Нестандартные решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. Оригинальной идеей считается выполнение объемных картин из бумаги, сделать их можно своими руками. Такие аксессуары дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку.
Выполняются работы по схемам и шаблонам в различных техниках. Поделки заключаются в деревянные рамы и украшают комнаты дома.
Настенные композиции придают интерьеру новый характер – они смотрятся оригинально и стильно. Сделать панно своими руками можно при помощи разных техник. Чтобы начать работу, достаточно запастись большим количеством бумаги, красками, кистями и проявить фантазию.
Техника, при которой листы бумаги складывают для получения фигурок, называется оригами. С технологией создания простейших форм каждый человек познакомился еще в детстве: на уроках труда такие изделия были востребованы. Методика заключается в поэтапном сложении бумажного листа в определенном порядке. Направление зародилось в Китае, владеть техникой могли только представители высшего сословия.
Картины из бумаги, выполненные с помощью оригами, имеют необычный внешний вид. Изготовление несложное: зачастую ничего вырезать не нужно, стоит только соблюдать правила и этапы сложения листов. Современно смотрятся объемные картины с фигурами животных, их сделать достаточно просто. Принцип создания:
Смастерить картину в технике оригами сможет ребенок от 6 лет: пусть малыш сам выберет фигурку животного, а родители помогут со складыванием и приклеиванием.
Еще одна модная техника в мире творчества с бумагой – квиллинг. Она подразумевает изображение на плоскости определенной композиции с помощью длинных бумажных полосок. Каждая скручивается в спираль вручную, затем фиксируется клеем на поверхности фона. В результате получается объемная поделка, для которой также можно использовать цветные полоски.
Бумагокручение зародилось в XIV веке и ранее считалось настоящим искусством, а позже – хобби для настоящих рукодельниц. Для работы потребуется усидчивость и внимательность, ведь все спирали должны иметь определенный размер, быть ровными. В технике квиллинг красиво получаются птицы, растения, зимние пейзажи – все это можно включить в картину. Для методики кручения бумаги используют инструменты:
Все эти приспособления помогут создать красивые картины, но работа будет кропотливой, поэтому придется постараться.
В переводе с украинского языка «вытынать» означает вырезать. Методика заключается в создании ажурных узоров и маленьких картинок на бумаге. Простейшим примером вытынанки считается обычная снежинка, вырезанная из картона. Для работы нет необходимости покупать дорогие материалы и инструменты. Понадобятся канцелярский нож, трафарет, белая бумага, картон подходящего цвета, а также клей ПВА и самовосстанавливающийся коврик. Если последнего нет, можно смело использовать фанеру.
Поэтапно работа выглядит так:
Обрамление можно также сделать своими руками. Хорошо смотрится рамка из ярких разноцветных пуговиц, гофрированного картона и других подручных средств. Картину лучше повесить в детскую комнату, особенно если ребенок помогал ее выполнять.
Техника творчества декупаж подразумевает вырезание и приклеивание фрагментов иллюстрации на поверхность. Сделать объемную картину в данной методике несложно, главное – подобрать красивый рисунок и распечатать его в 5-7 экземплярах. Можно использовать многослойные салфетки, тогда также придется приобрести несколько одинаковых элементов.
Объемная поделка выполняется так:
В такой технике оригинально смотрятся новогодние пейзажи, животные, изображение леса и природы.
Объемная картина из аппликации подойдет не только в качестве украшения интерьера, но и для поздравления близких друзей, родственников, любимого человека. Такую композицию можно сделать просто и быстро. Необходимо вырезать плоские фигурки, сложить их для объема и приклеить на фон. Несколько идей для аппликации по типу картины:
Кроме бумаги и картона можно создавать текстильные аппликации на пенопласте. Это еще один вид творческой работы, который поможет смастерить объемную картину. В качестве вспомогательного материала подойдет фетр (его используют для создания мягких элементов).
Картины, выполненные в технике плетения из бумаги, отличаются хрупкостью. Кропотливость работы делает эти изделия дорогостоящими, ведь сначала нужно создать эскиз, после чего изобразить его на основе рисунок с помощью сплетения бумажных трубочек (чтобы они были гибкими, их увлажняют). Для выполнения нередко используют газетные турундочки, предварительно их надо окрасить в белый, а затем в нужный цвет.
В технике объемного плетения получаются стильные работы. Прекрасно выглядит подборка животных, птиц, окрашенных в яркие цвета. Такое панно отлично дополнят интерьер яркой гостиной или детской комнаты. Объемную картину можно также разместить на стене в прихожей или коридоре.
Работы в этой технике выполняют не на картоне, как остальные картины, а на дереве. Для основания лучше использовать именно этот материал, так как послойное создание объемных деталей требует прочной базы. Массу для работы делают из кусочков бумаги, смешанных с клеем. Для лучшего разбивания комков используют ручной блендер.
Полученную смесь раскладывают на основе, с помощью стеков формируют различные фигуры, в результате получается 3д-картина. На конечном этапе изделие можно покрыть акрилом, а когда высохнет – лаком. Такие художественные работы станут достоинством интерьера.
Чтобы создать объемную картину самостоятельно, необходимо выбрать технику, в которой будет выполнена работа. Затем подобрать нужные материалы, инструменты, придумать идею. Подборки мастер-классов, схем и шаблонов объемных картин из бумаги помогут пошагово создать неповторимые изделия.
Существует несколько вариантов создания бутонов из бумаги для декоративного панно. Искусственный цветок должен максимально точно передать всю красоту настоящего бутона. Сделать растения можно из обычной цветной, а также гофрированной бумаги. Несколько простых идей для творчества:
Тема растений всегда актуальна – такая картина станет прекрасным подарком, а также разбавит интерьер кухни в стиле кантри.
Простую и объемную бабочку по пошаговому мастер-классу сможет сделать даже ребенок. Хорошо, если ваш малыш будет рисовать основу, а родители помогут ее правильно сложить. Поэтапное выполнение:
Объемные картины из бумаги своими руками могут быть выполнены в тематике сада, где на каждом дереве сидит такая трехмерная бабочка. Насекомых можно приклеить к растениям в панно.
Стильно и современно выглядят картины с абстракцией. Для выполнения такой работы может пригодиться не только цветная бумага, но и ткань, зерна кофе, кожа. Суть работы заключается в хаотичном расположении элементов для формирования фантазийной поделки. Поэтапно работа выглядит так:
Оригинально будет смотреться на стене такая картина, если сделать ей подсветку по периметру. Композиция украсит спальню, гостиную и любой современный интерьер, например, в стиле лофт.
Конструирование зверей из бумаги – увлекательное и кропотливое занятие. Чтобы реалистично передать все детали, придется использовать большое количество элементов. Например, для воссоздания перьев птицы понадобится нарезать множество полукруглых элементов и наклеить их в определенном порядке. Дополнительно можно использовать пластилин, он выступает клейкой основой на фоне.
Пошаговые действия:
В конце создают морду птицы или животного, приклеивают глаза. В такой же технике можно выполнить аппликацию объемной елки, сделать панно в честь Дня космонавтики, изобразив ракету. По аналогии делают буквы, которые нужно приклеить на основу и выложить слово. Таким же способом легко украсить обложку книги.
Фото объемных картин не могут передать всей креативности и красоты их настоящего внешнего вида. Чтобы понять, насколько приятно и оригинально выглядят такие панно, стоит попробовать изготовить их своими руками из бумаги.
В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.
Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.
1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.
2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:
Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.
3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.
4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.
Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.
Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.
Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.
Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.
Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.
Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.
5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.
В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.
6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.
Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.
Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.
7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.
Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.
Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!
8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») — техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.
На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.
Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!
И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.
9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.
Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.
Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.
У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.
На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.
Всех привествую на нашем мастер классе. Спасибо за интерес. Немного ввиду Вас в курс дела. Что же такое "Папертоль"? Это техника ручного вырезания и создания трехмерных изображений из бумаги. Доступна данная техника от мала до велика. Возрастные ограничения 5+.
Итак начнём.
1. Набор "Папертоль" включает в себя готовые рисунки и подробную пошаговую инструкцию.
2. Открываем данный набор и расскладываем на столе перед собой слои(листы с пропечатанным рисунком).
3. Для дальнейшего творчества нам понадобятся: ножницы, двусторонний вспененный скотч и черный фломастер. Приступаем к первой стадии нашей объемной картины. Как видно на фотографии вверху у нас с Вами есть 5 слоев. Первым этапом необходимо отделить ножницами каждый слой и взять слой№1.
4. Начинаем вырезать. Главное в данной технике не вырезать сразу все детали. Очень легко запутаться.
5. После того, как Мы вырезали СЛОЙ№1 приступаем к СЛОЮ№2 и точно также вырезаем как сказано в инструкциии.
6. Далее в ход идёт двусторонний вспененный скотч. СЛОЙ№1 и СЛОЙ№2 необходимо склеить между собой квадратиками так, что бы не было видно скотча, если смотреть на картину сверху. Квадратики скотча мы вырезаем любых размеров.
7. После склейки первых двух слоев:
8. Далее приступаем к вырезанию СЛОЯ№3 и таким же образом склеиваем с двумя предыдущими слоями на двусторонний скотч.
9. После склейки 3-х слоёв
10. Вырезаем СЛОЙ№4 и делаем абсолютно так же как и с предыдущими слоями.
11. Приклеиваем на такие же квадратики двустороннего скотча (чем меньше деталь, тем меньше необходимо скотча).
12. Вырезаем последний СЛОЙ№5.
13. Приклеиваем СЛОЙ№5 к основной картинке и наша с Вами картина практически готова.
14. Далее небольшая хитрость. Берём фломастера чёрного цвета и проходим по контурам каждого слоя(можно делать по ходу вырезания). Этим самым мы закрашиваем небольшие заусенчики и картинка как буто оживает.
15.Готовая работа "Папертоль". Можно сделать магнит на холодильник. Можно заниматься с детьми. Очень распространена в детских садах и школах.
Спасибо, что посетили наш Мастер класс.В живую картины смотрятся просто волшебно. Таких картин очень много на очень разные тематики. Буду рад, если Вам был интересен данный мастер клас. В дальнейшем будем выкладывать другие картины из раздела "Папертоль" и "Жидкое стекло". До новых встреч.
Бумага – материал, позволяющий воплощать в жизнь любы творческие задумки. Она может быть пластичной и одновременно сохранять форму. На этих свойствах основана техника торцевания из бумаги для начинающих. С помощью этого способа можно создавать красивые поделки и даже картины. Мы предоставляем всё необходимое для понимания данной техники, схемы, контуры и мастер классы с пошаговыми действиями в сопровождении фото и видео.
Торцевание из гофрированной бумаги напоминает аппликацию или сборку мозаики. Маленькими элементами разных цветов заполняют шаблоны будущей композиции. Среди работ можно найти простые схемы, которые под силу старшим детсадовцам. Опытные рукодельницы создают в этой технике масштабные панно и картины.
Существуют разные способы торцевания:
Техника торцевания из бумаги выглядит, как наклеивание маленьких трубчатых элементов плотно друг к другу. Такие детали делают из гофрированной (или крепированной) бумаги следующим способом:
Кроме гофрированной бумаги мастера успешно используют бумажные салфетки и цветную кальку
Другой способ изготовления картин в технике торцевания не предусматривает использование клея. За основу берут пенопласт с нанесенным изображением или пластилин. Торцовки, накрученные на стержень, аккуратно втыкают в мягкую основу. Этот способ популярен для дошкольных творческих занятий. Детям не нужно беспокоиться о нанесении клея. Их задача научиться аккуратно размещать элементы поверхности изделия.
Техника торцевания из бумаги для начинающих не отличается от техники для опытных мастеров. Просто новичку потребуется немного больше времени на изготовление заготовок и аккуратное их наклеивание.
Чтобы начать работу, нужно перенести на бумагу изображение, а также подготовить материалы и инструменты.
В следующем мастер класс поэтапно рассказано, как сделать красивую картину в виде сердец. Для ее изготовления потребуется бумага розового, сиреневого, белого, светло-розового цветов.
Также для работы нужны инструменты:
Техника торцевания для детей предполагает использование более крупных деталей. Для этого можно нарезать квадраты размером 3 на 3 см, взять палочку для суши, деревянную шпажку с отрезанным острым концом или канцелярский карандаш.
Аппликация из гофрированной бумаги в виде сердец может стать приятным подарком или украсить стену в комнате.
Для изготовления картины торцеванием бумаги необходимо:
Чтобы быстрее нарезать квадраты можно поступить так: от края целого рулона крепированной бумаги отрезать полосу нужной ширины и затем, не разворачивая ее, нарезать на квадраты.
Следующий видео мастер класс покажет, как из картона можно сделать пушистую рамку для фотографии.
Техника торцевания из гофрированной бумаги в данном уроке предусматривает использование термоклея.
Метод торцевания из бумаги позволяет использовать не только крепированный материал, но и обычные салфетки.
Для работы нужно приготовить:
Последовательность работы:
Цветы из крепированной бумаги – простой и красивый вариант, для создания с детьми яркой поделки. Можно распечатать любое изображение и подобрать цветную бумагу.
Работа с бумагой – полезное занятие для детей. Оно развивает мелкую моторику, чувство вкуса, пространственное мышление, воображение и трудовые навыки.
Чтобы сделать открытку из цветной бумаги, потребуется:
Торцевание из бумаги для начинающих предполагает простые схемы. Таким способом можно сделать пушистую сирень. Для этого потребуется гофрированная бумага или салфетки сиреневого цвета и небольшой кусок зеленой бумаги.
Для изготовления поделки нужно:
Для создания более пышной аппликации, можно скручивать торцовки одновременно из 2 или 3 квадратов.
Трафареты для торцевания можно распечатать или перерисовать их на картон карандашом. Технология создания мозаичных аппликаций позволяет также окрашивать фон поделки. Чтобы поделка из бумаги выглядела объемно, можно вылепить некоторые детали из пластилина.
Чтобы украсить интерьер, сделать подарок или изготовить фигуры для фотозоны, нужна простая бумага, немного времени и фантазия. Готовые картины и аппликации подскажут идею для создания собственных поделок.
Бумажное творчество всегда остается популярным. Его преимущество в том, что материалы доступны всем, а техника исполнения подходит как новичкам, так и профессиональным мастерам. Примером может служить торцевание из бумаги, с которым легко справляется даже ребенок.
Объемный декупаж, 3D-аппликация, фактурные картины, арте-франчез… Все эти виды «бумажного» рукоделия можно назвать одним словом – папертоль. Еще несколько лет назад о технике, позволяющей изображению в буквальном смысле выходить за свои рамки, в России никто не слышал. Да и в Европе о ней узнали лишь в XVII веке. Но где же зародилось искусство объемной резки?
На картинке слева изображена папертоль Paperlove «Английский шкафчик». Кликните, чтобы перейти на страницу этого товара.
Папертоль изобрели в Древней Японии. Там, как и в Китае, издавна существовал культ бумаги. Прабабушкой объемной аппликации можно считать оригами — вид декоративно–прикладного складывания различных объемных фигурок из тонких листов. Чтобы они дольше сохранялись, не мялись и не теряли свой цвет, их стали покрывать лаком, а затем и вешать на стены в рамочках. Европейцы познакомились с этим фактурным творчеством благодаря мореплавателям, которые завезли первые азиатские «живые картины» во Францию и Англию. И если в XX веке фактурными аппликациями увлекались преимущественно домохозяйки и пенсионеры, то сегодня, в XXI столетии, дизайнеры и художники возвели папертоль в ранг искусства. А массовое производство сделало это искусство доступным по цене для каждого потребителя.
Главное выразительное средство папертоли – это зонирование: каждая бумажная картина в этой технике имеет фон, передний план и промежуточную зону. Это деление очень важно, так как именнно оно придает изображению объем и глубину.
Заготовки из набора разрезаются по схеме на отдельные детали и собираются в картину по принципу «от общего – к частному, от фона – к декору». Перед финальной склейкой важно сложить изображение «на сухую» и убедиться, что все верно, а затем уже сажать его на двухстороннюю клейкую ленту.
Итак, движемся от большого к малому. Допустим, перед нами деревенский домик (на фото снизу). На фон накладывается общий контур избушки, а затем уже ее детали: дверь, окно, карниз, труба, а в самом конце наклеивается трава перед домом и бабочка на цветке. Чтобы каждая деталь выглядела естественным продолжением картины, а не «заплаткой», важно ее края обработать подходящим по цвету маркером, а по завершению сборки расставить акценты блестящим лаком на водной основе.
Папертоль «Домик с котенком». Пример готовой работы и процесса сборки. Кликните на фото, чтобы перейти на страницу этого товара.
Если же вы хотите добиться ретро-эффекта, вместо глянцевого покрытия аккуратно пройдитесь по отдельным элементам композиции наждачной бумагой или лаком с эффектом кракелюра.
Чтобы разобранное «по слоям» изображение превратилось в арт-объект, одного старания недостаточно. Облегчить каждый этап творчества и придать 3D-картине законченность и профессиональный вид помогут инструменты для папертоли.
Хотите, чтобы процесс создания арте-франчез дарил не только ощущение полной релаксации, но и эстетическое удовольствие? Тогда важно выбрать сюжет, который придется вам действительно по душе. Что вам ближе: необычная абстракция или крылатые ангелы, городская архитектура или времена года?
А может быть, вы хотите вместе с ребенком создать детскую трехмерную картину или же порадовать любимого человека романтичным сюжетом? Вбив в поисковике "папертоль мастер класс пошагово" вы найдёте изображения людей, мультфильмы и природа, современные натюрморты…
Также, обращаем ваше внимание, о различных вариантах оформлении готовой работы. В сочетании таким мощным стилевым разнообразием, вы украсите свою квартиру (дом, офис) со вкусом, превратив в настоящую частную галерею, творцом всех шедевров в которой будете вы сами!
Дорогие мои, скоро Новый год и так хочется вновь ощутить ту радость и теплоту, которая присуща этому празднику. А у кого есть сложности с погружением в «то самое» настроение, будем его достигать с помощью правильного декора. Будем клеить и вырезать! Все как в детстве, зато результат восхитит даже весьма искушенных ценителей. Итак, начнем...
Материалы:
Инструменты:
Распечатайте выкройки. На каждой указаны предполагаемые размеры, но вы можете уменьшить или увеличить их по необходимости.
Подготовим листы ватмана для вырезания. Так как ватман у меня был в рулоне, мне пришлось сначала его прогладить утюгом, чтобы избавиться от загиба. Делаем это заранее вырезанными кусками под каждую деталь.
Я выставляла утюг с паром, но не водите долго по одному месту, иначе лист загнется в другую сторону. Движения должны быть плавные, без сильных нажимов.
Далее вырезаем шаблоны домиков из бумаги с помощью канцелярского ножа или плоттера.
Чтобы в дальнейшем было удобнее складывать, на местах сгиба сделайте прорези в виде пунктирной линии.
После того как все вырезали, берем линейки, кладем детали на плоскую поверхность. Помещаем первую линейку на деталь справа вдоль предполагаемого сгиба.
Вторую линейку подкладываем снизу детали слева от сгиба и, подведя вплотную к правой линейке, загибаем наверх.
Образуется ровный сгиб без заломов.
Таким образом сгибаем вдоль всех намеченных линий.
Не забываем про крышу.
Склеим боковую часть домика. Я использовала клей-карандаш, но лучше брать клей Момент Кристалл или клей-пистолет – строение получится более прочным.
Приклеиваем крышу.
Наносим клей в места соединения крыши. Чтобы клей не успел засохнуть, приклейте сначала один скат, затем другой.
Прижимать крышу удобнее изнутри, положив ее на один из скатов.
Домик готов! Также склеиваем остальные домики.
В домике, видимо, уже кто-то поселился...
Также вырезаем из ватмана силуэты домиков.
После вырезаем лист ватмана шириной с ширину подоконника + 12 см и длиной около 90 см. Размечаем по углам квадраты 6*6см, не забудьте оставить прибавки для склеивания.
Вырезаем.
Загибаем вдоль намеченных линий. Прибавки на склеивание промазываем клеем.
Склеиваем поддон.
Переднюю стенку надрезаем по краям на 2,5 см и загнув вовнутрь приклеиваем. Так мы добавили конструкции прочности.
Берем передний силуэт, наклеиваем на него двусторонний скотч — две полоски (на фото показана одна, потом я доклеила вторую по нижнему краю).
Приклеиваем силуэт изнутри на переднюю стенку. Я намеренно не делала силуэт во всю длину, так как у меня там будут занавески, но вы можете сделать его той длины, какую захотите, просто продублировав часть рисунка.
Я также решила укрепить заднюю стенку, так как в дальнейшем на ней предполагаются надрезы. Для этого берем полосу шириной 2 см и длиной равной длине поддона 1 у меня 90 см. Наклеиваем на нее двусторонний скотч.
И приклеиваем полосу вдоль верхнего среза задней стенки поддона.
Намечаем отверстия под электрическую гирлянду напротив домиков. Вместо гирлянды можно использовать греющую свечу с искуственным пламенем.
Прорезаем отверстия и вставляем фонарики гирлянды.
Далее вырезаем трафарет для нанесения искусственного снега.
На обратную сторону приклеиваем двусторонний скотч. Я делала небольшие кусочки в нескольких наиболее критичных местах, чтобы впоследствии его проще было отодрать.
Приклеиваем трафарет на окно, наносим искусственный снег из баллончика.
Ставим домики и любуемся результатом при разном освещении.
"Морозная свежесть"
"Солнечная долина"
"Зимнее утро"
"Морозная дымка"
На этом этапе можно было бы закончить, но мы пойдем дальше.
Добавим на задний план силуэты домиков, которые мы рисовали на окне, а внутрь положим холлофайбер — он добавит «объема» и «легкости». Протягиваем гирлянду перед домиками, и натягиваем сверху. Получается настоящее звездное небо.
А так домики выглядят в огнях гирлянды.
И теперь наш волшебный город будет радовать и добавлять новогоднее настроение в ожидании праздника.
Надеюсь, мой мастер-класс вам понравился, буду очень рада вашим голосам!
Всем добра и новогоднего настроения!
Всегда Ваша,
Евгения (Веселый слон)
Войти
Зарегистрироваться
.Приятно арендовать дорогую камеру. Вы знаете ту, которую всегда мечтали использовать. У вас есть гораздо более дешевая камера, но у этого проекта был хороший бюджет - и вам нужно было арендовать для этого камеру своей мечты.Проблема только в том, что иногда проектам требуется более одной камеры. Так будет ли подходить более дешевая камера, которая у вас уже есть, и более дорогая?
Этот сценарий повторялся за мою карьеру больше раз, чем я могу сосчитать. В большинстве случаев в своих проектах я использую две совершенно разные системы камер. Я провел большую часть последних двух-трех лет, используя Ursa Mini 4.6 в качестве A-cam и a7SII в качестве B-cam. Эти камеры имеют совершенно разную цветовую гамму и динамический диапазон, что может вызвать проблемы при публикации.
Вот мои методы согласования цветов двух камер при цветокоррекции. Я обнаружил, что это работает практически с любыми двумя камерами, которые вы можете использовать.
Очевидно, вы не сможете сопоставить Handicam вашей мамы с 2001 года с ARRI Alexa, но как бы безумно это ни звучало, я думаю, вы можете хотя бы немного приблизиться к этому. Будет ли это заметно? Полностью. Будут ли цвета существовать в том же «мире» и будут ли они меньше раздражать публику? С надеждой.
У меня были клиенты, которые снова и снова спрашивали меня, подходит ли камера A для камеры B.Обычно это происходит из-за беспокойства по поводу бюджета и нежелания арендовать две большие дорогие камеры. Я всегда отвечаю: «Наверное, не знаю». Я просто чувствую, что это немного загруженный вопрос. Если бы вы могли сделать дешевую камеру точно такой же, как ARRI Alexa в почте, тогда никто бы не стал арендовать ARRI Alexa.
Сказав это, я лично считаю, что вы можете разместить отснятый материал с любых двух современных камер в редактировании рядом друг с другом, если цвета совпадают, и это не будет так раздражать публику - и это все, что вы можете делать.Alexa всегда будет Alexa, поэтому, если вы хотите, чтобы она идеально подходила, арендуйте две.
За исключением того времени, Питер Джексон использовал GoPro в The Hobbit. Это было странно.
Независимо от того, что вы делаете, старайтесь как можно лучше подбирать настройки баланса белого и оттенка, пока находитесь на съемочной площадке. Это настроит вас на дальнейший успех.
При подборе цветов, помимо общей цветокоррекции и внешнего вида, к которому вы стремитесь (который вы должны настроить после сопоставления ваших камер), есть три вещи, на которые вы смотрите, чтобы соответствовать вашим камерам.
Если вы выполните эти три шага в указанном порядке, вы обычно обнаружите, что можете легко сопоставить свои камеры.
Эта часть предназначена для пользователей Premiere; однако у других NLE есть несколько различных версий той же концепции.
Может быть трудно подобрать цвет, когда вам нужно переключаться между двумя снимками на временной шкале, чтобы увидеть, насколько хорошо они сравниваются.К счастью, в Premiere есть новая функция под названием «Просмотр сравнения». Эта функция обеспечивает три разных параллельных просмотра, которые позволяют сравнивать два снимка одновременно.
Это очень интуитивно понятно и очень полезно. Используя режим сравнения, вы обнаружите, что сопоставление снимков занимает треть времени, чем раньше. Раньше я думал, что у меня совпадают два кадра, а затем, когда я смотрел их в контексте редактирования, я понял, что они не могут быть дальше от совпадения. Теперь процесс намного проще.
Еще одна замечательная новая функция Premiere - кнопка «Применить соответствие».
Эта функция использует панель «Ссылка» в представлении сравнения и пытается автоматически сопоставить цвет с выбранным в данный момент снимком. Также есть флажок распознавания лиц, который устанавливает приоритет оттенков кожи.
Это действительно отличная и мощная новая функция. Хотя это не всегда может обеспечить идеальное совпадение, это определенно всегда действительно хорошая отправная точка.Эффект управляет только цветовыми кругами на панели Lumetri, поэтому вы все равно можете войти и внести коррективы на более раннем этапе цепочки или изменить цветовые круги вручную после того, как будет выполнено автоматическое сопоставление.
Мне нравится использовать его как способ приблизительно определить, где должен быть мой оттенок кожи, а затем немного скорректировать сцену вокруг них, чтобы получить лучшее соответствие.
Ищете другие уроки по кинопроизводству и видеопроизводству? Проверьте это.
.Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.
Прочтите, чтобы получить четыре важных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.
Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.
Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.
Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии.Ластики здесь также ваш друг, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, так как грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.
Чтобы продвинуться дальше в своих рисунках, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их.Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный набросок, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг абсолютно необходим.
Сканирование ваших эскизов - последний шаг перед их использованием в программе проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте свои эскизы с разрешением 300 PPI (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.
Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей.Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.
Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его было легко перенести на компьютер.
Превращение эскиза в вектор - одна из моих любимых техник для оживления рисунка.Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.
Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.
После сканирования изображения и переноса его на рабочий стол создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью команды Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок всплывает в Illustrator.
Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», а затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.
На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или нанести на карту линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.
Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести эскизы на карту. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.
Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какой тип цветовой схемы вы собираетесь использовать.Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.
Вам нужно немного цветового вдохновения? Взгляните на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.
После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите один из образцов цвета, чтобы добавить его в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.
Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.
Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить набросок кривыми Безье, вы можете пройтись по наброску кистями, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.
Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете либо щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop , либо перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.
Вы можете изменить размер или повернуть изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.
Поскольку многие эскизы будут выглядеть немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели «Слои , » вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.
Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .
После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, удерживая Shift, щелкая Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажимая Command + E .
Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.
Прежде, чем мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав сложенный квадратный значок на панели Layers . Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Настройки кисти » (F5), .
Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к «Выделение»> «Цветовой диапазон » и щелкните пипеткой на белом фоне.Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Уменьшите значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .
Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур нужным цветом. При необходимости измените размер кисти на [/] .
Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации.Когда вы закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение марширующих муравьев.
Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся части вашего эскиза и залейте его инструментом Кисть (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой.Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.
Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; чтобы отменить выбор, нажмите и удерживайте Option key .
Приложение Procreate - мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра.Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.
Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.
* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.
Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate.Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll . Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.
После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок со стрелкой на верхней панели инструментов.Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.
Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate. Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.
Перед тем, как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .
Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush из раздела Calligraphy .Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.
Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .
Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop .Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если абрис частично открыт, цветовая заливка распространяется на весь слой.
Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.
Обложка размером 32 пикселя.
Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:
.