Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги
(Методическое пособие)
Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.
Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей
Аппликация – один из видов прикладного искусства.
Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.
Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.
Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги
Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.
Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.
Приемы вырезания из бумаги
В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.
1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.
Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур
Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.
Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3x6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).
Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.
Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).
Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).
Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).
2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.
3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).
Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).
Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, - звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.
4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.
5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.
6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, - иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.
7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.
Для того, чтоб вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, хоровод, нужен определённый навык владения ножницами.
Обычно с этим могут справиться дети в 5-6 лет.
Для начала нужно взять лист бумаги А4 и разрезать его вдоль на три полоски,
а потом каждую из полосок сложить гармошкой.
После этого на верхней части гармошки нужно нарисовать фигурку,
например, девочку, держащуюся обеими руками за края листа,
точнее, за сгибы.
Если вы хотите сделать хоровод из одинаковых фигурок,
то расположите их по центру.
Главное — не разрезать сгибы, соединяющие фигурки между собой.
А если вы хотите сделать несколько фигурок,
то нарисуйте половинки на сгибе.
Можно сделать хороводы из мальчиков и девочек, из зайчиков и кошек,
лишь бы фигурки держались друг за друга.
Можно склеить крайние фигурки между собой,
чтоб хоровод стоял на столе.
Придумывайте свои версии хороводов!
Это очень увлекательно!
Силуэтное и симметричное вырезание, как и множество других поделок из бумаги зародилось в Китае. Там существовала традиция украшать дома вырезанными силуэтами накануне Нового года. Китайские женщины старались украсить окна своих домов красивыми вырезками из бумаги в преддверии Нового года. Эта традиция теперь актуальна и в России, сейчас всё больше и больше семей украшают окна затейливыми вырезками.
Симметричное вырезание заключается в том, что у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины (лист дерева, само дерево, цветок тюльпана или василька, ваза, бокал, человек и т.п.).
Как вырезать симметричный рисунок?
1.Всё, что понадобится - бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.
2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась.
Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот). Например, покажу, как вырезать елочку.
3. Аккуратно вырежьте по контуру. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем всю линию целиком.
4. Осторожно расправьте, разгладьте. Наша елочка готова.
Используя симметричное вырезание, можно вырезать гирлянду, для украшения помещений к различным праздникам. Возьмите полоску бумаги такой длины, какой должна получиться гирлянда. Определите ширину каждой фигуры. Сложите бумагу «гармошкой». Ширина каждого сегмента «гармошки» должна быть вдвое меньше ширины фигурки. Дальше можно действовать по алгоритму, описанному в первом шаге.
Бумага — один из самых доступных материалов. Что только нельзя сделать из бумаги?! Её применяют в различных техниках: аппликация, бумагопластика, вырезание силуэтное и симметричное, вытынанка, квилинг, оригами и другие. Сегодня остановимся на симметричном вырезании из бумаги.
Силуэтное и симметричное вырезание, как и множество других поделок из бумаги зародилось в Китае. Там существовала традиция украшать дома вырезанными силуэтами накануне Нового года. Китайские женщины старались украсить окна своих домов красивыми вырезками из бумаги год змеи вытынанка шаблон. Эта традиция теперь актуальна и в России, сейчас всё больше и больше семей украшают окна затейливыми вырезками.
Силуэтное вырезание вырезается из бумаги. Изображение вырезается беспрерывным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.
Симметричное вырезание заключается в том, что у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины (лист дерева, само дерево, цветок тюльпана или василька, ваза, бокал, человек и т.п.).
Начинать вырезать силуэты следует от самого простого — листья дерева, яблоки, ваза и т.п.
Справившись с легкими силуэтами, переходите к более сложным.
Сначала можно вырезать фантазийные сказочные деревья.
Как вырезать симметричный рисунок?
1.Всё, что понадобится — бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.
2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот). Например, покажу, как вырезать елочку.
3. Аккуратно вырежьте по контуру. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем всю линию целиком.
4. Осторожно расправьте, разгладьте. Наша елочка готова.
Пофантазируйте и у вас получатся разные красивые деревья. Если вырезать из белой бумаги, то получатся зимние, снежные деревья, которые отлично подойдут для украшения интерьера или окна к Новому году.
Используя симметричное вырезание, можно вырезать гирлянду, для украшения помещений к различным праздникам.
Сложите бумагу гармошкой, вырежьте любой силуэт и у вас получится оригинальный бордюр!
Вот такие гирлянды снеговички и елочки получились у меня.
При занятии аппликацией часто возникает необходимость вырезать симметричный рисунок, необходимо показать ребенку как это следует делать. Например,аппликация «Зайчик на полянке», симметрично вырезан зайчик, деревце, солнышко и травка.
Зима — отличная тема для аппликаций с симметричными изображениями домиков, деревьев, снеговиков, елочек, ведь их можно вырезать из белой бумаги и приклеить на тёмный фон и эффектная работа готова.
Слайд 1
Технология. Симметричное вырезание. Изготовление открытки-магнита. Автор: Москалева Н.П . Учитель начальных классов МОУ СШ №9 им. А.С. Пушкина г. Волжск РМЭСлайд 2
Изготовление открытки «Рябина»
Слайд 3
Правила безопасной работы Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия
Слайд 4
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ Мелкие детали вырезай маленькими ножницами. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.
Слайд 5
ТЕМА, ЦЕЛЬ Тема: Симметричное вырезание. Открытка-магнит. Цель: Изготовление открытки- магнита «Рябина».
Слайд 6
Варианты работы с шаблонами 1.обвести картонный шаблон 2. обвести трафарет 3. - обвести предмет с круглым основанием 4. разметить вручную или вырезать на глаз .
Слайд 7
Использование трафаретной линейки .
Слайд 8
Практическая часть 2. Подбираем цвет картона для открытки . 1.Используем готовый шаблон
Слайд 9
3.Располагаем шаблон на листе картона , обводим и вырезаем
Слайд 10
Заготовка листьев 4. Подбираем нужный цвет бумаги, складываем бумагу втрое ( линия сгиба бумаги-это середина листика) 5. Произвольно рисуем лист рябины и вырезаем .
Слайд 11
Заготовка ягод рябины 4. Подбираем нужный цвет картона(можно использовать нетканые материалы), используя трафаретную линейку 5. Обводим круги нужного диаметра и вырезаем .
Слайд 12
Сборка открытки 6. Вырезанные детали наклеиваем на подготовленную основу 7.Сначала приклеиваем вырезанные ягоды, заполняя нижний ряд и выше, имитируя гроздь рябины .
Слайд 13
Сборка открытки 8. Два листика приклеиваем по краям открытки и один по центру 9 . Прорисовываем веточки с лицевой стороны 10. С обратной стороны приклеиваем магнит .
Слайд 14
Итоговая работа .
Ребята, регулярно посещающие детский сад, к подготовительной группе овладевают многими умениями и навыками, которые им очень пригодятся в школе. Так, аппликация в этом возрасте становится более замысловатой, дети уже знают многие приёмы вырезания из бумаги и на их основе выстраивают интересные композиции. Одна из сложных задач — создание фигуры человека. В этом плане представляет интерес занятие по аппликации «Хоровод».
Воспитанники подготовительной группы владеют многими аппликативными техниками. Соответственно, организовать работу по теме «Хоровод» педагог может по-разному.
Самый простой вариант — каждый ребёнок вырезает одну человеческую фигуру, например, барышню в сарафане, из бумажной заготовки (квадрата или прямоугольника). Исходная деталь складывается пополам, на ней карандашом рисуется контур человека (естественно, его половины), а затем дошкольник работает ножницами.
Деталь складывается пополам, на ней рисуется нужный контур
Готовую фигуру можно дополнить более мелкими аппликативными деталями или раскрасить. Затем все получившиеся работы объединяются в коллективную композицию — приклеиваются к большой основе (листу ватмана).
Каждый ребёнок вырезает по одной фигуре, которые оформляются в единую композицию
В рамках такой аппликации хорошо осуществлять индивидуальный подход. Так, ребёнок, который быстро справился с основной работой, может вырезать ещё одну фигуру и оформить её уже по-другому.
Более сложный и оригинальный вид аппликации «Хоровод» — ленточная. Данный способ позволяет сразу получить не одно изображение, а несколько одинаковых, отдельных или же связанных между собой (человечки, держащиеся за руки). Для изготовления ленточной аппликации «Хоровод» нужно взять широкую полосу бумаги, сложить её широкой гармошкой и вырезать изображение. Получится настоящая гирлянда из одинаковых барышень, мальчиков, матрёшек и пр. Чтобы они держались за руки, не нужно вырезать у фигурок руки на заготовке до конца.
Ленточная аппликация позволяет получить сразу несколько одинаковых изображений, связанных между собой, принцип вырезания прост — нужно обозначить на бумаге половину фигуры, начиная от сгиба
Кстати, фигурки могут быть не только одинаковыми. Можно чередовать в хороводе девочек и мальчиков, девочек и кошек, даже вырезать маму, папу и ребёнка (опять-таки это можно предлагать в рамках индивидуального подхода более способным ребятам).
Вырезать чередующиеся фигурки, конечно, сложнее, но композиция получается более оригинальной
У гармошки должно быть четыре сгиба — столько и будет фигур в хороводе
Нужно вырезать половину головы, руку, половину подола сарафана (для барышни) и ногу (для мальчика)
Наклеивать фигуры нужно по центру листа или немного ниже
Осталось дополнить аппликацию рисованием — изобразить фломастерами травку, волосы у барышень и т. д
Несмотря на одинаковые приёмы работы, все композиции получаются неповторимыми
Ещё один оригинальный вариант создания хоровода — на основе бумажных деталей, сложенных из бумаги гармошкой. Таким способом получаются красивые барышни в пышных юбках.
Чем шире заготовка — тем пышнее юбка у барышни
Рукава должны отличаться от юбки по цвету
Оригинальная идея — вырезать личико барышни из шоколадки, хотя, конечно, его можно вырезать и нарисовать самим
На одной композиции нужно собрать Алёнок в разных сарафанах — так работа смотрится интереснее
Кстати, накануне Рождества можно сделать с дошкольниками хоровод из ангелов. Их фигуры также делаются из бумаги, сложенной «гармошкой».
В зависимости от вида выбранной аппликации воспитатель готовит к занятию соответствующие материалы:
Для ленточной аппликации главный элемент — длинная полоска цветной бумаги
Полосками гофрированной бумаги можно оригинально украсить юбки барышень, оформить их волосы
Оригинальная идея — раскрасить барышень не только спереди, но и сзади
Согласно программе по изобразительной деятельности Т. Комаровой аппликация «Праздничный хоровод» предлагается воспитанникам подготовительной группы в ноябре. Однако такое занятие можно провести и в другое время, при этом немного изменив тему, например, приурочив её к Новому году. Возможны такие варианты:
Тему занятия можно обозначить как «Хоровод матрёшек», оформив фигурки народных куколок в коллективную композицию
Тема хоровода имеет множество интересных вариаций в аппликации, например, дружба во всём мире
В подготовительной группе задачей педагога по-прежнему становится мотивировать дошкольников к продуктивной деятельности. Конечно, в таком возрасте уже более активно используются беседы, сообщение интересной информации, нежели привлечение игровых персонажей. Варианты мотивирующего начала занятия могут быть следующие:
Можно начать занятие с демонстрации картин народных гуляний на Руси, где молодёжь водит хоровод
Если тема аппликации «Хоровод матрёшек», то в начале занятия дети рассматривают эту народную игрушку
К детям приходят куклы Иван и Марья в русских национальных костюмах и рассказывают, что готовятся отмечать Масленицу
Динамические паузы, являющиеся обязательной частью занятия продуктивной деятельностью, должны быть связаны с темой хоровода. Например, если тема «Хоровод матрёшек», то подойдёт такой вариант.
На аппликативном занятии «Хоровод» дошкольники закрепляют умение создавать образ человека. Ребята могут одновременно вырезать как одну симметричную фигуру, так и несколько одинаковых девочек, мальчиков, русских барышень, а также антропоморфных существ (кукол, матрёшек и пр.). Задача воспитателя — интересно обыграть мотивирующее начало занятия, предложить детям материала для украшения готовых образов.
Я занимаюсь складыванием бумаги гармошкой около года и подумал, что пора разместить что-нибудь на сайте! Техника действительно вызывает привыкание.
В этом проекте показано, как сделать простой подсвечник. Все, что вам нужно, - это бумага, стеклянная банка и немного клея, так что это действительно доступный проект. Если вы хотите попробовать, то после прыжка вы найдете полное руководство.
*** ВАЖНО *** Если вы хотите использовать его в качестве подсвечника, убедитесь, что вы поместили стеклянную банку внутрь бумажной манжеты и убедитесь, что бумага не свисает с верхней части банки (в противном случае она может застывать. в огне).)
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- - - - - - - - - -
+ бумага A4
+ ножницы
+ линейка
+ игла (для надрезания)
+ двусторонний скотч / клей
+ шаблоны для печати (все файлы находятся на внизу поста)
КАК ПРОИЗВОДИТЬ
- - - - - - - - - -
1. Распечатайте шаблон на бумаге формата A4. Вырежьте по пунктирным линиям, у вас должно получиться два листка бумаги.Сделайте отметку по всем сплошным линиям с помощью линейки и острого наконечника.
2. Загните по всем горизонтальным линиям (горная складка).
3 и 4. Теперь сложите по всем диагональным линиям (складка впадины).
5. Сожмите вместе внешние треугольники в верхних углах.
6. Продолжайте проделывать это по всей длине листа бумаги (поначалу это может быть сложно, так что не торопитесь).
7 и 8. Теперь вы можете сложить бумагу, как гармошку. Когда он полностью сложен, плотно прижмите его (это даст вам действительно острые складки).
9 и 10. С помощью клея или двухстороннего скотча склейте две части вместе, чтобы образовалась манжета.
*** ВАЖНО *** Если вы хотите использовать его в качестве подсвечника, убедитесь, что вы поместили стеклянную банку внутрь бумажной манжеты и убедитесь, что бумага не свисает с верхней части банки (в противном случае она может застывать. в огне). Из соображений безопасности я бы рекомендовал вместо этого использовать свечи с батарейным питанием.
ШАБЛОН ДЛЯ ПЕЧАТИ:
- - - - - - - - - -
+ Шаблон [pdf]
Сегодня сделала новый венок для входной двери:
Мне очень нравится, как это получилось! И угадайте, что? Он сделан из бумаги! Это современный и дешевый вариант по сравнению с традиционным венком. Все это обошлось мне в 1 доллар распечатанной бумаги для вырезок.
Я начал с того, что сделал букет цветов «гармошкой» с помощью ЭТОГО урока.
Затем вырезаю из куска картона венок.
Я приклеил кружочки к картону горячим клеем. Местами схитрил и использовал полукруги:
Полукруги местами подходят лучше.
Последнее, что я сделал, это сделал вешалку для картона сзади, где я мог бы прикрепить ее к входной двери.
И все! Меня щекочет розовый венок от моего нового венка, и я думаю, что теперь мне нужно будет сделать один в осенних тонах и еще один для Рождества…
Предыдущая статьяСложенные аккордеоном бумажные цветыСледующая статьяКак удалить жевательную резинку с одежды.Наконец-то я закончил эти украшения оригами. Я действительно доволен тем, как они вышли.
Я начала прикреплять их к сказочным огням, но они будут смотреться не хуже елочных игрушек. Они тоже удивительно прочные!
Если вы хотите попробовать, то после прыжка вы найдете инструкции.
Как я сказал в своем предыдущем посте, если вы хотите изучить больше этих техник складывания, вы можете купить фантастическую книгу Пола Джексона «Техники складывания для дизайнеров».)
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- - - - - - - - - -
+ бумага A4
+ ножницы
+ линейка
+ игла (для надрезания)
+ двусторонний скотч / клей (я использовал универсальный клей loctite)
+ шаблоны для печати (все файлы внизу сообщения)
КАК ИЗГОТОВИТЬ МОДЕЛЬ A (Оранжевый и ярко-синий декор)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Распечатайте шаблон «Модель А» на бумаге формата A4.Обрежьте шаблон снаружи.
2. Сделайте отметки по ВСЕМ сплошным и пунктирным линиям с помощью линейки и циркуля (или иглы).
3. Проденьте иглу через все точки (вдоль каждой стороны шаблона).
4 и 5. Распечатанные линии должны быть обращены к вам, согните все горизонтальные линии, как показано
6. Переверните бумагу и начните вдавливать центральный зигзаг.
7. Вы должны начать медленно сворачивать бумагу, как показано.Это самая сложная задача, требующая немного терпения.
8. Продолжайте складывать бумагу, пока не дойдете до конца полосы.
9. Прошейте нить через отверстия, проходящие вдоль одной стороны листа бумаги (но НЕ в первые два и последние два отверстия). Повторите то же самое на другой стороне бумаги.
10. Распрямите полоску бумаги с обоих концов, как показано.
11. Соедините концы вместе и приклейте на место.
12. Прошейте нить через оставшиеся отверстия.Затяните и завяжите!
КАК ИЗГОТОВИТЬ МОДЕЛЬ B (Все, кроме ярко-синего и оранжевого)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Распечатайте шаблон «Модель B» на бумаге формата A4. Обрежьте шаблон снаружи.
2. Протолкните иглой все точки (вдоль каждой стороны шаблона).
3. Выполните шаги 1-8 в моем другом руководстве по складыванию бумаги гармошкой
4. Выполните шаги 9–12 учебного пособия «Модель A».
ШАБЛОНЫ
- - - - - - - - - -
Модель A [pdf]
Модель B - большая [pdf]
Модель B - маленькая [pdf]
.
нет. 01
Flexagon
Повторяющаяся 4-кадровая прямоугольная анимационная конструкция
Сгибание карты в соответствии с ее материальной памятью переносит получателя через 4-кадровый рассказ. Подробнее здесь.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 02
Hexaflexagon
4 повторяющихся кадра
Гексафлексагон - это бумажная игрушка, устройство для показа рекламы, «приспособление для повествования» и интерактивная демонстрация геометрии, требующая физической активации для «чтения».Благодаря действиям изгиба, скручивания или поворота эти бумажные устройства открывают последовательные, зацикленные кадры - обеспечивая захватывающий формат для рассказа историй и анекдотов, раскрытия вложенной информации, создания произведений искусства или просто для обеспечения удовлетворительного выхода для нервная энергия. Подробнее читайте в статье для журнала How Magazine .
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 03
5-сторонняя складная трубка
Ауксетический метаматериал
Источник: предоставлено Эраной Кратунис во время выступления Code-Paper-Scissors в SFPC.
нет. 04
Пружинное поведение
Ауксетический метаматериал
Источник: Йоханнес Овервельде, Джеймс Уивер, Чак Хоберман и Катя Бертольди, Рациональный дизайн реконфигурируемых призматических архитектурных материалов, Nature 541, 347-352, 19 января 2017 г.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 05
Miura-ori Fold
"Программируется" путем деформации частей шаблона
Попробуйте изменить углы
Фальцовка Miura (ミ ウ ラ 折 Miura-ori) - это метод складывания плоской поверхности, такой как лист бумаги, на меньшую площадь.Складка названа в честь ее изобретателя, японского астрофизика Корио Миура. [1] Узоры складок Miura образуют мозаику поверхности параллелограммами. В одном направлении складки лежат вдоль прямых линий, при этом каждый параллелограмм формирует зеркальное отражение своего соседа через каждую складку. В другом направлении складки зигзагообразны, и каждый параллелограмм является перемещением своего соседа по складке. Каждая из зигзагообразных дорожек складок состоит исключительно из горных складок или складок долин, причем горы чередуются с долинами от одного зигзагообразного пути к другому.Каждый из прямых участков складок чередуется между горными и долинными складками. [2] Сгиб Миура - это форма жесткого оригами, что означает, что складывание можно выполнять непрерывным движением, при котором на каждом шаге каждый параллелограмм является полностью плоским. Это свойство позволяет использовать его для складывания поверхностей из жестких материалов. Например, большие массивы солнечных панелей для космических спутников в японской космической программе были сложены Miura перед запуском, а затем разложены в космосе. [3] [4] Сложенный сгиб Miura можно упаковать в компактную форму, причем его толщина отражает только толщину сложенного материала.Сложенный материал можно распаковать одним движением, потянув за его противоположные концы, и аналогичным образом сложить, сдвинув два конца вместе. В применении к солнечной батарее это свойство уменьшает количество двигателей, необходимых для раскрытия этой формы, уменьшая вес и сложность. (Википедия)
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 06
Бистабильный механизм
Попробуйте различные размеры, чтобы отрегулировать силу бистабильного «щелчка»
Источник: Группа Итаи Коэна, Корнельский университет. Это единичный элемент квадратного скрученного узора.С математической точки зрения, этот шаблон складывания складывается. В результате получается бистабильный механизм - своего рода бумажный переключатель.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 07
Шестиугольный мигалка для оригами
Мигалки - это разборные складные конструкции. Этот дизайн был разработан Джереми Шафер. Подробнее о математике работы флешеров здесь.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 08
Поворотный кулачок с рычагом
Эта структура демонстрирует, как идеи машиностроения могут быть адаптированы к бумажной инженерии. Пользователь поворачивает колесо, чтобы задействовать продолговатый кулачок. Из-за неодинаковой геометрии кулачка, установленный рычаг оживляется преувеличенно и неожиданно. Адаптировано из книги Дэвида Картера «Элементы всплывающего окна».
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 09
Двойное слепое обнаружение
Растворение
Эта форма упрощает традиционную структуру жалюзи до простой двухслойной конструкции. Адаптировано из книги Дэвида Картера «Элементы всплывающего окна».
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 10
Линейно-вращательное движение
Эта конструкция с язычком может приводиться в движение вручную или при открытии и закрытии книги.Он прочный и обеспечивает вращательное движение до 80 градусов. Адаптировано из книги Дэвида Картера «Элементы всплывающего окна».
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 11
Ударный объект
Шумогенератор
Зазубренные кромки, проходящие через заслонки, производят ударную нагрузку с разной скоростью. Он прочный и обеспечивает вращательное движение до 80 градусов. Адаптировано из книги Дэвида Картера «Элементы всплывающего окна».
нет. 12
Модифицированная водяная бомба
Классический узор из складок «водяная бомба», разделенный пополам, - один из наиболее часто используемых базовых узоров в оригами. Геометрия подъема и опускания (и сжатия и расширения) водяной бомбы исследуется в качестве альтернативного метода настройки различных типов антенн. В этих тестах на бумагу напечатаны дипольные и квадратные проводящие элементы, которые по мере движения бумаги используются для настройки антенн, датчиков и отражателей.Этот шаблон сгиба оказался эффективной структурой, предлагая способ чувствительного управления резонансной настройкой таких компонентов. Эта модифицированная версия переворачивает все остальные ромбы.
нет. 13
Последовательные шаблоны складывания
Шаблоны складывания, которые производят очень разные типы (и направления) движения, могут быть последовательно объединены на одном листе. Такое комбинирование шаблонов дает возможность вложить вторичные функции в функцию первичного шаблона.В этом примере шарнирное действие miura-ori поднимает и опускает ряд кубиков. В свою очередь, неразборные кубы действуют как прокладка, останавливая путь складки миура-ори до полностью свернутого состояния. Ширина куба определяет как время, так и расстояние этого интервала.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 14
Квадратная закрутка
Образец складывания квадратной закрутки состоит из пересечения двух перпендикулярных складок.При развертывании (потянув влево / вправо или вверх / вниз) конструкция расширяется во всех направлениях, поскольку складки поднимаются и вращают свои квадратные вершины. Модульная единица, которая включает эту мозаику, представляет собой квадратный бумажный «переключатель» - бистабильную структуру, которая открывается или закрывается. Квадратную скрутку сложить очень сложно. Открытие и развитие этого рисунка было запечатлено в книге Рона Реша «Paper and Stick Film».
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет.15
Поворотное раскрытие на 360 °
Растворение
Этот документ показывает структуру, функционирующую так же, как створку в объективе фотоаппарата, и перемещается между двумя разными изображениями. Шаблон изменен из исходного источника: Изготовление механических карточек: 25 дизайнов из бумаги Шейлы Старрок
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 16
Противоположные петли
Активируется при открытии и закрытии карты.Эта форма, вероятно, возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 17
Бумажный роторельеф
Инертная в неподвижном состоянии, иллюзия при вращении, эта двухслойная конструкция Tor Lokvig, управляемая язычками, напоминает роторельефы Duchamp Rotoreliefs .
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет.18
Разнонаправленная, шарнирная иллюзия
Эта форма, вероятно, возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 19
Flasher
Анимированная, сворачивающаяся, ауксетическая структура
В 2012 году эта конструкция вспышки была использована Лабораторией совместимых механизмов в Университете Бригама Янга (которая разрабатывает механизмы, вдохновленные оригами) для разработки спутника на солнечных батареях для JPL-NASA.Симуляция его вращения вокруг Земли может быть показана в документальном фильме Революция оригами. Смотрите здесь. Лаборатория реактивного движения использует ту же конструкцию, чтобы блокировать входящий свет от звезд, из находящегося там источника: «Команда BYU / JPL-NASA выдвинула это как концепцию, но она еще не доработана для полетов в космос. мы работаем над этим! " Самый последний прототип здесь.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет.20
Форма бесконечности
Оптическая иллюзия
Мы полагаем, что эта форма возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
нет. 21
Форма 360 °
Оптическая иллюзия
Мы полагаем, что эта форма возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
нет. 22
Rotary Hidden Picture Reveal
Эта структура часто встречается на викторианских поздравительных открытках.Шаблон изменен из исходного источника: Изготовление механических карточек: 25 дизайнов из бумаги Шейлы Старрок
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 23
Игрушка плиссе Troublewit
Эта трансформирующаяся структура, меняющая форму, была популяризирована в бумажных перформансах, называемых «Troublewit» (которые часто появлялись как небольшой сегмент в большом волшебном шоу). Шаблон был адаптирован из «Техники складывания для дизайнеров » Пола Джексона.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 24
Диагональная венецианская шторка Reveal
Эффект растворения
В этой конструкции используются четыре «жалюзи», чтобы открыть скрытое изображение с помощью язычка. Шаблон изменен из исходного источника: Изготовление механических карточек: 25 дизайнов из бумаги Шейлы Старрок
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет.25
Квадратные сильфоны-гармошки
Единственная форма, которая одновременно светонепроницаема и складывается! В камерах первого обзора использовались сильфоны, позволяющие оператору регулировать фокусное расстояние. Шаблон, измененный по образцу Эта книга представляет собой камеру , автор - Келли Андерсон.
нет. 26
Paper Net
Эффект растворения
Эта структура часто встречается на викторианских поздравительных открытках и требует веревки, чтобы приподнять «сетку» бумаги, чтобы открыть фотографию внизу.Шаблон изменен из исходного источника: Изготовление механических карточек: 25 дизайнов из бумаги Шейлы Старрок
нет. 27
Традиционные жалюзи
Dissolve Effect
Когда пользователь тянет за язычок, четыре жалюзи отодвигаются, открывая скрытое изображение. Считается, что этот формат возник у Лотара Меггендорфера. Шаблон адаптирован из первоисточника: Изготовление механических карточек: 25 дизайнов из бумаги Шейлы Старрок
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
нет. 28
Форма 90 °
Оптическая иллюзия
Мы полагаем, что эта форма возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
нет. 29
Форма 90 °
Оптическая иллюзия
Мы полагаем, что эта форма возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
нет. 30
Форма 180 °
Формовочная
Мы полагаем, что эта форма возникла у учеников Йозефа Альбера в Баухаусе.
нет. 31
Отдельностоящая форма
Это гексафлексагон, приклеенный на подставку, который показывает олоидную траекторию его инверсии.
Подробнее о сборке гексафлексагона здесь - в статье для How Magazine
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
.