, чтобы вы могли попрактиковаться.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Бумажный журавлик и бумага для оригами

Оригами - традиционное японское искусство складывания бумаги. Он использует множество техник, и можно создавать различные объекты. Изделие изготовлено из бумаги для оригами, которая специально создана для того, чтобы складывать и сохранять форму. Многие словари и телешоу предполагают, что оригами - это только бумажные журавлики, водяные бомбы и бумажные самолетики, но было создано много новых моделей и существ, потому что новые техники складывания позволили это сделать. [1]

Когда японцы впервые складывали оригами, они использовали только один лист бумаги. [2] Другой вид оригами, называемый модульным оригами , состоит из множества одинаковых маленьких кусочков, которые объединяются в одну большую модель. Кроме того, оригами можно сделать множество математических фигур.

Истоки оригами не ясны. Складывание бумаги началось в Китае в I или II веке. [3] Наконец он попал в Японию в VI веке.Вместо того, чтобы делать модели, которые выглядели в точности как вещи, первые модели оригами только выглядели похожими на вещи. Люди часто складывали модели и отдавали их на удачу другим людям. Например, синтоистская знать праздновала свадьбы сакэ в очках, украшенных бабочками оригами, которые приносили удачу жениху и невесте. [1] [4]

Существовали также независимые традиции складывания бумаги в других странах, таких как Германия и Испания. Самым ранним свидетельством складывания бумаги в Европе является изображение лодки в 1490 году.Также была бумажная коробка 1440 года. [5] Наконец, в 1845 году была написана книга Кан но мадо , и это была первая книга моделей оригами. [1]

В последнее время люди стали больше интересоваться оригами. В 1954 году японский бумажник Акира Йошизава создал правила, объясняющие, как складывать модели оригами. [6] Его инструкции по складыванию бумаги сейчас используются во всех странах.

Бумага [изменение | изменить источник]

Для оригами можно использовать много разных видов бумаги.

Питер Энгель, известный папа, говорит: «Лучшая бумага [для оригами] - тонкая, четкая и абсолютно квадратная». [7] Предварительно вырезанная бумага для оригами продается во многих цветах, размерах и узорах. Бумага Duo, или бумага с разными цветами на каждой стороне, используется для папок, потому что она создает области разного цвета на готовой модели. Существуют также специальные виды бумаги: текстурированная, металлическая и с рисунком.

Многие люди любят делать свои собственные бумаги. Энгель описывает процесс, показанный ему Робертом Лангом, который представляет собой «сэндвич из алюминиевой фольги и двух кусков папиросной бумаги»." [7] В этом методе два листа бумаги приклеиваются к каждой стороне алюминиевой фольги. Многие люди любят оригами, потому что там почти всегда бумага. Копировальная бумага, салфетки, обои, учетные карточки и даже бумажные деньги могут использоваться для создания интересных и уникальных моделей [1]

Инструменты [изменить | изменить источник]

Многие папщики предпочитают складывать модели на плоской поверхности, но другие, например японцы, складывают в воздухе. [7] Традиционные папки для бумаг считают, что при складывании следует использовать только руки, но во многих современных папках при складывании используются другие инструменты.Пинцетом и скрепками можно делать очень маленькие складки. В некоторых папках используются линейки или другие плоские инструменты, чтобы сделать модели более резкими.

Созданы новые виды оригами, потому что все больше людей делают модели оригами. [8]

Modular [изменить | изменить источник]

Pureland [изменить | изменить источник]

Оригами Pureland - это оригами с одним правилом: за один раз можно складывать только одну складку. Британская папка для бумаг Джон Смит начал оригами в чистом виде для неопытных мастеров или людей с плохой моторикой. [ источник? ] Жесткие складки, такие как внутренняя-обратная складка, не допускаются в чистом оригами.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Origami .
.

Простые инструкции по складыванию оригами - сложите простое оригами

Поиск по этому сайту

Пользовательский поиск

Нравится оригами? Расскажи своим друзьям!

Самые популярные оригами
В настоящее время это наши самые популярные оригами:

Бумага для оригами

Для этого сайта мы используем квадратную бумагу для оригами стандартного размера 6 дюймов на 6 дюймов (15 см x 15 см), если не указано иное.По возможности используйте разные типы бумаги для оригами, чтобы изменить внешний вид готового оригами, и получайте удовольствие!

Перевести этот сайт

Твиты @OrigamiSensei

Эти классические простые конструкции оригами можно сделать и освоить за несколько минут. Тем не менее, они не менее приятны, чем более сложные конструкции.

Ниже приведены несколько простых и простых рисунков оригами, с которых можно начать.Мы всегда используем квадратную бумагу для оригами размером 6 x 6 дюймов (или 15 x 15 см) для моделей, если не указано иное.


Вы можете найти простых животных в разделе «Животные оригами».

Эти предметы не только легко изготовить, но и весело использовать.

Мы знаем, что вы получите столько же удовольствия от этих дизайнов, сколько и мы. Вы можете начать с любой бумаги, которая у вас есть.

А теперь перейдем к фолдингу!

.

Смотрите также