8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Аппликация из бумаги конспект занятия


Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок

        

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Составила:

Алдошина Татьяна Владимировна

Плавск 2017

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
  4. Совершенствовать навыки владения ножницами
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный

1.Организация занятия.

2.Приветствие.

3. Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

1. Техника безопасности с ножницами и клеем.

2. Физкультминутка.

3. Самостоятельная деятельность детей.

18мин.

Заключительный.

10.Подведение итогов.

11.Рефлексия.

3мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие 

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Введение в тему

Воспитатель: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

2. Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок» | План-конспект занятия по теме:

План-конспект занятия

 Тема: «Аппликация из бумаги. Венок»

Педагог: Рыбалка Елена Михайловна

Цели:

  • Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – аппликации. Закрепление знаний о технике аппликации из цветной бумаги.
  • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывающая: Воспитывать у учеников качества аккуратности и собранности выполнения приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, умение работать в коллективе.

Оборудование и инструменты: цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, картон, ножницы, клей карандаш салфетки, кусочки цветных обоев.

Методы обучения:

  • Рассказ.
  • Показ готовых работ.
  • Беседа с объяснением нового материала.
  • Показ трудовых приемов.
  • Самостоятельная работа учащихся.

Форма организации урока:

Демонстрация своих работ . Мини выставка. Работа в группе.

Тип урока:

  • Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока

1. Организационная часть

  • Приветствие.
  • Зарядка.
  • Проверка учащихся к готовности занятия.
  • 2. Вводная беседа:
  • На доске представлены работы детей выполненные в разных техниках, без названий:

-объёмная аппликация;

- аппликация в технике  оригами;

-аппликация из текстильных материалов ;

- аппликация из самоклейки ;

- аппликация из квиллинга;

Ребята, что вы видите на доске? (мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?

3. Сообщение темы урока:

  • Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня  продолжаем знакомство еще с одной, пока малоизвестной  для нас техникой - искусством аппликации.
  • История аппликации.
  • Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка», чтобы избежать путаницы с инкрустацией — интарсией или маркетри. В отличие от аппликации эти узоры врезаются в обрабатываемую поверхность[1].

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

  • 4. Творческая работа:

Вставить картинки

5. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в футляре.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

6. Самостоятельная работа учащихся

Ребята работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают сами.

7. Текущий инструктаж педагога(по ходу выполнения учениками самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.
  • Инструктирование по выполнению работы.

8. Уборка рабочих мест

9. Подведение итогов урока

10. Выставка работ учащихся

11. Заключительное слово учителя

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы  с вами сегодня  проделали очень большую работу.

- Что нового для себя вы узнали на занятие? Чему научились? Что понравилось на занятие? Как проявились творческие способности во время занятия? Какое у вас сейчас настроение?

- Я считаю, цели, поставленные в начале занятия , были  успешно достигнуты.

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили ваш  внутренний мир и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни.

Технологическая карта

к занятию «Аппликация из бумаги. Венок»

Последовательность операций

Эскиз

Вырезаем с помощью фигурного дырокола цветы

Загибаем кончики лепестков

Формируем бутон цветка

Приклеиваем второй ярус цветка

Вырезаем с помощью фигурного дырокола листики

Сворачиваем листики пополам

Гофрируем листики

По большой тарелке обводим большой круг

По малой тарелке вырезаем круг, сместив его к одному краю. Вырезаем

цветную бумагу для основы

Приклеиваем картонную основу к цветной бумаге

Готовая основа венка

Оформляем венок

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в ДОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

занятия по выполнению аппликации из бумаги «Веселые клоуны»

Воспитатель: Живаева А.Н.

с. Георгиевка

Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.

  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

  4. Совершенствовать навыки владения ножницами

  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

1.Организация занятия.

2.Приветствие.

3. Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

1. Техника безопасности с ножницами и клеем.

2. Физкультминутка.

3. Самостоятельная деятельность детей.

18мин.

Заключительный.

10.Подведение итогов.

11.Рефлексия.

3мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Введение в тему

Воспитатель: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

2. Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;

  2. Следи за движением лезвий во время работы;

  3. Ножницы клади кольцами к себе;

  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;

  5. Не оставляй ножницы открытыми;

  6. Не подноси ножницы к лицу;

  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

План-конспект занятия кружка "Умелые руки" На тему: "Объёмная аппликация из бумаги"

План-конспект занятия кружка «Умелые руки» младшая группа

Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Цели: обучающая: научить выполнять объёмную аппликацию из бумаги, освоить новый способ приклеивания бумажных полос в виде арок (дугой) .

развивающая: развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность.

воспитательная: воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.

Формируемые УУД:

- личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место.

- познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм; соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

- регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Тип урока: урок – практикум.

Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон круга ; готовый образец аппликации.

Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны ежика по количеству учащихся.

Ход урока

1.Орг.момент

- Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Садитесь.

2.Постановка трудовой задачи

- Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь.

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

-Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять объёмную аппликацию из бумаги «Божья коровка из бумажных полос» и освоите новый способ склеивания бумажных полос в виде «арок »;

3.Анализ образца

1. название «Божья коровка из бумажных полос».

2. форма округлая .

3. размер (альбомный лист).

4. материал (шаблон туловища ).

5. полосы из красной бумаги , точки и мордочка из черной бумаги ,каждый вырезает сам.

4. Планирование работы.

Показ учителем

-На улице конец зимы, но так хочется весны. Чтобы пели птицы, цвели цветы и летали божьи коровки. Давайте приблизим весну и создадим таких замечательных букашек на зеленых листочках . Пусть у вас дома поселится такая яркая божья коровка, не нужно ее брать с улицы, сделаем это насекомое своими руками.

-Нам понадобятся: цветная бумага красного и черного цветов, белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

-Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? 

(Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед;

не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению).

- А кто знает правила работы с клеем?

 (При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом).

-Для начала из красной бумаги нарезаем полоски шириной примерно 1 см. На одну божью коровку нужно будет примерно 8 полосок. Длина полоски 16 см. Из той же красной бумаги вырезаем круг диаметром 8 см.

- Я желаю вам успешной и продуктивной работы.

Физкультминутка

"Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

5.Самостоятельная работа

-Приклеиваем полосы на основание. Сначала одну полосу, потом крест-накрест другую и так все 8, чтобы закрыть пустые промежутки.

-Туловище божьей коровки готово. Осталось сделать голову и пятнышки. Вот такая милая коровка, сделанная своими руками, может поселиться и у вас на столе! Но чтобы ей было, где жить вырежьте листочек из зеленой бумаги, приклейте его на половинку цветного картона, а на него сверху вашу божью коровку.

Во время работы учитель помогает детям и контролирует этапы работы.

6.Итог. Рефлексия

-Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось.

- Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места.

Контролирую уборку рабочих мест и даю оценку по рядам.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги: “Мишка.” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги: “Мишка.”

Малышева Ольга Павловна

Санкт-Петербург
2018


Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе «Мишка».

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи: 
Образовательные:

 Учить детей действовать ножницами; правильно держать их. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (получая из квадрата круг, из прямоугольника овал). Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивающие:

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к животным.

Тип занятия: Практическое.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5лет

Оборудование: Иллюстрации о лесных животных. Игрушка – медведь. Цветной картон, прямоугольник 6х7-1 штука, 3х4-4 штуки, квадрат 2х2-1 штука, 5х4-1 штука коричневого цвета, готовые формы глаз, носика и рта, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ о мишке, рассматривание игрушки мишка.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

  1. Организационный

Отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказ о мишке, рассматривание игрушки мишка.

5 минут

  1. Основной

Изготовление аппликации.

12 минут

  1. Заключительный

Рассматривание работ

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет в гости!

Отгадайте загадку:

 «Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Автор: Синючкова Ж.»

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворение Валентина Берестова).

«Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!»

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

  1. Основной этап.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите, как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять» (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклоняясь назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)»

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

(Дети выполнят)

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. 

Используемая литература:

1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова

2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова

3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева

4. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук

Интернет-ресурсы:

-https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-pro-medvedya.html

-https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-sredney-gruppe-mishka-v-gostyah-u-rebyat-2029979-page2.html

-https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-medvedya.html

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги « Канапушка» (старший возраст) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципальное образование Туапсинский район

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

« Канапушка»

(старший возраст)

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

2019

Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

- Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.

- Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

- Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать навыки владения ножницами

- Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный

- Организация занятия.

- Ведение в тему.

3мин.

2.Основной

-Техника безопасности с ножницами и клеем.

-Физкультминутка.

-Самостоятельная деятельность детей.

19мин.

Заключительный.

- Подведение итогов.

-Рефлексия.

3мин.

Ход занятия

 Организация детей

Воспитатель читает стихотворение:

- В цирке весело, смешно,
Все смеются о-хо-хо!
Ходим мы сюда с друзьями,
Чтобы посмеяться вместе с вами.
Перед нами пляшет клоун,
Поет песни, корчит рожи.
Он смешной и заводной,
И сейчас самый родной.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Ребята, а вы любите цирк?

- А к нам сегодня, пришел в гости веселый Клоун. И звали его Канапушка.

 (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

- Что мы можем сказать про клоуна, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Любил Канапушка с утра до вечера показывать фокусы, бегать, прыгать. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». 

(Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Каким стал наш Канапушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).  -Ребята, что же делать?

-Как ему помочь? Может, вы подскажете? (Можно сделать друзей, чтобы Канапушке не было скучно. Пусть они подружатся!)

- Ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

 Основная часть занятия

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

Техника безопасности

Воспитатель предлагает детям повторить правила безопасности:

Ребята, а напомните мне пожалуйста технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Все правильно ребята, не забудьте эти правила при выполнении своей работы!

-А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Окончание занятия

В конце занятия все работы размещают вокруг клоуна Канапушки, показать, как он доволен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется наш клоун!

Как вы думаете, почему он так развеселился?

Кто пришел к нему в гости? (Клоуну Канапушке весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали).

Литература

1.Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.

2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.

3.Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.

Написание итоговой статьи - получение экспертной поддержки

Что такое исследование и реферат?

Это длинный отчет, в котором описывается исследование, которое вы провели в некоторых областях. Различные рабочие листы на протяжении всей вашей академической карьеры не нужны, поэтому очень важно понимать, как написать резюме исследования для вашего резюме.

Важной частью является резюме исследования, которое стоит в начале вашего проекта.Это сделано, чтобы прояснить, о чем ваш документ, всем, кто хочет его прочитать и принять по этому поводу решение.

Как сделать бумажное резюме

Большинство документов в зависимости от предмета должны быть написаны определенным образом. Типичная разведка:

  • Титульная страница
  • Абстрактные
  • Введение
  • Методология
  • Результаты
  • Обсуждение
  • Заключение
  • Список литературы

Хотя реферат может располагаться в начале документа, это не то, что вы будете создавать в первую очередь.Поскольку это резюме написания исследовательской работы, оно обычно будет написано в последнюю очередь, когда вы фактически выполните свою задачу.

Следующие шаги проведут вас через процесс написания вашего собственного реферата или резюме статьи:

  • Некоторые из них могли быть выполнены в течение многих месяцев или даже лет, поэтому важно, чтобы вы внимательно перечитали все, что написали, чтобы ознакомиться с тем, что написано в ваших статьях. Просмотрите свой текст и выделите наиболее важные предложения или моменты в каждом разделе вашего письма, чтобы вам было ясно, что должно быть охвачено в вашем резюме.
  • Создайте рабочий план для письма. Это может быть так же просто, как заметки, которые вы только что сделали, выделяя основные моменты вашей работы.
  • Напишите ваше введение первым; это должно четко проинформировать читателя о том, почему вы взяли экзамен, и о его важности в вашей области.
  • Вы должны четко сформулировать свой тезисный вопрос, к которому обращается контент. Обычно это не более трех предложений.
  • Затем вам следует осветить методологию; кратко опишите основной план любого проведенного вами исследования.Это должно охватывать ключевые методы, которые вы использовали для сбора данных, используемых в ходе вашего обследования.
  • Ваше заключение должно относиться к вашему тезису или вопросу и показывать, к каким окончательным выводам вы пришли на основании своих результатов. Это должно указывать на то, что вы достигли темы в своем заключении.

Проверьте этот блестящий образец

Пример сводной статьи излагает все ваши мысли о том, как это должно быть, и ясно показывает, как ваша собственная работа должна быть организована и структурирована, но их никогда не следует просто копировать.Следующий пример аннотации взят из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

«Эта диссертация исследует роль газетных распрей, характерных для поздней Первой Империи (1827-1831). Редакторы и их статьи изменили политическую культуру, включив дискуссии о нормальном состоянии. Это изменение политической культуры проявляется в постепенной утрате императором Педро I контроля над механизмами власти. Политические события поздней Первой империи были полны новостей и действий, поэтому редакторы были главным в попытках вывести власть из рук правящей элиты и поставить ее под контроль.
Конечно, реферат или резюме исследовательской работы будет иметь структуру, аналогичную приведенному выше примеру.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что разные ученики будут иметь разные ожидания. Поэтому всегда четко указывайте, чего именно вы ожидаете. По данным Университета Висконсина:

«Рефераты по естественным и социальным наукам часто уделяют больше внимания методам, чем рефераты по гуманитарным наукам; рефераты по гуманитарным наукам часто тратят гораздо больше времени на объяснение своей цели, чем рефераты по естественным наукам.«

Наша круглосуточная помощь

Написать идеальное резюме исследования - настоящая задача для всех нас. Однако наш главный поисковик и наши специалисты готовы и ждут.

Нужна ли поддержка? Просто свяжитесь с нашими специалистами сегодня, чтобы получить надежную помощь, которую вы можете себе позволить!

.

22 Мощные действия по закрытию | Edutopia

Завершение относится к деятельности, которая завершает урок и создает неизгладимое впечатление, явление, называемое эффектом новизны. Администраторы могут критиковать уроки, которые не завершаются, критика, вероятно, вызванная неправильным использованием модели плана уроков Мэдлин Хантер (PDF) в качестве фактического контрольного списка из восьми обязательных методик обучения - упреждающий набор, цель и цель, ввод, моделирование, проверка на понимание, управляемая практика, независимая практика и закрытие.Сама Хантер осудила эту критику в 1985 году (PDF).

Closure предлагает множество преимуществ, но, пожалуйста, не относитесь к нему как к обязательному профессиональному занятию на каждом уроке.

Учителя используют закрытие до:

  • Проверить понимание и сообщить последующие инструкции,
  • Подчеркните ключевую информацию,
  • Подвязать свободные концы, и
  • Исправьте недоразумения.

Студенты считают закрытие полезным для:

  • Обобщение, анализ и демонстрация своего понимания основных моментов,
  • Консолидация и усвоение ключевой информации,
  • Связывание идей урока с концептуальной структурой и / или ранее полученными знаниями, и
  • Перенос идей в новые ситуации.

Подобно сокращению бицепса во время подъема гантелей, закрытие придает уроку дополнительную мощь.

Творческое закрытие мероприятий

1. Метель: Учащиеся записывают то, что они узнали, на листе бумаги для заметок и скатывают. По сигналу они бросают в воздух свои бумажные снежки. Затем каждый учащийся берет ближайший ответ и читает его вслух.

2. Дай пять хлопот: Попросите студентов встать, поднять руки и дать пять товарищу - их краткосрочному приятелю.Когда не останется рук, задайте им вопрос для обсуждения. Спрашивайте ответы. Затем сыграйте в «Do the Hustle», чтобы дать ученикам сигнал поднять руки и дать пять другому партнеру для следующего вопроса. (Источник: Гретхен Бриджерс)

3. Горячая линия для родителей: Задайте учащимся интересный вопрос об уроке без дальнейшего обсуждения. Отправьте ответ опекунам по электронной почте, чтобы обсудить эту тему за ужином.

4. Резюме за два доллара: Дети пишут краткое содержание урока за два доллара (или больше).Каждое слово стоит 10 центов. В качестве дополнительной основы попросите учащихся включить в свое утверждение определенные слова. (Источник: Энн Льюис и Алета Томпсон)

5. Слайд на бумаге: Небольшие группы на бумаге делают наброски и записывают то, что они узнали. Затем представители команды выстраиваются в очередь и по очереди перемещают свою работу под видеокамеру, быстро подводя итоги тому, что было изучено. Камера не прекращает запись, пока каждый представитель не завершит свое резюме.

6.DJ Резюме: Учащиеся записывают то, что они выучили, в форме любимой песни. Хвалите их, если они поют.

7. Прогулка по галерее: Небольшие группы студентов пишут и рисуют на листах бумаги то, что они узнали. После того, как законченные работы прикрепляются к стенам классной комнаты, другие ученики прикрепляют стикеры к плакатам, чтобы изложить идеи, добавить вопросы или похвалить.

8. Sequence It: Учащиеся могут быстро создавать временные шкалы с помощью Timetoast, чтобы представить последовательность сюжета или исторических событий.

9. Викторина с низкими ставками: Проведите короткую викторину, используя такие технологии, как Socrative, GoSoapBox или Google Forms. Или попросите учащихся записать три вопроса викторины, которые они будут задавать в начале следующего урока.

10. Обложка: Попросите детей сделать набросок обложки книги. Заголовок - это тема класса. Автор - студент. Короткое одобрение со стороны знаменитости или рекламное объявление должны обобщить и сформулировать преимущества урока.

11. Основы вопросов: Попросите учащихся написать вопросы об уроке на карточках, используя основы вопросов, обрамленные таксономией Блума.Предложите студентам обменяться карточками и ответить на вопросы, которые они приобрели.

12. Итак, что ?: Попросите учащихся ответить на этот вопрос: какие выводы из урока будет важно знать через три года? Зачем?

13. Dramatize It: Попросите учащихся инсценировать практическое применение навыка.

14. Beat the Clock: Задайте вопрос. Дайте студентам 10 секунд на то, чтобы посовещаться со сверстниками, прежде чем вы попросите случайного ученика ответить. Повторение.

15. Обучайте первоклассника: Попросите детей устно описать концепцию, процедуру или навык в терминах, настолько простых, чтобы их понял бы ребенок в первом классе.

16. Review It: Посоветуйте детям поднять руки, если они могут ответить на ваши вопросы. Одноклассники соглашаются (пальцы вверх) или не соглашаются (пальцы вниз) с ответом.

17. CliffsNotes Jr .: Попросите детей составить памятку с информацией, которая будет полезна для викторины по теме дня.(Источник (PDF): Энн Сайп, «40 способов бросить урок»)

18. Учащиеся, у которых я узнал больше всего: Дети пишут заметки сверстникам, описывая то, что они узнали от них во время обсуждения в классе.

19. Высота в лифте: Попросите учащихся кратко изложить основную идею менее чем за 60 секунд другому учащемуся, действующему как известная личность, которая работает в вашей дисциплине. Подведя итоги, студенты должны определить, почему известная личность может счесть эту идею важной.

20. Сравните меня: Попросите учащихся заполнить следующее предложение: «[понятие, навык, слово] похоже на _____, потому что _____».

21. Папка с выходным билетом: Попросите учащихся написать свое имя, то, что они узнали, и любые оставшиеся вопросы на пустой карточке или «билете». Перед тем, как они покинут класс, попросите их положить билеты на выход в папку или корзину с надписью «Понял», «Попрактикуйтесь, пожалуйста» или «Мне нужна помощь!» - в зависимости от того, что лучше всего отражает их понимание содержания дня.(Источник: Эрика Сэвидж)

22. Практическое занятие: Записав результат обучения, попросите учащихся взять карточку, обвести один из следующих вариантов и вернуть карточку вам, прежде чем они уйдут:

  • Стоп (совсем запуталась)
  • Вперед (я готов двигаться дальше.)
  • Действуйте осторожно (я мог бы использовать некоторые пояснения по _____.)

Загрузите карточки в формате PDF для этого упражнения.

Эти 22 стратегии можно очень эффективно изменять или комбинировать.И это прекрасная возможность исправить, прояснить и отметить.

.

Краткое руководство | Как обобщить источники в статье?

Во время исследования вы можете найти целый источник, главу или более длинный фрагмент текста, который имеет отношение к вашему собственному исследованию. В этом случае, вместо того, чтобы просто вытащить одну цитату или перефразировать конкретный раздел, вы можете резюмировать источник целиком.

Что в итоге?

Резюме - это сжатый, но широкий обзор содержания источника, написанный вашими словами.Резюме обычно намного короче текста, из которого берется информация.

Думайте об академическом резюме как о синопсисе фильма, который вы можете прочитать, чтобы быстро понять ключевые моменты сюжета, персонажей, кульминацию и развязку. Ваша цель состоит в том, чтобы в краткой форме дать читателю четкое представление об источнике.

Прочитав его, они должны уметь точно понимать информацию, которую передает источник, не упуская ни одного из ключевых моментов.

Пример подведения итогов

В этом примере мы будем использовать тематическую статью, опубликованную BBC: «Как бактерии меняют ваше настроение». Чтобы полностью понять, как мы обобщили информацию, было бы полезно прочитать всю статью самостоятельно.

А теперь краткое содержание:

В статье, опубликованной Галлахером в 2018 году, описывается, как многочисленные исследователи изучают способы, которыми бактерии, присутствующие в кишечнике - микробиоме, - могут влиять на мысли и эмоции человека и, следовательно, на такие состояния, как аутизм, депрессия и нейродегенеративные заболевания.Новаторское исследование (Sudo et al., 2004, цитируется в Gallagher, 2018, para. 7–9), проведенное в Университете Кюсю, обнаружило существенное различие между мышами, которые никогда не контактировали с микробами, и мышами, у которых были микробы, бесплатные »мыши, производящие в два раза больше гормона стресса. С тех пор дальнейшие исследования этого явления показали, например, что пациенты с клинической депрессией часто имеют меньшее разнообразие микробиоты и что перенос микробиома от людей с болезнью Паркинсона мышам значительно влияет на симптомы и поведение животных.Выводы в сохранившейся литературе указывают на позитивное направление будущего как физического, так и психического здоровья, и теперь исследователи изучают роль микробиома в различных заболеваниях, включая аллергию, рак и ожирение (Gallagher, 2018).

Подведение итогов против перефразирования

В то время как краткое изложение - это полное или частичное описание источника, перефразирование - это когда вы объясняете конкретный фрагмент текста своими словами. Перефразирование - это почти смесь цитирования и резюмирования, поскольку конечный продукт будет содержать ту же информацию и иметь примерно такую ​​же длину, что и исходный текст, но в другой формулировке.

Примеры цитирования, перефразирования и обобщения

Из статьи на DutchNews.nl: «Польская община в Нидерландах», 2018
Цитируемый текст «Несмотря на наличие работы и продолжительный рабочий день, граждане Польши зарабатывают в среднем на треть меньше, чем голландцы, и 17% живут в бедности. Однако лишь 1,8% претендуют на социальные пособия по сравнению с 2,6% населения Нидерландов в целом »(DutchNews.nl, 2018, параграф 5).
Перефразированный текст польских эмигранта, проживающих в Нидерландах, в среднем зарабатывают на треть меньше, чем голландские рабочие.В то время как 2,6% населения страны претендуют на социальные пособия, только 1,8% граждан Польши. 17% граждан Польши в Нидерландах живут в бедности, хотя они работают сверхурочно и имеют постоянную работу (DutchNews.nl, 2018, параграф 5).
Обобщенный текст (вся статья) Результаты опроса 2018 года, проведенного Управлением социального и культурного планирования (SCP), опубликованные на сайте DutchNews.nl, показали, что из 160 000 зарегистрированных польских экспатриантов, проживающих в Нидерландах, 75% с большей вероятностью имеют нерегулярные трудовые договоры, работают сверхурочно. или заниматься ручным трудом.Такие отрасли, как сельское хозяйство и садоводство, сильно зависят от польских граждан, но 17% живут в бедности, и в среднем поляк зарабатывает на треть меньше, чем голландец. Результаты опроса показали, что, хотя 2,6% всего населения Нидерландов претендует на социальные пособия, только 1,8% польских экспатриантов. Несмотря на рост числа случаев дискриминации с 38% в 2009 году до 46% в 2017 году, польские экспатрианты оценивают свою жизнь в Нидерландах в среднем на 7,1 балла из 10 (DutchNews.нл, 2018).

Когда подводить итоги

Вам следует резюмировать источник, когда более широкая концепция, охватываемая повсюду, имеет большое значение для вашего собственного исследования.

Когда цитировать, перефразировать и резюмировать
Прямое предложение Если вы найдете идеально сформулированный фрагмент текста, состоящий из нескольких предложений или меньше
Перефразируйте исходную цитату Когда вы находите интересную идею в одном абзаце или меньше, которую не нужно оставлять в исходной формулировке, чтобы передать информацию наиболее ясным и действенным образом
Краткое изложение всего исследования, главы или страницы Когда вы найдете полное исследование, главу, страницу или даже несколько абзацев, имеющих отношение к вашему собственному исследованию, с несколькими интересными идеями, о которых вы бы хотели, чтобы ваш читатель знал

Стоит ли резюмировать? Задайте себе вопрос:

  • Является ли полная идея интересной и актуальной для вашего исследования, но слишком длинна, чтобы ее перефразировать или процитировать (т.е. длиннее одного абзаца)?
  • Нужно ли вашему читателю понимать всю информацию, чтобы оценить ваше исследование?
  • Помогло ли конкретное исследование определить ваше собственное исследование больше, чем любое другое?

Если вы ответите утвердительно на любой из этих вопросов, вам, вероятно, следует резюмировать этот источник, а не перефразировать или цитировать.

Как суммировать

Шаг 1 Внимательно прочтите весь текст. Хорошее резюме потребует от вас хорошего знакомства с исходным материалом, чтобы вы могли выделить ключевые моменты.
Шаг 2 Определите основную тему текста
Шаг 3 Подумайте о наиболее важных идеях и определите основные моменты, которыми вы хотите поделиться в своем собственном резюме.Делайте заметки, если вам нужно
Шаг 4 Перепишите основные положения своими словами
Шаг 5 Перечитайте свой собственный текст и убедитесь, что он не слишком похож на оригинал. Измените все возможные фразы, которые остаются слишком близкими

Как цитировать при подведении итогов

Немедленно представьте свой источник

Как вы заметите в двух примерах, источник, из которого была взята информация для резюме, был представлен немедленно.Это позволит вашему читателю узнать, что он собирается прочитать сводку информации из определенного источника.

Вот несколько способов представить свой источник в начале резюме:

  • Согласно исследованию Управления социального и культурного планирования, опубликованному в 2018 году,…
  • В 2018 году Управление социального и культурного планирования опубликовало результаты опроса…
  • В исследовании 2018 года Управление социального и культурного планирования обнаружило…

Ссылка на источник в сводке

В зависимости от того, как долго ваше резюме, может быть разумным напомнить или подтвердить вашему читателю, что они все еще читают информацию из того же источника, который был представлен в начале.

В нашем примере с польскими рабочими в Нидерландах было достаточно включить вводное упоминание и цитату в конце, потому что это был всего лишь один небольшой абзац. Если ваше резюме длиннее, вы можете добавить еще одну цитату (как в нашем первом примере) или упомянуть источник.

Пример нескольких ссылок в одном обзоре

В статье, опубликованной Галлахером в 2018 году, описывается, как многочисленные исследователи изучают способы, которыми бактерии, присутствующие в кишечнике - микробиоме, - могут влиять на мысли и эмоции человека и, следовательно, на такие состояния, как аутизм, депрессия и нейродегенеративные заболевания.Новаторское исследование (Sudo et al., 2004, цитируется в Gallagher, 2018, para. 7–9), проведенное в Университете Кюсю, обнаружило существенное различие между мышами, которые никогда не контактировали с микробами, и мышами, у которых были микробы, бесплатные »мыши, производящие в два раза больше гормона стресса. С тех пор дальнейшие исследования этого явления показали, например, что пациенты с клинической депрессией часто имеют меньшее разнообразие микробиоты и что перенос микробиома от людей с болезнью Паркинсона мышам значительно влияет на симптомы и поведение животных.Выводы в сохранившейся литературе указывают на позитивное направление будущего как физического, так и психического здоровья, и теперь исследователи изучают роль микробиома в различных заболеваниях, включая аллергию, рак и ожирение (Gallagher, 2018).

Включить ссылку в текст

Несмотря на то, что вы уже упомянули источник, вы должны завершить резюме цитатой в тексте в соответствии с правилами вашего стиля цитирования.

Обратите внимание, что одна цитата в тексте в конце резюме без указания источника для начала не удовлетворяет требованиям надлежащего цитирования.

Вы можете легко создавать в тексте цитаты с помощью нашего генератора цитирования в формате MLA или генератора цитирования APA.

Проверка на плагиат

Когда вы закончите писать свою статью, вы можете использовать средство проверки плагиата, чтобы убедиться, что вы правильно обобщили, перефразировали и процитировали все свои источники.

Это подробное сканирование вашей диссертации покажет вам, не слишком ли похож какой-либо из ваших текстов на оригинальные источники, успокаивая вас до крайнего срока подачи заявок.Эта последняя проверка будет особенно полезна, если вы обобщили несколько источников.

.Пример введения в исследовательскую работу

: Smart Guide to Write