2018-01-16 23:53:11 0 4397
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Яковлева, Е. В. Чем полезно оригами / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2017. — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11620/ (дата обращения: 08.11.2020).
Искусство оригами, именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально — разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Кроме того занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.
Как указывает ряд авторов: В. Б. Косминская, Л. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др. в процессе конструирования дошкольники приобретают знания и умения.
Значение оригами для развития ребенка.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс конструирования.
На занятии по оригами ребенок проявляет своё «я». Пробует себя в роли изобретателя.
М.: Просвещение, 1977. — 253с. 8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Особенности обучения дошкольников искусству оригами. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами
ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.
Чем полезно оригами | Статья в сборнике международной научной... оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.
Также занятие оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немало важно для будущих первоклассников)...
Оригами — складывание фигурок из бумаги.
мелкая моторика, ребенок, аппликация, работа, развитие, материал, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, ленточная аппликация, природный материал.
оригами, ребенок, бумага, занятие оригами. Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе... Особенности обучения дошкольников искусству оригами.
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка является оригами — искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
Оригами — [яп.] — старинное японское искусство складывания и конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера без ножниц и клея. «Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — бумага.
Нет ничего удивительного в том, что оригами из бумаги для детей признается многими специалистами одним из полезнейших занятий. Это довольно нехитрое дело на самом деле требует концентрации внимания, развитой мелкой моторики рук, образного и логического мышления. Поэтому интересно будет познакомиться поближе и понять, что собой представляет этот вид творчества.
Содержание
Краткая история оригами
Традиции, связанные с оригами
Виды оригами
Чем полезны оригами для малышей
Как делать поделки оригами с детьми
Оригами в детском саду
Театр оригами в детском саду
Оригами для начинающих школьников
Где брать схемы для оригами?
Разные источники указывают, что оригами появилось в Китае, а позже туристы ввезли его в Японию. Сегодня этот вид творчества завоевал любовь и признание во всем мире. Само слово происходит от двух: «складной» и «бумага», что говорит само за себя.
Первоначально данное занятие было доступно только людям из высших сословий. Считалось, что умение делать оригами является признаком хорошего тона. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. И сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Уроки оригами могут быть организованы даже для самым маленьких детей, нужно только подбирать задания в соответствии с уровнем подготовки и возрастом ребенка.
До наших дней в Японии сохранилась традиция правильной техники оригами. Секрет его кроется в так называемом искусстве целого листа, нельзя ничего убавлять и прибавлять, нужно уметь сотворить из одного листа бумаги.
Оригами – это не просто создание образа из бумаги, оно имеет более глубокий смысл, как и все восточное. Немногие знают о том, что искусство складывания из бумаги использовали в религиозных обрядах и церемониях. Интересно то, что слово «бумага» и «Бог» в японском языке звучат одинаково, возможно, это не просто совпадение. На многих свадьбах использовали оригами бабочек, ими были украшены бокалы гостей. |
Наверное, можно сказать, что и в нашей стране есть свои традиции, связанные с этим видом искусства. Ведь практически каждый из нас с детства умеет складывать хотя бы одну из трех фигурок оригами, наиболее популярных в России - это самолетик, кораблик или панаму. Обязательно научите их делать и ваших детей! Как, вы не умеете или что-то подзабыли? Тогда вот вам простые схемы в помощь.
Складывание из бумаги весьма разнообразно. Оно включает в себя множество способов и техник.
Вот некоторые из них:
Для первого знакомства с оригами лучше выбрать классическое направление. Схемы оригами для дошкольников должны быть довольно простыми. Начинать обучение нужно с несложных действий. Вначале ребенок учится ровно сгибать лист, осваивает азы: как сложить бумагу, получив два прямоугольника, четыре квадрата, четыре треугольника. Далее можно переходить к простым фигуркам, процесс создания которых состоит из небольшого количества действий. А затем уже по мере накопления знаний и опыта, можно усложнять и вводить в программу фигуры, требующие определенной сноровки в складывании бумаги различными способами.
С каждым годом оригами совершенствуется, оттого оно завоевывает все большую и большую популярность. Творческим людям, которые любят создавать новое из простых материалов, безусловно, подойдет этот вид деятельности. Дети, которым интересно новое и необычное, оригами также может доставить немало удовольствия.
Поделки оригами для детей – настоящая кладовая их развития. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Собирая интересные оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, умеющим творить чудеса.
Этот вид творчества приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней происходит и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина.
Изготовление оригами из бумаги помогает ребенку развивать глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусства складывать из бумаги – его доступность. В каждом доме найдется бумага - недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занятия оригами для маленьких детей можно заканчивать театральными постановками, используя для них сделанные фигурки. Возможно, это будет сказка с определенным сюжетом, что вызовет еще больший интерес у ребенка, ведь каждый день можно придумывать новых героев.
Кроме того, поделки будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти им можно и другое применение: они могут использоваться в сюжетно-ролевых играх или в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе со взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход.
Интересно будет соединять занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Детям постарше разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о её происхождении, о древнем Китае и Японии, о современной технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовывать театральную постановку. Для малыша это будет настоящее приключение с бурей положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Ниже вашему вниманию представлены самые простые оригами для детей. Именно с них вы и можете начать погружение ребенка в увлекательный мир оригами.
Как уже было сказано, оригами – искусство создания разнообразных фигурок из бумаги. Благодаря множеству всевозможных образов, передаваемых с помощью обычного листа бумаги, это направление творчества известно по всему миру. Кроме того что этот вид поделок стал своеобразным хобби многих людей, его также вводят в программу дополнительного образования в дошкольных учебных заведениях. Изучение искусства оригами в ДОУ – замечательный метод развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.
Оригами – это не только способ интересного времяпрепровождения. Регулярные занятия этим необычным видом творчества развивают массу полезных качеств, благотворно влияют на мышление и интеллектуальное развитие.
Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами, в детском саду организация такой деятельности позволит решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра желательно подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.
Если вы педагог и хотите обучить детей искусству оригами, воспользуйтесь следующими советами:
В нынешнее время процесс поиска инструкций по созданию бумажных игрушек стал гораздо легче, нежели несколько десятилетий назад. Раньше почерпнуть новые идеи можно было, лишь посмотрев, как это делают другие. Сейчас появилась возможность свободно найти как схемы оригами для самых маленьких совсем легкие для исполнения, так и сложные поделки. Их можно скачать бесплатно на тематических сайтах, посвященных этому виду искусства или приобрести специальные книги. Вот и мы предлагаем вам ещё несколько интересных и простых поделок.
Дети дошкольного и школьного возраста с восторгом воспринимают этот вид поделок. Но для них важно не только познание, но и соучастие в процессе создания чего-то нового.
Консультация для родителей.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш» Артемьева Альбина Олеговна |
Значение оригами в развитии детей
Дорогие взрослые! Вспомните свое детство.
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.
Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.
Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Литература:
1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
3. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
4. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
5. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
ПОЛЬЗА ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Оригами – древнее искусство создания фигурок из бумаги. Даже сложно представить, какое количество разнообразных творений могут создать мастера оригами: от цветов и птиц до динозавров. Неудивительно, что оно так популярно за пределами своей родины — Японии.
Очевидна польза оригами для детей, потому что это искусство развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, концентрацию, терпение. Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда. В чем секрет этого эффекта?
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.
Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.
На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.
Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.
Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.
На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.
Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.
Чем же так полезны занятия оригами в детском возрасте?
Для того чтобы лучше это понять, давайте сначала перечислим действия, которые совершает ребенок с бумагой во время того, как выполняет поделку в технике оригами. Это сгибание/разгибание, многократное складывание, выворачивание и сворачивание, склеивание, надрезание. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость.
С помощью занятием оригами развиваются интеллектуальные способности. Поскольку для успешного выполнения работы требуется сосредоточенность, то развивается навык концентрации внимания, так же данное занятие стимулирует развитие памяти, ведь для того чтобы сделать поделку, ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, а также приемы и способы складывания.
Занятие оригами также способствуют снижению уровня тревожности. Психологи уже давно доказали, что любой вид деятельности, связанный с мелкой работой пальцев рук и сосредоточения внимания (вышивание, плетение бисером, лепка и т.д.) – снижает общий уровень психологической тревожности. Так и многократное сгибание, и разгибание листа бумаги для создания фигурок рекомендовано детям неусидчивым и с высоким уровнем тревожности. Так же оригами применяют в качестве творческого лекарства, так называемой арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.
Занятия оригами помогают лучше подготовить ребенка к школе. Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшают почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Таким образом, развивается логика мышления.
Итак, полноценные исследования показали, что оригами:
• Способствует повышению активности левого и правого полушарий
• Активизирует творческое мышление
• Повышает интеллектуальные способности
• Развивает пространственное воображение
• Стабилизирует психоэмоциональное состояние
• Снижает тревожность
• Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
• Улучшает глазомер.
Консультация для родителей
«Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.
Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонки и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз. Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:
- массаж рук;
- пальчиковые игры;
- различные виды театра;
- игры с природным материалом;
- изобразительная деятельность;
- оригами.
Подробнее остановимся с вами на последнем пункте.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступное.
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых, и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.
Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.
Не перечислить всех достоинств оригами в жизни ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
– Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
«Общие правила при обучении технике оригами».
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Поддержите своего ребенка, будьте рядом с ним, а главное – вместе с ним.
Найдите, за что похвалить: за ровную складку, за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.
Творите вместе, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.
Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.
Одна из удивительных особенностей оригами заключается в том, что вы можете взять плоский лист бумаги и превратить его в трехмерный объект.Этот тип манипуляции помогает детям понять пространственное мышление. Вы можете посоветовать ребенку увидеть, как модель развивается по мере того, как вы продвигаетесь в последовательности складывания. Когда ребенок работает с пластилином или пластилином, сможет ли он увидеть скульптуру до того, как она будет закончена? Сможет ли он увидеть модель оригами до того, как она будет закончена? На веб-сайте Джона Смита есть обширное обсуждение искусства, оригами и образования.
Оригами и обществознание
Обучая оригами, вы расширяете представление ребенка о мире.Оригами учит детей азиатской культуре и традициям. Дети могут стать более терпимыми к другим культурам, если они столкнутся с радостями, которые предлагает другая культура. Оригами и История Садако открывает целый ряд социальных исследований. Каковы последствия войны? Что мы узнали из атомной бомбы? Как складные журавлики оригами могут послать миру послание мира? Для получения дополнительной информации о книгах Садако и планах уроков перейдите к Истории Садако. Выдающиеся художники-оригами Пол Джексон, Мири Голан и Абир Муграби объединяют израильских и палестинских детей в проекте Folding Together.Есть надежда, что простое складывание бумаги может способствовать взаимному уважению и пониманию между этими разными культурами.
Дополнительная информация
Оригами также влияет на поведенческие навыки, совместное обучение, когнитивное развитие, самооценку и расширение прав и возможностей. Смотрите ниже для получения дополнительной информации.
- перейти на домашнюю страницуМое первое знакомство с иностранными культурами произошло через одноклассника-японца в детском саду. До этого я жил в ограниченном мире, не подозревая о других культурах, странах и необъятности Вселенной. Но Такеши расширил мой кругозор, познакомив меня с культурой своей родной страны, интересного места под названием Япония.
Внезапно иностранные культуры стали реальностью. Я узнал, что японцы ели сырую рыбу и снимали обувь, входя в дома.Что еще более важно, я узнал, что мой любимый M.U.S.C.L.E. игрушек родом из Японии, где они были известны как Кинникуман , и у них даже был свой комикс и мультфильм!
Такеши также преподавал в моем классе оригами - японское искусство складывания бумаги. Я вспоминаю, как был удивлен нежной бумагой, поражен подробными инструкциями и впечатлен готовым продуктом Такеши - красивым бумажным журавлем (который выглядел намного лучше, чем моя попытка, которая больше походила на экскаватор-погрузчик).
Мы не знали, что оригами Такеши сделало гораздо больше, чем просто познакомило нас с японской культурой - оно помогло сформировать наш развивающийся мозг. Недавние исследования показывают, что оригами - это больше, чем просто культурное развлечение или искусство. Фактически, это может быть лучшее занятие для развития детского ума, что делает его идеальным для школьных программ во всем мире.
Хотя дети развиваются с разной скоростью, в каждом возрасте есть критерии развития. Например, четырехлетние дети могут привести себя в порядок, одеться и начать показывать предпочтение руками.Среднестатистический пятилетний ребенок может брать посуду, писать и рисовать и начинает понимать правила. Эти этапы можно найти в любом учебнике по развитию ребенка, но BrooksHealth.org представляет отличный обзор в своей брошюре под названием «Руководство по развитию крупной и мелкой моторики вашего ребенка».
Как воспитатель детского сада я обнаружил, что четкое различие между способностями возрастных групп и точность этих критериев шокировали меня. Например, песни и танцы лучше всего подходят для четырехлетних детей, потому что они еще не могут понять правила и структуру игры.Однако с разницей между ними всего год, пятилетние дети могут понимать инструкции, следовать правилам и, следовательно, могут играть в игры. Из-за этих резких различий в развитии планирование уроков зависит от возрастной группы.
Несмотря на то, что споры между природой и воспитанием - предпочтение отдается генетике (природа) или окружающей среде (воспитание) в определении развития ребенка - продолжаются и сегодня, большинство экспертов сходятся во мнении, что возможности для детей практиковать и улучшать свои развивающие навыки являются обязательными.Как объясняют Джеймс Артур и Иэн Дэвис в The Routledge Education Studies Textbook : «В наши дни даже самые преданные защитники окружающей среды или наследники признают, что и природа, и воспитание играют очевидную роль в развитии и функционировании человеческого интеллекта» (99).
Навыки можно разделить на две основные категории: когнитивные и моторные. Общительность и следование инструкциям, правилам и распорядку дня составляют когнитивные навыки, в то время как двигательные навыки состоят из физических способностей, таких как координация рук, равновесие и ловкость.Хотя когнитивные и моторные навыки различаются, в мозгу они могут развиваться вместе. Билл Дженкинс, доктор философии. of Scientific Learning объясняет: «Эти способности (когнитивные и моторные) были приписаны отдельным областям мозга… Но… исследования показывают, что обе (когнитивные и моторные области мозга) могут быть активированы во время определенных моторных или когнитивных задач. "
Неудивительно, что детские сады и детские сады способствуют занятиям и созданию среды, способствующей развитию ребенка в обоих отношениях.Японские детские сады делают упор на жизненные ситуации, такие как уборка, сервировка обеда и сборы вещей. Поскольку учащиеся проводят вместе в течение дня и поощряется сотрудничество, социальное взаимодействие является постоянным. В результате развитие когнитивных навыков естественным образом входит в школьную жизнь учащегося. Более осознанные занятия, такие как раджио тайсу (художественная гимнастика), искусство и ремесла, танцы и те-асоби (ручная игра), способствуют развитию моторики.
Оригами, основной продукт детского сада, способствует развитию как когнитивных, так и двигательных навыков, что делает его отличным занятием для детей.Иногда учителя включают складывание бумаги в уроки как занятие в классе. Но постоянный доступ к инструкциям и бумаге для оригами побуждает детей исследовать и практиковать это занятие самостоятельно во время свободной игры. Благодаря широкой доступности и практике, Япония приняла оригами как важный элемент в обеспечении соответствующей среды обучения.
Но не только Япония признает оригами в качестве инструмента развития.Фактически, Амера Ханам из «Дневника ученика» объясняет, что «Фридрих Фрёбель, крестный отец детского сада» был первым, кто ввел оригами в формальное образование ... Фробель осознал ценность обучения детей через игры и исследования. Он считал манипуляции с бумагой средством, позволяющим детям открыть для себя принципы математики и геометрии ».
Г-н Фрёбель назвал оригами идеальным занятием для развития детей. И он не одинок, недавние исследования подтвердили это утверждение.
Хагит Шалев из Theragami (Образовательно-терапевтическая программа оригами для детей и подростков в Нью-Йорке) писал: «В этом обучении через выполнение действий (в котором координация и контроль моторики играют важную роль) происходит непрерывное взаимодействие действие и мыслительный процесс. Дети наблюдают, как каждая складка ведет к более продвинутой и как все вместе они развиваются, создавая живой гибкий материал ... Оригами - это метод активного исследования. Есть постепенное развитие, последовательный порядок, исследование новых соотношений складок и творческих возможностей, способствующих продвижению новых идей.«
Катрин и Юрий Шумаков из Ориленда провели обширное исследование влияния оригами на мозговую деятельность детей в своем исследовании 2000 года под названием «Левое и правое полушарие при обучении оригами». Они сообщили: «Наши результаты позволяют рекомендовать… обучение оригами для () развития двигательных, интеллектуальных и творческих способностей детей…. Обучение оригами… вызывает интенсивное взаимодействие полушарий мозга и… эффективно развивает двигательные, интеллектуальные и творческие способности (из ) дети.«
Различные уровни сложности оригами дают еще одно преимущество - многоуровневое обучение. Как показывает «Путеводитель по развитию мелкой и крупной моторики вашего ребенка», дети используют приобретенные навыки как трамплин для приобретения новых навыков. В то время как дети осваивают конкретные проекты оригами, ребенок никогда не овладеет оригами - всегда есть другой, более сложный проект, требующий оспаривания.
Курт В. Фишер из Университета Денвера объясняет: «Развитие (детей) является относительно непрерывным и постепенным, и человек (ребенок) никогда не находится на одном уровне для всех навыков.Развитие навыков должно стимулироваться окружающей средой, и только навыки, вызываемые наиболее последовательно, обычно будут на самом высоком уровне, на который способен человек »(Fischer, 480). По мере того, как дети повышают уровень, им нужны новые, более сложные деятельность по их развитию.
Моя предыдущая статья о beigoma (боевых топах) иллюстрирует этот процесс. Сначала четырехлетним детям дают простые голенища, которые включают натягивание веревки или вращение стебля между ладонями. Эти волчки знакомят детей младшего возраста с физикой волчка и наборами навыков, необходимыми для их вращения.Опыт работы с этими волчками будет повторно применен и расширен, когда детям исполнится пять лет, и они научатся использовать более сложные топы.
Оригами, не имеющий пределов своей сложности и сложности, снова оказывается идеальным развивающим занятием. Для некоторых занятий оригами требуется всего несколько простых складок (как эта мышь). Другие включают подробные инструкции с многочисленными сложными складками (как у этого слона). На самом деле, некоторые виды оригами настолько сложны, что их можно продолжить во взрослой жизни.Нет конца вызову - просто посмотрите на эту розу!
Г-н Фишер продолжил: «Уровень навыков, которые сильно индуцируются окружающей средой, ограничен, однако, наивысшим уровнем, на который способен человек. По мере развития человека этот наивысший уровень увеличивается, и поэтому его можно стимулировать. расширить эти навыки на новый, более высокий уровень ".
Занимаясь оригами, ребенок совершенствуется в своем собственном темпе. После того, как простое оригами будет завершено, ребенок может переходить к более сложным, постоянно используя освоенные навыки для развития новых навыков и повышения уровня.Эта игра с широким диапазоном сложности подходит для детей любого возраста и любого уровня подготовки.
С точки зрения учителя или родителей оригами - идеальное занятие для развития ребенка. Но есть еще одно преимущество - (большинство) детей любят оригами. Что делает оригами таким увлекательным занятием?
Оригами учитывает интересы ребенка. Дети могут создавать с помощью оригами все что угодно - от полезных кошельков и защитных амулетов до крутых жуков и милых животных, до игрушек, таких как сюрикены, мечи и волчки.Один мальчик даже сделал Nintendo 3ds, на которую можно было играть в любую игру, которую только можно вообразить (или, должно быть, только игры, которые можно вообразить?). Имея так много возможностей, дети могут выбрать то, что они хотят создать. Это делает оригами более мотивирующим занятием, чем другие школьные занятия по книге.
Оригами дает детям возможность выбора. Дети выбирают, что делать, какую бумагу использовать и какого цвета делать. Когда оригами готово, ребенок может управлять им и выбирать, что с ним делать.Многие из моих учеников используют свое оригами как способ показать свою заботу, даря их в подарок. История Садако Сасаки «Тысячи журавлей» - это известный пример дарения подарков оригами.
Оригами вселяет уверенность в себе. Ошибки простительны, так как бумагу можно разворачивать и перегибать. Завершение проекта вызывает чувство выполненного долга и удовлетворения. Кроме того, имея готовый продукт под рукой, вы сразу чувствуете удовлетворение. Не нужно ждать высыхания клея, краски или глины.Ребенок мгновенно может насладиться плодами своих трудов.
Возможно, Хагит Шалев из Терагами сказал об этом лучше всего: «Ничего не подозревающему ребенку превращение плоского листа бумаги в трехмерную форму с помощью всего лишь двух рук кажется почти волшебным».
Хорошо, может быть, однажды сделать оригами в детском саду было недостаточно, чтобы сформировать мой мозг. Но хорошо сделанный кран Такеши показал, что его последовательная практика окупилась - он мог следовать указаниям и правильно складывать бумагу.Я никогда больше не занимался оригами (до недавнего времени), поэтому я так и не поднялся на новый уровень, но этот опыт оставил неизгладимое впечатление.
Соединение моего детского опыта с тем, что я знаю сегодня, Япония и оригами кажутся мне идеальными. Приобретенное терпение и внимание к деталям позже можно будет применить к культурным практикам, таким как композиция из цветов, деревья бонсай, чайная церемония и написание кандзи, а также к работе в Японии. Поэтому складывание бумаги - идеальное занятие для того, чтобы помочь детям в Японии стать успешными.
Тем не менее, при всех его преимуществах нет причин, по которым оригами не следует использовать в качестве образовательного инструмента и за пределами Японии. Это не займет много времени - лист бумаги - это все, что вам нужно, чтобы наблюдать, как перед вами разворачивается (или складывается?) Богатый и сложный мир оригами. На самом деле, у большинства из вас прямо сейчас в кармане есть необходимые инструменты! Складывайся!
. Эта статья была написана и опубликована в Origami-List Ларри Вудом
и размещена здесь с разрешения.
——
C А складывание бумаги или практика оригами принесут пользу нашему здоровью? Да, практика оригами может быть полезна для нашего здоровья.
В недавней статье AARP (Американская ассоциация пенсионеров) под названием «Повысьте здоровье своего мозга» обсуждаются вещи, которые мы можем сделать, чтобы сохранить здоровье мозга с возрастом.Задачи, которые бросают вызов нашему разуму, опираясь на врожденные таланты и способности с помощью различных умственно сложных задач, укрепляют наш мозг.
Оригами - это одно из направлений, которое дает физические и умственные стимулы упражнениями. Оригами помогает развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и умственную концентрацию. Использование рук напрямую стимулирует области мозга. Оригами используется в различных терапевтических целях, включая арт-терапию и реабилитацию после инсульта и травм.
Складывание бумаги бросает нам вызов на когнитивном уровне, поскольку мы следуем инструкциям, осваиваем новые навыки и действия.Физически наши руки становятся активными. Импульсы отправляются в мозг, активируя как левое, так и правое полушария мозга. Тактильные, двигательные и визуальные области мозга активируются и используются. Память, невербальное мышление, внимание, трехмерное восприятие и воображение дополнительно стимулируются изучением Оригами мозгом.
Эмоциональное удовлетворение - это побочный продукт нашей работы, когда мы наблюдаем, как лист бумаги превращается в новое творение. Многие считают складывание бумаги формой расслабления.Кроме того, внуки часто восхищаются, когда мы делимся с ними своими умениями и творениями.
Источники
а. Повысьте здоровье своего мозга. (П. Мурали Дорайсвами - журнал AARP)
b. Что происходит, когда мы делаем Оригами? (Катрин и Юрий Шуманов)
г. Образовательные преимущества оригами (Джордж Левенсон)
d. Оригами и развитие ребенка (Энциклопедия Нового Света)
e. Польза оригами для здоровья (ресурсный центр оригами)
Знаете ли вы, что это простое занятие может принести вашим детям пользу на всю жизнь? Да, вы правильно прочитали! Это простое и увлекательное занятие очень поможет в развитии ваших детей.
Книжки-раскраски и листы - важные образовательные инструменты для подготовки дошкольников к школе. Это также одно из самых любимых занятий детей.Это пробуждает их воображение и дает им возможность выразить себя. Раздайте детям листы с рисунками любимых мультфильмов, животных или кинозвезд; они будут часами его раскрашивать.
Вот некоторые преимущества раскраски для детей:
Детям нужна сила и ловкость рук, чтобы манипулировать карандашом на бумаге. Работа над силой может исключить возможность неправильного взятия карандаша.
Такие занятия, как детские раскраски и листы, помогут им правильно держать пишущий инструмент.Это улучшит почерк ваших детей.
[Прочитано: Number Coloring Pages ]
Базовые навыки координации, такие как правильное удержание цветных карандашей, их заточка и понимание того, какой цвет использовать, могут помочь ваши дети очень.
Раскраски требуют, чтобы ваши дети раскрашивали в пределах указанной области. Это помогает развивать у детей координацию рук и глаз. Он также борется с когнитивной потерей, особенно если вы выбираете сложные и сложные листы для рисования.
Раскрашивание может помочь вашим детям научиться терпению. Это позволяет вашим детям расслабиться и чувствовать себя комфортно, создавая произведение искусства.
Дети могут раскрашивать фигуры и фигурки, как им нравится. Это также дает вашим детям чувство выполненного долга, когда он заканчивает раскрашивать страницу.
Сосредоточенность - один важный урок, который ваши дети могут извлечь из раскрашивания.Было доказано, что дети, которые проводят время, раскрашивая, обладают большей концентрацией внимания и навыками фокусировки.
По мере того, как ваш ребенок становится старше, он также узнает о важности границ в раскрасках для детей. Знакомство с границами будет большим подспорьем при обучении письму.
[Читать: Как научить малышей писать ]
Раскрашивание картинки может помочь вашим детям распознавать линии, перспективу, цвет, оттенок, форму и форму.Ваши дети также учатся распознавать закономерности.
Это, в конце концов, поможет вашим детям решить, какие цвета он будет использовать в своей следующей картинке.
Регулярные раскраски также повышают уверенность ваших маленьких детей.
Заполнение листа для раскраски дает вашим детям чувство выполненного долга, что повышает их самооценку и уверенность.
[Читать: Как вызвать уверенность в детях ]
Раскрашивание может улучшить моторику ваших детей.Движения, связанные с раскрашиванием, такие как удерживание инструментов и рисование мелком, могут помочь в развитии крошечных мышц его запястья, пальцев и рук. Мелкая моторика помогает вашим детям писать и манипулировать небольшими предметами. Это помогает вашим детям лучше учиться.
Раскрашивание помогает развивать и укреплять мышцы рук, что впоследствии помогает в таких действиях, как набор текста и поднятие предметов.
Раскрашивание дает вашим детям возможность проявить свои творческие способности.Перед тем, как нарисовать картинку на листе, ребенок создает в уме воображаемый мир. Итак, дайте своим детям коробку мелков и освободите их. Это может привести ко многим весьма желанным результатам. Это позволяет вашим детям думать о различных сочетаниях цветов, которые они могут использовать, чтобы придать картине привлекательный вид.
Не волнуйтесь, если ваш ребенок раскрашивает неправильно или он раскрашивает за пределами линий. Хвалите их за его усилия. Если вы видите, что ваши дети делают ошибки при раскрашивании, помогите им с этим, а не ругайте.Научите его заполнять пространство и делать движения вверх и вниз. Вы также можете научить его использовать дополнительные цвета, чтобы изображение выглядело более ярким. Раскрашивание также является прекрасным средством выражения. Дети часто выражают свою индивидуальность посредством рисования и раскрашивания.
Некоторым детям нравится выражать себя с помощью слов, а некоторые используют художественные формы. Вы можете многое сказать о человеке по цветам, которые он использует, и по изображению, которое он рисует.
Если ребенок рисует тревожные образы вроде черепа, значит, ему срочно нужна ваша помощь. Если ребенок рисует солнце, сердечки и другие веселые предметы, он может выражать удовлетворение и удовлетворение.
[Прочитано: Раскраски с алфавитом ]
Дети получают первое знакомство с цветовым кругом с помощью цветных карандашей, цветных карандашей и маркеров. Они учатся различать зеленый, желтый, красный, розовый и т. Д.Использование разных цветов дает вашим детям возможность изучить различные цветовые комбинации.
Он также учит ваших детей менее известным цветам. Детям, которые рано узнают о цветовом круге, легче понять макияж и смешивание цветов.
Окрашивание является терапевтическим средством для некоторых детей, особенно если они делают это часто. Они выражают свои чувства, разочарования и другие эмоции с помощью раскрашивания.
Рассерженный ребенок выражает свое разочарование, делая каракули над изображением солнца или за пределами линий.
[Прочтите: Простые советы по воспитанию детей ]
Для многих детей цветной карандаш - это первый предмет, который они учатся держать определенным образом. Для ваших детей очень важно иметь надлежащий контроль над своими инструментами для письма и раскраски.
Это очень поможет им поработать над почерком.
Раскрашивание и просто разговор о нем даст вашим детям возможность выучить новые слова и предложения.Дети используют описательные слова, чтобы рассказать о своих чувствах, когда они видят разные стили раскраски. Детские раскраски помогают в развитии их способности критического мышления.
[Читать: Развитие речи у детей ]
И, наконец, самое главное, раскраска также позволит вам и вашему ребенку хорошо провести время вместе.
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.
{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что завершен ли ваш самый высокий уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Master In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "}
{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"метка": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня в поле есть степень бакалавра или бакалавра "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти персональные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-4028-82849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}
Детство - время волшебства и перемен, когда кровати превращаются в лодки с простынями вместо парусов в диком море, сделанном из подушек; кухонное полотенце становится накидкой непобедимости, вылетая за спиной ребенка, ставшего супергероем; конь и одеяла превращаются в замок, где принцесса прячется от дракона, который глупые старые родители могут принять за плюшевого мишку.
Но то, что может показаться простым развлечением, на самом деле является очень важной работой. Когда дети используют свое воображение в игре, они развивают важные психологические и эмоциональные способности, которые помогают им понять мир, в котором они живут, и свое отношение к нему; они учатся решать проблемы, создавать новые возможности и даже изменять мир.
Игра с воображением помогает нам распознавать собственные эмоциональные реакции на вещи, что является очень здоровым процессом
По словам детского психолога Салли Годдард Блайт, директора Института нейрофизиологической психологии и автора книги Гений естественного детства: секреты процветающих детей , важность воображения во всех областях детского развития невозможно переоценить.«Такой вид игры позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал и по-настоящему развлечься, без каких-либо ограничений, - говорит она.
«Проще говоря, воображение - это способность создавать визуальные образы в мысленном взоре, что позволяет нам исследовать всевозможные образы и идеи, не ограничиваясь рамками физического мира. Так дети начинают развивать навыки решения проблем, открывая новые возможности, новые способы видения и бытия, которые развивают важные способности критического мышления, которые помогут ребенку на протяжении всей жизни.”
Игра с воображением также позволяет нам одновременно исследовать и физический мир, и внутреннее «я», помогая нам распознавать наши собственные эмоциональные реакции на вещи, что является очень здоровым процессом. «В возрасте от трех до четырех лет дети начинают общаться с разными способами речи, привязывая слова к эмоциональным переживаниям - мы можем слышать, как наш ребенок отчитывает своих кукол за непослушание, например, или с любовью укладывает их в кроватку перед сном. В этом виде творческой деятельности дети могут с помощью игры и личной речи разыграть все, что происходит в их жизни, проанализировать, что они чувствовали, когда их отругали, и развить чуткое понимание того, почему их родитель был зол. или каково это - заботиться и о нем заботятся.”
Представьте: воображение важно во всех сферах развития ребенка Кредит: GettyИсследования показали, что игра с воображением может способствовать развитию важных социальных качеств, таких как сотрудничество, сочувствие и признание чувств других. В исследовании 2013 года на тему «Притворение и физическая игра» психологи Эрик Линдси и Малинда Колвелл отметили, что дети, которые участвуют в творческой игре, выражают больше эмоциональной вовлеченности, вдумчивости и понимания и менее негативного эмоционального выражения, такого как эгоизм и гнев, и получают более высокие баллы по тесты эмоциональной регуляции и понимания.
Авторы также отметили, что книги, фильмы и даже видеоигры могут стать топливом для творческой игры детей. Дети могут брать сюжетные линии, с которыми они столкнулись, и расширять их, превращая их в более сложное и расширенное повествование, обрабатывая социальные ситуации и проблемы через фантастическое пространство рассказа.
Детское воображение может превратить веточку в волшебную палочку или картонную трубку в телескоп
По словам Годдарда Блайта, такое восприятие детского воображения очень важно.«Затем, слушая существующие истории или участвуя в них, ребенок может создать свою собственную версию, спроектировать свой собственный« набор », представить, как персонажи смотрят на них. Они могут питаться существующими историями и развивать их, исследовать, трансформировать и манипулировать ими различными способами, которые подходят для проблем, с которыми они могут бороться в своей собственной жизни ».
Лучшие новости? Для подпитки их воображения не требуется ничего, кроме самых простых инструментов. «Взрослые думают, что для игры детям нужно больше, чем они есть на самом деле - им действительно нужно время, пространство и поощрение для этого.Предложите детям представить, какой может быть картонная коробка - будь то замок, лодка, космический корабль или что-нибудь еще, что они придумают. Затем следуйте их примеру, предлагая расширить фантазию, когда они сталкиваются с проблемами. Самым важным является создание возможностей для детей, чтобы они могли свободно играть, чтобы они могли развивать это в любом направлении, в котором их ведет воображение ».
Сила детского воображения может превратить ветку в волшебную палочку, картонную трубку - в телескоп, ванну с пеной - в смертельное болото - и, поделившись своим творческим опытом с вашим ребенком, вы можете помочь ему превратиться и развиться в творческих мыслителей и решатели проблем, которые однажды могут изменить мир.
Когда в последний раз у вас была возможность насладиться невероятным моментом с семьей? Мы все знаем, что такие времена наступают не так часто, поэтому Mastercard привлекает
человек.