Утверждаю |
Методист д/с «Соколенок» |
Е.Ю. Широбокова |
Самообразование
на 2017-2018 учебный год
воспитателя группы №4
Вовченко Юлии Витальевны
Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2017
Предполагаемая дата окончания работы: май 2018
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что смогут ребята.
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете.
Знали лишь только японские дети.
Данная тема меня интересовала давно. А именно сейчас мне представилась возможность раскрыть её в более широком аспекте. Почему говорю, что именно сейчас? Все очень даже просто. Возраст данной группы 6-7 лет, что дает возможность раскрыть работу в технике «оригами» более точно и самостоятельно. В младшей группе с детьми мы закладываем начало работы с таким видом деятельности, как оригами. Ребенок узнает свойства бумаги, она становится для него привычной и легко поддаётся любым изменениям. Но именно в подготовительной группе дети работают с техникой «оригами» проявляя самостоятельность, понимание, творческий интерес.
В этом 2017-2018 учебном году я веду в подготовительной группе кружок по конструктивно- моделирующая деятельности детей. Вопрос работы в технике «Оригами» там тоже раскрыт, но не так широко, как этого хотелось бы мне. Именно поэтому темой самообразования я выбрала: «Конструктивная деятельность в подготовительной группе. Оригами»
Цели:
Задачи:
Актуальность темы:
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков коры головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов работы руками и пальцами является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Оригами помогать развивать усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добываться успеха. Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связанно не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, что бы листок бумаги превратился в объемную игрушку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе являться очень интересным и творческим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети уточняют представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учить разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей.
Во время работы над темой была изучена следующая методическая литература:
месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь
| Изучение методической литературы | ||
Изучение «Азбуки» оригами. Изучение основных форм в работе с оригами. Беседа: «История оригами». | Консультация: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» | ||
О К Т Я Б Р Ь
| Образовательная деятельность: «Верблюд» ЧХЛ: М. Киселев Вигоша» Рассматривание иллюстраций каравана верблюдов, атлас «Мир вокруг нас» - зона пустынь. | Рекомендация : «Посетить зоопарк» | |
Н О Я Б Р Ь | ОД: «Ваза с осенними листьями». ЧХЛ: К.Д. Ушинский «Спор деревьев». Выучить наизусть стих И. Бунина «Листопад». | Индивидуальные беседы. Сбор гербария для оформления выставочных работ. | |
Д Е К А Б Р Ь | ОД по изготовлению объемной поделки «Ёлка». ЧХЛ: Э. Шим «Передвиньте ёлку». Выучить наизусть стих К.Чуковского «Елка». | Консультация: «Использование оригами в предметно - развивающей среде ДОУ» | |
Я Н В А Р Ь | ОД: «Пингвины на льдине». ЧХЛ: Г. Снигерев «Про пингвинов». Пантомима: «Любопытные пингвины» | Рекомендация : «Посещение музея Арктики и Антрктиды» | |
Ф Е В Р А Л Ь | ОД: «Морские глубины» (краб, медуза). ЧХЛ: Ю. Качаев «Глас моря». Д/и «Среда обитаний» | Посещение зоологического музея. Подбор фотографий: «Мой любимый морской друг» Консультация: «Как воспитать творческую личность». | |
М А Р Т | ОД: «Цветы». ЧХЛ: А. Платонов «Неизвестный цветок» Подготовка к весеннему празднику. Подготовка выставки: «Цветы- украшение Земли» | Пригласить посетить выставку детских работ в группе№4. | Посещение выставки цветов. Консультация: «Оригами-как одно из средств развитие мелкой моторики. |
А П Р Е Л Ь | ОД: «Изготовление героев для театра». ЧХЛ: Т. Григорьева «Волшебный мир – театр». А. Барто « В театре». Театрализованная деятельность: «Теремок». Просмотр презентации: «Разновидности театра» | Мастер – класс: «Сделай героя сказки». | Пригласить на театрализованное представление: «Теремок». Рекомендация посетить театр. |
М А Й | Оформление отчета по теме самообразования. Оформления документации. |
Практические выводы:
1.Проведение мастер-класса для педагогов: «Сделай героя сказки»
3. Выставка детских работ: «Цветы – украшение Земли».
Форма представления результатов самообразования:
Оформление альбома со схемами оригами.
Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»
МБОУ «Пустошкинский центр образования»
182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта [email protected]
План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»
Подготовила: Синицына В.В
Г.Пустошка.
Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.
Цель:
• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготовительной группы в процессе занятий по обучению оригами.
• Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей.
• Расширить знания о приемах конструирования из бумаги
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.
2. Изучить процесс развития творческого воображения.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
4. Разработать перспективный план работы с детьми.
5. Организовать работу кружка в группе.
6. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
7. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Актуальность
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий,
2. Оформление серии выставок для детей.
3. Изготовление поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Работа с методической литературой
8. Подготовка и оформление документации.
Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Начало работы над темой – сентябрь 2016г; окончание работы – май 2017г.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Сентябрь
1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами»
- продолжить познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.
2. Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».
3. Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.
4. НОД «Заяц с морковкой».Цели: Учить во время работы соблюдать правила оригами. Закреплять умения делать прямые надрезы. Учить составлять предметное изображение и аккуратно наклеивать его. Развивать выдумку в связи с общим творческими замыслом. Взаимопомощь.
5.НОД «Яблоко» Цели: Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых свойствах яблок.
6. НОД «Гриб». Цели:
познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,
учить определять число и размер деталей в изделии,
расширить знания об окружающем мире,
формировать навыки правильного поведения в природе.
Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
Октябрь
Ноябрь
Цели: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
Развивать мелкую моторику рук в процессе труда. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- формировать умение конструировать поделку «жирафа»;
- формировать умение работать по инструкции и показу воспитателя;
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- продолжить развивать речь в процессе совместного обыгрывания поделок.
Декабрь
1. Просмотр презентации с детьми «Искусство оригами»
- повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому.
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Белые медведи». Цели: рассказать, как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги; Закрепить знания, полученные на занятиях оригами; Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни; Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения, начатого до конца;Воспитывать культуру поведения на занятии.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Снегири».
Цели: - Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
- Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.
- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
4. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему « Елочка» (см.Портфолио)
Январь
1. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».
- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка». Цели:
• дать детям знания об истории создании русской матрёшки
• продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.
• обогащать и активизировать словарь детей
• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
• укреплять мелкую моторику пальцев рук
• развивать память, внимание, воображение, мышление
• воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины
• воспитывать терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Подводный мир. Рыбки».
Цели: - развивать навыки работы с бумагой;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность.
- развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
Февраль.
Цели: Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
2.НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы».
Цели: формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги; развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности детей, развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев; воспитание интереса к конструированию из бумаги, совершенствоватние трудовых навыков, воспитание аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Март
1. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для мамы».
Цели: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
• Учить составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать терпение и усидчивость.
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Грач».
Цели: закрепить характерные признаки весны; развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
3. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Журавль» Цели:
- учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;
- совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами;
- формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей;
- расширять представление детей о перелётных птицах.
развивающие:
- развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать память, речь, внимание у детей;
- обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к жизни птиц.
4. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Шапочка медсестры».
Цели: - учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- расширять коммуникативные способности детей.
Апрель
1. Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность».
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ракета».
Цели:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение
- развивать мелкую моторику рук и глазомер
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- формировать умения следовать устным инструкциям
- обучать различным приемам работы с бумагой
- обогащать словарь ребенка специальными терминами
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
3.НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пароход».
Цели: обучать различным приёмам работы с бумагой;
познакомить с речным транспортом;
обогащать словарный запас детей;
развивать внимание, память, пространственное
воображение, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
учить аккуратности, умению содержать рабочее место в
порядке.
Май
1. Коллективная композиция «Пернатые друзья»
- учить работать с исходной формой «квадрат»;
- продолжать развивать интерес к искусству оригами;
- воспитывать усидчивость.
2. Оформление альбома «Вот что мы умеем».
Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры.
октябрь
Дверь
Научить делать базовую форму «Дверь». Развиваем воображение.
Заготовка; фломастеры.
октябрь
Грибок
Закрепить умение делать базовые формы «Дверь» и «Книжка». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, одного размера; клей.
ноябрь
Кошелек
Закрепить умение делать базовые формы «Дверь». Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры.
ноябрь
Матроска
Закрепить умение делать базовую форму «Дверь». Развиваем фантазию.
Заготовка, фломастеры; клей.
ноябрь
Картина «Веселый щенок»
1 часть
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей»(солнце, деревья).
Лист бумаги;7 заготовок желтого цвета, одного размера; 3 зеленого цвета; клей.
ноябрь
Картина «Веселый щенок»
2 часть
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей» и «Треугольник» «Дверь»(дом, щенок). Развиваем творческое воображение.
Заготовки 2 одного цвета и размера,1 другого цвета; клей.
декабрь
Снежинки
(для оформления группы)
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем фантазию.
Заготовки 5 шт. одного цвета и размера; клей.
декабрь
Коллективная работа
«Гирлянда»
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета; клей.
декабрь
Елочная подвеска
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета; клей.
декабрь
Конверт для подарка
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник». Развиваем фантазию.
Заготовки разного цвета; клей.
январь
Снежные птицы
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем фантазию.
Заготовки белого цвета, ножницы. фломастеры.
январь
Большая синица
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник». Развиваем творческое воображение.
Заготовки черного цвета, ножницы, фломастеры.
январь
Совушка-сова
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, клей.
февраль
Елка
1-часть
Научить делать базовую форму «Двойной треугольник». Развиваем фантазию.
Заготовки 3 шт. одного цвета разного размера; ножницы; клей.
февраль
Елка
2- часть
Научить делать базовую форму «Двойной треугольник». Развиваем фантазию.
Продолжаем работу.
февраль
Корзинка(сумка)
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник». Развиваем творческое воображение.
Большая заготовка; клей; фломастеры.
февраль
Коллективная работа
«Цветы»
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник» и умение загибать углы в разных направлениях.
Заготовки разного цвета и размера.
март
Открытка для мамы «Тюльпаны»
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник», «Книжка» и умение загибать углы в разных направлениях.
Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги,3заготовки одного цвета и размета, гуашь, кисти, клей.
март
Весенние бабочки
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник» Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, восковые мелки.
март
Весенний лес
1-часть
Закрепить навык делать базовую форму «Воздушный змей» и «Дверь». Развиваем фантазию, творческое воображение.
Лист бумаги, 2 заготовки зеленого цвета, одного размера и 2 заготовки коричневого цвета;1заготовка белого цвета; клей; ножницы.
март
Весенний лес
2-часть
Закрепить навык делать базовую форму «Треугольник».
Закрепить умение делать складку «Долина». Развиваем фантазию, творческое воображение.
2 заготовки оранжевого цвета, одного размера; клей; восковые мелки.
апрель
Пароход
Научить делать базовую форму «Конверт». Развиваем творческое воображение.
Заготовка, фломастеры.
апрель
Петушок
Закрепить умение делать базовую форму «Конверт». Развиваем фантазию.
Заготовка, восковые мелки.
апрель
Попугай
Закрепить базовую форму «Воздушный змей». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги, заготовки разного цвета, фломастеры, клей.
май
Майские жуки
Закрепляем умение делать форму «Двойной треугольник». Развиваем творческое воображение.
Заготовки разного цвета, ниточка, клей.
май
Колокольчики лесные
Закрепить умение делать базовую форму «Треугольник» и «Гармошка». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги, 5 заготовок одного цвета и размера, зеленые плоски, клей.
май
Рыбки в пруду
Закрепить умение делать базовую форму «Воздушный змей» и «Гармошка». Развиваем творческое воображение.
Лист бумаги; 3 заготовки одного размера и разного цвета; 3 полоски; клей; восковые мелки.
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста»Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...
Методическая разработка по теме самообразования "Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "папка по самообразованию...
Особенности развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияРоль зрительно-моторной координации в развитии ребенка с нарушением зрения...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Дополнительная образовательная программа
Подготовительной группы №5 «Радужные лучики» по теме:
2019-2020 учебный год.
Автор программы:
Воронова Ксения Васильевна
г. Советский 2019 год.
Пояснительная записка.
В соответствии с пунктом 2.6 ФГОС ДО программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать 5 образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Все образовательные области взаимодополняют друг друга и в совокупности содействуют личностному развитию ребенка.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Наколенный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
Актуальность темы: Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Цель программы - Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготовительной группы в процессе занятий по обучению оригами. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей. Расширить знания о приемах конструирования из бумаги
Начиная работу по театрализованной деятельности, воспитатель ставит перед собой следующие задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Условия реализации образовательной программы.
Программа предназначена для педагогов дошкольного учреждения, работающих с детьми подготовительной группы.
Программа рассчитана на один учебный год:
2019-2020 учебный год подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Наполняемость нашей группы – 31 ребенок, возраст детей от 6 до 7 лет. Норма наполняемости каждой группы и продолжительность обучения установлены в п.5 “Методических указаний” Приказа КО № 325 от 23.05.2001.
Продолжительность группового занятия:
- в подготовительной группе – 30 минут;
Формы и методы работы:
1.Словесные методы обучения - наиболее распространенная группа методов обучения, применяется на всех занятиях. Это устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, работа с книгой, с картиной и т.д.
2. Индивидуальная работа:
Ещё одной из форм организации. Такое обучение часто называют индивидуальным. В процессе индивидуальной работы происходит тесный контакт между педагогом и ребенком. Это даёт воспитателю глубже изучить чувства ребёнка, понять, на что направлены его переживания, на сколько они глубоки и серьёзны; помогает воспитателю выявить пробелы в знаниях, ликвидировать их с помощью систематической работы. Также индивидуальная работа помогает подготовить ребёнка и к предстоящей деятельности (занятию). В процессе этой работы знания, умения, навыки в дальнейшей деятельности закрепляются, обобщаются, дополняются, систематизируются.
3. Самостоятельная деятельность детей:
Чтобы интерес к самостоятельной деятельности у детей не угас, необходимо подкрепить его новшеством, что послужило бы мотивом развития дальнейшей деятельности. Таким новшеством служит предметно-пространственная среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, следует учитывать особенности эмоционально-личностного развития ребенка, его интересы, склонности, любознательность, творческие способности, предпочтения и потребности, а также не следует забывать об индивидуальных социально-психологических особенностях ребенка.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения у детей:
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Форма работы с детьми
Дата | Практические занятия | Кол-во |
09.09.2019 | Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами». | 1 |
14.10.2019 | Занятие «Приметы осени». | 1 |
11.11.2019 | Коллективная работа «Грибная пора». | 1 |
09.12.2019 | Рассматривание альбома «Искусство оригами» Коллективная композиция «Рябинушка». | 1 |
20.01.2020 | Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья» | 1 |
10.02.2020 | Композиция «Снеговик» | 1 |
16.03.2020 | Изготовление композиции «Открытка для мамы» | 1 |
13.04.2020 | Коллективная композиция «Цветочная поляна» | 1 |
18.05.2020 | Коллективная композиция «Пернатые друзья» | 1 |
25.05.2020 | Оформление альбома «Вот что мы умеем». | 1 |
Итого часов | 10 |
Форма работы с педагогами
Дата | Практические занятия | Кол-во |
16.09.2019 | Разработка планов-конспектов занятий. | 1 |
15.10.2019 | Подготовка консультации для педагогов. | 1 |
18.11.2019 | Консультация для педагогов «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». | 1 |
16.12.2019 | Мастер класс «Снежинка». | 1 |
21.01.2020 | Консультация «Оригами — искусство складывания из бумаги» | 1 |
17.02.2020 | «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | 1 |
23.03.2020 | Консультация «Волшебный мир оригами». | 1 |
27.05.2020 | Совместное заседание с педагогами по итогам работы. | 1 |
Итого часов | 8 |
Форма работы с родителями
Дата | Кол-во | |
09.09.2019 | Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» | 1 |
14.10.2019 | Мастер класс для родителей «Бабочка-красавица» | 1 |
11.11.2019 | Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка». | 1 |
09.12.2019 | Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье». | 1 |
20.01.2020 | Проведение родительского собрания. | 1 |
10.02.2020 | Анкета для родителей «Знаю ли я сказки». | 1 |
16.03.2020 | Создание папки-передвижки, информационного стенда. | 1 |
13.04.2020 | Анкетирование «Изменился ли в положительную сторону ребенок за время пребывания в ДОУ». | 1 |
18.05.2020 | Создание памятки. | 1 |
Итого часов | 9 |
Самообразование:
Дата | Кол-во | |
13.09.2019 | Изучать теоретический материал по данной теме | 1 |
25.10.2019 | Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для | 1 |
22.11.2019 | Наметить основные формы работы | 1 |
26.12.2019 | Работа с родителями | 1 |
28.01.2020 | Создать картотеку скороговорок и чистоговорок | 1 |
27.03.2020 | Приобретение навыков работы с техникой оригами | 1 |
23.04.2020 | Разработать конспекты НОД с элементами оригамии. | 1 |
26.05.2020 | Работа с родителями | 1 |
Итого часов | 8 |
Формы оценки качества знаний могут быть различные: тестирование, викторина,
итоговое занятие, выставка, дидактические игры и упражнения, организация круглого стола с родителями и детьми и т.д.
Литература:
План самообразования (1-е полугодие)
Целью оригами является ознакомление детей с искусством оригами, развитие мелкой моторики в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1)Изучить психолого-педагогические основы развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук.
2)Создать систему педагогического процесса по обучению детей старшего дошкольного возраста технике оригами.
3)Создание предметно –развивающей среды.
4)Дать детям представления об искусстве оригами.
Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.
3.Самостоятельная деятельность детей.
№ п/п | Организация работы | Дата | Результат |
1 | -Изучение образовательной области «Художественный труд» в рамках ФГТ.
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.. | Сентябрь | Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями. Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями.. |
2 | -Изучить процесс развития творческого воображения .и разработать перспективный план работы с детьми. | Октябрь | Разработка перспективного планирования в технике оригами. |
3 | -Анализ работы техники оригами, подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. -Применение изготовленных поделок на занятиях по развитию речи, ФЭМП, экологии и познании окружающего мира. | Ноябрь | Подбор игр, иллюстраций, образцов , оформление в группе уголка оригами и т.д. Привлечение родителей через наглядную информацию: стенд. Оформление папки для родителей «Чудо оригами». |
4 | -Практическая деятельность с детьми. | Сентябрь -декабрь | Проведение бесед, изучение пословиц, поговорок, использование загадок, сказок, пальчиковых игр, изготовление поделок в технике оригами и т.д. Разработка наглядного материала для родителей. |
5 | -Подведение итогов 1 этапа | Декабрь | Составление конспектов занятия «Мухомор», «Ёлочка». |
План самообразования (2-е полугодие)
Цель: изучение и использование методов и приёмов техники оригами. Проведение исследовательской работы по оригами связанной с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
Задачи:
Система педагогического взаимодействия
1. Организованное обучение.
2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.
3.Самостоятельная деятельность детей.
№ п/п | Организация работы | Дата | Результат |
1 | -Изучение методик и технологий педагогов в Интернете -Практическая деятельность с детьми. («Снежинка», «Еловая ветка», «Елочка», ) -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами.
| Январь | -Консультация для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.» |
2 | -Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми -Практическая деятельность с детьми. ( Коллективная работа «Пингвины на льдине», «Снеговик») - Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. - Проведение бесед, использование загадок.
| Февраль | -Оформление уголка –оригами коллективной работой «Пингвины на льдине» |
3 | -Изучение опыта педагогов ДОУ -Практическая деятельность с детьми. ( «Подарок маме тюльпаны», «Подснежники», «Лебедь- шипун».) -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами.
| Март | -Поздравительные открытки к дню 8марта Беседы с родителями |
4 | -Предметно-развивающая среда в ДОУ -Практическая деятельность с детьми. («Райская птичка», «Попугай», «Ракета») -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. | Апрель | -В рамках недели «игры и игрушки» показ сказки с использованием фигурок – оригами «Глупый маленький мышонок» С.Я. Маршак. |
5 | -Практическая деятельность с детьми. (Вороны с воронятами», «Бабочка») -Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику оригами. -Подведение итогов 2 этапа | Май | -Консультация для родителей (подготовка к школе) «Развитие мелкой моторики через оригами». -Оформление стенда Коллективная работа «Здравствуй лето» |
Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались - оригами.
Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в Древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно улучшает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, а также логическое и последовательное мышление.
Не верите? Исследователи нашли несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, но при этом дать учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом как о овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:
По данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и этикеток, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами длиной, шириной и высотой, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.
Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.
Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепции половины, одной трети или одной четверти, складывая бумагу и спрашивая, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.
Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т.е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.
Оригами - это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий листок бумаги не очень прочен, но если сложить его гармошкой, он будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами - это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.
Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.
Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами окружает нас - от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.
Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук в процессе. Помимо математики, оригами - отличный способ объединить науку, технологии, инженерию, искусство и математику: STEAM.
В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших государственных финансовых учреждений, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.
И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.
Итак, как бы вы его ни сложили, оригами - это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.
. Введение
В последнем учебном совете мы рассмотрели, как адаптировать материалы для групп со смешанными способностями. Это наиболее распространенный тип адаптации, который приходится делать учителям. Однако бывают случаи, когда вам, возможно, придется адаптировать материалы из-за возраста ваших учеников. Чтобы рассмотреть эту тему, я разделю ее на два возможных сценария:
Использование материалов, предназначенных для старших школьников, с младшими учениками
В мире молодых учащихся мы часто обнаруживаем, что языковые способности учащихся выходят далеко за рамки типичный учебник, рассчитанный на их возраст.Поэтому часто требуется некоторая адаптация. В качестве примера: в настоящее время я обучаю группу 11-15-летних на курсах уровня First Certificate (выше среднего). Мы используем учебник, предназначенный для подростков старшего возраста и взрослых, поэтому адаптация является важной частью планирования урока. Главное, о чем следует помнить при адаптации заданий, - это подумать о том, как сделать задание более реальным для ученика. На прошлой неделе мы писали официальные письма, чего ни один из студентов никогда не делал в своей жизни, и поэтому им требовалась серьезная поддержка.Посмотрев несколько образцов официальных писем, мы перешли к задаче в книге, а именно к письму с жалобой на услугу, полученную от туроператора во время недавнего отпуска. Очевидно, что они вряд ли сделают это даже на своем родном языке. Однако я знал, что некоторые студенты недавно пошли на концерт и были разочарованы выступлением. Итак, используя этих студентов, мы вместе адаптировали задачу. Я спросил студентов, что их разочаровало в шоу, и мы составили список.Эти моменты стали содержанием задания. Функциональный язык жалоб остался прежним, но задача стала более живой, поскольку она была более личной и ближе к собственному опыту студентов.
Разговорная деятельность тоже может нуждаться в адаптации. Собеседование может стать собеседованием для прохождения летнего курса или помощи в скаутском лагере.
Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:
Использование материалов, предназначенных для младших школьников со старшими учениками
Если вы обнаружите, что используете материалы, предназначенные для младших школьников со старшими учениками, вы должны быть осторожны.Подростки могут особенно обидеться, когда им преподносят детский материал, когда они считают, что готовы к чему-то более взрослому. Если вы не можете найти более подходящий материал, используйте то, что у вас есть, в качестве отправной точки.
Игры и развлекательные мероприятия, которые подходят для юных учеников, часто одинаково хорошо подходят для подростков старшего возраста или взрослых. Если вы объясните причину игры или действия и проясните, что студенты практикуют, играя в них, то большинство студентов, как правило, ответят положительно.Старшие ученики быстро разберутся с вами, если вы просто убиваете время и в этом нет реального смысла. Недавно я играл в бинго с формированием слова с группой взрослых и был поражен тем, что они были действительно взволнованы и соревновались и все пытались выиграть, чтобы в следующем раунде стать «королем бинго» или «королевой бинго». Думаю, после тяжелого рабочего дня им понравилась возможность на двадцать минут вернуться к своему детству!
Вопросы, которые следует учитывать при подготовке уроков:
При любой адаптации материалов важно помнить, как можно персонализировать задачу и сделать ее более актуальной для учащегося.Если вам ясно, почему вы используете определенный материал и каковы ваши цели, тогда учащиеся должны быть довольны заданием, поскольку они смогут увидеть в нем смысл. Найдите время, чтобы пообщаться со своими учениками и узнать, чем они занимаются в свободное время и чем они интересуются. Сделав это, вы сможете найти больше материалов по темам, которые им интересны.
Автор: Jo Budden
Впервые опубликовано в 2008 г.
.
Курсы | AP Biology, AP Calculus AB, AP Calculus BC, AP Chemistry, AP Comparative Government / Politics, AP Computer Science, AP English Language, AP English Literature, AP Европейская история, AP французский язык, AP Latin: Vergil, AP Macroeconomics, AP Microeconomics, AP Music Theory, AP Physics B, AP Psychology, AP испанский язык, AP Statistics, AP Studio Art, APUS. Правительство и политика, APUS History, AP World History, ACC Advanced Drama - Approaching the Arts: Theater, ACC Advanced Drawing II and Printmaking, ACC American Civilizaiton, ACC Ancient Greek I & II, ACC Apologetics, ACC Ceramics I, II, ACC Chinese II, III, IV, ACC Сетевая академия Cisco: основы сетевых технологий, Сетевая академия ACC Cisco: протоколы и концепции маршрутизации, алгебра колледжа ACC, современные глобальные проблемы ACC - межкультурный семинар и практикум, ACC Contemporary Global Issues - Введение в международные исследования, ACC English - вера, сомнения и литература, ACC English - гендер, идентичность и литература, ACC English - The PRocess of Composition, ACC English - Advanced Strategies of Rhetoric / Research, ACC European History, ACC Exploration of Faith and Reason using Math and Science , Основы теологии ACC, Французский язык и культура ACC, Основы актерского мастерства ACC, ACC Honors French III, ACC Honors Modern World History, ACC Honors Physics I, ACC Honors Physi CS II, Межрелигиозные вопросы ACC - азиатская философия, Введение в кино ACC, ACC Jazz Bang - музыка для младших классов, ACC Latin I & II, ACC Latin Language and Literature, ACC Photography & Introduction to Digital Photography, ACC Psychology, ACC Public Speaking , ACC Servant Leadership, ACC Spanish Language, ACC Spanish Language & Culture, ACC Statistics, ACC Themes in Contemporary Fiction, ACC Theory of Music I, ACC U.S. История с 1865 года, ACC История США до 1865 года, ACC Wind Ensemble, ACC World History - Origins of the Modern World, ACC World Literature & Composition, ACC World Music |
Когда я начал преподавать в подготовительной академии ASU несколько лет назад, руководство школы было явно привержено обучению и обслуживанию студентов. От учителей много просили, но те, кто понимал важность работы, были счастливы выполнить ее, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности учеников.
К тому времени, когда меня попросили уйти (истинные причины, по которым мне никогда не назывались), новое руководство начало преобразовывать школу из места, где подлинное обучение было неприкосновенным, в игру с числами.Учителя теперь рассматриваются как взаимозаменяемые винтики. Об этом свидетельствует высокая текучесть кадров из года в год. Уровень выбытия был бы еще выше, если бы сотрудники не получали дипломов ученых степеней. Студенты рассматриваются просто как средство увеличения прибыли. Стремление к увеличению набора с геометрической скоростью не является проблемой само по себе, но все большее количество курсов переводится в онлайн-курсы без строгости, хорошо разработанных учебных программ или значимых инструментов оценки.Короче говоря, аутентичная и эффективная среда подготовки к колледжу трансформируется во что-то, что больше напоминает фабрику дипломов. Короче говоря, подготовка ASU когда-то была ярким пятном в уставном ландшафте, отмеченном школами, которые игнорировали мандат государственного образования. ASU Prep много лет успешно обыгрывал эти другие школы, но в скором времени будет неотличим от них.Профи
Учителя и сотрудники невероятно поддерживают друг друга...
Минусы
... в основном потому, что они настроены против руководства на основном уровне и выше.
.