Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад «Светлячок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
« ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Составитель программы
воспитатель
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»
Садовникова О.П.
п.Октябрьский
Мошковский район
2018г.
Содержание.
Пояснительная записка.
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»-
складывать.
Художественно – эстетическое, творческое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей является формирование у детей творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует закреплению и применению знаний, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Данная рабочая программа разработана на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду», как вид дополнительного образования в форме совместной деятельности педагога с воспитанниками детского сада.
Цель программы: Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина). Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус и творческие способности детей.
Воспитательные:
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий)
Программа « Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год (подготовительная группа 6-7лет). Для успешного освоения программы совместная деятельность проводится в подготовительной группе «Радуга». Занятия проводятся фронтально. Проводится диагностика уровня развития детей на начало и конец года. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа. Общее количество занятий в год – 30.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание сказочных героев, персонажей для драматизации.
2.«Музыкальное воспитание». Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
3. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
4. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
5. «Изобразительная деятельность». Дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Формы и методы обучения.
В процессе занятий используются различные формы обучения:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций),
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информационно-репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками.
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся приемам работы с бумагой в технике оригами;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Учебно- тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство со свойствами бумаги. Знакомство с оригами | 1 |
3. | Волшебные превращения. Изготовление фигурок. | 19 |
4. | Составление композиций, картин. | 8 |
5. | Организация выставки | 2 |
Итого: | 30 |
Перспективный план работы
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Месяц | № | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | 1 | Знакомство со свойствами бумаги. Знакомство с оригами. | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов и свойств (однотонная и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, легко рвется, мнется, горит). Учить делать разноцветные шарики (мятая бумага). |
2 | Знакомство детей с пооперационной картой. "Воздушный змей" | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. Учить детей выполнять пошагово действия пооперационной карты. | |
Октябрь | 3 | "Деревья" | Повышать интерес детей к работе с бумагой, развивать конструктивное творчество, воображение. |
4 | "Ветка рябины" | Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей» | |
5 | "Птицы на ветке" | Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию. | |
6 | "Осенняя открытка" | Познакомить детей с базовой формой «дверь». | |
Ноябрь | 7 | Выставка "В гостях у осени" | Дополнять поделку украшениями, подбирать детали по размеру. |
8 | "Фонарик для гномика" | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями | |
9 | "Парусник" | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | |
10 | "Кит" | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении | |
Декабрь | 11 | "Снежинка" | Продолжать учить выполнять б. ф. «блинчик» |
12 | "Елочка" | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр» | |
13 | "Снеговик" | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр» | |
Январь | 14 | "Звезда" | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей |
15 | "Рамка для фото" | Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении | |
16 | "Лодочка" | Продолжать учить пользоваться пооперационной картой | |
Февраль | 17 | "Мышка Лягушка Зайчик" | Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть». |
18 | "Лисичка Волк Медведь" | Закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание; | |
19 | "Теремок" | Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам («книжка»), отгибать уголки в нужном направлении | |
20 | Театрализация "Сказка теремок" | Разыгрывание сказки детьми с персонажами сделанными на занятиях. | |
Март | 21 | Открытка на 8 Марта «Тюльпанчики» | Закреплять умение выполнять базовую форму « простой треугольник». Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. |
22 | "Солнышко" | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей | |
23 | " Рыбки в аквариуме " | Закреплять умение делать квадрат, складывать по диагонали, самостоятельное изготовление поделки по пооперационной карте. | |
24 | "Грач" | Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. | |
Апрель | 25 | "Собака" | Учить выполнять поделку из нескольких частей |
26 | "Ракета" | Продолжать учить складывать квадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями. | |
27 | "Кошка" | Учить выполнять поделку из нескольких частей | |
28 | "Лягушата на болоте" | научить конструировать лягушат путем сложения базовой формы «воздушный змей» | |
Май | 29 | Коллективная работа "Цветущий луг" | Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата (базовая форма «простой треугольник», «воздушный змей» и т.д.). |
30 | Итоговая выставка |
Критерии диагностики:
Высокий уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнять поделки в технике оригами, создавать собственные композиции.
Средний уровень: знание простейших базовых форм в технике оригами, выполнение поделок в технике оригами при помощи пооперационных карт, с помощью взрослого.
Низкий уровень: частичное знание базовых форм оригами, выполнение поделок в технике оригами при непосредственном участии взрослого.
Учебно- методическое обеспечение программы.
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
• Пооперационные карты и схемы базовых форм оригами.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Пооперационные карты создания изделий оригами (размноженные на ксероксе).
• Образцы изделий.
Оборудование для совместной деятельности.
Список литературы.
ОКТЯБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Путешествие в прошлое бумаги» | ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования. |
2. | «Сказка об оригами» | ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт. |
3. | «Азбука оригами» | ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности. |
4. | «Осенний урожай» (изделия: яблоко, груша) | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
5. | «Осенний урожай» (изделие: репка) | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «стрела». Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо проглаживать линию сгиба. Расширять знание об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
6. | «Осенний урожай» (изделия: капуста, баклажан) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер. |
7. | «Осенний урожай» (изделия: кукуруза, огурец) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение детей. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность. |
8. | «Лесная полянка» (изделия: мухомор, подберёзовик) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога. Приучать к аккуратности при работе с клеем. Учить моделировать игровую ситуацию. |
9. | «Колосок» | ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «крыша», «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность.
|
Содержание
Пояснительная записка
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии. И здесь незаменимым помощником является оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами имеет огромное значение в развитии художественного вкуса детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическим понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы.. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Курс занятий по оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Все занятия разделены по темам (домашние животные, дикие животные, морские обитатели, транспорт и т. д.). В конце каждой темы следует завершающее занятие, на котором все модели объединяются в аппликацию - коллаж. Такой вид работы позволяет внести значимость каждой модели, то есть мы можем сделать как отдельные фигурки, так и целое произведение искусства, созданное лично ребёнком. По каждой теме из работ детей оформляются выставки в фойе детского сада.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. В программе указаны основные цели и задачи обучения. Занятия рекомендуется проводить два раза в неделю. Длительность составляет 30 минут. Курс занятий рассчитан на 6 месяцев (с октября по март).
Из истории оригами
Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Несмотря на то, что самабумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Значение слова «оригами»: «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.
Методические рекомендации:
Начать занятия необходимо со знакомства с историей возникновения оригами. На следующих занятиях проходит изучение базовых форм, которые закрепляются в дальнейшем складывании моделей. Занимаясь с детьми дошкольного возраста, необходимо демонстрировать только сам процесс складывания, сопровождая словесным объяснением, лишь немногие дети в э том возрасте способны работать по схемам.
Хорошо начинать занятия с показа качественного, красивого, эстетически выполненного образца. Демонстрировать складывание необходимо с помощью большого квадрата, который должен быть с одной стороны цветной, с другой – белый. Он должен быть хорошо виден всем детям. Педагог должен медленно показывать каждый шаг, разъяснять ориентиры на листе: верхний край, нижний, центральная линия, угол, складка, сторона и т. д. За одно занятие дети обычно осваивают одну фигурку.
Цели занятий:
- Познакомить детей с искусством оригами и сформировать интерес к занятиям.
- Научить самостоятельно выполнять модели разной степени сложности.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического, творческого и пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительной памяти.
- развития художественного вкуса и фантазии.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Материал:
Цветная бумага односторонняя, двусторонняя, цветной картон для аппликаций, клей-карандаш, клеёнка, ножницы, салфетка.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Тематический план занятий кружка «Волшебный мир бумаги» для детей 6 – 7 лет
месяц | Тема занятия | теория | практика | |
ноябрь | 1 неделя |
| 15 10 | 15 20 |
ноябрь | 2 неделя |
| ||
ноябрь | 3 неделя |
| ||
ноябрь | 4 неделя |
| ||
декабрь | 1 неделя |
| ||
декабрь | 2 неделя |
| ||
декабрь | 3 неделя |
| ||
декабрь | 4 неделя |
| ||
январь | 1 неделя |
умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. | ||
январь | 2 неделя | |||
январь | 3 неделя | |||
февраль | 1 неделя |
| ||
февраль | 2 неделя |
фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук | ||
февраль |
|
| ||
февраль | 4 неделя |
| ||
март | 1 неделя |
| ||
март | 2 неделя |
| ||
март | 3 неделя |
| ||
март | 4 неделя |
| ||
апрель | 1 неделя |
детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей) | ||
апрель | 2 неделя |
| ||
апрель | 3 неделя |
учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2х квадратов разного размера) | ||
апрель | 4 неделя |
бумаги, точно совмещая противоположные углы. | ||
май | 1 неделя |
| ||
май | 2 неделя |
| ||
май | 3 неделя | Оформление выставки моделей, изготовленных в течение года. | ||
май | 4 неделя | Конкурс «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
|
Педагогическая диагностика
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы.
Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа, начало года)
№ | Фамилия, имя ребѐнка | Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно | изготовить Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами | Общее количество баллов | Уровень |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
6 – 5 баллов – высокий
4 – 3 баллов – средний
2 – 0 баллов – низкий
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа, конец года)
№ | Фамилия, имя ребѐнка | Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно | изготовить Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами | Общее количество баллов | Уровень |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
6 – 5 баллов – высокий
4 – 3 баллов – средний
2 – 0 баллов – низкий
Методическое обеспечение программы
1.Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами». М, «Айрис Пресс», 2005 2.Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду».
3.Васильева Л.С. Программа кружка оригами «Волшебный квадратик» - г. Саратов - 2010 г.
4.Вершинина Е.В. Дополнительная образовательная программа социально- педагогической направленности для детей от 6-го до 7-го года жизни по ручному труду и конструированию - г. Нижний Новгород - 2013 г. 5.Кравченко Т.П. Дополнительная образовательная программа по художественно- творческому развитию детей «Волшебное оригами.» - 2015-2016 г. Год обучения
6.Интернет ресурсы.
Форма работы, тема. | Цель. | Материалы. | Дата | План | Факт |
Сентябрь. | |||||
Оригами-искусство складывания из бумаги. | Продолжить знакомить детей с искусством оригами, познакомить с историей возникновения этого искусста,познакомить с производством бумаги,видами бумаги и их характеристиками | Поделки из оригами разных техник:модульные,кусуда-ми,бумажный журавлик,разные виды бумаги,фотография парка Мира в Японии. | 1 нед. | ||
Повторение знакомых базовых форм:книжка,лодка-плоскодонка,кошелек. | Закрепить понятие «базовая форма»,упражнять в складывании базовых форм «книжка», «кошелек», учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа и квадрата. | Прямоугольные листы формата А 4, разного цвета, цветные карандаши. | 2 нед. | ||
Композиция «Грибная пора»,базовая форма «дверь» | Упражнять в складывании базовой формы «дверь», продолжить учить изготавливать квадрат из прямоугольного листа, развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. | Прямоугольники красного и коричневого цвета, зеленый квадрат 10*10, лист для фона, цветные карандаши, клей. | 3 нед. | ||
Кошелек | Упражнять в складывании базовых форм, воспитывать аккуратность, художественный вкус. | Квадраты 20*20 разного цвета, цветные карандаши,обрезь для украшения,клей. Октябрь. | 4 нед. | ||
Базовая форма «воздушный змей»,изготовление «Лисичка», «Белочка» | Познакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться, упражнять в складывании базовой формы. | По два квадрата оранжевой бумаги 10*10 и 15*15 см на каждого ребенка, пошаговая карта. | 1 нед. | ||
Ёжик | Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы. | Квадраты 15*15 см разных оттенков серого и коричневого цвета, пошаговая карта. | 2 нед. | ||
Композиция « В лесу» | Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно, воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно. | Белые листы А 4, фигурки оригами, сделанные ранее, клей, цветная бумага, фломастеры. | 3 нед. | ||
Базовая форма «треугольник», «Котенок», «Щенок» | Упражнять в складывании базовой формы «треугольник», делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата. | Квадрат 10*10 голубого,серого или коричневого цвета, заготовки для глаз, карандаши или фломастеры, клей, пошаговая карта. | 4 нед. | ||
Ноябрь. | |||||
Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево» | Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов | Квадраты 10*10 разных оттенков, от зеленого до красного, дерево из ватмана, клей. | 1 нед. | ||
Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник», «Птичка-синичка» | Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь. | Квадрат 15*15 см желтого и серого цвета, карандаши, фломастеры,пошаговая карта. | 2 нед. | ||
Снегирь, сова. | Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник», учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги. | Квадраты 15*15 см черного или красного цвета, цветные карандаши. | 3 нед. | ||
Композиция « Птицы в лесу» | Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца. | Тонированные листы А4, сделанные ранее фигурки птиц, бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши. | 4 нед. | ||
Декабрь | |||||
Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник», «Снежинка» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность. | Квадраты 10*10 см разного цвета синего, фиолетового, голубого, ножницы, клей. | 1 нед. | ||
«Ёлка» | Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. | Квадраты разных оттенков зеленого цвета 6*6, 8*8, 10*10 см и квадрат коричневого цвета 6*6 см, клей, ножницы,пошаговая карта. | 2 нед. | ||
«Ёлочные украшения» | Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус. | Квадраты 15*15 см разного цвета, клей, цветные карандаши, ножницы, нитки. | 3 нед. | ||
«Новогодняя композиция» | Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника. | Сделанные ранее фигурки елки, елочных украшений, разноцветные квадраты, обрезь, ножницы, клей. | 4 нед. | ||
Январь | |||||
«Рыба –скалярия» | Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник», закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях. | Квадраты цветной бумаги разного размера(в зависимости от замысла детей), пошаговая карта, лист бумаги для фона, клей, цветные карандаши. Рисунок рыбы-скалярии. | 1 нед. | ||
«Золотая рыбка» | Продолжить учить работать с пошаговой картой, видеть этапы работы, закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру. | Желтые квадраты 15*15 см, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке» разных художников, пошаговая карта. | 2 нед. | ||
«Летучая мышь» | Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник», развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу. | Квадраты 15*15 см серого цвета на каждого ребенка, картинка летучей мыши, листы для фона,клей,фломастеры. | 3 нед. | ||
«Подарки малышам» | Используя знакомые базовые формы учить делать птиц,кораблики, книжки,рыбок, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты 10*10 см, ножницы, клей. | 4 нед. | ||
Февраль | |||||
Базовая форма «блинчик», «Говорящая птица» | Познакомить с базовой формой «блинчик», продолжать учить пользоваться пошаговой картой | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка | 1 нед. | ||
«Корабль» | Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом. | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета, лист фона,карандаши | 2 нед. | ||
Превращение кораблика-птица | Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей. | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета. | 3 нед. | ||
Подарок папе « Рубашка» | Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка. | Готовая поделка, иллюстрации, квадраты 15*15 см разного цвета, ножницы. | 4 нед. | ||
Март | |||||
«Первые цветы» | Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям | По два квадрата бумаги красного и зеленого цвета 10*10 см,клей. | 1 нед. | ||
«Открытка маме» | Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме. | Квадраты цветной бумаги 10*10 см, цветной картон, готовые детали для дополнения поделки, образец. | 2 нед. | ||
Знакомство с базовой формой «рыба» | Познакомить с базовой формой «рыба», научить трансформировать ее в другие поделки. | Квадраты синей или серой бумаги 15*15 см, клей. | 3 нед. | ||
«Кит» | Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию. | Квадраты синей и серой бумаги 15*15 см, клей, обрезь для украшения | 4 нед. | ||
Апрель | |||||
«Карп» | Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию | Квадраты цветной бумаги 15*15 см, цветные карандаши, клей. | 1 нед. | ||
Композиция «В море» | Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции. | Тонированные листы формата А 4 для фона, фигурки оригами, сделанные ранее, цветные карандаши, клей. | 2 нед. | ||
«Вертушка» | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг. | Квадраты 15*15 см, разного цвета, круги с диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, ножницы, клей. | 3 нед. | ||
«Бабочка» | Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты цветной бумаги 10*10 см, детали для украшения бабочек (круглые и овальные), цветные карандаши. | 4 нед. | ||
Май | |||||
Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка» | Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее | Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы. | 1 нед. | ||
«Жаба» | Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение. | Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы, аудиозапись «У пруда» | 2 нед. | ||
Композиция «Пруд» | Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать. | Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, цветные карандаши, клей, работы детей сделанные ранее по этой теме,аудиозапись «Ласковый прибой» | 3 нед. | ||
«Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской историей, воспитывать чувство соучастия. | Квадраты белой бумаги 15*15 см, листы А 4 на каждого. | 4 нед. | ||
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете Заведующий МКДОУ «Д/с № 11»
протокол № __1______ ______________ Е.А.Самылина
от «_31_» _августа_2017 г. Приказ № 62 от 01.09.2017г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Страна Оригами»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок обучения 2 года
Составитель: Сергеева Лариса Юрьевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Коркино
2017 г.
Содержание
I. | Целевой раздел | стр3 |
1.1. | Пояснительная записка | стр3 |
1.2. | Цель и задачи | стр6 |
1.3. | Ожидаемые результаты | стр7 |
II. | Содержательный раздел | стр7 |
2.1. | Интеграция образовательных областей | стр7 |
2.2. | Методы работы с детьми | стр7 |
2.3. | Тематический план | стр8 |
III. | Организационный раздел | стр9 |
3.1. | Организация образовательного процесса | стр9 |
3.2. | Средства, необходимые для реализации программы | стр9 |
3.3 | Литература | стр10 |
IV. | Приложение | |
4.1. | Календарно-тематическое планирование | стр10 |
4.2. | Мониторинг | стр14 |
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течение долгого времени оригами было храмовым искусством, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.
Вторая жизнь оригами в Японии началась на заре ХХ века. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога и просвещения Фридриха Фребеля. А он настоятельно рекомендовал заниматься с детьми складыванием несложных конструкций из бумаги. Такое занятие прекрасно развивает маленькие пальчики, и позволяло приобщиться к некоторым геометрическим понятиям.
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Занятия в кружке «Страна оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования. Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Программа “ Страна оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Значение оригами для развития ребенка:
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, в рисовании, природопользовании.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная.
1.2 Цель и задачи программы
Цель:Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы. 3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. 2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.
Воспитывающие:
1.Привить интерес к искусству оригами. 2. Расширить коммуникативные способности детей.
1.3 Ожидаемые результаты
В результате обучения дети должны: -ориентироваться на листе бумаги; - научиться различным приемам работы с бумагой; - складывать лист бумаги пополам; - складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла; - знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка; - научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; -будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; - познакомятся с искусством оригами; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
II. Содержательный раздел
2.1. Интеграция образовательных областей
1. социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
2.2.Методы работы с детьми
1. Наглядные:
- рассматривание образцов, схем;
- демонстрация иллюстраций по теме занятия;
2. Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- объяснение и обсуждение хода работы;
- подбор стихотворений, загадок по различным темам.
3. Практические:
- индивидуальная работа детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- опора на личный опыт детей.
2.3.Тематический план на 1 год обучения
Дата | Тема | Количество занятий теория и практика |
Сентябрь | «Давайте поиграем» «В некотором царстве, в бумажном государстве» | 1 1 |
Октябрь | «Бабочка и лягушка» «Отгадай загадку» (заяц, птица) | 1 1 |
Ноябрь | «Забавные зверушки» «Тюльпан для мамы» | 1 1 |
Декабрь | «Символ года» (собака) «Бантик-бабочка» | 1 1 |
Январь | «Волшебные превращения стрелы» «Новогоднее панно» | 1 1 |
Февраль | «Парусник» «Скоро день защитника Отечества» | 1 1 |
Март | «Мамин праздник» «Составь картинку» | 1 1 |
Апрель | «День космонавтики» «Грач» | 1 1 |
Май | «Вертушка» «Моя любимая игрушка!» | 1 1 |
Итого: | 18 |
Тематический план на 2 год обучения
Дата | Тема | Количество занятий теория и практика |
Сентябрь | «Фрукты» «Грибы» | 1 1 |
Октябрь | «Черепашка» «Журавлик» | 1 1 |
Ноябрь | «Цветы для мам» «Гном» | 1 1 |
Декабрь | «Новогодние украшения» «Дед Мороз» | 1 1 |
Январь | «Гном» «Прыгающая лягушка» | 1 1 |
Февраль | «Сердечко» «Двухтрубный кораблик» | 1 1 |
Март | « Ромашка для мамы «Волшебные превращения двухтрубного кораблика» | 1 1 |
Апрель | «Ракета» «Автомобиль» | 1 1 |
Май | «Парусная лодка» «Кувшинка | 1 1 |
Итого: | 18 |
III. Организационный раздел
3.1. Организация образовательного процесса
Программа «Страна оригами» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы НОД в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. НОД проводятся один раз в 2 недели, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность НОД 25 минут .
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 2 года |
Возраст воспитанников | 5-7 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 10 |
Количество часов в месяц | 2 |
Общее количество часов в год | 18 |
Возраст детей | Время занятий | Количество занятий | |
В месяц | В год | ||
5-6 лет | 25 минут | 2 | 18 |
6-7 лет | 25 минут | 2 | 18 |
3. 2.Обеспеченность образовательной деятельности средствами обучения
№ п/п | Перечень средств обучения | Количество |
1 | Магнитная доска (с магнитами) | 1 |
2 | Схемы поэтапного складывания | 28 |
3 | Бумага белая | |
4 | Бумага разноцветная односторонняя | |
5 | Бумага разноцветная двусторонняя | |
6 | Набор цветных карандашей | 10 |
7 | Ножницы | 10 |
8 | Набор фломастеров | 10 |
9 | Клеенки | 10 |
10 | Клей-карандаш | 10 |
11 | Картотека загадок | 2 |
12 | Картотека художественного слова (стихи) | 1 |
3.3. Наличие печатных образовательных ресурсов
1.Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» Москва Айрис пресс 2004
2.Т.Сержантова «Оригами для всей семьи» Москва Айрис пресс 2004
3.С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина «Уроки оригами» Аким 1996
4. С.Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» обруч Москва 2010г.
IV. Приложение.
4.1. Календарно – тематическое планирование
Первый год обучения
Месяц | Тема | Цель занятия |
Сентябрь | «Давайте поиграем» | Заинтересовать работой с бумагой. Познакомить со свойством-сминаемость. Учить делит квадрат на разное кол-во равных частей.Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Укреплять мелкие мышцы рук. Воспитывать аккуратность. |
«В некотором царстве, в бумажном государстве… | Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, познакомить с историей искусства оригами. | |
Октябрь | «Бабочка и лягушка» (треугольник) | Закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера. Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. Познакомить с базовой формой –треугольник. |
«Отгадай загадку» (заяц, птица) | Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывание по диагонали; развивать глазомер. | |
Ноябрь | «Забавные зверушки» | Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты. |
«Тюльпан для мамы» | Учить детей изготовлению тюльпана в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук. | |
Декабрь | «Символ года» (собака) | Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы - треугольник, используя поэтапные карты. |
«Бантик -бабочка» | Познакомить с базовой формой –прямоугольник.Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты. | |
Январь | «Волшебные превращения стрелы» | Познакомить с базовой формой –стрела, научить трансформировать ее в другие поделки. Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты. |
«Новогоднее панно» | Учить детей создавать композицию из фигурок. Закреплять навыки работы с поэтапными картами. | |
Февраль | «Парусник» | Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы - треугольник, используя поэтапные карты. |
«Скоро день защитника Отечества» | Закрепить умение мастерить поделки с использованием карт, развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, побуждать сделать им приятное. | |
Март | «Мамин праздник» | Учить проявлять заботу о мамах, бабушках. Познакомить с разными вариантами оформления открыток. Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы - треугольник, используя поэтапные карты. |
«Составь картинку» | Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы-составление картинок к стихам. Развивать творческие способности, воображение. | |
Апрель | «День космонавтики» | Уточнить знания детей о празднике «день космонавтики». Продолжать учить преобразовывать одну фигурку в другую, используя поэтапные карты. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в другую. Воспитывать аккуратность. |
«Грач» | Познакомить с новой базовой формой – рыба. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | |
Май | «Вертушка» | Учить изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, используя схемы. Продолжать учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке. |
«Моя любимая игрушка!» | Закрепить умение мастерить поделки с использованием карт, предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность. |
Второй год обучения
Месяц | Тема | Цель занятия |
Сентябрь с е н т я б р ь | «Фрукты» | Повторить условные знаки и основные приемы складывания бумаги.Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, повышать интерес к этой деятельности. |
«Грибы» | Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы - треугольник, используя поэтапные карты.Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в другую. Воспитывать аккуратность. | |
Октябрь к т я б р ь | «Черепашка» | Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты.Развивать глазомер, мелкую моторику рук. |
«Журавлик» | Продолжать знакомить с японской историей; совершенствовать умение мастерить поделки, используя карты. Воспитывать сострадание, соучастия в происходящем вокруг. | |
Ноябрь о я б р ь | «Цветы для мам» | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. |
«Гном» | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога. | |
Декабрь | «Новогодние украшения» | Продолжать учить мастерить поделки, используя известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию. |
«Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать поделки, используя схемы. Вызвать радостное настроение в ожидании праздника. Совершенствовать навыки работы с ножницами. | |
Январь | «Гном» | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога. |
«Прыгающая лягушка» | Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты. | |
Февраль ф е в р а л ь | «Сердечко» | Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты. |
«Двухтрубный кораблик» | Повышать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить с новой базовой формой –блинчик. Учить использовать готовые поделки в игре. | |
Март м а р т | « Ромашка для мамы | Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. |
«Волшебные превращения двухтрубного кораблика» | Продолжать учить детей преобразовывать одну фигурку в другую. Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. Воспитывать аккуратность. | |
Апрель апрель | «Ракета» | Уточнить знания детей о празднике «день космонавтики». Продолжать учить преобразовывать одну фигурку в другую, используя поэтапные карты. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в другую. Воспитывать аккуратность. |
«Автомобиль» | Продолжать учить мастерить поделки, используя известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию. | |
Май | «Парусная лодка» | Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты. |
«Кувшинка» | Закрепить умение детей делать поделки из бумаги, используя схемы. |
Карта мониторинга по развитию продуктивной деятельности детей (оригами)
Первый год обучения
Критерии | Начало года | Конец года |
самостоятельно изготавливает и знает основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета» | ||
по образцу изготавливает несложные поделки | ||
знает и называет геометрические фигуры | ||
ориентируется на листе бумаги; | ||
умеет намечать линии | ||
тщательно и аккуратно разглаживает линии сгиба | ||
уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.) | ||
добивается конечного результата | ||
самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и работы сверстников |
Второй год обучения
Критерии | Начало года | Конец года |
ориентируется на листе бумаги | ||
знает названия, различает и применяет в работе условные обозначения оригами | ||
знает и называет правила складывания бумаги при выполнении оригами | ||
изготавливает базовые формы и простые поделки по схеме и образцу | ||
работает самостоятельно, точно соблюдая инструкции | ||
добивается конечного результата | ||
самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и работы сверстников | ||
уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи |
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе
Цели: - продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами», повышать интерес к изготовлению поделок в данной технике - упражнять детей в складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, и четко совмещая стороны и углы - закрепить базовую форму «двойной треугольник» - воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира - закреплять знания детей об аквариумных рыбках - прививать любовь к живой природе
Материалы и оборудования: - квадратные листы цветной бумаги разного размера (красные, желтые, оранжевые для изготовления рыбок; коричневые — для камушек; зеленые — для вырезания водорослей) -
заранее окрашеные половинка альбомного листа -в голубой цвет ножницы - различный материал для украшения поделок - клей ПВА
Предварительная работа: - чтение художественных произведений о рыбах, отгадывание загадок - беседы о содержании аквариума - по возможности, наблюдение с детьми за живыми рыбками в аквариуме - рассматривание рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах - практическая работа с бумагой в технике «оригами» - выполнение базовой формы «двойной треугольник»
Основная часть. Воспитатель читает детям загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)
Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей). Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Рима и Китая в бассейнах начали содержать этих удивительно красивых, разнообразных по форме и окраске рыбок. Еще 3500 лет назад древние египтянине устраивали бассейны для демонстрации экзотических рыб в садах, парках и различных водоемах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
- дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
- дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки. (просмотр презентации «Аквариумные рыбки» с использованием телевизора)
Игра «Собери рыбку» (разрезные картинки)
Воспитатель: читает стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я — то знаю: не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их — для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал, росли в воде.
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
— Для чего дедушка разводил рыбок?
— Для красоты.
— А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.
Литература: 1. Н. Сотникова «100 загадок от А до Я», Издательство: Айрис-Пресс 2014
2. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Издательство: Детство-Пресс 2011
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение 1991
День Святого Патрика
Пасха
Хэллоуин
Рождественское оригами
елки
санта-клаус
венки
украшения
ангела
снеговика глупости
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать в Google: |
Эти инструкции и схемы оригами были написаны таким образом, чтобы им было легко следовать. Я рекомендую использовать бумагу для оригами, если вы хотите, чтобы они получались красивыми, но обычная бумага подойдет для простых схем.
Для тех, кто не знаком с оригами, это искусство складывать из бумаги скульптуру без использования клея или ножниц. Это может показаться сложной задачей, но вполне возможно сложить бумагу в очень сложные и красивые конструкции.
Большинство инструкций и схем оригами здесь будут простыми, чтобы не обескураживать вас, но не стесняйтесь браться за более сложные, если вы чувствуете, что хотите испытать себя.
Есть много форм на выбор, поэтому выберите категорию в меню. Как только вы выберете фигуру, вам будут представлены инструкции и схемы оригами для нее. Радоваться, веселиться:)Я был очарован сумасшедшими взаимосвязанными моделями форм, которые Байрия Лопер разрабатывает уже много лет.
Возможно, вы слышали о модели пяти взаимосвязанных тетраэдров раньше. Он довольно популярен, вот видео, показывающее его сборку.
Я пару раз пытался собрать это вместе, но мне так и не удалось заставить пятый, чтобы он поместился должным образом. Если вы хотите попробовать сложить эту модель самостоятельно, вы можете посмотреть видео или ознакомиться с оригинальной инструкцией здесь.
Модели Byriah Loper находятся на другом уровне от этого.
Его модели уже потрясающие, но если вы вообще увлекаетесь математикой, они, вероятно, вам понравятся еще больше.
Это мои 20 самых любимых фотографий его работ. Все модели разработаны и сложены Byriah Loper.
Если вы хотите узнать больше о дизайне и математике этих моделей, перейдите к исходному изображению на Flickr и прочтите описание.
Источник изображения: https: // www.flickr.com/photos/byriahloper/21893273995/
Инструкции доступны на Flickr Байриа Лопера
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos / byriahloper / 20884624110/
Инструкции доступны на Flickr Байрии Лопера
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/19882022370/
Инструкции отсутствуют
Источник изображения: https: // www.flickr.com/photos/byriahloper/19509455830/
Инструкции доступны на Flickr Байрии Лопера
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byri16ahloper/174
Инструкции недоступны
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/17367712645/
Инструкции доступны на Flickr Байриа Лопера
Следующая модель является самой сложной и трудоемкой из созданных им. На создание этой формы без использования компьютера ушло 6 месяцев!
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/16360486394/Инструкции отсутствуют
Источник изображения: https: // www. flickr.com/photos/byriahloper/15124756636/
Инструкции доступны на Flickr Байрии Лопера
Источник изображения: https: // www.flickr.com/photos/byriahloper/14517036970/
Инструкции отсутствуют
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/13913103465/
Инструкции, доступные в «Умопомрачительное модульное оригами: искусство складывания многогранной бумаги»
На то, чтобы сложить и собрать из 150 частей это следующее творение, потребовалось почти 40 часов!
Источник изображения: https: // www.flickr.com/photos/byriahloper/12237634405/Инструкции доступны на Flickr Байрии Лопера
Источник изображения: https://www.flickr.com/11258/byriah/ru/118ri/
Инструкции, доступные в «Умопомрачительном модульном оригами: искусство складывания многогранной бумаги»
Источник изображения: https://www.flickr.com / photos / byriahloper / 8952536072/
Инструкции недоступны
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/8717701791/
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/8248242802/
Инструкции доступны на сайте Byriah Loper's Flickr
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/7874723984/
Инструкции недоступны
Это невероятное творение сложено из 180 единиц! Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/24686550056/
Инструкции отсутствуют
Источник изображения: https: // www.flickr.com/photos/byriahloper/27903077825/
Инструкции отсутствуют
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/27785154803/
Эта последняя модель может быть моей любимой. Он сложен и собран из 120 единиц и напоминает мне куб Борга из «Звездного пути».
Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/byriahloper/28304595664/Инструкции недоступны
Если вы хотите увидеть больше, вы можете проверить аккаунт Байрии Лопера на Flickr.
У него также есть книга, которая доступна на Amazon, если вы любите приключения и хотите попробовать сложить очень сложные модели.
. Сайты оригами, которые я посещаю для общего содержания | ||
База данных оригами | Обширная база данных ori-book с удобными возможностями поиска. | |
Список Lister | Дэвид Листер - бесконечный источник знаний об истории оригами.Это сборник многих его статей. | |
Страсть Оригами | Сайт Николаса Терри представляет собой витрину фотографий и диаграмм. от многих международных авторов. Также включает в себя часто обновляемый раздел новостей оригами по всей сети. На английском, французском и других языках. | |
Оригами Наблюдения | Посмотрите, где можно найти упоминания об оригами в фильмах, на телевидении, в книгах, рекламе и многом другом.Это все вокруг нас! Исчерпывающий список Джанет Гамильтон. | |
Книги по оригами Анны ЛаВин | Здесь есть несколько очень хороших книжных обзоров и огромный список книг Анны. | |
Форум "Оригами" | Отличная площадка для обсуждения всего, что связано с оригами. | |
Ресурсный центр оригами | Автор Дайана Ли.Хороший сборник ресурсов. | |
Сайт "Оригами-L" | Масса информации - схемы, статьи, программы и многое другое. | |
Страница оригами Джозефа Ву | Содержит огромную базу ссылок на сайты оригами, фотографии моделей и людей, статьи и Больше. | |
Оригами Тантейдан | На японском и немного на английском много фотографий, несколько диаграмм и много информации. | |
Страница оригами Питера Будаи | Схемы, изображения и статьи из этой творческой венгерской папки. | |
Орихаус | Нажмите на двери, чтобы увидеть множество фотографий, схем и т. Д.Включая гостевую зону, , где можно разместить собственные фотографии. | |
Оригами | Более светлая сторона оригами. | |
OrigaMIT | Клуб оригами в Массачусетском технологическом институте. Посетите, если вы находитесь в районе Бостона! | |
Сайты оригами, которые я посещаю за схемами | ||
Облака Токи Йенн | Многочисленные таланты покойной Токи Йенн, из которых оригами было только одним. | |
Рональд Страница оригами Ко | Фотографии и схемы удивительных творений Рональда. | |
Оригами Д'Аурия | Очень красивый сайт с работами итальянского создателя Паскуале Д'Аурия. множество диаграмм и картинки (в том числе красивые анимированные). | |
Оригами Аниты | Множество отличных диаграмм Аниты Барбур. | |
BARF Джереми Шафера | Здесь изображены многие фантастические модели Джереми, а на сайте есть больше о нем. | Оригами Алека Фела | Очень оригинальные схемы и симпатичная фотогалерея. |
Fishgoth.com | Страница Стивена О'Хэнлона Оригами - Множество диаграмм - и другие интересные разделы. | |
Бумажная складывающаяся страница Си | Прекрасные модели Сая Чена - с множеством фотографий его работ. | |
Оригами Свами | Множество схем на разные праздники и тематики. | |
Оригами страница Роберто Греттера | Диаграммы для моделей итальянского создателя Роберто Греттера. Также много фотографий с конвенций. | |
Оригамист | Страница оригами Клауса Дитера Эннена со множеством диаграмм для его собственных творений. | |
Оригами Любовь | Андрей Лукьянов любит оригами сердечки, и на своем сайте у него есть схемы многих его творений, включая несколько буклетов и диаграмм для полного набора алфавита. | |
Счастливая складка | Сара Адамс создала десятки обучающих видео по моделям и техникам, а также другим забавам. видео, связанные с оригами. | |
Сайты оригами, которые я посещаю, чтобы найти картинки и схемы для складок | ||
Роберт Дж. Лэнг Оригами | Показывая фотографии фантастической работы доктора Ф.Роберт Дж. Ланг, а также информация о научных проекты, связанные с оригами, и множество складок для его работ. | |
Блестящее оригами | Оригинальные модели и картины Дэвида Брилла. | |
Оригами Джона Монтролла | Официальный сайт Джона Монтролла с информацией о его книгах. | |
Страница оригами Пола Джексона | Рисунки и схемы работ Пола Джексона. | |
Берни Пейтон Оригами | Фантастическая работа Берни Пейтона. | |
Цзин Оригами | Умные замыслы Джона Сингера. | |
Галерея оригами пещерного человека Буна | Искусно сложенные модели от Caveman Boon. | |
Галерея Германа Мариано | Наверное, лучшая папка в Израиле. | |
Коричневая бумага | Оригинальные творения Саадьи Штернберга. | |
Эяль Реувени на Flickr | Отличная работа из израильской топ-папки. | |
Эран Л. на Flickr | Оригинальные дизайны от Eran. | |
Галерея Брайана Чана | Превосходные творения Брайана Чана. | |
Себ Оригами | Покойный Себастьян Карверс. Фантастические фотографии. Его Плоский мир - настоящее произведение искусства. | |
Ори-прицел Габриэля Вонга | Габриэль Вонг из Гонконга демонстрирует свои красиво сложенные модели. | |
Джанг Динь | Зян Динь - мастер фигуративной скульптуры оригами. | |
Сайт Ходзё Такаши | Впечатляющие галереи Ходзё Такаши. | |
Сайт Нобору Миядзимы | Фотографии моделей этого очень талантливого японского создателя, схемы складок и некоторые схемы. На японском и английском языках. | |
Сайт Хидео Комацу | Один из самых талантливых создателей оригами - фотографии своих моделей, схемы складок и комментарии.На японском языке. | |
Оригами Сатоши Камия | Гений оригами - множество фотографий его ультрареалистичных творений, на некоторых из них есть складки. На японском языке. | |
Страница оригами Джейсона Ку | Галерея и выкройки творений Джейсона Ку, а также несколько статей. | |
Страница оригами TT | Фотографии и шаблоны складок для творений Тачи Томохиро. | |
Веб-страница TPKong | Этот парень - отличный создатель оригами - вы найдете фотографии и схемы его работ. | |
Ордигами | Оригами модели компьютерного оборудования и многое другое от Этьена Клике. | |
Модульная мания Минакши | Я не очень люблю складывать модульное оригами, но смотреть на них мне очень нравится! И здесь есть много чего смотреть на. Также включает в себя множество направлений модульного оригами. | |
Modulandia | Энрика Дрей из Италии демонстрирует множество модульных творений и инструкции по их складыванию.В Итальянский. | |
Органическое оригами | Оригинальные органические плиссированные модели от Goran Konjevod. | |
Архивы конвенций оригами США | Многие страницы фотографий с прошлых съездов. | |
Оригами Мишель из денег | Оригинальный метод инвестирования Микеле - она сбрасывает все свои деньги! Ссылки на деньги-оригами см. На другой ее странице. диаграммы в сети. | |
Доллар Художник | Огромная галерея складок от Марка Ская. Он их тоже продает. | |
Лаборатория дизайна оригами деньги | Причудливое оригами на деньги от Nakasim. | |
Страница Джона Марколины на Flickr | Прекрасные модели, созданные Джоном Марколиной. | |
Альбом Джона Маккивера | Одна из лучших папок, которые я знаю. | |
Оригами Роман | Фотоальбом на Flickr, содержащий фантастические оригинальные творения Романа Диаса. | |
Оригами Плаза | Обширная галерея Йоши и Орихико Итикавы. | |
Вьетнамская Оригами Группа | За короткое время из Вьетнама вышли великие таланты. На этом сайте представлены работы вьетнамцев. создатели и папки. Не пропустите соревнование Yoshizawa Gorilla! | |
Оригами Окиба | Очень красиво складывается и оригинальные творения. На японском языке | |
Мои любимые блоги об оригами | ||
Приступившая порка | Блог Филипа Чепмен-Белла | |
Есть бумага, поеду | Блог об оригами Майкла Сандерса | |
сложить / развернуть |
Добро пожаловать в Оригами-Веселье! Здесь вы найдете полный ресурс по складыванию бумаги: все, что вы когда-либо хотели знать, а также все модели, которые вы можете сделать…
... для просмотра списка диаграмм щелкните здесь:
И, кстати, - это все бесплатно , и есть версия PDF для печати каждой диаграммы на сайте, так что не стесняйтесь делиться ими со своими друзьями!
Складывание бумаги - прекрасное хобби и прекрасное групповое занятие... и для детей это дает так много преимуществ для общества и для развивающегося ума, но мне это просто нравится, потому что вы можете делать крутые вещи - всего лишь с листа бумаги!
Невероятно наблюдать, как обычный лист бумаги превращается в трехмерную форму, и чем сложнее дизайн, тем невероятнее становится этот процесс ...
У меня есть отличная коллекция инструкций на сайте, варьирующаяся по степени сложности от очень простых до более сложных, а для настоящих энтузиастов есть несколько ссылок на УДИВИТЕЛЬНОЕ складывание ... Вы никогда не поверите, что эти вещи были созданы из одного куска бумаги - просто ошеломляет то, что могут сделать некоторые люди!
Так что просматривайте сайт, и если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, дайте мне знать ... Я буду рад получить от вас ответ...
.Узнайте, как сделать легкое оригами, с помощью этих простых инструкций и схем. Оригами не должно быть сложным и утомительным. Есть много фигурок, которые легко и весело сделать. Просто следуйте пошаговой инструкции, и вы сможете сложить что-нибудь за короткое время.
Когда вы думаете об оригами, вы автоматически думаете о какой-то сложной структуре бумаги, которую сложно сложить, но это не обязательно должно быть так.Origamiway.com здесь, чтобы спасти положение. Вот список простых оригами, которые может сделать любой желающий. Щелкните по нужной диаграмме и сложите.
Это далеко не полный список простого оригами. Мы всегда добавляем новые и придумываем новые творения, чтобы вы могли ими насладиться. Не забудьте вернуться за последним легким оригами!
.