8 (913) 791-58-46
Заказать звонок

Как сделать из бумаги машину которая едет сама


Машина из бумаги своими руками. Пошаговые инструкции + 800 фото

как сделать машину из бумаги

Поделки из бумаги, это интересное и простое занятие для детей. Здесь мы рассмотрим, как сделать машину из бумаги своими руками. Наверняка у вас, уже есть все материалы, необходимые для работы. Бумага для оригами, клей и ножницы для поделок, вот практически и все инструменты.

Если вы никогда раньше не делали бумажную машину, вероятно, следует начать с очень простого дизайна, где используются прямые линии. В статье представлено много вариантов, от самых простых машин из бумаги до объемных 3D моделей и гоночных машин оригами. Хотя младшим детям может понадобиться ваша помощь, но не ограничивайте их фантазию. Пусть они снова и снова удивляют вас своим творчеством.

 

Содержание:

  1. Машины оригами из бумаги
  2. Машины оригами схемы
  3. Гоночные машины оригами
  4. Развертки машин из бумаги
  5. Машины поделки из бумаги для детей
  6. Машинки из втулок от туалетной бумаги
  7. Машина из картонной коробки

Простое оригами для малышей

Здесь представлено 4 простых примера оригами для малышей.

Конечно, эта бумажная машинка оригами не слишком далеко уедет с треугольными колесами, но ее легко сделать и модель отлично подходит для детских поделок. Хотя для сложных транспортных средств оригами могут потребоваться десятки сгибов, вы можете сделать простую машинку оригами всего за несколько шагов. Это идеальный проект, который можно предложить детям 4 – 5 лет, поскольку он очень простой и полезный для развития ребенка.

Автор: Алла
Источник фото: www.karakyli.ru/2015/06/01/mashina-origami/

Второй пример. Такую детскую машинку оригами сложить еще проще.

Всего пять шагов и машинка готова.

Источник фото: podelkiruchkami.ru/origami-mashinka/

Легкая машинка оригами

Выполните несколько простых шагов, и узнаете, как сделать машинку оригами всего за несколько минут. Сложите бумагу пополам, сверху вниз, затем разверните. Затем снова сложите бумагу пополам, слева направо и снова разверните. Сложите нижний край к центральной складке. По диагонали сложите левую и правую сторону нижнего клапана, это колеса. Сложите верхнюю часть на горизонтальной складке, полностью покрывая колеса. Сложите верхний правый угол, как на картинке. Переверните фигуру, и теперь вы знаете, как сделать машину оригами! Затем нарисуйте окна и двери.

Источник фото: www.origamiway.com/origami-car.shtml

Четвертая модель немного отличается, но тоже очень простая. Чтобы сложить машинку оригами понадобится минут 15.

Всю инструкцию читайте на картинках.

Источник фото: handmadebase.com/once-making-machine-of-the-paper-origami-m/?getoriginal_lang=translate
Источник фото: dodim.ru/prostoe-origami/transport/origami-mashina-iz-bumagi-dlya-detey/

Машинка из бумаги оригами

Эта простая оригами машинка из бумаги представляет собой 2D-версию. Вам потребуется всего девять шагов, чтобы сложить модель. Для этой поделки лучше всего использовать стандартную бумагу для оригами размером 15см x 15см. Как сложить бумажную машинку своими руками, показано ниже на схемах. Инструкцию можно прочитать на сайте.

Источник фото: www.origami-make.org/easy-origami-car.php

Модель автобуса из бумаги

Пример поделки оригами школьный автобус.

Чтобы сложить модель автобуса из бумаги потребуется 27 шагов. Здесь используется простой рисунок сгиба в середине. Последовательность складывания показана ниже на схемах. Здесь использовалась обычная бумага для оригами 15 см х 15 см.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-bus-school.php

Машинка оригами для детей

Выше мы рассмотрели, как сделать простые плоские модели машинок. Сложить объемную машинку оригами немного сложнее, но если у вас есть хорошая инструкция с пошаговыми фото то никаких проблем. Например, попробуйте сделать такую машинку оригами для детей. Это простая модель и отлично подходит для начинающих. На пошаговых фото все показано очень детально. Возникнут вопросы – в инструкции на сайте все расписано поэтапно.

Источник фото: www.ucandostuff.com/Guide-6659-How%20to%20make%20paper%20cars%20from%20a%20square%20piece%20of%20paper.aspx

Объемная машина оригами

Вот еще хороший пример, как сложить объемную машину оригами. Пошаговые фото хоть и подробные, но для новичка могут быть не совсем понятными. Лучше воспользуйтесь ссылкой и прочитайте инструкцию, каждый шаг описан понятно и доходчиво.

Источник фото: podelkiruchkami.ru/origami-mashinka/

Машина оригами из бумаги схема

Эта трехмерная машинка оригами из бумаги сложена на основе модуля оригами 8x8.

Хотя для того, чтобы сложить бумажную машинку своими руками, потребуется 38 шагов, но это очень простая модель, поэтому рекомендуется для начинающих. Используйте квадратный лист бумаги 20 см х 20 см.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-car-3d.php

Джип из бумаги схема

Эта модель машины оригами из бумаги немного сложнее, рекомендуется для тех, кто обладает средним уровнем навыков в технике оригами.

Трехмерный джип-оригами сложен на основе модуля размером 16x16. Порядок изготовления модели смотрите ниже на пошаговых фото.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-jeep-3d.php

Машины оригами схемы

Гоночная машина оригами

Эта модель оригами хотя и напоминает бумажный самолетик, на самом деле это скоростная гоночная машина из бумаги. Не понадобится ни клея, ни ножниц, просто несколько правильных сгибов и можно организовывать международное ралли. На пошаговых фото показано два способа, как сложить бумажную машинку, они мало чем отличаются, но есть некоторые отличия в схеме складывания. Выбирайте способ, какой вам больше нравится.

Как сделать машинку из бумаги, из картона, своими руками, схемы, оригами, 3D-машинки.

Автомобили нравятся детворе самого раннего возраста, и этот интерес долго не проходит. У одних перерастает в более серьёзное увлечение, и тогда дети поступают в соответствующие кружки, у других так и остаётся на уровне игры. Но почему бы не сделать себе хоть и на непродолжительное время игрушку самому? Есть достаточно много вариантов, как сделать машинку из бумаги, и одними только методами оригами юные изобретатели не ограничиваются. Впрочем, даже статичные машины, сложенные из листов бумаги, могут участвовать в импровизированных гонках. Есть способ заставить их двигаться по столу: нужно просто подуть на лёгкую конструкцию, и она «поедет».

сделать машинку из бумаги

Как сделать машину оригами из бумаги

Путём складывания бумажного листа можно получить стилизованный объект, не обладающий многими функциями, которые бы хотелось ему придать. Обычно дети не ограничиваются тем, что сделанную в технике оригами фигурку ставят и любуются ею. Им важно изготовить игрушку. Лягушка должна либо открывать рот, либо прыгать, самолётик обязан летать, значит и машину нужно заставить двигаться. Чтобы она могла хотя бы стоять на четырёх «колёсах», её нужно собрать абсолютно симметричной.

Сборка простейшей машины из бумаги в технике оригами пошагово выглядит так:

  • Готовим квадратный лист бумаги.
  • Его нужно сложить пополам вдоль любой стороны.
  • К получившейся средней линии сгибаем противоположные стороны бумажного квадрата (1).
  • Теперь нужно отогнуть стороны наружу. При этом края бумаги окажутся развёрнутыми в противоположные стороны (2).
  • Заготовку нужно поднять, выгнуть в ней центральную складку в том же направлении, что и боковые складки. Получится подобие горного хребта: средняя гора – высокая, остальные две – низкие.
  • На большой «горе» нужно отступить от центра на расстояние длины крыши нашего автомобиля. Хорошо, если это расстояние не станет большим. «Гору» следует прогнуть по краям внутрь, и тогда линии изгиба получатся скошенными в сторону внешних краёв листа, уголки же выступят ниже заготовки (3).
  • Эти уголки и станут «колёсами» машины из бумаги. Нам нужно получить четыре «колеса», чтобы автомобиль мог стоять. Следует каждый выступивший уголок прогнуть в противоположном к сгибу «горы» направлении (4). Тогда выйдет по паре пологих выступов, и на них конструкция сможет стоять, будто на колёсах.
  • И последний штрих – формирование капота и багажника (5).
Как сделать машину оригами

Машинки из бумаги своими руками – схемы

Как ни старайся сделать из квадратного листа, ничего из него не вырезая, машину, способную ездить, из этой затеи вряд ли что-то серьёзное получится. Повторить в точности очертания современного легкового автомобиля, чтобы он вышел таким же обтекаемым и стремительным на вид, просто складыванием бумаги невозможно. Здесь потребуется другая технология, где применимы ножницы. Сделать машину из бумаги, предварительно начертив и вырезав развёртку – вот лучший способ повторить сложные формы, задуманные конструкторами автомобилей.

Гоночная машина

1 вариант исполнения

Гоночная машина

2 вариант исполнения

Гоночная машина

Если у вас хорошо с черчением, пространственным воображением и фантазией, то вы легко сможете создать автомобиль будущего в виде бумажного макета. Футуристический концепт-кар лучше сделать из более плотного материала – цветного картона, тогда получится научить его «ездить». Колёса такой машины вырезаются отдельно. Лучше работать не ножницами, а вырубать круги заострённой трубкой, чтобы получить не многоугольный контур, а по-настоящему ровную окружность. У круга важно правильно найти середину, чтобы не получить эксцентрик. В середине аккуратно делается отверстие, куда потом войдёт ось из зубочистки. В идеале зубочистка проходит с противоположных сторон через корпус машины из бумаги (картона) и через два картонных колёсика.

Полицейская машина

Полицейская машина

Когда позволяют размеры машинки, колёса удобно изготовить из пластиковых пробок от бутылок для воды. Здесь тоже важно не ошибиться с серединой, чтобы избежать биений при движении «транспортного средства».

Грузовая машина

Грузовая машина

Машина оригами

1 вариант исполнения

Машина оригами

2 вариант исполнения

Машина оригами

Объемные 3D-машинки из бумаги

Когда нужен статичный автопарк в виде коллекции моделей, то хорошо сделать машины из бумаги, используя готовые развёртки. На сайтах можно найти множество коллекция подобных развёрток, и дело остаётся за тем, чтобы скачать изображения и распечатать их на цветном принтере. Предпочтительнее пользоваться лазерным печатающим устройством, потому что краска у него «приваривается» к бумаге намертво. После струйного принтера цветные чернила могут потечь при случайном попадании воды.

Когда делается такая машина из бумаги, не стоит забывать о соединительных клапанах, за которые одна деталь приклеивается к другой. Велик шанс промять внутрь бумагу, когда приходится прижимать смазанную клеем деталь к клапану. Лучше заранее подложить какой-либо предмет, имеющий, допустим, прямой угол, и прижимать им. Например, ластиком. Небольшие округлые детали получится прижать боковой поверхностью карандаша или ручки.

Бумажные детали часто рекомендуется соединять клеем ПВА, но нередко бумага от такого клея приобретает волнистую форму, что немедленно скажется на внешнем виде автомобиля. Лучше использовать силикатный клей, иначе называемый жидким стеклом. Если у вас не получается клеить машину из бумаги аккуратно, то лучше выбрать резиновый клей: его излишки можно скатать, водя по ним пальцами. Полученные катышки легко отделяются от бумаги. Картонную «технику» удобнее собирать на суперклей.

Как сделать бумажную машину, которая едет

И всё же, как сделать машинку из бумаги, чтобы модель могла передвигаться? Подобие гоночного автомобиля с вращающимися колёсами удастся сделать из трубочки от туалетной бумаги. Она станет остовом машины, но для красоты трубку стоит оклеить цветной бумагой. Оси делаются из зубочисток, колёса – вырезаются из картона. В средней части трубки нужно прорезать П-образное отверстие и отогнуть этот кусочек. Он станет спинкой водительского кресла. С противоположной стороны отверстия крепится бумажный руль. Также можно каждому «болиду» смастерить лобовое стекло. Безопасный вариант – сделать бумажную рамку и приклеить к ней плёнку от любой подарочной коробки с «окошком». Выпуклое стекло получится из части пластиковой бутылки, однако этот материал коварен тем, что срезы у него часто получаются острыми, и ребёнок, играющий с машинкой, сможет порезаться.

Ещё один вариант, как заставить ехать машину из бумаги, – использовать в качестве колёс пуговицы. Обычно они имеют по четыре отверстия для нитки. Деревянную ось можно расщепить по краям на четыре луча и вставить их в отверстия пуговки. Также получится создать ось из проволоки, но её придётся продеть, как нитку, во все четыре дырочки. Если ось толстая, то можно просто выломать кусачками перегородки между дырочками в пуговицах и заправить её в получившееся отверстие.

Видео уроки: как сделать машину из картона

Вариантов, как сделать машинку из бумаги, много, и ознакомиться с каждым получится у тех, кто посмотрит видео. Трудно, например, сделать гоночную машину из бумаги в технике оригами, если не увидеть всего процесса целиком. Аккуратная работа с развёртками более понятна, однако и тут бывают мелкие хитрости, которые проще почерпнуть из роликов с мастер-классами.

делаем разные виды машин. Подбор мастер-классов и идей

Всем детям нравится играть в машинки, но мальчикам это больше подходит. Однако им очень быстро надоедает играться машинками, которые купили не так давно или их просто ломают. Существует отличный вариант – сделать красивую машинку из бумаги своими руками.

В этой статье будет рассказана пошаговая инструкция, как сделать машинку своими руками.

Простая машинка

Самая простая машинка, которую может сделать даже ребёнок из детского садика. Для изготовления нужно:

  • Лист А4;
  • Ножницы;
  • Цветные карандаши.

После сбора всех необходимых материалов можно приступить к выполнению. Из листа вырезается равносторонний квадрат. Обе стороны складываются к середине, а полученные части ещё раз пополам, только уже от середины.

У полученной заготовки соединяются крайние стороны, а сама фигура складывается на две равные части друг к другу. Оставшиеся верхние углы заворачиваются к центру будущего авто и заправляются внутрь.

Из нижних окончаний изготавливаются колёса при помощи ножниц. Концы необходимо вывернуть наизнанку и подровнять ножницами. Последним шагом разрисовывается поделка и получается полноценный автомобиль.

Машинка оригами

Мальчишкам главное чтобы машинка не только могла стоять на полочке, но и спокойно передвигалась. Для этого будет представлена инструкция, как сделать машинку из бумаги за 8 шагов:

  • Готовится бумажный лист;
  • Подготовленный листок складывается пополам, чтобы концы прилегали чётко друг к другу;
  • К линии, которая находится по центру, сгибаются противоположные стороны листа;
  • Далее одна сторона отгибается наружу. Края бумаги оказываются развернутыми в другую сторону;
  • Теперь у полученной фигурки выгибается центральная часть в то же направление, что и в предыдущем этапе. Получается два бугра, один часть – большая, а две другие – поменьше;
  • На большой части делается отступ от середины, равный величине будущего капота машинки. Расстояние должно быть небольшим. После этого края большой части бугра прогибаются внутрь, и получается скос во внешнюю сторону окончания листа бумаги;
  • Скосы, полученные в 7 шаге, станут колёсами автомобиля. Только необходимо эту же процедуру сделать и в противоположной стороне, чтобы получилось 4 колеса;
  • Последний штрих – изготовление капота и багажника.

Передвижная бумажная машинка

Отличный вариант, который стоит в разы дешевле, чем магазинная машинка. Для приготовления такой машинки понадобится:

  • Втулка от туалетной бумаги;
  • Картон;
  • Клей;
  • Цветная бумага;
  • Зубочистки.

Для начала берётся втулка от туалетной бумаги и обклеивается цветной бумагой, для красоты. Оси делаются из зубочисток, а колёса из картона. Все это крепится на клей.

Посередине вырезается буква «П» и отгибается вверх – это будет спинка сиденья. Также каждому водителю нужно лобовое стекло, его можно вырезать из картона и приклеить перед сиденьем.

Грузовая машина

Для создания грузовика миниатюрного варианта понадобится:

  • Картон;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Циркуль;
  • Пластиковая бутылка;
  • Двухсторонний скотч;
  • Маленькие деревянные шампуры.

Для изготовления кабины нужно четыре, равных по величине, квадрата, которые вырезаются из картона. Далее делаются отверстия для лобового стекла и боковых дверей со стёклами. Теперь, из пластиковой бутылки вырезаются стёкла и крепятся на двухсторонний скотч. И последний штрих – всё склеивается и формируется кабина.

Обратите внимание!

Теперь сооружается кузов. Вырезается также четыре прямоугольника, один большой, для основы конструкции, на которой будет всё держаться, и два поменьше, для бортов кузова. В большом прямоугольнике вырезаются места под колеса.

С одного краю делается вырез на одно колесо, а с другого краю вырезается пространство на два колеса. Далее к основанию клеится кабина, где был сделан вырез на одно колесо и два других прямоугольника, которые являются кузовом.

После изготовления кабины и кузова, делаются колёса. При помощи циркуля обвести 12 одинаковых кругов и вырезать их ножницами. На одну ось лучше делать по два круга, поэтому они склеиваются между собой, и получается четыре ровных колеса. Далее шампуры пропускаются через основание картона и на них, с помощью клея, крепятся колеса.

Военная машина

Из бумаги хорошо получается и военная техника. Для создания одной из них понадобится:

  • Картон тёмно-зелёного цвета;
  • Маленькие деревянные шампуры;
  • Пластиковые трубочки;
  • Циркуль;
  • Линейка;
  • Клей;
  • Ножницы.

Берётся тёмно-зелёный картон, вычерчивается на нём шесть квадратов и столько же прямоугольников, только один нужно сделать больше остальных, он нужен для основания машины. Берётся четыре квадрата и склеивается кабина. После склеивания по бокам вырезаются отверстия для окон, то же самое делается с частью, где будет лобовое стекло.

Обратите внимание!

Далее делается кузов по такому же принципу, как и в грузовом. Большой прямоугольник помещается вниз, так – как это основание. С каждой стороны вырезаются места для колёс. Сверху, по краям, клеятся два других прямоугольника. Основание для ракет делается из двух прямоугольников, соединенных в треугольник.

Сами ракеты нужно порезать на равные части, но не больше треугольника, на который всё это будет крепиться. Затем каждая ракета присоединяется к своему основанию с помощью клея. Как все ракеты будут приклеены, все элементы собираются воедино, и получается машина, только без колёс.

Колёса сооружаются при помощи: картона, циркуля, ножниц, карандаша и клея. На картоне рисуются восемь кругов и вырезаются ножницами. Каждый круг необходимо соединить друг с другом и получить четыре колеса. Эта процедура выполняется для лучшей устойчивости военного авто. Затем маленькие шампура продеваются в месте, которое было прорезано специально для колёс и фиксируются с колёсами.

Машина паперкрафт

Очень хороший вариант для детей, которые тянутся к конструированию. В сети огромное количество готовых шаблонов и схем машинок из бумаги, за которые не нужно платить.

Для начала распечатывается готовый рисунок автомобиля, который придется по душе. Схема сборки не очень сложная, главное вырезать всё ровно по размеченным линиям.

Обратите внимание!

Далее получается машинка, только в развёрнутом состоянии, её необходимо склеить по этим же линиям. Склеивание производится специальным клеем, который не оставляет разводов и других следов на бумаге.

Такое занятие хорошо развивает моторику, внимательность и сосредоточенность на одном деле. Такого рода занятия часто можно увидеть в детских садах.

Большая пожарная машина

Чтобы смастерить большую машину, нужно собрать:

  • Картонные коробки;
  • Основание от скотча;
  • Картонные трубки;
  • Маленькие деревянные шампуры;
  • Клей;
  • Скотч;
  • Газета;
  • Трубка от туалетной бумаги;
  • Зубочистки;
  • Трубочки от сока.

Первым делом берутся две коробки, одна большая, а другая поменьше и склеиваются в одну конструкцию. Основание от скотча режется пополам, и клеится на заготовленную конструкцию – это будут крылья для колёс.

Из картонных трубок делаются водные резервуары и клеятся по бокам, где будет кузов. При помощи трубок от бумаги делаются колёса, и чтобы они не проминались от веса, пустоту внутри необходимо заполнить газетой и заклеить обе стороны скотчем. Вся конструкция заклеивается газетой, чтобы устранить швы от склеивания и другие дефекты.

Пока машина сохнет, нужно сделать лестницу, к двум трубочкам от сока присоединяются зубочистки, длиной по три сантиметра, и с помощью клея крепиться наверх кузова. Когда весь клей высохнет, машина раскрашивается в красный цвет с белым дополнением.

Это отличное занятие, которое даёт возможность не только делать игрушки, но и учит детей развиваться. В статье представлена малая часть поделок, но в интернете можно найти большое количество фото машинок из бумаги, различные мастер классы, по созданию бумажных автомобилей и просто множество сайтов, где также подробно всё расписано.

Фото машинки из бумаги

Машинки из бумаги (схемы, развертка, выкройка, шаблоны, видео)

В этом мастер-классе мы покажем, как сделать машинку из бумаги своими руками. Тут представлены абсолютно все техники - от простого оригами до сложнейшего моделирования.

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 7/10

  • бумага;
  • принтер;
  • ножницы;
  • клей.

Небольшая инструкция, как пользоваться данной сборкой. Если под картинкой есть ссылочка «скачать», нажимаем на нее, сохраняем на компьютер. Если ссылочки под картинкой нет, то сохраняем понравившуюся модель сразу. После этого, останется распечатать модели, вырезать и склеить.

 

Список всех автомобилей:

  1. Гоночная машина
  2. Пожарная машина
  3. Грузовые модели машин
  4. Полицейская машина
  5. Модели машин ВАЗ
  6. Спортивные машины
  7. Военные машины
  8. Модели машин иномарок
  9. Модели машин СССР
  10. Мотоциклы
  11. Оригами машины
  12. Креативные машинки

Бумажные модели машин

Гоночная машина из бумаги

Гоночная машинка IMCA

Скачать (цветной вариант|черно-белый)

Красная машина для гонок

Скачать(цветной вариант|черно-белый)

Sportcar Kodak

Скачать

Гоночные Жигули

Скачать

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Скачать выкройки

Пожарная машина из бумаги(схема)

Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:

Скачать шаблон с инструкцией

Автомобиль пожарного штаба

Скачать

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)

Скачать

Грузовые модели машин из бумаги

Грузовая машина УАЗ 452

Скачать

Грузовая машина КАМАЗ

Скачать

Грузовая машина УАЗ 3303

Скачать

Грузовая машина ГАЗ 69

Скачать

Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)

Скачать

Полицейская машина из бумаги

Полицейская машина Ваз 21099

Полиц

пошаговая инструкция + мастер класс по созданию машинки из бумаги

Чем заняться долгим зимними вечерами? Чем занять любопытных детей? Ответ прост: делайте поделки. Одним из самых распространенных видов рукоделия, несомненно, является оригами. С помощью этой техники легко можно сделать множество самых разнообразных фигурок.

Чтобы заинтересовать ребенка, стоит выбрать ту фигурку, которая его привлекает. Для мальчика, например, это может стать миниатюрка машины. Чтобы выбрать желаемую фигурку, необходимо посмотреть фото оригами машин.

Как раз о такой фигурке сегодня и пойдет речь в статье.

Содержимое обзора:

Необходимые материалы

Что же нам потребуется? Все необходимые вещи найдут на полках в доме. А именно: цветная бумага (можно использовать и белую), картон, ножницы, клей.

Внимание! Для более сложных конструкций понадобится больше разновидностей материала.

Простая машинка из бумаги

  • Необходимо взять лист стандартного размера и согнуть его пополам (вдоль).
  • Полученные углы необходимо согнуть на угол примерно 45 градусов.
  • Далее сгибаем углы с двух сторон. Полученные загибы должны напоминать стрелки.
  • Боковые стороны необходимо направить к центру.
  • Края стрелок в идеале должны прикрывать боковые загнутые стороны.
  • Далее сгибаем сторону любую к противоположному краю, а после заправляем одну любую стрелку в другую противоположную.
  • Далее собираем, следуя схеме.
  • Настал творческий этап. Вы можете раскрасить машину на свое усмотрение, добавить аксессуары и так далее.

Сове

гоночная машина своими руками для начинающих

Плоская машина из бумаги

Машина оригами на плоскости – одна из самых простых. Ее сможет сделать даже маленький ребенок.

Поэтапная схема:

  1. Квадратный лист бумаги сложите сначала вдоль, потом поперек, чтобы наметить линии. Разверните.
  2. Нижний край согните вверх до средней линии.
  3. Отогните углы вниз по диагонали. Получатся колеса.
  4. Сложите заготовку пополам по средней горизонтальной линии.
  5. Нижний край загните наверх.
  6. Верхний правый угол сложите на себя по диагонали. Переверните автомобиль на лицевую сторону.

На готовой машинке нужно карандашами или фломастерами нарисовать окошки и раскрасить поделку на свой вкус.

Видео-инструкция:

Получилось?

ДаНет

Гоночный автомобиль оригами

Гоночную машинку рекомендуется делать вместе с родителями. Линии и сгибы нужно делать ровными и четкими, иначе поделка выйдет перекошенной и неаккуратной.

Пошаговая схема:

  1. Возьмите лист бумаги А4.
  2. Согните его пополам вдоль.
  3. Согните левый край под углом 45 градусов и разогните обратно, потом в другую сторону.
  4. Получились намеченные линии, которые потом пригодятся.
  5. Проделайте то же самое с правой стороной.
  6. С левой стороны возьмитесь за края листа между сгибами, сведите эти части к середине.
  7. То же самое проделайте с правой стороны. Получилась заготовка, похожая на стрелки, указывающие в разные стороны.
  8. Приподнимите края стрелок, согните к центру бока заготовки.
  9. Опустите края стрелок.
  10. Согните части стрелки внутрь по средней линии.
  11. Получившееся изделие согните приблизительно пополам.
  12. Заправьте края верхней стрелки в нижнюю.
  13. Оформите машину. Концы стрелок загните так, чтобы получились подкрылки. Заднюю часть поднимите вверх, чтобы вышел спойлер гоночной машины.

С данной моделью бумажной машинки можно выполнять дыхательные упражнения: малыш должен дуть на нее так, чтобы она ехала. Важно присматривать за ребенком во время занятий, чтобы не было головокружения.

Для закрепления навыка посмотрите видео:

Схема легковой объемной машинки

Автомобиль, сделанный по следующей схеме, универсален. С помощью фломастеров или карандашей можно создать любую модель любого цвета.

На этом видео показано, как сделать похожую машинку другим способом:

Автомобиль, который управляет собой ... с помощью iPad! Оксфордский университет представляет автомобиль-робот

Автомобиль, который управляет собой ... с помощью iPad! Оксфордский университет представляет роботизированный автомобиль

  • Ученые говорят, что технология может быть установлена ​​в автомобилях в течение 15 лет
  • RobotCar - это адаптированный Nissan Leaf electric, в который встроены лазеры и камеры
  • Они действуют как «глаза», отображающие трехмерные маршруты, передаваемые в компьютер в багажнике автомобиля
  • На знакомых маршрутах можно включить автоматическое движение, нажав на iPad
  • Автомобиль замедляется до контролируемой остановки, если на дороге есть препятствие
  • Водитель может вернуть управление, нажав на тормоза

Автор Лиз Халл для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

Наличие автомобиля, который может управлять самим собой, долгое время было предметом научной фантастики.Но теперь ученые создали автомобиль-робот, которым управляет iPad.

Команда Оксфордского университета заявляет, что эту технологию можно будет внедрить в массовые автомобили в течение 15 лет.

Это означает, что футуристические транспортные средства, такие как KITT Дэвида Хассельхоффа из сериала 1980-х годов Knight Rider, вскоре могут вести нас в поездках и учебе.

Прокрутите вниз для просмотра видео

НЕ СМОТРИТЕ РУКИ

RobotCar, специально адаптированный электромобиль Nissan Leaf, имеет небольшие камеры и лазеры, встроенные в его шасси.

Когда автомобиль управляется вручную, лазеры и камеры действуют как его «глаза», отображая трехмерную модель его окружения, которая загружается в компьютер, хранящийся в багажнике.

Автомобиль может "запоминать" дороги и пригороды, позволяя ему двигаться по знакомым маршрутам.

Он спрашивает водителя через iPad на приборной панели, хотят ли они задействовать автопилот, и при прикосновении к экрану автомобиль берет на себя управление.

Лазер под передним бампером сканирует направление движения примерно 13 раз в секунду на предмет препятствий, таких как пешеходы, велосипедисты или другие автомобили, на расстоянии до 164 футов впереди и в поле зрения 85 градусов.

Если автомобиль видит препятствие, он замедляет ход и останавливается. Водитель также может нажать на педаль тормоза, как в современных системах круиз-контроля, чтобы восстановить управление с компьютера в любое время.

Автомобиль под контролем: Ученый из Оксфордского университета демонстрирует свою недавно разработанную навигационную систему

Ученые, стоящие за этой системой, говорят, что она намного превосходит обычную спутниковую навигацию, потому что она намного более точна - считывание с точностью до долей дюйма по сравнению с с несколькими ярдами со спутниковой навигацией - и автомобилю не требуется спутниковая привязка, чтобы знать, где он находится.

При цене в 5000 фунтов стерлингов, прототип также намного дешевле, чем любой другой, находящийся в настоящее время в разработке, и цель состоит в том, чтобы произвести его всего за 100 фунтов стерлингов в ближайшем будущем.

Руководитель проекта профессор Пол Ньюман с факультета инженерных наук Оксфордского университета сказал, что эта технология будет особенно полезна для водителей, которые выполняют регулярные маршруты, такие как ежедневные поездки на работу или учебу.

Он добавил: «Мы работаем над недорогой автомобильной навигационной системой, которая не зависит от GPS, с незаметными датчиками, которые все время дешевеют.

«Легко представить, что такая технология может быть в автомобиле, который можно купить.

Принять? Нажатие на тормоза возвращает управление транспортным средством водителю.

«Вместо того, чтобы представлять себе, как какие-то автомобили все время едут сами, мы должны представить себе время, когда все автомобили могут некоторое время вести себя сами.

«Разрабатываемая нами недорогая и компактная автономная система - это то, что необходимо для повседневного использования».

В прошлом году Google анонсировал беспилотный автомобиль, который, по ее словам, преодолел более 140 000 миль по американским дорогам.

RobotCar имеет меньше датчиков и больше полагается на бортовую трехмерную карту улиц.

Базовая карта потенциально может поддерживаться местными советами или дорожными властями и регулярно обновляться автомобилями. По причинам страховки RobotCar до сих пор разрешалось ездить на автопилоте только по частным дорогам научного парка Бегброк в Оксфорде.

Но ученые ведут переговоры с Министерством транспорта, чтобы узнать, как и когда его можно будет использовать на дорогах общего пользования.

Следующим этапом исследования будет заставить автомобиль распознавать и понимать сложные транспортные потоки и принимать решения по выбору маршрута.

Профессор Ньюман добавил: «Хотя предстоит еще много работы, это показывает потенциал такой доступной роботизированной системы, которая может сделать наши поездки на автомобиле более безопасными, эффективными и приятными для водителей».

ВИДЕО Посмотрите, насколько чувствительны управление находится на автомобиле, управляемом iPad

Ученые, стоящие за системой, говорят, что она намного превосходит обычную спутниковую навигацию, потому что она намного точнее - в пределах доли дюйма по сравнению с несколькими ярдами со спутниковой навигацией - и автомобиль не требуется спутниковая ссылка, чтобы знать, где он находится.

При цене в 5000 фунтов стерлингов, прототип также значительно дешевле, чем любой другой, находящийся в настоящее время в разработке, хотя цель состоит в том, чтобы произвести его всего за 100 фунтов стерлингов в не столь отдаленном будущем.

Профессор Пол Ньюман с факультета инженерных наук Оксфордского университета, который возглавляет проект, сказал, что эта технология будет особенно полезна для водителей, которые курсируют по регулярным маршрутам, таким как ежедневные поездки на работу или учебу.

«Мы работаем над недорогой автомобильной навигационной системой, которая не зависит от GPS, с незаметными датчиками, которые все время дешевеют», - сказал профессор Ньюман.

«Легко представить, что такая технология может быть в автомобиле, который можно купить.

«Вместо того, чтобы представлять себе, как какие-то машины все время едут сами, мы должны представить себе время, когда все машины могут некоторое время вести себя сами. Разрабатываемая нами система автономной работы с очень низкой стоимостью и малой занимаемой площадью необходима для повседневного использования ».

Уже есть автомобили, которые могут парковаться самостоятельно, и в прошлом году Google анонсировал свой беспилотный автомобиль, заявив, что он покрыл больше чем 140 000 миль по американским дорогам.

Смотри, рук нет! Автомобиль возьмет на себя управление по знакомым маршрутам.

Автомобиль может ощущать людей на дороге и останавливаться в режиме автоматического вождения.

Оксфордский автомобиль отличается от автомобиля Google меньшим количеством датчиков и более надежным бортовым трехмерным карта улиц.

Базовая карта потенциально может поддерживаться местными советами или дорожными властями и регулярно обновляться автомобилями.

В целях страхования, юридических соображений, а также по причинам, связанным с охраной здоровья и безопасности, RobotCar до сих пор разрешалось передвигаться по частным дорогам вокруг научного парка ученых Бегброк на автопилоте.Но в настоящее время они ведут переговоры с Министерством транспорта, чтобы узнать, как и когда его можно будет использовать на дорогах общего пользования.

Следующий этап их исследования, которое частично финансируется Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам и является результатом сотрудничества между университетом и спонсорами Nissan, Guidance Navigation и Mira, будет заключаться в том, чтобы заставить автомобиль распознавать и понимать сложные транспортные потоки и принимать решения о выборе маршрута.

По оценкам Министерства транспорта, стоимость заторов вырастет до 24 миллиардов фунтов стерлингов в год к 2025 году, поэтому автомобили, подобные этому прототипу, могут помочь снизить некоторые из этих расходов, избегая пробок и давая водителю время для других задач.

Профессор Ньюман добавил: «Хотя предстоит еще много работы, это показывает потенциал такой доступной роботизированной системы, которая может сделать наши поездки на автомобиле более безопасными, эффективными и приятными для водителей».

Для получения дополнительной информации посетите www. .robotcar.org.uk

ВИДЕО RobotCar запускается самостоятельно! (+ без рук на руле)


.

Беспилотных автомобилей: великое или проблемное изобретение? | LearnEnglish Teens

Вы когда-нибудь видели машину без водителя? Это звучит безумно, но скоро эти автомобили без водителя будут заполнять дороги рядом с вами. Такие компании, как Google и Tesla, разрабатывают и тестируют эти автомобили, и технология есть - им просто нужно проверить, соответствуют ли они затраченным средствам, решить проблемы со страховкой и провести финальные тесты, чтобы убедиться, что они могут работать вместе с управляемыми людьми. машины в дороге.

Так как они работают? Вокруг автомобилей есть датчики, которые могут обнаруживать другие автомобили и препятствия на дороге.Датчики на колесах также помогают при парковке, поэтому автомобиль знает, как далеко он находится от бордюра или других припаркованных автомобилей. Дорожные знаки распознаются камерами, используются системы спутниковой навигации, поэтому машина знает, как добраться до места назначения. Все, что вам нужно сделать, это ввести адрес! Наконец, центральная компьютерная система принимает всю информацию, которую она получает от датчиков и камер, и обрабатывает ее, чтобы определить, когда следует ускоряться, тормозить и управлять автомобилем.

Похоже на ваше представление о небесах? С этой новой технологией стало возможным сидеть поудобнее, смотреть в окна и даже смотреть фильм или читать книгу во время «вождения».Вам не придется беспокоиться о том, как запомнить дорогу, куда вы собираетесь. Кроме того, компьютеры, как правило, являются более эффективными драйверами, чем люди, что означает сокращение выбросов. Они также будут водить машину безопаснее, чем люди: их не отвлекают музыка или друзья, они соблюдают ограничение скорости и быстрее реагируют на чрезвычайные ситуации.

Однако у беспилотных автомобилей есть много недостатков. У компьютеров возникнут трудности с принятием этических решений; Если ребенок выбежит на дорогу, решит ли компьютер ударить ребенка или свернуть, что потенциально может убить пассажиров автомобиля? Более того, я лично нахожу удовольствие от вождения - я бы никогда не скучал за рулем.Также необходимо будет принять множество юридических решений - разрешить ли детям или пьяным людям самостоятельно сесть в машину без водителя? Или в машине должен постоянно находиться ответственный взрослый с водительскими правами?

Хотя движение на машине, возможно, означало бы, что никому не нужны водительские права, экономия денег для всех, многие люди будут уволены с работы из-за появления беспилотных автомобилей. Водители автобусов, такси, поездов и трамваев, а также инструкторы по вождению будут сокращены.

Я не уверен, что мне нужен беспилотный автомобиль, но это лишь вопрос времени, когда они станут более доступными и привычными на наших дорогах.

.

Как работают самоуправляемые автомобили?

Где все беспилотные автомобили? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут развернуты во многих автопарках.

Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, за последние несколько лет беспилотные автомобили и автономные технологии добились значительных успехов. Совсем недавно автономный грузовик-полуприцеп совершил поездку по территории США.С. без проблем.

Система автопилота Tesla, безусловно, была изюминкой технологий автономного вождения, и с самого начала она была в центре внимания. У Tesla есть преимущество первопроходца, поскольку она заново изобрела структуру и функционирование автомобильной компании. В прошлом году система автопилота Tesla наработала более 2 миллиардов миль .

Это значительный пробег с очень небольшим количеством аварий по сравнению с водителями-людьми.

В условиях, когда технологии все еще развиваются, возможно, все еще находятся в зачаточном состоянии, что такое технология самоуправления и как работают автомобили, оборудованные ею?

Что такое беспилотные автомобили?

Термины «самоуправление» и «автономный» используются как синонимы, и по сути так и есть.Автономность является более общей, в то время как автономное вождение относится только к транспортным средствам. В случае с автомобилями эти детали не имеют значения.

Беспилотные автомобили полагаются на аппаратное и программное обеспечение, чтобы двигаться по дороге без участия пользователя. Оборудование собирает данные; программное обеспечение организует и компилирует его. Что касается программного обеспечения, входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения лежит в основе технологий беспилотного вождения.

По мере того как все больше и больше данных обрабатывается с помощью алгоритмов автономного самоуправления, они становятся только лучше и лучше - умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения могут, по сути, научиться функционировать, если им поставлены правильные ограничения и цели.

Уровни автономных транспортных средств

Когда мы думаем об автономных или беспилотных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может управлять собой полностью без участия человека.Хотя это автономно, это не говорит всей истории. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономное транспортное средство 5 уровня , уровни 0–5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютерного.

Взгляните на полезную инфографику ниже, чтобы наглядно представить эти 5 различных уровней автоматизации.

Источник: The Simple Dollar

Чтобы объяснить каждую деталь более конкретным текстом, мы изложили их все ниже.

Уровень 0: Водитель постоянно полностью контролирует автомобиль.

Уровень 1: Управление отдельными транспортными средствами автоматизировано, например, электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

Уровень 2 : По крайней мере, два элемента управления могут быть автоматизированы одновременно, например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

Уровень 3: 75% автоматизация . В определенных условиях водитель может полностью отказаться от управления всеми критически важными для безопасности функциями.Автомобиль определяет, когда условия требуют, чтобы водитель взял управление на себя, и предоставляет водителю «достаточно комфортное время перехода» для этого.

Уровень 4: Транспортное средство выполняет все важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, при этом от водителя не ожидается, что он будет управлять транспортным средством в любое время.

Уровень 5: В транспортном средстве люди только в качестве пассажиров, взаимодействие с людьми не требуется или возможно.

СВЯЗАННЫЙ: UBER ВОЗВРАЩАЕТ АВТОМОБИЛИ НА РАБОТУ - НО С ЧЕЛОВЕКАМИ

Какие технологии используются в беспилотных автомобилях?

Беспилотные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение этих автомобилей оставалось довольно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за автомобилями, постоянно меняется и обновляется. Рассматривая некоторые из основных технологий, мы имеем:

Камеры

Илон Маск, как известно, заявил, что камеры - единственная сенсорная технология, необходимая для беспилотных автомобилей, нам просто нужны алгоритмы, чтобы иметь возможность полностью воспринимать изображения, которые они получают. . Изображения с камеры фиксируют все, что необходимо для вождения автомобиля, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров, чтобы обрабатывать визуальные данные и переводить их в трехмерные данные.

У Teslas 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий мир.

Радар

Радар - одно из основных средств, которые беспилотные автомобили используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар имеет самое низкое разрешение из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться сквозь такие вещи, как дождь или снег.

LiDAR

Датчики LiDAR - это то, что вы увидите на вертящихся беспилотных автомобилях. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей местности.

LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, у него есть ограничения в условиях плохой видимости из-за того, что он основан на свете.

Другие датчики

Беспилотные автомобили также будут использовать традиционное GPS-слежение, наряду с ультразвуковыми датчиками и инерционными датчиками, чтобы получить полную картину того, что делает автомобиль, а также что происходит вокруг него.В сфере машинного обучения и технологий самоуправления чем больше данных будет собрано, тем лучше.

Computer Power

Всем беспилотным автомобилям и практически всем современным автомобилям требуется бортовой компьютер, чтобы обрабатывать все, что с ним происходит, в режиме реального времени.

Беспилотные автомобили требуют исключительной вычислительной мощности, поэтому вместо традиционных ЦП в них используются графические процессоры или ГП для выполнения расчетов. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для нужд экстремальной обработки данных, наблюдаемой в беспилотных автомобилях, поэтому Tesla представила чип ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной мощностью обработки в реальном времени, способной обрабатывать изображения в реальном времени.

С точки зрения перспектив между CPU, GPU и NNA, это количество гига-операций в секунду, которое они могут обрабатывать, или GOPS:

NNA являются явным победителем, многократно.

Будущее автономных и беспилотных транспортных средств

Примерно 93% всех автомобильных аварий происходят из-за человеческой ошибки. Хотя большая часть общества сопротивляется идее беспилотных автомобилей, простой факт в том, что они уже безопаснее, чем водители-люди.Беспилотные автомобили, когда они полностью протестированы и построены, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим, что уровень 5 автономия будет реализован в автомобилях на дороге, но на данный момент уровень 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Скоро нас ждут следующие уровни.

Если вы хотите увидеть некоторые из того, что мы обсуждали в этой статье, и многое другое в визуальной, анимированной, инфографической форме, взгляните на инфографику из The Simple Dollar ниже.

Источник: The Simple Dollar .

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележек

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается различие между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от будущих.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди, люди со зрением или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое устанавливает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЕ С: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам иметь более человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимого автомобиля.

В каждом случае ДТП и смерти самоуправляемого автомобиля перечислено девять ДТП с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, так как после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал работе автономной системы вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », - говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота было задействовано на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, который пытался пересек шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей происходят несчастные случаи и гибель людей, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент с участием Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Видео инцидента, опубликованное полицией, можно посмотреть здесь:

В результате Uber принял политику, предусматривающую включение людей в свои автомобили. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические опасения», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность - убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей - Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже о том, какие ценности являются. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, когда избежать столкновения невозможно, и единственный выбор - в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире»."

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть - мозговой ум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А что насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, занимающийся автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она описала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, в этом переулке есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Еще один видный специалист в этой области - Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя об этических проблемах программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивный панический шаг без предусмотрительности или злого умысла».

Совершенно реальная возможность гибели людей не в результате неисправности, а в результате того, что машины следуют своему программированию, - вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать. о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет. это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Беспилотные автомобили даже безопасны?

Автомобиль без водителя никогда не может быть таким же безопасным, как машина, где решает человек. В конце концов, у машины никогда не может быть опыта, накопленного за годы вождения. Однако, вопреки тому, что вы думаете, люди на самом деле ужасно умеют не попадать в аварии.

Беспилотные автомобили безопаснее людей?

Даже если мы сможем установить, что беспилотные автомобили безопаснее, т. Е. Они меньше попадают в аварии, все равно остается непростой вопрос: кто виноват, когда они попадают в аварии.Необходимо решить проблему безопасности автономных автомобилей и этических норм, лежащих в основе беспилотных машин, прежде чем они станут обычным явлением в современном обществе.

Чтобы решить эти проблемы, давайте посмотрим, насколько безопасными должны быть автономные автомобили, чтобы превзойти людей. Исследование, опубликованное Национальным управлением безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (USDOT NHTSA), показало, что 94% всех автомобильных аварий, произошедших в период с 2005 по 2007 год, были результатом ошибки водителя.

СВЯЗАННЫЕ С: ШЕСТЬ УРОВНЕЙ АВТОНОМНОГО ВОЖДЕНИЯ И БУДУЩЕЕ АВТОНОМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КИТАЕ

То есть почти все автомобильные аварии в США можно было бы устранить, если бы один или все водители, попавшие в аварию, уделяли больше внимания и реагируя соответственно. Итак, начинает казаться, что автономные транспортные средства не обязательно должны быть идеальными; они просто должны быть в состоянии предотвратить больше несчастных случаев, чем это могут сделать люди.

Изучив некоторые данные, собранные в ходе многих проектов по созданию беспилотных автомобилей по всему миру, мы можем начать понимать, как обстоят дела с автономными автомобилями.Еще в феврале автономный автомобиль Google врезался в автобус, и это была лишь одна из дюжины аварий с момента начала проекта.

Хотя программа Google, очевидно, все еще находится в разработке, любая авария с автономным управлением вызывает беспокойство у широкой публики. По иронии судьбы, пресс-секретарь Google сказала следующее о программе беспилотных автомобилей до того, как произошли какие-либо аварии:

«Вчера мы снова остановились на светофоре в Маунтин-Вью. Это два инцидента только за последнюю неделю. где водитель сбил нас сзади, в то время как мы были полностью остановлены на светофоре! Таким образом, в итоге получается 13 второстепенных изгибов крыльев более чем за 1.8 миллионов миль автономного и ручного вождения - и все же беспилотный автомобиль ни разу не стал причиной аварии ».

Однако даже после аварий показатели самоуправляемых автомобилей намного лучше, чем у любого человека-водителя. Проблема в том, что в настоящее время не так много данных, на которых можно было бы делать выводы.

Илон Маск, генеральный директор Tesla, которая, по общему признанию, является одним из лидеров индустрии автономных автомобилей, сказал, что в конечном итоге беспилотные автомобили станут настолько безопасными, что регулирующим органам придется решать, запрещать ли ручное вождение.Оглядываясь назад на проект Google по созданию беспилотных автомобилей, который представляет собой наиболее обширное исследование технологий беспилотного вождения, мы можем начать анализировать некоторые необработанные данные.

Их автономные транспортные средства были задействованы в 13 отбойных станках на 1,8 миллиона миль вождения по проекту, и ни один из них не был виной машины. Из этих данных мы видим, что автомобили с автономным управлением намного безопаснее, чем их аналоги, управляемые человеком. Однако, учитывая, что технологии автономного вождения все еще развиваются, к сожалению, не так много достоверных данных, кроме общих предположений.

Если смотреть на отрасль в целом, беспилотные автомобили участвуют в гораздо меньшем количестве аварий, чем их автомобили, управляемые людьми. Казалось бы, беспилотные автомобили безопаснее, чем автомобили, управляемые человеком.

Какие правила потребуются для беспилотных автомобилей?

Теперь, когда мы продемонстрировали, что беспилотные автомобили кажутся безопасными, сколько испытаний потребуется, чтобы доказать, что они безопасны? Для того, чтобы правительство и другие регулирующие органы могли определить приемлемый стандарт автономной безопасности, должен быть какой-то метод тестирования.

Карта, показывающая, на каких штатах США разрешено использование автономных транспортных средств с водителем безопасности или без него, а также в соответствии с законодательством или постановлением исполнительной власти. Источник: TUBS / Wikimedia

NHSTA работает с методами обеспечения безопасности дорожного движения, разработанными в 1960-х годах, создатели которых даже не считали, что люди исключены из уравнения. По мнению некоторых исследователей, учитывая нынешние методы определения безопасности, потребуется много лет вождения, чтобы определить, была ли безопасна хотя бы одна версия беспилотного автомобиля.

Это вызывает дальнейшую дискуссию о необходимости для регулирующих органов пересмотреть свои методы определения безопасности, чтобы подготовиться к созданию парка машин с компьютерным управлением.

СВЯЗАННЫЙ: ЭТА ИГРА ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ ПОПРОБОВАТЬ И РАЗРЕШИТЬ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ БЫТЬ У АВТОНОМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В БУДУЩЕМ -приводные автомобили, но нужно проделать очень много работы, чтобы это доказать.Беспилотные автомобили сделаны безопасными, поскольку их датчики и время отклика являются электронными и механическими, что делает их по своей природе быстрее, чем люди.

Благодаря разнообразным сенсорным технологиям и творческому программированию беспилотные автомобили смогут преодолевать практически все препятствия, с которыми они могут столкнуться в мире дорожного движения. Итак, беспилотные автомобили безопасны, потому что, честно говоря, совсем немного, чтобы стать водителем лучше людей.

Все это говорит о том, что главным препятствием на самом деле не являются данные, доказывающие, что беспилотные автомобили безопаснее, чем люди-водители, у нас это уже есть.Основным препятствием является установление общественного доверия к автономным системам вождения и разработка правил, поэтому каждый раз, когда автономное транспортное средство попадает в аварию, автопроизводитель не может получить иск на миллионы.

Автопроизводители не решатся выдвинуть автономные технологии, если не будет государственного регулирования, дающего им четкий путь вперед, в основном из-за опасений судебных разбирательств со стороны общественности. Общественное доверие к автономному вождению также в значительной степени необходимо, поскольку в конечном итоге люди будут покупать эти автомобили только в том случае, если они готовы доверить им свою жизнь.

Итак, беспилотные автомобили безопасны, фактически, уже намного безопаснее, чем водители-люди, по статистике. Тем не менее, у нас все еще вероятно от 5 до 10 лет , прежде чем мы увидим, что этот тип технологии регулируется таким образом, что он станет заметным на наших дорогах.

.

Смотрите также